После того как Церковным комитетом Немецкого евангелического союза на заседании в Айзенахе 26-27 мая 1933 г. рейхсепископом был избран Ф. фон Бодельшвинг, руководство «Н. х.» выразило протест, настаивая на своем кандидате - Л. Мюллере. Газета «Н. х.» «Евангелие в Третьем рейхе» писала о том, что Бодельшвинг - антинациональная и антиправительственная личность, что за ним стоят антинацистские элементы. Хоссенфельдер отдал распоряжение членам «Н. х.» отправлять письма протеста во все государственные и церковные инстанции. В церквах запрещалось читать заявление Бодельшвинга по поводу его вступления в должность рейхсепископа. В развернувшейся кампании использовался и тот факт, что не была принята новая церковная конституция, где была бы установлена должность рейхсепископа,- практически все лютеран. епископы не имели четкой позиции по этому вопросу. На сторону «Н. х.», отказавшихся принять рейхсепископа, встал и Гитлер. 16 июня 1933 г. представители 7 лютеранских церквей потребовали от евангелического Церковного комитета проверки решения о назначении рейхсепископа. Воспользовавшись создавшейся ситуацией, министр по делам культов Б. Руст 24 июня 1933 г. ввел должность гос. комиссара (для всей Прусской земельной Церкви - крупнейшей в Германии), которую занял А. Йегер, национал-социалист и член «Н. х.». На местах функции церковных советов были переданы уполномоченным гос. комиссара, все неугодные члены руководящего аппарата Прусской Церкви были заменены представителями «Н. х.». Примерно с этого времени стали говорить о делении Евангелической Церкви на «невредимые» (intakten) земельные церкви во главе с лютеран. епископами (в основном земельные Церкви Баварии, Вюртемберга и Ганновера) и расколотые (zerstörten) на христ. и антихрист. группы, принадлежавшие к «Н. х.». На массовом собрании «Н. х.» Большого Берлина министр по делам культов Руст, раскритиковав церковные распри по поводу должности рейхсепископа, тем не менее высказался за назначение на эту должность представителя «Н.

http://pravenc.ru/text/2564912.html

605 . Приобретение недвижимых имуществ для Евангелическо- Лютеранских церквей разрешается: Генеральною Консисториею на сумму до трехсот рублей, Департаментом Духовных Дел Иностранных Исповеданий до тысячи рублей, Министром Внутренних Дел, по положению Совета его, до пяти тысяч рублей; для приобретения на суммы выше пяти тысяч рублей испрашивается Высочайшее разрешение. 606 . Евангелическо-Лютеранские церкви не могут без Высочайшего разрешения отчуждать никаких своих недвижимых имуществ, кроме продажи ненужных или необходимого обмена их земли на другую землю. Продажа ненужных церковных недвижимых имуществ разрешается: на сумму до трехсот рублей Генеральною Консисториею, до тысячи рублей Департаментом Духовных Дел Иностранных Исповеданий, до пяти тысяч рублей Министром Внутренних Дел, а свыше сего на всякую сумму Правительствующим Сенатом; утверждение сей продажи предоставляется тем же властям, в размере, назначенном для утверждения публичных торгов, при чем Генеральная Консистория пользуется правами губернских мест (см. Зак [оны] Гражд [анские]). – Промен земель церковных на земли городские разрешается Министром Внутренних Дел. 607 . Отдача церковного недвижимого имущества в вечный, емфитеотический, или же иной долговременный, более двенадцати лет имеющий продолжаться, откуп, допускается также не иначе как с Высочайшего разрешения. 608 . Сборы и даяния какого-либо рода в пользу церкви, до 28 Декабря 1832 года на основании законных предписаний или древних обычаев допускавшиеся, не могут без Высочайшего соизволения быть ни увеличиваемы, ни уменьшаемы или отменяемы [ (а)]. Примечание. Лица, не принадлежащие по своему исповеданию к Церкви Протестантской, обязаны платить в пользу сей Церкви или ее духовенства лишь те повинности, кои могут следовать на основании договоров, заключенных с их стороны по праву владельческому, то есть за пользование церковною землею; от всех прочих повинностей в пользу сей Церкви и ее духовенства они свободны (б). 609 . Завещанные или даримые церквам капиталы до трехсот рублей серебром, а равно и вещи, ценою не свыше сей суммы, могут быть принимаемы Церковными Попечителями (Kirchen-Vorsteher) без особого разрешения высших начальств; Главные Церковные Попечительства (Ober-Kirchen-Vorsteher-Aemter), Городские Церковные Советы, Коллегии или Конвенты и все равной с ними степени по управлению церковными экономическими делами места вправе принимать приношения до тысячи пятисот рублей; на принятие приношений свыше сей суммы нужно утверждение Генеральной Консистории; когда же оно свыше трех тысяч рублей, то Генеральная Консистория представляет о сем Министерству Внутренних Дел, которое дает разрешение по статье 115 (примеч.).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 31 Май 2022 Элизабет Итон, председательствующий епископ Евангелической лютеранской церкви США, потребовала сместить с поста Меган Рорер, первого епископа-трансгендера, после того, как Рорер отстранила от служения пастора Рабелла-Гонсалеса афро-карибского происхождения. Об этом сообщает «Союз православных журналистов» со ссылкой ha Religion News Service. Причиной стало то, что пастора обвинили в «словесных оскорблениях и сомнительных действиях в отношении более десятка жертв». Рабелл-Гонсалес отверг эти обвинения, однако выяснилось, что с предыдущей должности в другой церкви он был вынужден уйти также «из-за оскорблений пастора-стажера и членов церковного персонала». Пастор Рабелл-Гонсалес заявил, что его притесняют, потому что он поддерживает движение Black Lives Matter и борется за права иммигрантов. «Я не идеален. Я всего лишь грешник, нуждающийся в Божьей благодати. Но эти обвинения – оскорбление моей репутации», – заявил пастор. После того как епископ Рорер добилась отстранения чернокожего пастора, на нее пожаловалась Ассоциация лютеранских клириков-латиноамериканцев, обвиняя в «отсутствии понимания и сочувствия по отношению к латиноамериканским братьям и сестрам». Председательствующий епископ Элизабет Итон назначила комиссию по расследованию произошедшего и добавила, что не видит причины наказывать Рорер. Это решение Итон вызвало резкую реакцию со стороны Ассоциации лютеранских клириков-латиноамериканцев, Ассоциации «Лютеранские клирики-европейцы за расовую справедливость» и высшего лютеранского духовенства. Они раскритиковали Итон за «формализм в исполнением служебных обязанностей» и «культурную глухоту». В итоге Совет Синода и Рорер публично извинились перед общиной. «Я понимаю, что доверие можно потерять одним поступком, а для восстановления нужно сотни поступков. Синод и я стремимся к постоянным реформам в нашей работе против расизма и предвзятости», – сообщила Рорер. Пока ее временно отстранили от должности, однако правящий епископ Итон заявила, что Рорер придется покинуть пост. «Епископ Рорер утратила доверие и поддержку многих прихожан, как в Синоде Сьерра-Тихоокеанского региона, так и в общине», – процитировали Итон ha Religion News Service. Меган Рорер, епископ Евангелической лютеранской церкви Сьерра-Тихоокеанского региона США, 8 мая 2021 года стала первым трансгендером, занявшим пост епископа в одной из основных христианских конфессий в США. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 447 тыс. Всего записей 3190 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/glava-ljuteranskoj...

68 Мнение Митрополита Филарета о крещении незаконнорожденных детей в Прибалтийском крае 12 Июля 1848 г. В Июне 1818 года Министр Внутренних Дел 43 писал Обер-Прокурору: «в наказе, Евангелическо-Лютеранскому духовенству, приложенному к Высочайше утвержденному 28 Декабря 1832 года уставу для церквей сего исповедания в России, разрешается незаконнорожденных детей в Прибалтийском крае крестить по обрядам Лютеранской церкви. Бывший Остзейский генерал-губернатор Е. Головин, сообщая мне свои сомнения в приложении означенного закона, спрашивал: «не должно ли, при крещении незаконнорожденного младенца, принимать в соображение вероисповедание отца, например: Православного или Римско-Католического». О сем я представил на усмотрение Правительствующего Сената, который, при рассмотрении сего вопроса, приняв в соображение, что в Лютеранском уставе разрешено незаконнорожденных детей матерей протестантского исповедания, а равно подкидышей –крестить по обряду церкви Лютеранской, признает смысл сего закона не подлежащим сомнению. Имея в виду значительное теперь количество православных в том крае и принимая в соображение, что вопрос этот непосредственно касается прав церкви господствующей, я долгом считаю сообщить о сем Вашему Сиятельству и покорнейше просить Вашего по сему предмету заключения». Отношение это было препровождено к Преосвященному Филарету, который дал следующее мнение: Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! От 5 сего июля 4445 Ваше Сиятельство требуете моего мнения по вопросу о крещении незаконнорожденных детей в Прибалтийском крае, о чем в отношении г. Министра Внутренних Дел из Наказа Евангелическо-Лютеранскому Духовенству приводится следующее: «разрешается незаконнорожденных детей в Прибалтийских губерниях крестить по обрядам Лютеранской церкви». Если в Наказе действительно в таком неопределенном виде дано сие разрешение, то оно, очевидно, не ограждено от неправильных приложений. Пример представить нетрудно. В Риге живут несколько тысяч раскольников беспоповщинского толка, у которых брака, в строгом смысле законного, нет, а самодельные браки, простолюдинами совершаемые, и потому самими брачущимися неуважаемые, легко разрываются; и потому число незаконнорожденных детей должно быть значительно. Если таких детей, по разрешению Наказа, будут крестить в лютеранское исповедание, то сие будет, как в нарушение прав господствующего вероисповедания, которое одно имеет право присоединять к себе раскольников, принадлежавших ему в своих предках и за особое вероисповедание непризнанных, так и во вред единству Русской национальности.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

г) Исповедуй здесь эту христианскую веру, которая должна быть и оставаться также и твоею верою (Крещаемый читает Апостольский символ веры ), д) Убежден ли ты, что эта вера чисто и неизменно исповедуется и возвещается евангелическо-лютеранскою церковно, по исповеданию которой ты наставлен на основании слова Божия? Выскажи это твоим Да! е) Даешь ли ты обет верным и искренним сердцем-во всю свою жизнь, с помощью милосердого Бога, пребывать в этом учении, укреплять себя в нем со всем прилежанием и не отпадать от него даже при гонении, нужде и смерти? Подтверди это твоим Да. ж) Даешь ли ты обет-прилагать всю ревность к тому, чтобы согласно с этою верою пребывать в послушании святым заповедям Божиим, так жить и вести себя, с усердною молитвою пользуясь установленными Богом благодатными средствами, именно- Его словом и таинствами? Обяжи себя в этом пред Богом и общиною твоим Да. з) Хочешь ли ты по этой вере быть ныне крещенным и чрез св. крещение стать учеником Иисуса Христа, а также быть принятым в общение христианской церкви евангелическо-лютеранского исповедания? Отвечай на это еще раз твоим Да”. б) Конфирмация. Общие церковно-государственные постановления (Свод. зак. по изд. 1896 г. т. XI, ч. 1 ст. 282–286; 819–821; Финл. ц. Улож. §§ 43–53). Прежде допущения к причащению, лютеранские юноши и девицы должны быть основательно наставлены в законе Божием и надлежащим образом конфирмованы. Твердость в вере и в соблюдении христианских обязанностей иного зависит, между прочим, от полноты и ясности сведений в законе Божием, приобретаемых в ранней юности. В виду этого русский законодатель (ст. 819) вменяет в священную обязанность лютеранским пасторам с постоянным усердием и точностью, каких требуют их долг и совесть, наставлять в догматах и установлениях своего исповедания всех готовящихся к конфирмации юношей и девиц, посвящая на это ежегодно нужное время. Основанием для такого наставления должен служить Малый Лютеров Катехизис. Впрочем, кроме этого катехизиса, при преподавании закона Божия, проповедники могут пользоваться и другими учебными книгами, но лишь такими, которые одобрены полным собранием генеральной консистории, по представлению местных консисторий о каждой книге в особенности.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Поэтому неудивительно, что он подает и вполне основательный повод населению приносить жалобы правительству. Так в 1905 году в „Высочайше учрежденное. Особое Совещание для согласования действующих узаконений с именным Высочайшим указом 17 апреля 1905 г. по делам веры” было подано иного прошений от лютеранского населения Прибалтийских губерний с требованием „отменить существующее по приходам в Прибалтийских губерниях так называемое „патронатство”, с предоставлением права выбора пасторов самим прихожанам, на собраниях церковных конвентов”. Между прочим, об этом просили некоторые почетные лица из латышей и эстов евангелическо-лютеранского исповедания (в числе их два пастора, три председателя сельскохозяйственных обществ, два педагога и два публициста-редакторы периодических изданий), затем-представители Старо- Тебальского лютеранского прихода, Венденского уезда Лифляндской губернии, а также прихожане – латыши прихода Курситен-Шварден, Гольдингенского уезда Курляндской губернии. Почетные латыши и эсты к своему прошению приложили и две обстоятельные записки: 1) „0 нуждах лютеранской церкви в Прибалтийском крае“ и 2) „Крайне необходимая-забытая реформа”. В последней обращается особенное внимание на то, что наибольшие беспорядки происходят в Прибалтийских городах, где лютеранские пасторы избираются купеческими гильдиями, состоящими из разноверцев, не исключая евреев, и где эти гильдии назначают из своей среды, для управления церковным имуществом, так называемых администраторов,-лиц, вовсе не принадлежащих приходу, и иногда-иноверцев. Об упразднении во всех евангелическо-лютеранских приходах права патроната и о предоставлении выбора пасторов и управления церковью самому приходу ходатайствовали тогда же жители четырех волостей Лифляндской губернии-Лауденской, Савенской, Сайковской и Курмижской – в четырех отдельных, но по содержанию тождественных, прошениях и заявлениях (одно на Высочайшее имя и три на имя председателя комитета министров). Особое Совещание признало эти просьбы не подлежащими его ведению и высказало мнение, что они могут быть удовлетворены только министерством внутренних деле Дальнейшая судьба возбужденных ходатайств нам не известна.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

624 . Высший надзор за управлением имуществами Евангелическо- Лютеранских церквей вверяется Евангелическо-Лютеранской Генеральной Консистории. I. О Церковных Советах, Коллегиях или Конвентах. 625 . Городские Церковные Советы, Коллегии или Конвенты должны состоять не менее как из четырех и не более как из двенадцати членов, которые именуются Церковными Старшинами или Попечителями и избираются приходом на три года. Сверх того в Церковных Советах, Коллегиях или Конвентах присутствуют со всеми правами членов и приходские Проповедники. В оных председательствуют по назначению прихода или находящиеся при церквах почетные патроны, избираемые в сие звание на всю жизнь, или же один из Церковных Старшин или Попечителей, или же один из Проповедников (а). Примечание. Состав Конвента Ревельской Вышегородской церкви и порядок избрания его членов определяются особыми правилами (б). 626 . Избрание Председателей и членов производится в общем собрании прихожан, по большинству голосов присутствующих. В сии собрания приглашаются все принадлежащие к приходу военные и гражданские чиновники, помещики, ученые, художники, капиталисты, купцы, фабриканты и ремесленные мастера. При выборе, для наблюдения за порядком, присутствует чиновник, отряженный местным гражданским начальством. О времени и месте избрания приход извещается троекратным в воскресные дни объявлением с кафедры, а где можно, чрез троекратную публикацию в публичных ведомостях (а). В Нарве Церковные Попечители, по избрании приходом, утверждаются местным Магистратом, в числе сих Попечителей состоят, со всеми правами членов, и тамошние Пасторы, каждый при церкви того прихода, при коей находится Проповедником (б). 627 . Новые члены Церковного Совета, Коллегии или Конвента, при вступлении в должность, обязаны, удостоверясь в целости церковного имущества, принять оное от своих предместников по составленной, на основании 614 статьи, описи. 628 . Наблюдение за целостию церковного имущества, управление доходами церкви, содержание Проповедника и церковнослужителей, где оное доставляется приходом, хождение по делам церкви в надлежащих присутственных местах, постройки церковных зданий, всякие в оных починки, отдача оных в наем, определение и увольнение Секретаря или Нотария Церковного Совета, Коллегии или Конвента, всех церковных служителей, и все тому подобное, а равным образом и призрение бедных к приходу принадлежащих, и попечение о погребении тех, после коих не остается ни имущества, ни родственников, входят в круг обязанностей Церковных Советов, Коллегий или Конвентов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Условия эти следующие: . Возраст не менее 25-ти лет (изъятия допускаются только с разрешения Министра Внутренних Дел) и безукоризненное поведение во всех отношениях. Подданство той страны, в пределах которой находится приход куда данное лицо желает поступить на должность пастора. Прим. Следует заметить, что в России существует закон, не отвечающий интересам общегосударственным и церковным, по которому некоторым общинам Евангелическо-Лютеранского исповедания предоставляется право приглашать пастора из-за границы. Это даёт им возможность иметь постоянно общение с заграничными общинами и тем самым поддерживать свои немецкие общественные и политические стремления, тем более, что сами пасторы заграничные смотрят на себя, как на миссионеров, призванных распространять немецкую цивилизацию. С таким значением являются они не только в многочисленных немецких колониях (по Волге и на юге России), но даже и в Петербурге. Между тем, при значительном количестве членов Евангелическо-Лютеранской церкви в России, при их хорошем материальном обеспечении, при покровительстве высшей власти казалось бы весьма возможным для общин устроить свои учреждения, могущие подготовлять к деятельности пасторской – лиц русского подданства. Определённая государственными и церковными правилами степень богословского образования и определённые нравственные правила. По русскому праву, право быть кандидатом в пасторы получают лица, окончившие курс богословских наук в университетах (Юрьевском, Гельсингфоргском) и выдерживающие удовлетворительный экзамен сначала пред богословским факультетом и потом два раза перед одной из местных консисторий. Первый экзамен перед консисторией право проповедывания (pro venio concionandi); выдерживающий этот экзамен может быть допущен к проповедыванию всяким местным пастором при его церкви. Второе испытание, к которому допускаются лица, выдерживающие первое на ранее года, pro ministerio и даёт право быть помощником пастора, т. е. говорить проповеди и исполнять церковные службы. Особых программ этих испытаний не выработано. Постановка экзамена зависит от супер-интендента. За недостатком лиц с университетским образованием допускались с исполнению обязанностей пастора и обнаружившие достаточную степень богословского образования только на консисторских экзаменах.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010