поиск:   разделы   рассылка Выступление Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " Владимира Пудова на Конференции 30 марта 2012 года. " Заповедь новою даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " (От Иоанна 13:34-35). В Писании сказано: " по плодам их узнаете их " (Мф.7:16): плод от доброго дерева действительно не может быть дурным, ибо, как говорит то же Писание: " если корень свят, то и ветви " (Рим.11:16). Я не случайно взял эпиграфом своего выступления эти два высказывания из Библии, они лучше всего подчеркнуть, то, что я хочу сейчас сказать. Не нам судить каковы плоды наших поступков, доброе ли дерево мы вырастили, со стороны как говориться виднее и если ты не очень хорошо пахнешь, то сам то ты это и не почувствуешь. Мы сейчас с Вами должны обсудить и принять основы вероучения и церковной практики Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания. Совершенно закономерный вопрос – зачем. У Вас в названии, скажут нам, и так написано: " Церковь Аугсбургского исповедания " , Вы что, что-то свое добавили, что-то новое внесли. Если Вы говорите ,что ничего нового не внесли, то объясните для чего, Вы это все написали и зачем сейчас хотите, на Конференции, принимать. Чтобы ответить на этот вопрос, надо немного коснуться истории. До 1917 года на территории современной России насчитывалось более миллиона лютеран – иммигрантов из Германии, Финляндии, Швеции и жителей Прибалтики. После революции многие из них уехали за границу. В 1924 году в Москве состоялся первый Генеральный Синод (собрание общин) Евангелическо-Лютеранской Церкви, в Ленинграде открылась семинария. Однако в период с 30-х по 50-е годы по СССР прокатился страшный каток репрессий. Пострадали все религии и конфессии, но почему-то Лютеранская Церковь больше всех, на территории современной Российской Федерации были закрыты все общины и репрессированы все пасторы, ни одна христианская церковь не подверглась такому тотальному уничтожению, как лютеранская. В частности, после окончания репрессий выяснилось, что в живых осталось только три пастора. Один из них, пастор Александр Бахман, в 1955 году в городе Акмоле, ныне столица Казахстана Астана, подал документы на регистрацию евангелическо-лютеранской общины. В 1957 году регистрация была получена.

http://religare.ru/2_93521.html

Нам также не понятна позиция ЕЛЦ и ЕЛЦИ, заключающаяся в не признании наших служителей. Да, мы их и рукополагаем для своей Церкви. Если пасторы ЕЛЦ или ЕЛЦИ, к примеру, приедут в Германию или Финляндию, США их так же не допустят до служения, так как по правилам известных в этих странах лютеранских церквей пасторы ЕЛЦ и ЕЛЦИ служить могут только в России, а в других церквях пасторами не считаются. Так в чем же между нашими пасторами разница? Как они, так и мы рукапологаем пасторов для своих церквей. Разве устарели слова писания: " Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши " .(2Кор.1:21-22). Также Апостол Павел резонно возражает своим критикам, которые обвиняли его подобно тому, как сейчас критики обвиняют ЕЛЦ АИ: " На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы " (2 Кор 10:7). Неужели, мы ошибаемся, когда ставим традиции на второе место, а на первое Евангелие? Независимость нашей церкви определяется отсутствием спонсоров на стороне и иностранных грантов. Реализуем принцип общинного устройства церкви, в котором община заботится о нуждах ее членов и принимает активное участие в социальном служении миру. Однако мы вовсе не отвергаем и не унижаем роли епископов и архипастырей Церкви, о чем свидетельствует и избрание в епископы священника Константина Андреева. ЕЛЦ АИ стала церковью, собравшей общины и группы верующих, желавших присоединиться к Лютеранской церкви, но не сумевших это сделать по ряду причин, в том числе зачастую из-за нежелания отдельных церковных функционеров думать, прежде всего о Божием, а не о своих амбициях. На данный момент в ЕЛЦ АИ зарегистрированы государством 14 поместных общины, еще несколько общин на стадии регистрации и подачи документов. В Заявлении акцентируется внимание на то, что наши общины без каких-то условий могут войти в состав ЕЛЦ, а вот служители, как раз организовавшие их, должны пройти " особую проверку " . Но сегодняшние положение и само существование общин связано с деятельностью именно этих служителей. И Архипастырям это должно быть хорошо известно. Мы считаем, что данный пункт Заявления является в первую очередь проявлением неуважения к общинам, свободно определивших своих пасторов и других служителей церкви, как предписывает им лютеранское вероисповедание.

http://religare.ru/2_93521.html

Внутренняя же жизнь человека, его убеждения, его вера не должны контролироваться государством. Не должно быть никаких ограничений свободе мысли, совести. Естественной границей свободы одного человека может считаться только свобода другого человека и ничто другое. Нынешнее состояние общества породило массу уродливых явлений – бедность, нищету, безработицу. Большая часть народа оказалась отброшена далеко за черту бедности. Забота об этих людях является неотъемлемой частью служения Церкви, как написано: " ...так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне " (Матф. 25, 31-46). Но Церковь должна помнить о том, что заботиться о слабых можно не только путем личной или организованной благотворительности, но и путем принятия соответствующих законов. И здесь Церковь должна высказать свою общественную позицию. Необходимо понимание не только благотворительной, но и правовой деятельности как формы христианского служения, как любви, выраженной на уровне общества. Поэтому наш христианский долг – участвовать в законотворчестве, реализуя в таковом Божественное видение мира и систему ценностей, преподанную нам Христом. Это не просто. Большинство не захочет понимать нас, потому что ценности мира и ценности Христа слишком сильно различаются. Путь христианина усыпан не столько розами, сколько терниями, о чем Сам Господь сказал: " Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков...Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас " (Мф. 10,16-17). Однако у нас нет выбора. Тот, кто решил последовать за Христом, должен следовать за Ним во всем и до конца. Самоустранение от общественной жизни означало бы, что мы отдаем жизнь общества на откуп дьяволу. Поэтому, если Церковь как общественный институт и не должна напрямую участвовать в общественно-политической жизни, то политическая жизнь верующих не должна ограничиваться. Священнослужители же должны оказывать им в этом посильную помощь во избежание появления политических движений, берущих за основу христианские идеалы, но не имеющих тесного контакта с Церковью и потому неизбежно скатывающихся до примитивного использования этих идеалов в своих личных или корпоративных целях.

http://religare.ru/2_78576.html

Протестантское богословие, хотя и признает божественность Отца, Сына и Святого Духа, но радикально отличается от католического и православного богословия, и даже от лютеранского и англиканского. Есть феномен «радикального протестантизма», он еще называется евангелическое движение, к нему относятся евангелические, баптистские, харизматические церкви. В XX веке протестанты стали отказываться от догмата о вечном рождении Сына Божия. Они стали утверждать, что этот догмат – оригеновское изобретение, что на самом деле учения о вечном рождении Сына Божия и сущности Отца никогда не было. Сын Божий – из вечности Слова Отца (Слово существует рядом с Отцом), но сказать, что Сын рождается от Отца, нельзя, и Сыном Он стал называться с момента воплощения. И именно против этого евангелического движения направлена аргументация Свидетелей Иеговы, против православных она не работает. Мы говорим: «Да, конечно, Он рожден от Отца прежде всякой твари – все правильно» и продолжаем: «Ибо Им создано все, что на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» ( Кол. 1, 16 ). Рожденный прежде всякой твари и, конечно, не сотворенный. Написано «сотворенный»? Генезис? Протогенезис? Написано «перворожденный». Он первородный – между многими братьями. Он рожденный, а все остальные рождаются от воды и Духа Святого как Его младшие братья. Мы, православные – братья Божии, это чистая правда. Первенец среди нас – Христос. Он не стыдится называть нас братьями, говоря: «Возвещу имя Мое, братия, посреди Церкви». Итак: перворожденный – да! Но не сотворенный! 5 . Еще один текст, который используется сектантами против учения о Пресвятой Троице – из Евангелия от Марка: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» ( Мар. 13, 32 ). Мы должны помнить, что сказано не «Сын Божий», а просто «Сын» потому, что незнание того дня и часа обусловлено рамками человеческой природы.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

А это, в свою очередь, означает восстановление возможности преобразовывать мир именно в соответствии с Божьим замыслом. Сам по себе человек подобен бредущему ощупью слепому, не имеющему ни малейшего представления о том, что его ждет впереди. Жертва Христа исцеляет уверовавших, позволяя им прозреть, познать истинную цену себе и окружающим, увидеть мир во всей его полноте и изменить то, что делается неправильно. Но чтобы осуществить это предназначение, человек должен быть активным. Действовать и, при этом, результативно, вот что от нас требуется. Что случилось с рабом в известной притче о талантах? Он получил в дар один талант и зарыл его в землю, и был за то осужден. " Возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,... а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов " (Матф. 25, 28-30). Казалось бы, ничего плохого раб не сделал, чтобы заслужить такое наказание. Он не растратил свой талант и не пропил. Но в этом-то и состояла его вина. Он ничего не сделал! Он бездействовал, и был за это осужден. Поэтому для нас, как для христиан, неприемлема самоизоляция, укрывательство самих себя за церковными стенами. Христос вовсе не призывает Своих учеников изолироваться от мира. Напротив, Он дает им однозначное поручение: " Идите и научите все народы..., уча их соблюдать все, что Я повелел вам... " (Матф. 28, 19-20). А Благовествование, христианское свидетельство, – это не просто декларация веры, но и образ мышления с вытекающим из него образом жизни. Мир дан нам в управление не для того, чтобы мы просто смотрели на него. Мы должны преобразовывать его с тем, чтобы он стал лучше, нежели был. То есть, говоря языком притчи, управлять десятью данными нам талантами мы должны так, чтобы они принесли еще десять талантов прибыли. Поэтому у нас нет права воспринимать происходящие вокруг нас процессы, в том числе и общественно-политические, просто как данность. Мы должны осмысливать их, участвовать в их обсуждении и, исполняя свое предназначение, принимать меры для реализации своего видения проблемы.

http://religare.ru/2_78576.html

Католические епископы в Микронезии (Океания) призывали запретить Уиджа, предупреждая верующих, что использующие доски люди «разговаривают с демонами ». Реформатские церкви Голландии настоятельно рекомендовали своим последователям остерегаться спиритических досок, поскольку данная практика «связана с оккультизмом ». Евангелическо-лютеранский синод американского штата Висконсин также запрещал своим верующим использовать Уиджа, объясняя это нарушением Десяти заповедей. В 2011 году популярный телепроповедник Пэт Робертсон (Pat Robertson) заверял своих слушателей: «С помощью такой игрушки демоны могут прийти в наш мир». Русская Православная Церковь также предупреждает о плохих последствиях использования спиритической доски, как и любых занятий спиритизмом в целом. Протоиерей Евгений Попов (1824–1888) писал, что последствия от спиритизма «вредно отзываются и на теле, и на душе»: «На теле долго занимающейся спиритизмом чувствуют головную боль, тошноту и большой упадок сил. На душе: в силу того, что здесь человек подчиняется влиянию не известной силы (загадывает в себе мысль, чтоб на загадку был ответ) — этим самым он отворяет в себе дверь злому духу, или отдает себя во власть злого духа. А злой дух может только губить душу. И вот не мало было примеров, что от стологадания лишались совсем ума или же делались бесноватыми! Итак, спиритизм — обман для легковерных, вреднейшая болезнь и тяжкий грех». Священник напоминал, что еще в Ветхом завете под угрозой смерти было запрещено вопрошать мертвых. Так, в 18-й главе книги «Второзаконие» говорится: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» ( Втор.18:9-12 ). «”Вызывание духов” запрещено Богом, — писал архиепископ Иоанн (Шаховской) , —“Вызывание” это есть языческая мерзость, которая отдает “вызывающего” человека во власть демонов. Демоны могут притворяться кем угодно: и ангелами, и Наполеоном, и родственниками… И никаким каждением не спасается от злых духов человек, участвующий в спиритическом сеансе». Уиджа в России

http://sueverie.net/govoryashhaya-doska-...

Сегодня в России много партий. У каждой из них свой рецепт счастья и процветания. Однако мы, как христиане, не можем присоединяться ни к какому движению, которое пытается разрешать существующие проблемы без Бога, потому что мы с вами следуем не за человеческими идеями, а за Христом, и только за Христом. Поэтому мы не можем следовать ни за каким бы то ни было человеком, ни за какой бы то ни было партией. Мы можем следовать лишь за Христом и Истиной, открытой Им через Писание. Эта позиция исключает какие-либо компромиссы. Мы можем поддерживать только конкретные действия или идеи президента или какой-то определенной партии, причем только в том случае, если они отвечают нашим христианским принципам, а также могут послужить реализации этих принципов. Если же нет соответствия, то и поддержки быть не может. И пассивное соглашательство – тоже не тот путь, которым мы можем идти. Христос призывает Своих учеников к действию, к активному служению, к служению Богу через служение ближнему. " Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне " (Мф.25, 37-40). Эта заповедь служения лишает нас права на пассивное созерцательство, на равнодушие к нуждам ближних. Поэтому мы не только имеем право, но и должны участвовать в общественно-политической жизни государства, в управлении государством через вхождение в государственные органы власти. И если ни одно из существующих движений не может выражать нашу позицию, наша прямая обязанность создать собственное общественно-политическое объединение, программа которого будет практическим выражением истин Писания. Таким образом становится возможным открыто и во всеуслышание свидетельствовать о Божественной Истине, вернее сказать, о ее практическом воплощении в реальность повседневного бытия и исключить возможность неверующим говорить от нашего имени, манипулируя при этом Священным Писанием для предания беззаконию подобия законности. Собственно говоря, панический страх некоторых христиан перед участием в общественно-политической деятельности объясняется не столько отвращением к политике как таковой, сколько боязнью обмирщения, боязнью того, что основополагающие принципы христианства подвергнутся размыванию. Однако это никогда не случится, если все возникающие проблемы мы будем соотносить с единственным критерием истины – со Словом Божиим. Есть ли нам, что сказать миру? Безусловно. Христианство имеет свое видение всех фундаментальных, основополагающих моментов человеческого бытия, причем, провозглашая это видение, мы вовсе не стремимся к построению Царства Божия на земле. Наша задача, – реализуя данное нам Богом предназначение быть управителями творения, преобразовывать и улучшать окружающее общество и саму землю, максимально приближая их к воле Божьей в отношении мира и человека.

http://religare.ru/2_78576.html

592 . Избрание светских и духовных членов в Евангелическо-Лютеранский Генеральный Синод, кроме назначаемых из Евангелическо-Лютеранских Консисторий, производится тем же порядком, который постановлен выше в статье 437 для избрания светских и духовных членов Консисторий. Министерство Внутренних Дел, получив от главного начальства Прибалтийских губерний, Генеральной и прочих Консисторий и Министерства Народного Просвещения известие о предназначенных в Евангелическо-Лютеранский Генеральный Синод членах, представляет список их на Высочайшее усмотрение. 593 . В Евангелическо-Лютеранском Генеральном Синоде председательствует один из светских его членов, или другое лицо Евангелическо-Лютеранского исповедания, по назначению Его Императорского Величества. 594 . Евангелическо-Лютеранский Генеральный Синод собирается в С.-Петербурге, по усмотрению и созыву Министерства Внутренних Дел, с Высочайшего разрешения. 595 . Евангелическо-Лютеранскому Генеральному Синоду в собраниях его предоставляется: 1) Разрешать вопросы, предлагаемые ему Генеральною Консисториею, по предписанию или с разрешения Министерства Внутренних Дел. 2) Предлагать меры для точнейшего исполнения положений Устава Евангелическо-Лютеранской Церкви в Империи. 3) Доводить, чрез Министерство Внутренних Дел, до Высочайшего сведения мысли и заключения свои о состоянии, потребностях и управлении Евангелическо-Лютеранских церквей в Империи. 596 . Делопроизводством в заседаниях Евангелическо-Лютеранского Генерального Синода управляет Председатель. Протоколы заседаний составляются одним из членов, по избранию Евангелическо-Лютеранского Генерального Синода. 597 . Во всех собраниях Евангелическо-Лютеранского Генерального Синода присутствует Прокурор Генеральной Консистории или же, за болезнию или отсутствием его из С.-Петербурга, другой, назначаемый Министром Внутренних Дел чиновник; он действует на основании правил, предписанных Прокурорам в коллегиальных установлениях. 598 . Канцелярия Евангелическо-Лютеранского Генерального Синода, смотря по числу поступающих на его рассмотрение дел, составляется из отряжаемых от Генеральной Консистории, или особо для того назначаемых, чиновников. Распоряжение о сем зависит от Министерства Внутренних Дел.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Поэтому она даёт свои мнения по таким делам, которые идут в Главноуправляющему, и по его требованию даёт заключения, даёт мнения, когда испрашивается дозволение или потребуется сношение с другими Министрами, а также по пререканиям Евангелическо-Лютеранской церкви с другими вероисповеданиями, даёт заключения относительно законопроектов, касающихся Евангелическо-Лютеранской церкви; 4) в Генеральной консистории сосредотачиваются все сведения о состоянии церковных установлений, о положении дел в церковном отношении по всем консисториальным округам. Наконец, Генеральная консистория представляет Министру Внутренних Дел о созвании синода и предполагаемых предметах занятий. Генеральный синод . В Евангелическо-Лютеранской цекрви по закону должен ещё существовать Генеральный синод, но фактически он ни разу не собирался. Генеральный синод, по закону, должен собираться для представления правительству точнейших и подробнейших сведений о потребностях Евангелическо-Лютеранской церкви и о средствах усовершенствования учреждений Лютеранской цекрви; но у нас синод ещё никогда не собирался. Он должен составляться из депутатов, назначаемых по одному из каждого консисториального округа (при этом должно быть так, чтобы от одного округа был светский депутат, а от другого – духовный), из вице-президента, профессора Богословского факультета Юрьевского университета по выбору совета факультета, президента или вице-президента от местных консисторий (от одной консистории президента, а от другой вице-президента. Депутаты должны избираться так же, как и члены в местной консистории. Список кандидатов представляется Министру Внутренних Дел, а от него него на Высочайшее рассмотрение. В собрании синода должен присутствовать или прокурор Евангелическо-Лютеранской Генеральной консистории, или особый чиновник, назначаемый Министром Внутренних Дел. В частности, синоду принадлежат: 1) разрешение вопросов, предлагаемых Генеральной консисторией по предписанию и с согласия Министра Внутренних Дел; 2) доведение до Высочайшего сведения о состоянии Евангелическо-Лютеранской церкви; 3) обсуждение мер для приведения в действие положений устава Евангелическо-Лютеранской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Поэтому она дает свои мнения по таким делам, которые идут к Главноуправляющему, и по его требованию дает заключения, дает мнения, когда испрашивает дозволение или потребуется сношение с другими Министрами, а также по пререканиям Евангелическо-Лютеранской церкви с другими вероисповеданиями, дает заключения относительно законопроектов, касающихся Евангелическо-Лютеранской церкви; 4) в Генеральной консистории сосредоточиваются все сведения о состоянии церковных установлений, о положении дел в церковном отношении по всем консисториальным округам. Наконец, 5) Генеральная консистория представляет Министру Внутренних Дел о созвании синода и предполагаемых предметах занятий. Генеральный синод В Евангелическо-Лютеранской церкви по закону должен еще существовать Генеральный синод, но фактически он ни разу не собирался. Генеральный синод, по закону, должен собираться для представления правительству точнейших и подробнейших сведений о потребностях Евангелическо-Лютеранской церкви и о средствах усовершенствования учреждений Лютеранской церкви; но у нас синод еще никогда не собирался. Он должен составляться из депутатов, назначаемых по одному из каждого консисториального округа (при этом должно быть так, чтобы от одного округа был светский депутат, а от другого – духовный), из вице-президента, профессора Богословского факультета Юрьевского университета по выбору совета факультета, президента или вице-президента от местных консисторий (от одной консистории президента, а от другой вице-президент). Депутаты должны избираться так же, как и члены в местной консистории. Список кандидатов представляется Министру Внутренних Дел, а от него на Высочайшее рассмотрение. В собрании синода должен присутствовать или прокурор Евангелическо-Лютеранской Генеральной консистории, или особый чиновник, назначаемый Министром Внутренних Дел. В частности, синоду принадлежат: 1) разрешение вопросов, предлагаемых Генеральной консисторией по предписанию и с согласия Министра Внутренних Дел; 2) доведение до Высочайшего сведения о состоянии Евангелическо-Лютеранской церкви; 3) обсуждение мер для приведения в действие положений устава Евангелическо-Лютеранской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010