Чехословакия 4950. ВЛАДИМИР, еп. Митрополит Минский и Белорусский Филарет – доктор богословия “гонорис кауза”. – 1986, 1, 52. Швейцария 4951. КОЛЛОКВИУМ, посвященный 1000– летию Крещения Руси. (Хроника). – 1988, 2, 66. Швеция 4952. К ТРОГИЧЕСКОЙ кончине Улофа Пальме, Премьер-Министра Швеции. Телеграмма с соболезнованием Патриарха Московского и всея Руси Пимена Архиепископу Упсальскому, Примасу Церкви Швеции Бертильо Веркстрему. – 1986, 5, 6. Собеседование с ЕЦГ (ФРГ) 4953. ДЕСЯТОЕ богословское собеседование между представителями Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви в Германии, ФРГ, “Арнольдсхайн-Х”: 1. Приветствие Святейшего Патриарха Пимена участникам X богословского собеседования между представителями РПЦ и ЕЦГ, ФРГ, “Арнольдсхайн-Х”. (Киев, 25–29 сентября 1984 года). – 1985, 1, 56. 2. Приветственная телеграмма председателя ОВЦС митрополита Минского Филарета д-ру Хайнцу-Йоахиму Хельду и митрополиту Киевскому Филарету. – 1985, 2, 59. 3. Коммюнике. – 1985, 2, 59. 4. Тезиси по докладам. – 1985, 2, 61. 4954. “АРНОЛЬДСХАЙН – XI”. Богословское собеседование представителей Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви в Германии, ФРГ. (Мюльхайм- на-Руре, ФРГ, 27 апреля-3 мая 1987 года): 1. Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена участникам собеседования. – 1987, 12, 61. 2. Коммюнике. – 1987, 12, 62. 4955. XII СОБЕСЕДОВАНИЕ между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью Германии. – 1990, 8, 61. Собеседование с СЕЦГ (ГДР) 4956. ПЯТОЕ богословское собеседование представителей Русской Православной Церкви и Союза Евангелических Церквей в ГДР “Зaropck-V” (13–16 ноября 1984 года, Загорск, СССР): 1. Приветствие Святейшего Патриарха Пимена участникам богословского собеседования. – 1985, 4, 62. 2. Послание участников богословского собеседования Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Пимену. (Благодарят за внимание и молитвенные пожелания). – 1985, 4, 63. 3. Филарет, митр. Приветственная телеграмма митрополиту Таллиннскому и Эстонскому Алексию и епископу д-ру Кристофу Демке и ответ на нее. – 1985, 4, 63–64.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архив Пн Интервью ректора Санкт-Петербургских духовных школ епископа Петергофского Амвросия представителям СМИ Германии 5 августа 2013 г. 16:15 25 июля 2013 года Санкт-Петербургскую духовную академию  посетила делегация немецких журналистов. В состав делегации вошли представители крупнейших СМИ Германии, в числе которых Католическое информационное агентство, Евангелическая пресс-служба, Die Zeit, Deutsche Welle и другие. Ректор СПбДА епископ Петергофский Амвросий  ответил на ряд вопросов журналистов, касающихся особенностей духовного образования в России, а также рассказал о взаимоотношениях церковных и светских учебных заведений, социальной деятельности академии и о процессе подготовки будущих священнослужителей. — Уважаемый владыка Амвросий, скажите, пожалуйста, что для Вас является самым важным в образовательном процессе духовной академии? На что Вы обращаете основное внимание, когда вы обучаете студентов? — Главной задачей нашего учебного заведения является, прежде всего, подготовка священнослужителей нашей Церкви. Мы живем в такое время, когда качественно служители Церкви должны очень отличаться от тех, которые совершали свое служение в двадцатом столетии. Наше общество очень изменилось, и состав Церкви очень изменился. Стало намного больше молодых и образованных людей. Перед Церковью ежедневно появляются новые вопросы и ей бросаются новые вызовы. И поэтому священнослужитель сегодня, должен, наряду с теми характеристиками, которые присутствуют в жизни служителя Церкви, обладать и соответствующими знаниями. Не секрет, что в двадцатом столетии, в советское время, богословскому образованию в нашей стране развиваться просто не давали. Мы находились в замкнутых условиях и могли лишь поддерживать духовное образование в России. В то время как богословские и библейские исследования велись в других странах, в Советском Союзе это было совершенно немыслимым делом. И поэтому мы сегодня должны наверстывать упущенное. Вместе с тем, мы очень активно пользуемся теми достижениями, которые были сделаны благодаря научным богословским исследованиям в Поместных Православных Церквях или в западных теологических учебных заведениях.

http://patriarchia.ru/db/text/3146988.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗЕЕБЕРГ Зееберг [нем. Seeberg] Рейнгольд (5.04.1859, Пёррафер, ныне Пёэравере, Эстония - 23.10.1935, Аренсхоп, близ Ростока, Германия), нем. евангелический теолог, историк церкви. Окончил гимназию в Ревеле (ныне Таллин), изучал теологию и философию в Дерптском (ныне Тартуском) ун-те. В 1884 г. приват-доцент, в 1885 г. экстраординарный профессор теологии, с 1889 г. ординарный профессор систематической теологии в Эрлангене, в 1898-1927 гг. д-р теологии, философии, истории и общественных наук в Берлинском ун-те. С 1909 г. председатель Свободной церковно-социальной конференции. В 1918-1919 гг. З. был ректором Берлинского ун-та, в 1923-1931 гг.- председателем центрального комитета «внутренней миссии» (Innere Mission, совр. Diakonisches Werk) Евангелической церкви Германии . З.- автор учебников по систематической теологии и истории догматики, многократно переиздававшихся до кон. 60-х гг. XX в. Развитие лютеран. догматики, по мнению З., завершилось с принятием Формулы согласия (1577). Он связывал религию с патриотизмом, с «прусским чувством долга» по отношению к гос-ву, на службе к-рого должна быть личность. З. был одним из самых известных сторонников аннексионистского курса Германии периода первой мировой войны, автором июльского меморандума 1915 г., обосновывавшего территориальные приобретения на востоке (собрал 1347 подписей), против к-рого по инициативе М. Вебера был составлен контрмеморандум, подписанный Э. Трёльчем , А. Эйнштейном, Э. Гуссерлем и др. Соч.: Der Begriff der christlichen Kirche. Erlangen, 1885; Lehrbuch der Dogmengeschichte. Erlangen; Lpz., 1895-1933. 4 Bde; Christentum und Idealismus: Gedanken über d. Zukunft d. Kirche und d. Theologie. B., 1921. Лит.: Brakelmann G. Protestantische Kriegstheologie im 1. Weltkrieg: R. Seeberg als Theologe d. deutschen Imperialismus. Bielefeld, 1974; Graf F. W. Reinhold Seeberg//Profile des Luthertums: Biographien z. 20. Jh. Gütersloh, 1998. P. 617-676; Basse M. Die dogmengeschichtlichen Konzeptionen A. von Harnacks und R. Seebergs. Gött., 2001. Рубрики: Ключевые слова: БАУР Фердинанд Кристиан (1792-1860), нем. богослов, основатель протест. тюбингенской школы библейской критики БЕНЦИНГЕР Иммануил (1865-1935), нем. протестант. теолог, один из основателей археологии библейской в Германии

http://pravenc.ru/text/199699.html

Так, ветхозаветная часть издания 1534 г. Иоганна Дитенбергера содержала почти непереработанный текст Лютера, перевод новозаветной части во мн. местах совпадал с переводом др. католич. богослова Иеронима Эмзера (изд. 1527), к-рый также во многом следовал переводу Лютера. Так же поступил в 1537 г. Иоганн Экк. Эти издания стали популярны в Германии именно благодаря зависимости от перевода Лютера. V. Цюрихская Библия. В Швейцарии Лютеров перевод НЗ был опубликован в Базеле вместе с глоссарием, в к-ром объяснялись не встречающиеся в южнонем. слова. Появлению Цюрихской Библии способствовала деятельность основанного У. Цвингли богословского семинара. Результатом работы его участников стало появление в 1524 г. НЗ в алеманской (швабской) обработке, затем последовала публикация частей Лютерова перевода ВЗ. Когда окончание работы над переводом ВЗ в Виттенберге задержалось, пророческие книги, Псалтирь, книги Притчей Соломоновых и Песни Песней были самостоятельно переведены участниками этого семинара, причем сам Цвингли перевел псалмы. В марте 1529 г. в Цюрихе вышла вся Б. Для этого издания прежде всего характерно стремление к научной текстологии и филологической точности, порой в ущерб богословским проблемам перевода. VI. Пересмотр Библии Лютера. В варианте 1545 г. Лютерова Библия использовалась в Германии до XIX в. Со временем ее текст стал непонятен верующим, поэтому на Айзенахской церковной конференции в 1863 г. по инициативе библейских об-в было принято решение о новой редакции Лютерова перевода, к-рая должна была усовершенствовать язык текста Лютера (заменить устаревшие и вышедшие из употребления слова, изменить структуру предложений, ввести совр. орфографию), исправить ошибки перевода издания 1545 г., унифицировать Лютеров текст как единый для всего нем. протестантизма. В сер. XIX в. вышло ок. 11 различных обработок «издания последней руки». Неск. комиссий по ревизии текста работали более 100 лет над этим изданием, прежде чем в 1984 г. Союзом Евангелических Церквей Германии (EKD) была завершена окончательная редакция Лютеровой Библии.

http://pravenc.ru/text/209473.html

«Государь есть носитель церковной власти» – принцип, выступающий решительно во всей современной системе (закон 3-го июня 1876 г.). В силу этой власти он издает церковные законы, созывает и открывает генеральные синоды. На них обязательно присутствует правительственный комиссар, имеющий право во всякое время делать запросы и требовать объяснений. Известное число членов в генеральный и провинциальные синоды, все члены церковно-правительственных учреждений – высшего церковного совета и консисторий и, наконец, все суперинтенденты назначаются государем и считаются государственными чиновниками (Staatsbehorden). Ни один церковный закон не может быть издан, если против него сделано возражение правительства. Наконец, министр исповеданий, следовательно чиновник государства, имеет право замещать известное количество церковно-правительственных должностей по своему усмотрению» 58 . Таково наличное положение пресловутой «свободной церкви в свободном государстве». Очевидно, оно довольно далеко, чтобы не сказать больше, от идеала взаимоотношения церкви и государства. Все эти основоположения современного церковного устройства Евангелической церкви составляют прямое практическое следствие вышеизложенной нами истории протестантской унии, откуда с ясностью открывается та руководящая роль, которая принадлежит здесь правительству. Вообще, можно сказать, что церковное устройство протестантской Германии это – эхо ее государственной жизни. Сама евангелическая уния – отражение объединительной политики государственной власти Пруссии, закончившейся созданием объединенной Германии с ее центром в Берлине. Церковные консистории – центральные правительственные органы церкви, это – выражение монархических тенденций прусского правительства; а генеральные и областные синоды – это представительное, народное правление в церкви, параллельное конституционному началу в государстве Такова, в самых общих чертах, внешняя история евангелической унии и главные основания современного церковного устройства протестантской Германии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Открытие Восточно-церковного института в Регенсбурге состоялось в 1967 году после визита регенсбургского епископа Рудольфа Грабера к Патриарху Константинопольскому Афинагору, а прелаты Альберт Раух и Николаус Вирволь стали руководителями этого центра.      Во время своей стажировки в Германии иеромонах Феофан наряду с занятиями немецким языком посещал лекции на теологическом факультете Эрлангенского университета. Там тогда преподавали два выдающихся специалиста в области православного богословия и церковной истории, верные друзья Русской Православной Церкви — профессор Фери фон Лилиенфельд, занимавшая с 1966 по 1984 год кафедру истории и богословия православного Востока, и ее научный ассистент, ставший ее преемником по кафедре, профессор Карл Кристиан Фельми, ныне диакон русского православного храма в Нюрнберге. Оба богослова принимали активное участие в многолетнем диалоге Евангелической церкви в Германии и Русской Православной Церкви. Они также были удостоены звания почетных членов Мос­ковской духовной академии. Общение с такими универсально образованными профессорами, авторами фундаментальных трудов по православной церковной истории, литургике и гомилетике, обладавшими большим опытом в проведении богословских собеседований, оказало благоприятное влияние на иеромонаха Феофана. От Германии до Германии После окончания стажировки в Регенсбурге иеромонах Феофан вернулся к педагогической деятельности в Ленинградских духовных академии и семинарии. Там он преподавал пастырское богословие, аскетику, практическое руководство для пастырей, гомилетику. Но, безусловно, несмотря на многие академические и административные обязанности, его основные богословские научные интересы сосредоточились в области литургики. Со временем иеромонах Феофан стал исполнять обязанности заведующего кафедрой литургики, а 20 марта 1985 года прочитал пробную лекцию на тему «Литургические изучения в Петербурге-Петрограде-Ленинграде», после чего был утвержден в звании доцента Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом.

http://pravoslavie.ru/117269.html

На Первом церковном конгрессе в 1991 г. в Нюрнберге Ч. П. Вагнер представил этот «Иисус-марш» и сообщил, что в июне 1994 г. в Сеуле состоится международная встреча руководителей «2000 от Р.Х.», где будет собрано около пяти тысяч участников. Как координатор этой конференции, он хотел побудить пять тысяч церквей во всем мире провести ночь в молитве о конференции и о планируемом марше. Он сообщил, что другие группы будут 40 дней находиться в посте, а в последний день конференции, 25 июня 1994 г., во всех столицах мира должны состояться марши во имя Иисуса, во время которых примерно 25 миллионов христиан должны выйти на улицы, чтобы провозгласить господство Иисуса над этим миром. Затем «Молодежь с одной миссией» усеет молитвенниками все «четыре конца земли» и изгонит оттуда демонические силы. Ч. П. Вагнер сказал так: «Этот день изменит мир!» В большинстве харизматических журналов на немецком языке о предстоящем марше сообщалось несколько осторожнее; там он был назван «одним из дней, который изменит мир». Этот лозунг можно было прочитать и на обложке информационного листка «Марш за Иисуса» 1/94. В приглашении подчеркивалось мировое значение и экуменическая направленность этого марша: «Срок – 25 июня. Миллионы христиан всех континентов выходят на улицы. Они исповедуют свою веру в Иисуса Христа. Они молятся о том, чтобы в каждой стране стала известна весть об Иисусе Христе. Открыто на улицах они празднуют любовь и могущество Божье. Тысячи маршей во всем мире! Уже теперь христиане в ста странах принимают участие в организации этой громадной демонстрации. Даже по самым осторожным прогнозам можно ожидать не менее 15 миллионов участников. Это не видение или благие пожелания, а предвидение того, что будет 25 июня 1994 г.». «Единство христиан. Повсюду в маршах принимают участие христиане из самых различных церквей и общин. Их объединяет любовь к Богу и вера в искупление через Иисуса Христа. Хотя они принадлежат к различным общинам и деноминациям, их объединяет желание открыто, с радостью исповедовать Иисуса. Нередко планирование и проведение марша является стимулом к совместной работе групп и общин, которые прежде держались на расстоянии друг от друга. Руководство маршем за Иисуса в Германии осуществляют христиане евангелической, католической и свободных церквей». «День для Германии. На протяжении многих столетий от христиан Германии исходили добрые импульсы для всего мира. Сюда относится и четкая ориентация на Священное Писание , и миссионерское видение. Мы ожидаем, что эти дары снова проявятся в Германии». «...25 июня – всемирный день молитвы. По оценке «2000 от Р.Х.» (руководитель Петер Вагнер), в этот день в общей сложности 160 миллионов верующих христиан примут участие в маршах или в одной из 16 (!) молитвенных инициатив. Речь тем самым идет о единственном в своем роде молитвенном движении».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

заява для групи «Церкви в 11-го форуму «Петербурзький 20 липня 2011 р. 20:05 18 июля 2011 года в г. Вольфсбург (ФРГ) в рамках 11-го немецко-российского форума «Петербургский диалог» прошло заседание межхристианской рабочей группы «Церкви в Европе», участники которой сделали совместное заявление для средств массовой информации. Под лозунгом «Сохранение творения — христианские импульсы для экологии и неистощительного использования ресурсов» 18 июля 2011 года в Вольфсбурге прошло заседание межхристианской рабочей группы «Церкви в Европе» в рамках 11-ого немецко-российского форума «Петербургский диалог». В пятый раз представители Русской Православной Церкви, Католической и Евангелической Церквей Германии приняли участие в этом важном международном форуме. Во время заседания участники обсудили основополагающие аспекты экологической проблематики и связанные с этим задачи для Церквей и общества в России и Германии. Постоянный Представитель Русской Православной Церкви в Германии архиепископ Клинский Лонгин отметил важную роль Петербургского диалога как открытого форума, который предоставляет возможность совместно обсуждать актуальные темы. Католический епископ Герхард Файге из Магдебурга подчеркнул «ответственность перед Творением как основную задачу Церквей и знамение времени». Евангелический региональный епископ Зигфрид Каспарик из Виттенберга указал с помощью конкретных примеров из актуальной церковной кампании «Изменение климата — изменение образа жизни» на то, что «необходимо не только обращаться с призывами к внешнему миру, но способствовать изменению образа жизни в самих христианских общинах». «Из христианской веры в Бога-Творца вытекает внутренний долг вести " экологический " образ жизни», — подчеркнул профессор социальной этики д-р Маркус Фогт из Мюнхена. Совместно с протоиереем Владимиром Фёдоровым из Санкт-Петербурга он представил участникам заседания существующие до сих пор точки зрения Церквей на вопросы экологии. Ее долгосрочная и не одно поколение охватывающая перспектива, а также ее транснациональный, глобальный характер, предоставляют Церквям в наибольшей степени возможность выступать в качестве защитника принципа неистощительного использования ресурсов. Результаты дискуссии внутри рабочей группы «Церкви в Европе» обсуждались во время круглого стола по теме «Сохранить ресурсы — экология как гарантия будущего модернизации», в котором представители Церквей приняли участие наряду с представителями различных общественных групп. При этом была подчеркнута мотивированная в христианской этике культура соблюдения меры. Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1580648...

Архив Пн Совместное заявление для СМИ рабочей группы «Церкви Европы» 11-го форума «Петербургский диалог» 20 июля 2011 г. 20:05 18 июля 2011 года в г. Вольфсбург (ФРГ) в рамках 11-го немецко-российского форума «Петербургский диалог» прошло заседание межхристианской рабочей группы «Церкви в Европе», участники которой сделали совместное заявление для средств массовой информации. Под лозунгом «Сохранение творения — христианские импульсы для экологии и неистощительного использования ресурсов» 18 июля 2011 года в Вольфсбурге прошло заседание межхристианской рабочей группы «Церкви в Европе» в рамках 11-ого немецко-российского форума «Петербургский диалог». В пятый раз представители Русской Православной Церкви, Католической и Евангелической Церквей Германии приняли участие в этом важном международном форуме. Во время заседания участники обсудили основополагающие аспекты экологической проблематики и связанные с этим задачи для Церквей и общества в России и Германии. Постоянный Представитель Русской Православной Церкви в Германии архиепископ Клинский Лонгин отметил важную роль Петербургского диалога как открытого форума, который предоставляет возможность совместно обсуждать актуальные темы. Католический епископ Герхард Файге из Магдебурга подчеркнул «ответственность перед Творением как основную задачу Церквей и знамение времени». Евангелический региональный епископ Зигфрид Каспарик из Виттенберга указал с помощью конкретных примеров из актуальной церковной кампании «Изменение климата — изменение образа жизни» на то, что «необходимо не только обращаться с призывами к внешнему миру, но способствовать изменению образа жизни в самих христианских общинах». «Из христианской веры в Бога-Творца вытекает внутренний долг вести " экологический " образ жизни», — подчеркнул профессор социальной этики д-р Маркус Фогт из Мюнхена. Совместно с протоиереем Владимиром Фёдоровым из Санкт-Петербурга он представил участникам заседания существующие до сих пор точки зрения Церквей на вопросы экологии. Ее долгосрочная и не одно поколение охватывающая перспектива, а также ее транснациональный, глобальный характер, предоставляют Церквям в наибольшей степени возможность выступать в качестве защитника принципа неистощительного использования ресурсов.

http://patriarchia.ru/db/text/1580646.ht...

Жизнь изменилась — влияют телевидение, интернет. И здесь в Германии, по телевидению, в таких журналах, как «Шпигель», «Фокус» идет такая подспудная антихристианская кампания. Она не открытая, она завуалированная, но тем не менее, очень действенная. Елена Еременко: Согласна с Вами, но тем не менее, например, в нашем городе — главном городе федеральной земли, во всех гимназиях изучают различные религии. Многие гимназии принадлежат церкви, учащиеся посещают службы… Михаил Рар: Здесь главное, что будет потом с этими детьми. Мне известно немало случаев, когда детей посылали в католические школы, их воспитывали монахини, но потом из этих детей не получались образцы благочестивых христиан. Скорее, была обратная реакция. Знаете, в конце шестидесятых годов в Германии были очень активные студенческие протесты. Их вдохновителями часто были дети пасторов. Руде Дучке (лидер западного студенческого протестного движения) был очень верующий человек. Если вспомнить знаменитых террористов — то картина неожиданная, Гудрун Энслен была дочкой евангелического пастора. А она была террористкой. Либеральная мысль была реакцией на внедрение консервативных мыслей. Если говорить о большой доле церковных, частных школ в Германии, то, хочется верить, что все-таки какой-то моральный стержень своим учащимся они дают, особенно католические школы, там еще сохранилось кое-что. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 июня, 2021 31 мая, 2021 11 июня, 2018 7 июня, 2018 3 апреля, 2013 3 апреля, 2013 29 июня, 2012 9 сентября, 2011 27 мая, 2011 16 июня, 2021 31 мая, 2021 11 июня, 2018 7 июня, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/chto-znayut-nemtsyi-o-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010