Протоколы Генерального синода должны быть представляемы Министру Внутренних Дел. В число предметов ведомства Евангелическо-Лютеранской церкви входят и учреждения Евангелическо-Реформатского вероисповедания. Реформатское исповедание появилось в Европе в XVI веке по Франции и Швейцарии; вскоре распространилось в Германии, а затем проникло в Россию через Польшу. В России Реформатское исповедание пользовалось в конце XVII и в XVIII в. в. той же свободой, как и другие иноверные церкви. Реформатские общины в XVII и XVIII веках стояли везде отдельно от лютеранских общин и не имели с ними никакой связи. Но после Наполеоновских войн немецкие монархи желали увековечить счастливое окончание «войны за освобождение» религиозными союзами. Между прочим, Прусский король предложил реформатским общинам соединиться с Евангелическо-Лютеранской церковью. Многие общины согласились. Общины, вошедшие в союз, подчинились консисториям, которые сами подверглись поэтому некоторым изменениям в своем строе. изменения состояли в том, что вместо духовных лиц Евангелическо-Лютеранского исповедания по делам Реформатского исповедания должны быть пасторы этого исповедания. И в России некоторые Реформатские общины признали необходимость союза с Евангелическо-Лютеранской церковью, сохранив, впрочем, свои особенности в общинном устройстве. Такие общества были в Москве, С.-Петербурге и Архангельске. Особенность в соединении та же, что и в Германии, т. е. на заседаниях консистории, когда обсуждаются Реформатские дела, присутствуют Реформатские пасторы; такие заседания называются Реформатскими заседаниями Евангелическо-Лютеранской консистории. Реформатские общины в Белоруссии и Привислянском крае не пожелали соединиться с Евангелическо-Лютеранской церковью и Русское законодательство сохранило для них отдельные учреждения. Для Реформатских общин в западном крае существует консистория и Виленский Реформатский Синод. Синод составлялся один или два раза в год. Членами его бывают почетные особы духовного и дворянского звания, живущие в западном крае.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Arhiva La Wittenberg a avut loc edina ordinar a grupului de lucru „Bisericile în Europa” al forumului ruso-german al societilor civile „Dialogul de la Petersburg” 28 iunie 2018 14:55 26-28 июня 2018 года в г. Виттенберге (Германия) состоялось очередное заседание рабочей группы «Церкви в Европе» российско-германского Форума гражданских обществ «Петербургский диалог», посвященное теме «Основные принципы социальной этики». В мероприятии приняли участие представители Русской Православной Церкви. В их числе — заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, сопредседатель рабочей группы «Церкви в Европе» архимандрит Филарет (Булеков) , секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, заведующий Службой коммуникации ОВЦС священник Илия Косых, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.В.Кипшидзе , руководитель программы «Против абортов» при храме святителя Алексия, митрополита Московского, в Рогожской слободе г. Москвы, настоятель храма священник Владимир Духович, клирик Марфо-Мариинской обители милосердия иерей Игорь Блинов, сотрудник Секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья иеродиакон Ярослав (Очканов), помощник заместителя председателя ОВЦС диакон Михаил Словцов, заведующая кафедрой биоэтики Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова Министерства здравоохранения России И.В. Силуянова. С немецкой церковной стороны участниками заседания стали предстоятель Евангелической церкви земли Саксония-Анхальт Йоахим Либиг, епископ г. Магдебурга, председатель Комиссии по экуменизму Конференции епископов Германии епископ Герхард Файге, директор Института экуменических исследований имени Йоханна Адама Мёлера, руководитель рабочей группы «Церкви в Европе» с германской стороны Йоханнес Эльдеманн, представитель Ганноверского института общественных наук Евангелической церкви Германии Герхард Вегнер, представитель Отдела по вопросам ортодоксии, общего экуменизма и стипендий Консистории Евангелической церкви в Германии (Ганновер) высший церковный советник Мартин Иллерт, представитель Центра медицинской этики Евангелической академии Локкум (Ганновер) пастор Михаэль Коорс, представитель Службы миссионерства, экуменизма и развития (Ройтлинген) пастор Зента Цюрн, представитель теологического факультета Университета г. Падерборн Петер Шалленберг, представитель факультета католической теологии Регенсбургского университета Руперт М. Шойле, референт по Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европе Церковного управления Евангелической церкви в Германии высший церковный советник Дирк Штельтер, научный сотрудник Католического центра общественных наук г. Мёнхенгладбах Ларс Шэферс, председатель Фонда социального протестантизма Евангелической церкви Рейнской области г. Вассенберг высший церковный советник на покое Клаус Эберль.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5229263...

Справка: С 14 по 16 ноября 2012 года в Москве при участии Президента Российской Федерации В.В. Путина и Канцлера Федеративной Республики Германия А. Меркель прошла XII сессия форума «Петербургский диалог», посвященная теме «Россия и Германия: информационное общество перед вызовами XXI века». В рамках форума состоялось заседание рабочей группы «Церкви в Европе», на котором обсуждалась тема «Человек между виртуальным миром и реальностью. Шансы и риски информационного общества с христианской точки зрения». В заседании приняла участие делегация Московского Патриархата во главе с архиепископом Клинским Лонгином, представителем Русской Православной Церкви в Германии. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению.   ЖУРНАЛ 120 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о богословских собеседованиях представителей Русской Православной Церкви и Евангелической церкви в Германии. Справка: В рамках диалога между Русской Православной Церковью и Евангелической церковью Германии с 9 по 11 декабря 2012 года в Ростове-на-Дону проходили двусторонние богословские собеседования представителей Московского Патриархата и Евангелической церкви в Германии. Собеседования были посвящены теме «Христианские церкви в мультикультурном обществе». В соответствии с определением Священного Синода от 6 июня 2012 года (журнал 39) делегацию Русской Православной Церкви возглавил председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. В заседаниях диалога также принял участие председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. В делегации Евангелической церкви в Германии председательствовал епископ Мартин Шиндехютте. По итогам встречи было принято совместное коммюнике. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад и коммюнике собеседования принять к сведению. 2. Одобрить позицию представителей Русской Православной Церкви на богословских собеседованиях с Евангелической церковью в Германии.

http://patriarchia.ru/db/text/2674273.ht...

поиск:   разделы   рассылка Скончался бывший архиепископ Евангелическо-Лютеранской церкви в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии Георг Кречмар 20 ноября в Мюнхене, на 86 году жизни, скончался бывший архиепископ Евангелическо-Лютеранской церкви в России, Украине, Казахстане и Средней Азии, Георг Кречмар, сообщает " Regions.ru " со ссылкой на " Лютер.ру " . Доктор Георг Фридрих Карл Кречмар, гражданин Германии, немец по национальности, родился 31.08.1925 года в г. Ландесхут, Силезия, в семье пастора. Закончил гимназию в 1943 году, а затем обучался в университетах городов Тюбинген, Хайдельберг, Оксфорд. На протяжении многих лет преподавал в различных университетах Германии, имел докторскую степень теологии, был профессором по Новому Завету и церковной истории. Имел пожизненное звание профессора университета г. Мюнхена. В 1989 году он был приглашен епископом ЕЛЦ в СССР Харольдом Калнишем на работу в качестве ректора Теологической семинарии. В то время канцелярия ЕЛЦ располагалась в г. Риге. В 1992 году в Омске Георг Кречмар был введен в должность заместителя епископа, а в сентябре 1994 года на Генеральном Синоде ЕЛЦ в Петербурге был избран епископом Евангелическо-Лютеранской церкви. На 2-м Генеральном Синоде в мае 1999 года возведен в сан архиепископа. Как глава Евангелическо-Лютеранской церкви стран бывшего СССР архиепископ Георг Кречмар уделял большое внимание возрождению старых и образованию новых общин на территории от Калининграда до Владивостока и от Архангельска на севере до Средней Азии, Грузии и Азербайджана на юге. Много сил и энергии затрачивал Георг Кречмар на разрешение проблем, связанных с возвращением лютеранских церквей общинам и последующей их реставрацией. Им велась планомерная работа по подготовке пасторов для Лютеранской церкви из числа членов ее общин. В настоящий момент в поселке Новосаратовка работает Теологическая семинария, где получают образование будущие пасторы, граждане России и стран СНГ. Георг Кречмар являлся участником многих межконфессиональных совещаний и комиссий. Давние дружеские и рабочие отношения связывали Георга Кречмара с Русской Православной Церковью. По материалам:  Седмица. ру Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_70484.html

епископальной системой. Этот порядок был узаконен договором германских князей в Аугсбурге в 1555 году. После утверждения епископальной системы явился взгляд, что монарх имеет власть по отношению к церкви не как верховный епископ, но как верховный правитель страны. Этот взгляд явился потому, что в то время и монархи католики после Вестфальского мира (1648 г.) допустили образоваться в своих владениях протестантским общинам; но конечно они не могли быть епископами церкви, которую сами не признавали. Для объяснения права католиков монархов на управление Евангелическо-Лютеранской церковью и была создана территориальная система церковно-правительственной власти; основателем этой системы по крайней мере с теоретической стороны считается Томазий (XVII в.). По его мнению, монарх имеет право и обязанность устанавливать порядок во всякой стороне народной жизни в том числе и в религиозной. Религиозная сторона жизни подобно другим областям государственной жизни нуждается в законодательстве, а право законодательства принадлежит монарху; а раз он имеет законодательное право в церкви, то без сомнения ему же принадлежат распорядительное и судебное право. Территориальная система утвердилась в Германии в XVI и XVII вв. По отношению к Евангелическо-Лютеранской церкви эта власть монарха осуществляется через лиц этого вероисповедания. Согласно воззрениям приверженцев в этой теории. Консистория является государственным учреждением, заведующим делами Евангелическо-Лютеранской церкви под верховенством короля; законом установляется и объем ведения ее. С утверждением территориальной системы многие дела, состоящие в ведении епископальной консистории, имеющие гражданское значение были выделены и переданы государственным учреждениям, компетенции же консистории предоставлено регулирование строя управления и отправления Евангелическо-Лютеранской церкви. Но и она удовлетворила не всех, поэтому на ряду с ней была создана коллегиальная система, представителем которой был Пуффендорф. По его воззрению, строй государственной жизни слагается из трех элементов: status politicus – лица и места правительственные, status ecclesiasticus – учреждения церковные и status economicus – весь народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Мысль эта была встречена общим сочувствием сначала в Англии, а потом и на континенте, и возник известный «Евангелический союз» имеющий своей главной целью установление мирных и дружественных отношений между различными протестантскими исповеданиями и сектами, а затем уже – заботу о бедных, больных и вообще всех нуждающихся в помощи – членах протестантской общины, безотносительно к их партии. Еще при самом своем основании «Евангелический союз» разделился на семь ветвей: 1) Великобритания и Ирландия, 2) Американские Соединенные Штаты, 3) Франция. Бельгия и французская Швейцария, 4) Северная Германия, 5) Южная Германия и немецкая Швейцария, 6) Британские владения в Северной Америке, 7) Вест-Индия. Господствующую роль на общих собраниях этого союза играл элемент пиэтистический, т. е. рассуждения и мероприятия, касающиеся вопросов нравственно-практической жизни и деятельного благочестия 77 . Основные вероучительные начала, исповедование которых обязательно для каждого члена «Евангелического союза», изложены в девяти пунктах, составленных на общем собрании его членов в Лондоне в 1846 году 78 . По принципу этого общества, члены его должны больше заботиться не о полемике с инославными и не о борьбе с различными церковными партиями, но работать в духе мира, единения и божественной любви. «Евангелический союз – заявляет председатель консистории в Берлине, профессор Гольц – дает убедительнейшее-де доказательство того благотворного общения веры и любви, которое различные вероисповедания внутри евангелического христианства связывает сердечными, взаимными узами и при различных столкновениях внушает чувство полного братского отношения» 79 . Оба вышеуказанные общества, т. е. как ферейн Густава-Адольфа, так и «Евангелический союз», так или иначе, но работают в интересах «евангелической унии» и содействуют ее успеху. В стороне от них стоит и иной дорогою идет другое, могущественнейшее и влиятельнейшее объединительное общество, так называемый «Протестантский союз ». Основанный в 1863 году, под председательством юриста Блюнчли в Гольдерберге и придворного проповедника Шварца в Готе, а окончательную организацию получивший в Эйзенахе в 1865 году, он поставил своей целью «обновление протестантской церкви в духе евангелической свободы и в согласии с культурным развитием нашего времени» 81 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Новости Руководство Евангелической Церкви в Германии выразило обеспокоенность в связи с номинацией «Пусси Райот» на премию имени Лютера 12.10.2012 16:38 Москва, 11 октября. Епископ Мартин Шиндехютте, руководитель Отдела по экуменизму и работе за границей Евангелической Церкви в Германии, 10 октября направил председателю ОВЦС митрополиту Волоколамскому Илариону письмо, в котором выразил обеспокоенность в связи с номинацией властями города Виттенберг панк-группы «Пусси Райот» на премию имени Лютера. . Служба коммуникации ОВЦС приводит текст письма: " Ваше Высокопреосвященство, дорогой брат во Христе, Настоящим письмом хочу выразить нашу обеспокоенность в связи с номинацией российской панк-группы «Пусси Райот» на премию имени Мартина Лютера. Несмотря на то, что данная премия является не церковной, а общественной инициативой, мы считаем необходимым высказать свою точку зрения по поводу сложившейся ситуации. Премия имени Мартина Лютера была учреждена, на наш взгляд, с целью содействия диалогу, а не с целью усугубления противоречий. Выступление же этой панк-группы было оскорбительным и привело к конфронтации, что совершенно чуждо духу премии. Номинация «Пусси Райот» на премию имени Мартина Лютера свидетельствует о неправильном понимании взглядов самого Лютера. На это обратил внимание в своих заявлениях старший пастор Зигфрид Каспарик, член комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью в Германии. И мы рады тому, что смогли донести свою позицию до немецкой общественности. С радостью ждем встречи с Вами. И приветствуем Вас именем Христовым, епископ Мартин Шиндехютте, руководитель Отдела по экуменизму и работе за границей " . Шестнадцать городов Германии, связанные с памятью о деятельности Мартина Лютера, 15 лет назад выступили учредителями премии его имени «За бесстрашное слово», которая присуждается «за мужество, проявленное в отстаивании гражданской позиции». Премия вручается раз в два года. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На посту епископа Маргот Кессманн несколько раз становилась объектом общественного внимания. Ее развод вызвал волну критики, которая, впрочем, была отвергнута церковью. Несколько ее высказываний – в частности, те, что выражали терпимость и даже поддержку гомосексуальных отношений – становились предметом для споров внутри церкви и за ее пределами. А вот наличие у Кессманн четырех дочерей, как и то, что в 2006 году она перенесла тяжелую операцию из-за рака груди, сделали ее объектом сочувственного внимания, в том числе и коллег по различным христианским конфессиям. Назначение Маргот Кессман на пост главы Евангелической церкви Германии вызвало размолвку между немецкими лютеранами и Русской православной церковью. Высшие иерархи РПЦ во главе с патриархом Кириллом отказались от встреч с новым главой немецких евангелистов. «Избрание г-жи Маргот Кессманн главой национального протестантского сообщества свидетельствует о том, что это сообщество не готово принимать на себя обязательства, проистекающие из диалога с Православными Церквами в той области, которая затрагивает саму суть этого диалога. Нашу реакцию на происшедшее мы сопровождаем свидетельством об уважении к праву этого сообщества принимать решения, которые оно считает нужными, но при этом со скорбью констатируем, что 50-летний диалог не остановил наших протестантских братьев и сестер от шага, еще более отдалившего их от нашей общей вероучительной основы», − заявил патриарх в своем выступлении, посвященном годовщине интронизации. «Избрание председателя – это внутреннее дело Евангелической Церкви в Германии, мы уважаем право выбора тех людей, которые отдали голос за госпожу Кессманн. Но у нас тоже есть свои права – в частности, определять формат нашего участия в диалоге, когда изменяются обстоятельства. Патриарх не может встречаться с женщиной-епископом», − отметил глава Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) митрополит Илларион в интервью журналу «Шпигель» 14 декабря 2009 года. Отметим, что с православными церквями у Маргот Кессманн давние разногласия. Так, она была членом ЦК Всемирного Совета Церквей с 1983-го по 2002 год, а позже ушла в отставку в знак протеста против реформ, проведенных в этом объединении по требованию православных церквей.

http://pravmir.ru/glava-soveta-evangelic...

В рамках визита состоялись рабочая встреча с епископом Р.Коппе, руководителем управления Экуменического движения и работы за рубежом Евангелической Церкви Германии. На этой встрече особое внимание сторон было уделено участию Евангелической Церкви Германии в предстоящем праздновании 60-летия Победы над нацизмом. Согласно программе визита, также имели место публичное выступление митрополита Кирилла в здании Общества германских парламентариев и публичная дискуссия во французском соборе Берлина на тему «Христианское видение мира и абсолютность человеческого достоинства». В дискуссии приняли участие председатель совета Евангелической Церкви Германии епископ В.Хубер, председатель Комиссии экуменического движения Немецкой епископской конференции епископ Мюллер. На мероприятии присутствовало около 300 человек, в том числе представители германских СМИ. Проведенные официальные и публичные встречи имели важное значение для развития диалога Русской Православной Церкви с немецкими политическими и общественными деятелями о ценностях современного общества. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Считать важным развитие диалога по проблемам современного общества с политическими и общественными кругами Германии, руководствующимися в своей деятельности христианскими ценностями. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о проведении в Москве 9-10 марта 2005 года IX Всемирного Русского Народного Собора. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением в Москве IX Всемирного Русского Народного Собора, посвященного теме «Единство народов, сплоченность людей - залог Победы над фашизмом и терроризмом». 2. Отметить участие в Соборе иерархов и иных представителей Русской Православной Церкви за границей и Русской Православной Старообрядческой Церкви. 3. Одобрить итоговые документы IX Всемирного Русского Народного Собора. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Сообщение Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, председателя Оргкомитета общецерковной выставки «Православная Русь», об итогах проведения Третьей выставки, которая состоялась с 26 по 30 января 2005 года в Москве.

http://sedmitza.ru/lib/text/429871/

и прежде вступления в различные двусторонние богословские диалоги 367 – с Русской Православной Церковью (с 1959 г.), с Вселенским Константинопольским Патриархатом (с 1969 г.) и с Румынской Православной Церковью (с 1979 г.) – опубликовала упомянутую выше переписку (1958) 368 . Особенно живо воспоминание о переписке XVI в. сохраняется в диалоге с Вселенским Патриархатом 369 . Эти диалоги пока не привели к сенсационным результатам. Все же они способствовали возрастанию взаимного доверительного отношения поверх конфессиональных границ и благодаря непосредственному общению открыли возможность лучшего понимания противоположной стороны. Возникли также новые связи, содействующие международному обмену, диалогу Церквей на мировом уровне. Подобные диалоги понуждали порой к осознанию своей конфессиональной идентичности и не в последнюю очередь укрепляли церковное самосознание Евангелической Церкви Германии 370 . II. О современной ситуации Прежде чем я перейду к рассмотрению возможностей и пределов богословского взаимопонимания в экуменическом диалоге на основе патристики, хотелось бы сделать несколько замечаний в связи с сегодняшними отношениями между Евангелической Церковью Германии и Православными Церквами. При этом я опираюсь на заявления состоявшегося в ноябре 2000 г. заседания Синода Евангелической Церкви Германии 371 , а также на постановления Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, проходившего в августе 2000 г. в Москве 372 : А. В сообщении Синода ЕЦГ от ноября 2000 г. о «Евангелическо-православном общении», в частности, говорится: «Евангелическо-православные диалоги на уровне экспертов в последние годы выявили большой объем сходных моментов и согласных оценок. Общее признание Никео-Константинопольского символа веры 381 г. является основой евангелическо-православного общения. Часто за покровом различных богословских понятийных и языковых стереотипов скрывается одно и то же содержание веры, благодаря чему участники диалога уже в значительной мере находятся в экуменическом единстве».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nas...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010