Желания всегда возвращаются в сердце Где бы ни бегала лиса, она всегда возвращается в свою нору, Стрижи весной летят на старые гнезда, Каждая пчела знает свой улей, Где бы ни блуждали желания человека, они всегда возвращаются в сердце. 43. «Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу…» (1Ин. 3:21). Дерзновение к Богу Грабитель в чужой квартире пугается собственной тени, Заяц в лесу страшится и падающего листа, Дикий зверь боится дневного света, Одинокий человек боится самого себя. 44. «Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день.» (Пс. 24:5). Истину ищи в своем сердце Затерявшиеся очки ищи у себя на лбу, Потерянное ведро найдешь в колодце, Исчезнувшую со стола рыбу увидишь в когтях у кошки, Если ты ищешь Истину, ищи Ее в своем сердце. 45. «И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам.» (1Ин. 3:24). Узнаем по духу Когда мать берет плачущего младенца на руки, он сразу замолкает, Когда доносится аромат розы, нет нужды говорить, что она расцвела, Когда ребенок заснул, ему не нужно объяснять, что он спит, Когда человек находит Бога, это понятно ему самому. 46. «Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?» (Мф. 9:4). Научись чуткости Если столяра толкать под руку, работа будет испорчена, Если водителя поучать в дороге, не миновать аварии, Если кузнецу показывать куда ему бить, можно лишиться пальца, Если только говорить и не слушать, не найдешь собеседника. 47. «…Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?» (Иак. 4:4). Опьянение миром Когда собака гонится за зайцем, ее не собьешь со следа, Когда кот играет с пойманной мышью, его не подманишь рыбой, Когда медведь добирается до меда, он теряет всякий страх, Когда богач видит деньги, он забывает обо всем на свете. 48. «Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.» (Иак. 3:18). Плод правды Если не хочешь ничего терять – ничем не владей,

http://isihazm.ru/1/?id=104

Женщина пробудилась с надеждой. Домашние привезли ее в Москву и внесли в храм святого Николая Чудотворца. Там иконы, показанной во сне, не оказалось. Сопровождавшие рассказали священнику о видении, которое было больной. Тогда он велел принести с колокольни все находившиеся там ветхие иконы Божией Матери. Среди них оказалась и икона с надписью: «Утоли моя печали». Как только икону Богоматери внесли в храм, больная, уже не говорившая и не владевшая ни руками, ни ногами от слабости, вдруг воскликнула: «Она! Она!». После молебна больная приложилась к чудотворной иконе Богоматери и почувствовала в себе силы. Она без посторонней помощи встала на ноги и потом без поддержки вышла из храма святителя Николая. Это чудо совершилось 25 января (7 февраля по новому стилю). В этот день совершается празднование в честь иконы «Утоли моя печали». В настоящее время этот чудотворный образ Пресвятой Богородицы находится в храме святителя Николая Чудотворца в Кузнецах. Духовный смысл, который соединяется с названием иконы Божией Матери «Утоли моя печали», точно передает тропарь (глас 5): «Утоли болезни многовоздыхающия души моея, утолившая всяку слезу от лица земли: Ты бо человеком болезни отгониши и грешных скорби разрушаеши, Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение, Пресвятая Мати Дево». Объясните, пожалуйста, понимание символики черного цвета в православии священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря В православном богослужении черные облачения применяются Великим постом – в период, определенный Церковью для сугубого покаяния и оплакивания своих грехов. Почему кошка ни разу не упоминается в Библии? иеромонах Иов (Гумеров) Слово «кошка» встречается только однажды в Библии – в неканонической книге «Послание Иеремии». Автор говорит о ничтожестве идолов: «На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки» (Посл. Иер. 1: 21 ). Отсутствие упоминаний в других книгах (прежде всего, канонических) можно объяснить тем, что Священное Писание не является энциклопедией жизни и быта древних людей Палестины, а представляет собой собрание богодухновенных текстов о домостроительстве нашего спасения. Ее цель – научить нас путям Божиим. Различные домашние животные упоминаются только в определенном библейском контексте: описание жертвоприношений, постановления Моисеева закона, важнейшие библейские события, притчи. Часто животные используются метафорически для сравнений и построений образов. Так, например, словом «пес» называются профессиональные блудники: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» ( Втор. 23:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

заткнись перед лицом Господа Бога. Умолкни. Можно по-разному это сформулировать, мягче или жёстче, но смысл тот же: закрой рот. «Ибо близок день Господень» -  т. е. не придумывай себе оправданий. Примерно в этом духе говорил Иоанн Предтеча. Когда фарисеи и саддукеи приходили к нему посмотреть на него, послушать его, поспрашивать его, то он сказал им: «Змеи, порождение ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?» В бедной Украине, помню, такие были случаи - когда я акцентировал внимание людей на словах Предтечи, то многие возмущались и обижались: «Что он такое говорит? Евангелие - это книга любви. Что за грубости такие? Какие-то змеи, ехидны... Зачем об этом проповедовать?» «Кто вам внушил бежать от лица будущего гнева? - говорю, - если не покаетесь, все так же погибнете». Прошли какие-то полтора-два года, оно пришло. Поэтому, слушающий, да разумеет. «Умолкни пред лицем Господа Бога! ибо близок день Господень: уже приготовил Господь жертвенное заклание, назначил, кого позвать». Обещает посетить князей, сыновей царя, всех одевающихся в одежду иноплеменников... Слышите? - «одевающихся в одежду иноплеменников», - т. е. перенимающих чужие обряды, перенимающих чужой стиль жизни, влюблённых в чужую жизнь. У нас множество людей больны влюблённостью в чужой образ жизни. Это некие духовные прелюбодеи. Их ожидают посещения некоторые: «Посещу в тот день всех, которые перепрыгивают через порог», - это значит, соблюдают языческие обряды.  Вот, говорят: «через порог не передавать», «на порог не становиться». Потому, что есть «божество порога», некое священное понятие «порога». Всех перепрыгивающих через порог, плюющих на пустое ведро, боящихся чёрной кошки (всё в одном ряду) - «Посещу всех их». «И будет в то время: Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своем: " не делает Господь ни добра, ни зла " ». Вот как. «Со светильником осмотрю Иерусалим...» Не читавшие Библии, но читавшие другие книги, быть может, помнят, что был такой Диоген, циник (т. е.

http://radonezh.ru/analytics/16-12-2014-...

И по осознании этого в супругах зреет… развод 40 ! Любовь плотская — не будучи связана духовным чувством, как только представится какой-то даже самый незначительный повод, очень легко испаряется. Любовь, как «волненье крови молодое» (по Лермонтову), влечет человека в пылу разбушевавшейся страсти чуть ли не к первому попавшемуся субъекту, который окажется подходящим для удовлетворения похоти: поистине «ночью все кошки серы». Когда же похоть удовлетворяется — прекращается «волненье крови молодое», а заодно такая любовь кончается. Возбуждаемая похотью тяга к телу человека другого пола есть вожделенье чисто животного порядка, направленное на удовлетворение воспроизводительного инстинкта. Причем участников сближает не взаимная любовь, но любовь к самому наслаждению (=похотливому услаждению). Можно даже ненавидеть друг друга и в то же время заключать между собой — исключительно ради любви к плотскому наслаждению — постыдные (продажные!) сделки о совокуплении ( 33 . Т. 3. С. 14–15. Блж. Диадох. Гл. 15) 46 . Словом, поступают по пословице: «Любить не люблю, а отстать не могу». Настоящую же любовь купить нельзя, она не продажна. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем ( Песн. 8:7 ). Итак, физическая близость не должна быть исключительно самоцелью лиц, вступающих в брак. Плотское единение должно только восполнять их духовное единство, выражающееся в обоюдно согласованном стремлении жить в благочестии и чистоте, в соблюдении заповедей Божиих, словом — в единодушном стремлении жить так, чтобы святу быть: жить по-Божьи. Сущность человека не в теле его — не в лице или фигуре, а в душе, ищущей покоя и радости в жизни по-Божьи: Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое ( Пс. 61:2 ). Если же, вступая в брак, не ищут Бога, не ищут Божиего в жизни,— а это присуще тем, у кого отсутствует вера в Бога, — то тогда материальное и плотское (в них господствующее) всегда будет подавлять и самую совесть, и высшие запросы духовного и нравственного порядка.

http://azbyka.ru/mysli-hristianina-o-bra...

«Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас [Вот это очень утешительное обетование: думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Но только эти временные страдания надо и переносить-то соответствующим образом. А если мы будем роптать, хулить, проклинать – не принесут эти временные страдания нам ничего, кроме новых страданий. Две мелющие на жерновах: одна берется, другая оставляется (см. Мф. 24:41 ). Два человека в одинаково тяжёлых отношениях, состояниях, но один благословляет Бога и терпит, другой хулит Творца своего и безумствует. Один берётся, другой оставляется]. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее [мы так поступили со всем творением. Оно страдает по нашей вине и ждёт, скажет дальше Апостол, что оно ждёт?], в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего [Усыновление и Искупление мы уже получили. Нас Господь Себе и усыновил и выкупил в надежде, что мы изменимся. А мы всё ещё тянем с этим вопросом, всё ещё изменяться не хотим. Всё ещё как-то наполовину, а потом опять обращаемся туда же, опять, – скажет Апостол – возвращаемся на свою блевотину (см. 2Пет. 2:22 ). Вымытая свинья идёт опять в грязь, пёс возвращается на свою блевотину. Где это сказано? В Послании Соборном Апостола Петра. Это целиком и полностью относится к нам. Это не о ком-то сказано, это о нас сказано. И вот он выражает надежду, что мы всё-таки одумаемся. И тварь-то от нас ждёт, от домашней кошки до стада, все ждут, когда мы образумимся. Животные дома болеют, если хозяева себя дурно ведут]. Ибо мы спасены в надежде [Вот это любимая фраза : Мы спасены. Они не договаривают: уверовал, значит, уже спасён. А почему вы не добираете ещё слово-то? Мы спасены в надежде. Мы надеемся с вами, что будем спасены. Но если под эту надежду не будем работать – надежда нас посрамит. Сколько угодно надейся, но ведь нужно трудиться под эту надежду, а не просто надеяться]. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться [правда!]? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. Так же и Дух подкрепляет нас в немощах наших [заметьте], ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Иной, напр., идол из упоминаемых в библии представляет половину человека и половину рыбы (Дагон Флистимский), другой – фигуру человека, с головою вола (Ваал Финикийский), или женщину с коровьей головою, украшенной огромными рогами (Астарта), или тело женщины с крыльями коршуна (Изида); медного вола с протянутыми руками человека, требующего кровавой человеч. жертвы (Молох), человека с головою птицы – ястреба или ибиса, с головою зверя – шакала, барана, львицы, кошки, крокодила. Словом – не оставалось ничего из предметов видимого мipa, – начиная от величественного светила солнца до ничтожного жука, – которые бы в измененном фантазией человеческою виде не изображались в храмах и не почитались в качестве богов. И подобными изображениями были переполнены египетские языческие храмы. Имеющиеся на нашем рисунке чудовищные изображения богов буддийского культа по своей уродливости и крайнему безобразию напоминают ту группу древних (библейских) терафимов (домашние идолы), которые своим чудовищным безобразием имели в виду приводить в ужас злых демонов, и тем (по суеверному понятию) охранять от них жилища людей. По существующим описаниям, фигура такого божества (олицетворяющего страх) представляет из себя туловище собаки с ногами орла, с руками, снабженными лапами, головою, наполовину обнаженною до костей и украшенной огромными рогами козла и проч. (Смотри описание фигуры, хранящ. в Лувр. музее Библ. истор. В.З. Фаррара т. Ι, стр. 376). Сопоставьте сии отвратительные изображения вымыслов болезненной фантазии со св. иконами по их содержанию (предмету) и происхождению. «Какая совместность святых образов (небесного) Храма Божия с идолами»? В них изображается великая благочестия тайна откровения невидимого, непостижимого и Святейшего Бога. «Единого имеющего бытие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может ( 1Тим.6:15–16 ), но Которого Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, будучи образом Бога невидимого ( Кол.1:15 ) и сиянием славы и образом Ипостаси Его ( Евр.1:3 ), Он открыл, явившись во плоти, оправдав Себя в Духе (Святом), нисшедшем на Него в телесном виде как голубь ( Лк.3:22 ), показал Себя ангелам, проповедан в народах и принят верою в мipe» ( 1Тим.3:14–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?» ( Еккл. 3:18–21 ). Далее он пишет: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению; и любовь их, и ненависть их, и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем» ( Еккл. 9:5–6 ). Прежде всего отметим (и это нетрудно заметить), что пророк Исаия (53, 12) разумеет душу как нравственное начало, из чего и следует, что человек жизнь свою «может умертвить» еще живя в теле. Что же касается слов о пребывании души животных в их крови, то это никоим образом не следует соотносить с бытием человека, ибо мы знаем, что только после грехопадения Бог облек человека в «одежды кожаные» ( Быт. 3:21 ), т.е. по своей видимой телесной природе приравнял к «скоту» [b] , дабы наглядней явилась нам духовная катастрофа человека, разразившаяся в результате преступления перволюдьми заповедей, данных им Богом. Напомним, что говорит Библия о создании человека и животных. О вторых сказано, что Бог создал его из земли, даже как бы не сам непосредственно, а повелел это сделать земле: «Да произведет земля душу живую по роду ее, скотов и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так» ( Быт. 1:24 ). Потому-то животные и умирают всем своим существом, ибо и тело и «душа» их произведены одною и тою же землею. Душа же человека не землею произведена, ее вдохнул в него Сам Бог. Известная общность анатомической и физиологической организации человека и животных ни в коей мере не может быть основанием для утверждения о сходстве их внутренней психической природы. Даже заядлые почитатели животных не станут утверждать, что у курицы или кабана есть ум, а у кошки или коровы обретается совесть. Допустим, что душа животных пребывает в их крови, но разве следует отсюда, что и душа человека находится в плазме крови? Уместно заметить, что речь в книге Левит и Второзаконие идет исключительно о душе животных, а не человека и, что весьма существенно, вовсе не для доказательства ее смертности или бессмертия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Кто сей шествующий от Эдома, в червленых ризах от Боцры? Сей столь величественный в своей одежде, возносящий главу в полноте силы своей? Я изрекающий правду, имеющий силу спасти. Я топтал точило Один. Ибо я попирал их в гневе Моем и гнал их в ярости Моей, Так! день мщения в сердце Моем и година Моих искупленников настала. И попирал Я народы в гневе Моем. Помню милости Иеговы, славу Иеговы, всю меру благодеяний Иеговы к нам, и множество благости Его к дому израилеву... И был для них Спасителем» 567 . «Воззри на Сион, очи твои увидят Иерусалим, жилище мирное и проч. Ибо Иегова судья наш, Иегова законодатель наш, Иегова царь наш; он спасает нас. И ни один гражданин не скажет: «Я болен, народу, живущему там, будут отпущены согрешения. Предстаньте народы, чтоб выслушать, и племена внемлите; да услышит земля, и все, что наполняет ее, вселенная и все племена её. Ибо горит гнев Иеговы на все народы, и ярость на все воинство их. Он предаст их проклятию, отдаст их на заклание. И истлеет все небесное воинство. Ибо упился меч Мой на небесах: се! на Эдома нисходит, чтобы судить, и на народ преданный мной проклятию. Меч Иеговы напитается кровью. Ибо «жертва» у Иеговы в Боцре, и великое заклание в земле Эдома». Ибо день мщения у Иеговы, година возмездия, по делу сионскому. И превратятся реки её в смолу и прах её в серу, и будет земля её смолой горящей. Ни днем, ни ночью не будет гаснуть, вечно будет восходить дым её, будет от рода в род оставаться опустошенной; во веки веков никто не будет ходить но ней. И завладеют ею пеликан и еж, и ибис и ворон веселятся на ней, и протянут по ней вервь запустения, и отпустят отвес уничтожения. Никого не останется там из знатных её, кого бы можно было призвать на царство, и все князья её будут ничто. И зарастут чертоги её колючими растениями, крапива и репейник на твердынях её, и будет она жилищем шакалов, пристанищем строусов. И дикие кошки с псами будут встречаться, и косматые будут перекликаться один с другим, там будет отдыхать ночная птица и находить покой себе.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

Меч на Халдеев, говорит Иегова, и на жителей Вавилона, и на князей его, и на мудрецов его! Меч на лжепророков, чтоб они обезумели, меч на воинов его, чтоб они пали! Меч на коней его и на колесницы его, и на все разноплеменное войско среди его, чтоб они были как женщины! Меч на сокровища его, чтоб они были расхищены. Засуха на воды его, чтоб он высохли. Поселятся там дикие кошки с гиенами, и будут жить страусы, и не будет уже иметь жителей никогда, и не будет населен в род и род. Бегите из Вавилона и выходите из Халдейской земли, которая веселилась, восхищалась, разграбляя удел Мой, прыгала как молотящая хлеб телица и ржала как кони. Вавилон быль золотая чаша в рук Иеговы, опоясывающая всю землю; вино из неё пили народы и обезумели. Вдруг упал Вавилон и расшибся. У стен Вавилона поднимите знамя, устройте крепкую стражу, расставьте стражей; приготовьте засады. О, ты, живущий у вод великих (Евфрата), богатый сокровищами! пришел конец твой, мера хищничества твоего полна. Се Я иду на тебя, гора губительная, говорит Иегова, разоряющая всею землю; и простру на тебя руку Мою, и низвергну тебя от скал, и сделаю тебя горой обгорелой. И не возьмут из тебя камня для угла, и камня для основания, но вечно будешь пуста. Зовите ла него народы царей Мидии, начальников областей её и всех градоначальников её, и всею землю подвластную ей. Трясется земля и трепещет. Перестали ратники вавилонские сражаться, сидят в крепостях, истощилась сила их, сделались женщинами, жилища его жгут, затворы его сокрушены. Гонец бежит на встречу гонцу и вестник на ветру вестнику, чтоб донести царю, что город его взять со всех концов. И переправы захвачены и болота выжжены огнем. Ел меня, мучил Невухаднецар царь вавилонский, говорит жительница Сиона; сделал пустым сосудом; глотал меня как дракон; наполнил чрево свое сластями моими, гнал меня. Обида моя и съеденная плоть моя на Вавилоне, и кровь моя на жителях Халдеи. Посему так говорит Иегова, вот Я вступлю в твое дело, и отомщу за тебя; и осушу море его, и иссушу источник его.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pisarev...

Моим молодым согражданам хотел бы напомнить библейские слова: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, и помни Создателя твоего в дни юности твоей» (Еккл. 11, 9; 12, 1). — Ваше Святейшество! В светской прессе публикуется крайне мало материалов о вашей личной жизни. Наши читатели очень хотели бы узнать о Вашем режиме дня, Ваших увлечениях. Часто ли в повседневной жизни Вы обращаетесь за помощью и заступничеством к Вашему небесному покровителю — святителю Алексию? Удается ли Вам следить за событиями культурной жизни? Какой вид искусства Вам наиболее близок? Каких животных Вы любите и содержите? — День для меня начинается в половине восьмого. Он всегда насыщен различными событиями. Преимущественно это богослужения, встречи с людьми, работа с документами. Рабочий график, как говорится, расписан по минутам. Нередко беру в Переделкино, где я живу, «домашнее задание» — бумаги, которые не удалось рассмотреть в течение дня. Отхожу ко сну не ранее часа ночи. Стараюсь постоянно совершать богослужения, в чем нахожу великую поддержку своим силам. Люблю служить в Богоявленском кафедральном соборе, в котором почивают мощи моего небесного покровителя — святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси. В дни великих праздников Патриаршие богослужения обычно совершаются в соборном Храме Христа Спасителя. Но еще чаще приходится совершать богослужения в других храмах и обителях, особенно в соборах Кремля, Троице-Сергиевой Лавре, приходах Москвы. Удается ли мне следить за событиями культурной жизни? Из-за загруженности на это практически не остается времени. Сейчас восстанавливается множество храмов, так что определенные познания в области архитектуры, по сути, необходимы. Когда удается, перечитываю духовную литературу, из светских авторов предпочитаю Чехова, Тургенева, Лескова. Слушаю классическую музыку. Люблю в редкие часы досуга собирать грибы, общаться с «братьями меньшими». В резиденции есть подсобное хозяйство, где мы держим коров, коз. А дома живут собаки, кошки, птицы.

http://patriarchia.ru/db/text/31194.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010