Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте. Нам с мужем несколько раз встречалась черная кошка. Первый раз она перебежала дорогу, второй раз когда муж шёл по дороге она сидела на противоположной стороне дороги. Что это значит? Вопрос закрыт для новых ответов. 4 Ответа Так же, как ко встрече с белой кошкой, серой, пятнистой. Так же, как ко встрече с собакой, попугаем или ёжиком… Если серьёзно, то боязнь встречи с чёрной кошкой свидетельствует об оккультном, языческом мировоззрении, жизни не по воле Бога, а по воле дьявола. Тому, кто живёт по воле Бога, кошки не страшны. См. 13 самых распространенных и глупых суеверий Это ничего не значит, просто пустое суеверие. С точки зрения Православной Церкви суеверие является тяжким грехом и не совместимо с христианством. Не будьте суеверны, не обращайте внимания на все эти “приметы”, и будет порядок. Верьте в Бога, это Он управляет нашей жизнью, а не кошки или зеркала. С уважением, Если чёрная кошка бегает перед вами, то в иной раз захватите с собой для неё лакомство, чтоб порадоваться о Господе, Который поручил нам заботу об этом прекрасном мире: Быт. 9:1–2 И благословил Бог Ноя и сынов его [нас грешных] и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею]; да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они Как видите, Господь отдал не злым аггелам, но людям по списку весь животный мир — от чёрной кошки до жабы и змеи. Теперь, ничто не имеет власти над душой человека, но любой человек повелитель животного. Хозяину ли бояться своих рабов? “Не надо верить приметам, тогда они и не сбудутся”. (Св. Амвросий Оптинский ). Приметы это суеверие. А “Суеверие наступает, когда оскудевает и исчезает вера”. (Святитель Тихон Задонский ). Цвет кошки никак не влияет на судьбу человека. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 121  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kak-otnositsya-k...

Маленькие кошки распространились с помощью римской армии из Египта, где они выступали в роли неоценимых охранителей зерновых запасов, по всем пределам Римской империи вплоть до Британии. Отсутствие упоминания о маленьких кошках в Библии всё же не совсем абсолютно. Они мелькают в Послании Иеремии. Этот фрагмент греческой Библии касается укрепления веры находящихся в плену иудеев через широкое осмеяние языческих идолов: …Лица их (идолов) черны от курения в капищах. На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки (Посл Иер 1:20–21) 3 . Любопытно, что много можно рассказать и о наших современных котах, которые любят бывать в святых местах — в церквах и соборах. Например, в нашей местной церкви две белые персидские кошки любят по воскресеньям встречать прихожан снаружи, а в будничные службы пробираются внутрь и неожиданно обнаруживаются на кафедре или таинственно протекают вдоль алтаря. Собаки, лисы, шакалы и гиены Об одомашненных собаках в Библии есть немного больше свидетельств. Известны слова, спасшие дочь сирофиникиянки: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей (Мк 7:28). Упоминаются собаки, стерегущие стада (Иов 30:1). Если их перекормить, стерегущая собака может проспать опасность и не подать голоса, в точности как снисходительные к себе вожди древнего Израиля: Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять (Ис 56:10). Любовь собак, известная современному человеку, практически не подтверждается Библией, но есть одна история, которая говорит о многом. В книге Товита (5:16–6:2; 11:4) упоминается, что когда молодой Товия отправился в своё долгое и опасное путешествие, с ним была его собака. И когда он возвращался с женой, с богатством и средством для излечения своего ослепшего отца, собака всё ещё была с ним. В некоторых версиях говорится, что мать Товии, ожидавшая и высматривающая его на дороге, вначале увидела бегущую впереди собаку. Всё ещё сохранившихся лис, шакалов и гиен и сегодня можно встретить на Святой Земле. Лисы обычно охотятся ночью, а днём скрываются в норах (лисицы имеют норы… — Мф 8:20). Их меньшие сородичи, более светлые и большеухие, живут в глухой пустыне. Шакалы, подобные лисе размерами, ночью стаями роются в отбросах. В некоторых пророчествах о разрушении городов шакалы включаются в описание картины разорения (напри­мер: И будет Асор жилищем шакалов… — Иер 49:33). Большие гиены появляются около трупов, и их массивные челюсти могут справиться со скелетами крупного скота. Их жуткий вой дополняет картину разорения, однако упоминание их в Библии малы и неопределённы (например: …Идите, собирайтесь, все полевые звери: идите пожирать его… — Иер 12:9).

http://pravmir.ru/referat-dzh-iton-krug-...

Вопрос: Скажите, почему кошка ни разу не упоминается в Библии? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Слово «кошка» встречается только однажды в Библии – в неканонической книге «Послание Иеремии». Автор говорит о ничтожестве идолов: «На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки» (Посл. Иер. 1: 21). Отсутствие упоминаний в других книгах (прежде всего, канонических) можно объяснить тем, что Священное Писание не является энциклопедией жизни и быта древних людей Палестины, а представляет собой собрание богодухновенных текстов о домостроительстве нашего спасения. Ее цель – научить нас путям Божиим. Различные домашние животные упоминаются только в определенном библейском контексте: описание жертвоприношений, постановления Моисеева закона, важнейшие библейские события, притчи. Часто животные используются метафорически для сравнений и построений образов. Так, например, словом «пес» называются профессиональные блудники: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18). Возможно, была еще одна причина, по которой священные писатели не упоминают кошек. Для соседних египтян, жизнь и нравы которых евреи хорошо знали, кошки были предметом культа. Они поклонялись им. Духовное сознание и нравственные понятия язычников были настолько извращены, что кошку ценили выше человека. Геродот пишет, что во время пожара в первую очередь спасали кошек, а потом людей. Греческий историк Диодор Сицилийский (ок. 90 до Р.Х. – 21 по Р.Х.) пишет: «Один римлянин убил кошку, и сбежалась толпа к дому виновного, но ни посланные царем для уговоров власти, ни общий страх, внушаемый Римом, не мог освободить от мести человека, хотя он и совершил это нечаянно» (I, 83). «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Рим. 1: 25). 9 сентября 2009 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/31850.html

1 Ср.: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Мф 23:37). — Реф. 3 Кошки упоминаются также и у Исаии в картине грядущего разорения языческого Едома, когда его заполоняют дикие звери: И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками… (Ис 34:14). — Реф. 10 Автор несомненно знаком с замечательной повестью Пола Гэллико “Тома­си­на”; в ней очнувшуюся от глубокого наркоза кошку, которую считали умершей, назвали Талифой в честь воскрешения дочери Иаира: Иисус, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит И, взяв девицу за руку, говорит ей: “талифа куми”, что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить (Мк 5:39–42). Заметим, что автор в шутку даёт своей кошке свою фамилию; впрочем, таким же образом записывают животных в ветеринарных лечебницах. — Реф. 12 О музыкальных инструментах древнего Израиля см. иллюстрированную статью: Е. Коляда. Библейские музыкальные инструменты//Альфа и Омега. 1998. 4(18). — Реф. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/referat-dzh-iton-krug-...

35. «…Не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут…» (Рим. 2:13). Задача по математике Мальчик подошел к отцу и спросил, не поможет ли он ему решить задачу по математике. Отец скоро сам увлекся задачей и с жаром объяснял ее сыну. Неожиданно он заметил, что мальчик не слушает его, а ногой играет с кошкой, сидящей на полу. «Сосредоточься на задаче, сынок», – строго сказал отец. Однако через некоторое время он снова заметил, что сын увлеченно смотрит в окно, где во дворе, весело крича, дети играли в футбол. «Сынок, ты можешь сосредоточиться на том, что я тебе говорю, или нет?» – уже начиная сердиться, спросил отец. «Могу, папа, – ответил мальчик. – Только надо, чтобы в комнате не было кошки, а за окном не играли в мяч». 36. «…Ищи мира и следуй за ним…» (Пс. 33:15). Прибой и пена При сильном ливне на воде появляются пузыри, При сильной волне полоса прибоя покрывается пеной. Прекратится ливень – исчезнут пузыри на воде, Утихнет прибой – исчезнет с берега пена. 37. «…Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.» (Лк. 11:9-10). Останкинская телебашн я Сибиряк решил попытать счастья и найти себе работу в Москве на телевидении. Прибыв в столицу, он запутался в станциях метро и не знал, куда ему ехать. Дежурная принялась ему объяснять, где надо сделать пересадку, чтобы добраться до телецентра. Но сибиряк никак не мог запомнить названий станций. «Вот что, уважаемый, – сказала ему наконец дежурная. – Запомните только два слова – «Останкинская телебашня», тогда вы точно туда доберетесь». 38. «…Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.» (Лк. 9:62). Приезжий в гигантском супермаркете Приезжий зашел в гигантский супермаркет и заблудился в его многочисленных отделах. Устав искать выход, он обратился к продавщице, чтобы она подсказала ему, как выбраться из магазина. «Это очень просто, – улыбнувшись, отвечала девушка, – если вы не будете все время засматриваться на прилавки, а просто пойдете по проходу, следуя нарисованным на полу стрелкам. Они скоро приведут вас к выходу».

http://isihazm.ru/1/?id=109

3. Напоминает о высочайшей святости Бога. Эта истина внушается с особенною силою потому, что в затемнении ее лежит самый корень языческого заблуждения. Так говорит, – восклицает пророк Исаия, – Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, Святый – имя Ему ( Ис.57:15 ). Святый Израилев : это было одним из самых употребительных имен Божиих. При этом слово Божие строго запрещает Евреям идолопоклонство, напр, во 2-й заповеди, и показывает им пустоту и гнусность идолов. В этом отношении особенно замечательно послание пророка Иеремии к Евреям, отведенным в Вавилонский плен: они, т. е. идолы, пишет им пророк, как бревно дом. Сердца их, говорят, точат черви земляные и съедают их самих и одежду их, а они не чувствуют. Лица их черны от курения в капищах. На тела их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки. Из этого уразумеете, что это не боги. Итак, убеждает пророк, – вы не бойтесь их... (Посл. Иер.1:19–22 ). Читая эти строки у Пророка, невольно изумляешься от каких очевидных заблуждений нужно было когда-то остерегать людей. Наконец ветхозаветное Откровение приближает к умственному взору людей саму идею Бога-Духа, и именно в ее нравственной высоте. Весьма замечательно в этом отношении следующее место. Когда Бог определяет наказать отпадших от Него людей всемирным потопом, то говорит так: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть ( Быт.6:3 ). Здесь плоть в смысле видимого вещественного бытия и особенно в смысле чувственности противополагается Духу Божию, как силы невидимой и нравственной. Высочайший Дух не терпит пороков и развращения и, после многих мер к исправлению людей, изрекает им приговор Своей вечной правды. Покаянный псалом Давида также весьма замечателен в отношении к учению о Боге-Духе. Для того, чтобы оценить высоту этого учения, припомните, что прежде сказано было о гимнах Божеству в Индийских Ведах. Там наклонность извинить грех ведет к извращенно-религиозной идее, здесь наоборот: мысль о духовности существа Божия стоит в неразрывной связи с искренним сознанием глубокой пред Богом виновности.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/o...

“Страшный суд”. Фреска из главного собора Иверского монастыря. Афон. Фото протоиерея Алексея Семкина – В советские времена были распространены карикатуры, где бородатый дядька на небе одних отправлял в ад, где их жарили черти на огромных сковородках, других – в рай, отдыхать на облачках. Что же такое ад и рай на самом деле? – Советская пропаганда действовала очень примитивно: она брала фольклорные представления, выдавала их за Православие, а потом громила все это, показывая глупость, бессмысленность и абсурдность “религиозной веры”. А вот, например, протоиерей Александр Мень объяснял, что ад – это отсутствие у души того органа, которым можно было бы общаться с Богом. Она в себе его не образовала, не вырастила. Душа понимает это, и, возможно, даже хочет общаться с Богом, но ей нечем. И ей от этого очень больно. Или другой образ. Представляете, Вам шесть лет, Вы проснулись утром, светит солнышко, рядом – мама. И вдруг Вы ни с того ни с сего ей нахамили, сказали какую-то гадость. Конечно, ее любовь к Вам от этого меньше не стала – она Вас любит по-прежнему. Но пока к ней не подойдешь, не попросишь прощения, на душе кошки скребут. Это состояние – преддверие ада. И если не повиниться и не примириться, в нем можно остаться надолго, и это отложится где-то на дне души. В этом смысле ад и рай – не столько вопрос о каком-то месте в пространстве, сколько о состоянии души. Нам, в общем-то, все равно, где мы окажемся после смерти, поскольку Бог хранит нас везде. Вопрос в том, сможем ли мы откликнуться на Его любовь и любовь наших близких. – А как в действительности будет происходить Суд? – В Новом Завете есть описание Страшного Суда. Для многих оно может показаться неожиданным. Оказывается, Суд ожидает не всех. По словам Иоанна Богослова, те, кто имеет совершенную любовь, на Суд не приходят. Понимаете, Бог призывает людей научиться любить так, чтобы при встрече с Ним в человеке не нашлось бы ничего, достойного суда. В Евангелии от Матфея Христос Сам рассказывает, что в Судный день, когда воскреснут абсолютно все умершие и перед Ним соберутся, все народы будут разделены на две части – справа и слева от Спасителя. А дальше следуют очень интересные слова, обращенные к тем, кто справа: “Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… Так как Вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне” (Мф. 25, 34-36, 40).

http://foma.ru/lyubov-izmeryaetsya-zhert...

– О нет, этого не может быть! Ты хороший! – Но великаны могли сказать тебе так! – продолжал я. – Мы бы не поверили, если бы они сказали о тебе такое! – А великаны хорошие? – Нет. Они любят врать! – Тогда почему же вы поверили, когда они говорили о ней такие вещи? Я знаю, что эта леди хорошая, и у нее не может быть когтей. – Пожалуйста, скажи, а как ты узнал, что она хорошая? – А как вы узнали, что я хороший? Пока король ждал своих товарищей, и рассказывал им о том, что я ему сказал, я сел на коня. Они поспешили за мной, и, когда они подъехали, я сказал: – Я бы не взял вас в ее дом, если бы не верил в то, что она хорошая. – Мы знаем, что это так. – ответили они. – Если бы я сделал что-то, что испугало бы вас – что бы вы тогда сказали? – Звери иногда пугали нас поначалу, но они никогда не обижали нас! – ответил один из них. – Но так бывало до того, как мы познакомились с ними поближе, – добавил другой. – Именно так! – ответил я. – Когда вы увидите женщину, которая живет в этом доме, вы поймете, что она хорошая. Вы можете удивляться тому, что он делает, но, что бы она ни делала, она останется хорошей. Я знаю ее лучше, чем вы знаете меня. Она не обидит вас, но, если и… – А! Ты ведь не уверен в этом, милый король! Ты думаешь, что она может нас обидеть! – Я думаю, что она никогда не сделает вам ничего плохого, даже если и обидит вас чем-то! Они немного помолчали. – Я не боюсь, что меня обидят! Немного… Совсем не боюсь! – воскликнул Оди. – Но мне не понравится, если в темноте меня кто-то поцарапает! Великаны говорят, что в доме женщины-кошки повсюду когти! – Я возьму туда и принцессу тоже, – сказал я. – Зачем? – Потому что она ее подруга. – Тогда как же она может быть хорошей? – Маленький Тамблдон дружит с принцессой, – ответил я, – и Луа тоже: я видел, как они оба, и не раз, пытались кормить принцессу виноградом! – Маленький Тамблдон хороший! Луа очень хорошая! – И поэтому они с ней дружат. – А женщина-кошка, я имею в виду, если она не кошка на самом деле, и у нее нет когтей на пальцах; тоже будет давать принцессе виноград?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=698...

А это ведь грех, похоже, Что, боль чужую целя, Я в Царство Небесное, Боже, Щедро даю векселя. Я зренье слепцу обещаю, И встречу с умершим – родным, И без колебаний знаю – Страдалец не будет судим! Не женятся там человеки, Но я утверждаю: зато Всех здесь любивших, вовеки В раю не разлучит никто… И той, что должна годами Недвижно в тоске лежать, Твержу, как легко будет к маме По райским травам бежать!» Пусть это наивно немножко, Но я гарантирую: там Все наши собаки и кошки Радостно бросятся к нам! Вину признаю я, но все же… Но все же меня пожалей, Скажи мне с улыбкой, Боже: «Да будет по вере твоей». Нет, Господи, не так уж я и виновата. Ведь этой надеждой пронизано, как солнечными лучами, сверкающими из-за туч, все Священное Писание. И «последние будут первыми, а первые – последними». И – «Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете». И – «Блаженны плачущие, ибо они помилованы будут». И – «Не слышало ухо, и не видело око, и не восходило то на сердце человека, что уготовил Господь любящим его». И так далее, и так далее… Мне хотелось бы поделиться со всеми родителями не верой даже, а непоколебимой уверенностью в том, что у любой, даже самой страшной земной истории может быть счастливый конец, что Ты, Господи, «нас ведешь на свет и радость путями скорби и любви». Может, не все со мной согласятся, но что же делать… Известно, что двери сердца открываются только изнутри. А пока мы «здесь и теперь» – дорогие мои, родные мои, прошу вас, верьте: ваш ребенок прекрасен! О «различении духов» Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 1 Фес. 5:23. Почему-то разговор о вере применительно к проблеме «особых» или больных детей вызывает смущение и желание как-то оправдываться. Но ведь мы дожили до благословенного времени, когда «по мере освобождения от примитивного механистически-материалистического мышления (“психика – функция мозга, такая же, как выделение желчи – функция печени”) возникает признание духовных ценностей, духовных основ личности, не сводимых к физико-химическим процессам» (Д. Е. Мелехов).

http://pravmir.ru/razgovor-na-volnuyu-te...

В Библии сказано: " Войдешь в Ковчег ты, сыновья твои, и жены сыновей твоих. Введи также в Ковчег (из всякого скота и из всех гадов) из всех животных и от всякой плоти по паре, чтобы они остались в живых с тобою, мужского пола и женского пола пусть они будут. Из (всех) птиц по роду их и из (всех) скотов по роду их " . " Ты же возьми себе всякой пищи, и будет она для тебя и для них пищей " (Быт. 6, 18-21; Быт. 7, 2-3). Те слова и фразы, которые указаны в цитате Библии в скобках, являются позднейшими вставками. Действительно, слово " всех " совершенно неуместно. В Библии сказано о зверях в скобках, означающих, что эти вставки толкователей и переписчиков, вероятно, были сделаны позднее. Впрочем, кошки, собаки и другие домашние животные тоже могли быть названы словом " звери " . Вот и все, кто был спасен в Ноевом Ковчеге, не более того: на них вполне хватало указанной Моисеем площади трех ярусов Ковчега и провианта на целый год [ 1 ]. Что именно Моисей подразумевал под " источниками великой бездны, из которой пришли воды Потопа на землю " ? Совершенно ясно, что это были воды великой бездны беспредельного океана, хлынувшие (пришедшие) на материк. А что при таких геологических катастрофах начинаются и атмосферные катастрофы, вполне естественно. Поэтому полились ливни, не прекращающиеся сорок дней и сорок ночей. " Вода же усиливалась на земле 150 дней " (Быт. 7, 24). За счет чего же, если дождь шел только сорок дней? Существует распространенное, почерпнутое из детских учебников мнение, что Потоп произошел потому, что дождь шел 40 дней и 40 ночей, как думают весьма многие и не верят в возможность такого явления. Но никому не приходит в голову взять Библию и прочесть, что дождь шел только в течение сорока дней, но что вода усиливалась 150 дней за счет вод океана, который Моисей назвал " великой бездной " , откуда вода Потопа и пришла на землю. Боговидец Моисей описывал величайшую геологическую катастрофу, а из этого сделали детскую сказку те, у кого ум был, как у детей. Потоп продолжался более года до времени, когда " вода постепенно возвращалась с земли и стала убывать " . Куда же вода могла возвращаться с земли, как не обратно в океан? Но это было возможно только в том случае, если поверхность земли вновь стала подниматься, ведь отхлынувшая вода не могла громоздиться выше уровня океана. Вот еще одно подтверждение того, что земная поверхность опускалась в начале Потопа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010