Вечером 10 июня 1923 г. после церковной службы Л. был арестован и помещен в ташкентскую тюрьму ГПУ. Его обвиняли в «антисоветской агитации» и «присвоении себе административных функций» (органы епархиального управления канонической Церкви в отличие от обновленцев в это время не признавались и не регистрировались гос. властями, поэтому их деятельность объявлялась незаконной). 16 июня, находясь в ташкентской тюрьме, Л. написал обращение, переданное из тюрьмы и распространенное среди верующих. Л. призвал свою паству оставаться верными патриарху свт. Тихону, не посещать храмы, захваченные обновленцами, и повиноваться светской власти, «поставленной нам Богом по грехам нашим». 9 июля того же года Л. был освобожден под обязательство выехать на следующий день в Москву в распоряжение центральных органов ГПУ. Прибыв в Москву, дважды побывал у недавно освобожденного патриарха Тихона, который признал хиротонию Л. канонически законной и утвердил его назначение на Ташкентскую кафедру, а также разрешил совмещать архиерейское служение с хирургической практикой. Один раз сослужил патриарху. 24 июля Л. был арестован ГПУ и помещен в Лубянскую, а затем в Бутырскую тюрьму. 26 окт. 1923 г. приговорен комиссией НКВД по адм. высылкам к 2 годам ссылки в Сибирь. В конце нояб. отправлен по этапу в Красноярск, а оттуда в г. Енисейск, куда прибыл 18 янв. 1924 г. Л. выполнил много сложных операций в енисейской больнице, что принесло ему широкую известность среди местных жителей. Совершал богослужения, рукополагал иереев. В марте 1924 г. Л. был арестован и в качестве наказания отправлен на 3 месяца в дер. Хая на р. Чуня, притоке Ангары, в 450 км от Енисейска. Возвратившись в июне в Енисейск, продолжил богослужения, за что в конце авг. того же года был отправлен на Крайний Север, в с. Туруханск (бывш. Монастырское) Енисейской губ. Там Л. продолжал проповедовать и оказывать медицинскую помощь населению в местной больнице, где поставил в операционной иконы и благословлял больных. Проводил службы в храме закрытого мон-ря. Пользовался большой популярностью у местного рус. и туземного населения. Мн. верующие благодаря ему вернулись из обновленчества в каноническое Православие. Местные власти обвинили Л. в «измышлении и распространении в контрреволюционных целях ложных слухов; отправлении в госучреждении религиозных изображений». 7 дек. 1924 г. Л. был направлен для дальнейшего прохождения ссылки в станок Плахино, в 230 км за Полярным кругом. В апр. 1925 г. по требованию местных жителей, нуждавшихся в медицинской помощи, власти были вынуждены вернуть Л. в Туруханск для работы в больнице.

http://pravenc.ru/text/2110802.html

103. От 15(22) июня 1877 г., 917. Об утверждении росписания приходов и причтов по четырем Сибирскими епархиям с приложением выписки из журнала присутствие по делам православного духовенства. По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали предложенную господином Синодальным Обер-Прокурором, от 19 мая 1877 г., выписку из Высочайше утвержденного в 30-й день апреля журнала присутствия по делам православного духовенства, об утверждении новых расписаний приходов и причтов в епархиях: Тобольской, Томской, Иркутской и Енисейской. И, по справке, приказали: предложенную выписку из Высочайше утвержденного в 30-й день апреля 1877 года журнала присутствия по делам православного духовенства препроводить, при указах, с экземпляром расписания приходов, к Преосвященным: Тобольскому, Томскому, Иркутскому и Енисейскому, для должных со стороны епархиального начальства, распоряжений, а для напечатания о сем в «Церковном Вестнике» сообщить по принятому порядку. Выписка из журнала присутствия по делам православного духовенства от 15-го марта, Высочайше утвержденного 30-го апреля 1877 года. Высочайше учрежденное присутствие по делам православного духовенства, рассмотрев расписания приходов и причтов в Сибирских епархиях, по журналу своему от 15-го марта 1877 г, полагало: Утвердив расписания приходов и причтов в епархиях: Тобольской, Томской, Иркутской и Енисейской, предоставить Преосвященным, при введении сих расписаний в действие, руководствоваться, в отношении размещения наличных священнослужителей и причетников в штатный состав причтов, определения к приходским церквам сверхштатных диаконов, изменения в составе причтов и прочее, правилами, Высочайше утвержденными, по журналам присутствия по делам православного духовенства 20-го марта 1871 г., 7-го апреля 1873 г., 17-го января и 24-го апреля 1876 г., для введения в действие новых расписаний приходов и причтов в епархиях внутренней России, а в отношении распределения жалованья на штатных членов причтов – Высочайше утвержденными 14-го января 1873 г., 2-го ноября 1874 г. и 28-го февраля 1876 г., журналами сего присутствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Енисейская епархия Предреволюционная деятельность Енисейского и Красноярского епископа Никона (Безсонова) 459 заметно выделяла его среди всех архиереев. По всей видимости, владыке принадлежит одна из немногих на протяжении всего синодальною периода попыток поставить духовную власть выше светской. С 1913 по 1917 годы преосвященный успешно боролся с гражданскими властями в губернии. Безуспешно окончились все их многочисленные попытки избавиться от строптивого епископа. По всем политическим и экономическим проблемам в государстве Никон имел свое мнение, которое и высказывал открыто в прессе, несмотря на постоянные предупреждения со стороны церковных властей 460 . В прессе Никон позволял себе довольно резкие выпады против местной и столичной власти. «Земельный и хлебный вопросы нашей русской действительности как-то не доходят до рук и сердец ни начальства, ни Думы, – писал епископ. – У нас боятся больших дел и реформ. Бедная Россия! Думы-то у твоих орлов-министров... часто бывают не орлиные, а кротиные. Не по плечу им размах богатырский... Говорю я не «революцию» (ныне скоро в нее попадешь – запишут тебя туда кроты и лакеи!!), а правду, исходящую от любящего Царя и Народ сердца» 461 . По поводу этого выступления Никона Енисейский губернатор И. И. Крафт направил письмо обер-прокурору Синода В. К. Саблеру, в котором обвинил владыку в «возбуждении классовой вражды». По его словам, Никон «скорее политик, чем архипастырь, а потому чем раньше он будет избавлен от управления епархией, тем для народа будет полезней... Разве можно так настроенному епископу доверить воспитание масс? Такие «прокламации» он писал не раз и продолжает писать» 462 . Никаких последствий, судя по отсутствию документов, данный эпизод не имел. Оправдываться перед Синодом владыке пришлось после другой статьи, посвященной делу Бейлиса и опубликованной в газете «Енисейская мысль». Никон довольно резко выступил в прессе против судебного процесса: «Слишком уж громадные обвинения желают некоторые возложить на совесть этого некогда Богоизбранного народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Создание Енисейской епархии преследовало цель усилить миссионерскую и катехизаторскую деятельность в регионе. К моменту учреждения епархии в Енисейской губ. проживало 318 963 чел., из них коренных жителей («инородцев») - 45 174; 94,16% населения исповедовало Православие; язычники составляли 3,41% (10 889 чел.). Последствия секуляризационных реформ, хозяйственно-экономические трудности, разноподчиненность приходов губернии в разные периоды XVIII и XIX вв., удаленность от епархиальных центров негативно сказались на ходе миссионерской деятельности. Из-за отсутствия средств не менее 3 раз в XIX в. прекращала деятельность Туруханская монастырская миссионерская школа для детей инородцев. В 1851 г. была учреждена православная духовная миссия при Троицком мон-ре для инородцев Туруханского края, территория миссии расширилась по причине миграции кочевников в тундру (в районы рек Дудинки и Хатанги). Языковые барьеры, кочевой образ жизни инородцев, отсутствие дорог и условий для проживания, суровые климатические условия делали задачи миссии малоосуществимыми. Еп. Никодим совершил в 1862 г. длительную инспекционную поездку вниз по Енисею, на север губернии, и обратился по ее итогам к Святейшему Синоду с рапортом о необходимости перехода к системе миссионерско-приходской деятельности с привлечением братии Троицкого мон-ря, увеличением жалований священникам, улучшением обеспечения и сокращением сроков службы до 3 лет. В янв. 1873 г. Туруханская миссия была упразднена, взамен создано 5 миссионерских приходов: Туруханский, Верхнеимбатский, Тазовский, Дудинский, Хатангский. Весной и летом 1863 г. еп. Никодим посетил Ачинский, Минусинский и сев. часть Канского округов. В 1876 г. была создана Минусинская миссия. Миссия действовала до установления советской власти, сотрудничала с Алтайской духовной миссией . К 1890 г. в епархии действовали 12 миссионерских приходов, из них 7 - в Минусинском и Ачинском округах. В них применялись различные формы христианизации, в т. ч. изучение верований и обычаев коренного населения, создание церковноприходских школ; в Усть-Есинском приходе Минусинского окр. богослужения велись на хакасском языке.

http://pravenc.ru/text/2458967.html

Программа форума включает выступления 24 докладчиков. Откроют конференцию председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл и митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон . Глава Синодального комитета выступит с докладом об основных задачах пастырского служения войсковых священников, казачьих духовников, представителей духовенства, окормляющих российское казачество. Иеромонах Ефрем (Калинин), руководитель отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, ответственный за взаимодействие с казачеством Кызыльской епархии, выступит с сообщением на тему «Духовно-нравственное окормление казачества в Кызыльской епархии»; иерей Павел Бочков, председатель епархиального отдела Норильской епархии по взаимодействию с казачеством расскажет о проблемах казачьего самосознания в условиях жизни на Крайнем Севере. Священники благочиний, входящих в Красноярскую епархию , поделятся опытом работы по воцерковлению и духовно-нравственному окормлению казаков, предоставят информацию о приходах, которым помогают представители казачества. Иерей Димитрий Любочко, духовник Общественного казачества, расскажет о духовном окормлении представителей общественных организаций казачества, действующих на территории Красноярской епархии. В рамках конференции с докладами также выступят ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин, руководитель учебно-методического отдела Синодального комитета И.А. Котина, руководитель пресс-службы Синодального комитета Н.А.Селиванова, атаман ВКО «Енисейское казачье войско» П.П. Артамонов, войсковой священник ВКО «Енисейское казачье войско» протоиерей Олимпий Богинский, войсковой священник ВКО «Иркутское казачье войско» протоиерей Марк Косолапов, войсковой священник ВКО «Сибирское казачье войско» протоиерей Игорь Скобеев, войсковой священник ВКО «Забайкальское казачье войско» иерей Сергий Комков, представители органов региональной власти и казачества. Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4221441...

управляющим делами комитета Министров г. Синодальному Обер-Прокурору, в декабре 1867 г., Святейший Синоде указом, от 29-го февраля 1868 года, поручил Преосвященному Могилевскому предложить женским монастырям вверенной ему епархии озаботиться принятием мер к осуществлению означенного предположения, если представится к тому возможность по имеющимся в монастырях средствам, и, с тем вместе, циркулярным указом от того же числа, предписал и прочим епархиальным Преосвященным предложить женским монастырям в подведомственных им епархиях об исполнении, по возможности, означенного предположения. За тем, вследствие Высочайшей отметки на отчете того же губернатора за 1867 г., касательно неразрешения Могилевским епархиальным начальством дела об учреждены при монастырях воспитательных и благотворительных заведений и затребовавшего по сему предмету отзыва от г. Синодального Обер-Прокурора, для представления на Высочайшее благоусмотрение, Святейший Синод указом, от 29-го августа 1868 г., предписал епархиальным Преосвященным о доставлении, в возможно непродолжительном времени, сведений о том, что сделано ими в исполнение циркулярного указа Святейшего Синода, от 29-го февраля 1868 г., относительно учреждения при монастырях учебных заведений для девиц или заведений благотворительных и в какой мере, по состоянию средств каждого женского монастыря в епархии, представляется возможным устройство таких учреждений. Из представленных, в исполнение сего, Преосвященными сведений видно, что при 36-ти монастырях и 5-ти общинах учреждено 38 училищ, 5-ть богаделен и 2 больницы и предполагается открыть еще 3 училища (два по Киевской и одно по Тверской епархии). Никаких заведений, ни учебных, ни благотворительных, не учреждено и не предполагается учредить при 88 монастырях и 15-ти общинах. В числе сих последних находятся все без исключения монастыри (46) и общины (9) следующих 19-ти епархий: Архангельской, Астраханской, Воронежской, Вятской, Екатеринославской, Енисейской, Кишиневской, Новгородской, Орловской, Пензенской, Полтавской, Самарской, С.-Петербургской, Симбирской, Смоленской, Таврической, Тульской, Харьковской и Ярославской.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Синод постановил епархиальному архиерею Норильской епархии иметь титул «Норильский и Туруханский». 30 мая. ПРАВМИР. В административных границах Норильского городского округа, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Туруханского районов Красноярского края образована Норильская епархия, выделенная из состава Енисейской епархии. Такое решение принято на заседании Священного Синода 30 мая (Журнал 35) . Новообразованная Норильская епархия включена в состав Красноярской митрополии. Синод постановил епархиальному архиерею Норильской епархии иметь титул «Норильский и Туруханский». Епископом Норильским и Туруханским избран игумен Агафангел (Дайнеко), клирик Енисейской епархии. Епархиальным архиереем Енисейской епархии с титулом «Енисейский и Лесосибирский» избран игумен Никанор (Анфилатов), клирик Енисейской епархии. Места наречения и хиротонии во епископов новоизбранных архиереев Синод оставил на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 декабря, 2023 17 июня, 2021 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 30 декабря, 2020 29 декабря, 2020 8 декабря, 2020 25 августа, 2020 25 августа, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-krasnoyarskom-krae-o...

Сотрудники Синодального комитета по взаимодействию с казачеством провели видеоконференцию с духовниками и атаманами Енисейского и Иркутского казачьих войск 15 апреля 2024 г. 17:47 12 апреля 2024 года руководитель отдела по взаимодействию с епархиями Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Иоанн Малков провел вебинар с духовниками, атаманами и казаками Енисейского и Иркутского казачьих обществ. Было оглашено приветствие председателя Синодального комитета митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла . Архиерей отметил важность работы над собственным духовным состоянием в дни Великого поста: «Время Великого поста — это благодатное время для духовного подвига, когда Святая Церковь приглашает всех христиан не только к более частому участию в богослужениях, к усиленной молитве и искреннему покаянию, но также и к проявлению милосердия, помощи нуждающимся, болящим и скорбящим за близких, ряды которых только умножаются». Референт Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции, ответственный секретарь Совета при Президенте РФ по делам казачества Алексей Кириченко отметил значение священнослужителей для казаков, выполняющих свой долг в рамках СВО. «Отдельно хочу выразить слова благодарности священнослужителям, которые рискуя своими жизнями продолжают оказывать духовную поддержку казачьим формированиям и просто казакам-участникам специальной военной операции», — сказал, в частности, Алексей Кириченко. С приветствиями к участникам обратились первый заместитель (товарищ) атамана ВсКО Михаил Зорин, заместитель атамана Енисейского ВКО по работе с молодежью, патриотическому воспитанию, развитию казачьего образования Антон Руденко, войсковой священник Енисейского казачьего войска протоиерей Андрей Казанцев, представители войсковых казачьих обществ и казачьи духовники. Выступающие рассказали о деятельности на территории указанных казачьих войск по духовному окормлению казачества, взаимодействию с казачьей молодежью и казачьими образовательными учреждениями. О необходимости активного присутствия в информационном пространстве войсковых священников и казачьих духовников говорил руководитель пресс-службы СКВК иерей Тихон Лазуткин. С докладом о духовном окормлении казачьих образовательных организаций выступила руководитель учебно-методического отдела СКВК Ирина Котина. Также в видеоконференции приняли участие сотрудники Синодального комитета, руководители и сотрудники епархиальных подразделений по взаимодействию с казачеством, расположенных на территории Иркутского и Енисейского казачьих войск, казачьи духовники, атаманы и их заместители по взаимодействию с Русской Православной Церковью — всего около 50 человек. Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6120763.ht...

Сотрудники Синодального комитета по взаимодействию с казачеством провели вебинар с духовниками и атаманами Енисейского и Сибирского казачьих обществ 24 мая 2019 г. 14:28 23 мая 2019 года по благословению председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла состоялся вебинар «Результаты мониторинга деятельности епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством» с духовниками и атаманами Енисейского и Сибирского казачьих обществ. В мероприятии приняли участие более 50 человек: руководитель отдела по работе с епархиями и органами власти Синодального комитета иерей Иоанн Малков, руководитель сектора аналитики и мониторинга Виталий Козлянко, войсковые священники, руководители и сотрудники епархиальных подразделений по взаимодействию с казачеством, казачьи духовники, атаманы и их заместители по взаимодействию с Русской Православной Церковью Енисейского и Сибирского войсковых казачьих обществ. Открывая совещание, иерей Иоанн Малков поблагодарил руководителей епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством за предоставленную информацию о текущем положении дел по духовному окормлению казачества. Священник отметил, что с целью мониторинга изменений и определения приоритетных направлений работы будут регулярно проводиться совместные совещания и консультации. «Сегодня воцерковление казаков особенно актуально. Представителей казачества необходимо привлекать к приходской работе и участию в таинствах Церкви, возлагать на них различные послушания. Также важным направлением является духовно-нравственное воспитание учащихся казачат и просвещение казачьей молодежи и казаков», — отметил отец Иоанн. С докладами о положении дел в епархиях выступили представители Салехардской , Тобольской , Новосибирской , Горноалтайской , Канской и Красноярской епархий. Руководители отделов рассказали об успехах в вопросах духовного окормления казачества, планируемых мероприятиях и основных сложностях, с которыми приходится сталкиваться.

http://patriarchia.ru/db/text/5440252.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕНИСЕЙСКАЯ И ЛЕСОСИБИРСКАЯ ЕПАРХИЯ Красноярской митрополии Русской Православной Церкви. 30 мая 2011 г. Синод Русской Православной Церкви, учитывая протяженность расстояний между епархиальным центром Красноярской епархии и отдаленными районами Красноярского края, имея в виду необходимость усиления миссионерской, духовно-просветительской и храмостроительной деятельности в этих районах, постановил — образовать в пределах Енисейского, Казачинского, Мотыгинского, Пировского, Северо-Енисейского, Таймырского (Долгано-Ненецкого), Туруханского и Эвенкийского районов Красноярского края, а также Енисейского, Лесосибирского и Норильского городских округов, — Енисейскую епархию, выделив ее из состава Красноярской епархии. Правящим архиереем с титулом «Енисейский и Норильский» с Анадырской кафедры был переведен епископ Никодим (Чибисов) . 6 окт. 2011 г. решением Синода была организована Красноярская митрополия , в которую была включена Енисейская епархия. Решением Синода от 30 мая 2014 г. из состава епархии выделена Норильская и Туруханская епархия (в административных границах Норильского городского округа, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Туруханского районов Красноярского края). Епископ Никодим переведен на вновь образованную Норильскую кафедру. Правящим архиереем Енисейской епархии избран игумен Никанор (Анфилатов). 22 июня того же года состоялась его хиротония во епископа Енисейского и Лесосибирского. 28 декабря 2018 г. выделением из Красноярской была образована Минусинская епархия. Епископ Никанор получил назначение на вновь образованную кафедру. Епископом Енисейским был избран клирик Енисейской епархии Игратий (Голинченко) , 1 сентября 2019 г. состоялась хиторония архимандрита Игнатия во епископа Енисейского. Енисейская и Лесосибирская епархия объединяет приходы в пределах Енисейского, Казачинского, Мотыгинского, Пировского, Северо-Енисейского и Эвенкийского районов Красноярского края, а также Енисейского и Лесосибирского городских округов.

http://pravenc.ru/text/2504076.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010