88) От Омского Епархиального Наблюдателя церковных школ Протоиерея Д.И. Садовского – Отчет о церковных школах Омской епархии за 1906–1907 г. Омск, 1909. 89) От П.М. Саладилова – его книга: К вопросу о реформе календаря, Спб., 1910. 90) От Протоиерея А.В. Соловьева – его брошюра: Средства нашего спасения. Сергиев Посад, 1910. 91) От А.А. Титова – его книги и издания: а) Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь. Москва, 1910; б) Ярославские Епархиальные Ведомости. Неофиц. часть. Список и указатель статей (1860–1892). Сергиев Посад, 1893; в) О великом граде Риме. Москва, 1911; г) Старообрядческое сказание о патр. Никоне. Москва, 1911; д) Из Записок Никодима, Еп. Енисейского. Тула, 1911. 92) От С. Тормазова – его брошюры: а) Генезис смеха и речи. Спб., 1907, и б) Счастье и прогресс. Спб., 1909. 93) От А. Шарапова – его Сборник поучений. Сергиев Посад, 1911. 94) От Кн. Е.Д. Шаховской – её издание: Из Архива Кн. С.В. Шаховского, т. 1–3. Спб., 1909–1910. 95) От П.И. Щукина – его издание: Щукинский Сборник, 9. Москва, 1910. 96) От кандидата LXVI курса свящ. А.М. Никольского – книги: а) Lightfoot, S. Paul’s Epistle to the Galatians. London. 1905; 6) Pfleiderer, Paulinismus. 2-te Auflage. Leipzig, 1890. 97) От кандидата LXVI курса П.Н. Илешанова – брошюра В.А. Троицкого, Христианство и церковь . Сергиев Посад, 1911. 98) От кандидата LXVI курса Н.Д. Протасова – его брошюры: а) Воббермин, Сущность христианства. Сергиев Посад, 1910, и б) Первобытный человек Библии. Харьков, 1910. 99) От кандидата LXVI курса А. А. Сперанского – книга: Κωνσταντελλου Εκκλησιαστικον δικαιον. Εν Αθηναις, 1909. —71— 100) От кандидата LXVI курса свящ. М.Я. Струминского – книга: а) Шлейден, Растение. Москва, 1862; б) Чирецкий; Патриарх Никон . Спб., s. а.; в) Гамсуд, Голод. Москва, s. а.; г) Петров, Города и люди. Спб., 1906; д) Вроблевский, Самоучитель польского языка. Спб., 1904; е) Сабатье, О бессмертии души и о жизни. Спб., 1898; ж) Тэффи, Предпраздничное. Спб., 1910; з) Стриндберг, Любовь и хлеб. Москва, s. а.; и) Шекспир, Гамлет, пер. Палевого. Спб., s. а.; i) Ложель, Что такое жизнь. Киев, 1898; к) Шекспир. Гамлет, пер. Полевого. Киев, 1900; л) Шиллер, Разбойники. Киев, 1900; м) Бородин, Протоплазма и витализм. Спб., 1895; н) Малышев, Страждущий Христос. Сергиев Посад, 1910; о) Ганнеман, Руководство немецкого языка. 8-е изд. Москва, 1876; п) Берте, Немецкая хрестоматия. 16-е издание, Москва, 1889.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

415-416 ЕЛИШЕ [Егише] (ок. 405 или 410 - ок. 475 или 479), арм. историк, богослов и философ, один из представителей грекофильской школы переводчиков 416-417 ЕЛКЕСАИТЫ [елкесеи, елхасеи], иудеохрист. секта, существовавшая в III - X вв. в Средиземноморье и на Ближ. Востоке 417-418 418-419 ЕЛЛАДИЙ (XII-XIII вв.?), прп. (пам. 4 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) 418-419 419-420 421-422 ЕЛПИДИФОР мч. Персидский (пам. 2 нояб.) - см. Акиндин, Пигасий, Анемподист, Аффоний, Елпидифор, мученики 422-424 ЕЛЬЦИН Борис Николаевич (1931 - 2007), гос. и политический деятель, Президент Российской Федерации (1991-1999) 425-432 ЕЛЬЦОВ Иван Григорьевич (нач. 80-х гг. XIX в.- после 1929), регент, композитор, преподаватель церковного пения и теории музыки 432-434 434-436 ЕМЕЛЬЯНОВ Василий (в старообрядческом крещении Филипп; 1729 - 1797), наставник московской поморской общины 436-438 438-440 ЕМЕТЕРИЙ И ХЕЛИДОНИЙ [Эметерий и Келидоний] († ок. 300?), мученики (пам. зап. 3 марта), пострадавшие в г. Калагуррис (ныне Калаорра, Испания) 440-441 441-442 442-444 444-445 ЕМИЛИАН Антонович Гончаров (1882-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Алексеевич Киреев (1903-1941), свящ., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 445-446 ЕМИЛИАН Иванович Панасевич (1875-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 446-448 448-449 ЕМИЛИАН (Пиперкович Неделько; 1886 - 1970), еп. Тимокский Сербской Православной Церкви (СПЦ) в 1922-1970 гг. 449-450 450-451 «ЕНИСЕЙСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. изд. Енисейской и Красноярской епархии, выходившее с февр. 1884 по 1906 г. и с авг. 1908 по 1919 г. в Красноярске 2 раза в месяц 451-453 453-455 455-458 ЕННАФА (Еннеим), мц. (пам. греч. 9 июня) - см. Фекла, Мариамна, Мария, Марфа, Еннафа, мученицы Персидские

http://pravenc.ru/vol/xviii.html

В Красноярск был назначен еп. Акакий (Заклинский), 9 лет служивший ректором Томской ДС. Он содействовал возведению в городе зданий ДС и нового каменного архиерейского дома с крестовой церковью (по проектам синодального архит. Е. Л. Морозова). Занятия в Красноярской ДС начались 3 сент. 1895 г. во временных помещениях. Первым ректором ДС с 1895 по 1897 г. был Успенский. На 1896 г. в Енисейской епархии насчитывалось 224 церкви и 201 часовня: рост числа церквей составил 31% при росте численности правосл. населения на 58%. Значительный вклад в духовную жизнь епархии во 2-й пол. XIX в. внесли бессменный член Енисейской духовной консистории прот. В. Касьянов, настоятель Спасского и Троицкого мон-рей, а с 1904 г.- особый миссионер Туруханского края архим. Макарий (Суслов), буд. митр. Пекинский и Китайский Иннокентий (Фигуровский) , священнослужитель и церковный деятель, прот. Н. П. Асташевский и др. Архим. Макарий в 1870-1912 гг. обратил в Православие 387 язычников, 4 магометан, 3 лютеран, 3 католиков, иудея и 5 раскольников, при этом в его лице инородцы видели и защитника от притеснений со стороны светской власти. На свои средства он открыл школу с интернатом для инородцев, составил большой словарь тазовских остяков. Прот. Н. Асташевский с 1897 г. возглавлял Красноярскую ДС. После кончины прот. В. Касьянова он занял должности председателя епархиального училищного совета и цензора «Енисейских епархиальных ведомостей», принимал участие в деятельности большинства просветительских церковных учреждений епархии. В 1914 г. Асташевский был назначен ректором Тобольской ДС, в 1917 г. пострижен в монашество с именем Никифор и возведен в сан архимандрита. 28 сент. 1924 г. хиротонисан во епископа, стал 1-м управляющим Новониколаевской (с 1926 Новосибирской) епархией. Являлся борцом с обновленчеством и григорианским расколом , вернувшим в лоно канонической Церкви мн. пастырей и паству. XIX век ознаменовался развитием образования и церковной культуры, традиций правосл. зодчества, иконописи, а также формированием сибирской певческой школы. Среди церковных композиторов рубежа XIX и XX вв.- уроженцы Приенисейского края М. М. Попов-Платонов, М. П. Речкунов, М. П. Ступницкий; столичное музыкальное образование получили Ф. В. Мясников, А. В. Анохин, Л. Н. Виссонов и проживший в Красноярске 25 лет П. И. Иванов-Радкевич, к-рый утвердил петербургский способ пения стихир.

http://pravenc.ru/text/2458967.html

Биография митрополита Вениамина, в миру Ивана Афанасьевича Федченкова (1880–1961), хорошо известна православным читателям по его книге воспоминаний «На рубеже двух эпох». Среди прочих в ней упоминается одно событие, которое могло в корне изменить не только жизненный путь митрополита Вениамина, но и кардинально повлиять на формирование личности будущего святителя, – участие в семинарских беспорядках 1898 года. Однако Промысл Божий устроил так, что воспитанник 1-го класса Тамбовской духовной семинарии Иван Федченков учился в то время, когда Тамбовскую кафедру возглавлял епископ Александр (Богданов), сыгравший важную роль в судьбе молодого семинариста. Епископ Тамбовский и Шацкий Александр (Богданов, 1830–1898 годы) был назначен в Тамбов в 1894 году, прожив здесь до самой своей кончины в 1898-м. На момент смерти ему было 68 лет, 45 из которых он отдал ревностному служению Церкви и Отечеству. Сын бедного сельского священника Тульской губернии, умный и способный мальчик, Александр Богданов демонстрировал блистательные успехи в духовном училище и семинарии. Как лучший воспитанник, он был послан в Киевскую духовную академию, которую окончила в 1853 году со степенью магистра. Был преподавателем и ректором Орловского духовного училища, а затем ректором Орловской духовной семинарии. Благодаря его стараниям, Орловская семинария, находившаяся в то время в бедственном положении, «в несколько лет превратилась в одну из благоустроенных семинарий» . Пережив утрату жены, «лет через пять, когда все члены семьи его подросли» (два сына и две дочери), отец Александр принял монашество. А вскоре, через год, 12 февраля 1889 года, архимандрит Александр был хиротонисан во епископа. С неугасимой ревностью владыка Александр трудился сначала в качестве епископа Муромского, викария Владимирской епархии, затем возглавил Енисейскую кафедру, а в 1894 году назначен епископом Тамбовским и Шацким. Некролог, опубликованный в «Тамбовских епархиальных ведомостях» в 1898 году, так характеризовал деятельность покойного архиерея: «Из краткого обзора служебной деятельности Преосвященного Александра видно, какой громадный запас опытности во всех делах епархиального и учебного управления имел он ко времени назначения на Тамбовскую кафедру. Трудно указать дело, которого бы он сам не делал, и должность, которой бы он не проходил По епархиальному же ведомству Преосвященный личным опытом изведал службу и безприходного соборного и приходского священника. Ему известны были и обязанности членов консистории и дела по училищному совету» .

http://bogoslov.ru/article/4856024

После Иринея на Иркутскую кафедру вступил 18 июня 1831 года архиепископ Мелетий (Леонтович). В то же время в Тобольске после Владыки Павла Морева (Павлова), занимавшего кафедру с 7 августа по 18 декабря 1831 года, святительствовал архиепископ Афанасий (Протопопов) с 24 января 1832 года по 21 сентября 1842 года. Иркутский архипастырь Мелетий – миссионер по призванию и аскет в личной жизни – известен своим знаменитым в свое время «ставленническим катихизисом» и не менее знаменитым пастырским воззванием к бурятским родоначальникам («Иркутские епархиальные ведомости», 1872). Это послание представляет первое в истории церковного проповедничества убедительное обличение низменного ламаизма и потому много способствовало к сокращению успехов этого темного языческого иезуитизма. Пламенная борьба против беспредельного владычества лам чуть не стоила ему жизни – подосланный ламаитами убийца был схвачен в то самое время, когда ломился в келлию Высокопреосвященного. Владыка Мелетий был основателем Алтайской миссии, в которой при нем начал свои подвиги первый алтайский миссионер архимандрит Макарий (Глухарев), ушедший на покой в 1843 году и скончавшийся в Волховском Троицком Оптине монастыре в 1847 году. Владыка же Мелетий совместно с Тобольским Высокопреосвященным Афанасием исхлопотал образование Томской и Енисейской епархии, которая открыта в 1834 году, а также Камчатской епархии, открытой в 1840 году, на которой первым епископом состоялся знаменитый Иннокентий (Вениаминов) . Тогда же были образованы Владыками для просвещения якутов духовные миссии с двумя походными церквами – Благовещенскою и Николаевскою. Первый Томский епископ Агапит (Вознесенский), святительствовавший с 12 августа 1834 года по 10 июня 1841 года, принимал вместе с Тобольским Владыкой Афанасием деятельное участие по борьбе против раскольников всевозможных сект, населявших обе епархии. Святительские братские послания к раскольникам, распространенные во множестве, производили сильное впечатление на простонародье и немало душ сберегли от ада. Владыки прилагали особые заботы к распространению единоверия, и при них возникли в Сибири первые единоверческие церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Дополнительно были размещены в Синельниковском приюте 20 мальчиков, во Владимирском приюте 14 девочек, в Щеголевском приюте 9 девочек. Еще около 100 прошений ожидали своей очереди. 25 февраля 1915 г. Городская Дума Красноярска постановила выделить на призрение бездомных детей на 1915 г. 2 000 руб. В Минусинске с сентября 1913 г. начал работать мальчиковый приют имени И.И. Крафта. К сожалению, сведений о судьбе этого детища губернатора очень мало. Но в «Енисейских Епархиальных ведомостях» 12, 1914 г.) на стр. 34 сообщается, что 18 мая 1914 г. приют Крафта для мальчиков и Мартьяновский приют для девочек посетил епископ Никон и оставил детям лакомства. 28 августа 1914 г. Крафт и епископ Никон открыли приют для малолетних преступников на станции Бугач (на 25 мальчиков), здание приюта было оборудовано согласно последним требованиям науки. 6 сентября 1914 г. Крафт и епископ Никон выехали на станции Кемчуг на открытие нового Ольгинского приюта Переселенческого управления (на 20 детей). В газете «Енисейская Мысль» от 21 октября 1914 г. сообщалось: «По инициативе Енисейского губернатора Крафта предполагается временно в Ольгинском приюте (в центре города, старое здание) поместить до 20 детей сирот, у которых отцы ушли на войну, а матери умерли. Вопрос этот находится в данное время на решении переселенческого управления». При Знаменском женском монастыре с осени 1913 г. работал приют для слепых. 14 мая 1914 г. в г. Красноярске была открыта глазная лечебница на 12 кроватей. Государь Император Николай II прислал благодарственную телеграмму по этому поводу. За 130 дней лечебницу посетили 1113 больных (259 из них были больны трахомой). В селе Вознесенском был арендован дом для призрения нищих, также часть призреваемых была размещена в Успенском мужском и Знаменском женском монастырях. Городская Дума ассигновала на приюты для нищих на 1915 г. 4000 руб. И.И. Крафту принадлежит инициатива создания особой колонии для душевнобольных (в Николаевской слободе). Из города в смету земских расходов было внесено 11 200 руб. ежегодно, т.к. в Томской окружной психиатрической лечебнице прием инородных больных был закрыт.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/09/sk...

См.: Северин Г., диакон. Митрополит Симферопольский и Крымский Гурий.//ЖМП. 1965. 9. С. 17–19; Митрополит Иоанн (Вендланд) . Памяти друга и учителя.//ЖМП. 1965. 9. С. 17–21; Антонов В. В. Приходские православные братства в Петрограде (1920-е годы).//Минувшее. Вып. 15. М.-СПб. 1994. С. 425–427, 434, 439–441; Его же. «Воскресенье» Мейера и «воскресники» Назарова. Духовные поиски петроградской интеллигенции 1920-х годов.//Невский архив. Вып. 4. СПб. 1999. С. 292, 295, 296, 311, 312, 318; Антонов В. В. Александро-Невское братство и тайные монашеские общины в Петрограде.//С.-Петербургские епархиальные ведомости. Вып. 23. 2000. С. 103–105, 109–112; Варлаам (Сацердотский), архимандрит. Письма из заточения к духовным детям. Публ. А. Воронцова.//Минувшее. Вып. 15. М.-СПб. 1994. С. 465, 473, 475, 498, 502, 503, 513, 516; Резникова И. Православие на Соловках. СПб. 1994. С. 136–137; Антицерковные гонения в Ленинградской епархии. 1958–1964. Публ. М. В. Шкаровского.//Невский архив. Вып. 2. М.-СПб. 1995. С. 131, 134, 135, 140, 150, 151; Шкаровский М.В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат. 1917–1945. СПб. 1995. С. 24; Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В. Справочник по истории православных монастырей и соборов г. Санкт-Петербурга 1917–1945 гг. СПб. 1996. С. 23; Их же. С.-Петербургская епархия в двадцатом веке в свете архивных материалов. 1917–1945. СПб. 2000. С. 19, 233. 252, 261, 266, 347, 348, 349 Гусев В. – представитель от прихода Сергиевского собора. 222 Гусева Мария Алексеевна; (ок. 1896 – ?) – слушательница Высших Богословских курсов. 357 Гюйо (Guyau) Жан Мари; (28 октября 1854 – 31 марта 1888) – французский философ. 440 Гюнтер (Гинтер) Карл Карлович; (1849 – 6 октября 1901). Окончил Олонецкую гимназию (1867) и 4 курса Санкт-Петербургской медико-хирургической академии. В 1876 сдал экзамен на звание учителя немецкого языка и назначен преподавателем Енисейской мужской гимназии. Преподаватель немецкого языка Олонецкой гимназии с 12 декабря 1879 до кончины; состоял секретарем педагогического совета гимназии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На крайнем юге Енисейской губернии Иван Аполлонович Фигуровский работал недолго. В начале 1886 г. “Енисейские епархиальные ведомости” сообщили, что 19 декабря 1885 г. “Священник села Кужебарского, Минусинского округа Иоанн Фигуровский ...отчислен от занимаемой должности по прошению”. С 1886 г. начинается новый этап жизни Ивана Фигуровского, он покидает Сибирь и едет учиться в столицу. В мае 1886 г. священник Иоанн был принят в число воспитанников 4-го класса в духовную семинарию в Санкт-Петербурге — в городе, у истоков которого стоял, будучи тогда ещё обер-монахом Петровского флота, один из основателей Александро-Невской лавры, будущий святитель и сибирский чудотворец Иннокентий Иркутский. С именем этого святого многое будет связано в жизни Ивана Фигуровского. С 1888 по 1892 год он учился в Петербургской духовной академии. Что сталось с женой Анной, неизвестно, возможно, её не было уже в живых, но доподлинно известно, что именно во время учебы в академии Иван Фигуровский решил отказаться от мирской жизни и всецело посвятить себя служению Богу. В 1890 г. он был пострижен в монахи и принял имя Иннокентий, то же имя, что принял некогда во время своего пострига Иван Кульчицкий, будущий святитель Иннокентий Иркутский. В 1892 г. иеромонах Иннокентий (Фигуровский) получил степень кандидата богословия и стал смотрителем Александро-Невского духовного училища. В 1894 г. он был рукоположен в сан архимандрита и стал ректором духовной семинарии в Петербурге. Вскоре стал настоятелем второклассного монастыря, а в 1895 г. был назначен в миссионерский Покровский монастырь в Москве. 3 октября 1896 г. архимандрита Иннокентия Фигуровского назначили начальником 18-й Духовной миссии в Пекине. По приказу обер-прокурора Синода он отправился в Китай через Западную Европу, посетил несколько миссионерских учреждений в Лондоне, в Оксфорде посетил единственный протестантский миссионерский монастырь, в Париже ознакомился с работой миссионерской семинарии, готовившей специалистов для работы на Дальнем Востоке, в Риме осмотрел монастырь трапистов (молчальников), на Афоне попытался уговорить местных монахов отправиться в Китай, посетил он также Палестину и в марте 1897 г. прибыл в Пекин.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Иоанникий, епископ Воронежский и Елецкий (Павлуцкий Иван Степанович) Родился в 1699 году в городе Тобольске в дворянской семье. Образование получил в доме родителей при помощи ученых монахов. В 1715 году (16 лет от роду) тайно ушел от родителей в Кодинский (Котский) монастырь. В 1719 году пострижен в монашество и оставался в монастыре на различных послушаниях. В 1723 году вызван в Тобольск, рукоположен во иеродиакона и оставлен при архиерейском доме, где в продолжение 25 лет занимал должность казначея и эконома. В 1743 году рукоположен во иеромонаха. С 1744 года – член Тобольской духовной консистории. В 1750 году возведен в сан архимандрита Енисейского Спасского монастыря. Вскоре был назначен членом Московской синодальной конторы. В 1758 году перемещен настоятелем Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря. 6 декабря 1761 хиротонисан во епископа Воронежского и Елецкого. Скончался 2 января 1763 года. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 108. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 108. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 168, 838. Воронежские епархиальные ведомости. – 1871, 3. Православный собеседник. – Казань, 1905, май. – С. 97, прим. –»– 1908, май. – С. 620. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1879, октябрь. – С. 177. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 61. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 841. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 552. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 183. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

327. Ср. ниже стр. 627, 289 [см. сноску 139]. 120 См. у о. Н. Д. Извекова, Исторический очерк состояния Православной Церкви в Литовской епархии с 1839–1889 г., стр. 260–261. 125 См. об униатском священнике Григоровиче ibid. 1833 г., св. 21, д. 56, л. 1–39. О распространении подобных – даже фантастических – слухов в позднейшее время см. у митр. Леонтия в «Богословском Вестнике» 1914 г., 3, стр. 554. 128 См. письмо Евсевия (Орлинского), архиеп. Могилевского, к епископу Енисейскому Никодиму от 3 декабря 1864 г. в «Страннике» 1913 г., 7–8, стр. 24. 129 См. у о. Г. И. Шавельского, Последнее воссоединение с православною церковью униатов Белорусской епархии, стр. 353. 130 См. у о. Г. И. Шавельского ibid., стр. 352. О Могилевской епархии в 1839 г. см. у Смарагда выше «Христ. Чтение» 1912 г., 6. стр. 657, 12 . 131 См. у о. Г. И. Шавельского, Последнее воссоединение с православною церковью униатов Белорусской епархии, стр. 361. 134 См., напр., у свящ. Владимира Сорочинского в «Полоцких Епархиальных Ведомостях» 1902 г., 4, стр. 136–137. 135 См. у Н. А. Логанова, Униатские дела в воспоминаниях А. Ф. Кони и в действительности, стр. 14. 136 Так свидетельствовал преосвящ. Полоцкий (ныне архиеп. Иркутский) Серафим (Мещеряков) в своем чтении о «религиозно-нравственном состоянии Полоцкой епархии за 1909 год» (на торжественном собрании Братств Северо-Западного края в день положения св. мощей преподобной Евфросинии, княгини Полоцкой) в зале Спасо-Евфросиниевского женского училища: см. «Витебские Губернские Ведомости» 119 за 1910 г. 138 К этому же склоняли и наблюдения относительно Белорусской греко-униатской семинарии, о чем см. у о. Г. И. Шавельского ibid., стр. 155 и у Д. И. Довгялло, Витебская Духовная Семинария (1806 г. 16/XII 1906 г.): Заметки и воспоминания (Витебск 1907), стр. 13 сл. (также в «Полоцких Епархиальных Ведомостях» 1903 г., 15, стр. 505 сл.). 139 См. у о. Г. И. Шавельского, Последнее воссоединение с православною церковью униатов Белорусской епархии, стр. 47. 140 † Граф Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010