В Кемеровской области погиб протоиерей Александр Пивоваров, возглавлявший одно из благочиний Кемеровской епархии 15 мая 2006 г. 12:05 12 мая, возвращаясь с заседания Епархиального совета, по дороге из Кемерово в Новокузнецк, в Прокопьевском районе, в автокатастрофе погиб благочинный Второго Новокузнецкого округа Кемеровской епархии протоиерей Александр Пивоваров, сообщает пресс-служба Кемеровской епархии. Авария произошла из-за лесных пожаров в Прокопьевском районе. Горящая трава стала причиной сильного задымления участка дороги Ленинск-Кузнецкий — Новокузнецк, в районе поселка Карагайла. Три машины, которые двигались по одной полосе, попав в полосу нулевой видимости, резко затормозили и врезались друг в друга. Первой шла «Волга», у которой от удара загорелся бензобак. Огонь перекинулся на соседнюю иномарку. Находившиеся в ней водитель и пассажир погибли. Одним из них был отец Александр.  Двое других водителей получили серьезные травмы, им была оказана первая помощь. И через некоторое время этот же задымленный участок стал причиной аварии и на другой полосе движения, там три машины точно также затормозили, влетев в дымовую завесу. Однако, во втором случае, обошлось без жертв. Отпевание священнослужителя, состоявшееся в воскресенье 14 мая в Спасо-Преображенском соборе г. Новокузнецка, возглавил архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний . Родился отец Александр Иванович Пивоваров 8 июня 1939 г. в Бийске в глубоко верующей семье. Свое служение Церкви Александр Пивоваров начал в 17 лет, в 1956 году, псаломщиком Никольского собора в городе Золотоноше. В 1960 г. окончил Одесскую духовную семинарию и почти сразу же был рукоположен в дьяконы, а затем направлен священником в Покровскую церковь Красноярска. В 1965 г. успешно окончил Московскую духовную академию, получил степень кандидата богословия. Был священнослужителем в Красноярске – с 1960 по 1965 гг.; в Томске – с 1965 по 1975 гг. (где впервые стал настоятелем храма и благочинным церквей; в 1968 г. возведен в сан протоиерея); в Новокузнецке – в 1975 г. (настоятелем Михаило-Архангельской церкви); в Новосибирске – с 1975 по 1978 гг. (секретарь Новосибирского епархиального управления); в Прокопьевске – с 1978 по 1979 гг. (настоятель Покровской церкви); в Ачинске; в Новосибирске; в Енисейске; в пос. Колывань Новосибирской обл.; в Тобольске; в Омске. В Новокузнецке с 1 октября 1993 года – настоятель Спасо-Преображенского собора, благочинный церквей, кандидат богословия. Награжден множеством церковных и государственных наград. За день до гибели отца Александра в новокузнецкой газете «Губернские ведомости» была опубликована посвященная ему большая статья , в которой нарисован трогательный портрет доброго пастыря, прекрасного организатора и самоотверженного человека. Вечная память отцу Александру. Православие.ru / ГТРК «Кузбасс» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/112093.htm...

Конного и рогатого скота и овец до тысячи. А по Штатному расписанию монастырь Киренский положен в 3 класс. Настоятелями в этой обители находились сперва Строители, а потом с 1686 года Строители и Игумены, либо и Архимандриты совокупно; наконец с 1755 года – только Игумены. В бытность настоятельства Игуменского и Строительского, Игумены смотрели только за поведением монашествующих и служением церковным; а Строители, бывшие при них, не завися от них почти нимало, управляли всеми касающимися до экономии делами, о чем относились они непосредственно к Епархиальным Архиереям. В списках же или ведомостях и в прочих бумагах писались нередко выше настоятелей, что доказывает, что Строители имели пред ними и некое старшинство. Таковое распоряжение продолжалось до 1755 года, в котором, наконец, по некоторым причинам, за благо усмотрено было Строительскую должность соединить с Игуменской. Список Настоятелей Киренского монастыря А) Строители: 1 . ЕРМОГЕН, основатель обители. Скончался в 1690 году. 2 . ПАВЕЛ Нехороших. 3 . ИОСИФ I. По 1699 год, при нём произведён в Игумена Иосиф другой некто сего имени в 1686 году, Февраля 2 дня, и обитель вместо пустыни начала именоваться монастырём Киренским Троицким. Б) Игумены и Архимандриты Строители 1 . ИОСИФ, Игумен. С 1686 года. В 1690 году скончался. 2 . ВАРЛААМ. Архимандрит. В 1690 году, Июля 11 дня переведён из Томского Алексеевского монастыря. В 1696 году вызван в Тобольск. 3 . ИОАНН Шапошников. Архимандрит, произведён в 1717 году в Мае из Иеромонахов Якутского Спасского монастыря. В 1719 году переведён в оный Якутский Спасский монастырь Архимандритом же. 4 . ФЕОФИЛ. Архимандрит, переведён из Якутского Спасского монастыря в 1719 году. Иоанн Шапошников в 1722 году паки определён Архимандритом Киренского монастыря. Ему дозволено отправлять священнослужение в шапке Архимандрической. В 1730 году скончался. 5 . ПАХОМИЙ Пономарёв. Игумен. Уроженец Соливычегодский Лальского посада переведён из Игуменов Братской Спасской пустыни, приписной к Иркутскому Вознесенскому монастырю. В 1746 году скончался. 4 . ИОСИФ II Милюков, постриженик Московского Донского монастыря. С 1699 по 1714·годы 5 . МИХАИЛ Феоктистов. С 1714 года Декабря 27, из Иеромонахов Енисейского Спасского монастыря. 6 . ИОАНН. Схимонах. 7 . ИОВ Шварев. Иеромонах, родом из Посадских города Устюга Великого, в 1736 году произведён в Игумена в Нерчинский Успенский монастырь. 8 . ЗОТИК. Монах, с 1740 года. 9 . ТИХОН. Иеромонах. С 1740 года. В 1743 году вызван в Иркутск. 10 . ГАВРИИЛ Притчин. Иеромонах из Иркутского Вознесенского монастыря. С 1746 до 1752 года. 11 . ИННОКЕНТИЙ Пустозерцов. Монах. С 1752 по 1754годы. 12 . ВЕНИАМИН Юзефович. Иеромонах, Малороссианин из местечка Березна, Казачий сын, постриженик Киево-Межигорского монастыря. С 1754 года Марта 23. В 1755 году, Декабря 18 произведён в Игумена, и с того времени Строительская должность соединена с Игуменской, как выше сказано.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛТАТСКИЙ МИХАИЛО-АРХАНГЕЛЬСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм во имя Архистратига Божия Михаила в селе Алтатском (недейств.) Храм был построен в 1887 году; приход открыт в 1888 году, будучи выделен из прихода Назаровской Троицкой церкви . Кроме села, в него вошли деревни Акатка (Павловка) в 18 верстах, населённая почти исключительно старообрядцами , Захаринка в 15 верстах, поселок Боровой в 17 верстах, и Викентьевка, отделённая от села рекой Чулым. Всего населения православного вероисповедания в приходе в 1916 году числилось 2995 человек, старообрядцев австрийского согласия - 548 человек, беспоповцев - 245 человек, иудеев - 4 человека. Храм капитально ремонтирован в 1907 году. В селе имелась двухклассная церковная школа на 100 учеников при трех учащих, помещалась в собственном удобном здании. Церковная библиотека состояла более чем из 250 томов. Действовало церковно-приходское попечительство и общество потребителей. Штатный причт состоял из священника и псаломщика. По сообщению " Енисейских епархиальных ведомостей " , население " совершенно безучастно " отнеслось к аресту и расстрелу 30 марта 1919 года бандой большевиков настоятеля прихода священномученика Александра Поливанова . 29 декабря 1931 года РИК Назаровского районного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов принял решение о закрытии храма: " Учитывая быстрый рост соц. сектора, с ростом переустройства сельского хозяйства на соц. рельсы, бурно возрастают культурные потребности, село же Алтат не может развернуть в достаточной мере культурную работу в виду отсутствия дома культуры. Алтатская община верующих нарушила договор об уплате в срок страховых сборов и налогов, кроме того община от содержания культурного помещения отказалась и на основании требований самих масс трудящихся, молитвенный пункт в с. Алтат ликвидировать и здание церкви передать в распоряжение сельсовета для использования под культурные цели " . Настоятели Литература, архивные материалы Использованные материалы   Пастырь-мученик//Енисейские епархиальные ведомости, 1919, с.30.   Архив г. Назарово, фонд 14/583, дело л.502. Редакция текста от: 29.03.2015 19:14:20 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/26847.html

Одинокий апостол Китая Во время трехмесячной осады европейского квартала Пекина архимандрит Иннокентий находился в составе русского военного отряда, оборонявшего дипломатическую миссию. Он не брал оружия, а рискуя жизнью оказывал прямо на передовой медицинскую помощь раненым, отпевал убитых. 13 октября, 2011 Во время трехмесячной осады европейского квартала Пекина архимандрит Иннокентий находился в составе русского военного отряда, оборонявшего дипломатическую миссию. Он не брал оружия, а рискуя жизнью оказывал прямо на передовой медицинскую помощь раненым, отпевал убитых. Иннокентий Пекинский Архиепископ Пекинский и Китайский Иннокентий (Фигуровский) В 2011 году исполняется 80 лет со дня кончины выдающегося иерарха Русской Православной Церкви митрополита Пекинского и Китайского Иннокентия (Фигуровского). Трудно переоценить его роль не только в истории Русской Духовной Миссии в Пекине, но и в истории Православной Церкви. Заслугам Иннокентия Пекинского принадлежат сохранение Православной Миссии в Китае и создание на ее основе Китайской Православной Церкви, сохранение имущества Миссии в Китае и формирования крупнейшего в мире современного комплекса Посольства России в КНР, сохранение документов по истории русско-китайских отношений и составление самого большого в первой половине ХХ века китайско-русского словаря. Однако до конца ХХ века имя Иннокентия Пекинского практически было не известно русскому обществу, не упоминалось даже в работах специалистов по истории русско-китайских отношений или российской синологии. Из глубинки Поверхностное знакомство с жизненным путем Иннокентия Пекинского говорит о какой-то внешней нестабильности, кажущейся непредсказуемости. Сам начальный период его биографии на это настраивает. В клировой ведомости Балахтинской Введенской церкви сохранилась запись: «И.д. псаломщика Иван Аполлонович Фигуровский, по рождению сын священника, родился в селе Пановском Енисейской губернии и округа. По окончании курса учения в Красноярском духовном училище поступил в 1878 году в Томскую Духовную Семинарию, из коей по окончанию курса в четвертом классе и переводом в пятый класс, уволен, согласно его прошению, в Епархиальное ведомство. Преосвященнейшим Епископом Енисейским и Красноярским Исаакием, согласно его прошению, определен и.д. псаломщика к Балахтинской Введенской церкви. Семинарское свидетельство и Указ для отправления своих обязанности имеет, к призывному участку по воинской повинности приписан, к отбыванию коей подлежит в 1884 году. В семействе у него жена Анна Петровна 18 лет по рождению дочь священника с. Балахты Петра Симонова, в замужество выходила девицей, вдова Матрона Гавриловна Фигуровская 60 лет»

http://pravmir.ru/odinokij-apostol-kitay...

Съезд «единогласно» просил назначить туда епископом протоиерея Павла Кульбуша. Однако Синод никаких распоряжений не сделал. Очевидно, главным препятствием являлось то, что протоиерей был женат. Член Поместного Собора от епархии, Александр Каэлас писал в Синод: «Мы очень желаем, чтобы от Кульбуша пред хиротонией не требовали бы принятие иноческою сана... Однако если Синоду угодно твердо настаивать, на бывшей до сих пор практике Русской церкви не согласной с канонами... то мы ... православные эстонцы и сам о. Кульбуш согласны и на это тяжелое условие». (РГИА. Ф. 796. Оп. 204. От. 1. Ст. 5. Д. 518. Л. 17.) Только после того как в декабре 1917 года протоиерей Кульбуш развелся с женой (официальная причина «прелюбодеяние» жены) и был пострижен в монашество, Синод 18 декабря назначил его Ревельским викарием, а 20 января 1918 года и временно управляющим Рижской епархией (Там же. Л. 36–37.) Следует отметить, что духовенство и миряне епархии могли только просить назначить Кульбуша викарием. Право выбора распространялось только на епархиальных архиереев, викарии епархии по-прежнему назначались административно. 796 Так оценивал проходящие выборы бывший Енисейский и Красноярский епископ Никон (Безсонов) в своем письме в Синод. См.: Рогозный П. Г. «Вотчина» епископа Никона (Енисейская епархия в 1913–1917 гг.)//История повседневности. Источник. Историк. История. СПб., 2003. Вып. 3. С. 127. 799 Так, например, один из очевидцев писал: «Тяжелые, а иногда прямо жуткие сцены разыгрываются при избрании членов причта. Сцены, которые не могут не вызвать чувства сожаления... Шум, крик, ожесточенная перебранка, а иногда и драка – необходимые спутники голосований. Пишешь и думаешь, когда же все это кончится». Курские епархиальные ведомости. 1917. 1 сентября. 806 Так, например, в Москве после проведения второй баллотировки часть делегатов Собора из простых крестьян, по сообщению газеты, «облегченно крестилась – хорошо, что барина не выбрали». Московский церковный голос. 1917. 5 июля. А присутствующий на данных выборах в качестве делегата от прихода академик А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ряд статей посвящен истории епархии, ее монастырям, храмам, святыням, местным святым, в т. ч. «Краткие сведения об открытии Енисейской епархии» (1884. 1) и «Кафедральный Богородице-Рождественский собор в Красноярске» (1884) прот. В. Касьянова, «Енисейский Иверский девичий монастырь» (1885. 7. С. 120-126; 14. С. 244-249; 15. С. 267-275; 18. С. 319-324) и «Кладбищенская Входо-Иерусалимская церковь в г. Енисейске» (1901. 13. С. 293-299; 14. С. 317-328) прот. Димитрия Евтихиева, «Нечто о Василии Мангазейском» свящ. Симеона Богоявленского (1908. 7). Из многочисленных статей по истории местных школ и образования представляют интерес: «Енисейское духовное приходское училище (1820-1828)» (1885), «Материалы для истории просвещения в Туруханском крае» (1891. 16. С. 241-245; 17. С. 251-256; 18/19. С. 287-291; 1892. 3. С. 36-40; 4/5. С. 47-80), статьи свящ. В. Захарова «Историческая справка по вопросу о народном образовании в Енисейской губернии» (1895. 9-24; 1896. 1, 3-12; 1899. 22-23) и «К вопросу о народном образовании в Енисейской губернии» (1901. 18. С. 423-432; 19. С. 446-453; 23. С. 554-561). В 1915 г. появилась рубрика «Школьный листок». Множество мелких краеведческих публикаций собиралось под рубриками «Известия и заметки», «Местная хроника», «Архиерейские служения», «Хроника епархиальной жизни». Помимо обзорной ст. «Енисейско-Красноярские архипастыри 1861-1896 гг.» архим. Никанора (Надеждина ; впосл. епископ Олонецкий) (1896. 23. С. 341-345) неск. статей было посвящено отдельным архипастырям, прежде всего еп. Никодиму (Казанцеву) , напр. «Преосвященный Никодим, первый епископ Енисейский и Красноярский» М. Александрова (1888. 20; 1889. 5-7/8, 11-12, 16-17; 1890. 1, 4, 7/8, 11, 13/14, 16/17; 1891. 3-4, 8/9, 13/14, 18/19). А. С. Богданов частично опубликовал дневники еп. Никодима («Путешествие… из Красноярска в Туруханск и обратно, в 1862 г.» (1908. 1-2, 4, 6, 8-10; 1909. 1-3), «Путешествие… из Красноярска в Ачинский и Минусинский уезды и на Ангару, в 1863 г.» (1909. 8. С. 40-44; 9. С. 42-45; 10. С. 56; 11. С. 20-26; 12. С. 31-38; 13. С. 20-28; 16. С. 25-28; 17. С. 22-27; 18. С. 35-39; 19. С. 33-37), «Путешествие… по Ангаре и севером Канского округа» (1909. 21-24), «Путешествие… из Казани в Красноярск, после назначения» (1911. 22. С. 18-22; 23. С. 20-25; 24. С. 19-24; 1912. 1. С. 9-16; 2. С. 31-40)) и его автобиографию (1912. 10-15, 23-24; 1913. 2-4, 6-8).

http://pravenc.ru/text/189967.html

Большего, ужаснейшего позора ни одна страна никогда не переживала. Нет, нет - не надо нам больше никакого монарха. Самое слово " монарх " теперь для нас странно... Изберут вел. кн. Михаила или Николая Николаевича, поставят одного из них конституционным монархом, а у него, смотришь, те же родные люди, те же пойдут друзья и приспешники. Начнется опять та же, пусть себе сначала в меньшей степени, камарилья, свистопляска, чехарда... Я, повторяю, глубоко уважаю английский образ правления, конституционную монархию, но она - не для нас; я - за республику, за совершенно новый и для нас наилучший образ правления...; ...Досточтимый Павел Николаевич Милюков, председатель Партии народной свободы, когда его спросил народ, какой же у нас будет образ правления ответил, что это - дело Учредительного собрания, а по мнению Думы - конституционная монархия. Ответ его понятен... Итак, господа, на знамени нашей партии я написал бы такие слова: 1) полное доверие новому правительству; 2) решительная победа над немцем; 3) Учредительное собрание и 4) Великая Российская Республика. Енисейская церковная нива, Красноярск, 1917, N 3, С. 20-22; Забайкальские епархиальные ведомости, Чита, 1917, N 9-10. Отдел неофиц., С. 309-310. Из речи архиепископа Новгородского и Старорусского Арсения (Стадницкого) на первом заседании Св. синода при Временном правительстве 4 марта 1917 года...В настоящую историческую минуту не могу не высказать несколько слов, быть может, и нескладных, но идущих от сердца. Господин обер-прокурор говорит о свободе Церкви. Какой прекрасный дар! Свобода принесена с неба Спасителем нашим и Господом: " Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете " [Иоан. 8, 36]; она выстрадана апостолами, куплена кровью мучеников. И великий дар свободы стоит испытаний и страданий. Двести лет Православная Церковь пребывала в рабстве. Теперь даруется ей свобода. Боже, какой простор! Но вот птица, долго томившаяся в клетке, когда ее откроют, со страхом смотрит на необъятное пространство; она не уверена в своих силах и в раздумье садится, около порога дверец. Так чувствуем себя в настоящий момент и мы, когда революция дала нам свободу от цезарепапизма... Великий дар свободы куплен и приобретается всегда ценой испытаний. Утверди, Господи, Церковь Твою! Новгородские ЕВ, 1917, N 7. Часть неофиц., С. 324-325. Речь была произнесена в ответ на объявление обер-прокурором Львовым о предоставленной Временным правительством церкви " свободе от цезарепапизма " . Речь была повторена 26 марта на городском собрании духовенства. Выступая на Новгородском епархиальном съезде 31 мая, Арсений воспроизвел сказанное им на заседании Синода в следующем виде: после того, как из зала Синода был вынесен " символ цезарепапизма в Церкви Русской " - царский трон (кресло), " я не смог сдержать себя и обратился с приветствием к членам св. синода и обер-прокурору, что Церковь свободна " (Новгородские ЕВ, 1917, N 11.Часть неофиц., С. 451; Новгородская жизнь, 1917, N 20,С. 3).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

26 янв. 1913 г. на кафедру был возведен Никон (Бессонов) , еп. Кременецкий, депутат Гос. думы IV созыва. Начало его управления ознаменовано рядом преобразований и инициатив, в т. ч. увеличивших возможность субсидирования образовательных проектов епархии. Была приобретена типография, создавались условия для перевода ДУ и епархиального уч-ща из 6-классных в 8-классные, на средства городской казны в Красноярске был открыт Иннокентиевский приют для подкидышей. Приняло новый масштаб проведение епархиальных духовно-просветительских мероприятий, введено в практику создание воскресных школ на приходах, начали проводиться народные чтения и концерты национальной музыки, просветительские киносеансы, устраивались б-ки-читальни на местах, организовывались массовые крестные ходы. В «Енисейских епархиальных ведомостях» расширилась публикация критических материалов о проблемах епархиальной и приходской жизни, об итогах архипастырских поездок. В июне 1914 г. по благословению еп. Никона состоялся крестный ход от Минусинска через Красноярск и до Иркутска, в кафедральный собор к-рого была принесена частица мощей свт. Иннокентия Иркутского. С началом первой мировой войны архиереем была инициирована система благотворительных мероприятий. Еп. Никон содействовал учреждению в Красноярске 3 мая 1915 г. губ. об-ва трезвости. Во всех округах действовали церковно-общественные комитеты, братства и об-ва помощи фронтовикам и жертвам войны, были открыты монастырские приюты для детей-сирот. Из стен ДС на фронт ушли 26 добровольцев, многие получили боевые награды, трое погибли. В 1-й пол. 1916 г. еп. Никоном была введена выборность клира. Он также выступил с осуждением еврейского погрома в Красноярске, случившегося 7 мая 1916 г., обвинив енисейского губернатора Я. Г. Гололобова в попустительстве погромщикам. Еп. Никон с пессимизмом и достаточно критично оценивал внутрицерковную ситуацию. На уездных собраниях 1916 г. говорилось о кризисных явлениях в жизни приходов и о противоречиях, возникающих в отношениях пастыря и паствы.

http://pravenc.ru/text/2458967.html

Составлено из воспоминаний детей о. Николая и записано его правнуком. Май 1989 г. «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости», 1–2, 1991 «Благословенно Царство Отца и Сына, и Святаго Духа». Священник Рафаил и диакон Терентий Однажды, вскоре после революции, в старинном городе Салаире (между Барнаулом и Кемеровым), священник Рафаил и диакон Терентий совершали Божественную Литургию. Вдруг большевистский отряд ворвался в церковь, намереваясь схватить священнослужителей, но верующие помешали им, а священник просил позволить ему окончить службу. Диакон испугался и убежал из церкви, пока священник завершал Литургию. Но большевики не стали ждать конца службы: они схватили священника, привязали за ноги к лошадиному хвосту, и так потащили прочь из города. По вырубкам и кустам подтащили они его к глубокой яме и бросили туда. На следующий день, в сияющем белоснежном облачении и с золотым венцом на голове, священник явился во сне диакону и сказал ему: «Брат! Ты устрашился своего венца. Но он ждет тебя, ступай за ним утром». Диакон проснулся, вспомнил свой сон и… пошел к большевикам. Те схватили его и вместе с еще несколькими верующими повели туда, где лежало тело священника. Там всех их убили и бросили в ту же яму, наполненную мусором и испражнениями. Вместе с иереем Рафаилом и диаконом Терентием приняли смерть около девяти мирян, но имена их неизвестны. Вскоре над этим местом стал появляться свет. А потом пробился источник; вода в нем обильно пузырилась, словно дышала. Образовался водоем, около 450 кв. м., и в одном месте со дна как будто поднимается дыхание. Вода очень приятна на вкус, холодна, но никогда не замерзает, даже в сильные морозы. Верующие приходят сюда зимою и летом. Чтец Г. И. Мухоротов (Енисейск). Записано В. Моссом (перевод с английского). «Православная жизнь», «Мученицы Господни, всяко место освящаете». Священник Иоанн и неизвестные мученики На железной дороге Новокузнецк — Таштагол в Кемеровской области, возле туннеля, где сейчас поселок из шести домов, есть братская могила узников лагерей. В их числе много духовенства. Один из них — о. Иоанн, родственник Патриарха Тихона.

http://azbyka.ru/fiction/ix-stradaniyami...

1845–1883 Написание и публикация архимандритом (позднее митрополитом Московским и Коломенским) Макарием 12 томов “Истории Русской Церкви”. Учреждена Русская Миссия в Иерусалиме, при содействии которой вскоре открывается эллино-арабское училище и духовная семинария Св. Креста (деятельность Миссии была прервана Восточной войной 1854–1856 гг., после чего она возобновила работу). 1847–1848 Издание “Истории Русской Церкви” архиепископа Харьковского Филарета (Гумилевского). Открытие миссии на Чукотке для обращения чукчей, ламутов, юкагиров и других народностей. Введение новой расширенной программы религиозного обучения для гимназий и реальных училищ. Обер-прокурором Синода назначается А.И. Карасевский. Присоединение Амурского края к Камчатской епархии и основание Амурской миссии. Обер-прокурором Синода назначается граф А.П. Толстой. Основан Палестинский Комитет. По представлению митрополита Московского Филарета (Дроздова) Синод рассматривает вопрос о целесообразности перевода Ветхого Завета на русский язык и решает его положительно. Осуществление перевода поручено четырем духовным академиям. Синод в порядке опыта учредил приходские советы для храмов Приамурского края. Учреждение Таврической, Уфимской и Якутской епархий. Начало издания публицистического “Православного Обозрения”. Начинают открываться епархиальные женские училища. Присоединение к России Уссурийского края и начало просветительской работы по обращению гиляков, ороченов, гольдов, маньчжур и корейцев. Начало миссионерской деятельности в Японии. После практически закончившегося замирения Кавказа открывается Общество восстановления христианства на Кавказе, взявшее на себя все функции Осетинской миссии. Протоиерей В. Нечаев основывает в Москве журнал “Душеполезное чтение”. Впервые в Ярославле выходят в свет “Епархиальные ведомости”. В дальнейшем этот печатный орган начинает издаваться практически во всех епархиях. 1860–1866 Разработка и обсуждение реформы духовных школ. Учреждение Енисейской епархии. Канонизация святителя Воронежского и Задонского Тихона (Соколова).

http://azbyka.ru/shemy/istoria_russkoi_t...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010