Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 111. Утреннее дополнение Лития, елеопомазание и катехизация Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Прошлый раз мы рассмотрели то, как оканчивается Утреня. Но на этом она может и не закончится…. ЛИТИЯ К ней в некоторых случаях присоединяется еще лития, как и на Вечерни. Отличие только в том, что утренняя лития гораздо более краткая, нежели вечерняя и состоит из выхода в притвор (по тому же чину, как на вечерней литии) при пении ОДНОЙ «самогласной стихиры», будь то стихира храма или празднуемого святого или так называемая евангельская стихира, которая поется лишь на воскресном богослужении в соответствии с Евангельским чтением. Особенность только та, что на литии поется лишь одна стихира и ей предшествует малое славословие («Слава и ныне»), которым она тесно соединяется с Утреней. ЕЛЕОПОМАЗАНИЕ При наступлении же великого праздника, ко всему этому еще добавляется литийная молитва «Владыко Многомилостиве» и по усмотрению настоятеля бывает связанный с этой молитвой обряд помазания елеем, который мог даже заменять собой утреннюю литию. В Типиконе об этом говорится так: И исходит иерей с кадилом, предыдущу ему светильнику, кадит на аналогии икону святаго апостола, и отдав кадило стоит одесную страны аналогиа: и приходит игумен ко аналогию, и творит два поклоны, и целует икону святаго апостола. И по целовании един поклон: и взем стручец на то устроенный, помазует себе от кандила (лампады) святым елеем крестообразно, на челе своем: и братия подобне целует икону святаго, игумен же помазует святым елеем прочую братию. По помазании же святаго елеа, поем час первый. Возникновение данного священнодействия связано с обычаем Лавры прп. Саввы Освященного, в которой с V века стали совершать помазание братии елеем из лампады, горящей у могилы прп. Саввы, что символизировало благословение святого, невидимо преподаваемое братии. Со временем подобное помазание елеем стало совершаться после отпуста утрени в дни памяти и других почитаемых святых, когда им есть бдение, а особенно в Господские и Богородичные праздники. Правда, в воскресные дни помазание не совершалось.

http://azbyka.ru/video/111-utrennee-dopo...

1. Неделя 9-я по Пятидесятнице. Глас 8-й. Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня. Семи мучеников Маккавеев, матери их Соломонии и учителя их Елеазара. Начало Успенского поста. Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Служба Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня и мучеников Маккавеев славословная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха (по главе Типикона под 1 августа: «Аще же 1-й день августа случится в Неделю») . Примечание. Перед началом малой вечерни («прежде клепания») иерей износит из сосудохранилища Честный Крест, полагает его на жертвенник на блюде, покрытом покровцем, и украшает Крест венком из живых цветов. После малой вечерни или, на практике, непосредственно перед началом всенощного бдения иерей и диакон в облачениях подходят к жертвеннику. Диакон произносит тихо: «Благослови, владыко». Иерей: «Благословен Бог наш…». Трисвятое. По «Отче наш…» – возглас: «Яко Твое есть Царство...». После возгласа поют (тихо) тропарь Креста, глас 1-й: «Спаси, Господи, люди Твоя…», «Слава, и ныне» – кондак Креста, глас 4-й: «Вознесыйся на Крест волею…». Во время пения иерей взимает на главу блюдо с Крестом, в предшествии свещеносца со свечой и диакона с кадилом переносит Крест на престол и полагает его на евангельское место, а Евангелие (обычно заранее, до переноса) поставляет на горнее место престола, куда оно ставится после чтения на Литургии. Пред престолом поставляется возжженная свеча на свещнике (см.: Минея-Август. Ч. 1. С. 8). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й – 4, Креста, глас 4-й – 3, и мучеников, глас 1-й – 3. «Слава» – Креста, глас 8-й: «Егоже древле Моисей…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и стихиры мучеников, глас 1-й, глас 4-й и глас 5-й (см. на хвалитех утрени). «Слава» – мучеников, глас 4-й: «На Маккавеи собравшуюся рать…» (см. славник хвалитных стихир), «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Призри на моления...» .

http://patriarchia.ru/bu/2022-08-14/

Глава 53. Отпустительнии тропари воскреснии осми гласов, с Богородичны их, ипакои, и кондаки. И прокимени на утрени пред Евангелием, и на литургии, и аллилуиаре Тропарь, глас 1: Камени запечатану от иудей, и воином стрегущим Пречистое Тело Твое, воскресл еси тридневный Спасе, даруяй мирови жизнь. Сего ради силы небесныя вопияху Ти Жизнодавче: слава Воскресению Твоему Христе, слава царствию Твоему, слава смотрению Твоему, едине Человеколюбче. Богородичен: Гавриилу вещавшу Тебе Дево, радуйся, со гласом воплощашеся всех Владыка, в Тебе святем Кивоте, якоже рече праведный Давид, явилася еси ширшая небес, поносивши Зиждителя Твоего. Слава всельшемуся в Тя, слава Прошедшему из Тебе. Слава свободившему нас Рождеством Твоим. Ипакои: Разбойничо покаяние рай окраде, плачь же мироносиц радость возвести, яко воскресл еси Христе Боже, подаяй мирови велию милость. На утрени прокимен, глас 1: Ныне воскресну, глаголет Господь, положуся во спасение, не обинюся о нем. Стих: Словеса Господня, словеса чиста: Таже, Всякое дыхание: Стих: Хвалите Бога во святых Его: Евангелие воскресное, ряд. По 7-й песни, Кондак, Подобен: Егда приидеши: Воскресл еси яко Бог из гроба во славе, и мир совоскресил еси, и естество человеческое яко Бога воспевает Тя, и смерть исчезе. Адам же ликует, Владыко: Ева ныне от уз избавляема, радуется зовущи: Ты еси иже всем подая Христе воскресение. На хвалитех стихиры воскресны по обычаю. Слава, стихира евангельская. И ныне, поем во вся недели, Настоящий Богородичен, глас 2: Преблагословенна еси Богородице Дево, воплощшим бо ся из Тебе ад пленися, Адам воззвася, клятва потребися, Ева свободися, смерть умертвися, и мы ожихом. Тем воспевающе вопием: благословен Христос Бог благоволивый тако, слава Тебе. Славословие великое, и по скончании славословия, и трисвятаго, глаголем тропарь воскресный: И в 1-й убо глас, и 3-й, 5-й, 7-й, глаголем сей: Днесь спасение миру бысть, поем воскресшему из гроба и Начальнику жизни нашея: разрушив бо смертию смерть, победу даде нам, и велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Господь грядет, и кто стерпит страх его?» «Увы мне, мрачная душе, доколе от злых не отреваешися? доколе унынием слезиши? что не помышляеши о страшном часе смерти? что не трепещеши вся страшнаго судища Спасова?»  (Стихира в Неделю Мясопустную). Перед наступлением Великого поста, желая настроить нас соответственным образом и расположить к покаянию, Святая Церковь в евангельских чтениях и богослужебных песнопениях рисует перед нашим мысленным взором живые и яркие образы, способные воздействовать на нашу совесть, если она еще не заглохла в нас окончательно, если еще теплится в нас хотя бы самый слабенький огонек жизни духовной, для которой мы созданы Богом. Более всего мешает искреннему покаянию  гордость,  самолюбование и самохвальство. Пока гордость не сломлена, не может быть и речи о настоящем покаянии. Вот почему в первую приготовительную неделю к Великому посту притчей Господа  о мытаре и фарисее  Св. Церковь внушает нам «бежать высокоречия фарисеева злейшаго» и «навыкнуть смирению мытареву изряднейшему» – «возненавидеть гордынный глас фарисея» и «поревновать благоумиленной молитве мытаря», взывая, как он, с сердечным сокрушением и с глубоким сознанием своего недостоинства, своего непотребства: «Боже, милостив буди мне грешнику!» Искреннее сознание своей греховности иного может привести в отчаяние. И вот, дабы никто не отчаивался в возможности получить для себя прощение, во вторую приготовительную неделю к Великому посту Св. Церковь трогательной притчей  о блудном сыне  убеждает нас в том, что  «щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив»   ( Пс. 102, 8 ) – что Он, как любящий Отец, принимает каждого кающегося грешника, сколь бы велики ни были его грехи, лишь бы он по-настоящему каялся. Но если опасно и губительно отчаяние от безнадежья, то столь же опасно и губительно чрезмерно надеяться на милосердие Божие тем, кто не желает каяться, кто упорно продолжает грешить и не стремится исправить свою жизнь. И вот в третью приготовительную неделю к Великому посту св. Церковь устами Самого Господа напоминает нам, что настанет некогда «день страшный неизглаголаннаго пришествия Христова», «страшный день суда» и «час испытания», «егда имамы вси нази и яко осуждени, неумытному Судии предстати» – день и час последнего Страшного Суда Божия над всем человеческим родом, когда «книги разгнутся, и деяния обличатся» и каждый из нас получит праведное воздаяние по делам своим. Это напоминание о Страшном Суде безусловно необходимо нам, дабы удерживать нас от грехов и побуждать нас к искреннему и нелицемерному покаянию, коль скоро мы согрешили.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Иконография Сретения Господня До IV в., когда цикл важнейших годовых праздников ограничивался лишь тремя – Пасхой, Пятидесятницей и Епифанией (Богоявлением), известий о праздновании Сретения нет. Древнейшим исторически достоверным свидетельством о богослужебном праздновании Сретения на христианском Востоке является «Паломничество ко Святым местам» Этерии (Сильвии), датируемое концом IV в. 13 февраля, 2009 До IV в., когда цикл важнейших годовых праздников ограничивался лишь тремя – Пасхой, Пятидесятницей и Епифанией (Богоявлением), известий о праздновании Сретения нет. Древнейшим исторически достоверным свидетельством о богослужебном праздновании Сретения на христианском Востоке является «Паломничество ко Святым местам» Этерии (Сильвии), датируемое концом IV в. Сретение Господне – праздник, воспоминание о котором звучит в православном богослужении ежедневно: это молитва св. Симеона Богоприимца «Ныне отпущаеши», упоминаемая в числе вечерних песней уже Апостольскими Постановлениями Для Церкви реальность, очевидность уготованного Господом спасения есть, конечно, не только засвидетельствованная в Евангелии встреча благоговейным старцем Богомладенца Христа, но ежедневно возобновляемое духовное переживание (архиепископ Симеон Солунский). Как евангельский текст, так и святоотеческие творения подчеркивают богоустановленность, законность этой встречи: «Ветхий деньми, в древности давший закон Моисею, ныне видится нам Младенцем, и будучи Сам Творцом и исполнителем закона, по этому закону приносится в Храм и старцу дается» (стихира на литии). Сретение – праздник Господский, посвященный непосредственно Христу. Однако по своему богослужебному содержанию он исключительно близок праздникам Богородичным и в древности рассматривался как праздник, посвященный Матери Божией. Как отмечает известный иконописец инок Григорий Круг, на иконе праздника изображение Христа и Матери Божией равны по своей значительности: Младенец Спаситель, сидящий на руках Богоприимца Симеона, принимающего на руки свои Спасителя и являющего собою как бы ветхий мир, исполняющийся Божеством, и Матерь Божия, вышедшая на крестный путь – отдание Сына Своего на спасение мира. И вся икона в своем построении выражает эту двойственную природу праздника, радость Сретения и страстную скорбь, то, что заключено в словах Симеона Богоприимца, пророческий смысл слов старца: «се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк. 2:34). Эти слова полны эсхатологического смысла, относящегося ко всему служению Спасителя, исполнены прозрения конца времени и чаяния грядущего Суда и будущего века. И таким же эсхатологическим смыслом исполнены слова, обращенные к Матери Божией: «несение всех скорбей мира ради спасения падшего человеческого рода»

http://pravmir.ru/ikonografiya-sreteniya...

«Помышляю день страшный и плачуся деяний моих лукавых.» «Помышляю день оный и час, егда имамы вси нази и яко осуждени неумытному Суд и предстати»... (Стихира в неделю мясопустную). Внушив нам необходимость мытарева смирения и сердечного сокрушения о своих грехах и вспомнив умилительную притчу о покаянии блудного сына, Святая Церковь , готовя нас к Великому посту, приводить нам на память то «последнее», что неизбежно ожидает нас, – хотим ли мы того или не хотим – кончину мира, Второе Пришествие Христово и Страшный Суд. И хотя в наше время лукаво и лицемерно так хлопочут о всеобщем единении – как-будто «единение», само по себе, может являться самоцелью, – после Страшного Суда в нашем человеческом роде произойдет решительное и окончательное разделение, и притом на целую вечность: каждого из нас ожидает что-нибудь одно – или приобщение к вечному несказанному блаженству праведников или горькая-прегорькая участь вечного нескончаемого мучения грешников. В том, что это несомненно будет уверяет нас Сам Господь Иисус Христос, собственные слова Которого и читаются для вящего нашего убеждения в Евангельском чтении, положенном на неделю мясопустную, как именуется третья подготовительная неделя к Великому посту: И идут сии , то есть, стоящие по левую сторону Судии грешники, в муку вечную: праведницы же в живот вечный  ( Мф.25,46 ) . Как не думать об этом, не помышлять непрестанно в течении всей нашей, столь кратковременной –семьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет  ( Пс.89,10 ) : редко-редко кто доживает больше! – земной жизни? Вот почему Святая Церковь и заповедует нам постоянно обращаться мыслью к этому дню Господню, великому и славному  ( Деян.2,20 ) , чтобы день тот не постиг нас внезапно  ( Лк.21,34 ) . Помышляю день страшный, и плачуся деяний моих лукавых: како отвещаю безсмертному Царю? Коим же дерзновением воззрю на Судию блудный аз? Благоутробный Отче, Сыне Единородный, Душе Святый, помилуй мя!  (Седален нед. мясопустной). Из этих слов церковного песнопения ясно видно, каким должно быть это непрестанное помышление о кончине мира, Втором Пришествии Христовом и Страшном Суде: отнюдь не каким-то паническим ужасом, не очевидно-зловредной «апокалиптической паникой», которую именно и осуждает св. Апостол Павел в своем Послании к Солунянам  ( 2Фес.2,2–3;11–12 ) , а  спасительным  для души,  покаянным приготовлением  себя к этому великому и славному дню Господню .

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Пост освобождает нас от порабощения греху, от плена «этого мира». Но в Евангельском чтении последнего воскресения говорится об условиях этого освобождения (Мф. 6,14 — 21). Первое условие — пост: отказаться от того, чтобы считать желания и требования нашей падшей природы нормальными; усилие освободить дух от диктаторской воли плоти, материи. Но для того, чтобы пост наш был настоящим, подлинным, надо, чтобы он не был лицемерным, «показным». Источник: Протопресвитер Александр Шмеман «Великий пост». М., 1999. Теперь только несколько дней осталось до начала Поста. Уже в течение мясопустной недели, завершающейся Прощенным Воскресеньем, два дня, среда и пятница, стоят как бы отдельно, они уже совершенно « великопостные «: в эти дни не полагается совершать Божественную литургию и весь порядок богослужений имеет особенности, относящиеся к Посту. В среду на вечерне поется прекрасная стихира, приветствие Посту:    Возсия весна постная, цвет покаяния, очистим убо себя, братия, от всякия скверны, Светодавцу поюще рцем: Слава Тебе, Едине Человеколюбче.  Наступила весна Поста! Свет покаяния; очистимся, братия, от всякого зла, воспевая Светодавцу (Подателю Света) Слава Тебе, Едине Человеколюбче!          Суббота Мясопустной недели посвящена памяти всех «мужей и жен подвигом поста просветившихся (спасшихся) «: святые, примеру которых мы должны следовать, учат нас трудному пути, трудному искусству поста и покаяния. Мы не одни, начиная подвиг Поста: « Восхвалим собор святых Отцов! Антония Великого, Евфимия Великого и всех их собратий, проходящих по жизненному пути своему, как будто сквозь райскую сладость… »     У нас есть помощники и примеры: почитаем ваш пример, святые Отцы! Вы научили нас истинному пути; благословенны вы, потому что вы поработали для Христа…     Наконец наступает последний день, обычно называющийся « Прощенным Воскресением «; но мы не должны забывать его второго литургического названия: « Изгнание Адама из рая «. Это название действительно подводит итог всему подготовлению к Посту. Теперь мы знаем, что человек был создан для жизни в раю, для того, чтобы знать Бога и общаться с Ним. Грех лишил человека этой блаженной жизни, и существование его на земле стало изгнанием. Христос, Спаситель мира, отворяет двери рая всякому, кто идет за Ним, и Церковь, показывая нам красоту Его Царства, превращает нашу жизнь в паломничество к небесному отечеству. Итак, в начале Поста мы уподобляемся Адаму:

http://pravmir.ru/tolko-neskolko-dnej-do...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 97. О добрых делах. В Великий Вторник за Литургией Преждеосвященных Даров Женише, добротою красный паче всех человек, призвавый нас к трапезе духовней чертога Твоего, нелепый мой зрак прегрешений совлецы причастием страданий Твоих, и одеждею славы украсив Твоея красоты, сообедника светла мя покажи Твоего Царствия, яко Милосерд. Стихира на стиховне Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Мы с вами хорошо знаем и почитаем образ Господа нашего Иисуса Христа как Возлюбленного Жениха Небесного, с Которым обручена каждая христианская душа. Евангельское чтение, молитвы и песнопения церковные указывали нам на это. Мы слышали, как в сегодняшнем богослужении Святая Церковь называла Спасителя «добротою красный паче всех человек, призвавый нас к трапезе духовней чертога Твоего». Как понимать слова «добротою красный паче всех человек» ? Естественно, Божественная красота не сравнима ни с какой, даже самой изысканной и великолепной, красотой человеческой, потому что Творца вообще невозможно сравнить с творением. Славянское слово «добро та» очень широко по смыслу. Оно включает в себя: и, собственно, красоту, изящество, великолепие, и достоинство, величие – все внутренние и внешние совершенства. И, конечно, доброту, милосердие. Из доброты, как из животворящего источника, проистекает все остальное, столь необходимое в христианской жизни, – вера, любовь, милосердие, сострадание, сопереживание, милость, благодать. Этими добродетелями богатеет каждый благочестивый человек. Именно они наполняют духовную сокровищницу! Уподобляется Богу и становится добротою красный тот, кто не столько думает о себе, сколько совершает добрые поступки во славу Божию – из повиновения Господу и ради Него. Происходит это тогда, когда в душе и уме складывается четкое и яркое осознание Божественного присутствия. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Когда благодать, сообщенная человеку, свобственным его старанием обращается на совершение святых и благих дел, то эти дела, по милосердию Божию, уже не ей принадлежат, но усваиваются тому, кем они совершаются, как если бы он творил их своими силами».

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Священник Константин Камышанов: Пассия дает понять радость Креста Эта печальная и проникновенная служба открывает человеку глубину Божией Любви 10 апреля, 2016 Эта печальная и проникновенная служба открывает человеку глубину Божией Любви Пассия – одна самых любимых народом служб. Она входит в сокровищницу молитвенного наследия вместе с Каноном Андрея Критского, Последованием Страстей Христовых и Марииным стоянием. Эти четыре минорные службы относятся к величию и радости Пасхи, как ключ к замку. Пасха была намного беднее, если бы не было этих печальных, проникновенных и умилительных служб, открывающих человеку глубину Любви Бога к Своему творению. Последование Пассии бывает 4 раза в год — по числу евангелистов: во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья Великого Поста, по вечерам. Как ясно из названия, на этих службах вспоминаются спасительные страдания Господа Иисуса Христа. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования. По традиции, во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках. Кроме того, на Пассии мы слышим некоторые трогательные песнопения из богослужения Великой Пятницы — дня телесной смерти Господа. Слыша Пилат кроткия Твоя глаголы, аки достойнаго смерти предаде Тя на пропятие, аще и сам свидетельствоваше, яко ни единыя вины обрете в Тебе: руце убо свои умы, но сердце оскверни; мы же, чудящеся тайне вольнаго страдания Твоего, со умилением зовем:  Иисусе, Сыне Божий и Сыне Девы, от сынов беззакония умученный;  Иисусе, поруганный и обнаженный, даяй лепоту крином сельным и одеваяй небо облаки.  Иисусе, насыщенный ранами, пятию хлебы пять тысящ насытивый;  Иисусе, Царю всех, вместо дани любве и благодарения жестокия муки приемый.  Иисусе, нас ради весь день язвленный, уврачуй язвы душ наших;  Иисусе, Сыне Божий, помяни нас, егда приидеши во Царствии Твоем. Также исполняется прекраснейшая стихира «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного», которую поют во время целования Плащаницы Христовой. Перед чтением Евангелия звучит прокимен «Разделиша ризы Моя себе, и о одежде Моей меташа жребий…» Эти и другие молитвы возносят нас на Голгофу, вновь и вновь напоминая о конечной цели Поста — сораспятии со Христом.

http://pravmir.ru/svyashhennik-konstanti...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский Начало воскресных ексапостиларий, и утренних самогласных, сиречь евангельских стихир. И утреннии убо стихиры суть творение Льва царя Премудраго; ексапостиларии же сына его Константина царя. Стихиры Евангельские утренние – творение императора Льва Премудрого, ексапостиларии же – сына его, императора Константина. ЕВАНГЕЛИЕ УТРЕННЕЕ 1 Ексапостиларий 1: Со ученики взыдем на гору Галилейскую,/верою Христа видети/глаголюща власть прияти вышних и нижних, научимся:/како учит крещати во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, языки вся,/и пребывати с таинники, якоже обещася, до скончания века. Ексапостиларий 1 С учениками соберемся на горе Галилейской,/чтобы верою увидеть Христа,/о получении Им власти над горним и дольним возвещающего;/узнаем, как Он учит крестить все народы/во имя Отца, и Сына, и Святого Духа,/и как обещал с посвященными в Его тайны пребыть/до скончания века. Богородичен: Со ученики радовалася еси, Богородице Дево,/яко Христа видела еси воскресшаго от гроба тридневна, якоже рече:/имже и явися, научая и являя лучшая,/и крещати во Отце, и Сыне, и Дусе повелевая,/еже веровати нам Того востанию, и славити Тя, Отроковице. Богородичен: С учениками Ты радовалась, Богородица Дева,/ибо увидела Христа, воскресшего из гроба/на третий день, как Он сказал./Им и явился Он, уча и открывая высшие тайны,/и крестить во имя Отца, и Сына, и Святого Духа повелевая,/чтобы мы веровали воскресению Его/и славили Тебя, Отроковица. Утренняя стихира, глас 1: На гору учеником идущим за земное вознесение,/предста Господь, и поклонившеся Ему,/и данныя власти везде научившеся,/в поднебесную посылахуся/проповедати еже из мертвых воскресение,/и еже на небеса возшествие:/имже и во веки спребывати неложный обещася Христос Бог,/и Спас душ наших. Евангельская утренняя стихира, глас 1 Ученикам, на гору восходившим,/пред Своим вознесением от земли предстал Господь./И они, поклонившись Ему/и узнав о данной Ему повсюду власти,/были посланы в поднебесную провозгласить/о воскресении Его из мертвых и восхождении на небеса./С ними и пребывать во веки обещал/чуждый лжи Христос Бог/и Спаситель душ наших.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/voskresny...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010