Так, праведным определением Божиим, и нашему бренному телу, как семени, суждено сначала умереть и истлеть, а потом опять воскреснуть. Места, где погребаются усопшие, суть нивы, в которых рукою смерти сеются наши тела, как семена. Земля — матерь наша — есть храмина, где среди тления сохраняется наше нетленное. «Сеется тело душевное, восстает тело духовное».    Не для того Бог осудил нас на смерть, чтобы уничтожить Свое создание, но чтобы пересоздать его, соделать способным к будущей нетленной жизни.    Остается нам, людям, благоговейно покоряться премудрым судьбам Божиим, с верою принимать Божественное откровение о последней участи нашей, и с христианским упованием ожидать воскресения мертвых и жизни будущего века.    (Составлено по книге: «Уроки и примеры Христианской Веры» и др. кн. прот. Григория Дьяченко). О двенадцатом члене Символа Веры 12. (Чаю) И жизни будущаго века. Аминь.   В двенадцатом члене Символа Веры говорится о жизни будущего века, т. е. о вечной жизни, которая настанет после всеобщего воскресения мертвых, обновления всего мира и всеобщего суда Христова.    Для праведных людей вечная жизнь будет настолько радостна и блаженна, что в настоящем состоянии мы не можем даже ее представить или изобразить. Апостол Павел говорит: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его« (1 Кор.2:9).    Такое блаженство праведников произойдет от созерцания Бога во свете и славе и от соединения с Ним. В блаженстве души праведников будет участвовать и тело, которое будет прославлено светом Божиим подобно телу Господа Иисуса Христа во время Преображения Его на горе Фаворе.    Св. апостол Павел говорит: сеется (тело) в уничижении, восстает в славе» (1 Кор.15:43).    Сам Господь Иисус Христос сказал: «тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Мф.13:43).    Состояние праведников будет иметь разные степени блаженства, соответственно нравственному достоинству каждого.    Апостол Павел говорил: «иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых» (1 Кор.15:41-42).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

б)  Для большего упрочения надежды на получение Царства Небесного требуется, при всеобщности благотворения, и сокровенность благотворения. Надобно подавать милостыню, сколько возможно, тайно. Эта предосторожность необходима для избежания суетной славы человеческой. Тщеславия всегда убегать должно, а особенно при подаянии милостыни. Милостыня, зараженная сею болезнью, не есть уже дело милосердия, но хвастовство и жестокосердие. «Когда ты подаешь милостыню не из милосердия, но для того, чтобы показать себя, тогда она не только не есть милостыня, но даже обида, потому что этим ты публично осмеиваешь брата своего», – учит свт. Иоанн Златоуст. Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби пред собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам, они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно, – говорит небесный Учитель Христос (Мф. 6, 1–4). Ублажаемый ныне Церковью, святитель Николай всячески старался оградить все свои благодеяния таинственностью и сокровенностью. в)  Последней принадлежностью милостыни, сильной доставить блаженство благотворителю, есть подаяние ее с охотою, с сердечным участием, с веселым лицом, при всех обстоятельствах жизни. Милостыня состоит не в том, чтобы только давать деньги, но чтобы давать с христианским чувством милосердия. Только та милостыня истинная, которая подается с радостью. Если даешь что нуждающемуся, то пусть веселость лица твоего предваряет даяние твое, и добрыми словами утешь скорбь его», – убеждают свт. Иоанн Златоуст и св. Исаак Сирин. «Давать охотно значит больше, чем давать много», – говорит блаж. Августин. (См. Проповеди, приложенные к «Руководству для сельских пастырей» 1891 г., декабрь). III. Итак, вот какова должна быть милостыня, за которую мы могли бы получить от Судии Бога помилование, удостоиться Царства Небесного и блаженства вечного! Она должна быть оказываема всем без изъятия нуждающимся в ней, – творима не на показ людям, а тайно от всех, не ради признательности и похвал как от облагодетельствованных, так и от посторонних, а из послушания и подражания всеобщему Отцу небесному, по христианской любви к нищим, как братиям Христовым и нашим, – должна быть подаваема с полным радушием и охотно, а не с огорчением и притворством (2 Кор. 9, 7). (Составлено прот. Г. Дьяченко по указанным источникам). Поучение 3-е. Свт. Николай чудотворец

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

благочестием: «в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие» ( 2Пет.1:6 ). кротостью и радостью: «укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью» ( Кол.1:11 ). Т е р п е н и е необходимо для наследования обетования: «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» ( Евр.10:36 ). Похвала за т е р п е н и е: «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города» ( Притч.16:32 ). – «Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного» ( Еккл.7:8 ). – «Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал» ( Откр.2:2, 3 ). Приближение пришествия Господа всех – побудительная причина к т е р п е н и ю: «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит» ( Евр.10:36, 37 ). Упования к т е р п е н и ю и упованию на Бога: «Сын мой! если хочешь служить Господу Богу, то приготовь свою душу к искушению. Устрой свое сердце, будь мужествен и не унывай во время посещения. Твердо держись Бога и не отступай от Него, и ты впоследствии будешь велик. Все, что ни будет послано на тебя, принимай, и будь великодушен, когда удар за ударом поражает тебя, ибо золото искушается в огне, а возлюбленные Божии в пещи скорбей. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него. Боящиеся Господа! ждите Его милости и не колеблитесь, чтобы не пасть. Боящиеся Господа! веруйте Ему, и ваша награда не погибнет. Боящиеся Господа! ожидайте благ, вечной радости и милости. Воззрите на прежние роды и посмотрите: кто уповал на Господа – и был посрамлен? или кто пребывал в Его страхе – и был оставлен? или кто призвал Его – и был отвергнут? Ибо благ и милостив Господь! Он прощает грехи и помогает во время скорби. Горе сердцам робким и рукам ослабевшим, и грешнику, который ходит двумя путями! Горе сердцу унылому! поскольку оно не уповает, то и не найдет защиты. Горе вам, потерявшим терпение! Что станете делать, когда Господь посетит вас? Боящиеся Господа верят Его словам, и любящие Его хранят пути Его. Боящиеся Господа стараются благоугождать Ему, и любящие Его исполняют закон Его. Боящиеся Господа уготовляют сердца свои (к страданию) и смиряют пред Ним души свои» (Из кн. «Прем. Иисуса сына Сирахова», Сир.2 ). (Сост. при пособии «Богосл. библ. словаря» прот. Михайловского).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

в)  Бережем ли созданий Божиих, отданных нам на службу, обращаемся ли мы с ними разумно, кротко, сострадательно? К сожалению, некоторые неразумные и жестоковыйные люди, по необузданности и своекорыстию, весьма часто жестоко поступают с полезными им тварями. К чему ведет это злоупотребление властью над отданными человеку в услужение полезными животными? Жестоким обращением с животными человек оскорбляет благость Творца, Который, как сказано в Писании, человека и скотов хранит (Пс. 35, 7), произращает для них траву, не оставляет даже птенцов врановых, взывающих к Нему (Пс. 103, 14, 146, 9). (См. «Воскресные беседы», изд. Обществом любителей духовного просвещения за 1885 г.). III. Итак, возлюбленные во Христе братия, пользуясь по милости Создателя властью над многими созданиями Божиими, будем видеть в служении их промыслительную благость Божию к роду человеческому и будем сострадательны к животным, благодаря за них милосердого к нам Господа и помня, что сказано: блажен иже и скоты милует. (Прот. Г. Дьяченко). Шестнадцатый день Св. пророк Аггей (Об усердии к благоукрашению храмов Божиих) I. Cb. пророк Аггей, память коего совершается ныне, вступил на пророческое служение вскоре по возвращении иудеев из плена вавилонского (в начале VI b. до Р. Х.). Он укорял их, живших в хороших домах и пренебрегающих довершением храма Господня, который начали они восстанавливать по возвращении из плена. «Так сказал Господь, – передает пророк возвещенное ему Духом, – этот народ говорит: не пришло еще время, не время строить дом Господень. А вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как этот дом в запустении?» «Поэтому ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши». «Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь; а не согреваетесь. Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. За что? – говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запутении, тогда как вы бежите каждый своему дому. Посему-то небо заключилось, и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений»…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа! Господне есть спасение и на людех Твоих благословение Твое. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа! Содержание псалмов, из которых эти стихи заимствованы, относится к прославлению обещанного Адаму Искупителя, а ангельским припевом, трижды повторяемым, церковь выражает хвалу Триединому Богу за Его благодатное промышление о спасении мира, которое благоволил совершить Господь наш Иисус Христос. (См. Изъяснение всенощн. бдения прот. Гумилевского). Теперь объясним, братия, эти стихи: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых». Как счастлив был бы Адам, ежели бы не послушался совета жены своей, прельщенной диаволом! Как блаженна была бы Ева , если бы не приняла совета диавола и не нарушила заповеди Божией! «Если бы прилеплялись они к закону Божию и о законе Его помышляли день и ночь, они были бы подобны древу, посаженному при потоках вод, которое плод свой приносит в свое время и которого лист не вянет: и во всем, что они ни делали бы, успевали бы» ( Пс. 1:3 ). А теперь что? «И путь нечестивых погибнет». Как скоро грех был сделан, все пошло не так: «с нечестивыми не так, но они как прах, возметаемый ветром. Не устоять им на суде перед правосудным Богом; нечем оправдаться перед Ним и постигнет их праведное наказание Божие и – путь нечестивых погибнет» ( Пс. 1:4–6 ). Дальше вы слышите стих: «работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом». Стих этот взят из второго псалма, в котором содержится одно из самых ясных пророческих предсказаний об обетованном Спасителе мира. Бог Отец говорит во гневе Своем народам, возмутившимся против Помазанника Его: «Я помазал царя Моего над Сионом, святою горою Моею»; и потом к этому помазаннику, к Единородному Сыну Своему: «Ты Сын Мой. Я ныне родил Тебя. Проси у Меня и дам народы в наследие Тебе, и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным, сокрушишь их, как сосуд горшечника». Затем пророк, обращаясь к возмутившимся народам, убеждает их: «вразумитесь, научитесь! Служите Господу со страхом, и радуйтесь перед Ним с трепетом».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

г) бодрствование и молитва: бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр; плоть же немощна ( Mamф. XXVI, 41 ). – Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу ( 1Nemp. II, 11 ). д) довольство своим состоянием: спрашивали его (св. Иоанна Предтечу) также и воины: а нам что делать? И оказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем ( Лyk. III, 14 ). е) хождение пред Богом, т. е. живое сознание везде присутствия Божия: Авраам был девяноста девяти лет, и Господь явился Аврааму, я сказал ему: Я Бог всемогущий; ходи предо Мною, и будь непорочен ( Быm. XVII, 1 ). ж) страх Божий; не покланяйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня ( Bmop. V, 9 ). – Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим, и не пощадит противников Своих ( Hayм. I, 2 ). з) живое сознание, что всякий нечистый помысл, всякое греховное желание есть мерзость пред Богом: мерзость Господеви помысл неправедный ( Притч. 15, 26 ). 2. Объяснение десятой заповеди Закона Божия а) Грехи, запрещаемые десятою заповедью. Десятая заповедь закона Божия читается так: не пожелай жены искреннего твоего, не пожелай дому ближнего твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближнего твоего. Содержание десятой заповеди определяется первым словом ее: не пожелай. Ясно, что этим словом ее запрещаются «желания, противные любви к ближнему, и, что неразлучно с желаниями, помышления, противные сей любви» – Какой и когда человеческий закон обязывал человека в его желаниях и душевных расположениях? Не одни ли только открытые пороки и преступления всегда преследовал и преследует он? Да и может ли он преследовать самые желания и помышления наши? Видно, таким образом, что Божественный закон требует более глубокого понимания человеком обязанностей его, чем закон самих человеков. Закон Божий не только говорит: не делай ничего худого, но он запрещает и думать о том, что худо, – он повелевает и не помышлять и не желать ничего худого: не пожелай! Законодатель Бог хощет, чтобы человек был праведен и непорочен не только во внешней жизни, но и во внутреннем состоянии своем, в самой основе своей души. Не ясно ли, что такая заповедь есть душа всех других заповедей? Видно, что десятая заповедь проникнута высоким духом закона Христова, так что еще ветхозаветного человека приготовляла к переходу в состояние нового завета, который, по апостолу, есть дух и совершеннейший образ благоугождения Богу ( 2Кор. 3, 6 ). (См. кн.: «Уроки по простр. катихизису», прот. Г. Титова , ч. II, стр. 394).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

г) Любите же все правду, и ненавидьте неправду или грех всякого рода, высказывайте прямо и смело святую правду, и обличайте с кротостью и терпением неправду, чтобы правда царствовала, как подобает ей, а неправда была посрамляема и искореняема и не поднимала высоко, с наглостью, свою голову, – «да отступит от неправды всяк именуяй имя Господне» ( 2Тим.2:19 ). Будут оскорбляться люди твоей правдивой речью, не будут любить и жаловать? Что ж из того? Людям ты будешь неприятен (как бельмо на глазу); но зато будешь устами Божиими, зеницей ока Божия. Впрочем, и здесь будут тебя уважать все честные и правдивые люди, а на небе ублажат тебя Ангелы и все святые, и с радостью примут душу твою в небесные селения, когда она разлучится от этого смертного тела, ибо небожители не без участия смотрят на здешние наши подвиги, добродетели и на нашу борьбу с грехом и неправдой, а с великим участием и сочувствием, как члены единого Тела Христова, как и Господь засвидетельствовал, говоря, что «радость бывает на небесах о едином грешнике кающемся» ( Лк.15:7 ) или, как апостол говорит, «аще ли же славится един уд, с ним радуются вси уди» ( 1Кор.12:26 ). И как спокойна совесть, как доволен бывает человек, когда выскажет святую правду; и как мучит совесть, когда постыдится или побоится высказать ее, когда нужно! А ведь отчего же, большей частью, и умножается неправда и дерзко поднимает свою голову, как не оттого, что дают ей, как говорится, волю, не обличают ее! (Из «Полного собран. соч.» прот. И. Сергиева Кронштадтскаго т. I, стр. 218). 3. Библейские изречения о гонениях за правду Терпение за правду дарует гонимому блаженство царствования: «Помни Господа Иисуса Христа, – пишет св. ап. Павел Тимофею, ученику своему, – от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз. Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою. Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем;если терпим, то с Ним и царствовать будем» ( 2Тим.2:8–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глубоко опечаленный, я говорил тогда самому себе: зачем ты мучишься напрасно, коль скоро всё будет иметь конец? Если я не буду существовать до смерти, то к чему тогда все заботы? Если же меня по смерти ожидает жизнь, то я буду жить благочестиво, чтобы не терпеть мук в мрачном тартаре. Но против этого; я опять возражал себе: «всё это басня " " 439 . Подобного же рода признания мы находим в писаниях Иустина мученика и Татиана. Ясно, таким образом, что вопрос о бессмертии есть не отвлечённый вопрос, а вопрос жизни, и евангелие удовлетворяет насущной потребности души человеческой, ставя выше всякого сомнения вечную жизнь за пределами гроба. (Из брошюры профессора богословия, протоиерея Н. А. Елеонского «О конечной цели человеческой жизни»). б) Для чего создан человек? (Из сочинений прот. о. Иоанна Кронштадтского ). Человек создан на дела благие, то есть на дела святости, верности, правды, любви и милосердия, на дела самоотвержения и мужества, воздержания, многостороннего и разнообразного учения, для служения многообразным нуждам церкви и отечества. Человек создан не для себя одного, а для служения обществу, как и общество, в свою очередь, служит ему. Всякий из нас есть член, с одной стороны, церкви или благодатного царства Божия на земле, члены коего должны преуспевать непрестанно в вере, правде и благочестии, с другой стороны – член гражданского общества или великого политического тела, называемого государством. Тому и другому обществу, церковному и гражданскому, каждый из нас обязан верно служить и во всём повиноваться его властям в пределах правды и закона; общественное благо предпочитать своему частному и, в случае нужды, не щадить для него своего здоровья, сил, спокойствии, имущества, даже самой жизни. Мы, сильные, – пишет святой апостол Павел, – должны сносить немощи бессильных и не себе угождать, ибо и Христос не Себе угождал ( Рим. 15:1–3 ). В другом месте, рассуждая о множестве верующих, как о едином теле Христовом, он говорит: как одно тело, но имеет многие члены, и все члены одной тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, иудеи или эллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном (в нём) большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член – страдают с ним все члены; славится ли один член – с ним радуются все члены. И вы тело Христово, а порознь члены ( 1Кор. 12:12, 13, 24–26 ). Такое употребление дара жизни на пользу других, согласно с волей Божьей, есть лучшая благодарность Ему, являемая не на словах только, а на самом деле. в) Последняя цель человека в земной жизни. 1 . Обладание землёй и наслаждение её благами не есть последняя цель человека, потому что с земной жизнью не оканчивается бытие его.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Далее, православная церковь учит, что антихрист будет царствовать определенное время, именно только три года с половиною. Основания для такого учения она находит в слове Божием и в писаниях отцов и учителей Церкви. Св. Иоанн Златоуст , в 76 бес. На евангелие от Матфея, объясняет, что Спаситель, говоря о бедствиях Иерусалима, говорил и о последних днях мира, которые сократятся избранных ради. Мысль эта выражается и в 105 главе св. Ефрема Сирина и в слове Ипполитовом: «царство антихриста вскоре разорится». Кроме этих косвенных указаний на кратковременность царствования антихриста есть указания вполне ясные и определенные. Так, в кн. Пророка Даниила читаем: и дается в руку его до времене и времен и полувремене ( Дан. 7:25 , ср. 12:7). Св. Кирилл Иеру салимский в объяснение этих слов пишет: «Царствовати имать антихрист три и поллета точию. Не от сумнительных книг, но от Даниила глаголем: рече бо: дается в руку его даже до времене и времен и полувремене. Время убо едино есть лето, времена же прочая два лета беззакония его... А пол-времене шесть месяцев есть» (15 оглас. поуч. л. 14:9). Яснее время царствования антихриста определено в Апокалипсисе, где сказано: И дана ему власть действовать сорок два месяца ( Откр. 18:5 ). (Уроки и примеры веры. Прот. Дьяченко. 1891 г. Москва стр. 391). II. Основания из слова Божия для православного учения об антихристе Антихрист придет пред вторым пришествием Господа Иисуса Христа на землю: 2Фес. 2:3 . Да не обольстит вас никто никак; ибо день тот не. прийдет, доколе не прийдет прежде отступление, и не откроется человек греха, сын погибели. 4. Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. 8 . И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих, и истребит явлением пришествия Своего. Но Слово Божие говорит, что во все времена существования Церкви Христовой на земле будут появляться среди верующих предтечи антихриста: 1Ин. 2:18 . Дети! последнее время. И как вы слышали, что прийдет антихрист, и теперь появилось много антихристов: то мы и познаем из того, что последнее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Зависть имеет разнообразные проявления: завидуют чужой красоте, чужому богатству и власти, посему в частности десятой заповедью воспрещаются худые мысли и желания сластолюбивые, корыстолюбивые и властолюбивые. б) Добродетели, предписываемые десятой заповедью закона Божия. Соответственно с сими запрещениями десятая заповедь налагает следующие должности. 1) Должно хранить чистоту своего сердца. Должно постоянно быть внимательным к мыслям и желаниям, возникающим в душе и отстранять от нее все нечистое. » Сын мой, учит Премудрый, в продолжении жизни испытывай свою душу, и наблюдай, что для нее вредно, и не далай ей того». ( Сир. 17, 30 ). Отстраняя нечистые мысли и желания, должно внедрять в сердце добрые мысли и расположения. «Братия мои, пишет св. апостол Павел, что только истинно, что честно, что любезно, что достохвально, что только добродетель и похвала, – о том помышляйте». ( Фил. 4, 8 ) «и Бог мира будет с вами». (9). Что же нужно для очищения сердца? Частое и усердное призывание имени Господа нашего Иисуса Христа. Призываемое с верою имя Господа нашего Иисуса Христа вносит в нашу душу свет, мир, радость и имеет всемогущую силу для отражения искушений. «Если о чем попросите от Отца во имя Мое, сказал Господь Иисус Христос, то сделаю " . Именем Господа Иисуса Христа творили чудеса не только апостолы, но даже не принадлежавшие к числу учеников Господних ( Лук. 9, 49 ). 2) Должно быть довольну своим состоянием. Великое приобретение, говорит апостол, быть благочестивым и довольным. Как горькая зависть терзает и мучит душу, так довольство своим состоянием исполняет ее миром и счастием. Для приобретения этого спокойствия душевного, должно как можно чаще думать о том, что все земные блага – временны, как говорит вслед за приведенными выше словами апостол: «мы ничего не внесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него» (ст. 7), – и что жребий наш назначается нам Богом для пользы нашей души и вечного спасения. (См. кн.: «О законе Божием и заповед.» прот. П. Смирнова стр. 111). (Г. Д-ко).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010