В это время произошла его встреча с В.В. Еропкиным, который, как сказано, был занят мыслью об основании земледельческой общины. Сычугов с женой присоединился к нему, кроме того, следует отметить Наталию Николаевну Коган, как одну из самых активных деятельниц во все время существования и развития их общинного дела. Родилась она в семье помещика князя Друцкого-Соколинского, воспитывалась под влиянием своего отца, отличавшегося гуманностью и либерализмом. Образование она закончила в Смольном институте под руководством знаменитого педагога К.Д. Ушинского . По выходе из института занялась было педагогической деятельностью, но вскоре оставила ее. В замужестве заботы о воспитании своих детей побудили ее заняться отысканием наилучших условий для их развития, и она остановилась на трудовой обстановке земледельческой общины. В.В. Еропкин снял в аренду землю в 90 верстах от Уфы, на которой и поселилась община. Но работа не вязалась, не ладилась. Уфимская администрация стала относиться к общинникам подозрительно, видя в них политических заговорщиков, и общинники стали думать о переселении в Сибирь или на Кавказ. Община распалась после полутора годов своего существования, но в то же время сгруппировалось и крепко спаялось ядро будущей общины из В.В. Еропкина, Н.Н. Коган, 3.С. Сычугова и А.А. Сычуговой. Кроме того, они были связаны между собой и крепкой дружбой. Решено было заработать достаточно денег, чтобы начать свое дело на собственной земле на Кавказе. С этой целью Еропкин организует собственное лесное предприятие, а Сычугов, после неудачной попытки арендовать землю в Полтавской губернии, в 1884 году переселяется с своей семьей в Новороссийск.       Устроив семью в городе на квартире, Сычугов, сильно нуждаясь в деньгах, нанялся на работу по выкорчевке леса, а с наступлением весны с котомкой за плечами отправился вдоль по берегу моря к Геленджику и далее до Сочи осматривать места, где можно было бы поселиться. Внимание его остановил на себе частновладельческий участок около с. Берегового, но ни для покупки, ни для аренды его у него не было денег и с наступлением зимы он снова нанимается на работу – очищает от лесных зарослей «плановые места», копает канавы для осушения болот, возит камни. Но эта тяжелая работа давала очень немного – 50–55 копеек в день. Весной Сычугов с семьей поселился в с. Береговом, снял в аренду облюбованный участок земли и принялся за устройство своего хозяйства: купил корову, лошадь, плуг, засеял разными культурными травами клочок земли с целью изучить таким путем почву. А осенью того же 1886 года этот участок быль куплен Еропкиным за 3600 рублей, и на участке поселилась группа интеллигентов, состоявшая из 8 мужчин и 4 женщин, с ними было 7 человек детей в возрасте от 1 года до 12 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tolstovt...

Исмаил-хаджи Бердиев, председатель ДУМ Карачаево-Черкесии, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа, заявил, что не боится ничего подобного. «Если для упорядочивания информации это нужно, значит, надо делать. Главное, чтобы польза была, а не очередная трата денег и времени на бесполезное дело. Если все продумано уже, тогда я не против. Только пусть народу разъяснят, а то многие не совсем понимают цели создания этой системы. А что касается предрассудков, что здесь какая-то бесовщина - то в исламе такого нет, поэтому мы относимся к этому спокойно, и никакого религиозного страха на этот счет не испытываем», - заключил он. Зиновий Коган, почетный председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России, раввин, лично одобрительно относится к идеям, которые позволяют унифицировать работу. «Не так давно, например, появилась очень удобная услуга «Одно окно», где можно оформить и получить все необходимые документы. Это же очень удобно! Мы должны научиться жить под контролем закона. Паспорт, зарплата, налоги, пенсия – это все должно быть действительно под контролем», - продолжил Коган. «И чего бояться честному человеку? Мне, например, скрывать нечего. Зато есть вопросы ко многим чиновникам, у которых огромные доходы из непонятных источников. Где они это берут? Вот пусть будет прозрачность во всем. То есть, я так понимаю, эта система поможет еще и в борьбе с коррупцией. Главное, подумать о безопасности информации, - вдруг случится что-нибудь, все данные исчезнут, что тогда делать? Хотя надо довериться умным людям, которые считают, что знают, как можно упростить жизнь в обществе. Так что не надо бояться, прогресс не стоит на месте, и это хорошо!» - восклицает раввин. Семен Лившиц, председатель Местной еврейской религиозной организации ортодоксального иудаизма города Орла «Центр «Шалом», отметил, что с точки зрения иудаизма всего вышеперечисленного не существует. «Я считаю, речь идет лишь о том, чтобы каждый гражданин получил свой уникальный номер. Думаю, присваивать уникальные номера даже хорошо: будет известно, сколько евреев осталось на сегодня в Российской Федерации. В Израиле, где уже существует единое информационное пространство, у каждого гражданина есть удостоверение личности, куда внесены его фамилия, имя, отчество и номер. Это удостоверение позволяет оказать своевременную медицинскую помощь, узнав историю болезни гражданина - в какой бы части страны тот ни находился. Так что в этом предложении, на мой взгляд, нет ничего угрожающего религиозной идентичности человека», - продолжил он.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/29/li...

– Борин что ли, на седьмом десятке лет жизни будет тебе их искать? – пренебрежительно бросил Глубоковский. – Таиров с Мейерхольдом пока еще не нашли и к нам сюда не доставили. – Можно и без Таирова обойтись… самим… – изрек Миша. – Кому это самим? Ты, что ли, поведешь к новым формам? – Почему обязательно я? Сколько вас здесь: поэты, литераторы, артисты, музыканты… Создадим коллектив, организацию и начнем! – А кто это разрешит тебе организацию? – Разрешат – уверенно заявил Миша. – Коган, безусловно, поддержит, Неверов под его дудку пляшет, а Васьков балда, что ему Коган подскажет по культурной части, то и будет. Берусь устроить! – заорал он. Его практическая купеческая сметка не терпела отвлеченности и тотчас же отыскивала для нее реальные формы. – Все хлопоты на себя беру! Ручаюсь! Сделаю! Темперамент Миши хлестал из него бурным фонтаном и захватывал нас. – А почему бы нет? Театр малых форм, но не по текстам " Синей блузы " , а наш, соловецкий? – поддержал Егорова Акарский, деникинский офицер, в прошлом тоже близкий к московской богеме. – Литвин, Глубоковский, Ширяев подработают тексты, Глубоковский и Красовский – режиссура, а исполнителей всех видов актеров, певцов, танцоров и музыкантов – на Соловках хватит! Будет успех – новые к нам потянутся, да и " пополнения " с каждым пароходом прибывают… Дерзнем! – А как окрестим это дело? Название очень важно: попадем в тон начальству – разрешат, промахнемся – могила и черный гроб. – Организация пролетарских… – К чорту пролетарских! – Цех… – К дьяволам все цехи! Ты еще скажи худ-раб-сила! Идиот! – ХЛАМ! – неожиданно выпалил нескладный, длинный, как жердь, и вечно попадающий в нелепые положения поэт Борис Емельянов, восхищавший шпану своим черным плащом-крылаткой, в котором он разгуливал по Соловкам и летом и зимой, – ХЛАМ, – уныло, но твердо повторил он. – Ты, что, окончательно сдурел? – уставился на него Мишка Егоров. – Мочевой пузырь в голову переместился? – Ты дурак, а не я, – спокойно и так же уныло отозвался Емельянов, – художники, литераторы, актеры, музыканты; начальные буквы х, л, а, м. То-есть, ХЛАМ.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

— Все наши знакомые, за исключением Георгия Бараташвили. Без него мы вполне обойдемся. Но нам понадобятся двое ваших ребят на выходные роли. Вы сумеете начертить им план сада при доме Махарадзе? — Думаю, что сумею. — Для них надо будет найти укромное место, где им придется поскучать, дожидаясь сигнала. — И она объяснила инспектору, что это будет за сигнал, что он будет означать и что должны будут, получив его, делать полицейские. Заручившись согласием инспектора, Апраксина позвонила Анне Коган и рассказала ей свой план, а затем попросила к телефону княгиню Нину. — Княгиня, любите ли вы театр? — Когда-то очень любила, но вот уже много лет мне не удается выехать в театр. — В таком случае театр приедет к вам! Это будет любительская труппа, и хотя актеры, за исключением одного, не профессионалы, я обещаю вам потрясающий спектакль! Инспектор, оправив помощников в Блаукирхен, заехал за графиней, и они вместе поехали в общежитие для беженцев, где нашли Татьяну Беляеву, Эльжбету и Айно и ввели их в курс дела. Миша Назаров в этот день уже с утра работал в саду княгини Нины. Тем временем Анна готовилась к спектаклю в доме, и когда все было готово, она позвонила Шмидтам: — Это говорит Авива Коган. Госпожа Шмидт, случилось несчастье, и мне срочно нужна ваша помощь. У княгини Нины случился сердечный приступ, и сейчас ей очень, очень плохо. Врач был, сделал укол и оставил лекарства. Сразу ехать в больницу княгиня не захотела, но я боюсь, что все-таки этим дело кончится. В общем, я рассчитываю на вашу помощь. Вы можете прямо сейчас, без промедления приехать к нам? Деньги княгини Нины у меня, так что вам не о чем беспокоиться — я заплачу вам за помощь столько, сколько вы назначите… Ах, я вам, очень, очень благодарна! Да, госпожа Шмидт, если ваш муж дома, пусть он тоже приедет с вами: он поможет нам, если вы решите, что княгиню все-таки надо отвезти в больницу. Она почему-то очень боится машин «Скорой помощи». Спасибо… Когда чета Шмидтов, оба чуточку взволнованные, но спокойные и энергичные, вошли в дом, воспользовавшись бывшими у сиделки Шмидт ключами, в гостиной они застали такую картину. Княгиня Нина лежала на диване в забытьи, в ногах у нее сидела Анна с кружевным платочком в руках, который она то и дело подносила к глазам. Кроме них в гостиной находились садовник Михаил и бывший шофер княгини Кето Айно. Неодобрительно покосившись в их сторону, Ева Шмидт подошла к старушке и вяла ее за руку.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Из показаний Евы Шмидт, дипломированной медицинской сестры. Я работаю постоянно в санатории для невротиков возле Тегернзее. Время от времени я беру дополнительную работу по уходу за больными и престарелыми через Службу помощи, в выходные дни или во время отпусков: мы с мужем недавно купили дом, поэтому мне приходится искать дополнительный заработок. Конечно, я веду строгий учет и представляю сведения о дополнительных заработках в налоговое управление. Я брала с княгини Махарадзе 20 марок в час, когда замещала сиделку престарелой княгини Нины Махарадзе фройляйн Коган в ее выходные дни, а во время ее отпуска плата моя составляла 100 марок в день. У меня со всеми моими нанимателями всегда были прекрасные отношения, и княгиня Кето Махарадзе не составляла исключения. С остальными слугами я мало общалась, поскольку ухаживала за престарелой княгиней, а она постоянно пребывала наверху, в мансарде, и никогда не спускалась вниз. Утром я брала внизу завтрак, днем обед и вечером ужин, но с кухаркой почти не разговаривала при этом: она полька и почти не говорит по-немецки. До нее работала румынка, довольно общительная девушка, прекрасно говорившая по-немецки, поскольку до эмиграции преподавала этот язык в университете у себя на родине — если верить ее словам. Вот с этой румынкой мы иногда разговаривали. На минувшей неделе я не собиралась работать у княгини Махарадзе, у меня были совсем другие планы: я только что отслужила у нее две недели, замещая уехавшую в отпуск фройляйн Коган. Я использовала для этого свой отпуск на основной работе. Когда она вернулась, я собиралась отдохнуть еще несколько дней перед выходом на работу в санатории, но тут княгиня Кето Махарадзе неожиданно уволила свою сиделку фройляйн Лию Хенкин, и я согласилась заменить ее. За двойную плату, естественно, поскольку для этого мне пришлось взять отпуск без содержания на основном месте работы. Я хорошо помню события минувшего четверга. Еще в среду хозяйка предупредила меня, что вечером в четверг она уезжает на прием к баронессе фон Ляйбниц, и поэтому я могу уйти сразу же после ее отъезда. Я поинтересовалась: будет ли мне этот день оплачен полностью? Княгиня ответила утвердительно, но, между прочим, этот день пока так и остался неоплаченным. Я собрала княгиню в гости: помогла ей принять ванну, одеться, сделала ей прическу и дождалась приезда ее племянника. Мы с ним усадили княгиню в машину, я уложила в багажник ее легкую инвалидную коляску, а тяжелую домашнюю коляску поставила в угол гаража, и после этого я сразу же забрала свои вещи в доме и отправилась на вокзал, чтобы ехать домой электричкой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

«Человеческое жертвоприношение, осуществленное современными идолопоклонниками» – так назвал кровавый теракт в московской подземке раввин Зиновий Коган. Он не исключает, что одной из задач неизвестных террористов было «натравить христиан на мусульман», а это, по словам председателя КЕРООР, равнозначно «концу России». О. Игорь Ковалевский рассказал, что в те минуты, когда взрывы гремели в метро, он и его собратья, готовящиеся к богослужению в храме св. Людовика на Лубянке, перезванивались с прихожанами, узнавая, не пострадал ли те, кто стремился на мессу в Страстной понедельник. Единодушно осуждая организаторов теракта и их методы, представители религиозных организаций говорили также о конкретных шагах, которые могли бы создать в России среду, неблагоприятную для террористов. Так, о. Георгий сделал акцент на необходимости религиозного просвещения. С ним согласился о. Игорь Ковалевский: он отметил, что государству необходимо всесторонне поддерживать религиозное просвещение россиян, уровень религиозности которых пока иначе как «диким, декларативным» не назовешь. Кроме того, необходимо серьезнейшим образом работать над преодолением социальных условий, порождающих всякого рода экстремизм, в первую очередь – над установлением большей социальной справедливости, которая, по словам о. Игоря, диктуется не только религиозными нормами, но и «естественным нравственным законом». Кардинально изменить условия жизни на Кавказе и в целом – в Южном федеральном округе призывал власти и З. Коган. Он полагает, что «если сделать Кавказ второй Москвой», то можно будет «покончить с терроризмом раз и навсегда». Кроме того, глава КЕРООР предложил внести такие поправки в закон «О свободе совести…», которые бы сделали религиозные организации совершенно «прозрачными – перед людьми и перед Богом», а также повысили ответственность религиозных лидеров. «Религиозный лидер должен отвечать за своих прихожан перед властью», -- сказал раввин. Больше всего вопросов журналисты адресовали Арслану Садриеву. Основным в его выступлении было предостережение: он с тревогой говорил о заметном распространении не только в России, но и во всем мире «раковой опухоли» -- «самых крайних и циничных» течений ислама. По словам Садриева, «оперативное лечение», к которому прибегает российская власть, не дает результата. Получается, что в России «государство оставило мусульман один на один» с представителями экстремистских течений, которые имеют солидную финансовую базу и поддержку из-за рубежа. «Необходимо в первую очередь работать на упреждение, развивая те традиционные религиозные институты, которые сформировались в России», -- считает представитель СМР. Главным направлением этого «упреждения» должно стать, по его словам, развитие исламского образования, причем с акцентом на его начальном и среднем звене.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Зиновий Коган констатировал, что в русских и еврейских семьях, в отличие от мусульманских семей на Северном Кавказе, утрачена традиция семейного воспитания. Для него главная задача курса «Основы религиозной культуры» - вернуть ребенка к своим корням. Курс «ОРК СЭ» методически построен так, чтобы ребенок обсуждал новую информацию и трудные вопросы с родителями, отметила представительница Минобрнауки. Благодаря этому родители смогут «наверстать упущенное, сказал епископ Меркурий. «Возможно, школьный курс для детей поможет родителям прийти в свои традиционные общины – храмы, мечети, синагоги», - надеется З. Коган. До сих пор не решена проблема с учебными пособиями по новому курсу, так как многие из них написаны поспешно и до сих пор не отредактированы. Муфтий Альбир Крганов сказал, что учебник, подготовленный учеными Московского исламского университета, необходимо «скрасить», сделать более доступным для детей. Андрей Гоцер, один из авторов учебника «Основы иудаизма и светская этика», признает, что редакторы допустили в нем много ошибок. Представители Русской Православной Церкви напомнили о «вакууме» методических пособий для учителей, в том числе хрестоматий, иллюстративного материала. «Редактировать учебники начнут уже в апреле, – заявила Елена Романова – Для этого уже сформировано «методическое объединение»: авторы учебников, представители РАН, РАО, которые исправят ошибки и дополнят пособия авторскими методиками учителей региональных школ». Предложения о поправках, по словам чиновника, должны быть готовы к сентябрю. Самым положительным результатом на сегодня, по словам епископа Зарайского Меркурия, стало то, что новый предмет не провоцирует межрелигиозной розни: «Представители разных конфессий, чиновники и педагоги научились общаться». По словам Е. Романовой, сейчас разрешены проблемы, с которыми сталкивались учителя и ученики в начале учебного года: были допечатаны тиражи учебников, которых катастрофически не хватало. А. Глоцер напомнил о жалобах родителей, которых «уговаривали» выбрать общий для всех модуль, так как у школы не хватало педагогов, чтобы вести основы разных религий. По его мнению, это не проявление антисемитизма, а распространенная административная проблема, которую можно решить.

http://drevo-info.ru/news/10448.html

О. Всеволод заявил с места, что это выступление – проповедь «квазирелигии», «частного мировоззрения», в котором нет заботы о воспитании подрастающего поколения. «Я лишь выразил свое мнение, - парировал М. Одинцов. -- И призываю всех опираться не на желание группы индивидов, которые лоббируют свои частные интересы, а на закон. Если он вас не устраивает, давайте рассмотрим его и попытаемся изменить в соответствии с вашими замечаниями, но пока этого не произошло, мы должны строго следовать букве закона». После этого диалога зал разделился на сторонников и противников введения ОПК в школах. Так, Елена Романова, представитель Министерства образования и науки РФ, после сухого доклада о работе ее ведомства в данной области высказала и свое личное мнение: «Я против введения этой дисциплины в школах хотя бы потому, что уже сейчас у детей такая нагрузка, что они едва справляются с общеобязательными предметами. А если ввести еще и этот, то дети просто перестанут усваивать материал, не говоря о том, что ОПК будет противоречить многим положениям, которые сегодня преподаются в школах». Игорь Метлик, главный научный сотрудник государственного НИИ семьи и воспитания РАО, напротив, сказал, что как отец, очень хотел бы, чтобы его дети изучали подобный предмет и познавали историю и духовные традиции России. Этого, по мнению ученого, как раз сегодня не хватает современной молодежи. Примирить выступающих попытался председатель Конгресса еврейских религиозных общин и организаций в России раввин Зиновий Коган. В своем пространном выступлении он отметил, что «все мы должны быть благодарны РПЦ за попытку внести духовный элемент в современное образование». Раввин сравнил РПЦ с «локомотивом», который стремительно летит вперед, освещая путь следующим за ним вагонам - различным религиозным конфессиями России, которые, по смелому замечанию г-на Когана, должны ориентироваться на действия Русской Православной Церкви. Что касается религиозного образования, З.Коган считает, что такой предмет можно вводить, а можно и не вводить в школы. «Ведь сегодня в каждом доме есть интернет, а посему узнать о религиях, их культах и традиции можно и дома, из мировой сети», -- сказал раввин.  

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

730 С. 461. Лункин, Р. Рерихианство: синтетическое мировоззрение или новая религия?/Роман Лункин, Сергей Филатов//Религия и общество: Очерки религиозной жизни современной России/отв. ред. и сост. С.Б. Филатов. – М.; СПб.: Летний сад, 2002. – С. 450–469. 731 Например: Алехин, А.Д. Н.К. Рерих (к 100-летию со дня рождения)/А.Д. Алехин. – М.: Знание, 1974. – 40 с.; Рерих, Н.К. Из литературного наследия/Н.К. Рерих. – М.: Изобразительное искусство, 1974. – 536 с. 732 Коган, И.М. К истории отечественной парапсихологии. Секция биоинформации/И.М. Коган//Парапсихология и психофизика. – 1995. – – С. 3–20. 733 Павлова, Л.П. Леонид Леонидович Васильев – его научное наследие и направление работ в области парапсихологии/Л.П. Павлова//Парапсихология и психофизика. – 1992. – – С. 3–16. 734 Maydell, R. Anthroposophy in Russia/Renata von Maydell//The Occult in Russian and Soviet Culture. Ed. by Bernice Glatzer Rosenthal. – Ithaca & London: Cornell University Press, 1997. – P. 153–167. 735 Положение о секции «Биоэлектроника» Центрального правления НТО РЭС имени А.С. Попова. Протокол от 31 октября 1978 г. – М.: Президиум ЦП НТО РЭС им. А.С. Попова, 1978. – 5 с. (Из архива автора) 736 Внутренние материалы этой секции, имеющиеся в архиве автора, позволяют однозначно констатировать наличие в ней чисто сектантских элементов. Так, например, на самом первом учредительном собрании минского филиала этой секции представитель из Москвы отмечал: " …На сегодня, помимо главной задачи – теоретического обоснования «биополя» и поиска его материального «носителя» на инструментально-приборном уровне, решается и ряд практических проблем. В пределах лаборатории существует школа по обучению и закреплению способности активного управления собственным биополем в лечебных целях. Отработана методика такого обучения…» . Таким образом, еще до научного подтверждения существования «биополя», организация уже занималась обучением излечения человека с его помощью. При этом именно учение о биополе лежит в основании идейной базы большинства центров целительства и экстрасенсорного воздействия. Примечательно, что в этом же документе говорится о том, что только в Москве в лаборатории биоэлектроники состоит порядка 300 активных членов из среды ведущих ученых страны. Источник: Протокол I-ro/организационного/собрания кандидатов в члены минского филиала московской Центральной лаборатории биоэлектроники НТО радиотехники, электроники и связи имени Попова. – Минск: НТО РЭС им. Попова, 26 ноября 1978 года. – 3 с. (Из архива автора)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Не вытекал ли логически захват Гитлером Австрии и Судет из самоопределения германской нации, т. е. узко национального эгоизма? Катастрофа Второй мировой войны и страх перед Третьей поставили во весь рост концепцию, высказанную А. Кестлером: – Совпадают ли в наши дни понятия «левизны» и прогресса? Не нуждается ли их взаимоотношение в коренной и всесторонней ревизии? Сам процесс жизни мира в его пока свободной части уже приступил к этой ревизии: – От утверждения самоопределения наций свободный мир идет к ограничению их суверенитета, к созданию наднациональных океанских и материковых союзов, к организации надгосударственных энергетических центров (план Шумана), к надпартийному и внепартийному европейскому парламенту… Свобода борьбы партий за власть вызвала потребность ее ограничения, выразившуюся пока в признании антигосударственными явно тоталитарных партий, в том числе и коммунистической – «левейшей». Неизбежность и общественная необходимость этого акта ясна, но столь же ясно и его противоречие с лозунгом свободы союзов – одним из китов политического прогресса XIX века. Таким образом, концепции понятий о свободе личности и коллектива поставлены границы. Это выражено так же в контроле государства над инициативой в промышленности, торговле, денежном обращении, передвижении и даже… в контроле над мышлением… Отбросив фиговые листки, мы должны признать, что вызванные явной необходимостью, вполне обоснованные, разумные и целесообразные репрессии и ограничения прав лиц, мыслящих явно тоталитарно, являются все же действием, противоречащим принципам демократии в ее формах прошлого века. Но, если отдельные главные элементы, составлявшие ее комплекс, подверглись уже под давлением времени переоценке, то не подлежит ли ей и весь комплекс в целом? На том же Берлинском конгрессе делегат Германии, профессор Коган сказал: – Надо признать, что осуществления массовых форм демократии мы не достигли. Иначе говоря, двигаясь в «левом» направлении, к цели, поставленной XIX веком, не пришли, ибо иной, кроме как массовой демократии (народоправия) быть не может. Остается лишь договорить то, что деликатный проф. Коган сказать постеснялся:

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010