– Этот случай нам на руку, – задумчиво, как бы не обращаясь ни к кому, произнес он вполголоса, – надо темные крестьянские массы от религиозного дурмана освобождать. Прикажи-ка привести попа, будем разъяснительную работу проводить, – сказал он, обращаясь уже конкретно к Крутову. – Кравчук, – крикнул тот, не сходя с места, – веди сюда попа. Дверь в избу приоткрылась, и заглянула вихрастая голова красноармейца: – Щас, товарищ командир, тилько хвалыночку погодьте , приведу, гада. 50 В избу вталкивают отца Петра. Тот крестится на угол с образами и вопросительно глядит на Крутова. Коган, прищурив глаза, презрительно разглядывает священника. Петр снова крестится и переводит взгляд на Когана. – Мы вас не молиться сюда позвали, – с ехидством замечает Коган, – а сообщить вам, что саботажников декрета советской власти о продразверстке мы расстреливаем на месте без суда и следствия. – Господи, – испуганно сказал Петр, – да разве я саботажник? Степка – он по молодости, по глупости, а так никто и не помышлял против. Мы только Божью службу правим, ни во что не вмешиваемся. – Оправдания нам ни к чему, – отваливаясь к стене, небрежно произнес Коган, – вы можете спасти себя только конкретным делом. – Готов, готов искупить вину, – действительно с большой готовностью воскликнул Петр и растерянно улыбнулся. – Вот-вот, искупите. Мы соберем сход, и вы и ваш молодой помощник пред всем народом откажетесь от веры в Бога и признаетесь людям в преднамеренном обмане, который вы совершали под нажимом царизма. Ну а теперь, мол, когда советская власть дала всем свободу, вы не намерены дальше обманывать народ. Словом, что-то в этом роде. – Да как же так? Это невозможно, это немыслимо. – Отец Петр повернулся к Крутову, как бы ища у него поддержки и осуждения немыслимой просьбы. – Вот вы идите и помыслите, через полчаса дадите ответ, – спокойно сказал комиссар. А Крутов пьяно расхохотался: – Иди, поп, да думай быстрей! А то тебя комиссар шлепнет, и твою попадью, и вообще всех в расход. При этих словах Коган неодобрительно посмотрел на Крутова и поморщился.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Песнопение преобразило сестер. И хотя по их лицам продолжали струиться слезы, это уже были слезы молитвенного умиления, а не страха. 33 Буксир, ритмично чавкая мотором, проследовал вдоль товарной пристани, и вскоре огни города скрылись за поворотом русла реки. Коган курил на палубе папиросу, вглядываясь в темноту заросшего кустарником берега. За штурвалом стоял тот самый матрос, что особо отличился при изъятии церковных ценностей. Синяк у него уже прошел, и он был исполнен гордости за оказанное ему доверие. Покосившись на Когана, матрос обратился к нему: – А угостите-ка, товарищ комиссар, папиросочкой. Не глядя на матроса, Коган достал портсигар и, щелкнув крышкой, протянул его. Матрос ловко подцепил папироску, на мгновение замешкался и подхватил вторую. – Благодарствую за табачок. Комиссар, ничего не отвечая, молча захлопнул крышку портсигара, сунул его в карман, продолжая в задумчивости смотреть на берег. Матрос, попыхивая папироской, самодовольно поглядывал на Когана, как бы говоря: «Что бы вы без меня все делали?» На палубе самой баржи сидели двое красноармейцев, Брюханов и Зубов, прислушиваясь к песнопению, доносящемуся из трюма. – Чего они распелись? – недовольно проворчал Зубов. – Пусть попоют напоследок, – сказал, зевая во весь рот, Брюханов. Матрос убавил обороты двигателя и, повернувшись к Когану, почему-то шепотом, как будто их мог кто-нибудь услышать, сказал: – Здесь, товарищ Коган, место хорошее – и глубокое, и тихое. – Здесь так здесь, – тоже почему-то шепотом ответил Коган, напряженно вглядываясь в темноту берега. – Эй, на барже, – крикнул матрос красноармейцам, – бросай якоря и отдай концы буксира, сейчас возьмем вас на борт. Красноармейцы скинули два якоря с палубы и отцепили буксирный трос. Катер, освободившись от груза, легко и свободно развернулся и подошел к борту баржи. Красноармейцы перебрались с баржи на буксир, и катер направился вверх по течению обратно в город. 34 Вода в трюме баржи поднималась все выше и выше. Монахини стояли уже по колено в воде.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Песнопение преобразило сестер. И хотя по их лицам продолжали струиться слезы, это уже были слезы молитвенного умиления, а не страха. 33 Буксир, ритмично чавкая мотором, проследовал вдоль товарной пристани, и вскоре огни города скрылись за поворотом русла реки. Коган курил на палубе папиросу, вглядываясь в темноту заросшего кустарником берега. За штурвалом стоял тот самый матрос, что особо отличился при изъятии церковных ценностей. Синяк у него уже прошел, и он был исполнен гордости за оказанное ему доверие. Покосившись на Когана, матрос обратился к нему: — А угостите-ка, товарищ комиссар, папиросочкой. Не глядя на матроса, Коган достал портсигар и, щелкнув крышкой, протянул его. Матрос ловко подцепил папироску, на мгновение замешкался и подхватил вторую. — Благодарствую за табачок. Комиссар, ничего не отвечая, молча захлопнул крышку портсигара, сунул его в карман, продолжая в задумчивости смотреть на берег. Матрос, попыхивая папироской, самодовольно поглядывал на Когана, как бы говоря: «Что бы вы без меня все делали?» На палубе самой баржи сидели двое красноармейцев: Брюханов и Зубов, прислушиваясь к песнопению, доносящемуся из трюма. — Чего они распелись? — недовольно проворчал Зубов. — Пусть попоют напоследок, — сказал, зевая во весь рот, Брюханов. Матрос убавил обороты двигателя и, повернувшись к Когану, почему-то шепотом, как будто их мог кто-нибудь услышать, сказал: — Здесь, товарищ Коган, место хорошее, и глубокое и тихое. — Здесь так здесь, — тоже почему-то шепотом ответил Коган, напряженно вглядываясь в темноту берега. — Эй, на барже, — крикнул матрос красноармейцам, — бросай якоря и отдай концы буксира, сейчас возьмем вас на борт. Красноармейцы скинули два якоря с палубы и отцепили буксирный трос. Катер, освободившись от груза, легко и свободно развернулся и подошел к борту баржи. Красноармейцы перебрались с баржи на буксир, и катер направился вверх по течению обратно в город. 34 Вода в трюме баржи поднималась все выше и выше. Монахини стояли уже по колено в воде.

http://azbyka.ru/fiction/krasnoe-kreshhe...

— Ну, будешь отрекаться сейчас или тебе еще не хватает аргументов? Так вот они. — И Коган указал рукой на прорубь. Степана трясла мелкая дрожь. Но он, кое-как совладав с собой, отрицательно замотал головой. — Да что мы с ним возимся? Товарищ комиссар, — нудно-просительным голосом заскулил Зубов. — Под лед его на корм рыбам, и всех делов. — Нельзя под лед, Зубов, нельзя, — Коган поднял указательный палец вверх, — людей надо перевоспитывать, иногда и такими методами. — Да хрен перевоспитаешь этих фанатиков, только мерзнем тут из-за них, — зло проговорил Брюханов и заорал на Степана: — Ты че, гад ползучий, контра, издеваешься над нами?! — При этих словах он с размаху ударил Степана в лицо кулаком, у того пошла кровь из носа. — Господи, — негромко сказал Степан, — прости им, не ведают, что творят. — Чего? Чего он там лопочет? Не слышу, — наклонил к Степану ухо Зубов. — Это он у тебя прощения просит, — засмеялся Коган, — за то, что издевается над тобой. Так что ты уж, Зубов, прости его, пожалуйста. 57 Холодная пропасть в душе отца Петра при виде Степана стала заполняться горячей жалостью к страдальцу. Хотелось бежать к нему, что-то делать, как-то помочь. Но что он может против троих вооруженных людей? Безысходное отчаянье заполнило сердце отца Петра. Петр обхватил голову руками и тихо заскулил, словно пес бездомный, а потом нечеловеческий крик, скорее похожий на вой, вырвался у него из груди, унося к небу великую скорбь за Степана, за матушку и детей, за себя и за всех гонимых страдальцев земли Русской. Этот вой был настолько ужасен, что вряд ли какой дикий зверь мог бы выразить голосом столько печали и отчаянья. Мучители вздрогнули и в замешательстве повернулись к берегу, Коган выхватил револьвер, Брюханов передернул затвор винтовки. Вслед за воем раздался вопль: — Ироды проклятые, отпустите его, отпустите безвинную душу. Тут красноармейцы разглядели возле камышей отца Петра. — Фу, гадина, как напугал, — облегченно вздохнул Зубов и тут же зло заорал: — Ну погоди, поповская рожа! — и устремился к Петру.

http://azbyka.ru/fiction/krasnoe-kreshhe...

Такая деривация данной глагольной формы, однако, небезупречна с т. зр. древнеевр. грамматики: элемент  - не совпадает полностью ни с одной известной глагольной формой древнеевр. языка. Др. корни -   и   - также не подходят, поскольку наличие в имени   сочетания   предполагает употребление глагола с 3-м слабым согласным   а глагол   (или   II) - деноминативный (образован от имени   - правитель, князь) и возник позже имени собственного Израиль. Т. к. понимание евр. глагола   как «бороться» встречается только в 2 местах Библии (Быт 32. 28 и Ос 12. 4), в каждом из к-рых объясняется его этимология, то единственным основанием для этимологии элемента  - от глагола   со значением «бороться» остается многовековая традиция. С учетом этих проблем Л. Е. Коган предлагает новую интерпретацию имени   понимая его как «Бог исцелил» (см.: Коган. 1998). Эта этимология обосновывается примерами из др. семит. языков, на основании которых реконструируется общесемит. корень   с первичным значением «лечить»: геэз   - лечить, исцелять, сабейский s2ry - спасать, защищать, араб.   - защищать. Кроме того, подчеркивается, что собственные имена типа «Бог-излечил» широко распространены как в сев.-зап. семит. языках (напр., аморрейское имя DINGIR   - «Бог-Лекарь»), так и в восточных (напр., аккад. I   - Мой Бог - Мой Лекарь - см.: The Assyrian Dictionary of the Oriental Institute. Chicago, 1956. Vol. 1. Pt. 2. P. 347). Коган этимологизирует также имя Иаков (как сокращение от   к-рое переводится обычно: «Бог защитил», «Бог охранил») на основании южносемит. корней со сходным значением (напр., геэз   - хранить, охранять) и приходит к выводу о том, что Иаков и Израиль - 2 аморрейских имени одного и того же человека, которые могли когда-то быть практически идентичными по смыслу ( Коган. 1998. С. 185; впервые идея смыслового сходства этих имен высказана в статье: Naor. 1931). Приведенную интерпретацию подтверждает находка южноарав. надписи, в которой обнаружено собственное имя ys2r " l ( Французов. 2005; об этом сообщается, в частности, в: Kogan. 2006). Словоупотребление

http://pravenc.ru/text/293912.html

" Но напомню, что нашлись те, кто стал зарабатывать на людском горе. Например, отдельные таксисты, которые попытались завысить тарифы, или телефонные мошенники. Деньги, добытые нечестным путем, не принесут добра " , - заявил представитель Русской Церкви. После терактов в московском метро в СМИ и блогах появилась информация о резком повышении цен на проезд в такси. Мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что цены завышали не таксисты, а " бомбилы " . А во вторник, 30 марта, ГУВД Москвы призвало граждан не поддаваться на ложные sms-cooбщehuя телефонных мошенников, предлагающих перечислить денежные средства якобы на счета пострадавших в результате терактов в метро. Председатель конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР) Зиновий Коган поддержал позицию православного священника. " Авраамические религии учат людей жить в мире и добром взаимодействии. У нас почти одни и те же принципы и заповеди. Об этом молодежь не только должна знать понаслышке, но и учиться соответствующим образом в церкви, мечети или синагогах " , - считает Коган. Он также отметил, что должна быть прекращена " всякая незаконная миссионерская деятельность " . " Эти горе-миссионеры, которые не желают знать, что в России есть официальные религиозные центры, с которыми в обязательном порядке нужно считаться, привносят только вред. Их " образовательная программа " идет вразрез с традиционными в нашей стране понятиями о духовных ценностях " , - заявил Коган. Генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский считает, что уровень религиозного просвещения в России является очень низким. " Я бы назвал этот уровень (религиозного просвещения) " диким " . В этом вопросе необходимо масштабно работать с регионами. В больших городах вопросы и темы образования каким-то образом решены. Но в областях и краях страны ситуация очень и очень сложная " , - сказал Ковалевский. Эту точку зрения разделил глава департамента внутренних дел Совета муфтиев России (СМР) Арслан Садриев. " Трактовки (священных) Книг, в том числе Корана, каждый понимает по-своему. Если у нас нет достаточных людских, материальных или иных ресурсов, то молодежью занимаются те, у кого эти ресурсы, к сожалению, имеются. Я имею в виду горе-учителей, которые недрогнувшей рукой направляют молодежь на преступления " , - сказал Садриев. По мнению религиозного деятеля, реакционные силы используют все средства для подготовки террористов.

http://drevo-info.ru/news/8138.html

Не отставал от Кагановича и его преемник на посту секретаря МГК ВКП(б) Н.С. Хрущев, лично составлявший многочисленные расстрельные списки, в которые, наряду со старыми большевиками и их приспешниками, включалось значительное число ни в чем не повинных русских людей. Хрущев продолжил начатую Кагановичем «реконструкцию Москвы», в результате которой она в значительной степени потеряла свое историческое лицо. «Перестраивая Москву, – заявлял Хрущев на февральско-мартовском пленуме 1937 года, – мы не должны бояться снести дерево, церквушку или какой-нибудь храм». Кульминационным пунктом «реконструкции Москвы» должно было стать возведение Дворца Советов – согласно проекту самого высокого здания в мире с венчающей его 100-метровой статуей Ленина. До войны была поставлена значительная часть каркаса. Позднее Сталин отдал приказ остановить строительство. Антирусская деятельность проявлялась в самых различных формах. Осуществив в 20-х годах убийство многих русских писателей и других деятелей культуры, замаскировавшиеся представители «ленинской гвардии» не уставали планировать новые преступные акции. В 1938 году начальник Ростовского облуправления НКВД Гречуха и его заместитель Коган разработали операцию по убийству М. Шолохова. Задание было дано одному из чекистов – Погорелову, который, узнав об этом, как русский человек пришел к Шолохову и во всем признался. Шолохов попросил Погорелова спрятаться в укромном месте, приказав ждать его. Позвонив в Москву, он договорился о приеме у Сталина. Шолохов и Погорелов были приглашены на Политбюро ЦК ВКП(б), где Погорелов сообщил, что Коган пояснил ему, давая задание, что Шолохов готовит контрреволюционное казачье восстание и ликвидация Шолохова – приказ Сталина и Ежова. На Политбюро были Сталин, Молотов, Каганович, Андреев, Ежов, Гречуха, Коган. На очной ставке заговорщики были разоблачены и арестованы, а Шолохову обеспечена охрана и безопасность. Как писал В. Чивилихин, лишь «счастливейшая случайность спасла великого писателя». Если бы операция удалась, убийца Шолохова был бы также уничтожен и объяснение бы гласило, что враги народа, белоказаки, расправились с Шолоховым.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/24/...

– И впрямь красное крещение, – пробормотал Крутов. Сплюнув на снег, он скомандовал красноармейцам: – Чего стоите, вон отсюда. Красноармейцы сразу же, подхватив винтовки, побежали к селу. Крутов подошел к лежащему на снегу Степану. Вынул нож и перерезал веревки, стягивающие руки юноши. Потом поднял его, снял с себя полушубок и накинул на плечи Степана. – Давай, парнишка, обопрись на меня, пойдем домой. Поддерживая Степана, Крутов побрел с ним в сторону села. – Это что такое, – с возмущением воскликнул Коган, – ты, товарищ Крутов, ответишь перед ревтрибуналом за пособничество контре. – Сам ты контра поганая, да и гусь свинье не товарищ, – не оборачиваясь, бросил презрительно Крутов. – Что, что ты сказал? – завопил Коган, выхватывая револьвер. Крутов, не обращая внимания на его крики, шел дальше, поддерживая валившегося с ног Степана. Коган побледнел от злости и навел револьвер на удаляющегося Крутова. Рука его дрожала. – Именем революции, – прошептал он и спустил курок. Раздался выстрел. Крутов, вздрогнув, стал медленно оседать на снег. Выпущенный им Степка обессиленно упал рядом. Падая на снег, Крутов прошептал: – Вот гнида, в спину. Он перевернулся на бок, дотянулся до кобуры и с усилием вытащил маузер. Комиссар, увидев, как Крутов вытаскивает маузер, попытался снова в него выстрелить. Но патронов в барабане уже не было, и револьвер лишь бесполезно щелкал. Крутов криво улыбнулся и навел маузер на комиссара. Тот, в страхе оглядываясь на Крутова, побежал. – От пули не убежишь, – прошептал Крутов. Но в его глазах стал появляться туман, и он уже плохо видел комиссара. Крутов загреб в свободную руку снег и протер им глаза. Открыв глаза, он поймал Когана на мушку и выстрелил. Комиссар по инерции сделал еще несколько шагов в сторону проруби, но уже на подкосившихся ногах и упал на самом ее краю. Струйка крови потекла по льду от головы Когана и стала стекать в холодную темную воду. Крутов, увидев, как упал комиссар, ухмыльнулся и прошептал: – Значит, Бог есть. Голова его безжизненно упала на снег. 58

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Все эти обстоятельства нуждаются в непременном расследовании, поскольку для талмудистов их человеконенавистнические законы по сей день - не " всего лишь исторический памятник культуры иудаизма " , как оправдывался раввин Коган в прокуратуре, а неукоснительно соблюдаемая норма и " хрестоматия нашего времени " , как тот же Коган утверждает в предисловии к " Кицур Шульхан аруху " . В Израиле талмудисты демонстрируют это всему миру, проводя свои сатанинские церемонии (наложение проклятия " Пульса де-Нура " ) по приговариванию к смерти даже своих президентов, если считают их предателями еврейских интересов (http://www.homeru.com/news/Article2089.html). Напомним, что постановление Басманной межрайонной прокуратуры от 24 июня 2005 г. сочло еврейский кодекс " Кицур Шульхан арух " оскорбительным для неевреев и побуждающим евреев к соответствующим действиям против всех других народов нашей страны. Мы благодарим за это постановление ученых-экспертов и порядочных сотрудников прокуратуры, выполнивших свой долг. Таким образом, наши опасения относительно еврейского экстремизма, высказанные в Обращении, были признаны оправданными. Но почему же в таком случае высшие власти нашей страны не позволили прокуратуре поступить с этом случае согласно закону? Почему ей не позволили продолжить расследование полного текста " Шулхан аруха " , преподаваемого в еврейских школах? Почему Басманный суд и затем Мосгорсуд отвергли нашу жалобу в связи с этим, совершив вместе с прокурорами Р.Р.Джабраиловым и затем Д.И.Гариповой утаивание и фальсификацию документов в прокурорском следственном деле, предоставленном в суд? Вопрос риторический, ибо ответ на него сразу дали еврейские СМИ, комментируя визит в Москву израильского вице-премьера для встречи с премьером РФ Фрадковым: " Жесткая реакция со стороны Израиля и других стран вынудила российского генерального прокурора объявить о закрытии дела " ( " Международная еврейская газета " , 2005? 27-28, с. 2). Сам издатель книги " Кицур Шульхан арух " раввин Коган признал после этого, что " это была, скорее, проверка, чтобы с полным основанием на то закрыть дело, а не желание что-нибудь раскопать для дальнейшего заведения уголовного дела " (http://www.gazeta.ru/2005/06/27/oa_162033.shtml; " Международная еврейская газета " , Москва, 2005, N 25-26, июль, с. 8).

http://ruskline.ru/analitika/2005/12/17/...

– Да я так, Илья Соломонович, холодно, вот и выпить хочется, а с контрой разберемся, у нас не забалуешь. Ты мне задачу означь, и будет все как надо, комар носу не подточит, – уже примирительно сказал Крутов. – Я тебе говорил, товарищ Крутов, наш главный козырь – внезапность, – все еще раздраженный на Крутова за его смех, поучал Коган, не замечая ироничного взгляда Крутова. – Разбейте бойцов на группы по три человека к каждым саням, как въезжаем в село, сразу по амбарам – забирайте все подряд, пока они не успели опомниться. – А по сколько им на рот оставлять? – поинтересовался Крутов. – Ничего не оставлять, – сердито буркнул Коган, – у них все равно где-нибудь запас припрятан, не такие уж они простые, как вы думаете. А пролетариат, между прочим – движущая сила революции, – голодает, вот о чем надо думать. 45 Степан поднялся на колокольню, с которой открывалась прекрасная сельская панорама. Он взял в руки бинокль, погладил ладонью его черный корпус, поднес к глазам и стал наводить резкость. Рука его дрогнула, когда в окуляре бинокля замаячили остроконечные буденовки всадников. – Продразверстка! – прошептал в волнении Степан и заметался по колокольне, не зная, что предпринять. Вначале он ринулся было бежать вниз предупредить, но потом остановился, задумавшись. Поднял глаза к колоколам. Поколебавшись немного, Степан взялся за веревку языка самого большого колокола и перекрестился. 46 Отряд продразверстки уже выезжал из леса, когда вдали послышались удары колокола. – Набатом бьет, – заметил, прислушиваясь, Крутов, – это не к службе, что-то у них стряслось, пожар, может? – Да нет, думаю, это ваши «простые мужики» о нашем приближении предупреждают, контра, – зло сказал Коган, – только как они нас издали увидели? Распорядитесь, товарищ Крутов, ускорить продвижение. 47 Степан, увидев с колокольни, как народ сбегается к церкви, перестал звонить и сам устремился вниз. Выбежав из дверей храма, он нос к носу столкнулся с отцом Петром, бежавшим с мужиками к церкви. – Ты что, Степка, – кричит задыхающийся от быстрого бега отец Петр, – белены объелся?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010