В это время дверь в сарай открылась и, заглянув в нее, красноармеец Кравчук крикнул: — А ну, контра, выходи оба. 52 Возле большой избы с высоким крыльцом толпился народ. — Товарищи крестьяне! — громко вещал с крыльца избы Коган. — Сегодня вы протянули руку помощи голодающему пролетариату, а завтра пролетариат протянет руку трудовому крестьянству. Этот союз рабочих и крестьян не разрушить никаким проискам империализма, который опирается в своей борьбе со светлым будущим на невежество и религиозные предрассудки народных масс. Но советская власть намерена решительно покончить с религиозным дурманом, этим родом сивухи, отравляющим сознание трудящихся и закрывающим им дорогу к светлому царству коммунизма. В это время Кравчук подвел к крыльцу отца Петра и Степана. Их тоже поставили на крыльцо позади комиссара. Коган, указывая на отца Петра, продолжал: — Вот и ваш священник Петр Трегубов — человек свободомыслящий и потому более не желающий жить в разладе со своим разумом и совестью. А совесть и разум подсказывают ему, что Бога нет, а есть лишь эксплуататоры епископы во главе с главным контрреволюционером — патриархом Тихоном. Об этом он сейчас вам и сам скажет. Мужики слушали оратора понурив головы, но услышав фразу, что «Бога нет», встрепенулись и с недоумением воззрились на оратора, а затем с интересом перевели взгляд на священника. Петр, подталкиваемый Коганом, выступил вперед и, не поднимая глаз, негромко проговорил: — Простите меня, братья и сестры, Бога нет, и я больше не могу вас обманывать. — Потом он вдруг, подняв глаза, надрывно прокричал: — Не могу, вы понимаете, не могу! Ропот возмущения прокатился по толпе. Вперед, отстраняя Петра, снова вышел Коган. — Вы должны понять, товарищи, как трудно это признание досталось Петру Аркадьевичу, бывшему вашему священнику. Он мне сам признавался, что думал об этом уже давно, но не знал, как вы к этому отнесетесь. — А чего там не знать, — крикнул кто-то из толпы, — так же, как и к Иуде! Коган сделал вид, что не расслышал выкрика, и продолжил:

http://azbyka.ru/fiction/krasnoe-kreshhe...

По окончании музыкальной школы продолжил обучение в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского сразу по двум классам — скрипки и симфонического дирижирования. В 1970 г. стал победителем Международного конкурса скрипачей имени Яна Сибелиуса в Хельсинки. За этой победой последовали многочисленные концерты с крупнейшими оркестрами страны, Европы, Японии, США. В 1972 г. Павел Коган дебютировал с ведущим симфоническим оркестром СССР. После окончания консерватории стал одним из самых востребованных музыкантов России и мира. Много и успешно выступал в качестве солиста и дирижера с лучшими оркестрами России, Европы, Америки и Японии. В мае 1989 года возглавил в качестве художественного руководителя и главного дирижера один из ведущих и старейших (создан в 1943 г.) симфонических коллективов России — Московский государственный академический симфонический оркестр. Наиболее значительными работами оркестра под управлением П.Л. Когана стало проведение масштабных циклов, в рамках которых были исполнены все симфонические произведения Бетховена, Брамса, Шумана, Шуберта, Мендельсона, Брукнера, Чайковского, Скрябина, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, все симфонии и вокальные циклы Малера, все фортепианные концерты Бетховена. За исполнение цикла концертов «Все симфонии и вокальные произведения Густава Малера» в 1997 году Павлу Когану присуждена Государственная премия РФ. С 1998 года в течение нескольких лет Павел Коган являлся главным приглашенным дирижером Симфонического оркестра штата Юта (Солт-Лейк-Сити, США). За заслуги в области симфонического искусства П.Л. Когану присвоено звание народного артиста России (1994 г.). Награжден российским орденом Дружбы, высшей наградой Литвы — орденом Великого князя Гедиминаса, наградами Хорватии и США. Возглавляет созданный им международный музыкальный фонд, в задачи которого входит, в частности, поддержка юных дарований. Живет и работает в Москве. Сын Д.П.Коган — скрипач. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь

http://patriarchia.ru/db/text/1102433.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Конституция выше религиозных законов, считает известный раввин 16.12.2010 Председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России раввин Зиновий Коган призвал представителей традиционных религий признать главенство государственных законов над религиозными. " Мы должны признать, что законы государства выше религиозных законов и запретов. Законы государства не вторгаются в религиозную жизнь, но они регламентируют поведение человека, и это должно быть превыше всего. Конституция Российской Федерации... выше любых религиозных законов " , - сказал он в программе " Вера и мир " на радио " Голос России " . Раввин считает " очень важным " , чтобы традиционные религии, " которые 70 лет были как бы в замороженном состоянии " , сейчас, при возрождении, стали " адекватными законам государства и поведению в обществе " . По его мнению, многое зависит от трактовки священных текстов. " К тексту нельзя ничего ни убавлять и ни добавлять, но комментарии могут быть в каждом поколении свои: когда-то за прелюбодеяние, возможно, побивали камнями, но сегодня побивать камнями за то, что девушка поцеловалась с другим?! " - сказал раввин, уточнив, что, тем не менее, не призывает к такому поведению. З.Коган убежден, что в настоящее время для разрешения таких ситуаций нужно прибегать к помощи закона и суда, и призвал священнослужителей, раввинов, мулл к адекватности в комментариях к священным текстам, " к тому, как надо понимать ту или иную заповедь " . Раввин напомнил о судьбе одной из смертниц, подорвавшей себя в московском метро в марте 2010 года. " Одна из них учительница, жила в благополучной семье, кажется - почему она стала вдруг смертницей? Представьте себе: идет девушка, учительница, все благополучно - ее хватают, насилуют, и она становится обреченной по закону, ей ничего не остается, как идти в смертницы, если закон буквально исполнять " , - поделился своим мнением о причине ее поступка раввин.

http://drevo-info.ru/news/9860.html

Если кто помнит, что в 2013 году даже деньги реально предлагали  за просто-напросто какую-нибудь жалобу или письмо на Глеба Грозовского здесь в Израиле. Искали также среди родителей всех детских лагерей, которые окормлял отец Глеб. Вы знаете, что он много лет работал на этом поприще. И по сути дела всех родителей через сито опросили для того, чтобы найти хоть еще какого-нибудь ребенка, хоть еще кого-то, чтобы можно было оттуда получить какие-то сведения. Но, как мы знаем, вот уже после приговора, что ничего кроме этих двух эпизодов на острове Кос и острове Коневец больше ничего Следственному комитету придумать не удалось. Более того скажу, что по острову Коневец какая-то совершенно жуткая ситуация в том смысле, что за эти 3,5 года дата совершения преступления менялась трижды. И если, начиная с ноября месяца 2013 года по март 2014 следствие поменяло, допустим, даты 23 августа на период лета 2011 года, то уже в окончательном варианте эти показания имеют дату 2009 год. Я понимаю, конечно, взрослые люди могут попутать 3 года –«не знаю, вырвал зуб в 2005 или в 2009, не помню», но когда речь идет о насилии, тем более в отношении несовершеннолетних, попутать 2009 с 2011 годом… мне кажется это всё очень странным. Е.Никифоров: - Из всего, что Вы говорите, очевидно, что свершилось какое-то неправосудие. Но кому-то это значит было нужно? Сложилось ли у Вас какое-то мнение, кто может быть заказчиком такого решения? Ю.Коган: - Да, это уже давно достаточно очевидно. Я, по сути дела уже один раз пострадал, и здесь в Израиле против меня уже дважды возбуждали уголовное дело, и пытались тоже посадить. И последнее уголовное дело пытались тоже возбудить из-за моей публикации в соцсетях и в ЖЖ по делу Глеба Грозовского. Но из этого ничего не вышло. Е.Никифоров: - Да? Т.е. даже израильское правосудие как-то так ангажировано здесь выступало? Ю.Коган: - Да не израильское правосудие. Кому-то было не лень напечатать целую кипу скрин-шотов за всю историю моей деятельности в соцсетях, все публикации, комментарии, всякие разговоры… кому-то не лень было это всё напечатать и притащить в местное отделение полиции в следственный отдел.  Это под Хайфой.

http://radonezh.ru/analytics/delo-svyasc...

- Сегодня вы протянули руку помощи голодающему пролетариату, а завтра пролетариат протянет руку трудовому крестьянству. Этот союз между рабочими и крестьянами не разрушить никаким проискам империализма, который опирается в своей борьбе со светлым будущим на невежество и религиозные предрассудки народных масс. Но Советская власть намерена решительно покончить с религиозным дурманом, этим родом сивухи, отравляющим сознание трудящихся и закрывающим им дорогу к светлому Царству коммунизма. Ваш священник Петр Трегубов как человек свободомыслящий больше не желает жить в разладе со своим разумом и совестью, которые подсказывают ему, что Бога нет, а есть лишь эксплуататорыепископы во главе с главным контрреволюционером - патриархом Тихоном. Об этом он сейчас вам сам скажет. Мужики слушали оратора, понурив головы, и ровным сче-том ничего не понимали, услышав, что Бога нет, встрепенулись и с недоумением воззрились на говорившего, а затем с интересом перевели взгляд на отца Петра, мол, что он скажет. Отец Петр, не поднимая глаз, проговорил: - Простите меня, братья и сестры, Бога нет, и я больше не могу вас обманывать. Не могу, - вдруг навзрыд проговорил он, а затем прямо закричал: - Вы понимаете, не могу! Ропот возмущения прокатился по толпе. Вперед, отстраняя отца Петра, вышел Коган. - Вы понимаете, товарищи, как трудно это признание досталось Петру Аркадьевичу, бывшему вашему священнику, он мне сам признался, что думал об этом уже давно, но не знал, как вы к этому отнесетесь. - Так же, как и к Иуде! - крикнул кто-то из толпы. Но Коган сделал вид, что не услышал этих слов и продолжил: - Вот и молодой церковнослужитель Степан думает так же, и это закономерно, товарищи; им, молодым, жить при коммунизме, где нет места церковному ханжеству и религиозному невежеству, - и он подтолкнул побледневшего Степана вперед: - Ну, молодой человек, скажите народу слово. Отец Петр, как бы очнувшись, понял, что он не подготовил Степана и должен сейчас что-то сделать. Подойдя с боку, он шепнул ему на ухо:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1949...

Здесь они начали дело, для которого пришли сюда: открыли прения о вере. В спор с Константином, прежде всего, вступил языческий мудрец, но был обличен в своем невежестве и должен был удалиться. Сам коган, вероятно, расположенный к еврейской религии, за обедом 3 у себя вступил с Константином в спор о св. Троице и свое неправильное мнение пытался защищать указаниями на еврейские книги, но Константин и когану показал его заблуждение, основываясь на тех же еврейских книгах. Придворные евреи, славившиеся своею ученостью, также пытались доказать истину своих верований и также были побеждены мудростью Константина. Истинность христианской веры и ложность язычества, иудейства и магометанства были твердо доказаны рассуждениями ученых братьев, и коган с некоторыми вельможами и частью народа принял христианскую веру и св. крещение. Апостольский подвиг Константина и Мефодия среди хозар увенчался полным успехом. Окончив здесь свое поручение, они отправились в Константинополь, выпросив у когана, вместо богатых подарков, которые он им предлагал, свободу 200 греческих пленников, попавших в неволю к хозарам. Вернувшись в Константинополь, Константин и Мефодий некоторое время опять могли спокойно заняться своим главным делом – переводом священных книг для крестившихся славян. К этому времени они успели уже перевести чтения из Евангелия и Апостола на литургии, псалтырь, утреннюю службу, часы, вечерню и литургию. Но пока они здесь мирно занимались, для них готовился новый апостольский подвиг. В 862 году от моравских князей Ростислава, Святополка и Коцела пришло посольство в Константинополь к императору Михаилу и патриарху Фотию. Послы, по поручению своих князей, просили императора и патриарха послать в моравскую землю учителей, знающих славянский язык, для того, чтобы они могли учить народ христианской вере на понятном для него славянском языке. «Народ наш, – говорили посланные, – давно уже принял христианский закон, к нам приходят многие христианские учители из разных стран и учат нас вере различно; мы же, люди простые, не знаем, на чьей стороне правда, не имеем мы такого учителя, который передал бы нам закон христианский на родном нашем языке; а потому и просим прислать нам такого учителя».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Межрелигиозным советом России было принято специальное Заявление о срочных мерах по поддержке семьи и детства 14 апреля, 2011. Редакция " Правмира " Этот документ был принят в ходе заседания совета, состоявшегося 13 апреля в Москве. В этом заседании приняли участие председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, руководитель администрации Центрального духовного управления мусульман М. Таджуддин, заместитель председателя Совета муфтиев России Х. Саубянов, главный раввин России А. Шаевич, председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России З. Коган. Москва. 14 апреля. ПРАВМИР — Этот документ был принят в ходе заседания совета, состоявшегося 13 апреля в Москве. В этом заседании приняли участие председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, руководитель администрации Центрального духовного управления мусульман М. Таджуддин, заместитель председателя Совета муфтиев России Х. Саубянов, главный раввин России А. Шаевич, председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России З. Коган. Члены совета выразили обеспокоенность сокращением численности населения за последние 8 лет на 2 миллиона человек и высказали мнения о необходимости введения экстренных мер общенационального масштаба для предотвращения демографического дефолта. В качестве основных направлений работы государства и общества в области демографической политики участники заседания назвали следующие меры: Участники заседания искренне убеждены в том, что именно «экстренные меры по спасению российской семьи помогут сохранить для России путь в будущее, сделать ее страной сильной, процветающей, нравственно крепкой и духовно богатой». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/mezhreligioznym-soveto...

Касательно четвертой цели " гевалта " - реформы Православия - отметим, что словно выполняя некую неписаную повинность, нападение на синагогу как нечто " святотатственное " осудили и все религиозные лидеры. Например, верховный муфтий Талгат Таджуддин назвал " провокацией " и " кощунством покушение на жизнь прихожан, которые пришли молиться Богу [какому!? - М.Н.]... Входить с оружием в Божий храм [!? - М.Н.], недопустимо " (http://www.sem40.ru/anti/dgihad/16307/). А вошедшие в исступление еврейские лидеры доводят свой " гевалт " до гротеска: " Раввин пострадавшей от вооруженного налета синагоги на Большой Бронной Ицхак Коган может быть представлен к званию Героя России Российским Еврейским конгрессом. Об этом заявил 17 января президент РЕК, предприниматель Вячеслав (Моше) Кантор... Синагога на Большой Бронной входит в юрисдикцию ФЕОР, однако ее руководитель раввин Ицхак Коган принадлежит к еще более радикальному течению внутри самого хасидизма последователи которого считают, что покойный духовный лидер хасидов ребе Шнеерсон является Мессией и возможно вскоре снизойдет на землю " (http://www.religare.ru/article25009.htm). " Революция ХАБАДа " , которую не может не заметить народ Но вот чего еврейским лидерам никак не удастся достичь новым " гевалтом " - так это заставить народ забыть про конкретные последствия применения идеологии " Шулхан аруха " в России. Наглость еврейских олигархов-миллиардеров, покупка ими заграничных замков и футбольных клубов на фоне повсеместной российской разрухи - вот основная причина так называемого " антисемитизма " , которую власти РФ никак не желают устранить. И когда вдобавок из государственного или городских бюджетов финансируются синагоги и ешивы, в которых преподается наука ненависти к гоям, - реакция на это может быть не всегда интеллектуальной. Поэтому в глазах народа и Квачков - не преступник, а герой. Нельзя исключить, что Копцев действительно воспылал ненавистью к евреям, " начитавшись " литературы об их приватизации, о масштабах их нынешней власти в России. Если исходить из такого его мотива, то для этого совсем не нужна некая специальная " антисемитская " литература. Достаточно заглянуть в телевизор на программы Швыдкого, Познера, Сванидзе, послушать циничные заявления Чубайса, прочесть откровения самих евреев об их власти, как например, широко цитировавшиеся статьи Радзиховского и Тополя, вспомнить телевизионную похвальбу олигархов Гусинского, Березовского, Малкина...

http://ruskline.ru/analitika/2006/01/30/...

На проблему «агрессивного секуляризма в странах западного мира» особое внимание обратил протоиерей Сергий Звонарёв. Сегодня нарушаются права религиозных общин на присутствие в общественном пространстве. 23 % населения США, которая является традиционно христианской страной, заявляют, что вера в их жизни не играет никакой роли. В Великобритании 49 % населения говорят, что религия для них не значима. Количество верующих людей сокращается в Дании, Швеции, Финляндии, Германии. В докладе говорится также о проблеме уйгуров в Китае. По словам Альбира Крганова, стоит говорить в целом об уровне религиофобии, не разделяя антисемитизм, христианофобию или исламофобию, потому что речь идет об «общем отношении». «Если мы потеряем межконфессиональный мир, то уже неважно, против кого идут неправедные наступления, это обернется трагедией», - отметил муфтий. Раввин Зиновий Коган, говоря о проявлениях антисемитизма в мире, также привел статистику: согласно последнему опросу Американского еврейского комитета, более 80% евреев США ощущают рост антисемитизма в стране за последние 5 лет. Что касается России, то Зиновий Коган не предвидит в ней роста антисемитизма. «Проблема русских евреев в том, что мы не готовим отечественных раввинов в своей стране. А зарубежных, когда они приезжают как туристы, иногда депортируют», - подчеркнул раввин. Российская ассоциация религиозной свободы была создана в 2014 году. Как сообщается на сайте организации, ее учредителями и членами являются представители Русской Православной, Русской православной старообрядческой, Римско-Католической Церквей; мусульманских религиозных организаций, Буддистской традиционной сангхи России, Федерации еврейских общин России, Ново-Нахичеванской Российской епархии Армянской апостольской церкви, Евангелическо-Лютеранской и Церкви христиан-адвентистов седьмого дня, Российского объединенного союза христиан веры евангельской, Российской церкви христиан веры евангельской, а также ученые-религиоведы и правозащитники. При этом РАРС — конфессионально и политически нейтральная организация.

http://drevo-info.ru/news/25372.html

Ветхозаветное священство      Ветхозаветная иерархия была установлена Богом. Она имела три ступени. Первое место среди израильского священства принадлежало первосвященнику. Это название мы впервые встречаем в книге Левит — коген-гадол (см.: Лев 21, 10). В буквальном переводе оно значит великий священник . Слово коген происходит от глагола коган — совершать священнодействие. Видимо, первоначально слово коган означало стоять . Ранее, в книге Левит, в главе о жертвах (см.: Лев 4, 3), первосвященник назван священник помазанный (коген-машиах). Священников Писание называет просто коген — без прилагательного великий . Третью ступень ветхозаветной иерархии занимали левиты. Все три ступени в ветхозаветной иерархии по Синайскому законодательству принадлежат только колену Левия. Причем священниками и первосвященниками могли быть прямые потомки Аарона, которого Господь поставил на это служение первым. За пределами семейства Аарона члены колена Левия могли быть только левитами. Первосвященнику принадлежало общее руководство культа и право один раз в год входить в святая святых . Первосвященник председательствовал во время праздничных торжеств. Первосвященник      Господь Сам установил священные одежды. Надевали их только при священнодействиях. Первосвященнические одежды описаны в книге Исход (см.: Исх 28, 4–39). Ефод (от еврейского глагола афад — облегать, опоясывать). Это два куска материи: один закрывал спину, другой — грудь до пояса. Ефод был разноцветный: сделан из голубых, пурпурных и червленых нитей (пряж), виссона и золота (в виде нитей). Ефод символизировал ответственность, которая ложилась на плечи первосвященника. Омофор епископа восходит к ефоду первосвященника, ибо с греческого переводится как наплечник . В новозаветной Церкви этот вид архиерейской одежды приобрел иной, чем в Ветхом Завете, духовно-символический смысл. Он изображает заблудшую овцу, которую, согласно евангельской притче, Пастырь добрый нашел и возложил на плечи. Скрепляли два куска ефода застежки на плечах. Они были украшены камнями — ониксом в золотой оправе. На них были вырезаны имена колен Израилевых для постоянной памяти пред Господом (Исх 28, 29). Вместе с первосвященником все колена Израилевы как бы являлись перед лицом Господа. Внизу, при поясе, ефод скреплялся завязками.

http://pravoslavie.ru/103702.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010