Арх.: ГА Тверской обл. Ф. 103 [ст., проповеди, восп., дневники Беллюстина, письма к Беллюстину Н. В. Калачова, К. Д. и А. Д. Ушинских, М. И. Семевского, В. Ф. Корша и др.]; Ф. 106. Оп. 8 [мат-лы о служебной и лит. деятельности Беллюстина]; РГБ ОР. Фонд М. П. Погодина [часть ркп. «Описание сельского духовенства», письма Беллюстина к М.П.Погодину]; РГАЛИ. Ф. 373. Оп. 1. Д. 79 [Письма Беллюстина к М. П. Погодину]; Ф. 275. Оп. 4. Д. 12 [письма Беллюстина к Н. С. Лескову]; Ф. 459. Оп.1. Д. 307 [Письма к А. С. Суворину]; ИРЛИ ОР. Ф. 616, 6 [письма Беллюстина к А. Д. Желтухину]; Ф. 274. Оп. 1, 74 [письма Беллюстина к М. И. Семевскому]; Ф. 3. Оп. 4, 35 [письма Беллюстина к И. С. Аксакову]; Ф. 293. Оп. 1, 204 [письма Беллюстина к М. М. Стасюлевичу]; РНБ ОР. Ф. 601, 1413 [письма Беллюстина к В. А. Половцеву]; РГИА. Ф. 834. Оп. 2, 1856; Ф. 796. Оп. 154, 1415, 1425; Ф. 796. Оп. 160, 831; Ф. 797. Оп. 34. Отд. 1, 89; Ф. 797. Оп. 48, 114; Ф. 797. Оп. 49. Отд. 2, 142 [мат-лы о служебной и лит. деятельности Беллюстина]; ИРИ РАН (С.-Петербургское отд-ние). Ф. 20 [колл. ист. док-тов, собр. Беллюстиным]. Соч.: Из наблюдений над умирающим//Москвитянин. 1852. 20; О врачах для крестьян//Журн. землевладельцев. 1858. 1; Семья//Там же. 4, 5; Описание сельского духовенства. Лпц., 1858; Теория и опыт//ЖМНП. 1860. 10; Зап. о г. Калязине//Архив ист. и практ. сведений, относящихся до России, 1860-1861. СПб., 1861. Кн. 2; Приходские учителя//ЖМНП. 1861. 4; О церковном богослужении. СПб., 1861, 18976; По вопросу о бесприютных сиротах-девицах духовного звания//ПО. 1862. 6; О божественной литургии. СПб., 1863, 18865; Учительницы в народе//День. 1864. 4 окт.; Внутренняя жизнь уездных городов//День. 1864. 21 и 28 нояб.; Духовенство и земство//Дух христианина. 1865. 4, 9; Вечерние беседы с крестьянами. СПб., 1865-1867, 18862. 2 кн.; Наука - путь к царству вечному. СПб., 1867; Страстная неделя. М., 1869; Путь узкий и широкий. СПб., 1870; Сельское духовенство во Франции. СПб., 1871; Что сделано по вопросу о духовенстве//Беседа. 1871. 3, 11. 1872. 2; Городские нужды//Там же. 1872. 3; Нравственное значение мон-рей//Там же. 1872. 9; Из церковных бесед. СПб., 1872; К вопросу о раскольниках//ЦОВ. 1879. 43, 44; Из заметок о пережитом: Период юношества//Там же. 1882. 18, 33, 36, 39, 43, 47, 54, 59; Русь православная//Континент. 1993. 74. С. 141-158; «Заметки» о прочитанном свящ. И. С. Беллюстина (1847-1850)//Чтение в дореволюционной России: Сб. науч. тр. М., 1995. С. 91-116; Из истории провинциального духовенства: И. С. Беллюстин. Заметки, 1847-1850. Тверь, 2001.

http://pravenc.ru/text/77918.html

«Обязанность каждаго православнаго христианина хранить свое православие» («Дух. Беседа», 1861, 10). «Иисус Христос, предсказывающий собственное воскресение» («Дух. Беседа», 1861, 16). «Слово в день Рождества Христова» («Хр. Чт.», 1861, II, отд. 1, 121). «Чудесныя солнечныя явления при Иисусе Навине и пророке Исаии» («Странник», 1861). «Богослужебные каноны» на славянском и русском языках (Спб., 1861). «Разбор суждений новейших естествоиспытателей о Ноевом потопе, сравнительно с учением Слова Божия об этом предмете» («Хр. Чт.», 1861, II, отд. 2, 297 слл.; 1862, I, 589 слл.; 751 слл.; II, 19). «Важность библейскаго сказания о сотворении видимаго мира». («Странник», 1863). «Григорий Иванович Мансветов, обер-священник» («Странник» 1863). «Состояние церковных дел в греческом королевстве» («Христ. Чт.», 1863, II. 125). Участие в переводе книг Св. Писания (см. выше). «Судьба православной Церкви на Ионийских островах» («Хр. Чт.», 1864, I, 102). «Родословие Господа нашего Иисуса Христа» («Хр. Чт.», 1864, III, 349). «Физическое происхождение и библейское значение радуги» («Странник». 1865, т. IV, стр. 16 слл.). «Безполезныя забавы» («Дух. Беседа», 1865, 35). «Слово при погребении архиепископа кефалонскаго Агафангела» (перевод, 1865). «Патриарха Фотия – Тайноводственное слово о Святом Духе» («Духовная Беседа», 1866, 20 и слл.). «Храм.св. Софии в Константипополе» («Духовная Беседа», 1867, 26 слл.). «Знают ли святые на небе о наших нуждах на земле?» («Хр. Чт.» 1867, I, 41). «Событие воскресения Иисуса Христа». Из апологетических бесед Ю. Шикоппа («Хр. Чт.», 1869, I, 527). «Апологетическия беседы о лице Иисуса Христа», соч. Юл. Шикоппа, пер. с нем., напеч. и изд. в 1870 году между сочинениями под общим заглавием: «Материализм, наука и христианство ». Участие в переводе с немецкаго языка сочинения румынскаго митрополита Андрея Шагуны – «Краткое изложение каноническаго права», которое печаталось в «Хр. Чт.» с 1870 г. «Об отношении писателей классических к библейским по воззрению христианских апологетов» (Докт. дисс. Спб., 1872).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

316) Взгляд на исторические судьбы св. града, Домашняя Беседа 1860, вып. 30, стр. 373–380. Отрывок из записной книжки русского паломника XIX в. (архим. Леонида; вошло в его книгу «Старый Иерусалим»). 317) Иерусалим, «Вокруг света», 1862, т. II, стр. 305–308, с рисунком. 318) Краткое описание старого Иерусалима, составленное в бытность, по просьбе для русских разного рода поклонников, в 1862 г. Н. В. монастыря иеромонахом Павлом Вертоградовым. М. 1865, 8 , 15 стр. 319) Иерусалим. Географические очерки и картины, составленные по Грубе и другим источникам, выпуск 5, М. 1866, 8 , стр. 36. 320) Иерусалим, Рим и Париж, статья В. Л. «Москва», 1867, 321) Описание Иерусалима и его замечательных окрестностей, М. Евстигнеева, с приложением 11 рисунков в тексте, изд. Манухина, М. 1869, 4 , 30 стр. 322) Город Иерусалим прежде и теперь, в книге Н. Зайцова, «Очерки быта древних евреев», Киев, 1869; перепечат. в Сборнике статей из Воскресного Чтения, Киев, 1869, стр. 53–58. 323) Краткое описание св. града Иерусалима и его окрестностей, М. тип. Глушкова, 16 , 1870 и 1873, 32 стр., с рисунками. 324) Иерусалим, из путешествия Бове, Душепол. Чтен. 1874, 325) Гора Мориа и храм иерусалимский, Воскресн. Чтен. XI, 51. 326) О восстановлении второго храма иерусалимского, архим. Митрофана, Прав. Собес. 1866, август, 255–272. 327) Об устройстве второго храма иерусалим. и превосходстве его пред первым, архим. Митрофана, Прав. Собес. 1866, декабрь, стр. 295–322. 328) О храме возобновленном Иродом – в статье П. Лашкарева, Труды Киевской духовной Академии, 1866, т. I, стр. 82–85. 329) Талмудические сказания о храме иерусалимском и о богослужении, совершавшемся некогда в нем, Ал. Алексеева, Дух. Бес. 1872, стр. 305 и и 50. 330) Восстановление храма иерусалимского при Юлиане, Воскр. Чт. III, стр. 259. 331) Омарова мечеть в Иерусалиме, письмо одной английской путешественницы, Реперт. и Пант. 1855, X, 32–35. 332) Евфимия, патриарха Терновского, повесть о обновлении храма Христова, Велик. Минеи м. Макария, сентября 13, стр. 595, 599.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

26) Евангельские блаженства, «Домашняя беседа», 1862. 27) Ст. 1–12. «Воскресное чтение», 1815. 28) Блажени нищии духом (ст. 3). «Воскресное чтение». «Христианское чтение». 29) Блажени плачущие (ст. 4). «Воскресное чтение». «Христианское чтение», 1823. 30) Свящ. А. Покровский. Утешительный плач и горестный смех. «Духовная беседа», 1863. «Душеполезное чтение», 1871. 31) Истинно христианская скорбь. «Душеполезное чтение», 1871. 32) Утешение в скорби. «Христианское чтение», 1847. 33) На ст. 2–5, 3–9. «Воскресное чтение», 1807. 34) Блажени кротции (ст. 5). «Воскресное чтение», 1824. 35) Блажени алчущии… милостивии (ст. 6–7). Там же; «Христианское чтение», 1833; «Христианское чтение», 1848, 1832. 36) Блажени чистии сердцем (ст. 8). «Воскресное чтение», 1824. 37) Ф. Надеждин. О христ. чистоте сердца. «Христианское чтение», 1862. 38) Ст. 8–12. «Христианское чтение», 1848. 39) Ст. 12. «Христианское чтение», 1833. 40) Ф. Смирнов. Евангельское учение о блаженствах в нравственно-социальном отношении. «Воскресное чтение», 1882. 41) Прот. Н. Фаворов. О христианской нравственности. Заповеди блаженства. Труды Киев. дух. акад. 1879. 42) О нравственном евангельском законе. «Христианское чтение», 1837. 43) Гизо. Иисус Христос и Его заповеди. Размымл. о сущности христ. веры. «Православное обозрение», 1865. 44) Свящ. Воздвиженский. Идеал нравственно-христианской жизни (в ст. Характер новозаветного законодательства и сравнение его с ветхозаветным). «Православное обозрение», 1872. 45) П. Образцов. Христианское богословие в книгах Нового Завета. «Воскресное чтение», 1872. 46) А. Гусев. Евангельские советы и их отношение к положительным требованиям Евангелия. «Христианское чтение», 1873. 47) Царство Небесное. «Воскресное чтение», 1810. 48) Иннокентий, архиеп. Херсонский. Мысли о бессмертии. «Странник», 1864. 49) Мысли христианина о бессмертии. «Воскресное чтение», 1834. 50) Архиеп. Амвросий. Мысли о бессмертии. Там же. 51) Мысли о бессмертии души. Там же. 1831. 52) Какое бессмертие дорого для человека? «Христианское чтение», 1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

398) Из жизни блаж. Иеронима († 420), поучительный урок для любителей легкого чтения, Воскр. Чт. XIX, 360. 399) Иероним блаженный, Прав. Обозр. 1865, стр. 427–448, из Амедея Тьерри. 400) Иероним как историк и полемист, ст. А. А. Смирнова , Прав. Обозр. 1871, т. 1, стр. 753 и т. II, стр. 24. 401) Труды блаж. Иеронима в деле перевода свящ. Писания, Правосл. Обозр. 1860, ст. иером. Иосифа. 402) Жизнь блаж. Иеронима, Христ. Чт. 1847, т. I, с. 62, 303, 463; т. II, 119–281. Творения его изданы в Труд. К. Д. Ак. 1869, 3, 5, 7, 9, 10, 11–12 и отд. Разные письма его в Христ. Чт. 1832, т. 48; 1834, ч. II и IV; 1837, IV; 1838, II. Сказание учителя церк. Иеронима святого о Иуде, предателе Господа нашего Иисуса Христа, 4 , 6 ненум. листов, 1701 (Сопик. 1088; Пекарск. II, Ундольский (М. 1871), 403) Жизнь Исихия, пресвитера иерусалимского († 433), Христ. Чтен. 1827, XXV, 129, 253. Преподобн. отца нашего Исихия пресвитера слово о добродетели и трезвении. Спб. 1866 (рец. В.Н. Карпова, Странн. 1860, сент., отд. III, стр. 28). Рукоп. в Синод. Библ. и 179. 404) Св. Иувеналий, еп. Иерусалим. (430–458), Велик. Минеи м. Макария, июля 1, стр. 11, 35. 405) Преп. отец наш Ксенофонт, супруга его Мария и чада их Иоанн и Аркадий – Дух. Бес. 1858, стр. 159–168. 406) Жизнь св. Порфирия, архиеп. газского, архим. Порфирия, душеп. Чтен. 1863, I, 222–246, 321–349. 407) Преп. Григорий, еп. иерус., Велик. Минеи м. Макария, ноября 17, с. 1875, 2023. 408) Св. мучен. Прокопий палестинский, Вел. Минеи, ноября 22, стр. 2166. 409) Житие св. Феодосия, архим. всея пустыни, яже под святым градом († 529), списано от препод. Феодопа, еписк. Патрска, Рукоп. Царск. (стр. 68), л. 275. 410) Жизнь св. Саввы освященного († 532), Христ. чт. 1823, XII, 95. 411) Препод. Савва освященный, Дух. Беседа 1862, т. 16, стр. 481, П. Сладкопевцева. 412) Св. Модест, патр. иерус. († 633), Велик. Минеи, дек. 18, с. 679; тоже июня 21, с. 698. 413) Препод. Софроний, архиеп. иерусал. († 644), Велик. Минеи, марта 11, с. 194, 663; Воскр. Чтен. XII, 500; тоже, отд. брошюрой, соч. Галина, К. 1853. О нем же см. Кишин. Епарх. Вед. 1869, 2, 3–4, 5–6. Его творения в Христ. Чтен. 1840, т. IV, с. 204, 322 и 1855, I, 265.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(t. 2, p. 41, 42, 40, 37, 199, 220, 234, 235, etc. etc.). 420 Прочие записки публициста также представляют настоящее положение дел в самом мрачном виде и доказывают, что конец чрез саморазложение, распадение этих мусул. имп. весьма близок. См. напр. журн. «Гражданин», 1875 г., стр. 179 – 180. 421 Вот подлинные слова L’islamisme est stationnaire (le sa nature, sterile, glacé, depourvu ile vie; il repousse tonte modification, tout deve- lopperaent, – c’cst une lettre morte... Le christianisme est vivant cornine sou Dieu; le mahometismo, au contraire, est dépourvu de vie, iluepeut pas progresser, il ne pent pas grandir... Il a, entre le christiauisme et l’islamisme, toute la difference qui separe ie mouvement de l’immobilité, l’araour de Tegoisme, la vie de la pertification». (t. 1, p. 328, 329, 323, 158; t. 2, 35 – 42, 61 etc. etc.). 422 Материалы для этнографии России – Казанск. губерн. А. Рпттиха. 1870, часть 2, стр. 5, 6, 9, 10, 15, 13, 14 и мп.проч.; Материалы для географ. и статистики России – Казан, губерн. М. Лаптева. 1861, стр. 231 – 232 η проч ; О татарских мечетях в России. Е. Малова . 1868. Дух христианина, 1865, Февраль – О необходимости противомусульманской миссии. Инородческое население прежнего Казанск. царства и положение его в Сев – Восточ. России. Н. Фирсова. 1866 – 1869. Отношение мухаммеданства к образов, крещен, татар. И. Остроумова и проч. и проч. 423 Журнал Мннист. Народн. Просв. 1872, 4, час. 134, стран. 76, 79 и проч. Списки населен. мест Росс. Им. состав, в 1866 г. центр, комитет. Мннист. Внутр. Д, – Казанск. губ. Общие свед. стр. 40 и проч., о закладке дома и Акт открыт. Казан. Учит. Семин, перепеч. из Каз. Губ. Вед. 1872 г.; Отчет о деят. брат. Св. Гурия Казанск. за 1870 – 71 и проч. года; Соображения об образов, ннородц. Казан. Учебн. Округа в представлении попеч. Казан. Окр. Мннист. Нар. Просв, в Дек. 1869 г. 379. Извлечее. из всеподд. отчета Обер-Прок. Св. Синода по Вед. Прав. Исп, за 1871 г. стр. 43 и проч., за 1866, стр. 26 и проч. и проч. 426 «Татарский вопрос». Неделя 1871 г. Декабрь, 26, стран. 867; Беседа 1872 г. 2, стран. 202, 3, стран. 79»; Крещане». Гражданин, 1872 года Декабрь, 32, стран. 495. Московск. Ведом. 1874 г., 31, Февр. 1-го, стр. 5. По поводу 69 Отчета Британ. Библейск. Общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

649. Похвальное слово святому мученику Роману. 1864. II. 293. 650. Беседа о том же святом мученике. 1864. II. 305. 651. Похвальное слово св. мученику Варлааму. 1864. II. 314. 652. Похвальное слово св. священномученику Игнатию Богоносцу . 1864. II. 327. 653. Похвальное слово египетским мученикам. 1864. II. 346. 654. Беседа первая против Аномеев о непостижимом. 1864. II. 355. 655. Беседа вторая против Аномеев о непостижимом. 1864. II. 372. III. 385. 656. Беседа третья против Аномеев о непостижимом. 1864. III. 393. 657. Беседа четвертая против Аномеев о непостижимом. 1864. III. 411. 658. Беседа пятая против Аномеев, о непостижимом. 1864. III. 433. 659. Беседа шестая против Аномеев, в память блаженного Филагония. 1864. III. 454. 660. Беседа седьмая против Аномеев, о единосущном. 1864. III. 470. 661. Беседа восьмая против Аномеев, о просьбе сынов Заведеевых. 1864. III. 496. 662. Беседа девятая против Аномеев, о четырехдневном Лазаре. 1864. III. 516. 663. Беседа десятая против Аномеев, о молитвах Христовых. 1864. III. 525. 664. Беседа одиннадцатая против Аномеев, о согласии Нового Завета с ветхим в учении об Иисусе Христе. 1864. III. 548. 665. Беседа двенадцатая против Аномеев, о тридцативосьмилетнем расслабленном. 1864. III. 562. 666. Слово на новый год. 1865. I. 3. 667. Беседа на день Рождества Христова. 1865. I. 22. 668. Слово на рождество Спасителя нашего Иисуса Христа. 1865. I. 44. 669. Беседа в день крещения Христова. 1865. I. 59. 670. Беседа первая, о предательстве Uyды. 1865. I. 76 . 671. Беседа вторая, о предательстве Uyды. 1865. I. 95 672. Беседа о кресте и разбойнике. 1865. I. 101. 673. Беседа о кладбище и кресте. 1865. I. 124. 674. Слово на святую Пасху. 1865. I. 135. 675. Беседа первая на неделю св. Пасхи. 1865. I. 137. 676. Беседа вторая на неделю св. Пасхи. 1865. I. 149. 677. Беседа в день вознесения Господа нашего Иисуса Христа. 1865. I. 167. 678. Беседа первая в неделю св. Пятидесятницы. 1865. I. 186. 679. Беседа вторая в неделю св. Пятидесятницы. 1865. I. 209.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

680. Беседа в праздник св. мучеников, об апостоле Петре и пророке Илие. 1865. I. 220. 681. Слово первое по случаю перенесения св. мощей в церковь апостола Фомы. 1865. I. 242. 682. Слово второе, по тому же случаю. 1865. I. 251. 683. Слово по случаю землетрясения. 1865. I. 262. 684. Слово огласительное, первое, к готовящимся ко крещению. 1865. II. 269. 685. Слово огласительное, второе, к готовящимся ко крещению. 1865. II. 287. 686. Слово к новокрещенным. 1865. II. 309. 687. Слово в похвалу Диодору, епископу тарсийскому. 1865. II. 316. 688. Беседа о проклятии. 1865. II. 321. 689. Слово против называвших себя чистыми. 1865. II. 333. 690. Слово против зрелищ. 1865. II. 338. 691. Беседа в присутствии Готфов. 1855. II. 350. 692. Слово против живших вместе с девственницами. 1865. II. 372. 693. Слово против девственниц, живших вместе с мужчинами. 1865. II. 416. 694. Слово по случаю бегства консула Евтропия. 1865. II. 457. 695. Беседа по тому же случаю. 1865. II. 467. 696. Беседа по случаю ссылки Сатурнина и Аврелиана. 1865. II. 506. 697. Слово по возвращении св. Иоанна Златоустог о из Азии в Константинополь. 1865. II. 516. 698. Слово по случаю возвращения епископа Севериана. 1865. II. 524. 699. Слово первое пред отправлением св. Иоанна Златоуста в ссылку. 1865. II. 528. 700. Слово второе, по тому же случаю. 1865. II. 537. 701. Слово первое, по возвращении из первой ссылки. 1865. II. 541. 702. Слово второе по тому же случаю. 1865. II. 545. 703. III. Письма к разным лицам. 1866. I. 3176. II. 177320. IV. Отрывки из бесед. 704. Умная и степенная жена есть для мужа лучшая наставница в добродетели. 1829. XXXVI. 178. 705. Как мужья должны исправлять своих жен. 1829. XXXVI. 178. 706. Второй брак иногда бывает соединен со многими неприятностями. 1829. XXXVI. 184. 707. Смерть детей должно переносить с благодушием. 1825. XX. 74. 708. Нет человека, который бы жил без печали. 1825. XX. 80. 709. Мысли, а не бедствия возмущают жизнь нашу. 1825. XX. 186. 710. Не богатство причиною нашего удовольствия, и не бедность – печали, но мысли наши. 1825. XX. 191.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К неизданным беседам св. Паламы, находящимся в рукописях Библиотек Королевской и Коислинианской принадлежат 80 : 13. Беседа о взаимном согласии; 14. Беседа – на мытаря и Фарисея; 15. Беседа о блудном сыне; 16. Беседа о втором пришествии Христовом; 17. Беседа о посте; 18. Беседа о вере; в ней изложено Православное исповедание веры. Произнесена в неделю Православия; 19. Беседа о посте и молитве; 20. Беседа во вторую неделю Четыредесятницы – о исцелении Господом расслабленного в Капернауме; 21. Беседа о честном и животворящем Кресте Господ.; 22. Беседа на Евангелие в четвертую неделю св. Четыредесятницы о внутренних помышлениях; 23. Беседа о милостыни; 24. Беседа о воплощении Христовом; 25. Беседа о таинстве субботы и недели; 26. Беседа в неделю Мироносиц – о том, что Богоматерь первая увидела воскресшего из мертвых Господа; 27. Беседа в неделю о Самарянине – о презрении временного; 28. Беседа на Вознесение Господне; 29. Беседа на тот же праздник о страданиях и добродетелях; 30. Беседа об искушениях: о брани мысленной и чувственной со врагом нашего спасения; 31. Беседа в праздник Пятидесятницы – о покаянии; 32. Беседа в неделю всех Святых; 33. Беседа во время жатвы – о будущей, мысленной для нас жатве; 34. Беседа на Евангелие о исцелении в Капернауме расслабленного – о печали по Боге; 35. Беседа на Евангелие о двух слепцах, исцеленных Иисусом Христом – о том, что вера познается от дел покаяния; 36. Беседа в первый день Августа, во время крестного хода. 37. Беседа об искушениях; 38. Беседа о добродетелях и пороках, и о том, что мир, в котором живет диавол, не составляют создания Божии (неразумная природа), но те (люди), которые через злоупотребление созданий подчиняются ему. Она произнесена так же во время крестного хода; 39. Беседа на притчу: уподобися царствие небесное человеку царю, иже восхоте стязатися о словеси... ( Мф.18:23 ): о снисхождении и сострадании; 40. Беседа на честное Успение Пресвятой Девы Марии; 41. Беседа на первое утреннее воскресное Евангелие – о том, что и Божественное крещение не спасает человека, если он не заботится об исполнении заповедей Божиих;

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

БЕСЕДА 101. О самарянке и на слова «Итак приходит Он в город самарийский, называемый Сихарь» ( Иоан. 4:5 ). БЕСЕДА 102. О ревности и благочестии и о слепорожденном. БЕСЕДА 103. Слово о лжепророках, и лжеучителях, и об еретиках, и о знамениях кончины века сего. Было сказано в ожидании близкой смерти. БЕСЕДА 104. Слово о цирке. БЕСЕДА 106. На начало нового года и о мучениках, а также о кровоточивой жене. БЕСЕДА 107. Огласительное слово на слова Евангелия: «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой» ( Мф. 20:1–16 ). БЕСЕДА 108. Беседа на притчу о смоковнице. БЕСЕДА 109. Беседа о фарисее. БЕСЕДА 110. О Лазаре и богаче, беседа шестая. БЕСЕДА 111. СЛОВО о мытаре и фарисее. БЕСЕДА 112. Беседа о слепом, исцеленном Христом, и о Закхее, и о суде, и о милостыне. БЕСЕДА 113. Слово о святом Иоанне Богослове. БЕСЕДА 114. Беседа об отречении Петра, и о кресте, и о том, как Иосиф послужил прообразом Христа. БЕСЕДА 115. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа и на слова «Все мы предстанем на суд Христов. И каждый из нас за себя даст отчет Богу» ( Рим.14:10, 12 ). БЕСЕДА 117. О блудном сыне, о покаянии, о древе познания добра и зла и о разбойнике. БЕСЕДА 118. О женах-мироносицах и о том, что нет никакого несогласия или противоречия между евангелистами в рассказе о воскресении Господа нашего Иисуса Христа. БЕСЕДА 121. На слова апостола «не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» ( Рим.7:15 ) и о том, как Иаков был прообразом Христа; а в начале слово против любителей театральных зрелищ. БЕСЕДА 122. На начало индикта. БЕСЕДА 123. О Честном Кресте. БЕСЕДА 124. На Воздвижение Честного Креста. БЕСЕДА 125. О святом апостоле Фоме. БЕСЕДА 126. На вочеловечение Господа нашего Иисуса Христа и что у каждой страны есть ангелы. БЕСЕДА 127. На святого первомученика Стефана. БЕСЕДА 128. На среднюю седмицу поста. БЕСЕДА 129. На Ваии. БЕСЕДА 130. О святой Деве и Богородице Марии. БЕСЕДА 131. Против еретиков и о святой Богородице.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010