131 Цит. по: Иларион (Алфеев) , игум . Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. М., 2003. С. 135. 132 Цит. по: Иларион (Алфеев), игум. Христос – победитель ада. СПб., 2001. С. 84. 133 Афанасий Великий , свт. Творения. М., 1994. Т. 3. С. 464. 134 Собрание писем свт. Афанасия (Сахарова) . М., 2001. С. 272. 135 Василий Великий, свт . К епископу Оптиму. Творения. СПб., Изд. Сойкина, 1911. Т. 3. С. 324. 136 Григорий Богослов, свт. Слово 30. О богословии четвёртое, о Боге Сыне второе. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 433. 137 Григорий Богослов, свт . Собр. творений в 2х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 543. 138 Григорий Нисский, свт. Творения в 8и частях. М., 1865. Ч. VII. С. 530.. 139 Епифаний Кипрский , прп . Творения. М., 1863. Ч. 1. С. 140. 140 Феофан Затворник, свт. Толкование Послания апостола Павла к Римлянам. М.: Правило веры, 2006. С. 205. 141 Ефрем Сирин, прп . Творения. Сергиев Посад, 1914. Ч. 8. С. 312. 142 Иоанн Лествичник, прп. Лествица. Слово 1. §3. 143 Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. Слово 90. М., 1858. С. 615. 144 Исаак Сирин, прп . О Божественных тайнах и о духовной жизни. Беседа 39. М., 1998. §2, 6. 145 Цит. по: Brian E. Daley sj. Апокатастасис и «благое молчание» в эсхатологии св. Максима Исповедника. 146 Софроний (Сахаров) , архим. Старец Силуан Афонский . М., 1996. С. 110. 147 Там же. С. 23. 148 См. основательное исследование этого вопроса в работе игумена (ныне митрополита) Илариона (Алфеева) «Христос – победитель ада». СПб., 2001. 149 Григорий Нисский, свт . Опровержение Евномия//Творения в 8и частях. М., 1864. Ч. VI. С. 429. 150 Игнатий (Брянчанинов), свт. Отечник. Гл. 35. Слово 242. 151 Симеон Новый Богослов, прп . Божественные гимны. Сергиев Посад, 1917. С. 272. 152 Понятие вечности не означает ни бесконечности во времени, ни тем более остановки жизни. Как отмечал Владимир Лосский , «если движение, перемена, переход от одного состояния в другое суть категории времени, то им нельзя противопоставлять одно за другим понятия: неподвижность, неизменность, непреходящесть некой статичной вечности; это была бы вечность умозрительного мира Платона, но не вечность Бога Живого. Если Бог живёт в вечности, эта живая вечность должна превосходить противопоставление движущегося времени и неподвижной вечности» ( Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 233). См. также: Павел Флоренский , свящ. Столп и утверждение истины, письмо «Геенна»; митр. Макарий (Оксиюк). Эсхатология свт. Григория Нисского. М., 1999.

http://azbyka.ru/bog-2

31 Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 15, § 73. 32 [Еп. Иустин] Преп. Нил Сорский и его Устав о скитской жизни в изложении еп. Иустина. Изд. 5-е. М., 1892. С. 28. 33 Еп. Феофан. Начертание христианского вероучения. С. 167. 34 Преп. авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение 1. 35 Кроме слова «страсть» есть еще другое, близкое к этому слово «похоть» (греч. эпифимия ), означающее внутреннее неудержимое греховное желание и стремление, направленное на определенный предмет (объект), особенно на объект, связанный с физической природой человека («похоть плоти», «похотливый взгляд» на кого-либо и др.). Похоть является исходным моментом возникновения фактического греха. 36 Еп. Феофан. Начертание христианского вероучения. С. 169. 37 Преп. Нил Сорский. Скитский устав (см. в указ. книге еп. Иустина. С. 28). 38 Еп. Феофан. Начертание христианского вероучения. С. 169—170. 39 Преп. авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение 11. 40 Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. II. О истинном христианстве. §§ 46—47. С. 124—125. 41 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Изд. 3-е. СПб., 1865. T. I. С. 381. 42 См. Устав преп. Нила Сорского в указ. соч. еп. Иустина. 43 Зарождающиеся в душе страсти обычно усиливаются в человеке от послабления им; учащающееся послабление обращается в навык уступать страсти; воля при этом настолько ослабевает, что страсть делается насильственным властелином над человеком. Поэтому преп. Исаак Сирин сказал: «Убойся злых навыков более нежели бесов» (Слово 80). 44 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Изд. 3-е. Т. III. С. 166. 45 Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 6-е. Т. IV. С. 134. 46 Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 4, §§ 52—54. Сот. 3, § 75. 47 См. Еп. Феофан. Толкование Послания к Галатам 5, 16. 48 Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 3, § § 4, 3, 86. Сот. 4, § 66. 49 Еп. Феофан. Начертание христианского нравоучения. С. 167—168. 50 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на 2Кор. Беседа 7. 51 Преп. авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение 11. Преп. авва Дорофей приводит пример страсти воровства, которая обратилась в неудержимый навык

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Слово к ленивым св. Василия Кессарийского. 32 Смотр. Ratzinger: Geschichte d. Kirchl. Armenpllege. S. 225. Еще ранее папа Фабиан, во время гонения Декия, поставил в каждой из 7 частей Рима по дьякону и разделил между ним церковную кассу, Anastasius. Vitae Pontificum 1. с. p. 21. 35 Constit. Apost. Lib. 11, 27. Lib. 111. 19. Migne P. P. Gr. t. l.Col. 670 и 802. Cyprian, Epist. 38. S. Chrys. hom.21 in cor. (πνητες γγεγραμμνοι). 36 Regula Chrodegangi c. 14. Vita chrodegangi apud Pertz script. X, 563. Matriculae suae pagina nomina hujusmodi sua caritate commorantium retinebat. 42 S. Justinus, Apol. 1 n. 67 Migne P. P. Gr. t. 6 col. 430. Cyprianus Ep. 36 Migne Lat. t. 4 col. 326 S. Crys. hom. 66 in Matth. 48 Таковы постановления соборов: Лондонского 1200 г. и Пиктанийского в 1284 году. См. SS. Concil. Labbei t. XI р. 1. col. 18, cap. IX. col. 1:36. 50 Беседа 43-я на 1-е послание к Коринф. «О милостыне». Сборник Бесед св. отца нашего Иоанна Злат. М. 1876 стр. 74. 52 Constit. imperat. in Novell. Iustin. p. 824 См. у Любимова: Историческое обозрение способов содержания христианского духовенства. Спб. 1852. стр. 31. 53 Opera Christoph. Angeli Graeci, Cura Fehlavii, Lipsiae. 1671. p. 816. CM у Голубинского: История русской церкви. Т. 1. перв. пол. стр. 440. 66 Рукоп. Казанской духовной Академии 823. Поучение Евфимия епископа Новогородского, л. 320 и 321. См. Правосл. Собесед. 1861. ч. I. стр 195. 72 Флеров: «О православных церковных братствах, противоборствовавших унии в Юго-Западной России в XVI, XVII и XVIII столетиях». Спб. 1857 г. стр. 81. См. также статью Скабалановича: «Западноевропейские гильдии и Западно-русские братства». Христ. Чт. 1875 г. 76 «Православные русские христиане и миссионерское общество». Чт. в общ. любит, духовн. просвещения 1884 г., сент.-окт. стр. 381. 83 Христ. Чт. 1871 г. июнь. См. Соврем. обозр. «Участие общества в религиозно-нравственном развитии народа». См. также: Церковные братства и приходские советы. Прав. Обозр. 1865 г. июнь. 97 Gerlach: Die Kirchliche Armenpflege nach dem englischen des D-r Thomas Chalmers bearbeitet.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

18) Афонец. Стихотворение А. Башуцкого. Москва. 1881 г. 19) Письма к друзьям с Афонской горы и беседа с прежде бывшими единомышленниками, мнимыми старообрядцами, о православной церкви, ее таинствах и обрядах. Русского Пантелеймонова монастыря инока Мелетия. Изд. 2-е, в2-х частях. Москва. 1864 г. 20) Наставление братии готовящейся к приобщению Божественных Христовых Таин. Москва. 1881 г. 21) Правило наружного поведения для новоначальных иноков. Москва. 1881 г. 22) Обязанности монашествующих. (Из сочин. Е. Феофана). Москва. 1881 г. 23) Наставление вступающему в обитель. (Из сочин. его же). М. 1881 г. 24) О посте. Сочин. А. Ф. С. П. Б. 1869 г. 25) Св. Иоанн Златоуст , – о спиритизме. С. П. Б. 1865 г. 26) С Афона, – о спиритизме. С. П. Б. 1867 г. 27) Спиритизм. Состав. А. Греков. С. П. Б. 1870 г. 28) Вселенский помянник. М. 1881 г. 29) Истинная гигиена. Москва. 1878 г. 30) Два слова болгарского патриарха Евфимия. (Из рукописей Афонского Святопавловского монастыря). Киев. 1870 г. На славянском языке: 31) Служба и похвальное слово преподобным и богоносным отцом нашим во св. горе Афонстей просиявшим. Цареград. 1862 г. 32) Служба ко Пресвятей Богородице Скоропослушнице. Пловдив. 1880 г. 33) Служба совершаемая во святей горе Афонстей Пресвятей Богородице ради чудотворные Ея иконы, нарицаемык: Достойно есть, и в воспоминание бывшего от Архангела Гавриила чудесе, месяца иуния в 11 день. Пловдив. 1880 г. На греческом языке: 34) Βιβλον καλομενον θηκαρς περιχον μνους τε, κα εχς ες δξαν τς περυηνντου κα διαιρτου Τριδος, Πατρς, Υο, κα γου Πνεματος. Δαπν το ν τ γ ρει το θωνος Ιερο Κοινοβου το ουσικο. ν ασ. 1814. 35) νασκευ σχεδν κατ γρμμα, το κατ τς καταγωγς το Προπατρικο μαρτματος ναφανντος Βιβλιαρου. Σχεδιασθεσα π πανασιολογιωττου ν ερομονχοις Κ. Προκοπου, το κ το ουσικο Κοινοβου. ν Κωνσταντινουπλει. 1835. 36) δνγς, τοι εσαγωγ ες τς Θεας Γραφς. Συλλεγεσα κ τν συγγραμμτων ριγνους κα Θεοδωρτου πισκπου Κρου, παρ το πανοσιολογιωττου ρχιμ. Κ. Προκοπου Δενδρινο. ν Αγν. 1831.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

44 Иоанн Златоуст . Т. 2. С. 554. 45 Комментарий на Исаию. Т. 2. С. 165. 46 Комментарий на Исайю. Т. 2, гл. 10. С. 531–534. 47 Минуций Феликс. Кн. 3. С. 374. 48 Приложение к Православному Обозрению, 1866. С. 90–92. 49 Христианские чтения, 1826. Ч. 23я. С. 180–181. 50 Епископ Игнатий (Брянчанинов) . Слово о смерти. С. 215–216. 51 Протоиерей Иоанн Сергиев (Кронштадтский). Т. 2. 52 Августин. О граде Божием. Кн. 2. С. 9. 53 Немезий. См. Догматическое Богословие еп. Сильвестра. С. 386. 54 Иоанн Дамаскин . Т. 2. С. 4. 55 Сочинения Иннокентия. Т. 9. С. 108–110. 56 Св. Василий Великий . Ч. 4. С. 150. 57 Иннокентий, архиепископ Херсонский. Т. 7. С. 79. 58 Иоанн Кассиан, С. 240. 59 Иннокентий Херсонский . Сочинения. Т. 1. С. 35. 60 Творения Св. Отцов. Т. 3. С. 205. 61 Добротолюбие. Т. 2. С. 58. 62 Творения Кирилла Иерусалимского . С. 82. 63 Иоанн Кассиан. Т. 2. С. 111. 64 Христианские чтения. 27, 1821. 65 Добротолюбие. Ч. 3. С. 185. 66 См. Славянское Добротолюбие. 67 Там же. 68 Добротолюбие. Т. 2. С. 287–288. 69 Подвижническое слово Исаака Сирианина в русском переводе. Слово 60. С. 392–393. 70 Там же. С. 399. 71 Там же. С. 400–401. 72 Иеромонах Агапит. Жизнь преподобного Антония в его письменном и устном наставлении. М., 1865. С. 30–34. 73 О грехе и его последствиях. Харьков, 1883. С. 171. 74 Добротолюбие. Т. 1. С. 192. 75 Добротолюбие. Т. 1. С. 192. 76 Добротолюбие. Т. 5. С. 188. 77 «Беседа души с Богом», 1851. С. 63. 78 Четьи-Минеи. 15 мая. 79 Четьи-Минеи. 23 декабря. 80 Четьи-Минеи. 19 января. 81 Пролог. 10 февраля. 82 Лавсаик. Глава 29. См. «Уроки христианской надежды». В. Дьяченко. М., 1894. С. 298. 83 Патерик Печерский. 84 Училище благочестия. Т. 2. С. 26. 85 Кн. «Жития святых» Архиепископа Филарета. Мая 3. С. 97. 86 «Отечник» епископа Игнатия, 8, 94. 87 История Русской Церкви митрополита Макария II, 24–26. 88 «Отечник» епископа Игнатия, 8,94. 89 Четьи-Минеи. 1 февраля. 90 «Руководство для сельских пастырей» 1878. Этот рассказ перепечатан в «Народном собеседнике (сборник статей духовного содержания), СПб, 1898.

http://azbyka.ru/zlye-duxi-i-ix-vliyanie...

Отступление в последние дни мира Вып. 17. 28 апреля. С. 414–416 Главнейшие ступени умного восхождения к Богу Вып. 18. 5 мая. С. 434– 437 Там же. 57. На Введение в храм Пресвятой Богородицы. С. 289– 294 Согласие внутреннего с внешним Вып. 19. 12 мая. С. 454 Там же. 36. В Липецком соборе. 30 мая 1860 г. С. 191–192 Радость христианина Вып. 20. 19 мая. С. 478– 479 Сошествие Святого Духа Вып. 21. 26 мая. С. 498– 500 Там же. 34. В день Пятидесятницы. 22 мая 1860 г. С. 180–182 Кончина мира Вып. 22. 2 июня. С. 522– 524 Видение старца Вып. 23. 9 июня. С. 554– 557 Там же. 11–15. Поучение о пути ко спасению. Поучение V. Б. д. С. 76–80 Вера и утверждение веры Вып. 24. 16 июня. С. 586 Слова к Влд., 1869. 6. В день пре- ставления св. славного апостола и евангелиста Иоанна Богослова. 26 сентября 1865 г. С. 34–35 Несение креста своего Вып. 25. 23 июня. С. 606–607 Слова к Влд., 1869. 3.В день воздвижения Честного и Животвотворящего Креста Господня. 14 сентября 1863 г. С. 13–14 Молитва – сеяние Вып. 26. 30 июня. С. 630–631 Слова к Влд., 1869. 5. Внеделю 18-ю, по Пятидесятнице. 22 сентября 1825 г. С. 23–25 Вып. 27. 7 июля. С. 658– 661 Слова к Тамб., 1861. 25. 13 марта 1860 г. С. 130–134 Образчики сатанинства в уме Вып. 28. 14 июля. С. 682 Там же. 54. В день архистратига Божия Михаила. 8 ноября 1860 г. C. 276 Памятование суда Божия Вып. 29. 21 июля. С. 698–699 Там же. 18. В неделю мясопустную. 7 февраля 1860 г. С. 96–98 Хитрость лукавого Вып. 30. 28 июля. С. 722 Слова к Влд., 1869. 7. На Покров Пресвятой Богородицы. Сказано в Вознесенской церкви, куда в этот день бывает крестный ход, в память изгнания французов из Москвы. 1 октября 1863 г. С. 44–45 Распятие духовное Вып. 31. 28 июля. С. 746–747 Слова к Влд., 1869. 11. В неделю 22-ю. 20 октября 1863 г. С. 60–62 Коренные стихии русской жизни Вып. 32. 11 августа. С. 766–767 Слова к Влд., 1869. 83. В день Рождества Пресвятой Богородицы, и рождения Благоверного государя цесаревича и велик. князя Николая Александровича. 8 сентября 1863 г. С. 432–434

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Воплощая различные психологические типы своих героинь, Лесков нередко обращался к теме евангельских сестер Марфы и Марии – учениц и последовательниц Христа. Евангелие от Луки повествует, как Христос пришел «в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лк. 10: 38–42). Эта линия противоположных женских типов демонстрирует оппозицию между внешней беспокойной деятельностью, хлопотливостью, попечением о заботах житейских и вдумчивым самоуглублением, одухотворенной созерцательностью, сосредоточенностью на внутреннем мире. Известно, что Лесков имел намерение написать повесть под названием «Марфа и Мария». При этом художественному тексту должен был быть предпослан новозаветный эпиграф: «“Марфо, Марфо, печешися” и пр.». Евангельская тема легла в основу типологии женских образов, предложенной самим Лесковым. «Нравится ли Вам мой замысел, – обращался писатель к редактору журнала «Беседа» С.А. Юрьеву, – поделить наших современных соотечественниц на “Марф и Марий” и показать всю тщету их “марфунства” при несомненной ясности пути Марий?» Семантика лесковского словообраза «марфунство» типизирует определенную линию поведения. В своем творчестве «марфунством» писатель обозначал не только черту женского характера, но и явления социальной жизни – тщетную суету и материальные заботы о внешнем благополучии. Замысел Лескова не был реализован, однако подступы к повести о Марфе и Марии намечались в его творчестве неоднократно. В раннем романе «Обойденные» (1865) эта тема воплотилась в образах двух сестер – Доре и Анне, влюбленных в одного человека – Долинского. Различие между Марией и Марфой достаточно полно выражено в словах Доры: «Я вот и назвала таких женщин Мариями, а нас – многоречивыми Марфами. Как это все у нее просто, и все выходит из одного “люблю”. Почему люблю? Потому что он такой недурненький и ласковый? А совсем нет! Она любит потому, что любит его, а не себя, и потом все уж это у нее так прямо и идет – и преданность ему, и забота о нем, и боязнь за него. А у нас пойдет марфунство: как? да что? да, может быть, иначе нужно? И пойдут эти надутые лица, супленье, скитанье по углам, доказывание характера, и прощай, счастье».

http://pravoslavie.ru/90690.html

Духовная Беседа (1863), т. XIX, стр.76–83. 1864 18 . Священное писание у христианских женщин и библейская редкость у государыни императрицы Марии Александровны. Спб. 19 . Четыре беседы Фотия святейшего, архиепископа константинопольского, и рассуждение о них. Спб. 1864. Две из напечатанных здесь бесед, а именно о нашествии Россов переизданы академ. Авг. Науком в Apendix " е к его Lexicon Vi ηdobonense. Petropoli 1867, стр. 201–232; Maller, Fragmenta historicorum graccorum. T. 5. Paris 1870, стр. 162–173; » Αλθεια 1881, 9 и 13. Русский перевод Ε.Л. (= Ε. Ловягина) в Христианском Чтении 1882, ч. 2 9–10), стр. 419–443, сделан с последнего издания. Рецензии: Новооткрытый памятник трудов и заслуг великого Φοтия, святейшего патриарха Константинопольского. П. Сладкопевцева. Дух. Беседа 1864. 45, стр. 345–357; Дух Христианина 1865, 4, отд. 2, стр. 113–118; Древности. Труды Императорск. Московск. Археологич. Общ. Т. III (вып. 2. 1871), стр. 219–223: статья В. Ведрова: Книжный Вестник 1865, стр. 134. 20 . Важное изобретение петербургского иконописца Алексея Ивановича Травина Спб. 1864. Духовная Беседа 1864, 8, стр. 282–287, и Северная Почта 1864, 65. 21 . Тысячелетие первой славы Российского государства. Духовная Беседа 1864, 20 и 22. 1865 22 . Письмо к Константину Тишендорфу (Петербург 1864 г. 23 февр.). Труды киевск. дух. акад. 1865, 11, стр. 429–436 (и отдельно). 23 . Александрийский том о праздновании пасхи 1595 г. (Из Записок путешественника по Востоку). Труды киевск. дух. акад. 1865, 10, стр. 449–259, и Церковная Летопись Духовной Беседы на 1860 15, 9 апреля), стр. 245–253. 24 . Речь при наречении во епископа Чигиринского. Спб. 1865. Церковн. Летоп. Духовной Беседы на 1865, 8, стр. 117–120. 1866 25 . Исповедь кающегося грешника. Изд. 1-е, Киев 1866, 2-е изд. там же, 1868, 3-е изд. там же, 1873, 4-е издание, – М. 1879. 26 . Деяние константинопольского собора 1593 г., которым утверждено патриаршество в России. Переведено с греческого. Труды киевск. дух. акад. 1865 г. 7, стр. 237–248 (и отдельно).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Писания? «Руко­водство для сельских пастырей», 1877.    31.      Подлинность и несомненность Евангелий. «Домашняя беседа», 1868.    32.     Д.Боголепов. Новый способ доказательства достоверности евангельских сказа­ний на основании внутренних признаков (Ессе Homo! Обз. жизни и дела Христа. Перев.Тернера). «Православное обозрение», 1878.    33.     Отзыв об исследовании Гюэ о достоверности ев.истории. «Чтения в Обще­стве любителей духовного просвещения», 1872.    34.     В.Рождественский. Отрицательная критика и апологетика по вопросу о Еван­гелиях. «Христианское чтение», 1881.    35.      В.Рождественский. Чтения об исторической достоверности и Божественном характере ев. истории. «Христианское чтение», 1884.    36.     Шафф. Баур и Тюбингенская школа. Труды Киевской духовной академии, 1861.    37.      Виноградов. Новая Тюбингенская школа. Труды Киевской духовной академии, 1863.    38.     Зарождение отрицательной критики Евангелия и христианства на Западе. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения», 1874.    39.     А.Григоров. Научно-критические отрицания в исследованиях Евангелия и хри­стианства на Западе XVI и XVIIbb. «Чтения в Обществе любителей духовного просве­щения», 1874.    40.     О взгляде Ренана на евангельскую и апост. историю. «Православное обозре­ние», 1866. (Обозрение французских журналов).    41.      О взгляде на первоначальную историю христианства Кокереля. Там же.    42.     Критическая литература во франц. журналистике против книги Ренана «Жизнь Иисуса». См. в Обз. иностр. журн. «Православное обозрение», 1864 г. 13.    43.     И.Осинин. О книге Ренана. Там же. 16.    44.     Ренан. «Домашняя беседа», 1865.    45.      Откуда взялся Ренан? «Домашняя беседа», 1866.    46.     О книге Е.Тимковского. Опровержение на выдуманную «Жизнь Иисуса». «До­машняя беседа», 1865.    47.      Н.К. Голос христианина по прочтении книги Ренана «Жизнь Иисуса». Там же. Вып.40,41.    48.     Пр.В.Добротворский. Заметки на книгу Ренана. «Духовный вестник», 1864.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Источник: На освящение храма (в селе Рыбном Моршанского уезда. 26 августа 1861 г.//Слова к Тамбовской пастве/[Соч.] Преосвященного Феофана. М.: Тип. С. Орлова, 1867. No 25. С. 117–121. Путь к познанию истинной веры (из сочинений преосвященнейшего епископа Феофана) Опубликовано: Афонский листок. . Вып. 64. 4 стр. – Совр.: Т. 1. С. 361–364. Источник: Феофан, еп. Путь к познанию истинной веры//Домашняя беседа. 1872. Вып. 45. 4 ноября. С. 964–967. Предостережение от новых вероучений (из поучений преосвященнейшего епископа Феофана) Опубликовано: Афонский листок. . Вып. 68. 4 стр. – Совр.: Т. 1. С. 377–380. Источник: Слова к Тамбовской пастве/[Соч.] Преосвященного Феофана. М.: Тип. С. Орлова, 1867. No 45. В 12-ю неделю по Пятидесятнице. 11 августа 1863 г. С. 203–210. Трудись во спасение, но царствия себе не присваивай (из поучений преосвященнейшего епископа Феофана) Опубликовано: Афонский листок. . Вып. 82. 4 стр. – Совр.: Т. 1. С. 452–455. Источник: Слова к Владимирской пастве преосвященного Феофана. Владимир: тип. губ. правл., 1869. В неделю 18-ю по Пятидесятнице. 22 сентября 1865 г. С. 23–29. Царство Христово и царство мира сего (из сочинений преосвященнейшего епископа Феофана) Опубликовано: Афонский листок. 1888. Вып. 108. 4 стр. – Совр.: Т. 2. С. 37–40. Источник: Феофан, еп. Царство Христово и царство мира сего//Домашняя беседа. 1872. Вып. 51. 16 декабря. С. 1060–1063. . Страсти – ад для души (из поучений епископа Феофана) Опубликовано: Афонский листок. 1888. Вып. 109. 4 стр. – Совр.: Т. 2. С. 41–44. Епископ Феофан. Адские мучения//Домашняя беседа. 1873. Вып. 41. 13 октября. С. 996–997. . Как стоять в храме Божием (из сочинений епископа Феофана) Опубликовано: Афонский листок. 1888. Вып. 111. 8 стр. – Совр.: Т. 2. С. 55–56. Источник: Еп. Феофан. Как стоять в храме Божием//Домашняя беседа. 1873. Вып. 11. 17 марта. С. 258. . Труд молитвенный (из сочинений святителя Феофана) Опубликовано: Афонский листок. 1888. Вып. 117. 4 стр. – Совр.: Т. 2. С. 85–86. Источник: Епископ Феофан. Труд молитвенный//Домашняя беседа. 1873. Вып. 50. 15 декабря. С. 1224–1225.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010