Все мы в ответе за Церковь, а не только одни архиереи, ибо Церковь - это не чья-то частная собственность. Епископ вкупе с духовенством, а также миряне, как единое тело с главой - Христом, несут ответственность за неё, каждый в своей мере. Нередко, когда в заблуждение впадали патриархи и иерархи, на защиту Церкви от всевозможных ересей становились как раз простые пресвитеры и иноки, а верующий народ испокон веков вообще признаётся стражем Православия. И последнее: неоднократно представляя Вселенскую патриархию и Элладскую Церковь на межхристианских конференциях, мы наглядно убеждались в том, что подобные богословские диалоги не только ни к чему не приводят, но, напротив, ведут к к отпадению от Православия. Экуменисты из числа православных, участвуя в подобных встречах, нисколько не свидетельствуют об истине нашей веры, хотя именно эту цель они декларируют и якобы преследуют - на самом же деле, этой целью они просто прикрываются, используя как аргумент для оправдания своего участия в ВСЦ и других подобных организациях, и не более того. Глава 3 СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ О ПОСЛУШАНИИ Писание делает чёткое различие между добрыми пастырями и злыми наёмниками; истинными и подлинными служителями Божиими, учителями, пророками - с одной стороны, и лжесвященниками, лжеучителями и лжепророками - с другой. Приведём цитаты из книги святого пророка которые использует и святитель Григорий применительно к современным ему лжепастырям-еретиками: «Изумительное и ужасное совершается в сей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их» (Иер. 5, 30-31). «Пастыри сделались бессмысленными и не искали Господа, а потому они и поступали безрассудно, и всё стадо их рассеяно» (Иер. 10, 21). «Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью; сделали его пустынею» (Иер. 12, 10-11). Сам Христос чётко разделяет пастырей на добрых и злых, побуждая слушаться только хороших, а отнюдь не плохих - наёмников, которых интересует лишь собственная выгода и которые отнюдь не намерены жертвовать собой ради овец, оставляя их беззащитными при нападении волков: «Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их» (Ин. 10, 11-12).

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/15/...

Встреча с Православием/Проповеди Архимандрит Тихон (Шевкунов) Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Иеромонах Арсений (Писарев) Иеромонах Игнатий (Шестаков) Архимандрит Тихон (Шевкунов) Иеромонах Симеон (Томачинский) Иеромонах Иов (Гумеров) Иеромонах Иов (Гумеров) Сегодня мы слышали Святое Евангелие, в котором рассказывается, как Господь в одной из синагог, так повествует святой апостол Лука, учил. Синагога – это греческое слово, которое обозначает сонмище, собор, собрание, потому что συν (син) – совместный, αγω (аго) – вести, совместно ведут молитвы. Синагоги возникли тогда, когда был разрушен храм, и в плену Вавилонском возникли первые сонмища, чтобы люди не дома только молились, но и могли молиться совместно, собираясь в определенные места, дома молитвы. (MP3 файл. Продолжительность 13:08 мин. Размер 6.4 Mb) Иеромонах Арсений (Писарев) Сегодня мы слушали с вами очередное воскресное евангельское зачало. Это была притча о том, что у одного богатого человека на полях случился необыкновенно хороший урожай. Видя это, он стал рассуждать: «Что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих». И наконец сказал сам себе: «Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». Святитель Игнатий (Брянчанинов) Иеромонах Иов (Гумеров) Архимандрит Тихон (Шевкунов) Архимандрит Тихон (Шевкунов) Господь «Иисус Христос вчера и днесь, Той же и во веки», – восклицает апостол Павел. Господь Иисус Христос и вчера и сегодня и во веки веков силен являть Божественное заступление, Свою Божественную силу всем нам. Сегодня мы слышали историю об исцелении женщины, много лет болевшей. Никто из врачей не мог ей помочь. И лишь докоснувшись до одежды Спасителя с верой она обрела исцеление. Иногда мы спрашиваем: «А бывает ли такое в наше время?» (MP3 файл. Продолжительность 13:39 мин. Размер 6.6 Mb) Архимандрит Тихон (Шевкунов) Святитель Игнатий (Брянчанинов) Архимандрит Тихон (Шевкунов) Столетиями русские православные люди молились Пресвятой Богородице, зная, что Она всегда защитит и поможет тогда, когда силы человеческие иссякли или ошибки наши зашли так далеко, что мы сами не можем их исправить. Но вот сейчас появилось, к сожалению, нередкое среди духовенства мнение, будто сама мысль о том, что Господь, Пресвятая Богородица и святые помогают нашему Отечеству – ложна и, более того, неправославна; что любовь человека к своему Отечеству тоже недуховна и неправославна. Нам говорят: «У нас есть одно Отечество – на небе, и не надо прилеплять сердце к Отечеству земному». Архимандрит Тихон (Шевкунов) Святитель Игнатий (Брянчанинов) Архимандрит Тихон (Шевкунов) Архимандрит Тихон (Шевкунов) В других разделах Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page14_1080.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛЮБЕРЦЕВ МИХАИЛ СЕРГЕЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Михаил Люберцев. Осташковская тюрьма. 1931 год Люберцев Михаил Сергеевич ( 1883 - 1937 ), священник , священномученик . Память 22 августа и в Соборе новомучеников и исповедников Российских Родился 21 октября 1883 года в городе Осташкове в семье портного Сергея Люберцева. Окончил духовное училище и с 1901 по 1907 год был учителем в 4-й приходской школе в родном городе. Решив избрать для себя новое, сугубо церковное поприще, он в 1907 году поступил псаломщиком в Преображенскую церковь города Осташкова . В 1912 году был рукоположен в сан диакона к одному из храмов города Старицы и прослужил здесь до 1918 года, когда, вернувшись в Осташков , стал служить в Знаменском монастыре . В 1931 году ОГПУ арестовало епископа Великолукского Тихона (Рождественского) и вместе с ним духовенство Великих Лук, Торопца, Осташкова, насельников Ниловой пустыни, многих монахинь и послушниц, всего - сто девяносто одного человека: девяносто девять священноиноков и монахов, двадцать пять - белых священников и диаконов и шестьдесят семь мирян - из крестьян, офицеров царской армии и дворян. Был арестован 19 марта 1931 года. Арестованных обвиняли в том, что они, вопреки распоряжению советских властей, закрывших все монастыри в области, организовали нелегальный монастырь, который высоким идеалом христианского подвига стал привлекать многих мирян, а также и в том, что они организовали кружки для школьников для изучения Закона Божьего, создали сестричества, которые действовали в Великих Луках, Торопце и Осташкове, причем среди членов сестричеств широко распространялась богословская литература. Желая придать обвинениям политический характер, власти заявили, что их религиозная деятельность привела к развалу колхозов в этих районах. Был приговорен к трем годам ссылки в Северный край. Тюремное заключение и ссылка не сломили его дух, но, наоборот, укрепили в нем веру и упование на Бога. Несмотря на то что у него была большая семья - три сына и две дочери (младшим детям было шесть и десять лет), он был полон решимости служить Богу и святой Православной Церкви до конца.

http://drevo-info.ru/articles/15796.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ СОБОРА АРХИЕРЕЕВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ 1927 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru (Ответ на декларацию митр. Сергия) " Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса . Благодать со всеми неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа " ( Еф. 6, 23 -24). Извещаем вас, возлюбленные чада, о последнем важнейшем событии из жизни нашей Святой Церкви . В июле текущего года Заместитель Патриаршего Местоблюстителя Нижегородский митрополит Сергий и Временный Патриарший Синод обнародовали особое послание о положении Церкви в России и об отношении к ней и к заграничной пастве советской власти. Послание это весьма знаменательно. Объявляя о том, что с открытием деятельности Патриаршего Синода, наша Церковь в России " имеет не только каноническое, но и по гражданским законам вполне законное центральное управление " , оно призывает нас " выразить всенародно нашу благодарность " советской власти " за такое внимание к духовным нуждам православного населения. Признавать ее законной, повиноваться ей " не только из-за страха, но и по совести ( Рим. 13, 5 ) " , " сознавать советский союз гражданской родиной, радости и успехи которого - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи " и " всякий удар, направленный в Союз... как удар, направленный в представителей Церкви " . Послание признает нужным и обязательным, чтобы мы все, которым " дороги интересы Церкви " , кто " желает вывести ее на путь законного и мирного существования " , чтобы мы - " церковные деятели " - показали, что мы " не с врагами... советского государства и не с безумными орудиями их интриг, а с нашим народом и с нашим правительством " . Вместе с этим послание осуждает наше заграничное духовенство и паству за неверность советской власти и за выступления против нее, требуя от духовенства дать письменное обязательство в полной верности советской власти " во всей своей общественной деятельности " , угрожая, в случае неисполнения этого требования исключить наших духовных лиц из состава клира Московской Патриархии.

http://drevo-info.ru/articles/25741.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Управляющий Овручской епархией обратился в полицию из-за угроз священникам 15.04.2022 14 апреля 2022 года митрополит Овручский и Коростенский Виссарион (Стретович) направил председателю Житомирской обладминистрации, начальнику облуправления Национальной полиции и депутатам местных советов открытое письмо. Текст обращения разместили на сайте Овручской епархии . Еще 28 марта 2022 года из управления Овручской епархии Украинской Православной Церкви неизвестные вывезли богослужебные и церковные книги на церковнославянском и русском языках, воспользовавшись отсутствием митрополита. Литературу они изъяли в присутствии полиции. Владыка подчеркнул, что книги приобретены по просьбе и на пожертвования верующих. Митрополит Виссарион призвал всех причастных покаяться и вернуть книги обратно в епархиальное управление. Он добавил: «Эти люди совершили безнравственный греховный поступок, который является вызовом Богу и нашим верующим». Владыка сообщил, что такие же акции и угрозы священникам зафиксированы в городе Радомышль, в селах Рыжаны, Першотравневое, Иршанск, Селец, Девошин, Небеж, Грушки. Митрополит добавил: «Такими действиями хотят священников заставить перейти в ПЦУ ». В заключение владыка напомнил слова из 2-го послания к коринфянам: «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» и процитировал Евангелие от Матфея: «Бог воздаст каждому по делам его». Письмо архиерея подписали духовенство и миряне Овручской епархии УПЦ. Пресс-служба Овручской епархии прокомментировала обращение митрополита Виссариона: «Местным властям, выступающим против УПЦ, напоминаем: Украинская Православная Церковь административно и финансово независима; согласно уставу Церкви люди, не являющиеся членами прихода, не имеют права решать вопросы внутреннего уклада жизни общины. Это прямое вмешательство в церковные дела, нарушение Конституции Украины и дискриминация верующих». Spzh.news / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.04.2022 21:10:42

http://drevo-info.ru/news/28054.html

«Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чём сделаешь её солёною? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить её вон на попрание людям. Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажёгши свечу, не ставят её под сосуд, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит вам свет пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославили Отца Небесного» ( Мф. 5:13–16 ). Так говорит Христос. Но у современного сектантства, по-видимому, нет этих добрых дел, которые могли бы быть светом миру, а если есть, то, по-видимому, слишком мало их, а потому, чтобы не быть незамеченными, пришлось вывесить вывески по примеру торговых заведений. О внутренней жизни баптистов я лично мало знаю в настоящее время, так как мои отношения с ними давно порваны. О том же нелестном, что мне известно из рассказов, я не буду говорить, а скажу лишь о самом главном: пресвитеры и диаконы их, бывшие ремесленники, давно оставили свои рабочие станки и живут в настоящее время на окладах, получаемых за проповедническую деятельность, то есть, сделались наёмными «служителями слова Божия», за что некогда они же резко осуждали православное и католическое духовенство. Если же и их, этих новых сектантских священнослужителей, кто-либо осмеливается упрекнуть в этом (в получении ими жалования), то они с дерзновением заявляют словами Священного Писания : «не заграждай рта волу, когда он молотит» ( Втор. 25:4 ) и «разве, не знаете, что священнодействующие питаются от святилища, что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника». (Кор. 9:13). Затем приходится отметить второе, более важное явление в сектантском мире, уже никак не вяжущееся с прежним верованием сектантов. В настоящее время представители баптистов и союза евангельских христиан, по-видимому, нашли недостаточным поучаться у Святого Духа для того, чтобы проповедовать евангельские истины, а потому открыли курсы для подготовки проповедников. Можно надеяться, что эти курсы со временем преобразуются в специальное учебное заведение, по примеру существующего уже у адвентистов в Гамбурге, где будут получать звание проповедников и миссионеров без всякого к тому призвания, а потому лишь, что это будет выгодно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

" Выходной день в воскресенье - это заповедь Божия " - братия афонского монастыря Григориат Монастырь Григориат. Фото: Romfea      Монастырь Григориат на Святой Горе Афон высказался в отношении отмены воскресного выходного дня, пишет " Святая Гора " со ссылкой на Romfea , греческий портал, опубликовавший письмо братии. " Греческий парламент принял в этом году еще один антихристианский закон. Полным ходом идет дальнейшее разрушение православной христианской идентичности новогреческого государства, вопреки воле героев греческого восстания, своей кровью заплативших за его создание. Отдельной похвалы заслуживает реакция профсоюзов и общественных организаций, которые на себе ощутили действие этого закона. Нас также утешил и протест со стороны Преосвященных архипастырей и духовенства Элладской Церкви. Однако сегодня, после того, как депутаты проголосовали за принятие данного закона, ответственность за его исполнение ложится на плечи православных христиан. Хотя применяться он будет ограниченно лишь в некоторые воскресенья года. Выходной день в воскресенье является нашим основным долгом, потому что представляет собой заповедь Божию: «шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему» (Исх.20: 9). Кроме того, мы должны соблюдать эту заповедь, прежде всего, потому, что, являясь членами Церкви, обязаны каждое воскресенье участвовать в величайшем событии Божественной литургии и почитать день Воскресения Господня. Те, кто сегодня настоял на отмене воскресного выходного дня, не хотят сохранения христианских установлений, потому что им нужен не Христос, а антихрист, согласно словам Самого Господа: « Я пришел во имя Отца Моего , и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин. 5:43). Преподобный Косма Этолийский претерпел мученическую кончину через удавление именно за то, что убедил христиан перенести базарный день с воскресенья на субботу, чтобы почтить святой день Воскресения Господня. Необходимость, продиктованная любовью к Богу, заставляет нас сегодня преодолевать антихристианские законы верою и любовью ко Христу, подобно тому, как поступали первые христиане, о которых анонимный автор Послания к Диогнету писал: «Они находятся на земле, но суть граждане небесные. Повинуются постановленным законам, но своею жизнью превосходят самые законы. Они любят всех и всеми бывают преследуемы. Их не знают, но осуждают, умерщвляют их, но они животворятся; они бедны, но многих обогащают. Всего лишены, и во всем изобилуют».

http://pravoslavie.ru/65700.html

Вячеслав Пономарев Таинство Священства (Рукоположение) В православном катехизисе дается следующее определение этого Таинства: Священство есть Таинство, в котором через святительское рукоположение на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать Таинства и пасти стадо Христово. Весь церковный народ, составляющий Тело Церкви, подразделяется на духовенство и мирян (клир и народ). К клиру Православной Церкви принадлежат священнослужители и церковнослужители, служение которых с точки зрения литургической жизни неравноценно, то есть их иерархические полномочия разнятся между собой. Священнослужители, которым принадлежат права совершения Таинств и богослужений, в свою очередь имеют иерархическое деление: одни из них поставлены по отношению к другим на более высокую ступень и наделяются в связи с этим большей духовной властью. Священнослужителем Православной Церкви может стать далеко не каждый благочестивый мирянин. Таинство Священства совершается только над православно верующим мужчиной, принадлежащим к клиру (то есть являющимся уже церковнослужителем), состоящим в первом венчанном браке или принявшим монашеские обеты, и избранным для возведения в одну из трех степеней церковной иерархии. Надо отметить, что в Церкви любые служения возможны только на основе благодатных даров, которые в ней же и сообщаются. Только лица, их получившие, могут быть священнослужителями. Поэтому Рукоположение в Церкви не является назначением, а благодатным актом, в котором ниспосылаются на ставленника дары Духа. Но эти дары ниспосылаются на того, кого Сам Бог предназначает и призывает к служению: И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями… ( 1Кор. 12; 28 ). Как говорит апостол Павел: И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон ( Евр. 5; 4 ). Церковь же активно участвует в этих избраниях и поставлениях. Как и все остальные Таинства, Священство имеет свою внешнюю и внутреннюю сторону. Внешнюю сторону Таинства составляет святительское Рукоположение правильно избранного ставленника, сопровождаемое соборной молитвой. В христианской Церкви с самого начала ее существования Рукоположение составляет основную принадлежность Таинства Священства. Святые апостолы, получив власть от Самого Иисуса Христа, передавали ее своим преемникам через Рукоположение: и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки (п/ж – ред.) ( Деян. 6; 5, 6 ). Апостолы же заповедали епископам, возведенным ими в высший священный сан, рукополагать кандидатов на священнослужение таким же образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Галина И. 18 апреля 2021, 12:52 Простите. Быть с Богом, причащаться Его Таин- что может быть сейчас более престижного и доступного? Но " зачем ты так много бродишь,меняя путь твой? " (Иер 2,36).Технологическая революция стала религией, противоположной традиц. религиям.Катастрофа грехопадения стремительно набирает темпы своего развития и ведет к фатальной антропогенной катастрофе. Геном человека обречен на уничтожение и широким использованием нанотехнологий в медицине, электронике и др. Но мы имеем нашего Спасителя, и " с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса " (Евр.12,1-2).А гармония в мире (киновия) зависит от нравственного подвига каждого из нас на основе соборности. Наталия Ростова 17 апреля 2021, 00:29 Когда-то на этом сайте был опубликован рассказ,который произвёл на меня ошеломляющее впечатление...Группа паломников во главе с одним батюшкой прибыла на Афон.Далеко-далеко они забрели на заброшенный скит.Там в заброшенном храме решили отслужить Литургию. Во время службы, вдруг откуда непонятно, буквально вполз в храм старый-престарый монах.Видимо,живший здесь со времен нашей революции. Как он жил, чем питался..непонятно...Вполз и сказал: " Не обманула меня Божья Матерь. Обещала, что причащусь перед смертью " . Причастили его. А он тут же сразу и умер....Это я к чему..Вот доверие к Богу. И не выпрашивал он Святых Даров, а просто верил и ждал. По вере и получил... Ольга 16 апреля 2021, 23:21 А среди моих православных знакомых, к сожалению, не все лечились дома. Некоторые из них лежали в больнице и с трудом выкарабкивались. Кто-то даже и на Пасху смог причаститься, и все равно попал в больницу. А если посмотреть синодик, о котором я написала, то можно увидеть, что в апреле-мае ежедневно из духовенства, в т.ч. монашествующего, кто-то уходил из этой жизни. Наверняка, у них был доступ к Святым Дарам, наверняка они причащались и на Пасху, и тем не менее. Думаю, это слишком упрощенное объяснение, что Господь оставил кого-то здесь, на земле, потому, что тот успел причаститься. Оно для наивных. У Бога Свои «мотивы».

http://pravoslavie.ru/138678.html

Главная задача катехизации – воспитание любви к Богу и людям, благоговения перед Церковью и её Таинствами. Катехизация призвана побуждать человека к осознанной церковной жизни в том служении, к которому человек призван, к чему имеет дар от Бога . Плодами катехизации являются обретение православного мировоззрения и воцерковление, то есть сознательное вхождение в жизнь Церкви, регулярное участие в ее таинствах и, прежде всего, в святой Евхаристии. Помимо внушения осознанного участия в Евхаристии, важнейшей составляющей катехизации является научение нравственности, духовной жизни, молитве и делам любви к ближним, ибо, по слову ап. Иакова: " Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: " идите с миром, грейтесь и питайтесь " , но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе " . В докладе протоиерея Николая Карыпова, прочитанном им на 13-м Съезде Сиднейской и Австралийско-Новозеландской епархии, перечисляются некоторые конкретные меры для более эффективной катехизации нашего церковного народа: " а ) Подготовки людей к крещению . Это должно относиться не только к взрослым , кто должен пройти подготовку в течение 6-12 месяцев или больше , но также должно включать по крайней мере 2-3 подготовительные сессии с родителями и крестными крещаемых детей . б ) Подготовки молодых людей к венчанию : объяснять , что такое христианский брак , что такое любовь . Да , да – людям сейчас нужно это объяснять , а то число разводов будет расти . в ) Помогать людям во время их скорби после потери близких , объясняя причину и необходимость молитвы за умерших . г ) Организации системы посещений духовенством и мирянами престарелых и больных людей . е ) Организации хорошего качества библиотеки духовных книг , журналов , видео – и аудио – кассет и компактных дисков . Мы можем и должны наладить систему небольших публикаций , производить запись видео – и аудиоматериалов поучительного и познавательного характера " .

http://religare.ru/2_29356.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010