Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Зачем птицам клобучок? Недалеко от Московской кольцевой автодороги находится бывшая усадьба Трубецких - Знаменское-Садки. Своё название Знаменское она получила в честь деревянного храма Знамения, поставленного в 1687 году на землях прежнего хозяина - боярина Никиты Семёновича Урусова. На территории усадьбы в окружении столетних дубов и бархатных зелёных полян сейчас расположен НИИ охраны природы, а среди яблоневого сада усадьбы стоят вольеры с хищными птицами: соколами, орлами, ястребами и совами - это Русский соколиный центр. О птицах, что живут на ферме рассказал нам научный сотрудник Александр Иванович: " Это коршун, в него стрелял охотник, здесь его выхаживали, за три года он перенес множество сложных операций, одно крыло безнадежно повреждено, летать он не будет. А то наш филин Нафаня, лиса пыталась его съесть, пришлось сделать вольер. Сейчас там отложено три яйца. Скоро будут птенчики. Некоторых птиц держат даже за двойным ограждением, потому что они опасны для людей, нельзя подходить к клетке ближе, чем на метр. " Видели мы и орла-беркута. Такая птица может запросто поймать молодого волка. Он жил в городской квартире и однажды улетел от своего хозяина. Вызвали специалиста с Соколиной фермы. Пришлось с беркутом идти пешком, никто не хотел везти такого опасного " пассажира " . Кстати, беркуты - верные птицы, они выбирают себе пару на всю жизнь. Белоплечий орлан очень понравился нашим ребятам. История его появления здесь тоже невеселая. Его привезли из Московского зоопарка, мальчишки сломали ему лапу. Увидели и самого храброго, и вместе с тем самого маленького сокола-гербиона и пустельгу - наиболее распространённую хищную птицу Центральной Европы. По одной из версий, название " пустельга " птица получила от способа охоты на открытых пространствах (пастбищах) и происходит от основы " пас " (звучало примерно " пастельга " ) и имело значение " высматривающая " . Во время охоты пустельга висит в воздухе, часто трепеща крыльями, и высматривает добычу, а зрение у нее такое, что если бы умела пустельга читать, то прочитала бы всю таблицу для проверки зрения с расстояния 90 метров.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/136...

Новейшие путешественники свидетельствуют, что остатки прекрасных дубов, дикого винограда, оливковых деревьев, благоухающих цветов доселе еще указывают на ее прежнюю богатую производительность, хотя она далеко уже не та, что была во времена пр. Михея, когда он говорил: Паси народ Твой жезлом Твоим, овец наследия Твоего, обитающих уединенно в лесу среди Кармила ( Mux.VII, 14 ). На красивый вид и зеленеющую цветущую красоту вершины Кармила содержится указание и в кн. Песни песней: Голова твоя на тебе, как Кармил, а волосы на голове твоей, как пурпур ( Mux.VII, 6 ), говорит таинственный Жених своей возлюбленной невесте. Подошва горы омывается потоком Кисонским, а к ю. от нее расширяется прекрасная равнина Сарон. Тогда как вершины Ливанских гор покрыты большую часть года снегом, вершина Кармила красиво одета во всякое время года цветущей зеленью. Предсказывая цветущее состояние и славу царства Мессии, пр. Исаия восклицает: Слава Ливана дастся ей (прежде бывшей пустыне и сухой земле) великолепие Кармила и Сарона ( Uc.XXXV, 2 ). Кроме того, вершина Кармила отличается своим чистым, ободряющим и здоровым воздухом. По сторонам горы, особенно на з. к морю, находилось прежде и находится множество пещер и гротов, служивших в древности, быть может, складочным местом товаров или местом убежища для разбойников и преступников. Но что особенно замечательно для нас, г. Кармил служила некогда местопребыванием св. пророков Илии и Елисея. Здесь пр. Илия низвел огонь с неба на приготовленную жертву и посрамил жрецов Ваала при громких народных кликах: Господь есть Бог ! Господь есть Бог! ( III Цap. XVIII, 19–39 ) Здесь испросил он дождь на землю после трехлетней засухи. Вблизи горы находился г. Изреель, новейший Церин, где был дворец Ахава, куда и поспешил он в своей колеснице после предсказания пр. Илии о пролитии обильного и скорого дождя, Илия же бежал перед его колесницей до самого Изрееля ( III Цap. XVIII, 42–46 ). Здесь укрывались пророки от Иезавели ( III Цap. XVIII, 4, 13 ), и сюда уединялся пр. Елисей ( 4Цap. II, 25 ). Доселе еще показывают путешественникам пещеру, в которой пребывали пророки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

…Взять бы всё вышенаписанное и порвать в клочья, развеяв прах прилюдно и вызывающе, а автора наказать строго и примерно в назидание потомкам, чтобы нервно содрогались от мысли и намерения. Потому что уныние жутко привлекательно в своих образах. Какая это липкая и чарующая греза! Как пленительно его вожделение! Уныние — обычная сладострастная отрава, реальная и изнуряющая человека страсть с известным набором мук и томлений. Однако народ унывает так люто и массово, что на всех уже не хватает ни дубов, ни лодок. Только когда оно объемлет христианина — это особый случай. При всей пестроте и многообразии её личин, при всей неуловимой изворотливости её химер один из ликов этой страсти следует обозначить особо. Слишком часто люди забираются в “лодки Боромира”, когда устают делать добро. Быть может, о таком опыте упоминал апостол Павел: делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем (Гал 6:9), или: братия, не унывайте, делая добро (2 Фес 3:13). Проблема в том, что наше добро не усваивается. Это особенно ощутимо, когда близкий человек, неоднократно облагодетельствованный тобой, предаёт тебя. Так горько и больно бывает на душе, что — лежать бы в лодке, ничего не видя, никого не зная, “спать, дремля” без снов и пробуждения, без желаний и чувств. Такое случается между влюблёнными, среди отцов и детей, учеников и педагогов, многолетних друзей и сотрудников. Вопрос: почему добро пропадает? — ставится резко и принципиально, особенно для нас, христиан, только спустя десяток лет узнавших, что делать добро — это вообще-то сердцевина христианского опыта. И вот сыплешь в человека мерою доброю, утрясенною (Лк 6:38), вкладываешь всю душу, а он остаётся глух и слеп к твоему труду. И спрашиваешь: не напрасно ли я тружусь, не пустые ли это траты сил и добра в бессмысленных попытках научиться любить ближнего? Люди просто устают делать добро. И в этом — пугающая странность. Потому что — как это можно устать от добра? Разве доброделание не должно приносить радость и успокоение? Откуда тогда это мертвящее уныние?

http://pravmir.ru/odna-chetvyortaya-dobr...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Много ли, мало ли ушло времени – увидали они двенадцать дубов. Побежал туда царевич, открыл выход и начал ломать и двери и замки; только что конь услыхал по себе богатыря – тотчас стал помогать, копытами цепи, двери разбивать. Подходит Иван-царевич к коню, надевает на него богатырский прибор и выводит в поле чистое; сел верхом и начал пытать своего коня. Мать ему говорит: «Сын мой любезный! Завел меня в такие пустые, безлюдные места, да и покинуть хочешь». – «Нет, матушка! Я тебя не покину; а коня пытаю». Раскинули они на острову палатку, жили и питались, чем Бог послал. Однажды говорит Иван-царевич: «Государыня моя матушка! Благослови меня в дальнюю дорогу. Чем тут жить, лучше поеду – отыщу себе державу». Поехал он и долами, и горами, и темными лесами; выезжает на ровное место и видит впереди – словно гора воздымается. «Дай подъеду!» Подскакал поближе, глядь – а то лежит богатырь убитый. «Эх, – думает царевич, – славный был богатырь, да какой-то злодей сгубил: может, сам-то и ногтя его не стоит!» Подивовался-подивовался и хотел было ехать дальше; вдруг мертвый богатырь отзывается: «Что ж ты, Иван-царевич, только посмотрел на меня, а ни слова не вымолвил? Ты бы спросил меня, я б тебе добро посоветовал. Вишь ты, младой юноша, и сам не ведаешь – куда едешь, а едешь ты прямо к Огненному царю: не доезжая до его царства верст тридцать – уж огнем жжет! Столкни-ка мое туловище да возьми мой щит и острый меч-кладенец. Как станешь подъезжать к огненному царству и начнет тебя огнем жечь – ты закройся моим щитом и не бойся жару, а приедешь к самому царю – он тебя встретит с обманом; смотри, в обман не давайся, бей его один раз, а убьешь – меня не забудь!» Иван-царевич взял щит и меч-кладенец, поскакал-полетел к Огненному царю, на всем скаку ударил его раз; Огненный царь наземь пал и кричит: «Бей еще!» – «Русский богатырь не бьет два раза, а раз да горазд!» Убивши царя, бросился его осматривать и нашел у него мертвую и живую воду. Взял ту воду и поехал к мертвому богатырю; соскочил с своего доброго коня, поднял голову богатыря, приложил ее к туловищу и спрыснул мертвой и живой водою. Богатырь встал; назвались они братьями и пошли путем-дорогою. Говорит богатырь: «Давай изведаем силу – чья возьмет?» – «Эх, брат! Не надоело тебе лежать в чистом поле тридцать три года; а я не хочу пролежать и единого. Лучше разъедемся в разные стороны!» И поехали они по разным дорогам.

http://azbyka.ru/fiction/narodnye-russki...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В разговоре о таежных лесах, мы серьёзно задумались: " Чем питается бурый мишка? И сколько времени нужно ему чтобы собрать бочку брусники? Втроем они справятся за три часа, " - подсказал нам Геннадий Николаевич. А черники? - На неё уйдёт время побольше! И тут же наш эксперт рассказал, как собирают чернику в далекой Америке... Так что же ест бурый медведь? Теперь третьеклассники знают: " Он оказывается всеядный! " Тем, кто не любит овсяную кашу, есть теперь с кого брать пример! Вот Мишка бы не отказался... Вопросам не было числа!  - Интересно, зачем лосю длинные ноги и копыта? - Чтобы иметь возможность бегать по снегу или болоту. - А как выглядит белка-летяга?  - А что ест клест?  - А чем кормятся детеныши клеста зимой?  - Сколько кладовок делает кедровка (до 1500!)? - Кто такая гимнура? - Родственница нашего ёжика! Но опытного натуралиста любопытные дети не поставили в тупик! Про все знал наш провожатый! " Ну что ж, мы теперь тоже юные натуралисты! " - решили ребята, - " потому, что точно знаем, как выглядит тетерев, рябчик, лиса, волк, рысь и что значит «лиса мышкует». Можем даже объяснить как она это делает! " Знаем, что имена у птиц тоже бывают интересными. Почему, например, мандаринку назвали мандаринкой? Нет, не потому, что она похожа на мандарин. Она на самом деле пестрая! Такая пёстрая как и одежда китайского вельможи - мандарина! Мандаринка - вельможа среди уток. Кто-то спросил, глядя на маленькую птичку: А это кто ?». Оказалось - чиж! Ребята сразу вспомнили «чижика-пыжика». Но Геннадий Николаевич нам объяснил, что чижиком-пыжиком называли вовсе не птичку, а студента мореходного училища Санкт-Петербурга из-за зеленой шинели и пыжиковой шапки!Вот так чижик-пыжик! Дальше путь наш лежал в широколиственные леса. Здесь ребята узнали, что корабельная роща состоит из ...дубов, а не сосен, как думают многие. А ещё,что в нашем лесу растет единственная разновидность лиан - хмель! «Кажется, пора перекусить», - раздался чей -то робкий голосок... «Утверждаю, что все из вас ели когда-то актинидию», - сказал нам Геннадий Николаевич. Значит - витаминов на сегодня хватит! Что это? Всего лишь киви! Киви - садовый вариант " актинидии " . Узнали об этом и как будто сил сразу прибавилось!

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/588...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010