9. Полоцкая и Глубокская (до 1992 г. – Полоцкая и Витебская) 2133. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 июля 1989 года: О восстановлении Полоцкой епархии. – 1989, 10, 2. 2134. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Архиерейского Собора РПЦ от 11 июня 1992 года об именовании Преосвященных Полоцкой епархии “Полоцкий и Глубокский”. – 1992, 8, VIII. 10. Туровская и Мозырская 2135. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Архиерейского Собора РПЦ от 11 июня 1992 года: 1. Открыть Туровскую епархию. 2. Преосвященному Туровской кафедры именоваться “Туровский и Мозырский”. – 1992, 8, VIII. 23.416–4 Православная Церковь в Казахстане 2136. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 11 августа 1992 года: О внесение изменений в Уставы Алма-Атинской, Уральской и Чимкентской епархий. – 1992, 10, III. 2137. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 июля 1995 года: 1. Образовать Православную межъепархиальную комиссию из правящих архиереев, несущих послушание в Республике Казахстан. 2. Назначить председателем комиссии архиеп. Алматинского Алексия. – 1995, 6–8, 9. 2138. ПОСЕЩЕНИЕ Святейшим Патриархом Алексием II Республики Казахстан. – 1995, 6–8, 24. 1. Асанайская и Алма-Атинская (до 1999 г. – Алма-Атинская и Семипалатинская; до 1991г. – Алма-Атинская и Казахстанская) 2139. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: Об именовании Преосвященных епархии “Алма-Атинский и Семипалатинский”. – 1991, 5, 10. 2140. ГУТОРОВ Г., свящ. О событиях в Алма-Ате. – 1992, 9, 62. 2141. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 31 марта 1999 года: Об именовании Преосвященных епархии “Астанайский и Алма-Атинский”. – 1999, 5, 4. 2142. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 2, 18; 3, 23; 7, 25; 8, 25; 11, 25; 12, 34. 1985, 7, 20; 8, 28; 12, 21. 1986, 9, 19; 12, 33. 1987, 1, 21; 8, 35. 1988, 2, 25; 11, 21. 1989, 3, 33; 6, 24; 11, 23. 1990, 1, 42; 7, 43; 12, 38. 2. Уральская Гурьевская 2143. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: Об образовании Уральской епархии. – 1991, 5, 10. 3. Чимкентская и Акмолинская 2144. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2121. ЕЕ ЖЕ. Конференция в Минске. – 1999, 5, 54. 2122. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 28 декабря 1999 года: О заседаниях Синода Белорусской Православной Церкви с информацией о состоявшейся канонизации 23 священномучеников как местночтимых святых Земли Белорусской и о представлении к канонизации епископа Феодосия (Ващинского), архиепископа Павлина (Крошечкина), епископа Александра (Раевского). –2000, 2, 4. 2123. ИЗ ХРОНИКИ Экзархата: 1991, 2, 35. 1. Брестская и Кобринская 2. Витебская и Оршанская 2124. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Архиерейского Собора РПЦ от 11 июня 1992 года: 1. Открыть Витебскую епархию. 2. Об именовании Преосвященных этой кафедры “Витебский и Оршанский”. – 1992, 8, VIII. 3. Гомельская и Жлобинская (до 1992 г. – Гомельская и Мозырская) 2125. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16, 19 и 20 июля 1990 года: Об открытии Гомельской епархии. – 1990, 10, 5. 2126. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Архиерейского Собора РПЦ от 11 июня 1992 года об именовании Преосвященных Гомельской епархии “Гомельский и Жлобинский”. – 1992, 8, VIII. 4. Гродненская и Волковысская 5. Минская и Слуцкая (до 1992 г. – Минская и Гродненская; до 1989 г. – Минская и Белорусская) 2127. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 18 февраля 1992 года: Определить титул митрополита Минского “Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Белоруссии, Свято-Успенской Жировицкой обители священноархимандрит”. – 1992, 4, X. 2128. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 1, 36;3, 27;12, 36. 1985, 1, 30. 1986, 9, 22;10, 29. 1988, 3, 31;4, 32;5, 30;9, 60;10, 34;11, 29. 6. Могилевская и Мстиславская 2129. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 июля 1989 года: О восстановлении Могилевской епархии. – 1989, 10, 2. 2130. ПРОКОФЬЕВА И. Празднование 200-летия со дня кончины святителя Георгия Конисского в г. Могилеве. – 1995, 12, 41. 7. Новогрудская и Лидская 2131. ГОРДУН С., прот. Первое собрание духовенства Новогрудской епархии. – 1993, 2, 69. 8. Пинская и Лунинецкая (до 1990 г. – Пинская и Брестская) 2132. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 июля 1989 года: О восстановлении Пинской епархии. – 1989, 10, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Замечу также, что отсутствие одобрения не единственное замечание к новой редакции Статута УПЦ. Интересующийся, Москва 25 июня 2008г. 20:12 Прошу обратить внимание на то, что в Уставе «Об управлении Украинской Православной Церкви» 1990 года (раздел XIV п. 2) говорится следующее: «Право внесения исправлений к этому Уставу имеет Собор епископов с последующим утверждением Собором Украинской Православной Церкви». Эта норма сохранена и в новой редакции Устава УПЦ (раздел XV п. 2). Это что касается порядка внесения поправок. Во-вторых, мы имеем исторический прецедент. В 1992 году на Соборе епископов УПЦ в Харькове были внесены существенные изменение в Устав УПЦ. Они были утверждены 26 июня 1992 года Собором УПЦ. Последний постановил: «Признать Архиерейский Собор в Харькове от 27-28 мая 1992 года каноничным и утвердить все его деяния и постановления, которые считать законными». В связи с этим у меня вопрос к автору статьи: утверждались ли Кириархальной Церковью изменения, внесенные в 1992 году в Устав «Об управлении Украинской Православной Церкви»? Если утверждались, то кем, когда и как? И еще. Какой была процедура утверждения Устава «Об управлении Украинской Православной Церкви» в 1990 году? (Известно, что он был одобрен 29 октября 1990 года Собором епископов УПЦ, а затем принят 22-23 ноября 1990 года Собором УПЦ.) Ведь это тоже очень важный прецедент, который надо иметь в виду. Игорь Гаслов, Санкт-Петербург 26 июня 2008г. 08:04 Ответ " интересующемуся " : Вы пишете: " вопрос к автору статьи: утверждались ли Кириархальной Церковью изменения, внесенные в 1992 году в Устав «Об управлении Украинской Православной Церкви»? Если утверждались, то кем, когда и как? " - Да, на заседании Священного Синода РПЦ 28 мая 1992 года были одобрены решения Харьковского Архиерейского Собора УПЦ 27-28 мая 1992 года, в которых, как вы верно заметили содержались и первые изменения к Статуту УПЦ. При этом стоит заметить, что Харьковский Архиерейский Собор 1992 г. внес значительно меньшее число изменений в Статут УПЦ, чем это было сделано Архиерейским Собором УПЦ 21 декабря 2007 года. Также стоит заметить, что после Архиерейского Собора УПЦ 21 декабря 2007 года прошло уже 5 заседаний Священного Синода РПЦ (27.12.2007, 15.04.2008, 14.05.2008, 20.06.2008 и 23.06.2008), но ни на одном из них вопрос Статута УПЦ не обсуждался.

http://bogoslov.ru/article/304770

5255. ЮВЕНАЛИЙ, митр. О канонизации святых. – 1990, 2, 6. 5256. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 13 сентября 1989 года: Одобрить тексты тропарей и кондаков святителям Иову и Тихону и чинопоследования канонизации сих Патриархов. – 1990, 1, 32. 5257. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 8 мая 1990 года: О текстах тропаря и кондака протоиерею Иоанну Кронштадтскому в связи с его предстоящей канонизацией. – 1990, 7, 8. 5258. ДЕЯНИЕ Освященного Поместного Собора 8 июня (о канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского ). – 1990, 9, 6. 5259. ПАРМЕНОВ А. Прославление праведного Иоанна. – 1990, 10, 8. 5260. ДЕЯНИЕ Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей Преподобного Сергия, игумена Радонежского, Чудотворца. (Свято-Данилов монастырь, 31 марта –4 апреля 1992 года). – 1992, 6, VIII. 5261. ДЕЯНИЕ Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского) , митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского) и иже с ним убиенных архимандрита Сергия (Шеина), Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова, Великой княгини Елизаветы и инокини Варвары. (Свято-Данилов монастырь, 31 марта –4 апреля 1992 года). – 1992, 6, IX. 5262. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 10 июня 1992 года: Одобрить и благословить к употреблению службы Собору Святых Псково-Печерских. – 1992, 8, IV. 5263. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 11 августа 1992 года: Одобрить и благословить к богослужебному употреблению службы святым: святителю Игнатию (Брянчанинову) , святителю Макарию, Митрополиту Московскому, святому князю Димитрию Донскому, преподобному Андрею иконописцу, святителю Феофану, затворнику Вышенскому , святому праведному Иоанну Кронштадтскому , святой блаженной Ксении Петербургской; акафисты святому праведному Иоанну Кронштадтскому , великомученику Меркурию Александрийскому. – 1992, 10, II. 5264. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 марта 1993 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мелетий Дзик , в 1673–80; перев. в Киево-Михайловский Златоверхий. Сильвестр Головчич , в 1680–83; перев. в Киево-Михайловский Златоверхий. Иезекииль Филипович определён 28 апр. 1684; до 1686. Феодосий Гугуревич 1686 перев. из Максаковского; † 25 дек. 1689. Пахомий Подлузский , из Выдубицкого монастыря, в 1690–92. Кирилл Филимонович (один год). Иоасаф Кроковский , игум. Братского и Киево-Николаевского Пустынного, с 15 июня 1693; 29 июня 1697 перев. в Киево-Печерскую Лавру. Прокопий Колачинский (Кольчинский ), 1697–1702; перев. в Николаевский Пустынный. Гедеон Одорский , игум. Батуринский Крупицкий; управлял в 1703 и 1704. Иннокентий Поповский, из префектов акад., в 1705–1707. Христофор Чарнуцкий , из префектов акад., в 1707–9; перев. в Киево-Николаевский Пустынный мнтрь. Феофан Прокопович , из префектов акад., с 1711; 7 апр. 1718 хирот. в еписк. Псковского. Сильвестр Помовский , с 1718; † в 1721. Иосиф Волчанский , с 1721, а в марте 1727 перев. в Киево-Николаевский Пустынный мнтрь. Иларион Левицкий , из префектов акад., с 1727; † 14 июня 1731. III.      Apxuмahдpumы и ректоры Амвросий Дубневич , из префектов акад., с 1731; в 1737 перев. в Киево-Михайловский Златоверхий. Сильвестр Думницкий , из наместн. Киево-Софийских, определён 1 авг. 1737; 2 сент. 1740 перев. в Киево-Михайловский Златоверхий мнтрь. Сильвестр Кулябка , 9 авг. 1710, из префектов акад.; 18 нояб. 1745 хирот. в еписк. Костромского. Сильвестр Ласкоронский 24 февр. 1746 перев. из Нежинского Назарета; 1 авг. 1751 уволен в Киево-Выдубицкий на покой, и там † 8 мая 1754. Георгий Конисский произведён 1 авг. 1751, из префектов акад.; 20 авг. 1755 хирот. в еписк. Могилевского. Манассия Максимович , из иеромонахов, определён 25 нояб. 1755; † 2 июля 1758. Давид Нащинский в нояб. 1758 перев. из Слуцкого-Троицкого, а 10 февр. 1761 – в Гамалеевский мнтрь. Самуил Миславский , 10 февр. 1761, из префектов акад.; 12 авг. 1768 перев. в Киево-Николаевский Пустынный мнтрь. Тарасий Вербицкий 12 авг. 1768 перев. из Киево-Кирилловского; 16 янв. 1774 – в Новгородский Антониев мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В скульптуре Котенёва святая представлена полусидя, на ней длинное платье, голова покрыта платком, завязанным узлом на уровне плеч, за ее спиной очерчен нимб, и слева от головы изображена сидящая горлица, справа - аналой с крестом и Евангелием. Скульптура помещена в белокаменную сень на 4 колоннах, увенчанную главкой с крестом, на фронтоне небольшое мозаичное изображение иконы Божией Матери «Взыскание погибших». О. С. Кантинова, Е. В. Орлова Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак МАКСИМ († 11.11.1433 (1434?)), блж., Христа ради юродивый, Московский (пам. 11 нояб., 13 авг.- обретения мощей, в Неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (1350 - 1389), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский ЕВФРОСИНИЯ КОЛЮПАНОВСКАЯ (Вяземская Евдокия Григорьевна; ок. 1758 - 1855), блж. (пам. 3 июля и 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Алексинская, Тульская ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН (кон. XVI - нач. XVII в.?), блж., Христа ради юродивый (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Можайский ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН ТУЛЬСКИЙ (Котельников [Кательников] Иван Степанович; 1773-1850), блж. (пам. 12 янв. и 22 сент.- в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/text/2562616.html

Заглавие его: здесь содержатся дни страдания святых и успения епископов, которым церковь карфагенская ежегодно празднует. В нем уже на 80 дней имеются памяти, из них 26 памятей находятся в греческих и славянских святцах. Господских праздников два: Рождество Христово и Богоявление. Епископов карфагенских, кроме св. Киприана, перечислено 7. К именам святых прибавляется: мученик, святой мученик, апостол, креститель (Иоанн), первомученик (Стефан), евангелист и мученик Лука. В некоторые дни многие мученики собраны безымянно, наприм., 19 янв. св. мучч. Рубренеких. Календарь начинается с 19 апр. с Пасхи, по обычаю Африканской церкви, и кончается 16 февраля, марта нет. Преходящих праздников и недель и вообще пасхальных знаков в нем не показано, так что и его в собственном смысле календарем назвать нельзя. Праздники и святые карфагенского календаря 52 общие с восточною церковию следующие: 19 июня св. Гервасия и Протасия мучеников (у нас 14 окт.). 24 июня св. Иоанна Крестителя. 29 июня св. апостолов (т. е. Петра и Павла). 1 авг. Маккавеев. 6 авг. св. Сикста еп. и муч. римского (10 авг.). 10 авг. св. Лаврентия. 13 авг. св. Ипполита. 29 авг. св. Августина (греч. синакс. 15 июня). 14 сент. св. Киприана, еп. карфагенского (31 авг.). 16 сент. св. Евфимии. – сент. Ианнуария 53 (21 апр. у нас, у римлян 19 сент.). – сент. Сосия (21 апр. у нас, у римлян 23 сент.). 13 окт. св. Луки еванг. и муч. (18 окт.). – ноября св. Климента (25 ноября у нас, 23 у римлян). – ноября св. Хрисогона муч. (у нас 22 декабря, у рим. 24 нояб.). – ноября св. Андрея апостола и муч. (30 ноября). 25 дек. Господа нашего Иисуса Христа Сына Божия. 26 дек. св. Стефана первомученика (27 дек. у нас). 27 дек. св. Иоанна Крестителя и Иакова апостола, которого убил Ирод (Иакова у нас 30 апр. 54 ). 28 дек. св. младенцев, которых избил Ирод (у нас 29 дек.). 6 янв. св. явление (т.-е. Богоявление Epephania, след. с Востока взято первоначально). 20 янв. св. муч. Севастианы (у нас 18 дек.). 21 янв. св. муч. Агнии. 22 янв. св. муч. Викентия (у нас 11 ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Впосл. тело И. было перенесено в К-поль, и там же был воздвигнут посвященный ей храм, где от мощей мученицы происходило множество исцелений (Ibid. P. 472). Прокопий Кесарийский в соч. «О постройках» сообщает о реставрации имп. Юстинианом I храма, посвященного мц. И.: «При входе в так называемые Золотые ворота налево стояла церковь святой Ии мученицы; император, застав ее уже в состоянии разрушения, восстановил со всей щедростью» ( Procop. De aedificiis. I 9 1). В Патмосском списке Типикона Великой ц. (IX-X вв.) под 5 авг. говорится о праздновании памяти И. в 3 посвященных ей церквах: «Вне Золотых ворот и в Эптаскале и по ту сторону Стенона», т. е. Босфора ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 100). Список Типикона Великой ц. из мон-ря Честного Креста в Иерусалиме (Х в.) приводит эти сведения под 4 авг. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 358). После взятия К-поля крестоносцами (1204) ц. мц. И. у Золотых ворот была разорена, а ее мощи перенесены в Манганский монастырь ( Delehaye. 1905. P. 472). Помимо основных дней памяти И. (5 авг. и 11 сент.) сведения о ней нередко помещались в рукописях под соседними датами. В тексте Ватиканского списка анонимного Мученичества днем кончины И. названо 5 авг., а в Венском списке - 3 авг. (Ibid. P. 461). Из авторитетных агиографических источников память И. под 5 авг. содержат Синаксарь К-польской ц. (SynCP. Col. 868) и Патмосский список Типикона Великой ц. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 100), под 4 авг.- список Типикона Великой ц. из мон-ря Честного Креста в Иерусалиме ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 358) и греч. стишные Синаксари (напр., Paris. Coisl. 223, 1301 г.- SynCP. Col. 867-868). Житие И. под 11 сент. в визант. Минеях-Четьих не встречается. Однако мы видим ее в Синаксарях и Минологиях (напр., в Синаксаре К-польской ц.- SynCP. Col. 35-36; в Минологии имп. Василия II - PG. 117. Col. 41). При этом Синаксари семейства С по классификации И. Делеэ (SynCP. Col. 31-34), нек-рые стишные Синаксари (напр., в ГИМ. Син. греч. 391(355), XV в.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 516) и греческая печатная Минея (Венеция, 1592) помещают сведения об И. под 10 сент., а Синаксарь Paris. gr. 1578, XV-XVI вв.,- под 9 сент. Под 25 сент. память И. внесена в Патмосский и Крестовый списки Типикона Великой ц. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 9; Mateos. Typicon. T. 1. Р. 44) и в некоторые стишные Синаксари (напр., ГИМ. Син. греч. 390(354), 1295 г.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 519).

http://pravenc.ru/text/1237985.html

15; иснов., декб. 26; муч., сен. 3 и дек. 28. Едессий (радость или стыдливый), муч., апр. 2. Екдикий или Екдит (совлекшийся одежд), муч., мар. 9. Ексакустодиан (судья полковой, аудитор), муч., авг. 4, окт. 22. Елеазар (Божия помощь), анзер, янв. 13; муч., авг. 1. Елевсипп (гонящий коня, всадник), муч., янв. 16. Елевферий (свободный), муч., авг. 4 и 8, окт. 3; свящ.-мч., дек. 15. Елезвой, блаж, окт. 24. Елима (молчание), муч., июля 30. Елиссей (коего спасение Бог), прор., июня 14. Елладий (греческий, из Еллады), муч., янв. 8; свящ.-муч., мая 28. Еллий, преп., июля 14. Елпидифор (надеждоносный), муч., апр. 3, нояб. 2. Елпидий (надежный), херс. еп., мар. 7; муч., нояб. 15. Емелиан (от слова Емилий, – приятный в слове), испов., янв. 8 и авг. 8; преп., мар. 7; муч., июля 18; свящ.-муч., авг. 18. Епафрас (приятный), апост., янв. 4. Епафродит (любезный, приятный), ап., янв. 4, мар. 30 и дек. 8. Епенет, ап., янв. 4 и июля 30. Епиктет (приобретенный), муч., июня 7. Епимах (воинствующий), муч., мар. 11, окт. 31. Епифаний (славный, объявленный), еп. кипрск., мая 12, нояб. 7. Епполоний, муч., сен. 4. Еразм (возлюбленный), преп., фев. 24; муч., мая 4 и 10. Ераст (любящий), ап., янв. 4 и нояб. 10. Ермей (прибыльной), муч., нояб. 4. Ермил, муч., янв. 18. Ерминингельд (германский герой), муч., нояб. 1. Ермипп (конь Ермеса), свящ. муч., июля 26; муч., авг. 18. Ермий (бог вестник), ап., янв. 4; муч., мая 31, июля 6. Ермоген (род Ермеса – бога), муч., сент. 1, дек 10. Ермократ (удерживающий вестника), свящ.-муч., июля 26. Ермолай, свящ.-муч., июля 26. Ерм или Ерма (бог вестник), ап., янв. 4, мар. 8, апр. 8, мая 31, авг. 18, нояб. 5. Ерос (любовь, вожделение), муч., июня 24. Еспер (вечер), муч., мая 2. Ефив (юноша 15–20 лет), муч., июля 30. Ефрем (плодовитый), преп., сир, печер., новотор., епис. переяслав., янв. 28; херс. еп., мар. 7; преп., мая 16; патр. антиохийс., июня 8; преком., сент. 26. Еферий (воздушный), еп. херс., мар. 7. Закхей (справедливый, правдивый), муч., нояб. 18. Захария (память Господня), прор., фев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

22 Авг. 4494 Надеющимся на Матерь Божию и Ее призывающим невозможно погибнуть, так же как невозможно воде остаться целой в огне или огню в воде. Рай разрушает и исключает ад, а где призывание и молитва к Божией Матери, там и рай, там и пагуба аду. 23 Авг. 4495 Никакое доброе дело не обходится без препятствий и скорбей. Как нет худа без добра, так нет, кажется, ни одного добра без своего «худа», которым враг силится разрушить и подорвать всякое добро и его успех, что весьма нередко и удается ему. 24 Авг. 4496 Молитва за нас Божией Матери сильнее молитв всех святых, ибо они – рабы Божии, а Она Ему – Мать! Они – слуги Царя, а Она Сама Царица. Исполнение молитв святых – дело милости Господа, а исполнение молитв Матери Божией – Его долг, как Сына, Который к тому же есть Сам Законодавец, узаконивший почтение и покорность сына Матери. 25 Авг. 4497 Ничего не пропало. Не погибну я, лишь бы только умереть в покаянии и жажде исправления. А для этого надо всегда каяться, всегда жаждать исправления и стремиться к нему неустанными усилиями. 26 Авг. 4498 9 лет монашества... Отроческий возраст, а я все еще несмысленный младенец. Бывало, и в отроческом возрасте жизни я умел понуждать себя к трудам, сознавая великое значение отрочества для будущего. Теперь ли не постараюсь понудить себя на труды, более чем тогда способный сознавать драгоценность каждой минуты своей скудной жизни. 26 Авг. 4499 Побеждены ли мученики тем, что они замучены? Нет, это напротив показывает, как обезсилела сила мучителей и гонителей Христовых. И смертью не могли они заставить замолчать исповедников Христовых. И самая эта смерть продолжает проповедывать о безсилии злобы на мучеников тем, что не добилась своего самым грубым насилием. 27 Авг. 4500 " Почитаем вси честныя Твоея главы усекновение«... Почему это мы почитаем усекновение? таковое кровавое, гнусное событие? Не приобщаемся ли чрез это к его виновникам? Почитаем не самый процесс усекновения, а мужество и непреклонную твердость и ревность Крестителя в обличении зла, доведенные до столь славной готовности принять усекновение. Почитаем усекновение, как знамение безсилия разврата и нечестия подавить обличение праведника, почитаем усекновение, как знамение победы Крестителя над разнузданностью страстей человеческих.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010