1992 г. 265. “What Does Liturgy Do? Toward a Soteriology of Liturgical Celebration: Some Theses,” Worship 66 (1992) 194-211. 266. “The Interpolation of the Sanctus into the Anaphora: When and Where? A Review of the Dossier” Part II, OCP 58 (1992) 82-121. 267. “In Dialogue with the New Bulgaria: Pages from a Balkan Diary,” America no. 4166=vol. 167 no. 3 (August 1-8, 1992) 54-60. 268. JO o AgioV jIwavnnhV oJ CrusovstomoV kai; hJ ajnafora; pou; fevrei to; o nomav tou, Kleronomia 21 (June-December 1989) 285-308 (published June 1992). 269. The Byzantine Rite. A Short History (American Essays in Liturgy, Collegeville: The Liturgical Press 1993) 84 pp. 270. R. Taft and Edward Farrugia, S.J., Теологияналитургиятаитеологиясимвола [The Theology of the Liturgy and the Theology of Symbol], ed. with an introd. by Gheorghi Minãev, trans. Elena Velkovska and Elizaveta Musakova (Sofia: Nov Bulgarski universitet - Rome: Papski Institut za Vostoka 1992) 11-95: “Византийскотобогослужение. Краткаистория.” (Bulgarian version of an earlier redaction of the previous entry, trans. Elena Velkovska). 271. “From Logos to Spirit: The Early History of the Epiclesis,” in Gratias agamus. Studien zum eucharistischen Hochgebet, für Balthasar Fischer. Hrsg. von Andreas Heinz u. Heinrich Rennings in Verbindung mit dem Deutschen Liturgischen Institut, Trier (Pastoralliturgische Reihe in Verbindung mit der Zeitschrift Gottesdienst, hrsg. von den Liturgischen Instituten Salzburg, Trier, Zürich, Freiburg/Basel/Vienna: Herder 1992) 489-502. 272. “The Fruits of Communion in the Anaphora of St. John Chrysostom,” in I. Scicolone (ed.), Psallendum. Miscellanea di studi in onore del Prof. Jordi Pinell i Pons, O.S.B. (AL 15=SA 105, Rome 1992) 275-302. 273. Review of The Ukrainian Religious Experience. Tradition and the Ukrainian Cultural Context. Edited by David J. Goa (Edmonton 1989), OCP 58 (1992) 633-635. 274. Review of Hugh Wybrew, The Orthodox Liturgy. The Development of the Eucharistic Liturgy in the Byzantine Rite (London/Crestwood NY 1990), OCP 58 (1992) 610-611.

http://bogoslov.ru/person/525392

Канонизация Г. совершилась включением его имени в Собор Новгородских святых (праздн. установлено ок. 1831, подтверждено в 1981) и в Собор Соловецких святых (праздн. установлено в 1993). Ист.: Филиппов И. Ф. История Выговской старообрядческой пустыни. СПб., 1862. С. 82; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 374, 457; Повесть об осаде Соловецкого мон-ря/Подгот. текста и коммент.: Н. В. Понырко, Е. М. Юхименко//ПЛДР: XVII в. М., 1988. Ч. 1. С. 158, 627-628; Денисов С. История об отцах и страдальцах Соловецких: Лицевой список из собр. Ф. Ф. Мазурина/Изд. подгот.: Н. В. Понырко, Е. М. Юхименко. М., 2002. С. 40-41, 181-182, 258. Лит.: Юхименко Е. М. О времени написания Семеном Денисовым «Истории об отцах и страдальцах Соловецких»//КЦДР: Соловецкий мон-рь. СПб., 2001. С. 487-490. О. В. Чумичева Рубрики: Ключевые слова: ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) КИРИК (Кириак) (1-я пол. XVII в.), прп., Соловецкий (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), инок Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛИСЕЙ († после 1478), прп., Сумский, Соловецкий (пам. 14 июня, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЗОСИМА И САВВАТИЙ Соловецкие († 17.04.1478) и († 27.09.1434 или 1435), преподобные (пам. 17 апр. (З.), 27 сент. (С.), 8 авг.- 1-е и 2-е перенесения мощей, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/168360.html

Ист.: Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 177-184; Соловецкий патерик. М., 1991р. С. 76-80; Петренко Н. А. Соловецкий патерик и повести о соловецких пустынножителях//КЦДР: Соловецкий мон-рь. СПб., 2001. С. 497-500, 502-506. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 387, 397, 478; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 110; Святые Новгородской земли. Вел. Новгород, 2006. Т. 2. С. 1252-1258, 1268-1273. О. В. Чумичева Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН СОЛОВЕЦКИЙ (ок. † 1632), прп., пустынник (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АНДРЕЙ СОЛОВЕЦКИЙ († после 1606), пустынник, прп. (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг. - в Соборе Соловецких святых) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГУРИЙ († кон. 70-х гг. XVII в.?), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), «инок чудный» Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, Христа ради юродивый ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИАКОВ Соловецкий, Костромской († после 1607), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИАННУАРИЙ [Аннурий, Анурий, Аниурий] (не позднее 1-й пол. XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий, пустынник КИРИК (Кириак) (1-я пол. XVII в.), прп., Соловецкий (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), инок Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря

http://pravenc.ru/text/182163.html

Самые ранние упоминания о почитании И. на Западе содержатся в италийской редакции Иеронимова Мартиролога (1-я пол. V в.). Формулы записей различны: в ряде случаев вместе с памятью И. содержится память других мучеников. Так, в Эхтернахской рукописи (VIII в.) под 21 авг. указана память «в Римском Порте Ипполита, Траяна, Квадрата, Прима»; под 22 авг.- «...и в Римском Порте Перегрина, Априлия, Марциала, Авреи, Эпиктета, Марцелла, Аврелия [ошибочно вместо Авреи], Феликса, Ипполита, Сатурнина»; под 23 авг.- «...и в Римском Порте Нонна, и в Остии Кириака, Архелая». В других рукописях под 22 или под 23 авг. обозначена память «в Порте города Рима... св. Ипполита, прозванного Нонном» (Виссембургская рукопись, 3-я четв. VIII в.) (MartHieron. P. 454-461). Ж. М. Ханссенс полагал, что первоначально память И. отмечалась только 21 авг., затем было установлено 2-е празднество - 23 авг. ( Hanssens. 1959. P. 326-327). Кроме августовской группы записей в Мартирологе содержатся упоминания и о др. днях празднования: под 11 сент.- И. и Ингенуя (в Римском Порте), под 12 сент.- Прота, Санктина и И. (в Риме) (MartHieron. P. 501-503). По мнению П. Тестини, празднование в честь И. под этими числами было установлено в память об освящении базилики над гробницей святого ( Testini. 1977. P. 61). В Мартирологе Беды (1-я пол. VIII в.) память И. и других остийских мучеников отсутствовала (см.: Quentin. 1908. P. 47-48). Под 22 авг. память И., Кириака и Архелая значится в лионских календарях 1-й пол. IX в. и в Мартирологе Флора Лионского (сер. IX в.), под 23 авг.- в т. н. Малом Римском Мартирологе (сер. IX в.) (PL. 94. Col. 1014; 123. Col. 167; см.: Quentin. 1908. P. 437). Последний день памяти 3 мучеников (без сказания) упоминается также в Мартирологах Адона Вьеннского и Узуарда (2-я пол. IX в.) (PL. 123. Col. 335; 124. Col. 389). Кард. Цезарь Бароний поместил память И. в Римском Мартирологе (XVI в.) под 22 авг. и отнес кончину мученика к правлению имп. Александра Севера (222-235) (MartRom. P. 352). Под этой датой поминовение (commemoratio) И. включено в тридентские богослужебные книги (Missale Romanum ex decreto Sacrosancti Concilii Tridentini restitutum. Ratisbonae, 1872. P. 30).

http://pravenc.ru/text/673783.html

Георгий шенкурский юрод., 23 апр. Герасим преп., основатель Болдина мон., 1 мая. Герасим вологодский, 4 мар. Герасим, пермский епископ, 29 янв. Герасим печерский, 28 авг. Гербовецкой иконы Богоматери. Прилож. I, стр. 7. Герман казанский архиепископ, 6 нояб. Герман новгородский епископ, 10 февр. Герман соловецкий, 30 июля. Геронтий преп. печерский, 28 августа. Гидльской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Гликерия преп., 13 мая. Глеб Андреевич благ. князь, 20 июня. Гоброн (Михаил) и 133 воина груз., 17 нояб. Горазд , 27 июля. Григорий авнежский, 15 июня. Григорий , епископ Мизии, 8 янв. Григорий хандзойский грузин, 5 окт. Григорий , печерский иконописец, 8 авг. Григорий печерский чудотворец, 28 авг. Григорий сербский, 30 авг. Давид двинский, 23 дек. Давид князь аргветский, 2 нояб. Давид сербский, 24 сент. Давид преподобный, 18 окт. Давид , царь грузинский, 26 янв. Давид грузин, 18 мая. Давид гареджийский, 7 мая. Далматской иконы Божией Матери, 15 февр. Дамаскинской иконы Божией Матери, 4 дек. Даниил , архиеп. сербский, 20 дек. Даниил печерский, 28 авг. Даниил шужгорский близ Белозерска. Девпетерувской иконы Божией Матери, 29 февр. Дохтоурской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Димитрий пр. цилибинский, близ Яренска. Диодор преп., 27 нояб. Дионисий , сергиевой лавры архии., 12 мая. Дионисий , ученик Александра свирского . Довмонт , князь псковский, 20 мая. Долинской иконы Божией Матери, 13 февр. Домницкой иконы Божией Матери, 8 авг. Досифей печерский, 28 авг. Досифей псковский, 8 окт. Драгутин сербский, 30 окт. Дубоемской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Евлогий печерский, 28 авг. Евпраксия – Евфросиния преп. псковская, 16 окт. Евсевий муч., 26 марта. Евстафий архиеп. серб., 4 янв. Евстафий мцхетский муч., 29 июля и 6 дек. Евстафий печерский подвижник, 21 сент. Евфросин ладожский, 20 Ев фимий корельский, 18 апр. Евфимий печерский, 28 авг. Евфимий сянженский, 11 апр. Египетской иконы Божией Матери, 11 янв. Елеазар преп. анзерский, 13 янв. Елеазар олонецкий, 4 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Логгин коряжский, 10 февр. Логгин вратарь печерский, 28 авг. Логгин яренский, 3 июля. Лорецкой иконы Божией Матери, 14 сент. Луарсаб царь груз., 21 июня. Лука епископ новгородский, 10 февр. Лука печерский подвижник, 21 сент. Лукиан печер. священномученик, 28 авг. Лукиан иеросхимон., 8 сент. Любечской иконы Божией Матери, 7 мая. Макарий белевский, 22 янв. Макарий патр. серб., 30 авг. Макарий глушицкий, 12 окт. Макарий , каневский мученик, 7 сент. Макарий , киевский митрополит, 1 мая. Макарий оредежский, 9 авг. Макарий , печерский диакон, 28 авг. Макарий , печерский мних, 19 янв. Макарий грезненский новгородский. Максим новый, деспот сербский, 18 янв. Максим , киевский митрополит, 6 дек. Максим преподобн. грек, 21 янв. Максим тотемский, 16 янв. Мардарий затворник, 28 августа. Марк псковский, 29 мар. Мартиниан преподобный белозер., 12 янв. Мартин инок, 27 июня. Мартирий зеленецкий, 1 мар. Мартирий новгородский архиепископ, 10 февр. Мартирий , печерский диакон, 28 авг. Марфа , преподобная псковская, 8 нояб. Мати Дево – иконы Богоматери. Прилож. 1, стран. 7. Межецкой иконы Божией Матери, 26 февр. Меладий печерский, 21 сент. Мелетинской иконы Божией Матери, 26 мар. Мелетий печерский, 21 сент. Меркурий печерский постник, 28 авг. Меркурий мемсамбийский муч., 16 авг. Меркурий , смоленский епископ, 22 сент. Метелинской иконы Божией Матери, 29 мая. Милица , 19 июля. Милостивной иконы Божией Матери, 11 нояб. Милютин , король серб., 30 окт. Минской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Мирожской иконы Божией Матери, 24 сент. Михаил князь болгарский, 2 мая. Михаил , улумбийский грузин, 7 мая. Михей , ученик Сергия, 5 и 6 мая. Моисей белоозерский, 23 февр. Моисей , новгородский архиепископ, 25 янв. Моисей , печерский подвижник, 28 авг. Молдавской иконы Божией Матери, 13 мар. Молченской иконы Божией Матери, 24 апр. Мстислав , ведикий князь, 15 апр. Мстислав , князь новгородский, 14 июня. Муромской иконы Божией Матери, 12 апр. Назарий олонецкий, 24 июня. Наум , 27 июля. Нектарий бежецкий, 3 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Анфир (235–236). 5 авг. Фавий, или Фабиан (236–251). муч. 5 авг. Стефан (253–257), муч. 2 авг. Сикст II (257–259), муч. 10 авг. Гаий (283–296), муч 11 авг. Маркеллин (296–304), муч. 7 июня. Маркелл (304–310), муч. 7 июня. Силвестр (314–335). 2 янв. Ливерий (352–355), исповедник. 27 авг. Келестин (422–432). 8 апр. Лев, (440–461). 18 февр. Агапит (535). 17 апр. Григорий Двоеслов, (590–604). 12 марта. Мартин (649–655), исповедн. 14 апр. Агафон, (678–682). 20 февр. Мученики и мученицы: При Нероне (53–68): Василисса и Анастасия. 15 апр. Прокесс и Мартиниан. 11 апр. Фотина Самаряныня, сыны ее, Виктор и Иосия, пять сестер, дочь Нерона Домнина и 100 рабынь ее. 20 марта. При Траяне (98–117): Игнатий Богоносец. 20 дек. Иакинф, Диомид, Евлампий, Асклипиодот и Голиндуха. 3 июля. Феодот и Феодотия. 4 июля. Дросида, дочь Траяна. 22 марта. При Адриане (117–138): Вера, Надежда, Любовь и София. 17 сент. Евстафий Плакида, с женой и детьми. 20 сент. Елевферий, еп. Иллирийский, Анфия, мать его, и Корив. 15 дек. При Антонине (138–161): Птоломей, Лукий и некий римлянИн.1 июня. При Марке Аврелии (161–180): Иустин Философ, Харитон и прочие. 1 июня. Филицата и семь сынов ее. 25 янв. При Септимии Севере (193–211): Разумник. 12 дек. При Александре Севере (222–235): Татиана, дева, диаконисса и др. 12 янв. Кикилия, Валериан, Тивуртий и Максим. 22 ноября. При Декии (249–251): Анастасия и Кирилл, воИн.29 окт. Авдон и Сеннис, князья Персидские. 30 июля. При Валериане и Галлиене (253–268): Понтий. 5 авг. Евгения преп., Пронт, Иакинф и Василла. 24 дек. Лаврентий архидиак., Феликиссим и Агапит, диаконы, и Роман воИн.10 авг. Агрипина. 23 июня. Ипполит, Ириней, Авундий, Конкордия и прочих 18. 13 авг. При Клавдии (268–270): Ипполит еп., Кенсорин, Савин, Хрисия и друг. 20 мучч. 30 янв. Марин и Марфа, и чада их, Авдифакс и Аввакум, Персиане, со многими другими. 6 июля. При Домитии Аврелиане (272–275): Савва стратилат и 70 воинов. 24 апр. При Карине и Нумериане (284): Косма и Дамиан, врачи безмездные. 1 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Краткое житие. Ошибочно указан день памяти 2/15 апреля. 900. Святитель Игнатий Брянчанинов, епископ Ставропольский//Ярослав. епарх. вед. — 1991. — Март. — С. 3: портр. Краткое житие. 901. Толстой М. В. Жизнеописания угодников Божиих, живших в пределах нынешней Ярославской епархии. — Репринт. изд. 1905 г. — Ярославль: ПК «Периодика», 1991. — 6, с — На обл.: Ярославские угодники Божии. — Из содерж.: Прил.: Жизнеописание святителя Игнатия Брянчанинова. — 3-й паг. 902. Беловолов Г. Первый святой Северного Кавказа, святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский//Кавказ. край. — Ставрополь, 1992. — 17–23 февр. С. 9. 903. В честь святителя Игнатия//Сел. правда. — Грязовец, 1992. — 18 авг. Об открытии мемориальной доски на здании санатория «Покровский», бывшей усадьбы Брянчаниновых. Прибытие Патриарха Руси Алексия II на заседание, посвященное памяти свт. Игнатия, посещение усадьбы, парка, церкви. 904. Возвращение к забытым святыням/Беседу вела Н. Серова//Сел. правда. — Грязовец, 1992. — 11 авг. О международной конференции в Вологде, посвященной 600-летию со дня преставления прп. Димитрия Прилуцкого. О заседании в усадьбе «Покровское», посвященном свт. Игнатию. 905. Беловолов Г. В. (Украинский). «…Воспринимается как чудо»/Интервью записал Н. Гусев//Сел. правда. — Грязовец, 1992. — 22 авг. Об усадьбе Брянчаниновых «Покровское», где проходило заседание международной конференции. О восстановлении церкви, передаче иконы Покрова Божией Матери. Об одном из докладов заседания «Святитель Игнатий о последних временах». 906. Гусев Н., Першанов В. Возвращаясь к нашей богатой истории…: Пребывание Патриарха Моск. и всея Руси Алексия II в Вологод. области [на междунар. конф., посвящ. 600-летию памяти прп. Димитрия Прилуцкого]//Сел. правда. — Грязовец, 1992. — 27 авг. ил. О докладах, посвященных свт. Игнатию на выездном заседании в усадьбе Брянчаниновых «Покровское». Открытие мемориальной доски в честь Святителя. Отрывки из выступлений участников и гостей конференции. О передаче иконы Покрова Божией Матери в дар возрождающейся церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

8 . Давыденков О. , прот. Догматическое богословие. М., 2017. С. 63–65. 9 . Дячина М. В. (Мстислав, епископ Тихвинский и Лодейнопольский), Масленников Д. В. Литургическая теология псалтири. – СПб: РХГА, 2022. – 154 с.; 10 . Дячина М. В. (Мстислав, епископ Тихвинский и Лодейнопольский). Богослужебное употребление псалтири в православной церкви//Вестник Орловского государственного университета. 2014. 1 (36). С. 180–181. 11 . Есаулов И. А. Пасхальность русской словесности. М., 2004. 560 с. 12 . Иларион (Алфеев) , митр. Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции Спб., 2009. С. 32–101. 13 . Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Евангелие от Матфея//Творения. Т. 7, кн. 1. Спб., 1901. С. 874–889. 14 . Канон Пасхи: истоки и толкование. Слово святителя Григория Богослова и канон преподобного Иоанна Дамаскина , истолкованный преподобным Никодимом Святогорцем . М., 2018. С. 62. 15 .Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М., 2010. С. 216. 16 . Крест//Православная энциклопедия. Т. 38. М., 2019. 17 . Лихачев Д. С. Стилистическая симметрия//Поэтика древнерусской литературы. СПб., 2011. С. 154–160. 18 . Максим Козлов, прот. Западное христианство . Взгляд с Востока. М., 2009. С. 211–234. 19 .Октоих. Ч.1. М., 1981. С. 26, 199. 20 . Поэтика ранневизантийской литературы. СПб., 2004. С. 225. 21 . Служебник. М., 2003. С. 255. 22 . Филарет (Дроздов) , свт. Беседа в Великий Пяток (1815 г.)//Слова и речи. Т. 1. С. 190. 23 . Филарет (Дроздов) , свт. Пространный катехизис. М., 2013. С. 8. 24 . Филарет (Дроздов) , свт. Слово в день Благовещения Пресвятой Богородицы (1857 г.)//Слова и речи. Т. 4. С. 250. 25 . Филарет (Дроздов) , свт. Слово в день обновления храма Иерусалимского и по случаю обновления храма великомученика Никиты в Басманной//Слова и речи. Т. 2. С. 80. 26 . Филарет (Дроздов) , свт. Слово в день первоверховных апостолов Петра и Павла (1825 г.)//Слова и речи. Т. 2. С. 47. 27 . Филарет (Дроздов) , свт. Слово в день Рождества Христова (1834 г.)//Слова и речи. Т. 2. С. 443.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

1522 . Смирнов П. А. Жизнь и учение Преосвященного Феофана, Вышенского Затворника: В память столетия со дня рождения Святителя/Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – М.: Типо-лит. Ефимова, 1915. – 436. III с, 1л. портр. 1523 . Таубе М.Ф. Три столпа русского самобытного просвещения прошлого столетия: Хомяков, Достоевский и епископ Феофан, Затворник Вышенский . -Харьков: Тип. «Мирный труд», 1912. – 42 С. 1524 . Хитров М. И., прот. Преосвященный Феофан, Затворник Вышенский . – М.: Типо-лит. Ефимова, 1895. – 225 с. То же. – 2-е изд. Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – М., 1У05. То же. – [Репр. изд.]. – Б.м.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, Филарет Дроздов (Дроздов Василий Михайлович) (1782–1867) Святитель Филарет (в мире Василий Михайлович Дроздов) родился в 1782 году в подмосковном городе Коломна в семье диакона (впоследствии священника). Первоначальное образование получил в Коломенской Духовной семинарии, а с 1800 года продолжил его в Троицкой Лаврской Духовной семинарии. По окончании семинарского курса Василий Дроздов был оставлен в ней учителем греческого и древнееврейского языков. Митрополит Платон (Левшин) вскоре заметил молодого талантливого педагога и побудил его к принятию монашества. 16 ноября 1808 года Василий принял постриг с именем Филарет в честь святого праведного Филарета Милостивого. 21 ноября митрополитом Платоном он был рукоположен во иеродиакона. В 1809 году иеродиакон Филарет был вызван в Петербург и рукоположен во иеромонаха, а в 1811 году возведен в сан архимандрита. В 1812 году он был назначен ректором Санкт-Петербургской Духовной Академии. В Петербурге вышли первые книги архимандрита Филарета. В августе 1814 года по поручению митрополита Амвросия (Подобедова) им был составлен особый чин молебствия по поводу «избавления Церкви и Державы Российской от нашествия галлов и с ним дванадесяти язык». Это был первый литургический труд будущего святителя. В том же году по поручению Комиссии духовных училищ он составил «Обозрение богословских наук».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010