75. Феофан (Быстров) , архиеп. Тетраграмма или Божественное ветхозаветное имя . Киев, 2004. 76 . Феофан Затворник , свт. Начертание христианского нравоучения: В 2 т. М.: Изд-во Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря; Паломник, 1994. 77 . Феофан Затворник , свт. Толкование посланий апостола Павла. 1 Послание к коринфянам. М., 1998. 78 . Феофан Затворник , свт. Толкование посланий апостола Павла. Послание к галатам. М., 1996. 79. Феофан Затворник , свт. Толкование посланий апостола Павла. Послание к ефесеям. М., 1998. 80 . Феофан Затворник , свт. Толкование посланий апостола Павла. Послание к колоссаям и филиппийцам. М., 1998. 81 . Филарет (Дроздов) , митр. Московский, свт. Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия. М., 1867. 82 . Филарет (Дроздов) , митр. Московский, свт. О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славянского переводов Священного Писания. Творения. М., 1994//ЖМП. 1992. 11–12. 83 . Филарет (Дроздов) , митр. Московский, свт. Пророческие книги Ветхого Завета//Чтения общества любителей духовного просвещения, 1873, I полугодие. 84 . Филарет (Дроздов) , митр. Московский, свт. Пространный христианский катехизис. М.: Синодальная типография, 1895. 85 . Филарет (Дроздов) , митр. Московский, свт. Руководство к познанию книги Псалмов, особенно систематическому и богословскому//Чтения общества любителей духовного просвещения, 1872. 86 . Флавий Иосиф. Иудейская война. М., 2004. 87 . Флавий Иосиф. Иудейские древности. 88 . Флоренский П., свящ. Столп и утверждение истины: Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах. (Репринт по изд.: М.: Путь, 1914). М.: Лепта, 2002. 89 . Хергоезерский А. Обозрение пророческих книг Ветхого Завета. М., 1998. 90 . Шульц С.Д. Ветхий Завет говорит.../Пер. с англ. 3-е изд. М.: Духовное возрождение, 2000. 91 . Юнгеров П.А. Введение в Ветхий Завет: В 2 кн. М.: ПСТБИ, 2003. 92 . Юнгеров П.А. Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения. Казань: Пролог, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

77. Феофан Затворник, свт. Толкование посланий апостола Павла. 1 Послание к коринфянам. М., 1998. 78. Феофан Затворник, свт. Толкование посланий апостола Павла. Послание к галатам. М., 1996. 79. Феофан Затворник, свт. Толкование посланий апостола Павла. Послание к ефесеям. М., 1998. 80. Феофан Затворник, свт. Толкование посланий апостола Павла. Послание к колоссаем и филиппийцам. М., 1998. 81. Филарет (Дроздов), митр. Московский, свт. Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия. М., 1867. 82. Филарет (Дроздов), митр. Московский, свт. О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славянского переводов Священного Писания. Творения. М., 1994 //ЖМП. 1992. 83. Филарет (Дроздов), митр. Московский, свт. Пророческие книги Ветхого Завета //Чтения общества любителей духовного просвещения, 1873, I noлyroдue. 84. Филарет (Дроздов), митр. Московский, свт. Пространный христианский катехизис. М.: Синодальная типография, 1895. 85. Филарет (Дроздов), митр. Московский, свт. Руководство к познанию книги Псалмов, особенно систематическому и богословскому//Чтения общества любителей духовного просвещения, 1872. 86. Флавий Иосиф. Иудейская война. М., 2004. 87. Флавий Иосиф. Иудейские древности. 88. Флоренский П., свящ. Столп и утверждение истины: Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах. (Репринт по изд.: М.: Путь, 1914). М.: Лепта, 2002. 89. Хергоезерский А. Обозрение пророческих книг Ветхого Завета. М., 1998. 90. Шульц С. Д. Ветхий Завет говорит…/Пер. с англ. 3–е изд. М.: Духовное возрождение, 2000. 91. Юнгеров П. А. Введение в Ветхий Завет: В 2 кн. М.: ПСТБИ, 2003. 92. Юнгеров П. А. Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения. Казань: Пролог, 2006. 93. Юнгеров П. А. Псалтирь в русском переводе с греческого текста. Св. — Троицкая Сергиева лавра, 1996. 94. Tarazi, Paul Nadim. The Old Testament. Introduction. Vol. 1 Historical Traditions. Crestwood, N. Y., 1991. notes Примечания 1 В силу ограниченности объема курса из неканонических книг здесь будут кратко рассмотрены только книги Маккавейские, поскольку с их помощью мы сможем «перебросить мостик» от ветхозаветной библейской эпохи к новозаветной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Собор в честь Галичской иконы Божией Матери Авраамиева Городецкого монастыря. 1857 г. Собор в честь Галичской иконы Божией Матери Авраамиева Городецкого монастыря. 1857 г. К нач. XX в. главными святынями мон-ря были мощи прп. Авраамия, покоящиеся под спудом в соборе в честь иконы Божией Матери «Умиление», чудотворная Галичская икона Божией Матери " Умиление " . В 1896 г. над мощами преподобного была установлена серебряная рака. Среди погребенных в обители - кнж. Е. В. Долгорукова (сестра первой жены царя Михаила Феодоровича ), представители дворянских родов: Лермонтовых (в т. ч. предположительно и основатель рода Дж. Лермонт), Шелешпанских, Катениных, Черевиных, Перелешиных и др. По Декрету от 30 авг. 1918 г. мон-рь лишился юридических прав и льгот, хозяйство пришло в упадок. В 1922 г. вместе с др. ценностями из обители была изъята серебряная рака прп. Авраамия, местонахождение ее неизвестно. С нач. 20-х до сер. 30-х гг. XX в. в мон-ре, потеснив монашескую общину, разместился детдом. В кон. 1928 г. мон-рь был закрыт. Последний архим.- Серапион принял мученическую кончину (1938). С сер. 30-х и до кон. 50-х гг. в нем размещалась машинно-тракторная станция: в Покровском соборе находилась техника, а в соборе иконы Божией Матери «Умиление» - конюшня. В 30-х гг. была разрушена бóльшая часть монастырской ограды, уничтожено монастырское кладбище, надкладезная часовня на берегу озера. До 1975 г. в мон-ре находилась неполная средняя школа, с закрытием к-рой строения оказались окончательно заброшенными. Первый после 1928 г. молебен среди руин мон-ря был совершен 1 авг. 1990 г. еп. Костромским и Галичским Александром (Могилёвым). 25 марта 1991 г. весь комплекс мон-ря был передан Костромской епархии РПЦ и началось его возрождение. 1 авг. 1991 г., в день памяти прп. Авраамия, еп. Костромской Александр совершил первую Божественную литургию в мон-ре после 60-летнего перерыва. При наместнике обители игум. (с 3 мая 1994 архим.) Никандре (Анпилогове) в апр. 1992 г. был восстановлен надвратный теплый храм во имя свт. Николая Чудотворца, 22 мая 1992 г. в обители начались регулярные богослужения. Ко дню памяти прп. Авраамия 1 авг. 1992 г. на звонницу был поднят колокол, а 1 авг. 1993 г. еп. Александром освящен теплый Покровский собор. В мае 1993 г. найден и расчищен чудотворный колодец, вырытый прп. Авраамием под горой близ озера, и над ним поставлена новая часовня. В окт. 1993 г. на восстановленную колокольню был укреплен крест, а в апр. 1994 г. освящены и подняты колокола. 6 июня 1995 г. архиеп. Александр совершил освящение холодного храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» с приделом во имя прор. Илии. В 1997 г. в память о Дж. Лермонте и его потомках в обители была возведена деревянная часовня.

http://pravenc.ru/text/62892.html

При восстановлении в 1943-1947 гг. Петропавловская ц. была перестроена и приспособлена под театр. В 50-х гг. в ней размещался Драмтеатр им. Т. Г. Шевченко, позднее - Театр юного зрителя, филармония, ЗАГС и до 1992 г.- спортивный клуб «Динамо». В просторном обеденном зале, примыкающем к церкви с зап. стороны, располагалась Б-ка им. В. Г. Короленко с читальным залом, а позже на нек-рое время сюда был перенесен обл. архив. В домике свт. Феодосия (Углицкого) после 1945 г. жили семьи, а позже размещался художественно-рекламный комбинат Управления культуры. После войны в Успенском храме, в юж. приделе, где имелись фрески, хранили соль, пагубно повлиявшую на сохранность росписи. Затем древний собор был превращен в склад запчастей и металлолома. В 1961-1962 гг. Успенский собор с колокольней реставрировался межобл. специальной научно-реставрационной производственной мастерской. 1991-2008 гг. По ходатайству митр. Черниговского и Нежинского Антония (Вакарика) на основании решения Черниговского облисполкома от 31 дек. 1991 г. «О передаче памятника архитектуры Республиканского значения сооружений Елецкого Успенского монастыря в г. Чернигове Епархиальному Управлению Украинской Православной Церкви» Черниговский гос. архитектурно-исторический заповедник 20 авг. 1992 г. передал в бесплатное пользование УПЦ МП постройки Е. м.: Успенский собор, колокольню XVII в., сев., вост. и юго-зап. келейные корпуса, дом свт. Феодосия, ограду. В 1992 г. Е. м. был открыт, 19 авг. 1992 г. в Петропавловском храме состоялось 1-е богослужение. Настоятельницей Е. м. стала игум. Феодосия (Сорока), с 1996 г.- игум. Амвросия (Иваненко), знавшая старца Лаврентия (Проскуру). Восстановлены Успенский собор (заново освящен 28 авг. 1998), Петропавловская ц., колокольня, вост. кельи, оборудованы швейная, золотошвейная, иконописная мастерские, просфорная, устроено подсобное хозяйство, на склоне Лесковицкой горы разбит небольшой огород. Чудотворная Елецкая икона Божией Матери 1 апр. 1999 г. была возвращена из Черниговского исторического музея в обитель. В Петропавловском храме с 1997 г. хранится ковчежец с частицами мощей свт. Димитрия Ростовского, Черниговских свт. Феодосия (Углицкого) и прп. Лаврентия (Проскуры). По благословению митр. Антония еще в 1996 г. заведен особый обычай празднования памяти св. Феодосия Черниговского с торжественным обнесением мощей по св. храмам, где служил подвижник. В авг. 1998 г. в Е. м. пребывала икона Божией Матери «Призри на смирение», чудесно отобразившаяся на стекле в 1993 г. в киевском Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре.

http://pravenc.ru/text/189789.html

В 1988 г. в Кировоградской епархии впервые за много лет были зарегистрированы общины, верующим начали возвращать храмы. Первой в епархии 21 июля 1988 г. прошла регистрацию община в пос. Матвеевка в черте Николаева. В 1988-1989 гг. разрешение на регистрацию получили приходы в пос. Доманевка (30 авг. 1988), с. Благодатном Арбузинского р-на, с. Жовтневом Врадиевского р-на (16 нояб. 1988), пос. Казанка (14 февр. 1989), в селах Мазурово, Михалково Кривоозерского р-на, Крымка Первомайского р-на (30 сент. 1989), Мостовое и Мариновка Доманевского р-на (27 нояб. 1989). В 1989 г. в Николаевской обл. числились 43 зарегистрированные общины. В 1990 г. процесс регистрации продолжился, приходы появились в селах Братское, Комиссаровка Березанского р-на, Пересадовка Жовтневого р-на, Врадиевка. 2 марта 1990 г. верующие с. Кривое Озеро ходатайствовали о передаче им церкви, изъятой в 1961 г., но получили отказ из-за наличия в селе действующего храма. 1992-2017 гг. Решением Синода УПЦ от 20 июня 1992 г. Кировоградско-Николаевская епархия была разделена на 2 епархии: Кировоградскую и Николаевскую. К июню 1992 г. в епархии действовало 214 приходов, из них 110 - в Кировоградской обл., 104 - в Николаевской обл. До 25 авг. 1992 г. Николаевской епархией временно руководил Кировоградский и Новомиргородский еп. Василий (Васильцев). 25 авг. 1992 г. на Николаевскую и Вознесенскую кафедру был назначен еп. Варфоломей (Ващук). 22 июня 1993 г. епископом Николаевским стал Питирим (Старинский). В 1993 г. правосл. общине был передан собор Рождества Пресв. Богородицы, ставший кафедральным. В 1994 г. был создан Михаила архангела женский монастырь в с. Пелагеевка Новобугского р-на, в 1998 г.- Константина и Елены, равноапостольных, мужской монастырь в с. Константиновка Витовского р-на. Более 10 лет в епархии действует правосл. молодежный лагерь на Кинбурнской косе. В 2000 г. Украинской Церковью был канонизирован благочинный Николаевского округа сщмч. Николай Романовский († 1937). В 2008 г. были причислены к лику святых мученики Васильевские - настоятель ц. Рождества Христова в с. Васильевка (ныне Снигирёвского р-на) свящ. Сергий Штенко, миряне Кирилл Приймак и Прохор Бунчук; они были убиты во время кампании по изъятию церковных ценностей в 1922 г.

http://pravenc.ru/text/2565622.html

Решением Синода УПЦ от 25 авг. 2012 г. от Николаевской епархии была отделена Вознесенская и Первомайская епархия. Архиереи Архиеп. Антоний (Марценко; янв. 1942 (кон. 1941?) - нач. 1943), Кировоградский еп. Василий (Васильцев; 20 июня - 25 авг. 1992, в. у.), еп. Варфоломей (Ващук; 25 авг. 1992 - 22 июня 1993), Питирим (Старинский; с 22 июня 1993 в сане епископа, с 23 нояб. 2000 в сане архиепископа, с 27 июля 2009 в сане митрополита). Монастыри Действующие: Михайловский (женский, в с. Пелагеевка Новобугского р-на; учрежден 24 июля 1994), Константино-Еленинский (мужской, в с. Константиновка Витовского р-на; учрежден 29 июля 1998). Упраздненный: Витовский Николаевский (в урочище Витовка в устье р. Ингул; основан 6 июля 1789, упразднен в 90-х гг. XVIII в.). Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ). Указом управляющего делами УАПЦ архиеп. Антония (Масендича) от 22 янв. 1991 г. была образована Херсонско-Таврическая епархия УАПЦ. В 1991 г. в УАПЦ перешел клирик УПЦ Николай Чудинович из с. Баштанка, храм остался в ведении УПЦ. В нач. 1992 г. Чудинович зарегистрировал свою общину в Баштанке. С 21 июля 1991 г. «епископом Николаевским и Херсонским» УАПЦ был Пантелеимон (Романовский), уже в дек. того же года ставший «епископом Винницким и Кировоградским». Тогда же, в дек. 1991 г., «епископом Николаевским и Херсонским» был назначен Роман (Балащук), он же являлся в 1991-1992 гг. временно управляющим Одесской епархией УАПЦ. Сторонникам УАПЦ удалось укрепить свои позиции в Николаевской обл., к нач. 1992 г. здесь насчитывалось 7 зарегистрированных общин. В Николаеве 9 июля 1991 г. была учреждена Пантелеимоновская община УАПЦ, силами к-рой вскоре был построен храм в Центральном р-не города. Тогда же в Николаеве была зарегистрирована Александро-Невская община. Попытка автокефалистов захватить в Николаеве собор Рождества Пресв. Богородицы 18 дек. 1991 г., когда на освящение храма приехал еп. Василий (Васильцев), не увенчалась успехом. 25 дек. 1997 г. была создана Таврическо-Николаевская епархия УАПЦ, кафедрой к-рой стал Пантелеимоновский храм в Николаеве. Настоятель последнего свящ. Иван Лещик в 2002 г. перешел в раскол Игоря Исиченко, оформленный в 2005 г. как «УАПЦ обновленная». В УАПЦ юрисдикции Мефодия Кудрякова остался построенный в 2001-2002 гг. Петропавловский храм в Корабельном р-не Николаева, настоятель которого Иван Дидух стал благочинным Николаевского округа Таврической епархии УАПЦ.

http://pravenc.ru/text/2565622.html

1547. ПРАЗДНОВАНИЕ 400-летия установления Патриаршества в Русской Православной Церкви. – 1990, 1, 4. 1548. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена участникам торжественного акта, посвященного 400-летию установления Патриаршества в Русской Православной Церкви. – 1990, 1, 18. 1549. ФИЛАРЕТ, митр. Доклад на торжественном акте, посвященном 400-летию установления Патриаршества в Русской Православной Церкви 12 октября 1989 года. – 1990, 1, 20; повторно напечатана 1990, 4, 15. 1550. Слово Святейшего патриарха Пимена на праздничном приеме в честь участников празднования 14 октября 1989 года. – 1990, 1, 29. 1551. КЫРЛЕЖЕВ А. Церковные торжества, посвященные установлению Патриаршества. – 1990, 2, 68. 1552. СПЕРАНСКАЯ Е. Церковно-научная конференция, посвященная 400-летию установления Патриаршества в Русской Православной Церкви. – 1990, 2, 72. 1553. АЛЕКСАНДР, архиеп. 400-летие учреждения Патриаршества в Русской Православной Церкви. – 1990, 3, 32. 1) Празднование 600-летия со дня преставления Преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца 1554. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 20 марта 1990 года: 1. Образовать Синодальную юбилейную Комиссию по подготовке и проведению в 1992 году празднования 600-летия со дня преставления Преподобного Сергия, игумена Радонежского. 2. Назначить председателем Комиссии архиеп. Дмитровского Александра. – 1990, 7, 7. 1555. ВЕНОК Преподобному Сергию. (От редакции). – 1992, 3, 4. 1556. К ЮБИЛЕЮ Преподобного Сергия. – 1992, 4, 10. 1557. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 18 февраля 1992 года: О составе Комиссии по подготовке и проведению в 1992 году празднования 600-летия со дня преставления Преподобного Сергия, игумена Радонежского. – 1992, 4, X. 1558. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 12 февраля 1992 года: 1. Освободить архиеп. Александра от должности председателя Комиссии. 2. Назначить митр. Крутицкого Ювеналия на эту должность. 3. Назначить членом Комиссии еп. Дмитровского Филарета. 4. Утвердить программу празднования. – 1992, 10, V.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Виталий Питанов Источник: Кистине.ру Использованная литература Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. — М., Московский Центр вальдорфской педагогики. 1992. С.19. Вальдорфские школы и детские сады России - www.waldorf.michaeltime.org (Примечание МС. Сейчас этого сайта не существует) Священник Павел Хондзинский . Против Штайнера. О вальдорфской педагогике. — М., Изд. Московской Патриархии. 2001.С.2. Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. — М., Московский Центр вальдорфской педагогики. 1992. С.6–7. Штайнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Спиритуальные, культурно-исторические и социальные основы педагогики вальдорфской школы. — Калуга: Духовное познание. 1992. С.16. Там же. С.60–61. Там же. С.44. Там же. С.27,53. Штайнер Р. От Иисуса ко Христу. — Калуга: Духовное познание. 1994. С.125–126. Например, см.: Леви Х. Доулинг. Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея. СПб., Общество ведической культуры. 1994. Питанов В.Ю. Ченнелинг: “канал” или “сточная канава”? http://apologet.orthodox.ru Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. — М., Московский Центр вальдорфской педагогики. 1992. С.21. Там же. С.109. Штайнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Спиритуальные, культурно-исторические и социальные основы педагогики вальдорфской школы. — Калуга: Духовное познание. 1992. С.59. Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. — М., Московский Центр вальдорфской педагогики. 1992. С.107. Штайнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Спиритуальные, культурно-исторические и социальные основы педагогики вальдорфской школы. — Калуга: Духовное познание. 1992. С.82. См.: Питанов В.Ю. Совместима ли антропософия Рудольфа Штайнера с христианством? http://apologet.orthodox.ru См.: Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви “О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме”/Дворкин А.В. Сектоведение. Нижний Новгород. Изд. Во имя св. князя Александра Невского. 2003. С.771–773. Штайнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Спиритуальные, культурно-исторические и социальные основы педагогики вальдорфской школы. — Калуга: Духовное познание. 1992. С.60.

http://sueverie.net/valdorfskie-shkoly-k...

В свою очередь, каноническое избрание нового Предстоятеля Украинской Церкви заложило основы ее единства и благополучия на целые десятилетия. В Харьковском Соборе мы видим живое свидетельство действия соборного разума в Церкви Божией: в противоположность тем, кто сеет в ней разделения, его решения были утверждены не произвольно и авторитарно, волею одного человека, и не под давлением извне, но общим волеизъявлением всего украинского епископата – в Духе Святом, в мире и единомыслии любви Христовой. И хотя раскол еще не уврачеван, нам не нужно смущаться: из истории Церкви мы помним, что бывали расколы, существовавшие значительно большее количество лет. Но Церковь Божия по-прежнему помнит своих заблудших чад, молится об их спасении и с кротостью ждет их покаяния. Мы верим, что когда-нибудь настанет время их возвращения в Церковь, и мы готовы принять их, как братьев, с любовью о Христе. День, когда это наступит, станет днем подлинного торжества и единства украинского Православия, и мы всем сердцем молимся о его приближении. " Определения Священного Синода "http:// ЖМП 7 (1992), VIII-IX. " Определения Священного Синода "http:// ЖМП 8 (1992), II-III. Там же, III. " Определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (Свято-Данилов монастырь, 11 июня 1992 года) "http:// ЖМП 8 (1992), VII-VIII. Устав об управлении Украинской Православной Церковью (ред. 1990 г.) гл. 5, п. 7. Устав об управлении Русской Православной Церковью (ред. 1988 г.), гл. 3, п. 5; п. 7а. Устав об управлении Русской Православной Церковью (ред. 1988 г.), гл. 5, п. 1. Там же. Устав об управлении Украинской Православной Церковью (1990 г.), гл. 5, п. 12. Заявление епископата Украинской Православной Церкви // ЖМП 8 (1992), с. VIII-IX. Петрушко В.И. Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период 1989-1997. Цит. по http://www.sedmitza.ru/text/440052.html Отклики Предстоятелей Поместных Православных Церквей на избрание Митрополита Киевского и всея Украины Владимира // ЖМП 8 (1992), с. VII-VIII. " Обращение к Святейшему Варфоломею, Архиепископу Константинопольскому, Вселенскому Патриарху, Филарета, митрополита Киевского и всея Украины. 30.05.92г. "http:// Неправда московських анафем, ред. Д. Рудюк, К. 1999. С.287-288. Цит. по: Драбинко А., Православие в посттоталитарной Украине. Вехи истории, К. 2002. Добровольский М. Положение церковных дел на Украине // Вестник Р.Х.Д.. II-1992. N 165. С.238-247. РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_94748_1_21.html

Ле Гофф, 1992 – Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992 Лелекова, 1989 – Лелекова О.В. Материалы к истории художественной мастерской Кирилло-Белозерского монастыря в XVII–XVIII вв.//Древнерусское искусство. Художественные памятники русского Севера. М., 1989 Леонтьев, 1903 – Леонтьев П. Иконопись//Материалы для оценки земель Владимирской губернии. Т. IV. Вязниковский уезд. Вып. III. Промыслы крестьянского населения. Владимир, 1903 Леруа-Ладюри, 1979 – Le Roy-Ladurie E. Carnaval de Romans. Р., 1979 Лилеев, 1895 – Лилеев М.И. Из истории раскола на Ветке и в Стародубье XVII-XVIII вв. Вып. 1. Киев, 1895 Лихачев, 1973 – Лихачев Д.С. Развитие русской литературы X-XVIII веков. Эпохи и стили. Л., 1973 Лихачев, 1985 – Лихачев Д.С. Градозащитная семантика Успенских храмов на Руси//Успенский собор Московского Кремля. Материалы и исследования. М., 1985 Лихачев, 1982 – Лихачев Д.С. Поэзия садов. К семантике садово-парковых стилей. Л., 1982 Лихачев, Панченко, Понырко, 1984 – Лихачев Д.С., Панченко А.М., Понырко Н.В. Смех в Древней Руси. М., 1984 Лосский, 1991 – Лосский Вл. Очерк мистического богословия восточной церкви//Мистическое богословие. Киев, 1991 Лотман, 1976 – Лотман Ю.М. Художественная природа русских народных картинок//Народная гравюра и фольклор в России XVII-XIX вв. (К 150-летию со дня рождения Д.А. Ровинского.) Материалы научной конференции (1975). М., 1976 Лотман, 1992 (1) – Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., 1992 Лотман, 1992 (2) – Лотман Ю.М. Символ в системе культуры//Лотман Ю.М. Избранные статьи, т. 1. Таллин, 1992 Лотман, Успенский, 1977 – Лотман Ю.М., Успенский Б.А. Новые аспекты изучения культуры Древней Руси//Вопросы литературы, 1977 Лотман, Успенский, 1982 -Лотман Ю.М., Успенский Б.А. Отзвуки концепции «Москва Третий Рим» в идеологии Петра Первого (К проблеме средневековой традиции в культуре барокко)//Художественный язык средневековья. М., 1982 Лотман, Успенский, 1992 – Лотман Ю.М., Успенский Б.А. Миф-имя-культура//Лотман Ю. М. Избранные статьи, т. 1. Таллин, 1992

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010