86 Константин Порфирогенет у Стриттера Memoriae popul. 2, 158. 4, 410, 412, 415, у Шафарика Славян. Древн. 2, 60. 1, 290–518. Фредегарий Chronicon с. 74, 87. 87 Fredegarii Chron. 9, 71. Чит. превосходные статьи: Клёдена О Славянах в Браниборской области, Валуева Города Немецкие и Славянские, Кавелина Юрид. быт Силезии и Лужиц, в История. и Стат. Сборнике. М. 1845 г. 88 Константин Порфирогенет: ι εκειθεν ποταμου Σκλαβοι, οι και Αβαροι καλομενοι... Οτος Ονοι Σκλβοι οι Αβαροι. De admin. imp. с. 29, р. 127. ed. Bonnae. Точно также и Гунны, которых, как говорит Павел Диакон (2, 10), называют Обрами,» по смешении с Славянами назывались Славянами, или же Славяне назывались Гуннами, на пр. у Прокопия Hist. arcana с. 23, сл. его же De hello Gothico 3, 40. 4, 33, выше пр. 68. Жителей Далмации, по словам Архидиакона Фомы, «большею частью называют Готами, хотя они по свойству имени Словенцы.» (Hist. Salonnae с. 7). Это смешение названий, происшедшее от смешения самих племен, ввело добродушного Г. Венелина в ошибку о тождестве Славян с Гуннами и Готами. 89 «Когда один из двух братьев, управлявших Сербией), навлек неудовольствие единоплеменников, то он прибег к Имп. Ираклию; Император принял его и дал ему для жительства в Солунской феме Серблию, которая с того времени получила и это имя». Даже говорится, что Сербы недолго спустя оставили Серблию. (De administr. imp. с. 32). По словам Кантакузена (Hist. 4, 19) «этот город (Серблия) не малый, лежит на границах Виотии и Фессалии». В конце 9 века Скифы-Булгары, как говорить Камениат (прим. 71), владели только восточною стороною Македонии; но в 10 веке Серблия, как и Веррея, принадлежала уже Булгарам; ее возвратил Грекам Имп. Василий Булгароистрсбитель. (Кедрин Hist. р. 704, cd. Par.) 92 Acta § 187–190 и выписка Биея р. 177. О Славянских Князьях, убитых Великомучеником, упоминает и Димитрий Кидонский в своей монодии о Солунском бедствии 1346 г. Он так описывает различные чудеса Великомученика: «Разрешения осад, пособия в гладах, исцеления болезней всеобщих, истребления Царей, следующих за самыми войсками (σφαγος Βασιλεων, αυτοις Σρατευμασιν επτοντων), деньги для будущего времени, спасение одного (Солуня) среди всеобщего бедствия».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

118 Migne. Patrol. Curs. Compl. Series Graeca 1857. t. XIX, p. 177, not. 3. Chronic. Euseb. lib. 1. 119 Высокопр. Филарет замечает: «сего Санаваллата (т. е. современника Александра В.) нельзя смешивать с современником Неемии того же имени. Их разделяет целый век. Начертание Библ. Истории. 1840, стр. 380. 126 Ibid. πεμφθες ες Σαμαρεαν π Δαρεου το τελευταου βασιλως σατρπης. Слово: τελευταου, латинскими издателями 15 и 16 веков опущено, очевидно потому, что издатели, сообразив, что Санаваллат Неемии но мог быть послан Дарием Кодоманом, не сообразили того, что могло быть два Санаваллата. Сделать же вставку этого слова в текст ничто не вызвало, так как последний персидский царь назывался Дарием. 132 В русском переводе: «сына Елиашивова», но это – не точно; так как еврейское () означает не только; сын, но, как видно из книги Бытия (29:5), и: внук, вообще же: потомок в прямой линии. А что Иоханан был внуком Елиашива, видно из следующих слов Неемии: «Елиашив родил Иоиада, Иоиада родил Ионафана» (т. е. Иоханана, 12:10, 11); да с этим соглашается и сам автор статьи. Ср. Быт. 24:15 . 136 На соцарствование Артаксеркса своему отцу указывает самое имя первого. И. Флавий говорит, что Артаксеркс назывался Киром и что Артаксерксом назвали уже его греки; «по кончине же Ксеркса вступил на престол Кир, сын его, называемый от греков Артаксерксом (Древн. XI, 6) Арта=санскр. arata – товарищ, помощник. Таким образом Артаксеркс будет означать: товарищ, помощник Ксеркса. Впоследствии имя это сделалось собственным именем, как и все вообще собственные имена образовались из нарицательных. 138 Историч. Библиот. ч. 3, кн. 11, стр. 80 и д. Спб. 1774, пер. Алексеева. Diodor. Sic. XI. 53–55. 143 ν ποτ, τε οκ ν Υς. Harduini Acta conciliorum. 1715. Concil. Nicaen. cap. 26, pag. 421 – Migne, LXXXII, 726. 147 ξεταστον δ, ληθος ντος το· «Πντα δ ατο γνετο " , ε κα τ Πνεμα τ γιον δ ατο γνετο. Ομαι γρ, τι τ μν φσκοντι γενητν ατ εναι. κα προιεμν τ· «Πντα δ ατο γνετο», ναγκαον παραδξασθαι, τι τ γιον Πνεμα δι το Λγου γνετο πρεσβυτρου παρ» ατ το Λγου τυγχνοντος.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

для ист. иконоп., 1659 г.); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.”, I, 562, 86 (Духовн. 1690 г.; Соломониды Федоровой); Горчаков, “Монаст. при­каз”, прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих в м-ре положено 46); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1848 г., VI, смесь, 34 (Опись книгам XVII ст.); 1859 г., II, смесь, 23 (в 1754 г. с 5.000 душ крест. собиралось на семинарию 150 руб.); 1865 г., III, смесь, 32 (в 1731 г., дано при погреб. цар. Евдокии архим. Илариону 2 руб. 30 к.); 1869 г., IV, смесь, 69 (Запись 1687 г., данная крестьян. м-ря Тарака­новым); 1874 г., I, смесь, 177 (архим. Игнатий 1702 г.). “Полн. собр. лет.”, VIII, 31 (архим. Пимен 1377 г.); “Дворцов. разряды”, III, 652 (встре­ча вселен. патриархов 1666 г.), 764, 768, 770 (проводы патр. Макария 1668 г. 5 июня; здесь, ве­роятно, по ошибке назван архим. Гарицкий вместо Горицкий Сергий), 775 (архим. Сергий обедал у царя 8 июня 1668 г.), 1592 (служба в Успен. соб. 14 авг. 1675 г.; архим. Гурий); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел”, 227 (разъезжая грам. 1552 г. на землю Данилова м-ря), 345 (в 1700 г. имел крест. 1015 двор.); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, II, ч. 1, 85 (в 1722 г. имел в Москве за Мясниц. воротами, на Фоминой ул., дерев. подворье), ч. 2, 58 (прошение 1722 г. архим. Льва о дозволении употребить вотчин. деньги на перестройку погорелых и обветшалых монаст. зданий), 119 (м-рь отдал серебр. посуду и лом для денежн. двора); III, 1723 г., 134 (м-рю при­надлежала подмонастыр. слобода); IV, 1724 г., 317 (дело о сборе хлеба с вотчин м-ря; архим. Лев), 359 (м-рю принадлежал посад Большие Соли); VI, 1726 г., 56 (архим. Лев вызван в СПБ. на чреду священнослуж.), 70 (прошение архим. Льва об отдаче в непосредств. ведение м-ря вотчин), 441 (в 1727 г. посвящен архимандри­том м-ря наместник Александр. Нев. м-ря Иларион); VII, 1727 г., 36 (архим. Лев посвящен во еписк. Воронежского), 38 (вызов архим. Льва для рукоположения), прилож., XXXI, VI (после казначея м-ря монаха Вениамина осталось за про­дажное платье и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

142 Κατ Συϑν πρν συμμχους, νν δ Σϑας Λψοισϑε, Θρες, συμμχους πρς τος φλους. Предлог πρς здесь может быть понят только во враждебном смысле, как в выражениях: πρς Τρας μχεσϑαι (Гомер), διαγωνζεσϑαι πρς τος πολεμους (Ксенофонт) и т. п. 143 Theiner, Vetera monumenta Slavorum meridion. I, pp. 16. 28: письма Асеня: одно от 1202 года, другое 1204. Ср. Raki, Borba junih Slovena (Rad Jugosl. Akad. XXIV), 100. 144 Одно из менее известных указаний на существование этих Фабрик находится в житии св. Антония, патриарха Константинопольского († 891); здесь говорится о чиновниках, qui praeerant texendae lanae sericae imperatoris: Acta SS. Bolland., Februar, tom. II, 628, § 26. 145 Histoire de la Géorgie, trad. par Brosset, I. 293. 304. Здесь приведено извлечение из греческого рукописного жития св. Афанасия в Московской синодальной библиотеке. Ср. Additions et éclaircissements, р. 177. 148 Д.И. Иловайского в Древн. и Нов. России 1876 г. о начале Руси, 2 изд., стр. 357 слл. 153 О записке Безимянного Таврического (Anonymus tauricus) в Отчете о 14-м присуждении наград гр. Уварова, 25 сент. 1871 г., стр. 106–110. 155 См. Fr. Westberg, Die Fragmente des Toparcha Goticus в Зап. Имп. Ак. Н., т. V, 2, 1901 г. и рецензию на этот труд, данную Ф. И. Успенским в т. VI, 7, 1904 г., стр. 243–262. 156 «J’ai reçu, il у а peu de jours, une lettre de M. Kunik, membre de l’Académie impériale de Saint-Pétersbourg. Il demande des nouvelles du Psellus, et, en regrettant beaucoup que votre Mémoire sur les Vandales ne soit pas imprimé, il nous annonce pour l’année prochaine l’envoi d’un ouvrage dans lequel à ce qu’il dit, il discute les origines de ce même peuple. J’ai répondu à M. Kunik que vous étiez à Rome pour cet hiver; que la publication de votre catalogue des manuscrits de l’Escurial vous avait empêché, jusqu’à présent, de vous occuper sérieusement de Psellus, mais que, dans vos travaux à la bibliothèque du Vatican, vous ne perdiez pas cet auteur de vue. Il serait bon, en effet, si vous pouviez diriger vos recherches de ce côté. Notre bibliothèque, à Paris, est une mine épuisée, tandis que la Vaticane semble presque intacte. Léon Allatius y a trouvé bien des νδοτα relatifs à la Byzantine; quel bonheur si vous pouviez y découvrir quelque fragment inédit où il s’agirait des Tauroscythes, des Petchénèques (Πατζιναι), des peuplades slaves au Nord du Pont-Euxin, car ces messieurs pétropolitains ne s’intéressent qu’aux ς».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

135 Вилен. Арх. Сб. II, LXXV, LXXVI, LXXVIII; см. также заметку Могилевско братского старосты Фомы Оздобного, относительно пожара в 1810 году, – Вилен. Арх. Сб. V, стр. 130. 138 Выше было упомянуто об учреждении в Могилеве семинарии, и в 1783 году, по повелению Императрицы Екатерины II, было учреждено в Могилеве народное училище. см. Вилен. Арх. Сб. т. II, стр. LXXI. 139 В Дневных записках св. Дмитрия сказано: «декабря 6 (1677 г.) в Слуцком братстве начал иметь жительство». Из дневника святителя усматривается, что православие было довольно крепко в этой местности в описываемую эпоху. Древн. Рос. Вивлиоф. ч. XVII, стр. 5–7. Об отношениях Слуцкого братства к высшим Киевским духовным властям см. письма к братству Иннокентия Гизеля (от 1648 г.) и митрополита Сильвестра Коссова (от 1650 г). Арх. ю.-з. Рос. ч. I, т. IV, 1 и 2. 141 Вилен. Арх. Сб. т. VII, 90, 94, 100–103, 177, 212, 216, 229, 241, 242 и др. О защите православных в завещании кн. Януша Радзивила от 1620 г. см. поименованное описание, стран. 33; кн. Януш был женат на последней отрасли князей Слуцких Олельковичей, княжне Софии. См. защитительную грамоту кн. Людовики-Каролины Радзивил в 1690 г.: она же подарила Слуцкому монастырю остров Кочов: ibid, стр. 40, 41 и 120. Собр. Минск. грам. 152. 142 Об этой любопытной деятельности князей Радзивилов на пользу западнорусского православия имеются весьма важные и подробные сведения. Мы здесь укажем на заботы кн. Януша Радзивила о русских и православной церкви в Кейданах, о чем можно познакомиться в Вилен. Арх. Сб. т. VIII, 81–88. Христофор Радзивил, прозванный митр. Петром Могилой «приятелем и благожелателем народа русского» (Вилен. Арх. Сб. т. VII, 64), в 1631 году в своем имении Кейданах устроил богадельню для нищих и сиротский дом для вдов, для девиц и детей–сирот; в Кейданах была и гимназия; см. Вилен. Арх. Сб., т. VIII, стр. 138 и 146. Богуслав Радзивил назначил в своем духовном завещании (1668 года) тысячу злотых на Слуцкие русские и другие богадельни; см. Вилен. Арх. Сб., т. VIII, 113: Вилен. Акты I, 25. О Иерониме Радзивиле и его деятельности см. Вилен. Арх. Сб. т. VII, 206 и 270; Истор. юрид. матер. вып. VI, стр. 356 и след.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Всё это делает и делало настоящую работу прот. Диева весьма полезной для нашей исторической науки. Но если он принёс ею пользу науке, так сказать, непосредственно, то с другой стороны, таковыми же этнографическими изысканиями он принёс посредственную пользу, именно чрез сочинение И. М. Снегирёва – «Русские простонародные праздники и свадебные обряды» (Вып. I, М. 1837 г., вып. 2 и 3, М. 1838 г. и вып. 4, М. 1839). Хотя изыскания эти не ограничиваются одним только Нерехтским уездом, а идут далее, за пределы его, но мы находим вполне уместным говорить о них здесь же. В предисловии к I выпуску своего сочинения Снегирёв пишет, между прочим: «Почтенный сочлен по Обществу истории и древн. росс., наш ревностный изыскатель отечественной старины, М. Я. Диев дополнял мои исследования своими наблюденьями в Костр., Ярославск. и частью Владимирской губерниях» (стр. III). Просматривая самое сочинение, мы и на самом деле убеждаемся, что эти слова покойного профессора – не пустой звук. Так, в I вып. Диев цитируется на стр. 177, где речь идёт о Коляде, 179, 183 и 234 (в описании болвана Ярилы); в примеч. 224 (стр. 187) Снегирёв говорит о чудном камне – Велесе среди р. Нерехты и прямо ссылается на «Записки М. Я. Диева из Нерехты». Ту же самую ссылку читатель найдёт и во II выпуске (стр. 135–136, примеч. 21); здесь же, на стр. 130–131, буквально приводятся слова нашего исследователя о масленице и прощании на кладбищах. В III вып. «из записок кн. А. Козловского и М. Я. Диева» (стр. 104–105, примеч. 4) приводится описание празднования семика (ср. стр. 125–126) с относящимися сюда песнями, между прочим, и Нерехотскими («Берёза моя берёзонька»... и «Караван красных девушек»...»; говоря в настоящем выпуске о церкви св. Пахомия, упразднённой вместе с уничтожением убогих домов, Снегирёв цитирует «Записки М. Я. Диева из Сыпанова». В IV вып. автор сначала (стр. 12, прим. 15) ссылается на «Записку М. Я. Диева из Нерехты» (по вопросу о водяном и русалке), а потом (стр. 94, прим. 4) на «Записки в Нерехте почтенного нашего археолога М.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/pr...

м-рю. В XVIII ст. в ней были 2 церкви: во имя Божией Матери Одигитрии и св. Николая. При упразднении ее в 1764 г. ею управлял строитель Павел. “Ист. Росс. Иер.», IV, 30; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 630; Макарий, “Памятн. церк. древн. в Зап. И. Археол. Об.», 1857 г., X, 153. 781. Десятинский – Богородицкий – Рождественский, женский, 2-го класса (с 1764 г.), в Новгороде, на Софийской стороне, у Псковской заставы, в прежнем Неревском, а потом Людине или Гончарском конце, на месте, где был острог в уроч., называемом Десятина, близ вала, против того самого места, где в 1170 г. суздальцы отражены были от Новгорода Знамением Божией Матери. Гр. Толстой говорит, что основание обители относится к концу XIII ст., и в «Губ. вед.» 1851 г. сказано, что его построила Вел. кн. Феодосия Мстиславовна в монашестве Ефросиния, супруга Ярослава II и мать кн. Феод. и Алекс. Невских, однако же в 3-ьей Новгород. летописи значится под 6835 (1327 по Р. Хр.): «постави церковь каменну Рождество Богородицы на Десятине, и монастырь девичь устрои, при архиеп. Моисеи Новгородском, после Суждальцев спустя 158 лет“. В 1397 г. «постави Исак Онкифов церковь камену, на Десятине, Рождество св. Богородицы». В 1541 г. «на Десятине монастыре, 5 келей у черниц сгорело да 3 двора». Древняя церковь Рожд. Богородицы расширена в XVII ст. пристройкою приделов Знамения Богород. и св. Пантелеймона, а в 1826 г. устроен придел великом. Варвары, где сохраняется часть мощей ее, принесенная в 1786 г. из упраздненного Варваринского монастыря. “Ист. Росс. Иер.», IV, 30; Ратшин, 390; Толстой, “Свят. и древн. Вел. Новгор.», 88; Макарий, “Археол. опис. церковн. древн. Новгор.», I, 173, 177, 623; II, 63, 76, 81, 106, 118, 226, 253; “Матер. для статист. Росс.», 1841 г., Отд. I, 47; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», Отд. II, 63; “Новгор. сборн.», IV, Отд. 6, 26; “Опис. монаст.», 1817 г., 36; “Ист. разгов. о древн. В. Новгор.», 83; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1847 г., 80 (надел. землею 120 десят. и лесом); 1848 г., 84 (пожертв.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

434) Грамота государева жалованная, данная в 1592 г. иерусалимскому Саввы освященного архимандриту Христофору, Древн. Росс. Вивлиоф. XII, с. 420. 435) Грамота, посланная в 1592 от слуги и конюшего боярина, от Бориса Феодоровича к ерусал. старцу Дамаскину, Др. Рос. Вивл. XII, 423. 436) Пришествие в Россию патриарха Феофана иерусалим., в книге «Сношения с Востоком по делам церковным», Спб. 1858, стр. 329. Сношения России с патриарх. Феофаном во 2 томе той же книги. Грамоты его к Василию и Лжедмитрию – там же; грамота монастырю Печерскому на Ставропигию – в извлечении – в Опис. Киевопеч. Лавры 1831, изд. 2, стр. 253. 437) Грамота Феофана, патр. иерус., о посвящении им Иова Борецкого в митрополиты киевские и шести епископов в южно-русские епархии, 1620 г. Архив Ю. З. России, ч. 1, том V, Киев, 1873, стр. 1 – 9 45 . 438) Грамота Феофана, патр. иерус., на сооружение в Луцке Крестовоздвиж. церкви, с правом ставропигии, 1620, Памятники, издав. Киев. врем. К. для разб. др. актов, Киев, 1845, отд. 1, стр. 13–21. 439) Грамота Феофана, патр. иерус., к царю Михаилу Федоровичу, от 20 сент. 1638, о кончине патр. константинопольского Кирилла Лукариса (удавленного и брошенного в море), в Архиве Мин. Ин. Дел, в Москве, Греч. дела, связка 17, 440) Три грамоты патриарха Феофана братству киевскому – в Истории Росс. Иерархии, 1807, т. 1, стр. 459–472; переп. в Памятн., издав. Врем. Комис. для разбора древн. актов, Киев, 1846, т. II. 441) Письмо о кресте п. Феофана (данном в благословение Киево-братскому монастырю), Воскр. Чт. IV, 436. 442) Грамота святейшего патр. иерус. Паисия на Ставропигион монастырю Печерскому данная, римским письмом писанная 1649, июля 23, в Киеве. Опис. Киевопеч. Лавры (м. Евгения), Киев, 1831, изд. 2-е, стр. 176–177. 443) Его же грамота Братскому монастырю, 1649, мая 23, в Истор. Росс. Иерархии, 1, 482. 444) Грамота Паисия, патр. иерус., к царю Алексею Михайловичу от 7 апр. 1654 (между прочим, сообщает сведения об омофоре 1-го всел. собора), в Московск. Арх. Мин. Ин. Дел, Греч. дела, связка 33,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ввиду огромных богатств храма и «Ирод, брат покойного Агриппы, управлявшей в это время Халкидою, просил Клавдия кесаря позволить ему (иметь) в своей власти храм с священными деньгами» (Древн. XX.1:3). 172 Выражением ревностной заботливости послепленных евреев об обеспечении храма и богослужения являлся, между прочим, и особый праздник, т. наз. Древоношения, в который иудеи старались заготовлять дрова для храма, так чтобы на жертвеннике всесожжения всегда поддерживался священный огонь (Война II.17:6). Праздник этот установлен был, вероятно, во времена Неемии, срв. Неем. 10:23 175 Посему, вероятно, и хромой, исцеленный ап. Петром и Иоанном, помещался «каждый день при дверях храма» для сбора милостыни ( Деян.3:2 ), очевидно, как на одном из бойких и часто посещаемых народом мест 177 Такое же собрание в храме устроили иудеи, преследовавшие Кестия: «возвратясь в Иерусалим, они частью силой, частью убеждением привлекли (к себе) еще (остававшихся) римских друзей, и собравшись в храм, выбрали полководцев для ведения войны» (Война II.20:3). Иосиф, сын Товии, племянник первосвященника Онии, «вошед в храм и созвав народ на собрание, говорил иудеям»... (Древн.12:4:2); «первосвященники, собрав народ в храм, побуждали (его) выйти на встречу римлянам» (Война. II.15:3). Перед разрушением Иерусалима один лжепророк «возвещал народу, что Бог повелевает взойти в храм, чтобы получить знамение спасения» (Война VI.5:3). 180 Срв. Древност. XIII.4:2: «ты же (т.е. Ласфен) список с этой грамоты вручи Ионафану с тем, чтобы он положил ее в самом почетном месте храма, называемом святое святых»... 182 Подобным образом И. Флавий говорит: «было некое древнее пророческое слово, что город тогда будет завоеван, и святое святых сожжено по закону войны, когда руки живущих в городе осквернят храм Божий (Война IV.6:3). Вероятно, здесь разумеется пророчество Давида (9:27), а это пророчество могло, естественно, содействовать образованию представления у иудеев, что падение города и государства зависит от осквернения храма 183 Еврей, разбираясь в событиях, происшедших после смерти Христа, первое (а Марк – и единственное) внимание обращает на то, что произошло в храме 185 «Природная прочность и неприступность иерусалимской позиции, – говорит иером.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

686. Варваринский или Варварейский, женский, совершенно уничтоженный, находился в Новгороде, на Софийской стороне, в Ямской слободе, на Троицкой улице, а прежде в Гончарном конце, на Новинке. О начале его в летописи говорится под 6726 (1218 г. по Р. Хр.): «Заложи церковь каменну архиеп. Антоний святой мученицы Варвары, и монастырь девичь устроил». Но в это время он был лишь возобновлен, так как имя его упоминается еще в 1138 г., когда новгородцы выгнали кн. Святослава, а жену его посадили «Новегороде у святое Варвары в манастыри». Затем о нем упоминается и в 1167 г., когда «преставися раба божия Анна, игумения св. Варвары». В 1195 г. «преставися раба божия Хрьстина св. Варвары, и поставиша на месте ей, избра владыки и сестры все, кротькую и съмерену именьм Варвару Гюргевую Олекшиниця». Он существовал непрерывно до 1764 г., когда был обращен в приход; в 1789 г., по перенесении части св. мощей великом. Варвары в Десятинский мон. (1786 г.), церкви были разобраны и употреблены на возобновление Деревяницкого мон. В Десятинском мон. сохранилась древняя икона св. Варвары, бывшая храмовою Варваринского мон. “Ист. Гос. Иер.», III, 495; Ратшин, 393; Толстой, “Свят. и древн. Вел. Новгр.», 89; Макарий, “Археолог. опис. церковн. древ. Новгр.», I, 171, 177, 213, 228; II, 107; “Новгород. сборн.», IV, Отд. 6, 10; “Истор. разгов. о древн. В. Новгр.», 83; Строев, “Спис. иер. и наст.», 128; “Новгород. писцов. кн.», III, 198, 217, 227; Макарий, “Ист. Р. Ц.», II, 98; III, 72; “Полн. собр. лет.», III, 8 (в 1138 г. посажена жена кн. Сватослава), 14 (игум. Анна 1167 г.), 22 (игум. Христина и Варвара 1195 г.), 36 (в 1218 г. заложена церк. кам. св. Варвары), 37 (в 1219 г. окончена церк. Варвары), 38 (в 1220 г. постриглась здесь жена Твердислава), 155 (в 1552 г. сгорело 10 келий), 219 (в 1218 г. возобновл. м-ря архиеп. Антонием), 234 (в 1502 г. поставл. кам. церк. Варвары); IV, 26 (в 1218 г. заложи архиеп. Антоний цер. кам. св. Варвару в м-ре); VI, 282 (в 1526 г. м-рь сгорел); X, 81 (в 1218 г. заложена церк. св. Варвары); XV, 230 (в 1160 г. заключена в м-ре жена Святослава), 327 (в 1218 г. залож. церк. св. Варвары в м-ре), 330 (в 1220 г. церк. окончена), 333 (в 1221 г. здесь постриглась жена посадника Твердислава).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010