Библия Эфиопской православной церкви Скачать epub pdf Основой христианского учения является «собрание книг, признаваемых христианской Церковью боговдохновенными, то есть написанными святыми мужами по внушению и при содействии Духа Божия» 1 . Однако состав библейского канона, который имеемся данный момент, есть результат длительного и сложного процесса собирания. Древние списки библейских книг расходятся между собой. Например, на Западе часто пропускали Послание к Евреям, не похожее на все остальные послания апостола Павла, а восточные списки часто не содержат Откровение Иоанна Богослова, которое весьма непросто понять рядовому верующему. В отношении Ветхого Завета тоже не было полного единства: одни предлагали краткий список, совпадающий с иудейским каноном, а другие – советующий списку книг Септуагинты. Со временем произошла унификация канона, и сложились несколько традиций. В католическом каноне 72 книги, протестантском – 66, а в православном – 76 книг, список которых несколько отличается в зависимости от Поместной церкви. Уникальную позицию занимает Эфиопская православная церковь . На данный момент это единственная Церковь , которая в своем библейском каноне имеет в общем счете 81 книгу. В него входят те книги, которые никем и никогда не считались библейскими 2 . Для России Эфиопия и ее церковь является экзотикой и поэтому будет интересно познакомиться с верой тамошних христиан. Эфиопская (Абиссинская) Православная Церковь – одна из древнейших церквей. Название «православная» не должно вводить в заблуждение. Эфиопская церковь принадлежит к древневосточным или дохалкидонским церквям, которые признают только три Вселенских собора и все то, что было на них установлено. Появление христианства в Эфиопии датируется I в., когда евнух эфиопской царицы был крещен апостолом Филиппом. Христианство становится государственной религией примерно в IV в. До XIX в. Эфиопская церковь была изолирована от христианского мира, и только лишь благодаря деятельности архимандрита Порфирия (Успенского) были установлены русско-эфиопские отношения 3 . К 1917 году связь Русской Православной Церкви и Церковью Абиссинии прервалась, и возобновилась только лишь к 1948 году, когда снова в Иерусалиме начала действовать русская духовная миссия 4 . Долгое время Эфиопская Церковь зависела от Коптской (так же дохалкиданитской), и только к 1959 году получила автокефалию 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

На встрече глав трех Древневосточных церквей, состоящих в евхаристическом общении, были рассмотрены вопросы дальнейшего экуменического диалога с иными конфессиями. В Каире состоялась встреча глав Древневосточных Православных (нехалкидонских) церквей. Во встрече принимали участие Киликийский Армянский Католикос Арам I (резиденция Антилиас — Ливан), Патриарх Ассирийской (Сиро-Яковитской) церкви Моран Мор Игнатий Закка I Ивас и глава Коптской церкви, Александрийский Папа Шенуда III, сообщает канцелярия Киликийского Католикосата. В 1998 году был создан Совет сотрудничества трех Древневосточных Церквей. На встрече обсуждались и были согласованы вопросы дальнейшего сотрудничества с инымихристианскими конфессиями, проведения богословских диалогов, а также обговорены детали участия в программах Всемирного Совета церквей и Ближневосточного Совета церквей. На встрече глав трех Древневосточных церквей, состоящих в евхаристическом общении, были рассмотрены вопросы дальнейшего экуменического диалога с иными конфессиями. Также был рассмотрен вопрос прекращения в сентябре текущего года членства Коптской церкви в Ближневосточном Совете Церквей и проблемы сотрудничества Армянской, Ассирийской и Поместных Православных церквей. Причины прекращения членства Коптской Церкви в Ближневосточном Совете Церквей и на сей раз не были представлены широкой общественности. Встреча трех глав Древневосточных Церквей стала первой после почти десятилетнего перерыва с начала диалога между этими тремя Древнеправославными церквями и Православной Церковью. Официальный диалог, начавшийся в 1985 году, был диалогом между Православной Церковью и Древними Восточными церквами в целом. К середине 1990-х годов, когда большинство Православных Церквей не ратифицировали итоговые документы диалога, а Иерусалимская Церковь заявила о своем выходе из диалога, процесс зашел в тупик. Через несколько лет, когда стало очевидно, что диалог фактически заглох, Русская Православная Церковь предприняла попытку начать двусторонние собеседования с каждой из Восточных церквей по отдельности. Выстроилось несколько направлений, одно из них — с Коптской, с Сиро-Яковитской и с Армянской церквями, которые согласились на диалог только в таком объединенном формате. В рамках этого диалога, призванного восстановить церковное общение, состоялось лишь несколько встреч, а в последние годы они почти не проводились.

http://pravmir.ru/nexalkidonskie-cerkvi-...

В Каире скончался Папа Шенуда III — Патриарх Коптской церкви В Каире на 89-м году жизни скончался Папа Шенуда III — Патриарх Коптской церкви. Папа Шенуда III Родился 3 августа 1923 года в Асьюте, в семье коптских христиан. В молодости преподавал в воскресной школе при церкви. Окончил Каирский университет со степенью бакалавра по истории, затем работал преподавателем, совмещая работу с теологическим образованием в семинарии Коптской церкви. В 1949 году получил диплом богослова. В качестве офицера-резервиста участвовал в арабо-израильской войне 1948—1949 годов. 18 июля 1954 года Назир Гайед поступил в монастырь Дейр-Суриани в Вади-Натруне, при постриге получил имя Антоний Сирийский. После принятия монашества посвятил себя отшельнической жизни. В 1956 году он был выдвинут одним из кандидатов на патриарший престол, но в результате был избран патриарх Кирилл VI. После синода отец Антоний вернулся в монастырь Дейр-Суриани, чтобы продолжить отшельничество и изучение богословия, шесть лет с 1956 по 1962 год он прожил в пещере недалеко от монастыря Св. Бишоя. 30 сентября 1962 года патриарх Кирилл рукоположил отца Антония в епископы, а также назначил деканом Высшей семинарии Коптской церкви. При рукоположении отец Антоний принял имя Шенуда, в честь святого Шенуды, египетского монаха V века, почитаемого святым в Древневосточных церквях, и одного из самых почитаемых святых Коптской церкви. Под руководством епископа Шенуды число студентов семинарии утроилось. Активно развёрнутая ректором кампания за «обновление церкви» привела к конфликту между ним и патриархом Кириллом. Конфликт впоследствии был улажен. В 1966 году епископ Шенуда был избран президентом Ассоциации богословских учреждений Коптской церкви, неоднократно участвовал в международных конференциях и конгрессах. В 1971 году патриарх Кирилл скончался. На состоявшемся в том же году Священном Синоде Коптской церкви епископ Шенуда был избран 117-ым Папой и Патриархом Коптской церкви. Он принял имя Шенуда III. 14 ноября состоялась интронизация нового патриарха, проходившая в Соборе Святого Марка в Каире.

http://pravmir.ru/v-kaire-skonchalsya-pa...

Бейрут: Бомба взорвалась во дворе храма Сирийской церкви в ливанском городе Захле, сообщает Deutche-Press. При взрыве не пострадали люди, ущерб был нанесен только зданию храма и нескольким машинам прихожан. Бейрут: Бомба взорвалась во дворе храма Сирийской церкви в ливанском городе Захле, сообщает Deutche-Press. При взрыве не пострадали люди, ущерб был нанесен только зданию храма и нескольким машинам прихожан. Взрыв бомбы не помешал проведению воскресной службы.  Власти считают, что целью взрыва было подорвать стабильность в Ливане. Сирийская православная церковь — одна из шести древневосточных Православных церквей, признающих три Вселенских собора, также именуемых «нехалкидонскими» церквями. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/vzryv-bomby-proizoshel...

Новости Армянские храмы во всем мире били в колокола в память о жертвах геноцида К перезвону присоединились храм Христа Спасителя, собор Парижской Богоматери, церкви Германии и Польши 24.04.2015 00:42 Ереван, 24 апреля. Чин причисления к лику святых жертв и мучеников Геноцида армян в Османской империи, проходивший в четверг в Первопрестольном святом Эчмиадзине, завершился колокольным звоном, сообщает Новости-Армения . К этой акции, начавшейся в 19:15 по местному времени, присоединились церкви по всей Армении и в различных странах мира. В частности, к перезвону колоколов и 100 ударам набата присоединились церкви Германии и Польши, кафедральный собор Буэнос-Айреса, Собор Парижской Богоматери, Храм Христа Спасителя в Москве, собор Св. Патрика в Нью-Йорке и множество других церквей. В четверг в духовном центре армянского народа состоялся чин причисления к лику святых жертв Геноцида армян 1915 года транслировался в прямом эфире в Армении и практически во всех крупных армянских общинах прямо в местных церквях. В обряде приняли участие более 80 представителей различных церквей, в том числе родственных ААЦ Древневосточных - Коптской, Сирийской, Эфиопской, Маланкарской. 24 апреля в мемориальном комплексе " Цицернакаберд " пройдет крупная торжественная поминальная церемония, на которой будут присутствовать представители церкви, официальные лица и приглашенные гости, лидеры России, Франции, Сербии и Кипра. Геноцид армян 1915 года является первым геноцидом ХХ века. Турция традиционно отвергает обвинения в массовом истреблении около полутора миллиона армян в годы Первой мировой войны и крайне болезненно реагирует на критику со стороны Запада во вопросу армянского геноцида. Факт Геноцида армян признан многими странами, в частности, Уругваем, Россией, Францией, Литвой, нижней палатой парламента Италии, большинством штатов США, а также парламентами Австрии, Чили, Греции, Кипра, Аргентины, Бельгии, Уэльса, Национальным Советом Швейцарии, Палатой общин парламента Канады и сеймом Польши. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Христологическое учение этих соглашений имеет целью найти компромисс между Православными и Древневосточными церквами на основе богословской позиции, которую можно было бы охарактеризовать как «умеренное монофизитство». В них содержатся двусмысленные богословские формулы, которые допускают монофизитское толкование. Поэтому реакция в православном мире на них не однозначна: четыре Православные Церкви их приняли, некоторые приняли с оговорками, а некоторые принципиально против этих соглашений. Русская Православная Церковь также признала, что эти соглашения недостаточны для восстановления евхаристического общения, поскольку в них содержатся неясности в христологическом учении. Требуется продолжение работы по устранению неясных толкований. Например, учение Соглашений о волях и действиях во Христе можно понять и дифизитски (православно) и монофизитски. Все зависит от того, как читающий понимает соотношение воли и ипостаси. Рассматривается ли воля, как принадлежность природы, как в православном богословии, или она усвояется ипостаси, что характерно монофизитству. Второе Согласованное заявление от 1990 года, которое лежит в основе Шамбезийских соглашений 1993 года, не дает ответа на этот вопрос. С армянами же сегодня вряд ли вообще возможен догматический диалог, по причине отсутствия с их стороны интереса к проблемам догматического характера. После того, как в середине 90-х гг. стало понятно, что диалог с нехалкидонитами зашел в тупик, Русская Православная Церковь начала двухсторонние диалоги – не со всеми нехалкидонскими Церквями вместе, а с каждой в отдельности. В результате определилось три направления для двусторонних диалогов: 1) с сиро-яковитами, коптами и армянским Киликийским католикосатом, согласившимися вести диалог только в таком составе; 2) Эчмиадзинским католикосатом и 3) с Эфиопской церковью (это направление не получило развития). Диалог с Эчмиадзинским католикосатом не затрагивал вопросов догматических. Армянская сторона готова обсуждать вопросы социального служения, пастырской практики, различные проблемы общественной и церковной жизни, но к обсуждению догматических вопросов интереса не обнаруживает.

http://pravmir.ru/v-chem-raznica-mezhdu-...

Литургия в храме лагеря РСХД во Франции Окормление заключенных и военных организуется также уникальным образом. Уже 200 лет существует институт капелланства, где священнослужители разных деноминаций одновременно подчиняются Министерству юстиции (или обороны) по своей служебной и административной работе, а по религиозным вопросам – своему священноначалию. Создан совершенно отдельный статус для этих священнослужителей-капелланов, и православные могут действовать в рамках этой системы. Одновременно, для того чтобы строить эффективные отношения с религиозными организациями, правительство Голландии требует, чтобы для диалога существовали какие-то объединенные структуры. Власти хотят разговаривать не с каждой организацией отдельно, а с объединенным форумом представителей всех «течений» этой религий. Как правило, эти форумы – частноправовые образования, где разные религиозные организации объединяются для совместного диалога с властями. Существует единый форум для диалога со всеми мусульманами, суннитами и шиитами. Нам, православным, было сказано, что если хотим добиться своего капелланства или тюремных священников, то нам нужно создать единый орган, который говорит от имени всех православных и всех Древневосточных Церквей. Разговаривать отдельно с Русской, Сербской или Греческой Церковью государство не будет. Поэтому в 2010-м году была создана Епископская конференция Бенилюкса, где все православные сотрудничают. К сотрудничеству в сфере тюремного служения присоединились все Древневосточные Церкви (копты и сирийцы), при условии, что заключенные будут получать окормление в рамках своей канонической Церкви. Таким образом, отношения с государством нас сближают. В Голландии, с одной стороны, существует огромная свобода, но с другой стороны, если речь идет о взаимоотношениях с государством, есть стимул к сотрудничеству. Отношения между Православными Церквями можно охарактеризовать как очень хорошие. Конечно, конфликт между Московским и Константинопольским Патриархатами для нас был очень тяжелым ударом, потому что мы дружим с их приходами и священниками. Контакты на личном уровне, конечно же, остались, и многие вопросы мы решаем вместе, часто обмениваемся пастырским опытом, книгами. У нас в Амстердаме, например, есть купель для взрослых. Если у сербов, например, кто-то хочет креститься, мы с радостью их принимаем. Если у меня венчаются румыны, я звоню румынскому священнику и спрашиваю у него совета, как это происходит на практике. Недавно я вместе с сербским священником напутствовал умирающую от коронавируса, и это никого не удивляет.

http://pravoslavie.ru/136062.html

Еще будучи председателем Отдела внешних церковных связей (ОВЦС), ныне действующий Патриарх Кирилл уделял внимание не только каноническому общению с Православными Церквями в арабских странах, но и с мусульманским духовенством, особенно в Сирии. В декабре 2005 г. он совершил поездку в Йемен, в сентябре 2007 г. — в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). Примечательно, что активность РПЦ вне ее канонических территорий вызывает ревность Римско-Католической Церкви. Например, 4 апреля 2007 г. муниципалитет города Шарджа (ОАЭ) зарегистрировал православный приход РПЦ (храм апостола Филиппа) в эмирате Шарджа, а уже 1 июня 2007 г. Ватикан установил с ОАЭ дипломатические отношения на высшем уровне, что можно расценивать как реакцию Святого престола на присутствие РПЦ. В последние годы частыми стали визиты высших иерархов Православных Церквей Ближнего Востока в Россию. Одной из причин этих визитов является то, что в условиях растущего фундаментализма и участившихся в связи с этим фактов гонения на христиан автокефальные Православные и Древневосточные Церкви Ближнего Востока рассчитывают на поддержку РПЦ возродившейся России. Христиане арабских стран в сложившихся политических условиях видят в России и РПЦ своих защитников. Так, 1 февраля с.г. в Москву прибыла семья египтян-коптов из десяти человек, которые стали беженцами из-за преследований исламистов в Египте. Примечательно, что РПЦ не имеет с Коптской Церковью канонического общения по религиозным причинам. Тем не менее, осознание религиозного единства вселяет в христиан различных конфессий надежду на помощь РПЦ и Российского государства. Гонения на паству РПЦ в арабских странах также имеют место. Так, с ноября 2011 г. церковь Воскресения Христова в столице Туниса несколько раз становилась объектом нападения экстремистов, а настоятель храма открыто получает угрозы. В апреле 2012 г. там же было осквернено христианское кладбище. В июне 2012 г. в городе Касабланка (Марокко) состоялся митинг против сноса храма Успения Пресвятой Богородицы, в котором приняли участие также марокканцы, женатые на россиянках.

http://bogoslov.ru/article/3682170

Из наиболее положительных поворотов я бы назвал по-новому декларированное и в значительной мере пережитое Католической Церковью осознание всехристианского единства перед той опасностью, о которой в эти же годы писал А.И. Солженицын: значительные силы в мире хотят, чтобы христиан не было вообще. На фоне вызовов современной эпохи, несмотря на всю разность наших вероучительных различий и их безусловную значимость, есть то, что христиан объединяет это новый подход (скажу сейчас страшное словосочетание) к экуменической проблеме, который и был высказан Католической церковью, и который, безусловно, нужно приветствовать: на II Ватиканском соборе Католическая Церковь отказалась от проставления знака равенства между собой и Вселенской Церковью. До Собора утверждением католиков было: Католическая Церковь равна Вселенской Церкви, теперь Католическая Церковь определяет себя как «часть, находящаяся во Вселенской Церкви», признавая также путь Православного Востока. Православные для католиков перестали быть схизматиками (еретиками). Прямым следствием этого стало признание католиками действительности Таинств, совершаемых в Восточных Церквах (Православных и Древневосточных), то есть Церквах, сохранивших исторический епископат. Христианин Восточной Церкви может приступать к Таинствам в Католической Церкви без требуемого ранее принятия ее вероучения. Конечно, это не значит, что и мы аналогично должны прийти к признанию всех таинств Католической Церкви. В православном богословии однозначного канонического и догматического ответа на вопрос, существует ли Евхаристия в христианских Церквях, сохранивших исторический епископат, но пребывающих вне Вселенского Православия: католиков, монофизитов — на сегодня не существует. Что касается изменений внутренней «политики» Ватикана, здесь очень важным моментом я бы назвал шаг по преодолению многовекового клерикализма Рима. Имеется в виду жесткое разделение Католической Церкви, сформулированное еще на Тридентском соборе, на две неравных части: Церковь учащую духовенство, и Церковь учащуюся мирян. На II Ватиканском соборе многократно было подчеркнуто значение мирян, получивших возможность более активного участия в Церкви. Статус организаций мирян существенно повысился, церковные общины были признаны важнейшей составляющей Церкви. И это вошло в значительной мере в жизнь Католической Церкви. Например, в итальянском городе Римини проходят ежегодные съезды христиан, в которых принимает ежегодно около миллиона человек. Это и выставки, и библейские лекции, в этом году большой раздел, кстати, был посвящен Солженицыну. Эти съезды инициируются и проводятся только силами волонтеров-мирян, священники не являются здесь организационной силой. Священство может приглашаться, участвовать и т.д., но главным организатором и идейным вдохновителем являются миряне.

http://patriarchia.ru/db/text/638670.htm...

Митрополит Эммануил является самым влиятельным архиереем Вселенского Патриархата, представляет последний при Европейском союзе в Брюсселе, возглавляет Богословский диалог с Древневосточными церквями, исламом и иудаизмом. Президент Конференции европейских церквей. В 2010 г. стал кавалером ордена Почетного легиона и в 2011 г. Великим Командором Ордена Почета Греческой Республики. Как Председатель Конференции православных епископов является первенствующим архиереем Франции. Антон Гелясов, Париж, для портала «Правмир» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 4 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99

http://pravmir.ru/mestoblyustitelem-ekza...

  001     002    003