27 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Армянская Церковь и Византия (к вопросу о диалоге с Армянской Апостольской Церковью) Диалог между Православными и Древневосточными Церквями восходит к 1964 г., когда в г. Ааргус (Дания) прошли неофициальные консультации между богословами обеих сторон. Этот диалог продолжается и поныне. Автор статьи рассматривает причины возникновения раскола между Армянской Апостольской Церковью и Церковью Православной и прослеживает историю диалога православных с нехалкидонитами. Статья Мало кому известно, что Армения , или Айястан (от самоназвания племен хай, армен, арартов и др., населявших данную территорию), — первая страна, сделавшая христианство государственной религией (301 г.). Еще меньше известно о том, что князь Владимир, креститель Руси, был женат на греческой царевне Анне, которая происходила из армянской династии Македонян, правившей в Византии в 867–1056 гг. Сосуществование граничащих друг с другом государств Армении и Византии обусловило обмен населением вплоть до того, что некоторые высшие должности в Византии занимали армяне. Из этого «родства» никак не следовало религиозное разделение, начавшееся в 451 г. на политической почве, и которое не удается преодолеть до сих пор. Что же произошло с государством и Церковью Армении в переломный момент Раннего Средневековья? Находясь на западно-восточном перепутье, Армения была лакомым кусочком для окружающих стран, в частности Рима, Византии, Парфии, Персии, пытавшихся контролировать торгово-экономические отношения в данном регионе. На руинах государства Урарту и страны Хайяса армянские племена вели бесконечные войны, воспитавшие в них трепетное отношение к своей национальной независимости и религии. Страна находилась под властью персов, греков, римлян, византийцев, арабов и турок; иногда переходила «из рук в руки». Непрерывные освободительные войны не ввергли армян в национальную замкнутость, презрение и ненависть к другим народам. Завоеванные в IV b. до Р. Х. сначала персами, а позднее греками, после смерти Александра Македонского ввиду возникших междоусобиц армяне образовали Великую и Малую Армению, став вассалом Селевкидов (301–190 г.). В период борьбы Рима с Селевкидами (190 г.) Великая Армения провозгласила независимость и в союзе с Парфией предотвратила экспансию Рима на Восток, став, таким образом, ко времени проповеди апостолов Варфоломея и Фаддея самостоятельным государством — протекторатом Рима и Парфии.

http://bogoslov.ru/article/2302835

Библия Эфиопской православной церкви Скачать epub pdf Основой христианского учения является «собрание книг, признаваемых христианской Церковью боговдохновенными, то есть написанными святыми мужами по внушению и при содействии Духа Божия» 1 . Однако состав библейского канона, который имеемся данный момент, есть результат длительного и сложного процесса собирания. Древние списки библейских книг расходятся между собой. Например, на Западе часто пропускали Послание к Евреям, не похожее на все остальные послания апостола Павла, а восточные списки часто не содержат Откровение Иоанна Богослова, которое весьма непросто понять рядовому верующему. В отношении Ветхого Завета тоже не было полного единства: одни предлагали краткий список, совпадающий с иудейским каноном, а другие – советующий списку книг Септуагинты. Со временем произошла унификация канона, и сложились несколько традиций. В католическом каноне 72 книги, протестантском – 66, а в православном – 76 книг, список которых несколько отличается в зависимости от Поместной церкви. Уникальную позицию занимает Эфиопская православная церковь . На данный момент это единственная Церковь , которая в своем библейском каноне имеет в общем счете 81 книгу. В него входят те книги, которые никем и никогда не считались библейскими 2 . Для России Эфиопия и ее церковь является экзотикой и поэтому будет интересно познакомиться с верой тамошних христиан. Эфиопская (Абиссинская) Православная Церковь – одна из древнейших церквей. Название «православная» не должно вводить в заблуждение. Эфиопская церковь принадлежит к древневосточным или дохалкидонским церквям, которые признают только три Вселенских собора и все то, что было на них установлено. Появление христианства в Эфиопии датируется I в., когда евнух эфиопской царицы был крещен апостолом Филиппом. Христианство становится государственной религией примерно в IV в. До XIX в. Эфиопская церковь была изолирована от христианского мира, и только лишь благодаря деятельности архимандрита Порфирия (Успенского) были установлены русско-эфиопские отношения 3 . К 1917 году связь Русской Православной Церкви и Церковью Абиссинии прервалась, и возобновилась только лишь к 1948 году, когда снова в Иерусалиме начала действовать русская духовная миссия 4 . Долгое время Эфиопская Церковь зависела от Коптской (так же дохалкиданитской), и только к 1959 году получила автокефалию 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Сортировать по Исключить новости На встрече глав трех Древневосточных церквей, состоящих в евхаристическом общении, были рассмотрены вопросы дальнейшего экуменического диалога с иными конфессиями. В Каире состоялась встреча глав Древневосточных Православных (нехалкидонских) церквей. Во встрече принимали участие Киликийский Армянский Католикос Арам I (резиденция Антилиас — Ливан), Патриарх Ассирийской (Сиро-Яковитской) церкви Моран Мор Игнатий Закка I Ивас и глава Коптской церкви, Александрийский Папа Шенуда III, сообщает канцелярия Киликийского Католикосата. В 1998 году был создан Совет сотрудничества трех Древневосточных Церквей. На встрече обсуждались и были согласованы вопросы дальнейшего сотрудничества с инымихристианскими конфессиями, проведения богословских диалогов, а также обговорены детали участия в программах Всемирного Совета церквей и Ближневосточного Совета церквей. На встрече глав трех Древневосточных церквей, состоящих в евхаристическом общении, были рассмотрены вопросы дальнейшего экуменического диалога с иными конфессиями. Также был рассмотрен вопрос прекращения в сентябре текущего года членства Коптской церкви в Ближневосточном Совете Церквей и проблемы сотрудничества Армянской, Ассирийской и Поместных Православных церквей. Причины прекращения членства Коптской Церкви в Ближневосточном Совете Церквей и на сей раз не были представлены широкой общественности. Встреча трех глав Древневосточных Церквей стала первой после почти десятилетнего перерыва с начала диалога между этими тремя Древнеправославными церквями и Православной Церковью. Официальный диалог, начавшийся в 1985 году, был диалогом между Православной Церковью и Древними Восточными церквами в целом. К середине 1990-х годов, когда большинство Православных Церквей не ратифицировали итоговые документы диалога, а Иерусалимская Церковь заявила о своем выходе из диалога, процесс зашел в тупик. Через несколько лет, когда стало очевидно, что диалог фактически заглох, Русская Православная Церковь предприняла попытку начать двусторонние собеседования с каждой из Восточных церквей по отдельности. Выстроилось несколько направлений, одно из них — с Коптской, с Сиро-Яковитской и с Армянской церквями, которые согласились на диалог только в таком объединенном формате. В рамках этого диалога, призванного восстановить церковное общение, состоялось лишь несколько встреч, а в последние годы они почти не проводились.

http://pravmir.ru/nexalkidonskie-cerkvi-...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Ухтомский А. А. Профессиональные интересы: История Церкви, Богословие Конфессии: Православие Место работы: Киевская духовная академия и семинария Молитва Господня дошла до нас в неоднородном виде: в двух Евангелиях с множеством разночтений, что рождает вопрос об ее происхождении. Разногласия западных исследователей касательно первоначальной формы Молитвы Господней побудили епископа Кассиана осуществить собственный анализ происхождения и развития этой молитвы на основании Предания и достижений текстологической критики. Рассмотрению упомянутого анализа и посвящена данная публикация. Кандидат богословия, магистр журналистики, преподаватель КДАиС Андрей Алексеевич Ухтомский исследует вопрос о наличии в оригинале Евангелия от Иоанна повествования о женщине, взятой в прелюбодеянии. В основе статьи – мнения многих авторитетных богословов, занимавшихся этой проблемой. Отдельное внимание уделяется позиции епископа Кассиана (Безобразова). Диалог между Православными и Древневосточными Церквями восходит к 1964 г., когда в г. Ааргус (Дания) прошли неофициальные консультации между богословами обеих сторон. Этот диалог продолжается и поныне. Автор статьи рассматривает причины возникновения раскола между Армянской Апостольской Церковью и Церковью Православной и прослеживает историю диалога православных с нехалкидонитами. Στις αρχς Σεπτεμβρου του 2011 στην Κωνσταντινοπολη, στην κατοικα του Πατριρχη της Κωνσταντινοπολης, πραγματοποιθηκε συνντηση Προκαθημνων των τεσσρων αρχαων Πατριαρχεων της Ανατολς και του  Αρχιεπισκπου Κπρου. Αυτ το γεγονς χει προκαλσει μεταξ των αναλυτν συζητσεις για την προσπθεια αναβωσης στην Ανατολ, του θεσμο της πενταρχας. Η πλη «Bogoslov.Ru», συνεχζοντας τη συζτηση γι αυτ το θμα, προσφρει στους αναγνστες το ρθρο του καθηγητ της Θεολογικς Ακαδημας Κιβου, διδκτορα της θεολογας Αντρι Ukhtomsky. 

http://bogoslov.ru/person/2239937

Сортировать по Исключить новости В Каире скончался Папа Шенуда III — Патриарх Коптской церкви В Каире на 89-м году жизни скончался Папа Шенуда III — Патриарх Коптской церкви. Папа Шенуда III Родился 3 августа 1923 года в Асьюте, в семье коптских христиан. В молодости преподавал в воскресной школе при церкви. Окончил Каирский университет со степенью бакалавра по истории, затем работал преподавателем, совмещая работу с теологическим образованием в семинарии Коптской церкви. В 1949 году получил диплом богослова. В качестве офицера-резервиста участвовал в арабо-израильской войне 1948—1949 годов. 18 июля 1954 года Назир Гайед поступил в монастырь Дейр-Суриани в Вади-Натруне, при постриге получил имя Антоний Сирийский. После принятия монашества посвятил себя отшельнической жизни. В 1956 году он был выдвинут одним из кандидатов на патриарший престол, но в результате был избран патриарх Кирилл VI. После синода отец Антоний вернулся в монастырь Дейр-Суриани, чтобы продолжить отшельничество и изучение богословия, шесть лет с 1956 по 1962 год он прожил в пещере недалеко от монастыря Св. Бишоя. 30 сентября 1962 года патриарх Кирилл рукоположил отца Антония в епископы, а также назначил деканом Высшей семинарии Коптской церкви. При рукоположении отец Антоний принял имя Шенуда, в честь святого Шенуды, египетского монаха V века, почитаемого святым в Древневосточных церквях, и одного из самых почитаемых святых Коптской церкви. Под руководством епископа Шенуды число студентов семинарии утроилось. Активно развёрнутая ректором кампания за «обновление церкви» привела к конфликту между ним и патриархом Кириллом. Конфликт впоследствии был улажен. В 1966 году епископ Шенуда был избран президентом Ассоциации богословских учреждений Коптской церкви, неоднократно участвовал в международных конференциях и конгрессах. В 1971 году патриарх Кирилл скончался. На состоявшемся в том же году Священном Синоде Коптской церкви епископ Шенуда был избран 117-ым Папой и Патриархом Коптской церкви. Он принял имя Шенуда III. 14 ноября состоялась интронизация нового патриарха, проходившая в Соборе Святого Марка в Каире.

http://pravmir.ru/v-kaire-skonchalsya-pa...

В Эфиопии десять человек погибли на празднике Богоявления. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости В Эфиопии десять человек погибли на празднике Богоявления 21.01.2020 15:54 Версия для печати Москва, 21 января. По меньшей мере десять человек погибли и еще 100 получили травмы в результате обрушения платформы с празднующими православное Богоявление (Тимкат) в городе Гондэр на севере Эфиопии. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на агентство France-Presse и на местных врачей. Отмечается, что церемония празднования Богоявления в Гондэре, древней столице Эфиопии, является самой популярной в стране. По информации источника агентства, ежегодно ее посещают до миллиона человек. Эфиопское православное Богоявление или Тимкат, что с амхарского языка переводится как «Крещение», широко отмечается всей православной христианской общиной страны. В 2019 году ЮНЕСКО внесла эфиопский праздник Богоявления в список нематериального культурного наследия человечества. Принадлежность Эфиопской православной церкви к древневосточным церквям определило и понимание этого праздника, который посвящен не только воспоминанию Крещения Иисуса Христа, но и Его Рождества, и составляет единый праздник Богоявления.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Главы Древневосточных церквей обсудили вопрос возобновления общения с иными конфессиями 09.12.2010 В Каире прошла встреча духовных глав Древневосточных Православных (нехалкидонских) Церквей . Во встрече принимали участие Киликийский Армянский Католикос Арам I (резиденция Антилиас - Ливан), Патриарх Ассирийской (Сиро-Яковитской) Церкви Моран Мор Игнатий Закка I Ивас и глава Коптской Церкви, Александрийский Папа Шенуда III, сообщает канцелярия Киликийского Католикосата. В 1998 году главы вышеуказанных Церквей создали Совет сотрудничества трех Древневосточных Церквей. На встрече были обсуждены и согласованы вопросы дальнейшего сотрудничества с иными Церквями, проведения богословских диалогов, а также обговорены детали участия в программах Всемирного Совета Церквей и Ближневосточного Совета Церквей. На встрече глав трех Древневосточных Церквей, состоящих в евхаристическом общении, были рассмотрены вопросы дальнейшего экуменического диалога с иными конфессиями. Также был рассмотрен вопрос прекращения в сентябре текущего года членства Коптской Церкви в Ближневосточном Совете Церквей и проблемы сотрудничества Армянской, Ассирийской и Поместных Православных Церквей. Причины прекращения членства Коптской Церкви в Ближневосточном Совете Церквей и на сей раз не были представлены широкой общественности. Встреча трех глав Древневосточных Церквей стала первой после почти десятилетнего перерыва с начала диалога между этими тремя Церквями и Православной Церковью. Официальный диалог, начавшийся в 1985 году, был диалогом между Православной Церковью и Древними Восточными Церквами в целом. К середине 1990-х годов, когда большинство Православных Церквей не ратифицировали итоговые документы диалога, а Иерусалимская Церковь даже заявила о своем выходе из диалога, процесс зашел в тупик. Через несколько лет, когда стало очевидно, что диалог фактически заглох, Русская Православная Церковь предприняла попытку начать двусторонние собеседования с каждой из Восточных Церквей по отдельности. Выстроилось несколько направлений, одно из них - с Коптской, с Сиро-Яковитской и с Армянской Церквями, которые согласились на диалог только в таком объединенном формате. В рамках этого диалога, призванного восстановить церковное общение, состоялось лишь несколько встреч, а в последние годы их почти не проводилось. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.12.2010 16:53:31

http://drevo-info.ru/news/9803.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Риме проходит встреча представителей Римо-католической и Древних восточных церквей 25.01.2011 В Риме начала работу ежегодная Комиссия по диалогу между Римско-католической и Древневосточными церквями. Комиссия будет работать в течение недели, сообщает фонд «Pro Oriente». В центре обсуждения два основных вопроса: христианское единство и взаимоотношения между Церквями в V веке; роль монашества в жизни Церкви. Инициатива проведения подобных встреч принадлежит Папскому совету по содействию христианскому единству. Заседания Комиссии по диалогу между Римско-католической и Древневосточными церквями проходят в конце января ежегодно. Первое из них состоялось в 2004 г. Встречи сопровождаются проведением экуменических богослужений. Древневосточные церкви в рамках настоящей встречи представлены делегациями Коптской, Сирийской, Эфиопской, Эритрейской Церквей, Армянской Апостольской Церкви, Сирийской Церкви Индии. Католическую сторону представляют, кроме Римско-цатолической, униатские восточные церкви: Коптская, Сирийская, Армянская, Маронитская, Эфиопская, Сиро-Малабарская и Сиро-Маланкарская. Отделение Древневосточных Церквей произошло в V в. после Халкидонского собора 451 г., который утвердил один из важнейших христианских догматов — учение о двух естествах во Христе. Древневосточные церкви не приняли Халкидонский догмат и отделились от единой Христианской Церкви. Регулярные встречи представителей Католической и Древневосточных Церквей проходят с сентября 1971 г. Официальный диалог между Православной Церковью и Древними Восточными Церквями начался в 1985 г. К середине 1990-х гг. он зашел в тупик. Большинство Поместных Православных Церквей (11 из 15) не ратифицировали итоговые документы диалога, а Иерусалимская Церковь заявила о своем выходе из него. Через несколько лет Русская Православная Церковь предприняла попытку начать двусторонние собеседования с каждой из Восточных Церквей по отдельности. Было проведено несколько встреч с представителями Коптской Сиро-Яковитской и Армянской (Киликийский католикосат) Церквей. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.01.2011 17:02:33

http://drevo-info.ru/news/10070.html

Сортировать по Исключить новости Бейрут: Бомба взорвалась во дворе храма Сирийской церкви в ливанском городе Захле, сообщает Deutche-Press. При взрыве не пострадали люди, ущерб был нанесен только зданию храма и нескольким машинам прихожан. Бейрут: Бомба взорвалась во дворе храма Сирийской церкви в ливанском городе Захле, сообщает Deutche-Press. При взрыве не пострадали люди, ущерб был нанесен только зданию храма и нескольким машинам прихожан. Взрыв бомбы не помешал проведению воскресной службы.  Власти считают, что целью взрыва было подорвать стабильность в Ливане. Сирийская православная церковь — одна из шести древневосточных Православных церквей, признающих три Вселенских собора, также именуемых «нехалкидонскими» церквями. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 19 марта, 2024 19 марта, 2024 19 марта, 2024 19 марта, 2024 19 марта, 2024 19 марта, 2024 19 марта, 2024 19 марта, 2024 19 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/vzryv-bomby-proizoshel...

Еще в 1976 г., познакомившись в Потсдаме с наследием евангелического богослова Иоганнеса Лепсиуса (1858-1926), помощника и заступника армянского народа, начал заниматься историей армянского народа, геноцидом армянского населения в Османской Турции, а также историей и богословием Армянской Апостольской церкви (ААЦ). Издал документы, переписку и публикации И. Лепсиуса, хранящиеся в одноименном архиве, основанном издателем в 1981 в Галле. В 1986 организовал в Галле первый международный Симпозиум им. И. Лепсиуса, посвященный армянскому вопросу. В Симпозиуме приняли участие официальные представители Армянской Церкви и Московского Патриархата. 10 февраля 1986 года Католикос всех армян Вазген I прислал Энциклику 1410) организатору симпозиума, в которой он высоко оценил борьбу И. Лепсиуса за армянский народ. После того, как в 1993 году российския военные, занимавшие потсдамскую виллу Лепсиуса, освободили дом, началась долгая борьба за его ремонт и устройство в качестве места памяти, научной работы и встреч немцев, армян и турок. Турецкое посольство в Берлине безуспешно пыталось предотвратить этот процесс. Однако все фракции Немецкого Бундестага отнеслись к документам архива Лепсиуса, представленных проф. Германом Гольцем, с большим интересом. 16 июня 2005 года - благодаря настойчивости и усилиям Гольца - немецкое правительство нарушило молчание, длившееся со времен Первой Мировой войны, и единогласно приняло составленную в сотрудничестве с Гольцем резолюцию в память о жертвах геноцида армянского народа (резолюция Немецкого Бундестага 15/5689). За заслуги в области научного исследования геноцида премьер-министр Армении Андраник Маркарян наградил Германа Гольца в 2005 г. почетной медалью. В благодарность за трехтомное издание наследия Лепсиуса Армянская Национальная Библиотека наградила Гольца медалью Акоба Мехапарта. В канун 1700-й годовщины основания Армянской Церкви Герман Гольц организовал всемирную конференцию - «Армения 2000» в Галле, а также, в сотрудничестве с Католикосатом Великого Дома Киликии (Антильяс, Ливан), выставку «Спасенное сокровище армян из Киликии» (Галле - 2000 г., Афины - 2002 г.). Совместно с галльским арменологом приватдоцентом д-ром Арменуи Дрост-Абгарян Гольц перевел гимнарий (Шаракноц) Армянской Церкви с грабаря (древнеарм.) на немецкий, чем создал существенную базу для богословского диалога с Древневосточными церквями. В 1998 г. Герман Гольц основал «МЕСРОП» - центр армянских исследований - при старинном протестантском учреждении «Лейкорея» в Виттенберге. За заслуги в области изучения армянского богословия Киликийский Католикос Арам I лично наградил Гольца в 2000 г. орденом св. Месропа. В 2003 г. Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II лично наградил Гольца орденом свв. Сахака и Месропа.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004