Василий Варгхесе: “В основном православные византийцы и православные дохалкидонцы имеют одну и ту же веру” Пожалуйста, поймите, что Древневосточные (Дохалкидонские) православные церкви – не монофизитские. Если Вы изучите политический и исторический фон Халкидонского Собора (как императрица Пульхерия, запугав, вынудила Патриарха Константинопольского Анатолия принять Томос папы Льва; как жаждавший власти Римский епископ решил отомстить непритязательному Патриарху Александрийскому; заметьте, что та же жажда власти Римского папы стала решающим фактором в Великом расколе), тщательно изучите спор – «в двух естествах» против «из двух естеств», – то поймете истину. В основном православные византийцы и православные дохалкидонцы имеют одну и ту же веру, просто она выражается немного по-разному, и это привело к путанице. Пожалуйста, ознакомьтесь с журналами Шамбезийского соглашения. Служба в Маланкарской церкви      Можете обратиться к трудам знаменитого профессора и священника В.Ч. Самуэля и прославленного митрополита Павла Мар Григория, которые проливают свет на эти вопросы. К тому же, название «иаковиты» звучит для нас оскорбительно. Мы избавились от этого слова около века назад. Его использовали «мелькиты» в качестве насмешки над нами за нашу связь с Яковом Барадеем, который был анти-халкидонцем. (Вспомните, как Вы сами не любите, когда Вас называют «мелькиты». Так же и мы ненавидим, когда нас называют «иаковиты».) Сегодня, принимая во внимание открытый экстремизм индуистов, необходимо понять, что христианам Индии пора стоять вместе. Я из штата Керала. Даже в Вашем родном штате Махараштра Индийская православная церковь имеет сильную епархию с митрополичьей кафедрой в Мумбае. В Нагпуре действует престижная семинария (Православная богословская семинария святого апостола Фомы). Пожалуйста, молитесь вместе со мной о восстановлении евхаристического общения между Восточной Православной Церковью и Дохалкидонской (Древневосточной) православной церковью. Мы возлагаем немалые надежды на благодушие Святейшего Патриарха Кирилла и Высокопреосвященнейшего Митрополита Илариона (Алфеева). Предыдущий патриарх, Алексий II, был большим другом Индийской православной церкви. В настоящее время священник Русской Православной Церкви протоиерей Стефан Хэдли посещает монастырь Индийской православной церкви в Коттаям, штат Керала. Давайте будем молиться за укрепление братских отношений между Восточной Православной и Дохалкидонскими (Древневосточными) церквями.

http://pravoslavie.ru/86883.html

Кроме указанных причин невозможности объединения греческой и армянской Церквей следует указать Промысел Божий, который скоропостижно забрал жизни трех инициаторов и участников диалога — Патриарха Луку, императора Михаила и Католикоса Нерсеса. Присоединение Армении к Российской империи в XIX b. привело к рассмотрению религиозных разногласий между Церквями. Анализируя изложение веры Нерсеса , русский канонист И. Троицкий замечает: «Поскольку все эти наиболее характеристичные с точки зрения расхождений между православными и монофизитами определения изложены в такой эластичной форме или же обставлены такими уточнениями и ограничениями, то это дает возможность толковать их в монофизитском духе» . Начавшийся в 1964 г. в городе Ааргус (Дания) диалог между богословами Православных и Древневосточных Церквей привел к решению, что последние (в том числе Армянская Церковь) не являются монофизитами, ибо монофизитизм — это евтихианская ересь, которая предана анафеме Армянской Церковью. Однако это решение опротестовала Элладская Православная Церковь и Гора Афон, возможно, в связи с историческим прошлым греков и армян. Диалог , длящийся до сих пор, показывает, что: 1) Выработанное в ходе заседаний христологическое учение в виде «соглашений» представляет собой компромисс на основе «умеренного монофизитства». Нечеткость формулировки позволяет истолковать данные формулы в монофизитском духе. Необходима четкая и ясная позиция армянской Церкви и принятие этой позиции сообществом Православных Церквей. 2) Догматические разногласия Древней Церкви, отраженные в богослужении и обрядах, необходимо унифицировать, не нарушая культурных особенностей (несмешивание воды с вином в потире, добавление в Трисвятом «Распныйся за ны…»). 3) «Армянская сторона готова обсуждать вопросы социального служения, пастырской практики, различные проблемы общественной и церковной жизни, но к обсуждению догматических вопросов интереса не обнаруживает» . Страна впервые упоминается в «хеттских и ассирийских источниках второй половины II mыc. до Р. Х. в период расцвета бронзового века и начла освоения железа» (ПЭ М., 2001.Т. 1 .С. 286.).

http://bogoslov.ru/article/2302835

Понятно, что общая фабула соблюдена, но про топоры из-за пояса я только у Гумилёва и читал. Ни у Вас, ни в статье в Википедии, ни на Азбуке веры нет ни про топоры, ни про " ... рассечен надвое " . Это наверное всего лишь детали, но из таких деталей складывается отношение слушателя/читателя к христианству. Я сейчас не про Веру или неверие, я конкретно по отношение к социальной группе говорю. 32. Ответ на 27, потомок тамбовского сапожника: Понятно желание людей в 90-е годы " жить где-то ещё " . Но чаще действительно бывает. что это каприз но и поклонники Стругацких из той же капризной публики. На самом деле, " Везде вам будет счастье то ж: Не будете, друзья, нигде, не быв полезны, Вы ни почтенны, ни любезны, А рады пауки лишь будут вам И там». 31. О нём же. Второй Эфесский Собор — Собор Церкви, созванный в Эфесе 8 августа 449 года императором Византии Феодосием II в статусе Вселенского. Собор был созван императором по предложению патриарха Александрийского Диоскора вследствие не прекратившегося после Первого Эфесского Собора (Третьего Вселенского) противостояния между представителями богословских партий миафизитов (александрийцев) и диофизитов (антиохийцев). Собор в Эфессе признавался Четвёртым Вселенским Собором вплоть до смерти императора Феодосия и созыва Собора в Халкидоне. Второй Эфесский Собор, как собор антидиофизитский, отвергается церквями халкидонитской диофизитской традиции (Православная, Католическая церкви) и именуется ими «собором монофизитов». В греко-византийском православии и римском католицизме этот собор известен как " Разбойничий собор " . В церквях миафизитской традиции (Древневосточные православные церкви), чьё богословие защищал Второй Эфесский Собор, он не числится в списке признаваемых Вселенских Соборов по причине отказа от него при подписании унии с диофизитами через Энотикон. 30. О " разбойничьем соборе " ... Евтихий апеллировал в Александрию, где еретическое монофизитское учение разделял Диоскор(племянник Кирилла), занявший после Кирилла Александрийскую кафедру.

http://ruskline.ru/opp/2022/09/01/kogda_...

Жан-Франсуа Тири: Отец Валентин, какие вы видите самые распространенные ошибочные мнения о Католической Церкви? Когда вы говорите о том, что нужно решать проблему в образовании, что Католическая Церковь уже не та, что в XIX веке, какие вы видите ошибочные представления? Протоиерей Валентин Асмус: Прежде всего, Католическая Церковь воспринимается как нечто стоящее в одном ряду со всеми прочими неправославными христианскими Церквями. Это совсем не так. К нам очень близки древневосточные христиане, так называемые монофизиты и несториане. Эти христиане отделились от Вселенской Церкви гораздо раньше, чем произошло разделение христианского мира на мир православный и мир католический. С другой стороны, многочисленные протестанты. Конечно, протестанты бывают очень разные, но современные протестанты в большинстве так ушли от христианской традиции, что даже и человеческий диалог с ними весьма затруднителен, не говоря о диалоге церковном, богословском и так далее. Действительно, получается, что Католическая Церковь – самая близкая к Православной из всех христианских конфессий. Поэтому особенно болезненно воспринимается разделение церковное, хотим понять, отчего это разделение и что нас реально нынче разделяет. Ксения Лученко: И что же нас разделяет? Протоиерей Валентин Асмус: Здесь много о чем можно говорить, я бы сказал, что самое главное – это папский догмат. Догмат о папском примате, как он сформулирован Первым Ватиканским собором. Это именно догмат, это непременная вероучительная часть католичества. Скажем, есть католики, которые не признают Папу по каким-то причинам. В Китае католиков заставляли быть независимыми от Папы, до сих пор заставляют. Такие католики уже не могут считаться католиками в собственном смысле, именно потому, что они отторглись от Папы. Вот этот папский догмат, о котором я сейчас не буду лекции читать, я считаю, что он является главным препятствием для церковного единства. Потому что, скажем, если взять тринитарный догмат, филиокве, то, как показал наш знаменитый церковный историк и богослов Василий Васильевич Болотов, который этим занимался в рамках православно-старокатолического диалога еще в XIX веке, на самом деле могло бы произойти восстановление церковного единства, в данном случае со старокатоликами, при наличии у них не только филиокве как пункта учения веры, но и как пункта Символа веры.

http://pravmir.ru/deklaratsiya-cuba/

Автокефалию Американской православной церкви тоже признали не все абсолютно. Но те церкви, которые по определенным причинам не признали ее юридического статуса, тем не менее, признают Американскую церковь вполне канонической, рассматривают ее как самоуправляемую часть Русской православной церкви и имеют с ней так называемое «Евхаристическое общение». То есть православный грек, румын, серб или араб, спокойно могут причащаться и участвовать в других церковных таинствах в любом русском или американском православном храме. Точно таким же правом обладают православные русские и американцы по отношению к другим поместным церквям. Все православные церкви объединяет общее вероучение, то есть во всех поместных и автономных церквях исповедуют такой же Символ веры, как и в Русской православной церкви. Неправильно думать, что православные церкви объединяет язык богослужений. На церковнославянском языке молятся далеко не во всех православных церквях, а только в русской, сербской, болгарской, польской и чешской. Кроме того, в сербской и болгарской церквях богослужения еще совершаются также и на национальных языках. У каждой церкви могут быть свои какие-то обрядовые особенности. Даже календарями мы пользуемся разными. Русская, Иерусалимская, Сербская и Грузинская используют юлианский календарь, а все остальные применяются так называемый «Новоюлианский», то есть Рождество Христово они празднуют 25 декабря и другие непереходящие праздники тоже, как и католики. Пасха же празднуется всем православным миром в один день, за исключением Финляндской Церкви, где используется метод вычисления даты празднования такой же, как в католической церкви. Главное не забывать, что календарь — это всего лишь астрономическое изобретение и календарный вопрос не является вероучительным. Самое главное то, что, несмотря на все существующие между нашими церквями различия, мы сохраняем Евхаристическое общение. Евхаристического общения у нас нет с Римо-Католической церковью с 1054 года, когда произошел раскол. Но кроме этого, был в истории церкви еще один раскол в 451 году, когда в г. Халкидоне состоялся IV Вселенский собор, на котором приняли догмат о двух природах в Иисусе Христе. (Об этом мы говорили во второй главе) Четыре церкви не приняли этот догмат, и теперь тех, кто принадлежит к этим церквям, мы называемым монофезитами, а сами церкви дохалкидонскими или древневосточными. Это Коптская церковь (территория Египта), Эфиопская, Сиро-Яковитская (территория Сирии) и Армянская.

http://azbyka.ru/katehizacija/vo-chto-il...

 Горная цепь, протянувшаяся с юго-запада на северо-восток между Ливаном и Сирией. Граница Сирии и Ливана проходит, в основном, по верхней части горной цепи.  Имеется в виду сестра владыки Иоанна Елизавета Николаевна Вендлнад.  Бенедиктинцы старейший католический монашеский орден, основанный святым Бенедиктом Нурсийским около 530 года.  В 1870 году ватиканским собором провозглашен догмат о папской непогрешимости.  Очевидно, имеется в виду епископ Вениамин (Милов).  Одна из Древневосточных православных церквей, признающих три Вселенских собора, также именуемых «нехалкидонскими» церквями. При самоназвании «Православная», Сирийская церковь своей богословской традицией отличается от православной традиции византийской Церкви и не состоит с ней в евхаристическом общении.  Монофизиты (от monos, «один», и physis, «природа») традиционное название тех, кто отрицает присутствие в Иисусе Христе двух равноправных природ (божественной и человеческой). Согласно монофизитскому учению, оформившемуся в первой половине V века, человечество в единой природе Христа по сути поглощено божественным началом.  Несториане последователи сирийца Нестория (ок. 386 ок. 451), константинопольского патриарха в 428–431 годах. Нестория учил о двух природах, двух ипостасях и двух лицах Иисуса Христа. Это учение было осуждено как ересь на Эфесском соборе в 431 году.  Документальные подтверждения того, что епископ Иоанн побывал на Святой Земле, отсутствуют. О том, что владыка никогда не был в Иерусалиме, говорили и близкие ему люди.  Экуменический патриарх.  Елевферий (Вениамин Александрович Воронцов, 1892-1959), митрополит Ленинградский и Ладожский. Первый предстоятель автокефальной Православной Церкви в Чехословакии.  Николай Васильевич Концевич (1885–1959), протоиерей Русской Православной Церкви. Член Поместных соборов 1917 и 1945 гг. Ректор Киевской и Одесской духовных семинарий.  Параклисис особая служба Пресвятой Богородице, не имеющая определенных временных рамок, обычно совершается вечером и посвящена Матери Божией.

http://pravoslavie.ru/150094.html

Лк. 20:38 . 1Фес. 4:13 . Мф. 24:42 . Ср.: Лк. 12:20 . Ср.: 2Кор. 11:12 . Ср.: Мк. 2:17 . Кураев А., протодиак. Церковь в мире людей [ответы на вопросы]. М.: изд-во Сретенского монастыря, 2006. Преподобный Виталий Александрийский жил в VII b. Память его совершается в русской Православной Церкви 5 мая по новому стилю. Равноапостольный царь Константин (272–337), также известен как император Константин I великий. Первый правитель Римской империи, который сделал христианство государственной религией, перенес столицу в Византию — выстроил Константинополь. В русской Православной Церкви почитается как святой — вместе со своей матерью, царицей Еленой. Память их совершается 3 июня по новому стилю. Подметные письма — анонимные, тайные доносы, угрозы. Первый Вселенский Собор состоялся в 325 г. в городе Никея, потому его еще часто называют первым Никейским Собором. Этот Собор был созван императором Константином для того, чтобы поставить точку в споре между Александрийским епископом Александром и Арием, который отрицал единосущность Христа Богу отцу. На Первом Вселенском Соборе были определены и установлены догматы христианства. Митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов ; 1782–1867) — один из выдающихся архипастырей Русской Православной Церкви, прославленный в лике святых как святитель в 1994 г. Крупный богослов, блестящий проповедник, академик императорской академии наук. Главный труд его жизни — перевод на русский язык Библии. Широко известен его ответ на стихотворение А.С. Пушкина «Дар напрасный, дар случайный…» (1828). Преподобный Максим Исповедник (589–662) — христианский монах, богослов и философ. Создатель и защитник христологической доктрины диофелитства — учения о двух волях во Христе. Память его в Русской Православной Церкви совершается 3 февраля и 26 августа по новому стилю. Император Ираклий I (575–641) управлял Византией в 610–641 гг. Восточные (древневосточные) нехалкидонские Церкви — это Восточные Церкви, которые признают постановления и определения трех первых Вселенских Соборов. Постановления Четвертого, Халкидонского, и всех последующих Соборов эти церкви уже не признают. К восточным (ориентальным) нехалкидонским Церквям относятся: Армянская Апостольская Церковь, Коптская Православная Церковь и некоторые другие. К семье древних восточных Церквей также относят Ассирийскую Церковь востока, которая не признает и постановления третьего Вселенского Собора.

http://azbyka.ru/fiction/karmannye-zapis...

По исключению из низшего отделения уездного училища в 1825 г. был определен к Усольской Спасской церкви дьячком. В 1828 г. посвящен к той же церкви в диакона. Имел жену и четверых детей. (ГАИО, ф. 50, оп. 1, д. 3941, л. 16). Священником Спасской церкви в это время был Иаков Данилович Пономаревский, сын священника. По исключении из Иркутского высшего уездного училища в 1813 г. определен пономарем к Иркутской Прокопьевской церкви. В 1817 г. перемещен дьячком к Сретенской церкви Бельского острога. В 1824 г. рукоположен в священники к Усольской Спасской церкви. Жена Екатерина Яковлевна (ГАИО, ф. 50, оп. 1, д. 3941, л. 15). 74 Вечерня – одна из главных служб суточного круга в христианской Церкви. Обычное время ее совершения – около 9-го часа дня, считая от восхода солнца, т. е. примерно время заката. Восходит к ранним векам христианства и сохраняется во всех апостольсих церквях (православие, католицизм, древневосточные церкви), а также в «традиционных» протестантских сообществах (лютеранство, англиканство). Некоторые песнопения вечерни имеют весьма древнее происхождение и восходят к первым векам христианства. 75 Народное название Литургии – самого важного Богослужения, во время которого совершается Святейшее Таинство Причащения. Происходит от слова обед, так как Литургию положено совершать в полуденное (обеденное) время. Также обедней называют записку с одним именем, которое будет поминаться за Литургией. 76 Мальта – поселок, недалеко от города Усолье-Сибирское. Деревня Мальта впервые упоминается в документах в 1694 г. как вотчина Иркутского Вознесенского монастыря, в которой насчитывалось 14 крестьянских дворов. Название происходит от бур. мойнон – «черемуха», мойэлта – «черемуховое место». В ХХ в. на территории Мальты была обнаружена стоянка древнего человека. 77 Церковь Вознесения Господня была возведена здесь по именному высочайшему указу Александра I от 7 ноября 1804 г. Церковь предполагали двухпредельной, но во время ее возведения были обретены мощи Иннокентия, и в его имя был возведен третий предел.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Сейчас мы можем сказать, что много веков другие имели неверное представление о нашей христологии. Никоим образом нельзя нашу Церковь называть монофизитской. Исповедуя «единую природу», Армянская Церковь «не монофизитская» в том смысле, как это понималось до сих пор. Армянская Церковь имеет свою особую христологию, с которой мы обстоятельно познакомились на предыдущих страницах. Примечания 1. Езник Петросян, архиепископ, председатель Отдела внешних церковных связей Армянской Апостольской Церкви. 2. «Информационный Бюллетень Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата», 2001. 3, - С. 43-45 Цит. по: Э. П. Г. Армянская апостольская Церковь.//Православная Энциклопедия. Т. III. - М., 2001, - С. 347. 3. Перевод на русский язык данного фрагмента из монографии вардапета Езника Петросяна выполнен с оригинала священником Тигрием Хачатряном. Первоисточник: Вардапет Езник Петросян. Христология Армянской Церкви. Св. Эчмиадзин, 1995, сс. 85-92. Комментарии ( 28): Протоиерей Андрей Новиков, Одесса 24 ноября 2009г. 14:28 Огромная благодарность автору статьи. Прекрасное подтверждение чистейшего монофизитства Армянской церкви. Интересно то, что в то время, как нам навязывают политкорректное именование монофизитов " древневосточными церквами " , и не дай Бог сказать " нехалкидониты " , армянский богослов (надо отдать ему должное, вполне последовательно) именует нас не православными, а " халкидонитами " . Смбат, Стамбул 24 ноября 2009г. 15:04 Ответы на: а) Исторические причины. 1. Если формулу Халкидонского собора александрийцы не только не приняли, но и подготовили многочисленные контраргументы, в таком случае где эти контаргументы? И почему их не использовали в Халкидоне сами александрийцы, глава которых Диодор отказывался ехать на Собор 451г.? А вот мы знаем о тех александрийцах, которые обвиняли Диоскора в ереси: Александрийский диакон Феодор - именует Диоскора еретиком и упоминает о его стремлении изгнать или устранить близских Кирилла Александрийского по причине «его ненависти к православной вере» последнего.

http://bogoslov.ru/article/510783

Таким образом, как бы замершая в ожидании международная обстановка на южном направлении диктует нам изменить предполагавшийся первоначальный порядок тем беседы, требуя скорее обозначить самую актуальную, а именно, проблемы при христианизации Индии, поскольку если проблема обозначена, то её можно в какой-то степени решить, обойти или хотя бы начать обдумывание поисков решения. В первой части , напомним, мы собрали мнения известных людей о перспективах Индии для православной миссии, во второй части постарались перечислить святых, потрудившихся для этого дела, а третью часть отвели под синодик для поминания трудников и друзей миссии, чьи имена сохранила история. Сейчас перейдём к описанию проблем, опираясь на материалы, оставленные предшествующими исследователями. Мы увидим, что среди прочих есть проблемы, которые требуют решения заранее при организации миссии, а есть такие, которые требуют решения на местах. Далеко не всё решается с помощью денег, хотя и они, как мы увидим, крайне нужны для миссии. ИСТОРИЧЕСКИЙ БАГАЖ ИНОСЛАВНЫХ МИССИЙ В одном только католическом архидиоцезе Дели зарегистрировано десять деканатов, охватывающих в общей сложности 68 приходов и порядка 70 тысяч верующих. Потому невозможно отрицать несомненный факт сравнительно широкого присутствия католического апостолата в современной Индии вместе с протестантами, включая англикан (кстати, зачастую, индийское англиканство не то же самое, что и английское, а только имеющее одно с ним название). Но как инославное присутствие использовать во благо? Вопрос сложный и ответ на него далеко не однозначен, даже если не брать во внимание выстраивание отношений ещё с одними христианами — ориенталистами, т.е. древневосточными ортодоксальными церквями. По большому счёту, разбираться надо индивидуально с каждым микросообществом на районном уровне: один инославный приход будет настроен дружественно к соседству с православным приходом, другой — прохладен или вовсе враждебен. Предсказать сложно и нужно реагировать, исходя из практики.

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/26/...

   001   002     003