В третий Бог от отделил воду от земли – явились моря, озёра реки, а земле повелел произвест растения. В четвёртый сотворил солнце, луну и звёзды. В пятый – водяных животных, всяких рыб и птиц. В шестой – земных животных и после всего – человека. Тело человека Бог создал из земли и вдунул в него душу. Душа человека сотворена по образу и по подобию Божию она бессмертная, разумная и свободная Имя первого человека – Адам 2 . Бог ввёл Адама в рай, т. е. прекрасный сад и отдал ему во власть всю землю и всех тварей. В раю было мною всяких дерев и плодов но особенно замечательны были два дерева. Плоды с одного имели силу сохранять человека от смерти. Оно и называлось древом жизни . Другое называлось древом познания добра и зла . Об этом древе Бог сказал Адаму: «не ешь от него плодов, а если вкусишь, то смертию умрёшь». Такова была заповедь Божья. Потом Господь сказал: «не хорошо быть человеку одному», и навёл на Адама крепкий сон. Когда он уснул, Бог взял у него ребро и создал ему из этого ребра жену. Имя первой жены – Ева . Господь благословил их и сказал: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею». В седьмой день Бог почил от всех дел Своих , то есть перестал творить. День этот Он повелел праздновать, чтобы люди проводили его во славу Божью, в память сотворения мира. Адам и Ева ни в чём не имели нужды, не было тогда ни болезней, ничего вредного. Были оба наги и не стыдились как малые дети, они не знали никакого греха. Всё радовало Адама и Еву. За всё они должны были только прославлять и любить Творца своего. (Для чего и как сотворён мир? Какой мир сотворён прежде всего? Во сколько дней Бог сотворил видимый мир и в каком порядке? Как сотворён человек и какова душа его? Где жил Адам? Что в раю было особенно замечательно? Какая была заповедь Божья? Как создана первая жена? Какое было благословение Божие Адаму и Еве? О седьмом дне. Какова была жизнь людей в раю и какие были их обязанности к Богу?) 2. Грехопадение прародителей; обетование Спасителя; наказание за грех

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Гал.3:12 .  А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. Гал.3:13 .  Христос искупил нас от клятвы закона, сделав­шись за нас клятвою (ибо написано: про­клят всяк, висящий на древе), Гал.3:14 .  дабы благо­слове­ние Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам по­лучить обещан­ного Духа верою. Русский перевод 11-го стиха не может быть признан точным, потому что эллиптическое δλον (подразум. εστν) хотя иногда и относится к предыдущей мысли, но нигде не является позади частицы τι или ως, управляющей этим предыдущим предложением. Здесь это является тем невозможнее, что за δλον есть еще частица τι, которую уже необходимо ставить в зависимость от δλον. Затем, если принять, что вторая половина 11-го стиха представляет доказательство мысли, заключающейся в первой, то это принятие будет неосновательно, потому что во второй половине речь идет о «жизни», а не об «оправдании» – эти два момента не совпадают между собою. Естественнее будет, если мы вторую половину 11-го стиха и стих 12-й признаем вставочными предложениями и, по выделении их, составим такой период из 11-го и 13-го стихов: «а так как» ( τι δ – по-русски: «что») в границах закона никто не будет оправдан у Бога, то Христос выкупил нас от проклятия закона, сделавшись за нас проклятием». Вводные же предложения нужно будет начать частицею δλον имеющею здесь значение: «очевидно, самопонятно», следующую же частицу τι – следует перевести по-русски «что» (а не «потому что», как в русск. тексте). Апостол хочет сказать: «ведь вам теперь уже из того, что сказано выше ( Гал.2:16 и сл.), видно, что праведный жив будет вследствие веры своей, а не вследствие того, что он будет исполнять дела закона (Апостол говорит здесь словами прор. Аввакума Авв.2:4 , на которые он уже, вероятно, в беседах с Галатами неоднократно ссылался). Если же иудействующие настаивают на том, чтобы при вере, которую они, конечно, не могли отрицать как условие оправдания, соблюдался еще и закон, то Апостол идет против такого соединения столь разнородных элементов: «закон не по вере», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«И услышал голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая» ( Быт. 3, 8 ). Не этот ли безумный поступок первозданных воспроизводит нашкодивший ребенок, который вместо того, чтобы попросить прощения, прячется под кровать. Действительно, то, что произошло в саду Едема, запечатлелось на всей нашей природе! Это наследственное повреждение, которому подпали все люди, передается через зачатие ( Пс.50,7 ) и является корнем всех других грехов. Для того чтобы излечить человеческую природу от этой страшной заразы, Христос был распят на древе Крестном в тот же день (пятницу) и час (шестой), в который согрешил Адам. Надо заметить, что слова «ходил» нельзя понимать по отношению к Богу буквально, ибо Он есть существо бесплотное. По толкованию Отцов, под хождением Господа должно разуметь «и как прибытие, и как явление для помощи нуждающимся или для отмщения врагам, или для какого другого дела, вследствие того, что у нас совершается приход посредством пользования ногами». Адам не захотел иметь Бога помощником и врачом, и поэтому сам сделал себя для Него врагом и чадом гнева Его по природе ( Еф. 2, 3 ). «И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: Адам, где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» ( Быт. 3, 9–10 ). Где ты? В какое состояние ты попал? Адам своим преступлением выбросил себя вовне, в ту область, где нет Бога, в страну греха и тьмы внешней. И вопрос Бога призывал его к покаянию, к возращению в полноту Жизни Вечной. Но грех тем и отличается от обычной болезни, что пораженный им часто не желает исцеления. Поэтому за всякое преступление полагается наказание, из-под которого человек может спастись, лишь прибежав под кров Распятого Господа. Адам решил оправдаться сам, своими силами, и захотел укрыться в только что построенной им в своем сердце тюрьме. Если бы он тотчас же покаялся, то был бы прощен, и история мира пошла бы другой дорогой, но этого не произошло.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Праздник Воздвижения Креста Господня – это не только память исторического события, показавшего язычникам-грекам и иудеям реальность существования Христа, чудо воскресения обычного человека и силу народного почитания. Сила Святого Писания и Предания не только в том, что оно есть апологетический и исторический артефакт или сборник цитат Бога, выпущенный несколько тысячелетий назад под конкретный случай. Писание не имеет границ времени. Посыл праздника направлен в не глубину истории, а к нашим сердцам. Воздвижение креста в нашем сердце – главная цель праздника.Радость праздника — от благодати, даруемой человеку, вставшему на путь Христа. Сила праздника — в силе Божией, посылаемой человеку, который проявит мужественность принять на плечи крест Господень. Величие праздника — в том, что человек принимается Богом как сын в предвечный совет Троицы и посвящается в тайны промысла Божия. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. Эти слова Евангелия однозначно приводят к пониманию креста, как непременного условия служения и жизни с Христом, и условием наследия Царства Небесного. Решимость, мужественность, любовь, терпение и согласие пред людьми и Богом нести крест Христов — есть суть праздника и момент обновления нашей личной веры. Крест – не чудотворный предмет из драгоценного металла. Он только инструмент спасения, а вся сила только от Бога. Это у язычников ручьи, камни, бижутерия обладают силой или даже волей. У нас один Бог, и никто кроме Него не творит чудеса. Нам чудесные ручьи и березы не нужны. Нам нужен один только Бог. П риидите боголюбивии вси, Крест честный возносимый видяще, возвеличим купно, и славу дадим, Единому Избавителю и Богу взывающе: распныйся на Древе Крестнем, не презри молящихся нас.

http://pravmir.ru/perekrestil-pirozhok-a...

Что это так, подтверждает следующим: «как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета» ( Деян.10:38 ). Не сказал: вы знаете Иисуса, – так как они еще не знали Его, – но излагает деяния Его: «и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом». Указывает здесь на многие недуги и страдания те­лесные, причиняемые диаволом. «Потому что Бог был с Ним» ( Деян.10:38 ). Снова выражается смиренно; не просто, я думаю, но примени­тельно к понятиям человеческим. «И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме». И вы, гово­рит, и мы (свидетели). «И что наконец Его убили, повесив на древе» ( Деян.10:39 ). Здесь говорит о страдании (Христовом). «Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться не всему народу, но свидетелям, предызбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых» ( Деян.10:40, 41 ). Это – вели­чайшее свидетельство воскресения. «Вы знаете». Говоря это, ссылается и на их знание. Что же Корнилий? «Теперь все мы предстоим пред Богом», говорит, «чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога». Не сказал: пред человеком, но: «пред Богом», показывая, что так должно внимать рабам Божиим. Видели ли вы высокую душу его? Ви­дели ли вы, как он был достоин всего этого? «Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен». Говорил это и для присутствовавших иудеев, в свое оправдание. Так как ему предстояло вести с ними речь, то он наперед представляет как бы оправдание. Что же? Разве прежде этого (Бог) был лицеприятен? Да не будет! Он и прежде был таков же. «Во всяком народе, – говорит, – боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему». Об этом и Павел пишет так: «ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают» ( Рим.2:14 ). Здесь (Петр) преподает и учение, и правила жизни. Если (Бог) не презрел волхвов, и эфиоплянина, и разбойника, и блудницу, то, без сомнения, тем более не презрит делающих правду и желающих (веровать). Почему же бывают люди добрые и кроткие, и, однако, не хотят веровать? Вот сам ты и сказал причину: потому, что не хотят. С другой стороны, добрым он называет здесь не кроткого, но «поступающего по правде», т.е., благоугодного (Богу) во всем, каковым человек бывает тогда, когда имеет надлежащий страх Божий; такого знает один Бог . Смотри, как этот был «приятен " . Как скоро он услышал, то и повиновался. И теперь, скажешь, повиновался бы вся­кий, кто бы то ни был, если бы явился ангел? Но нынешние знамение гораздо больше тех, и, однако, многие не веруют. За­тем (Петр) начинает учение, наблюдая достоинство иудеев. «Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех». Во-первых, говорит о господстве Его, и весьма возвышенно, как и следовало, потому что имел пред собою душу, которая уже сделалась высокою и с горячностью принимала все, им сказанное. Потом, чтобы показать, как Он есть «Господь всех», присовокупляет слова: «послал благовествуя», т. е., призывая на благое, а, не возвещая суд.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Вразумленная словами Ангела, Ставрофила, желая еще более быть наставленною, сказала: «вот, я решился говорить» к Ангелу Господа моего, «я, прах и пепел» ( Быт.18, 27 ). Скажи мне, умоляю тебя, служитель Божий, что означают слова: «да возьмет крест свой»? Всякий ли из нас должен носить древо крестное, или распинаться на древе подобно Господу Иисусу Христу? АНГЕЛ. «Ты говоришь как одна из безумных» ( Иов. 2, 10 ), не разумея Писания. Ибо крест христианина не есть только видимое знамение креста, но решимость проводить жизнь добродетельную. Вся жизнь человека христианина, если она сообразна с учением Евангельским, есть крест и страдание. Были подобно тебе, Ставрофила, некоторые усердные, но не вполне искусные монахи, имевшие ревность Божию не по разуму. Принявши просто и буквально слова Господни: «и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» ( Мф.10, 38 ), они поделали себе деревянные кресты, и всегда нося их на плечах своих, не назиданием послужили для людей, а возбудили этим общий смех. Их справедливо обличал Авва Серен, как людей, следовавших не духу животворящему, а убивающей букве писания (пр. Кассиан Римлянин Собесед. 8, гл. 3.). Крест, который Бог повелевает носить, состоит не только в том, чтобы быть пригвожденным к древу, но и в том, чтобы чрез все течение жизни поучаться и упражняться во всех добродетелях. Ибо все ли ученики, ходившие во след Христа Господа, были распяты? Все ли девы, которые, по слову Апокалипсиса, «последуют Агнцу» ( Откр.14, 4 ), распинались на крестах? Разве распят был Апостол Павел, сказавший: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» ( Галат.6, 14 ) (Блажен. Августина, беседа 32 о святости)? Принятие креста ничто другое означает, как умерщвление плотских похотей, отвержение навыков злых, отчуждение от мирской суеты, и удаление от всякого греха. СТАВРОФИЛА. Светом истины ты просвещаешь тьму неведения моего. Но и еще осмеливаюсь вопросить тебя: неужели не получили никакой душевной пользы те которые в простоте сердца носили деревянные кресты?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

Поэтому, если бы кто-либо из иудеев сказал тебе: «Ты поклоняешься Распятому?» – то ты ответь ему ясным и сильным голосом и с радостным лицом: «Да, и поклоняюсь, и не перестану поклоняться». И хотя бы он стал смеяться, плачь о том, что он безумствует и не понимает того, что говорит; и возблагодари Господа Христа за то, что Он проявил к нам такие благодеяния, которых никто не в состоянии даже и постигнуть без помощи небесного откровения. Ведь и смеется он потому, что, как «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия» ( 1Кор. 2:14 ). Но что говорит безумный, неблагодарный и непокорный иудей? «Если Христос есть Бог, как вы говорите, и Сын Божий и пришел для спасения людей, то зачем Он распят и умер такой позорной смертью ?» Мы ответим ему немногими словами, выбрав их из писаний пророков. О, беззаконный и неблагодарный иудей, Христу надлежало быть распятым, потому что закон и пророки возвестили так; человечеству надлежало получить спасение через Христа. Прежде всего Моисей говорит: «Вы увидите жизнь вашу, висящую перед вашими, и не будете иметь веры жизни вашей» ( Втор. 28:66 ). И Исайя: «как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен» ( Ис. 53:7 ). Также и Иеремия: «придите, и вложим древо в хлеб его» (Иерем. 11:19). И «взяли... цену Его, и дали... за землю горшечника, как сказал мне Господь» ( Матф. 27:9–10 ). А что распятый Христос есть Бог , послушай Ездру, который говорит: «Благословен Господь, распростерший Свои руки и спасший Иерусалим перед очами нашими». И когда змеи умерщвляли народ, Моисей, по повелению Божию, повесив змия на древе, говорил: «Взирайте на него, и не умрете» ( Числ. 21:9 ). И опять Иеремия, как бы от лица распявших Господа, говорит: «Придите... и истребим его от земли живущих» (Иерем. 11:19). И, в свою очередь, Христос устами того же пророка говорит: «А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал» (там же). А также затем и Давид, как бы от лица Христа, говорит: «пронзили руки мои и ноги мои, и делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» ( Псал. 21:17, 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010