И аз вам глаголю смиренный: да внемлете о сем реченном прилежно. Тако убо глаголет великий Макарий: Не неверуй, но веруй с радостию убо и с велиим веселием, о правоверный и богулюбезный человек, яко отъидеши и царствия небесного покажешися достойный снаследник. Многии ибо от людей благочестивейших даже до кончины своея в делательстве чистейшем пожиша и заповедьми святыми, яко звездами некиими, озаряются и вере и страху Господню повсегда внемлюще, ради же неведения и распленения от страстей ума их или немощи ради некой телесной не приобщишася благодати, еже живи суще, некоторых ради смотрительных судеб божественных, и таковые убо при смерти своей извещение всяко приимут и на деятельное дерзновение к Богу воздаяние же и в будущем получат; иные же по смерти от телес своих благоухание испустиша в явствуемое показание, верных же ради спасения. Не всем ибо вся равна суть воздаяния, недостатка ради потщания и изнеможения силы; зане же не вси суть делателие, ниже един путь шествоваша, но якоже свечи некия многи воспаляемы от единого огня, но неравно свет свой испущают или якоже и многие звезды в небеси, но не равно светят, якоже рече Павел апостол: Звезда бо звезды преизобилует во славе, глаголет бо и Григорий Богослов : Не еже убо не мука се и царство, ни еже не царство се и мука, по ленивым довольно есть и на сем, еже бы и мук им убежати. Того ради сведый Владыка немощь естества человека: иные, рече, во сто плод принесоша, иные же в шестьдесят, иные же в тридесят. И паки великому апостолу Павлу глаголющу к Римляном: Не делающему же блага, верующу же на оправдающего нечестива причитается, или рещи, приемлется вера его в правду, се есть да будет вам разумно; не делающу же, иже и хотяще, но не можаще делати – ли старости ради, ли недуга, ли нищеты ради не милующу, или времене ради злополучного и непраздньства бывающего, якоже блаженному разбойнику, вменися едина вера, кром дел, творимых в правду; добро же убо во нстинну и дела киа – сиа: пощение, бдение и милостыни без оскудения и иные труды и поты многие, великие и малые, еже и есть истинное се наше и всесвятое покаяние и щедротство.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/d...

Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему (Неделя о мытаре и фарисее. Тропарь по 50-м псалме) 18. Праведные Захария и Елисавета до старости дожили в скорби и, по понятиям своего времени, в поношении бесчадства (Т. 4. С. 101) Иоаким и Анна поношения безчадства и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем (Рожд. Пр. Б. Утреня. Канон. Кондак) 19. Какой ум проникнет в совет превечный, в недоступном для твари святилище Триипостасного Божества? (Т. 4. С. 250) Совет превечный открывая Тебе, Отроковице, Гавриил предста (Благовещ. Вел. Веч. Стих. ГВ) 20. Приступим ... для того, чтобы по возможности узнать, каким образом из такой глубокой безвестности возросла столь высокая слава (Т. 2. С. 19) Всемирную славу, от человек прозябшую и Владыку рождшую, Небесную дверь воспоим, Марию Деву (Вс. 1. Вел. Веч. Стих. ГВ) 21. Как не опалена утроба Девы, огнь Божества приемшая? (Т. 4. С. 250) Нетленно приявшая огнь Божества должна ли была уступить силе земного тления? (Т. 3. С. 462) Радуйся, Огнь Божества во чрево Твое приемшая (Акафист пред иконою Б. М. «Достойно есть»; см. также акафисты перед иконами Б. М. «Милующая», «Неопалимая купина») 22. Здесь Бог Всеблагий. Да хвалит Его всякое дыхание! Да утешится не обретающий утешения в тварях! Да не отчается грешник! (Т. 2. С. 80) Всякое дыхание да хвалит Господа (Часослов. Утреня. Вел. славословие) 23. Матерь Света нисходит во мрак (Т. 2. С. 268) Богородицу и Матерь Света песньми возвеличим (Утреня. Канон. П. 9) 24. Если Честнейшая Херувимов и Славнейшая Серафимов... (Т. 2. С. 269) ...Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим... (Утреня. Канон. П. 9) 25. «Архангел только безмолвным благоговением почтил честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим» (Т. 4. С. 19) ...Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим... (Утреня. Канон. П. 9) 26. Та, которая Сама внутренно есть небо и жилище Божие (Т. 2. С. 270) Всемирную славу, от человек прозябшую и Владыку рождшую, небесную дверь, воспоим Марию Деву […] Сия бо явися небо и храм Божества (Вс. 1. Вел. Веч. Стих. ГВ)

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Благодарю Господа, удивившего на мне чудеса Своего милосердия и силы пред литургией и во время оной, избавив меня от тесноты и скорби и смерти духовной по причине разногласия с женою, в которой я был уверен, что она сердится на меня, хотя всуе (ибо я справедливо обличил, укорил и назвал воровкой – чего, впрочем, я не должен был говорить). Но Господь призрел на мое покаяние и на то, что я простил ей от души и не злопамятствовал более, призрел на стенание мое и помиловал меня. Я дал обещание впредь держаться мира и любви. Даруй сие, Господи! Благодарю Господа, сподобившего меня причаститься Божественных Таин в мир душевных моих сил и во обновление чудное! Слава милосердию Его! Жена, слава Богу, приклонилась к миру со мною. Пришедши от обедни, я громко трижды крикнул ей: «Здравствуй, любезная жена!» А она едва тихо сказала небрежно: «Здравствуй». Потом обошлась порядочно; [на вопрос о моющихся] наволочках ответила, когда деньги подавал ей (кружку), она руку поцеловала по обычаю. Господа, соделавшего сие по молитве моей усердной, – благодарю (то есть за примирение). О, сколь велики ко мне милости Господни! Ибо всех я грешнее и ежедневно мне Господь больше всех людей прощает. Как же мне не возлюбить Его всем сердцем? От каких бедствий, от каких глубин адовых Он избавлял меня! Да памятую милости Божии вечно и да живу достойно любящего и милующего без числа Господа! Я не для того пришел, чтобы бояться кого-либо здесь, – сказал один образованный человек среди начальства медицинского. Тем более я служу в церкви и домах не для того, чтобы кого-либо бояться, тем более что дело, которое я делаю, есть дело Божие, святое. Аминь. Познал ли ты чрез столько лет Бога, а познав, нашел ли Его достойным полной и совершенной любви, а нашедши, достиг ли любви совершенной, возлюбил ли Его всем сердцем; возлюбивши же всем сердцем Бога, прибегаешь ли к Нему во всех обстоятельствах жизни, печальных и радостных, предаешься ли Ему совершенно, терпишь ли для Него беды, напасти, скорби? Познал ли ты чрез столько лет грех и всю пагубу его, обманчивость, прелесть, безумство, нелепость, мерзость, тьму? Познав, нашел ли его достойным всякой ненависти и отвращения, а нашедши достойным ненависти, возненавидел ли его всем сердцем, всею силою, терпишь ли для избежания его все скорби, беды, напасти, болезни, изволяешь ли для избежания его и самую смерть претерпеть?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Слава, и ныне: Еже от века утаенное: НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 1: Прииде день памяти твоея, Иове преславне,/и Волынская земля радости исполняется,/яко твоим научением во Православии утвердившися/и твоими подвиги благочестию научившися,/на твоя же молитвы уповающи:/имиже, отче преподобне, испроси мирови мир/и душам нашим велию милость. Во славней памяти твоей, угодниче Христов,/монашестии собори ликовствуют/и о Богоугоднем житии ревностию распаляются,/твоим же нетленным мощем покланяющеся,/яко живущему ти с нами восклицают:/отче Иове, милостиве и Богоуветливе,/испроси у Господа мирови мир и душам нашим велию милость. Кто не подивится твоему долготерпеливому житию,/отче преподобне,/во триех бо обителех твоя преславная деяния проповедашася,/пост же, и слезы, и бдение,/в пещере себе заключение/и во всем себе непощадение,/но ко братии любовь милующая,/татем прощение/и всем людем доброе научение. Ины стихиры, глас 2: Киими похвальными венцы/увязем преподобнаго Иова,/веры Православныя учителя и ратоборца,/Божественных Писаний глашатая,/отеческих же Преданий списателя,/но и тяжких служб исполнителя,/земли копанием и древес саждением/себе смирявшаго и всем образ послушания бывшаго;/сего ныне нетленною славою/венчает Христос Бог наш,/имеяй велию милость. Киими достойными благодареньми прославим Иова,/Почаевскую похвалу и всея страны Российския украшение,/той бо молитвами своими Небесный свет в пещеру низведе,/той и по преставлении своем с Небесе является/и молитву возносит о напаствуемых людех,/тамо бо славою венчает его Христос Бог наш,/имеяй велию милость. Киими умиленными слезами/сокрушим растленная сердца наша,/зряще Иова нетленное тело,/еже по смерти, аки живо, сохраняется,/но во время жития его, аки мертво, пребываше,/постом и бдением изнуряемо,/того убо подвигом подражати потщимся,/да и нас во грядущем житии помилует Христос Бог наш,/имеяй велию милость. Слава, глас 3: Твоим словесем, Господи,/последовав, Иов преподобный/вся красная мира сего во уметы вменил есть/и, о юности своей нерадив,/измлада монашескому послушанию вдадеся,/темже демонския козни победив,/адамант крепок православнаго благочестия явился есть,/всю же страну сию своими подвиги просвещает,/того молитвами души наша пощади/и даруй нам помысл добрый/еже прежде конца покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И поэтому, чтобы ничего не говорить и не делать просто так, «ибо они говорят и не делают» 47 , потому что «много нас, говорящих, но мало делающих, много поучающих, но мало поучающихся, каждый, конечно, как избирает его сердце» – нужно, «поспешая и бдя», упорно прикладывать личный труд и усилие со многим терпением и молением, с духовной радостью, твердой надеждой и жертвенной любовью, чтобы не «хвалиться без меры чужими трудами» и «готовым». 48 Впрочем, то, что говорит о нас и убеждает других – это то, что мы есть, а не то, что по дурной страстной лицемерной привычке мы говорим и представляем. Следует, подвизаясь, преподносить себя «угодными Богу и достойными одобрения людям» 49 , незлопамятными, благодетельными, человеколюбивыми, тогда «будет возрастать вера наша и умножаться любовь каждого друг ко другу между всеми вами». 50 «Чтобы едиными устами и единым сердцем, соединенные узами любви, мы творили угодное Богу как сопричастники и сонаследники, чтобы удостоиться обретаться в уготованных нам на Небесах вечных узах со всеми истинно возлюбившими Тебя». «Не бегущего, не желающего, но милующего Бога» 51 и «ибо все наше спасение есть великая твоя милость, Господи», поэтому, приклонив шею и колено души и тела, будем взывать с самопознанием, благой надеждой и страхом Божьим, с умилительными слезами «от души сокрушенной и смиренной» с истинным и благодарным сердцем к бездонным глубинам и сострадательному милосердию щедрот Божиих из глубины нашего беззакония. И будем повторять смиренное молитвенное прошение того святого, который говорил: «Я, Господи, как человек, согрешил, Ты же, как Бог , прости». «Не будь неумолимым, излей в сердце наше дух Твоей любви». Таким образом, у нас будет сила и дерзновение, и мы будем приносить неизреченную радость нашему отцу, преподобному старцу Порфирию, чтобы он мог воскликнуть Христу Жениху нашему: «Се я и чада моя, что дал мне Господь... в любви Его мы укоренились и утвердились». Предстательствуй, преподобный старче, чтобы мы не отпали от твоего чаяния!

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

Знаем, что на небо вознесся наш Господь — слава и радость всего человечества. Не знаем только, насколько небо видимое может свидетельствовать о небе невидимом, но имеем несомненно-верное убеждение, что там — в необъятности и бесконечности небесной — живет бесконечный Бог. Не знаем, в какой степени земля с ее человеком принимает участие в общей жизни неба, но знаем, что там наш зиждущий, управляющий, судящий и милующий Промысл. Небо для нас, таким образом, неизбежный и неустранимый, а потому, надо думать, верный указатель и учитель о Божестве! С неба низведи взор на нашу всё еще слишком великую, но в сравнении с небом ничтожно-малую землю и пронесись испытующим взором по всем царствам бытия ее. Какая отрада разольется в душе твоей при первой мысли, что бесконечно высокий и удаленный Бог небесный есть и Бог нашей земли, что Он наложил Свой отпечаток на каждую подручную нам вещь, некогда останавливался творческой мыслью на каждом роде бытия. Грех осуетил всё, окружающее нас. Мы присмотрелись к делам Божиим до того, что часто вовсе не считаем их Божиими, заменяя Бога безотчетно (чтоб не сказать прямо: безумно) употребляемым словом природа. Но так как природа не может ни творить, ни мыслить, ни отобразить себя, то мы и не думаем видеть в предметах земных что-нибудь высшее, свидетельствующее о Боге. Неразумие и ослепление, достойное всегдашнего оплакивания! Дивный величием в небе Господь дивен разнообразием силы, жизни, красоты на земле. Смотри на него в обыденных явлениях стихий земных: водой Он всё произраща-ет, питает, очищает, огнем всё согревает, освещает и претворяет, воздухом живительно почивает над всей землей, теплотой вызывает жизнь и плодоношение; хладом укрепляет живущее и плодоносящее, дождем дает силу, крепость и свежесть всякому возрастанию, ветром разносит милующую или карающую долю суда Своего по лицу земли. Он, милостивый и грозный, присутствует в тучах и посылает молнию и гром для возбуждения сил и для уравновешения стихий земли. Везде — от поверхности земной до высоты небесной — начертывается Его промыслительный Лик.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Месяц иуний Иуниа 8. Молитва пред коною Пресвятыя Богородицы Ярославскою О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышних Сил, небесе и земли Царице и града нашего Ярославля Всемощная Заступнице! Приими хвалебное пение сие от нас недостойных рад Твоих, и вознеси молитвы нашя ко престолу Бога и Сына Твоего, да миллостив будет неправдам нашым и пробавит благодать Свою чтущым свечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющымся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойнии от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко несомненней и скорей Заступнице нашей, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и всю жизнь нашу по Христе Бозе предаем, ныне и присно и во веки веков. Иуниа 11. Молитвы пред коною Пресвятыя Богородицы Милующею, или Милостивою, или Достойно есть Молитва 1, из акафиста О Пресвятая и Премилостивая Владычице Богородице! Припадающе ко святей иконе Твоей, смиренно молимся Тебе: вонми гласу моления нашего, виждь скорби, виждь беды нашя, и яко любвеобильная Мати, потщися на помощь нам безпомощным: умоли Сына Твоего и Бога нашего, да не погубит нас за беззакония наша, но да явит нам человеколюбно Свою милость. Испроси нам, Владычице, у благости Его телесное здравие и душевное спасение и мирное житие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша, православному же царю нашему Николаю Александровичу на вся враги победу и одоление. И якоже древле призрела еси милостивно на смиренное славословие послушника Афонскаго, воспевавшаго Тя пред пречистою иконою Твоею, и Ангела к нему послала еси, да научит его воспевати песнь небесную, еюже славословят Тя Ангели: тако и ныне приими наше усердное молитвословие, Тебе приносимое, о Царице Всепетая! Простри ко Господу богоноснии Твои руце, имиже Богомладенца Иисуса Христа носила еси, и умоли Его избавити нас от всякаго зла. Яви, Владычице, Твою милость к нам: болящыя исцели, скорбящыя утеши, бедствующым помози, и сподоби нас благочестно житие сие земное совершити, христианскую непостыдную кончину получити и Небесное Царствие наследити, матерним ходатайством Твоим к рождшемуся от Тебе Христу Богу нашему, Емуже, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Молитва 2

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

Случилось со мной, помнится, еще большее искушение. Я готовилась к принятию Святых Таин Христовых. Исповедалась и осталась, по своему обыкновению, слушать бдение в хибарке у старца. Был канун какого-то праздника. Народу было много на нашей женской половине. Слушая службу рассеянно и предавшись разным мыслям о всем мной виденном и слышанном, я так вдруг все растеряла и так все у меня перевернулось в голове, что на минуту все забылось, что давал мне мой отец, и страшное сомнение в прозорливости старца, совсем уже ни на чем не основанное, вкралось на минуту в мою душу. Более меня опытный в духовной жизни понял бы и отогнал непрошеную мысль. Я же перепугалась и стояла рассеянно. Мысли больше и больше путались. Началось чтение кафизм. Вдруг, без предварительного уведомления келейника, показался на пороге старец в беленьком балахончике, с накинутой на плечах короткой мантийкой, как молился. И вышел он теперь не так, как делалось всегда, – помолится сначала на икону «Достойно есть», или «Милующую», и пойдет благословлять. Нет. Он на пороге остановился, взглянув куда-то выше наших голов, к печке, и стоял так с минуту. Глазки его были полны необыкновенного огня и грозны. Все мы вздрогнули, так как все до одной заметили это. Затем батюшка сошел с приступок и стал спокойно всех благословлять направо и налево. Дойдя до меня, он неожиданно сел на стул, за которым я стояла. Когда таким образом очутилась я подле старца и стала пред ним на колена, все искушение от меня тотчас отлетело, глубокое раскаяние в моей непрошеной мысли охватило меня. Батюшка же приподнял свою палочку и, постучав ею крепко об пол, сказал: «Уж я прогоню эту черную галку», – и встал. Тогда я сказала: «Батюшка! Возьмите меня на минутку – я к завтрему готовлюсь». Но старец перекрестил меня большим крестом и ласково сказал: «Ну нет, не могу: завтра придешь». Наутро приобщившись Святых Христовых Таин, я пошла к батюшке с твердым намерением рассказать все смущавшие меня против него помыслы, несмотря на то что после всего, дарованного мне им, мне было перед ним стыдно, и я не знала, как начать говорить. Старец сейчас же меня принял. Он лежал на своей постельке. Личико у него было такое светлое, веселое. Я подошла и, став на колена, сказала: «Простите меня, батюшка». Батюшка перекрестил меня и так скоро, весело мне сказал: «Бог тебя простит». Мне почувствовалось на душе легко. Батюшка не спросил меня, в чем я была виновата, и ничего не дал мне сказать. Но, приласкав меня, крепко дернул за колокольчик, а вошедшему келейнику велел позвать приехавших издалека каких-то монахинь. Меня же оставил стоять подле себя и, положив головку на мою голову, говорил с ними, а потом всех нас отпустил. Я вышла радостная, недоумевая только, почему я так легко отделалась. Батюшка до той поры всегда спрашивал, в чем я чувствовала себя виновной. А когда, бывало, скажешь: «Что вам говорить? Вы сами все знаете». – «Я-то знаю, – ответил он, – да ты-то говори». А тут батюшка прямо простил, и совесть моя успокоилась.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Великое человеколюбие, например, показала та богатая соманитянка, которая упросила мужа своего сделать горницу для пророка Елисея, где бы он мог отдыхать и подкрепляться пищей ( 4Цар. 4:9–10 ). Достойна похвалы и та нищая вдовица, которая, несмотря на скудость свою, накормила пророка Илью, отдав ему последнее свое ( 3Цар. 17:12 ). Женскому естеству по природе свойственны сострадание и милосердие, как свойственны они сердцу непорочному, чистому. Чистое сердце есть сердце милующее, жалостливое. Такое сердце не может без скорби «слышать или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью» 35 . Не может видеть и слышать того же женщина живущая по закону Божию, написанному в сердце ее. Вообще, ее душевная сфера, как и телесная, отличается нежностью организации 36 . Ткань ее нервов нежна и податлива 37 . Женщина, чье сердце не трогает вид горя, лишена одного из главных качеств, составляющих основу женского естества. Если душа мужская в идеале обладает такими качествами, как твердость, независимость, крепость, сила, мужество, то идеальными качествами женской души считаются – нежность, мягкость, уступчивость, робость и слабость. Эти качества женской натуры пробуждают в мужчине самые благородные черты его природы – мужество и ответственность и смягчают черты резкие и грубые. Жена способна успокаивать растревоженного мужа своего, разгонять его излишние и тяжелые мысли, потому что женское естество наделено бесценным даром сочувствия, деликатности и умением вдохновлять. В записках св. царицы-мученицы Александры можно найти ту мысль, что власть истинной женственности состоит в ее чистоте и целомудрии, а сила ее – в мягкости 38 . Особенно ярко стали проявляться добрые качества женского сердца с того времени, когда Господь обновил и освятил женское естество в лице Пречистой и Пренепорочной Девы Марии, ставшей Его избранным сосудом, в который Он вложил драгоценнейшую жемчужину Свою – семя благодати Духа Святаго. Она же, восприняв сие Божественное семя и добавив от себя нечто свое (т.е. плоть), совершила таинство спасения рода человеческого, через безгрешное рождение в мир сей Богочеловека. И основные добродетели именно женской души послужили условием к совершению сего таинства.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Радуйся, христианом Помощнице и милосердая о грешных Предстательнице. Кондак 9 Вси Ангели небеснии немолчными похвалами Тя ублажают, Царице и Владычице всея твари, мы же земнии и перстнии кую похвалу достойную принесем Ти, Всепетая? Обаче, надеющеся на милосердие Твое неисчетное, любовию к Тебе понуждаеми, поем чудеса Твоя, проповедуем благодеяния Твоя, славословим имя Твое и, усердно припадая ко святей иконе Твоей, рабски вопием изображенному на ней вкупе с Тобою Богомладенцу Христу: Аллилуиа. Икос 9 Витий риторстии глаголы не довольни к пению чудес Твоих, Богородице, обаче благая сущи, веру нашу вместо риторскаго благословесия милостиво приими, веси бо и любовь нашу, еюже сердца наша к Тебе исполнены. Темже благоутробно услыши нехитростныя наша песни, имиже дерзаем благохвалити Тя сице: Радуйся, сопрестольное Отцу Слово в ложеснах Твоих вместившая; радуйся, Свет незаходимый рождшая. Радуйся, жизнь вечную миру даровавшая рождеством Твоим; радуйся, Превечнаго, яко Младенца, на руку Твоею носившая. Радуйся, граде одушевленный Всецаря; радуйся, скиние освященная живаго Бога. Радуйся, нижняя сочетавшая с вышними; радуйся, миротворице, Божественнаго мира преисполненная. Радуйся, добрых виновная; радуйся, злых пременение. Радуйся, оружие на враги всекрепкое; радуйся, щите верных несокрушимый. Радуйся, христианом Помощнице и милосердая о грешных Предстательнице. Кондак 10 Спасительное прибежище от сует мира прелестнаго явися жребий Твой земный, святая воистину Гора Афонская, Богородице Дево, ознаменованная многими Твоими чудесы. Но и на всяком месте с любовию призывающих Тя услыши и заступи, Сына же Твоего умоляти не престай, Всеблагая, да не отступна пребывает благодать Его от мест, идеже в собрании верных поется Ему хвалебная песнь: Аллилуиа. Икос 10 Стена еси девственником, Преблагословенная Дево, и столп крепок от лица вражия всем подвижником благочестия: Тебе бо дадеся велия сила темныя адския силы побеждати и от искушений их душепагубных человеки избавляти, наипаче же тех, иже целомудренно и свято на земли пребывают. Сего ради девства и целомудрия рачители согласно Тебе зовут:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010