Борисоглебск. Церковь иконы Божией Матери " Достойно есть " . Часовенная церковь в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» или «Милующая» /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Часовня в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть» находилась на Хлебной площади рядом со Сретенским храмом. Ее разобрали в 1901 г. после того как был построен Сретенский храм. Часовенная церковь в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» или «Милующая» Благодарные жители в ознаменование чуда избавления от эпидемии холеры решили воздвигнуть на месте совершения молебна часовню в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть». Каменная часовня была построена попечением и стараниями купца Стефана Иванова. 19 ноября 1873 года состоялось торжественное освящение её престола при огромном стечении народа. Здание часовни, относительно небольшое по размеру, имело величественный и законченный в архитектурном плане вид, было достаточно высоким. (О точных размерах часовни в настоящее время судить невозможно, так как план первоначального строительства сгорел при пожаре 17 августа 1876 года. Здание часовни находилось у пересечения нынешних улиц Бланской и Третьяковской, частично на территории Котельно-механического завода). Часовня была приписана к Преображенскому Собору города, клир которого и совершал в ней богослужения. Для поклонения верующих здесь был поставлен чудный афонский образ Богородицы «Достойно Есть». Перед этим образом жители города возносили непрестанные благодарственные молитвы Небесной Владычице. Число людей, прибегающих под кров Божией Матери всё возрастало. К каменному зданию часовни была сделана более обширная деревянная пристройка. Часовня постепенно начала приобретать вид полноценного храма. Тамбовский епископ Виталий (Иосифов), посетивший г. Борисоглебск в середине 80-х годов XIX века, сделал замечание о тесноте помещения часовни и выразил пожелание ещё более расширить здание, так как приток молящихся был достаточно велик. Таким было и пожелание верующих. Необходимо отметить, что к этому времени у часовни уже сложился свой, достаточно многочисленный приход, насчитывающий в среднем до 1500 человек. В 1884 году часовня получила статус церкви и стала именоваться Часовенной, а в официальных документах Часовенной Богородичной церковью. С этого момента в храме велись метрические книги. Усадебной и пахотной земли церковь не имела.

http://sobory.ru/article/?object=41118

Углич. Богоявленский монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Достойно есть " . Церковь. Действует.   Престолы: " Достойно есть " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1886 и 1888. Адрес: Ярославская область, г. Углич, ул. Первомайская, 5/15 Координаты: 57.523488, 38.318656 Проезд:Из Москвы до Углича поездом с Белорусского вокзала или автобусом от Щелковского вокзала; автомобилем: от Москвы до Сергиева Посада по Ярославскому шоссе, в Сергиевом Посаде (в самом городе, а не на объездной) свернуть на Углич по указателю. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Небольшая кирпичная двухэтажная церковь в русско-византийском стиле, построенна в 1886-1888 гг. Храм имеет кубическую форму, трёхчастное деление стен, высокие щелевидные окна. Завершением служат килевидные кокошники, шатровая крыша и небольшая чашевидная главка. В 1930-х гг. церковь была перестроена в жилой дом, был значительно искажён её облик. Сейчас церковь отреставрирована, ей возвращен прежний облик. Церковь иконы Божией Матери " Достойно есть " (Милующая) в Богоявленском Угличском монастыре Небольшая кирпичная двухэтажная церковь в русско-византийском стиле, построенная в 1886-1888. Здание первоначально возводилось как жилая башня на углу Петровской и Вознесенской улиц, в процессе строительства принято решение о размещении на 2-ом этаже церкви. Храм имел кубическую форму, трёхчастное деление стен, высокие щелевидные окна. Завершением служили килевидные кокошники, шатровая крыша и небольшая чашевидная главка. Алтарной апсиды не было. На нижнем этаже находились две кельи. Со стороны ул. Вознесенской (Первомайской) церковь соединялась переходом с небольшим келейным корпусом, вдоль ул. Петровской (9-го Января) в линии ограды шёл переход к другим келейным корпусам. В 1930-х и в 1954 церковь и соседний корпус были перестроены в жилой дом, при этом значительно искажён облик, уничтожен декор. В 2016 начато восстановление. 28 июля 2017 церковь освящена. 7 февр. 2018 на первом этаже освящена церковь Казанской иконы Божией Матери, которой ранее не было.

http://sobory.ru/article/?object=37818

Архив Святые и святыни Чудотворная икона Божией Матери «Достойно есть» Афон твердо встал между небом и землей, чтобы примирить род человеческий с Богом и задержать в отношении множества людей праведный суд Божий, возбуждаемый человеческим предательством. Старец Иосиф Ватопедский Чудотворная икона Достойно есть Есть места на земле, которые как одинокие свечи озаряют мрак нашей греховной жизни. Святые отцы, сподобившиеся видеть мир духовными очами, говорят, что связаны они с небесами некими световыми столпами. Таковым местом является и Святая Гора. Уже второе тысячелетие отмаливают нашу землю великие подвижники Афона. Сама Пречистая Дева взяла Святую Гору под Свое особенное покровительство. В 667 году благочестивый инок, преподобный Петр Афонский увидел в тонком сне Богородицу, которая изрекла: «Афонская гора есть жребий Мой, от Сына Моего и Бога данный Мне, чтобы удаляющиеся от мира и избравшие для себя подвижническую жизнь по своим силам, имя же Мое призывающие с верою и любовию от души, там проводили жизнь свою без печали и за свои богоугодные дела получили бы жизнь вечную. Весьма люблю то место и хочу на нем умножить иноческий чин. Милость же Сына Моего и Бога пребудет во веки к тем, кои будут там иночествовать, если они исполнят спасительные заповеди. И распространю их в Горе той на юг и север, и возобладают они ею от моря и до моря, и имя их прославлю по всей подсолнечной, и защищу тех, кои в постничестве и терпении будут там подвизаться». Прибыв на Афон по велению Владычицы, преподобный Петр провел там более полувека в пещере, не видя ни кого из людей и разговаривая лишь с Богом, морем и звездами. На Афоне воссияли многие из чудотворных икон Богородицы: Иверская, Всецарица, Иерусалимская, Экономисса и иные. Наш рассказ об иконе Божией Матери «Достойно есть» («Милующая»). Сей чудотворный образ пребывает в удивительном, единственном в мире городе  – в административном центре Святой Горы, носящем имя Карея. Некогда именно здесь на месте языческого капища равноапостольный император Константин Великий воздвиг в 335 году первый на Святой Горе храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, доныне являющийся духовным центром Кареи. Вокруг него собирались первые афонские насельники. Возникшая позднее здесь Карейская лавра процветала, ее игумен стал первенствующим на Афоне и именовался «протом» - первым или старшим. При проте собирался Собор или Синод из почетных старцев. Общее собрание иноков Святой Горы традиционно проходило в Карее в ее престольный праздник, в день Успения Пречистой.

http://pravoslavie.ru/put/050624135015.h...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 25. О благости Господней. В среду 1й седмицы Великого поста за Литургией Преждеосвященных Даров Ныне Силы Небесныя с нами невидимо служат. Се бо входит Царь Славы: се Жертва тайная совершена дориносится. Песнь на Великом входе Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Достойно изумления и восхищения благочестие древних христиан. Всю земную жизнь свою стремились они превратить в живое общение с Господом, всей душою сливаясь с Возлюбившим и Возлюбленнейшим. Вознесение Спасителя в Отчее Царствие не означало расставания нет, святой союз Сына Божия с верными сделался еще теснее, проницая до глубины человеческие души. Преломив хлеб и предложив ученикам чашу Евхаристии, Господь наш заповедал: Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу… подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ( Мф.26:26–28 ). С той поры к Святой Чаше стекается весь род христианский, обретая таинственное единение с Господом Милующим. Древние христиане в своем благочестивом рвении стремились за каждой Литургией приобщаться Святых Таин. Совершаемое на Божественных службах величайшее и страшное таинство пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Господа вызывало в их сердцах ни с чем не сравнимое ликование. Однако в земной жизни христианина чувство духовной радости должно чередоваться с принесением покаяния, иначе душе человеческой невозможно очиститься от греха. И в дни Великого поста, в дни плача и покаянных молитв, Церковь дозволяет совершать торжественное принесение Евхаристической Жертвы лишь дважды в неделю, по субботам и воскресеньям. Но древним христианам казалось невыносимым хотя бы несколько дней не причащаться Плоти и Крови Господа, хотя бы на краткий срок разлучиться с Иисусом Сладчайшим. В знак уважения к их пламенному Боголюбию и святому рвению была учреждена Литургия Преждеосвященных Даров, за которой верные приобщались Христовых Таин, пресуществленных на воскресных служениях.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Описание владельца: Икона досталась по наследству от бабушки. [Добавлено 2013-05-13 08:29:05]: Что за икона и примерно какого возраста??? Очень хочется отреставрировать, но боюсь что здешние мастера не возьмутся... Ответов: 2. Последний ответ: Tasha огромное спасибо Вам за ответ!!! Добавлено на опознание: 2013-04-12 18:44:46 Владелец: patrina7 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Вопрос:икона католическая или православная?И кто изображен?Спасибо. Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо!!! Добавлено на опознание: 2013-04-11 12:32:55 Владелец: komar76 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: иконе более 80 лет, помогите с определением названия Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Избранные святые " . Пред образом Покрова Богоматери изображены избранные святые мц. Антонина, прп. Павел Обнорский, свт. Григорий Богослов и прп. Мария Египетская. Возможно, икона семейная с тезоименитыми святыми. Добавлено на опознание: 2013-03-22 23:52:24 Владелец: lydmila Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: икона досталась по наследству,такое изображение вижу впервые.Хотелось бы узнать о ней хоть что- нибудь.Икона писана на доске,потом вставлена в рамку Ответов: 1. Последний ответ: Икона «Неопалимая Купина». http://pravicon.com/icon-205. Имеет сложную композицию, у Вас очень упрощенный вариант. Была довольно распространенной в прежние века, сейчас, если можно так сказать, вышла из моды, поэтому в церковных лавках встречается н [...] Добавлено на опознание: 2013-03-09 17:09:12 Владелец: kosten Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 2. Последний ответ: Покров пресвятой Богородицы Добавлено на опознание: 2013-02-27 11:07:18 Владелец: maria Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: помогите пожалуйста определить возраст иконы.название достойная есть милующая.но на ней еще изображена преподобная Ксения.таких икон я не видела.помогите кто знает.очень надо. [Добавлено 2013-02-27 07:52:49]: оборотная сторона это обычная доска в ней две распорки.они выдвигаются в разные стороны.икона иногда плачет. [Добавлено 2013-02-27 21:56:02]: икона из г.коломны была найдена на чердаке старого дома.в советские времена.

http://pravicon.com/unknown/108

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Достойно есть» (Милующая) Празднование 11/24 июня Кондак 1 Избранней Богом от человеческаго рода послужити воплощению Предвечнаго Слова, Преблагословенней Деве Богородице, достойно воспеваемой от ангел на небеси, мы грешнии на земли дерзаем приносити хвалебное пение; еже милостиво от нас приемши, всемилующая Царице Богородице, от всяких бед нас спаси и вечных мук свободи, да зовем Ти: Радуйся, христианом Помощнице и милосердая о грешных Предстательнице. Икос 1 Архангел Гавриил с небесе послан бысть от Тебе, Богородице, к смиренному послушнику Горы Афонския, в пустынней келлии воспевавшему Ти хвалебныя песни пред святою Твоею иконою, да научит его пети песнь небесную, еюже славословят Тя ангели в Сионе горнем. Темже и мы, дольнии, воспоминая таковое Твое о людех благопромышление, со благодарением вопием Ти сице: Радуйся, достойно восхваляемая от архангел и ангел; радуйся, ублажаемая от всех небесных сил. Радуйся, Присноблаженная и Пренепорочная; радуйся, Мати Бога нашего. Радуйся, Честнейшая херувим; радуйся, Славнейшая без сравнения серафим. Радуйся, без истления Бога Слова рождшая; радуйся, воистинну сущая Богородице. Радуйся, величаемая на небеси и на земли; радуйся, воспеваемая горними и дольними. Радуйся, едина благословенная в женах; радуйся, израстившая нам плод живота. Радуйся, христианом Помощнице и милосердая о грешных Предстательнице. Кондак 2 Видев послушник пустынный дивнаго пришельца, в келлию его пришедшаго и песнь пресладкую Тебе, Владычице, воспевшаго, не уразуме в нем ангела быти, но зело усладися пением его небесным и проси, да напишет ему словеса поемыя песни; егда же узре, яко под перстом его каменная доска умягчися, и пишемая словеса на ней углубишася, яко на песце, позна в сем чудесное действо и возопи к рождшемуся от Тебе Богу Слову: Аллилуиа. Икос 2 Разумом богоозаренным новую песнь открывая, рече Архангел послушнику, яко тако воспевают Тя, Богородице, ангелов лицы в обителех горних, и повеле ему, да возвестит человеком словеса песни небесныя и научит их ангелоподобно пети Тебе: Радуйся, благодатная Марие; радуйся, яко Господь с Тобою. Радуйся, Благословенная в женах; радуйся, неискусобрачная Родительнице Бога Слова. Радуйся, непорочное селение Духа Святаго; радуйся, зачатие несказанное явившая. Радуйся, рождество нетленное показавшая; радуйся, Матерью и Девою пребывшая. Радуйся, во обою непорочно и свято Себе сохраньшая; радуйся, ангелов чистотою Твоею превозшедшая. Радуйся, горних умов непрестающее удивление; радуйся, человеческаго рода возвышение. Радуйся, христианом Помощнице и милосердая о грешных Предстательнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

О милосердии Божием, призывающем человека от пути погибели на путь спасения 325 Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь, не погибнет, по имать живот вечный ( Ин. 3:16 ) Великая и утешительная истина, возвещаемая нам, братья, сими евангельскими словами, как бы начертана на кресте Спасителя нашего. Посему-то, согласно с намерением святой Церкви, предуготовляющей нас к достойному поклонению животворящему древу, яко орудию нашего спасения, весьма благовременно размыслить нам об этой истине. Какая же это истина? – Та, что тогда, как грех вовлекает человека в бездну погибели, – беспредельное милосердие Божие призывает нас на путь спасения, и всегда готово даровать нам вечную жизнь. Так, братья, есть два пути, на которые должны мы обратить полное внимание и смотреть с величайшей осторожностью: один путь греха, ведущий нас к погибели, от которого всемерно надлежит нам удаляться; а другой – покаяния, приносящий спасение, которым и должно следовать нам неуклонно. По первому пути, греховному, мы удаляемся от Бога; по другому – покаяния, возвращаемся к Богу: и на обоих сих путях никогда не оставляет нас беспредельное милосердие Божие. Когда мы от Бога удаляемся грехом, то Его милосердие, так сказать, за нами ходит, ищет нас, и кротким, отеческим гласом призывает нас обратиться от пути погибели на путь спасения; а когда обращаемся к Богу покаянием, то Его милосердие встречает нас, можно сказать, с распростертыми объятьями, – с благодатью милующей и всепрощающей, и приемлет с любовью, дарующей истинное блаженство. 1. Ничего, кажется, не может быть для человека легче, как уклониться с прямого пути истины и добра; ничего так легко не делает человек, как грехи. Оттого всякий, удалившись от Отца Небесного, мало по малу, почти неприметно, так далеко заходит по этому гибельному пути греховному, что приходит даже во глубину зол, – и нерадит ( Притч. 18:3 )! Не радит, потому что нет ничего труднее, как придти в полное сознание всей тягости соделанных грехов, которые творить казалось так легко и приятно, и даже, по-видимому, безвредно! Увы, ничто не в состоянии причинить нам большего вреда и большей потери, чем тот вред и та потеря, которые происходят от греха! И однако же, как часто, ввергая сами себя в погибель, мы бываем к тому нечувствительны и слепы!

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Потому что исполнивший ее человек будет испытывать самое великое блаженство, какое только возможно для человека. Все заповеди имеют сами в себе полное оправдание. О, если бы мы исполнили заповеди Божии, особенно заповедь о любви к Богу. Тогда в душе нашей был бы всегдашний мир. Эти внешние человеческие предписания приемлются нами как нечто для нас несродное и чуждое. Но заповеди Божии отвечают запросам души человеческой: они ей сродны, как и замечает слово Божие: «близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть, слово веры, которое проповедуем» ( Рим. 10:8 ). Но отчего же для нас бывают тяжки заповеди Божии, и даже, к стыду нашему, – и эта заповедь, о любви к Богу, нашему небесному Отцу: милующему и питающему нас, прощающему все беззакония наши, исцеляющему все наши болезни... ( Пс. 102:1–4 ). Оттого что мы не исполняем заповедей Божиих на деле, оттого, что не стараемся любить Бога, как нужно, мы не понимаем опытно сладости любви к Богу... Очень хорошо по данному вопросу говорил один миссионер Алеутский, монах Герман, подвизавшийся в начале прошлого столетия среди алеутов, в Северной Америке. Монах Герман не получил большого образования, но отличался глубокой мудростью. К аулетским островам однажды прибыл русский фрегат. В кают-кампанию, в среду образованных моряков (которых было около 25), приглашен был одетый в рубище подвижник – инок. Старец предложил всем вопрос: что вы больше всего любите и чего бы каждый из вас желал для своего счастья? Послышались серьезные ответы. Не правда ли, сказал старец, все наши желания можно свести к одному: всякий желает того, что считает лучшим и наиболее достойным любви. – Да, так. – Что же, продолжал отец Герман, лучше, выше, превосходнее всего, достойнее всего любви, как не Сам Господь наш Иисус Христос, Который нас создал, украсил совершенствами, всему дал жизнь; все содержит, питает, все любит, и Сам есть любовь и прекраснее всех человеков. Не должно ли, поэтому, превыше всего любить, искать и желать Бога? – Ну, да, это разумеется, ответили все. – А любите ли вы Бога, спросил старец? – Конечно, любим Бога. Как не любить Бога? – А я грешный более сорока лет стараюсь и не могу сказать, что совершенно люблю Бога. Если мы любим кого, всегда помним его, стараемся угодить тому, день и ночь сердце наше им занято. Так ли вы любите Бога? Часто ли обращаетесь к Нему, всегда ли молитесь и исполняете заповеди Его? – Нужно признаться, батюшка, что нет. – Для нашего блага и счастья, заключил старец, дадим себе обет, что от сего часа, сей минуты будем стараться любить Бога уже выше всего и исполнять Его Святую волю (Е.Поселянин. Русские подвижники 19 века, изд.3-е 1910 г., 133–134). Будем же любить от всей души Бога, в этом не только главный долг, но здесь и наше величайшее, вечное счастье, блаженство.

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Храм иконы Божией Матери «Милующая» в Петербурге будет восстановлен к 2016 году 17 ноября 2013 г. 14:29 14 ноября 2013 года по приглашению Санкт-Петербургской епархии представители СМИ посетили храм иконы Божией Матери «Милующая» — один из последних в северной столице, находящихся в полуразрушенном состоянии. Часовню для моряков на этом месте хотел построить еще император Петр Великий, но церковь была возведена лишь к коронации императора Александра III (поэтому до революции ее венчала символическая корона). В 1898 году храм освятил епископ Ямбургский Вениамин, ему сослужил святой праведный Иоанн Кронштадтский. Храмовый образ — список чудотворной иконы Божией Матери «Милующая» (в России более известна как «Достойно есть») — был привезен в Санкт-Петербург к освящению храма греческим иеромонахом Арсением. Памятник культурно-исторического наследия федерального значения до недавнего времени использовался как тренировочная база учебного отряда подводного плавания. В нем и сейчас стоит «труба» высотой 36 метров — учебная барокамера для погружения, алтарная часть занята опустевшим бассейном, а подкупольное перекрытие держит остатки тренажерного зала. Экскурсию для журналистов, состоявшуюся перед закрытием храма на реконструкцию, провели клирик храма, заместитель председателя отдела по взаимодействию с Вооруженными силами Санкт-Петербургской епархии иеромонах Леонид (Маньков) и председатель попечительского совета храма Михаил Романов. Отец Леонид рассказал о взаимодействии Церкви и Министерства обороны в деле воссоздания храма. «Первый этап переговоров был сложен, поскольку храм имел статус секретного объекта, и руководство базы должно было убрать объекты, имеющие повышенную секретность, перед передачей храма епархии», — сообщил священнник. Храм был официально передан Церкви 19 декабря 2012 года. «В ближайшее время будет представлен только проект воссоздания храма. Однако мы получили консультации специалистов по уничтожению грибка и демонтажу барокамеры», — отметил иеромонах Леонид.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Табуны. Церковь иконы Божией Матери " Достойно есть " . Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты 1 декабря 1994 года вышло постановление «О регистрации религиозного общества». Тогда же было дано под молитвенный дом здание бывшего ДОСААФа по улице Ленина 10. было выдано свидетельство о государственной регистрации прихода на основании постановления 1-го февраля 1995 года состоялось собрание верующих с. Табуны. Присутствовало 14 человек. Председательствовал благочинный Славгородского округа протоиерей Николай Земляной. Решился вопрос о названии прихода. Отец Николай поведал о случае, когда проезжал ночью на поезде через село Табуны, он услышал песнопение «Достойно есть». Проснувшись, он узнал, что поезд стоит на станции Табуны. Верующие единогласно согласились назвать храм в честь иконы Божией Матери «Достойно естьМилующая». Тогда же выбрали руководящие органы прихода. 13 марта 1995 года был утвержден устав Общины. 21 апреля 1995 года приход был зарегистрирован за 111 Управлением юстиции по Алтайскому краю. 12 февраля 1995 года на праздник Трех Святителей епископом Антонием была совершена иерейская хиротония над дьяконом Владимиром Баклановым (1974 г.р.), который архиерейским указом был назначен настоятелем прихода. Начали регулярно служиться молебны, совершались требы. Здание было приведено в порядок. Установлен временный престол и жертвенник, приобретены Евхаристический набор и другая церковная утварь. Правящим архиереем благословлен Святой Антиминс. Однако 20 сентября 1995 года иерей Владимир Бакланов был переведен по собственному желанию на другой приход. Начало Литургической жизни прихода совпало со временем вступления в должность настоятеля Иерея Виталия Герусова (1974 г.р.). На праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы новый настоятель отслужил первую Божественную Литургию. В октябре 1997 года началось строительство купола для водружения на крышу здания. В Рождественский сочельник купол был установлен. 11 октября 1999 года сессия народных депутатов Табунского района постановила безвозмездно передать здание на улице Ленина, 10 в собственность Барнаульской Епархии. 1 ноября Табунское БТИ благотворительно подготовило технический паспорт на дом, дело 2202. 25 октября года выдано свидетельство о государственной регистрации религиозной организации за

http://sobory.ru/article/?object=27277

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010