Его, как известно, митрополит Арсений (Могилянский) просил себе в викарии. Св. Синод, отправив Кончаревича в Киев, возвратил архимандрита Софрония в Новосербию. Хорват, между тем, не унимался в намерении приобрести для Новосербии особого епископа. Он даже представил Сенату кандидата на несуществующую новосербскую епископию, в лице Геннадия Васича, самозваного экзарха Покровско-Славонской епархии в Венгрии, прибывшего в Новосербию 18 января 1759 г. по письму Хорвата. Славонский экзарх заявил Хорвату о своем желании остаться в вечном русском подданстве в Новосербии при выехавшем сюда из Далмации епископе Симеоне Кончаревиче. Генерал Хорват, со своей стороны, вполне соглашался с предложением Васича, в виду престарелости Кончаревича, и начал ходатайствовать не перед Синодом, а перед Сенатом об открытии особой епископии в Новосербии. В своем ходатайстве перед Сенатом он приводил все возможные основания к открытию местной епископии и настойчиво просил назначить на нее епископом экзарха Геннадия. Генерал Хорват прежде всего указывал на то, что новосербский корпус процветал и разросся от Днепра по польской границе более чем на 200 верст до Архангельского шанца и почти подошел к турецкой границе. Из него уже отправлено в Пруссию 1230 человек и еще два полка формировались – македонский и болгарский. В церковных интересах выходцев и иностранных поселенцев он, Хорват, вместе со всеми штаб- и обер-офицерами и народом гусарского хорватова полка, новомиргородского гарнизона и пандурского пехотного полка находили необходимым быть в Новой Сербии особой епархии, в ней должно быть «едино национальному епископу» – именно экзарху Геннадию, который, будто бы, один из знатных духовных лиц отозвался на призыв Хорвата, прибыв из Венгрии. Будучи епископом всего народа, он, якобы, мог принести пользу отечеству, прославить тамошние места, «умножить вечный плод и духовенство». Сама епископия в Новой Сербии могла служить к прославлению «Величества Божия» и к распространению славы всемилостивейшего монарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Рождественские дары от читателей «Православие.Ru» получили дети в Косово и Метохии      Рождественские подарки малышам, живущим в общине Ново Брдо, что в Косово и Метохии, передали участники благотворительной организации «Косовское Поморавье» . Как сообщает один из основателей этой организации Никола Васич, подарки были приобретены на средства, пожертвованные читателями портала «Православие.Ru». Сербские семьи, где растут дети, получившие подарки из братской России, по словам Васича, нуждаются не только в материальной помощи, но и в моральной поддержке: их помнят, любят, молятся о них – это очень важно:      - В семье Перичей четверо малышей, живут они в весьма стесненных условиях. Родители Немани, Ивана, Иваны и Майи остались без работы, а сами ребята не имеют возможности выполнять все школьные задания, потому что в семье помимо других, часто необходимых вещей, нет компьютера – сейчас, во время дистанционного обучения, когда задания высылаются по интернету, это огромная трудность. И таких небогатых, скажем мягко, семей в Косово много. Поэтому так важна поддержка.      Некоторые села, сербские анклавы в Косовском Поморавье стоят в стороне от магистралей, добраться до них часто крайне сложно, особенно сейчас, после январского наводнения. По словам Васича, изоляция, оторванность от внешнего мира чувствуется здесь особенно остро. Вместе с тем, пишет от, природа в этих краях великолепна, а люди, хоть и суровы под стать природе и тяжким условиям жизни, как-то по-особенному открыты, добры и откровенны. «Поэтому и рождественские дары от русских братьев и сестер были восприняты с особенной благодарностью. Спаси вас Господь, братья и сестры! От имени всех сербов из Косово и Метохии, от имени нашей организации благодарим вас, дорогие читатели портала «Православие.Ru», за ваши молитвы, бескорыстную посильную поддержку в наших начинаниях: как за рождественские дары для малышей из общины Ново Брдо, так и за помощь в восстановлении храма в селе Витина. Надеемся, что с Божией помощью наше доброе сотрудничество ради остающихся в Косово и Метохии сербов продолжится.              Рейтинг: 10 Голосов: 159 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 P . S .  Дорогие читатели, мы продолжаем инициативу по оказанию помощи косовским сербам и храмам и монастырям Косово и Метохии. Если вы хотите и можете оказать помощь, вот номер карты Сбербанка, на которую можно перечислить пожертвование: 5469 0177 0923 5086 (Петр Михайлович Д., обязательна пометка: «Помощь Косово»). скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/136778.html

– Для меня всегда было и остаётся загадкой: как вы, сербы, можете совмещать жизнь в тяжелейших условиях с доброй надеждой, даже уверенностью в том, что всё будет хорошо. – Так это опыт: Бог не оставит, если ты живёшь по-божески. И не надо считать, что всё в нашем Косово – беспросветный мрак, страх и ужас. Давайте расскажу лучше о детях, которые помогают нам чувствовать радость, свет и надежду. Благодаря которым ты счастлив, что живёшь в Косово. Например, Видосав Васич, он из Партеша. Честно говоря, гений: у него первые места и золотые медали за участие в каких-то умопомрачительных совершенно конкурсах и олимпиадах по математике и информатике. Ему уже поступают предложения от наших университетов – очень хотят, чтобы парень учился там. Один профессор как-то нам признался: «Похоже, что растёт новый Тесла: я восхищён знаниями и упорством Васича». Очень может быть. Видосав – один из восьми детей в семье. Не буду говорить, в каких условиях живёт семья. Но главное, как мне показалось, несмотря на удручающую бедность, он, как и все дети, окружен любовью – её ни за какие деньги не купишь. Мы пришли к ним в гости, Видосав встречал нас как настоящий хозяин, кофе сварил даже. Стеснялся, когда показывал свои медали и грамоты – он стеснялся, а родители буквально сияли от гордости. Подарили ему компьютер на собранные деньги. Он всё отнекивался, говорил, мол, зачем ему, но мы всё-таки убедили парня, что дарим не потому, что он такой хороший и замечательный, а ради любви и уважения к науке. Помогло. Благодарил потом. Кажется, опять первое место в каком-то конкурсе занял. Очень понравилось, что он и правда скромный, не выпячивает себя. Семья Максимович, с. Коретиште Или – вот ещё – семья Максимовичей из села Коретиште. Там шестеро детей. Когда к ним приехали, шёл мелкий противный дождь, небо серое, ветер. Открывают ворота – как будто солнце пробилось: улыбаются, здороваются. Владан Максимович, старший из сыновей, ему лет 13, сразу стал показывать трактор, который достался в наследство от деда и который сам вместе с отцом починил: «У нас есть участок земли, несколько соток – вот на этом тракторе мы и работаем. Знаешь, как здорово, когда сам за рулем! Кукуруза, картошка, помидоры – всё своё. Вы проходите, проходите, садитесь у печки». Сидим за столом, разговариваем. Подняли тему: «Жить плохо – надо ехать». Владан резко так говорит: «Уезжать отсюда? С дедовой земли? Нет уж. Потерпим».

http://ruskline.ru/opp/2020/04/11/nashli...

А в последней своей книге, вышедшей в 1948 г. в Нью-Йорке на английском, языке «Сокровище русской духовности» проф. Федотов говорит следующее: «В середине XIX столетия евангельские и гуманитарные тенденции умеряли аскетическую духовность Церкви. Славянофилы, либеральная национальная партия в Церкви, старались восстановить, скорее создать духовность, базирующуюся на социальной этике. Но разрыв между аскетико-мистическим и евангельским элементом внутри Церкви увеличивался, и каждое из этих течений находило себе политическое выражение в период революции. Евангелисты стояли за церковные реформы и соединились с либерально-политическими группами страны. Мистики поддерживали абсолютизм царя, как наследие Византийской традиции. Реформаторам и либералам не удалось развить тип духовности достаточно глубокий для противовеса реакционному и, таким образом, черное влияние монашества и эта двойственность, сыграли фатальную роль в раздвоении моральных сил в дореволюционном русском обществе». Таким образом, и мистика, и святость в представлении проф. Федотова, снижаются до явлений уже чисто субъективного характера и вполне зависящих от духа эпохи. Но отрицательное отношение к исихазму постепенно сменяется восстановлением его истинного значения и не только в Православии, но также среди некоторых западных ученых. В 1930 г., в изданном в Париже сборнике «Византийское искусство у славян», была напечатана статья проф. Белградского университета Милое Васича, где он выясняет влияние исихазма на сербское искусство средневековья. Как он сообщает, для выполнения этой задачи ему надо было применить строгий археологический метод и признать исихазм «учением официальной Церкви», отвергнув «предвзятую мысль, недавно еще жившую и утверждавшую, что исихазм является не больше, как учением секты»... «Долгое время создавалось неправильное представление об исихазме, но он нашел в последнее время прекрасных защитников (здесь Васич подразумевает западных ученых – И.К.), которые выявили существование этого движения и представили его таким, каким оно было в действительности».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

17 марта во всех церквах и монастырях Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви были отслужены заупокойные службы Белград, 17 марта 2007 г. В день трехлетия со дня погромов в Косове и Метохии, в результате которых погибло 19 человек, а несколько тысяч покинули свои дома, 17 марта во всех церквах и монастырях Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви были отслужены заупокойные службы, сообщает сайт Благовест-инфо . «Сегодня, когда мировые политики решают судьбу Косова и Метохии, мы ясно понимаем, что мы никогда не согласимся на отделение от Сербии, что бы они там ни решили и ни сделали», - сказал митрополит Рашско-Призренский Артемий во время службы в монастыре Грачаница. По его словам, 17 марта 2004 г. вошло в историю сербского народа подобно 15 июня 1389 г., когда началась Косовская битва, которая продолжается до сих пор: «Пока сербский народ будет страдать за право на свое наследство, на свои дома и земли, то это будет служить доказательством продолжения Косовской битвы и в наши дни». Он также подчеркнул, что насилие в крае не прекратилось после 17 марта. Не было ни дня, чтобы в Косове не произошло бы нападения, убийства, осквернения храма или монастыря. Фото газеты «Политика on-line», Сербия На заупокойной службе присутствовало несколько сотен сербов, за исключением начальника Косовского округа Срджана Васича, представителей властей из Белграда, международных миссий и косовских структур. В монастыре Высокие Дечаны службу совершил епископ Липлянский Феодосий и четыре иеромонаха. Чуть более сотни сербов пришли на богослужение в храм св. Саввы в южной части Косовской Митровицы, который во время мартовских погромов был подожжен. Благодаря усиленной охране косовской полиции, служба прошла без инцидентов. В слове к верующим протоиерей Милия Арсович сказал: «Вместо того, чтобы сегодня слышать звон колоколов и славить в этой церкви имя Господне, мы в этом сожженном храме молим Господа о всех пострадавших, изгнанных и убиенных». Особенно он подчеркнул, что все пострадавшие и убиенные сербы приняли страдания «только за то, что они были сербами и православными», и что сербам «остается только одно - там, где мы существуем, защищать свои храмы и свою землю».

http://pravoslavie.ru/21345.html

Разделы портала «Азбука веры» 7 Сен 2022 Община Константинопольской Православной Церкви в Австрии перешла в РПЦЗ из-за действий патриарха Варфоломея в Украине В Избранное Община свт. Николая Мирликийского в австрийском Медлинге перешла из юрисдикции Константинопольской Православной Церкви в РПЦЗ из-за действий патриарха Варфоломея в отношении Украины. Об этом пишет «Союз православных журналистов» со ссылкой на заявление настоятеля общины протоиерея Сладжана Васича. По его словам, решение он принял вместе с прихожанами из-за политики Константинопольского патриархата. Священнослужитель отмечает, что Фанар выдал томос «нераскаянным раскольникам», которые преследуют Украинскую Православную Церковь во главе с митрополитом Онуфрием. «Мы не согласились с очевидными неканоничными претензиями Фанара, которые ставят под угрозу вселенское единство Православной Церкви. Мы не хотели попасть в ситуацию, когда бы пришлось служить с нераскаявшимися раскольниками и все единогласно решили пойти под омофор митрополита Марка, даже ценой гонений, которым я сейчас лично подвергаюсь ежедневно», – сообщил отец Сладжан. По его словам, в приходе нашли духовное окормление и беженцы из Украины, которым община оказывает материальную и моральную помощь. Вместе с украинцами священник молится о мире и о единстве Церкви, но никак не о единении с Думенко. При этом протоиерей Сладжан рассказал о преследованиях со стороны Фанара в лице митрополита Австрийского Арсения: «Какое право имеет греческий митрополит Арсений объявлять войну мне и моему приходу (так он дословно сказал!!!)? Только потому что мы не согласны с неканонными действиями патриарха Варфоломея?». «С нашей стороны нет никаких правонарушений, я не совершал никаких аморальных поступков, не крал денег, не распространял ересь, не служил с схизматиками, как они, а только перешел из одной юрисдикции в РПЦЗ, которая не имеет дела с раскольниками», – прокомментировал ситуацию протоиерей Сладжан Васич. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/obshhina-konstanti...

Община Никольского прихода в австрийском Медлинге перешла под омофор митрополита Берлинского Марка 12 сентября 2022 г. 15:02 Приход святителя Николая Мирликийского в г. Медлинге (Австрия) во главе с настоятелем протоиереем Сладжаном Васичем перешел из юрисдикции Константинопольского Патриархата под омофор митрополита Берлинского и Германского Марка . Община перешла из юрисдикции Фанара в Русскую Зарубежную Церковь из-за действий Патриарха Константинопольского Варфоломея в отношении Украины и Украинской Православной Церкви . По словам протоиерея Сладжана Васича, решение он принял вместе с прихожанами. Священник отмечает, что томос Фанар выдал «нераскаянным раскольникам», которые преследуют Украинскую Православную Церковь во главе с  Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием . «Мы не согласились с очевидными неканоничными претензиями Фанара, которые ставят под угрозу вселенское единство Православной Церкви. Мы не хотели попасть в ситуацию, когда бы пришлось служить с нераскаявшимися раскольниками, и все единогласно решили пойти под омофор митрополита Марка, даже ценой гонений, которым я сейчас лично подвергаюсь ежедневно», — рассказал протоиерей Сладжан Васич. В своем сообщении священник отмечает, что с начала войны в его приходе нашли духовное окормление и беженцы из Украины, которым община оказывает материальную и моральную помощь. По словам протоиерея Сладжана Васича, вместе с украинцами он молится о мире и о единстве Церкви. О смене юрисдикции сообщили и на официальном сайте прихода. Официальный сайт РПЦЗ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Скончался Президент Республики Сербской в составе Боснии и Герцеговины 1 октября 2007 г. 12:49 Президент Республики Сербской (Босния и Герцеговина) Милан Елич скончался в воскресенье вечером в больнице города Добой от тяжелого сердечного приступа, сообщают белградские информационные агентства из административного центра РС Баня-Луки. Милан Елич был избран на этот пост в октябре прошлого года. По заявлению главного врача клиники в Добое Душко Васича, 51-летний Елич был доставлен в больницу Добоя с признаками инфаркта около 18.00 по местному времени (20.00 мск), и, несмотря на все усилия врачей, спасти его жизнь не удалось. Милан Елич закончил Экономический факультет университета в Суботице (Сербия), после чего в течение почти 15 лет являлся генеральным директором одного из крупных промышленных предприятий в городе Модрич. В кабинете нынешнего премьер-министра Республики Сербской Милорада Додика он занимал пост министра экономики и энергетики. В качестве кандидата от партии «Союз независимых социал-демократов» на состоявшихся 1 октября 2006 года президентских выборах он опередил по количеству набранных голосов своих конкурентов, включая прежнего президента Драгана Чавича. В 2002 году Милан Елич получил звание лучшего менеджера Республики Сербской, а в 2003 году он был удостоен того же титула в Боснии и Герцеговине. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/301158.htm...

Слабыми и разрозненными на этом фоне выглядели очаги духовного сопротивления. Но впечатление это, по словам отца Досифея, было неверным. Земное по принадлежности зло скоро, но непрочно соединяло своих адептов магнетизмом страстей, ненависти и порока. Подлинное же добро, напротив, во все времена было обособленным и гонимым в своем смиренном служении. Оно не рвалось к славе и наградам, не ведало и не алкало прав, признавая за собой одни лишь обязанности. Носители его от века искали Царства Божьего исключительно «внутрь себя», боролись только с собственным несовершенством, осуждали только свои недостатки и оттого казались столь немодными, разобщенными и уязвимыми. Но даже в этой разрозненности воинов добра, говорил старый духовник, есть «Божья логика»: будь православное воинство монолитным и явным, злу, пока оно в силе, было бы легче с ним бороться. Духовник был первым человеком, открывшим Антону тайну зримого и незримого миров, несхожести их законов и непростого взаимодействия. Благодаря его «урокам», Антон открыл глаза и начал жить сразу в двух этих дивных (каждый по-своему) мирах, ощущая свою ответственность сразу перед ними за любой поступок, мысль, вздох. «Господь с нами — вот главное, вот где сила, Антоша! Она — в правде. Ты послушай, как Он предупреждает Иерусалим. Впрочем, почему только Иерусалим? Москву, Нью-Йорк, Париж — любое место на земле, где предается забвению совесть». Старик раскрывал Библию, непослушными пальцами листал страницы, находил нужное место и, поправив очки, густым басом возглашал: «…ты берешь рост и лихву и насилием вымогаешь корысть у ближнего твоего, а Меня забыл… И вот, Я всплеснул руками Моими о корыстолюбии твоем … Устоит ли сердце твое в те дни, в которые буду действовать против тебя? Я, Господь, сказал и сделаю. И рассею тебя по народам, и развею тебя по землям, и положу конец мерзостям твоим среди тебя». Антон внимал пророческим словам, и сердце его замирало, будто касаясь вечности. Исход был не карой Господней, но лишь целительным планетарным действием Промысла в отношении заблудшего человечества, благодаря чему «вавилонская башня» мнимого благополучия в мгновение ока рассыпалась, как дым развеялись лживые ценности и достижения обреченной цивилизации, разбрелись обезумевшие народы. Святые же и подвижники, вроде отца Досифея и дяди Миши, а с ними и миллионы верующих соединились — теперь уже не только на небе, но и на земле, чтобы помочь колеблющимся и страждущим найти путь, ведущий в жизнь.

http://azbyka.ru/fiction/iskhod-ehkskurs...

418.  Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы была чиста и внешность их (Мф. 23. 26). 419.  Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мк. 7. 20–23). 420. Ответ 210. 421. Слово 56. 422. Слово 58. 423. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 424. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 425. Там же. 426. Там же. 427. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 428. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 115, 159. 429. Там же. 430.  Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23–24). 431.  Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте (Ин. 5. 13). 432. Устав скитский Слово 1. 433. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 110 ср. с гл. 109. 434. Мф. 19. 21; Мк. 10. 21. 435. Ин. 14. 2. 436. Преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 98. Добротолюбие. Ч. 2. 437. Лк. 12. 32. 438. Мф. 7. 13–14. 439.  Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания. Когда я говорил: «колеблется нога моя», — милость Твоя, Господи, поддерживала меня (Пс. 93. 17–18). 440.  …ведущий в жизнь (Мф. 7. 14). 441. Преподобный Кассиан Римлянин. Собеседование 2, о рассуждении; блаженный Никифор Афонский. Добротолюбие. Ч. 2, и многие другие Отцы. 442. Преподобный Нил Синайский о молитве, главы 17, 18, 142. Добротолюбие. Ч. 4. 443. Лествица. Слово 28, гл. 10. 444. Преподобный авва Дорофей, житие преподобного Досифея, преподобный Григорий Синаит Добротолюбие. Ч. I. 445. О безмолвии и молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 10. Добротолюбие. 4. 2. 446.  Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 16. 23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010