Досифея (Васича

 001   002   003   004
К истории православного движения в закарпатском ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... К истории православного движения в закарпатском селе Бедевля Иеромонах Боголеп (Церковник) В восточной части Закарпатья – исторической Мараморощине – одним из центров православного движения было село Бедевля. После Первой мировой войны большинство крестьян этого селения покинуло унию и вернулось в святое Православие. При этом в Бедевле религиозная борьба дошла до высшего накала, так что даже пролилась кровь людей. В одном из доносов о православном движении в Тячевском округе (сейчас Тячевский район Закарпатской области) от 25 сентября 1920 года чешский жандарм Карл Странник следующим образом оценивал это новое явление: главной причиной возрождения Православия он считал агитацию крестьян, которые вернулись из Америки и России. «Население выступило против униатского духовенства, которое было изгнано из церковных домов. Их место заняли православные священники», – писал он [1]. Автор доноса называл имена активистов православного движения на Тячевщине, которые ему сообщили «местные евреи и фарары». В селе Бедевля лидерами православного движения были Михаил Попович, Михаил Величканич, Михаил Бокшай, Михаил Олос, Иван Гисем, Иван Диминец [2] В фондах Государственного архива ... далее ...
Святитель Досифе́й (Васич), Загребский, митрополитИскать в Источникеazbyka.ru
... ее со степенью магистра богословия. Будущий митрополит рано избрал подвижнический путь: монашеский постриг он принял еще в семинарии. В Германии – в Берлине и Лейпциге, – затем в Сорбонне в высшей школе общественных наук он продолжил изучение богословия и философии и окончил свое образование в Швейцарии, где находился до начала Балканской войны. В военные годы все свои силы иеромонах Досифей направлял на дело освобождения и объединения сербского народа. Святой Архиерейский Собор, отметив ревностное служение Церкви Христовой и огромную любовь к сербскому народу, в мае 1913 года избрал Досифея (Васича) епископом Нишским. После хиротонии вместе со священством и верными устремился он ввысь своего архипастырского служения, напоенный благодатью Божией, излившейся на его епархию именно в то время, когда он принял в свои руки епископский жезл, ибо именно тогда молитвенно прославлялось 1600-летие Миланского эдикта (город Ниш – родина святого царя Константина) . Начало Первой мировой войны 1914 года поставило Ниш в эпицентр военных и политических событий. Туда стекались вынужденные отступать, чтобы избежать полного поражения и собрать резервы для нападения, сербские войска. ... далее ...
Когда террор становится законом / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Когда террор становится законом Исповедник митрополит Загребский Дасифей (Васич) Исповедник Досифей (Васич) митрополит Загребский был канонизирован Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви в мае 2000 года в числе других сербских новомучеников, пострадавших в середине XX века от рук хорватских усташей и террора коммунистов. Страдания Сербской Церкви по своим масштабам и жестокости вполне сопоставимы с тем, что пришлось перенести в минувшем столетии Церкви Русской, но, к сожалению, сведений об исповедничестве и жизненном пути сербских новомучеников в России до сих пор крайне мало. После поражения Югославии в апреле 1941 года в Загребе было провозглашено Независимое Государство Хорватия (Независна Држава Хрватска — НДХ) . На территории, вошедшей в его состав, до войны проживало около 5 млн. католиков — в основном хорватов, почти 2 млн. православных сербов и около 750 тысяч мусульман. 13 апреля 1941 года, после вхождения в Загреб немецких войск, встреченных цветами и песнями, сюда приехал и вождь хорватских фашистов-усташей Анте Павелич. На следующий день его посетил Загребский католический архиепископ Алоизий Степинац, который приветствовал и благословил главу ... далее ...
Православная Церковь в Закарпатье / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в Мараморош-Сиготе (1903–1904 и 1913–1914 гг.) , но эти судебные преследования не могли остановить возрождение Православия. Во главе православного движения встал преподобный Алексий ( Кабалюк; † 1947 ) . Епископ Досифей После вхождения Закарпатья в 1919 году в состав Чехословакии (под названием Подкарпатская Русь) Православная Церковь получила наконец возможность свободно развиваться. Согласно каноническим правам, на эту территорию распространила свою власть Сербская Православная Церковь. В 1921 году Синод СПЦ направил в Подкарпатскую Русь своего иерарха – епископа Нишского Досифея (Васича) . Этому епископу принадлежит значительная роль в утверждении Православия среди русинов. Он основал десятки православных парафий, упорядочил монашескую жизнь. Были созданы мужские и женские монастыри в Изе, Липче, Теребле. Одной из наиболее значительных проблем того времени было недостаточное количество православного духовенства. В связи с этим в 1920–1930 годах немало закарпатцев получали духовное образование в богословских заведениях Сербии. После епископа Досифея Карпаторусской Православной Церковью руководили епископы: Новосадский Ириней (Чирич) , Призренский Серафим ... далее ...
Кормчая женского монашества Закарпатья / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ” Он побежал к нам до хаты и удостоверился, что то действительно я. Жандармы думали, что я давно уже умерла, В хате у нас этот жандарм бросил на землю свое ружье и сказал: “Уже николи никого не буду бити. Вижу, что милость Божия с вами! ”» [12]. После окончания Первой мировой войны Изу на некоторое время заняли румыны, а с сентября 1919 года здесь начали хозяйствовать чехи. Подкарпатская Русь вошла в юрисдикцию Сербской Православной Церкви. В конце 1922 года Юлиания Прокоп тяжело заболела, и потому было решено постричь ее в монашество. По благословению епископа Нишского и Карпаторусского Досифея (Васича) 10 марта 1923 года ее постриг иеромонах Амфилохий (Кеминь) . После принятия монашества болезнь постепенно отступила. По словам архимандрита Василия (Пронина) [13], после пострига монахиня Параскева некоторое время провела в монастыре Жабки [14] в Бесарабии. Липча. 1926 г. Однако монахиня Параскева не оставляла мысли о создании женского монастыря в Закарпатье. От этой идеи епископ Досифей (Васич) ее сначала отговаривал. Он предлагал молодым подвижницам переселиться в Сербию, в монастырь Хопов. Примерно в это же время отец Пантелеимон (Кундря) , служивший в селах Липча и ... далее ...
Путь Минотавра — Лариса — Дневник — Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Минотавра 6 апреля 16 12: 33 06. 04. 16 12: 33 — 235 Эрнест Несговоров опаздывал на важную встречу. В центре Москвы он намеревался открыть презентабельный ресторанчик для иностранцев и, чтобы не нарушать культурный облик столицы, требовалось согласовать его с прожорливыми САНпинами, ФибМинами и СЭСами. Залогом культурологической успешности служил чемоданчик с зелеными купюрами на заднем сидении его Lexusa. По сути все было давно решено, оставались формальности - бабки, ужин и красные ленточки. Эрнест, как человек серьезный, привык мыслить широко и ресторанчик свой задумал ни много ни мало окнами на Красную Площадь или на Храм Христа Спасителя. Посему один из главных пиджаков на ковровой дорожке объяснил ему, что на царство кесаря замахиваться не стоит, а Бог милосердный все стерпит. Да и что плохого, если состоятельные господа, проглатывая устрицы, будут иметь возможность перекреститься, глядя на главный Храм страны. Эрнест заметно нервничал. Время поджимало, а на Пречистенской образовалась километровая пробка. У Патриаршего же моста встали наглухо. Постукивая пальцами по панели управления, Эрнест невольно принялся изучать рекламные растяжки. Первые две принадлежали ... далее ...
В Киевской духовной академии состоялась ежегодная ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... высшей правды, Божией правды. Поиск этот был непростым, исполненным сомнений, бунтарства и свободомыслия. И сегодня, вспоминая Тараса Шевченко, мы как христиане должны, прежде всего, вознести искреннюю общую молитву за этого талантливого человека. Человека, глубоко укорененного в тысячелетней традиции христианской веры украинского народа». С докладом «Вклад Киевской духовной академии в развитие украиноведения ( ХIХ-ХХ вв. ) » выступил архиепископ Бориспольский Антоний. Студент ІІ курса КДА Яковчук Василий представил доклад «Жизненный путь и церковная деятельность священноисповедника Досифея (Васича) , митрополита Загребско-Люблянского», выпускника КДА начала ХХ века, который был причислен к лику святых Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви в 1998 году и включен в Собор Карпаторусских святых решением Синода Украинской Православной Церкви от 23 декабря 2011 года (см. журнал № 41) . По окончании пленарного заседания, гости и участники конференции посетили Церковно-археологический музей при Киевских духовных школах, где состоялось открытие выставки, посвященной 150-летию со дня смерти Т. Г. Шевченко. Значительная часть экспонатов выставки, которую открыл ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . Родился 19 октября в Полтаве в семье податного инспектора. Брат епископа Нектария (Концевича) . Учился на математическом факультете Харьковского университета. В 1916 г. посетил Оптину Пустынь и с тех пор находился под духовным руководством старцев. Участвовал в гражданской войне. Окончил военно-инженерное училище в Галлиполи. В 1930 году окончил физико-математический факультет Сорбонны, одновременно зарабатывая физическим трудом. Стал специалистом по электрификации. В 1948 г. окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже. Написал кандидатскую диссертацию на тему «Стяжание Духа Святаго в путях древней Руси». В 1952 году переехал в США. Некоторое время преподавал патрологию в Свято-Троицкой семинарии в г. Джорданвилль. Скончался в Сан-Франциско 6 июля. Некролог в «Православном Пути» (Джорданвилль, 1965) . Творения: Стяжание Духа Святого в путях древней Руси. – Париж, 1952. 171 с. (2-е издание – М. : Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. 229 с.) . Иеросхимонах Нектарий, последний оптинский старец. – Джорданвилль, 1953. 57 с. Истоки душевной катастрофы Л. Н. Толстого. – Мюнхен, 1960. Оптина Пустынь и ее время. – Джорданвилль, ... далее ...
У Київській духовній академії відбулася щорічна ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Божої правди. Пошук її був непростим, сповненим сумнівів, бунтарства та вільнодумства. І сьогодні, згадуючи Тараса Шевченка, ми, як християни, маємо, перш за все, піднести щиру спільну молитву за цю талановиту людину. Людину, глибоко вкорінену в тисячолітню традицію християнської віри українського народу». З доповіддю «Внесок Київської духовної академії в розвиток українознавства ( ХІХ-ХХ ст. ) » Виступив ректор Київських духовних шкіл архієпископ Бориспільський Антоній. Студент ІІ курсу КДА Василь Яковчук представив доповідь «Життєвий шлях і церковна діяльність священносповідника Досифея (Васича) , митрополита Загребсько-Люблінського», випускника КДА початку ХХ століття, який був причислений до лику святих Архієрейським Собором Сербської Православної Церкви у 1998 році і включений до Собору Карпаторуських святих рішенням Синоду Української Православної Церкви від 23 грудня 2011 року (див. журнал № 41) . Після завершення пленарного засідання, гості та учасники конференції відвідали Церковно-археологічний музей при Київських духовних школах, де відбулося відкриття виставки, присвяченої 150-річчю з дня смерті Т. Г. Шевченка. Значна частина експонатів виставки, яку ... далее ...
ДОСИФЕЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... [серб. Доситеj] (Васич; 5. 12. 1878, Белград - 13 или 14. 01. 1945, там же) , исп. (пам. серб. 13 янв.) , митр. Загребский Сербской Православной Церкви (СПЦ) . В 1898 г. пострижен в монашество и вскоре последовательно рукоположен во диакона и иерея. Через год окончил Белградскую ДС. В 1900 г. Образовательным фондом митр. Сербского Михаила (Йовановича) направлен на учебу в КДА, получал стипендию от Синода РПЦ. В 1904 г. окончил КДА со степенью кандидата богословских наук за соч. «Действительность чуда воскресения Христа Спасителя из мертвых». Изучал богословие и философию в ун-тах Берлина и Лейпцига. В 1907 г. вернулся на родину, был назначен преподавателем Белградской семинарии. В 1909 г. Мин-вом просвещения и церковных дел направлен для продолжения учебы во Францию, изучал философию и социальные науки в Сорбонне и Высшей школе социальных наук. С 1910 г. студент ун-та в Женеве (Швейцария) . Прервал учебу из-за начала 1-й Балканской войны ( 1912-1913 ) . 25 мая 1913 г. хиротонисан во епископа и назначен на Нишскую кафедру. Во время первой мировой войны ( 1914-1918 ) оказывал помощь беженцам. В 1915 г. Д. остался в Нише после отступления серб. армии и был ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Досифея (Васича
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера