Дорофею Тирскому

 001   002
Календарные заметки на 11 февраля: перенесение ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Оригена, что Игнатий был «вторым после Петра» епископом в антиохийской общине. Здесь остается не совсем ясным, имеется ли в виду, что Игнатий был вторым (по времени) из епископов, поставленных Петром, или был вторым вслед за Петром, который таким образом представлен как первый епископ антиохийских христиан. Первого значения придерживались Евсевий [6], Иероним, Сократ Схоластик [7]. В конце концов эта традиция стала превалирующей и закрепилась в таких авторитетных документах раннего византийского средневековья как каталоги апостолов от 70, приписываемые Епифанию Кипрскому (VII в.) и Дорофею Тирскому ( VIII - IX вв. ) [8]. Однако Иоанн Златоуст в похвальном слове священномученику Игнатию отмечает, что Игнатий принял епископское посвящение из рук апостола Петра [9]. Феодорит Кирский, не упоминая о епископе Еводе, также говорит о святом Игнатии как о преемнике апостола Петра, которого тот избрал для епископского служения в Антиохийской Церкви [10]. Данное противоречие в историческом предании уже в древности, по-видимому, пытались разрешить путем рассмотрения различных свидетельств и привлечения иных данных из Предания и Писания. В «Апостольских постановлениях» (ок. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Текстология Нового Завета, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предисловий, как правило, подчинялись определенным литературным шаблонам. В некоторых рукописях авторство предисловий приписывается Ев-севию, хотя чаще всего они анонимны. В латинских рукописях, датирующихся периодом с V по X в., встречаются прологи антимаркионитского содержания. Собственно маркионитские прологи к десяти Посланиям апостола Павла практически без изменений были включены Католической Церковью в состав латинской Вульгаты 32. Вместе с прологом в некоторых рукописях приводится также и более подробное повествование о жизни каждого евангелиста (“житие”) . Эти жития приписываются Дорофею Тирскому (известному только благодаря этому) и Софронию, патриарху Иерусалимскому, жившему в первой половине VII в. В отдельных рукописях имеются прологи, объясняющие смысл слова “евангелие”, а также содержащие некоторые общие сведения о всех четырех Евангелиях. Кроме этого, в прологе может содержаться перечень имен двенадцати апостолов, а также перечень имен, приписываемых традицией (Дорофеем и Епифанием) семидесяти [двум] ученикам Христа (Лк. 10сл.) . Для Книги Деяний имеется несколько различных прологов. Некоторые из них анонимны, другие взяты из комментариев и гомилий Иоанна ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... К ним же принадлежал говорят и Сосфен, вместе с Павлом писавший Коринфянам. Климент александрийский в V книге Предначертаний (γ᾿ποτυπώσεων) рассказывает, что одним из 70 был и соименный ап. Петру Кифа, о котором Павел говорит: егдаже прииде Кифа в Антиохию, в лице ему противустах (Гал. 2. 11) . Также Матфий, причисленный к апостолам вместо Иуды предателя, и тот, с которым вместе он почтен был жребием ( Деян. 1, 23 ) , по преданию, удостоились того же призвания в число 70. К этому числу, говорят, принадлежал и Фаддей». Список 70 апостолов, приписываемый то священномуч. Ипполиту, то Дорофею тирскому, считается не им принадлежащим. Мы приводим здесь список апостолов по Ипполиту, изданный в курсе Патрологии у Миня (Т. X. р. 951) , с ничтожными вариантами Дорофеева списка у Фабриция (Sаlutaris Lux р. 115) , с вариантами того же Дорофеева списка в слав. прологе (N 1345 Соф. библ.) ; у Фабриция изредка приводятся и другие сведения об апостолах под словом: у других Сообщаем сведения о некоторых апостолах и из Адонова мартиролога — из трактата о праздниках апостолов (de festivatibus SS. apostol) . 1. Иаков, брат Господень, еп. иерусалимский. 2. Клеопа, еп. иерусалимский. (У ... далее ...
Пророк Малахия, Глава I. Имя и личность пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или иному церковному писателю. В настоящее время, вслед за Гамакером, признается, что эти жизнеописания пророков первоначально были составлены на еврейском языке, а потом переделывались по-гречески и, может быть, по-латыни. Еврейским происхождением жизнеописаний и объясняется, почему одна их редакция помещается в сочинениях Епифания Кипрского, мужа, — по свидетельству бл. Иеронима. — прекрасно знавшего еврейский и сирский языки и обнаружившего в других своих сочинениях знание еврейской литературы; существует известие, что он даже и по происхождению был еврей. Другая редакция приписывается Дорофею Тирскому, третья Исихию Иерусалимскому. Из латинских писателей эти биографии имеются в сочинениях Исидора Сев. Нам нет нужды входить в детали композиции всех этих редакций и их отношение друг к другу, потому что уяснение всех этих вопросов все равно не даст нам чего-либо исторически достоверного о личности пророка Малахии. Достаточно будет для любознательных читателей просто только привести их текст и кое-что из комментариев к ним Гамакера. Так псевдо-Епифаний пишет: Μαλαχίας о προφητης ην έκ φυλής Zαβουλών. Ουτος μετα την έπιστροφην τον λαού την απο Βαβυλώνος, τικιεταια εν Σοφά ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... очень многие святые взошли в месяцесловы и синаксари, если не в продолжении его самого, то во время следующего третьего периода ( IX-XII в. ) , таковы: Лавсаик Палладия еленопольского († ок. 420 г.) , История египетских монахов, современника Палладиева, История Боголюбцев Феодорита Киррского († 457 г.) , Луг Иоанна Мосха († 622 г.) , Достопамятные оказания о подвижничестве святых и блаженных отцов, патерики, геронтики и проч. Явились также полные описания житий святителей и преподобных, явились списки 70 апостолов, приписываемые несправедливо священномученикам Ипполиту римскому и Дорофею тирскому. Открывались мощи древних пророков и ветхозаветных святых, переносились в Константинополь великие святыни из Палестины, как-то: одежда Богоматери, пояс Ее, вериги апостола Петра и проч. Так как Роману сладкопевцу, процветавшему в начале VI века, приписывается составление до 1000 кондаков, то можно заключать, что в этот период был полный богослужебный месяцеслов на все дни или почти на все дни года, но, в сожалению, кондакарь Романа сладкопевца не дошел до нас в полном виде, а что дошло, то смешано с кондаками других писателей, или именем Романа надписываются такие ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... К ним же принадлежал говорят и Сосфен, вместе с Павлом писавший Коринфянам. Климент александрийский в V книге Предначертаний (γ᾿ποτυπώσεων) рассказывает, что одним из 70 был и соименный ап. Петру Кифа, о котором Павел говорит: егдаже прииде Кифа в Антиохию, в лице ему противустах (Гал. 2. 11) . Также Матфий, причисленный к апостолам вместо Иуды предателя, и тот, с которым вместе он почтен был жребием ( Деян. 1, 23 ) , по преданию, удостоились того же призвания в число 70. К этому числу, говорят, принадлежал и Фаддей». Список 70 апостолов, приписываемый то священномуч. Ипполиту, то Дорофею тирскому, считается не им принадлежащим. Мы приводим здесь список апостолов по Ипполиту, изданный в курсе Патрологии у Миня (Т. X. р. 951) , с ничтожными вариантами Дорофеева списка у Фабриция (Sаlutaris Lux р. 115) , с вариантами того же Дорофеева списка в слав. прологе (N 1345 Соф. библ.) ; у Фабриция изредка приводятся и другие сведения об апостолах под словом: у других Сообщаем сведения о некоторых апостолах и из Адонова мартиролога – из трактата о праздниках апостолов (de festivatibus SS. apostol) . 1. Иаков, брат Господень, еп. иерусалимский. 2. Клеопа, еп. иерусалимский. (У ... далее ...
Пророк Малахия, Глава I. Имя и личность пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или иному церковному писателю. В настоящее время, вслед за Гамакером, признается, что эти жизнеописания пророков первоначально были составлены на еврейском языке, а потом переделывались по-гречески и, может быть, по-латыни. Еврейским происхождением жизнеописаний и объясняется, почему одна их редакция помещается в сочинениях Епифания Кипрского, мужа, – по свидетельству бл. Иеронима. – прекрасно знавшего еврейский и сирский языки и обнаружившего в других своих сочинениях знание еврейской литературы; существует известие, что он даже и по происхождению был еврей. Другая редакция приписывается Дорофею Тирскому, третья Исихию Иерусалимскому. Из латинских писателей эти биографии имеются в сочинениях Исидора Сев. Нам нет нужды входить в детали композиции всех этих редакций и их отношение друг к другу, потому что уяснение всех этих вопросов все равно не даст нам чего-либо исторически достоверного о личности пророка Малахии. Достаточно будет для любознательных читателей просто только привести их текст и кое-что из комментариев к ним Гамакера. Так псевдо-Епифаний пишет: Μαλαχίας о προφητης ην έκ φυλής Zαβουλών. Ουτος μετα την έπιστροφην τον λαού την απο Βαβυλώνος, τικιεταια εν Σοφά ... далее ...
15 декабря - день памяти святого пророка Аввакума ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... части книги Даниила ( Дан 14: 33-39 ) имеется рассказ об Аввакуме, который принес еду пророку Даниилу, брошенному в ров со львами. По греческому надписанию легенды о Виле и драконе (Дан 14 в Септуагинте) Аввакум был сыном некоего левита Иисуса. Согласно иудейской традиции, матерью Аввакума была сонамитянка, которой пророк Елисей (кон. X — нач. IX в.) предсказал, что она через год будет обнимать сына (4 Цар 4. 16) . В жизнеописании пророков, возможно восходящем к более раннему еврейскому источнику и дошедшем до нас в разных редакциях, приписываемых святым Епифанию Кипрскому, Дорофею Тирскому и Исихию Иерусалимскому, сообщается, что Аввакум был родом из колена Симеонова, сыном некоего Асафата из Бетхозера, пережил взятие Иерусалима и умер всего за два года до возвращения евреев из плена. Его могила находилась в г. Кеиль. О захоронении А. в его родном городе (Бетхозере) сообщает Псевдо-Епифаний. На основании свидетельства самой книги местом проповеди Аввакума считается Иудея, возможно Иерусалим ( ср. Авв 2: 7 ) . Время его служения определяется предсказанием о нашествии халдеев ( Авв 1: 6 ) и описанием состояния иудейского общества, в котором, несмотря на ... далее ...
14 декабря - день памяти святого пророка Наума / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ( 1: 1 ) . Одновременно надписание это является и названием текста. Здесь, несмотря на лаконичность, можно попытаться извлечь немало ценной для нас информации об авторе. Само имя пророка «Нахум», которое переводится с древнееврейского как «утешение» или «утешитель», могло быть и псевдонимом, и прозвищем автора пророческого текста. Родиной Наума называется Елкос или Елкош. Иероним в IV веке предлагал видеть под указанным названием одну из деревень в Галилее, которую он именует «Элкеза» или «Элкезеум». [1] А вот автор сочинения «Жизни пророков» (VI в.) , которое ошибочно приписывали Дорофею Тирскому, идентифицировал Елкош с иудейским селением под названием Бет-Габре (соременный Бейт-Джебрин, в древности также называвшийся Элевтерополь) , которое находилось на расстоянии примерно 32 км на юго-запад от Иерусалима, на территории колена Симеонова. [2] «Средневековое раввинистское толкование, — пишет по этому поводу И. П. Вейнберг в своем «Введении в Танах», — локализует ее на территории колена Шимеон, т. е. на юге Йехуды, где в эпиграфическом материале VIII-VI вв. до н. э. из Лахиша встречается уникальное в Танахе личное имя Нахум. Если учесть мнение французского ... далее ...
Календарные заметки на 14 декабря: память святого ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ( 1: 1 ) . Одновременно надписание это является и названием текста. Здесь, несмотря на лаконичность, можно попытаться извлечь немало ценной для нас информации об авторе. Само имя пророка, Нахум, которое переводится с древнеевреякого как «утешение» или «утешитель», могло быть псевдонимом или прозвищем автора пророческого текста. Родиной Наума называется Елкос, или Елкош. Иероним в IV веке предлагал видеть под указанным названием одну из деревень в Галилее, которую он именует «Элкеза» или «Элкезеум». [1] А вот автор сочинения «Жизни пророков» (VI в.) , которое ошибочно приписывали Дорофею Тирскому, идентифицировал Елкош с иудейским селением под названием Бет-габре (соременный — Бейт-Джебрин, в древности также называвшийся Элевтерополь) , которое находилось на расстоянии примерно 32 км на юго-запад от Иерусалима, на территории колена Симеонова. [2] «Средневековое раввинистское толкование, — пишет по этому поводу И. Вайнберг в своем " Введении в Танах " , — локализует ее на территории колена Шимеон, т. е. на юге Йехуды, где в эпиграфическом материале VIII-VI вв. до н. э. из Лахиша встречается уникальное в Танахе личное имя Нахум. Если учесть мнение французского ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дорофею Тирскому
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера