Открыл Господь раба Своего святого старца Виталия, воочию всем показав, что действительно никого не должно судить и осуждать. Однажды, когда старец стоял у дверей непотребного дома и хотел было уже войти в него, оттуда вышел какой-то молодой человек. Увидев старца, он закричал: «И ты туда же, старикашка?» – и ударил его по щеке. Благодушно принял и с кротостью перенес удар святой старец, но молодой человек был поражен невидимою силою: он вдруг упал на землю, стал дрожать и трястись, появились судороги и корчи, открылось беснование; видимо, в него вошел нечистый дух. Собрался народ; несчастного подняли и повели домой; по дороге он ясно произносил имя Виталия: «За него я наказан, ради него терплю и мучусь», – повторял он. Или говорил: «К Виталию меня ведите, к нему, к нему, к нему». Когда спросили его, кто этот Виталий, что может он ему сделать и где его найти, он отвечал: «Виталий – старец, раб Божий, он может исцелить меня, живет он у городских ворот в малой и убогой хижине». При этом молодой человек рассказал, где он встретил старца и какую обиду ему учинил. Отыскали у городских ворот убогую хижину, где жил Виталий-старец, и привели к нему бесноватого. Сжалился святой старец над несчастным, помолился о нем Богу и исцелил его, бес из него вышел, и он стал здоров. Узнали теперь все старца Виталия, узнали, что он действительно раб Божий и человек святой, увидели, что напрасно осуждали его, напрасно клеветали на него; искренно раскаивались, что делали ему укоры, брань и всячески ему досаждали, – сознали все это и прославили Бога. Старец же, сделавшись известным и не терпя славы человеческой, оставил хижину у городских ворот и поселился в другом потаенном месте, где провел последние годы своей труженической богоугодной жизни. Когда преподобный Виталий преставился, весь город собрался воздать честь останкам человека Божия, спасавшего блудниц, и проводить его до места его упокоения; сам патриарх совершил обряд погребения. Киновия преподобного Дорофея О киновии преподобного Дорофея мало сохранилось сведений в церковно-исторических сочинениях. Известно только, что она находилась в той же части Святой Земли, где была лавра Илариона Великого, именно между Газою и Маюмом, и основана преподобным Дорофеем, славным подвижником Серидовой киновии, в начале второй половины VI столетия 489 . Известно также, что Дорофеева обитель между палестинскими обителями славилась высотою духовной жизни и нравственных совершенств, каких достигали ее подвижники, руководимые столь опытным в подвижничестве мужем, каков был преподобный Дорофей. В нее отвел настоятель Фирминовой обители Зосима разбойника, желавшего совершить подвиг покаяния. В следующем столетии киновия преподобного Дорофея находилась также в цветущем состоянии, как это видно из того, что ее посещают подвижники других обителей. Дальнейшая судьба ее неизвестна.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

собственно – антиохийское) исчисление, а копты, как увидим дальше, переняли особый способ исчисления у своих братьев по исповеданию – сирийских монофизитов. Раньше других местностей попытки исправить счисление 40-цы появились на ее родине – в Сирии. С одной из таких попыток мы встречаемся уже в конце IV-ro века в Иерусалиме. По сообщению Сильвии Аквитанки здесь в то время исчисляли 40-цу следующим образом: «пасхальные дни, пишет она, здесь проводятся таким образом. Подобно тому, как у нас пред Пасхой соблюдается 40-ца, так и здесь пред Пасхой соблюдаются 8 недель. 8 же соблюдаются потому, что здесь не постятся в воскресенья и субботы, за исключением одной (т.е. великой) субботы, когда бывает пасхальное бдение и когда поститься необходимо. Кроме этого дня здесь больше не постятся ни в одну субботу круглый год. Таким образом, если мы вычтем из 8 недель 8 воскресений и 7 суббот... у нас остается 41 постный день, которые здесь называются праздниками, т.е., четыредесятницей 37 ». Такой способ исчисления распространен был на Востоке, по-видимому, довольно широко. В начале VI-ro в. он существовал как твердый обычай в антиохийском патриархате. Об этом свидетельствует известный антиохийский патриарх – монофизит Север. В одном отрывке из его бесед, приведенном в послании Иоанна Дамаскина о посте говорится: «должно неопустительно поститься 40 дней, которые получаются из 8 недель, если из каждой из них исключить по два дня, именно, субботу и воскресенье, как назначенные для отдыха 38 ». Из православных писателей о нем упоминает в начале VII-ro века палестинский подвижник авва Дорофей . По его словам, апостолы предали нам, чтобы мы ежегодно посвящали 40-цу Богу, как бы десятину своего времени, для умилостивления Его за содеянные нами в течение года грехи. В виду этого они и назначили из 365 дней 7 недель. «Отцы же наши с течением времени решили прибавить к ним еще одну неделю, с одной стороны, для того, чтобы приготовить верующих к посту и сгладить им путь к нему, а с другой, – чтобы почтить пост святым числом 40, которое постился наш Господь 39 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Если Маркиан и Пульхерия были искренни в своей уверенности в том, что найдена форма вероопределения, которая должна на будущее время прекратить все волновавшие людей тревоги относительно чистоты веры, то действительность должна была скоро раскрыть им глаза на истинное положение дела. Как на Никейском соборе формулировка была взята с Запада и не удовлетворила Восток, так и теперь Халкидонское вероопределение было началом не мира, а жестокой вражды и разногласия. Наиболее затруднений представили Палестина и Египет. В Палестине немедленно по окончании Собора началось мятежное движение, вождем которого явился один египетский монах по имени Феодосий. Принимавший уже давно участие в церковных спорах в Александрии и потерпевший публичное наказание от Диоскора, он был в числе других в Халкидоне во время Собора, и на его глазах совершил свою измену Ювеналий. Немедленно по окончании собора Феодосий поспешил в Палестину и начал агитацию против Ювеналия. Он встретил живое сочувствие среди многочисленного палестинского монашества, а также и в населении Иерусалима. На сторону врагов Ювеналия стала проживавшая в Иерусалиме императрица Евдокия. Когда Ювеналий вернулся из столицы, монахи потребовали от него, чтобы он отрекся от Халкидонского собора. Город был в таком возбуждении, что Ювеналий бежал в Константинополь. Опустевшую кафедру занял Феодосий, посвящение которого совершилось в церкви Воскресения. Он низлагал епископов, принявших Халкидонское вероопределение, и посвящал новых. В числе последних был иверийский царевич Петр, сын царя Бакур-Вараза, отдававшийся аскетическим подвигам в монастыре близ Газы. 960 Феодосий посвятил его в епископы города Майюмы (гавань Газы). Мятежное движение охватило всю страну, в городе и окрестностях происходили пожары и убийства. В числе жертв мятежа был Севериан, епископ Скифополя. Дукс Дорофей получил приказание подавить мятежное движение военной силой, а патриарху Ювеналию были предоставлены чрезвычайные полномочия. Близ города Неаполя войска атаковали монахов и рассеяли их после большого кровопролития. Феодосий, Занимавший кафедру в течение 20 месяцев, бежал из Иерусалима и, по слухам, которые держались в столице, нашел убежище в горах Синая. 961 Кровавые репрессии продолжались в Палестине, и тщетно император обращался с увещеванием к населению Иерусалима и Собору епископов. Пульхерия от своего имени обращалась к монахиням в лице Бассы и к монахам. 962 Ювеналий низлагал поставленных Феодосием епископов, кроме Петра Ивера, который был изъят от преследования по распоряжению императора, мирно проживал в Майюме, а затем удалился в Египет. 963 Императрица Евдокия оставалась непреклонной и тем поддерживала упорство других. Старания Маркиана подействовать на ее настроение через посредство папы Льва и ее родных не имели успеха в течение нескольких лет, и только тяжкие удары судьбы сломили ее твердость. Когда она смирилась и вступила в церковное общение с Ювеналием, за ней последовали и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Святитель Иоанн Златоуст «Как легкие суда скорее переплывают моря, а обремененные большим грузом утопают, так и пост, делая ум наш более легким, способствует ему быстро переплывать море настоящей жизни, стремиться к небу и к предметам небесным и не уважать настоящее, но считать ничтожнее тени и сонных грез» Святитель Иоанн Златоуст «Пост есть учительница умеренности, мать добродетели, воспитательница чад Божиих, руководительница беспорядочных, спокойствие душ, опора жизни, мир прочный и невозмутимый; ее строгость и важность умиряет страсти, угашает гнев и ярость, охлаждает и утишает всякие волнения, возникающие от многоядения» Святитель Астерий Амасийский «Чем более дней поста, тем лучше врачевство, чем продолжительнее поприще воздержания, тем обильнее приобретение спасения. Во дни поста преимущественно Божество умилостивляется, недостаток восполняется и благочестие награждается» Блаженный Августин «Мы не в пище только должны соблюдать меру, но и удерживаться от всякого другого греха, чтобы, как постимся чревом, поститься нам и языком, удерживаясь от клеветы, от лжи, от празднословия, от унижения, от гнева и, одним словом, от всякого греха, совершаемого языком. Также должно поститься и глазами, то есть не смотреть на суетные вещи, не давать глазам свободы, ни на кого не смотреть бесстыдно и без страха. Так же и руки, и ноги должно удерживать от всякого злого дела» Преподобный Дорофей Палестинский «Пост есть начало и основание всякого духовного делания. Какие добродетели ни наздашь ты на основании поста, все они будут непоколебимы и непотрясаемы, как назданные на твердом камне. А когда отринешь это основание, то есть пост, и на место его положишь насыщение чрева и другие неуместные пожелания, тогда все добродетели будут потрясены и разнесены от худых помыслов и от потока страстей, как песок разносится ветром, — и все здание добродетели рушится» Преподобный Симеон Новый Богослов «Пост, как врач душ наших, у одного христианина смиряет плоть, у другого укрощает гнев; от одного отгоняет сон, другого возбуждает на большее доброделание; у одного очищает ум и делает его свободным от злых помыслов, у другого вяжет неудержимый язык и страхом Божиим, как уздою, удерживает его, не позволяя ему говорить праздные и гнилые слова; а у иного не дает глазам смотреть туда и сюда и любопытствовать, что делает тот или другой, но всякого располагает внимать себе самому»

http://pravoslavie.ru/89037.html

Кувуклия в храме Гроба Господня Кувуклия в храме Гроба Господня Крупнейшей фигурой в истории ИПЦ XIV в. был патриарх Лазарь (ранее 1340-ок.1342; 1349-1368). Избранный на Патриаршество ок. 1334 г. палестинским духовенством, он прибыл в К-поль для утверждения и офиц. посвящения в сан. Соперник Лазаря Герасим, также прибывший в столицу Византии, выдвинул против него обвинения, для расследования к-рых в Иерусалим было направлено посольство. Разбирательство затянулось; тем временем имп. Андроник III скончался (1341), и в Византии вспыхнула гражданская война между Иоанном V Палеологом и Иоанном VI Кантакузином. Лазарь оказался вовлечен в эти события на стороне Кантакузина: в мае 1346 г. патриарх венчал Иоанна VI на царство. После этого К-польский патриарх Иоанн XIV Калека, сторонник Палеолога, низложил Лазаря и возвел на его место Герасима, отбывшего в Иерусалим. С победой в войне Кантакузина (февр. 1347) визант. правительство направило посольство к егип. султану с просьбой о восстановлении Лазаря на престоле. Патриарх Герасим, рассчитывая привлечь на свою сторону мамлюкские власти, прибыл в Каир, но скоропостижно скончался, и вопрос о возвращении Лазаря разрешился сам собой (осень 1349). В 1354 г., во время гонения на православных в мамлюкском гос-ве, патриарх Лазарь был доставлен в Каир, где его бросили в темницу и подвергали побоям, а затем, вероятно, долго не позволяли вернуться в Палестину. Еще одну волну репрессий христиане пережили после нападения на Александрию кипрского короля в окт. 1365 г. К осени 1366 г. гонение прекратилось, в т. ч. и благодаря дипломатическому вмешательству визант. имп. Иоанна V Палеолога. Патриарх Лазарь был отпущен в К-поль в составе мамлюкского посольства. Подписи патриарха Лазаря стоят под неск. синодальными актами К-польской Церкви 1367-1368 гг. ( Максим Симский. 1904. С. 34-35; Муравьев. 1844. Ч. 2. С. 244-248; Nasrallah. Histoire. Т. 3/2. P. 68-69). Патриарх Дорофей I (до 1377/78 - между 1405 и до 1419) был одним из образованных людей своей эпохи. Сохранилось неск. переписанных им греч. рукописей с грекоязычными колофонами, один из к-рых продублирован им же по-арабски. После Дорофея Патриарший престол унаследовал его сын Феофил II (до 1419 - ок. 1424), что говорит о сложении в палестинской правосл. среде теократических династий, подобных тем, что существовали у несториан, маронитов и православных Антиохийского Патриархата (Описание св. мест безымянного. 1890. С. III-XI). Известен араб. колофон некоего Джурджиса аль-Кудси (т. е. Георгия Иерусалимца), который называет себя племянником патриарха Феофила, что дает основание считать Дорофея и Феофила эллинизированными арабами.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Дионисий Клеопа (? – 1861), архимандрит, известный греческий ученый, писатель и богослов. Первый схоларх (глава) Крестной семинарии в Иерусалиме. – 89. Дорофей, преподобный, авва Палестинский, святой 6 в., аскетический писатель. – 117. Дубовиков, писатель. – 188. Евкарпий, иеромонах, член Русской духовной миссии в Иерусалиме, сначала в сане иеродиакона, а с 1859 г. – иеромонаха. В 1861 по болезни возвратился в Россию. – 199. Евсевий (Илинский) (1809 – 12.03.1879), архиепископ. 01.01.1849 хиротонисан во епископа Ковенского, викария Литовской епархии. С 29.03.1851 епископ Каменец-Подольский. 01.03.1858 возведен в сан архиепископа Карталинского, экзарха Грузии, и назначен членом Св. Синода. 16.12.1859 избран почетным членом Географического общества. С 08.12.1877 архиепископ Тверской и Кашинский. –90, 108. Елагин Николай Васильевич (1817–1891), писатель и цензор. В 1857 назначен чиновником особых поручений при Главном управлении цензуры. Впоследствии член-ревизор Человеколюбивого общества. В 1858 вышли его книги «Белевская вивлиофика», «Письма о христианской жизни»; в 1859 в Берлине – «Русское духовенство», «Искандер-Герцен». – 139, 204. Жемчужников Владимир Михайлович (11.04.1830 – 06.11.1884), русский поэт. В литературе известен как один из участников кружка «Козьма Прутков». В 1855 – 1857 служил поручиком в стрелковом полку императорской фамилии. В 1857 принимал участие в создании Русского общества пароходства и торговли; один из директоров общества. – 132, 138, 189. Закревский Арсений Андреевич (24.09.1786 – 11.01.1865), русский военный и государственный деятель. С мая 1848 по 1859 – военный генерал-губернатор Москвы. – 79. Зедергольм Александра Михайловна (01.10.1834 – ?), урожденная Погодина. Дочь М. П. Погодина. Супруга А. К. Зедергольма. –48, 52, 53, 58. Зедергольм Альберт Карлович (22.06.1822 – 27.01.1878), генерал, участник Кавказской войны. Старший брат К. К. Зедергольма. В 1856 – 1857 в должности батальонного командира Тенгинского полка участвовал в боях в Большой Чечне, за что в 1857 был награжден чином подполковника. С 1858 по 1860 тифлисский плац-майор. – 48, 49, 50, 52, 53, 56, 57, 58, 99.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

В различных древних списках-перечнях святых Апостолов, где говорится о местах их проповеди и о кончине, обязательно отмечается, что апостол Андрей проповедовал в Скифии 5 . Со времени же античного географа Геродота (V век до Р. Х.) Скифией назывались северочерноморские пределы от Истра, или Дуная, до Танаиса, то есть до реки Дон. Скифские земли, по известиям древних историков, лежали на север от Понта Евксинского (Чёрного моря), то есть там, где впоследствии возникло государство древних славян – Киевская Русь 6 . Самые древние свидетельства о проповеди апостола Андрея на нашей земле восходят к первым векам христианства. Епископ Портуенский Ипполит († ок. 222) говорит: “Андрей, после того как проповедовал скифам и фракийцам, потерпел крестную смерть в Патрасе Ахейском, будучи распят на древе масличном, где и погребён” 7 . Об этом же говорит известный христианский мыслитель Ориген , чьи слова дошли до нас в труде историка епископа Кесарии Палестинской Евсевия (Памфила ; †340): “Святые ; Апостолы и ученики Спасителя рассеялись по всей земле. Фоме, как повествует предание, выпала по жребию Парфия, Андрею – Скифия…” 8 . Указанные исторические свидетельства, относящиеся к III веку, на самом деле ещё древнее и восходят ко времени мужей апостольских. О проповедническом служении апостола Андрея и о его почитании говорят святители Григорий Богослов (†389; пам. 25 янв.) 9 , Иоанн Златоуст (†407) 10 , Епифаний Кипрский (†403), блаженный Иероним (†420) и др. Более подробно о маршруте апостола Андрея с целью христианского благовествования сообщает Тирский епископ Дорофей (307–322): “Андрей, брат апостола Петра, протёк всю Вифинию, всю Фракию и скифов ; проповедуя Евангелие Господа; потом достиг великого города Севаста ; где находится крепость Аспар и река Фазис, у которой обитают внутренние эфиопы; погребён в Патрасе Ахейском, будучи распят Егеатом” 11 . Византийский писатель Никита Пафлагон (†873) пишет в похвальном слове Первоверховному апостолу: “Ты, достойный всего моего почтения Андрей, получивши в удел север, с ревностью обошёл иверов, савроматов, тавров и скифов и протёк все области и города, прилежащие с севера и юга Понту Евксинскому” 12 , то есть Чёрному морю. Можно предполагать, таким образом, что апостол Андрей прошёл всё северное Причерноморье. Анализ сви­детельств о проповеди апостола Андрея в Греции, на Черномор­ском побережье Малой Азии и Кавказа, в землях Северного Причерноморья и Приазовья, известных по различным памятникам, показывает, что древнейшие их редакции могут быть датированы II веком, что, естественно, позволяет предполагать высокую степень их исторической достоверности.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Святой старец Паисий Величковский лично и с помощью учеников перевел творения тех святых отцов, которые составляли первое издание «Добротолюбия». Главным содержанием трудов этих отцов было умное делание и его приемы. Кроме того, старец Паисий перевел ряд творений святых отцов, которые охватывают строй иноческой жизни в монастыре, говорят о старчестве, об общежитии. К этим святым отцам относятся Варсонофий и Иоанн , авва Дорофей , Исаак Сирин , Иоанн Лествичник , Максим Исповедник , Симеон Новый богослов , авва Фалассий , Феодор Студит . Эти переводы при жизни старца Паисия Величковского оставались неизданными. Но трудами старца широко пользовались и распространяли их в устной и рукописной форме его ученики и сподвижники. Подобно этому, уже спустя два века преподобный Андроник (Лукаш) в период советских гонений на Церковь составил рукописную тетрадь со святоотеческими высказываниями и мудрыми поучениями. Она переписывалась его учениками и была наставлением в духовной жизни для многих стремящихся ко спасению. Духовные чада старца бережно хранили эти рукописи, поскольку во время гонений никаких духовных книг не печаталось. В настоящее время некоторые из них опубликованы. Друг и собеседник старца архимандрит Феодосий (о нем будет сказано ниже), будучи духовным наставником инока Филарета (впоследствии знаменитого возродителя Глинской пустыни), «в уединенных беседах наставлял его об искушениях, каких ему ожидать надлежало; научал употреблять сильное против каждого из оных оружие Божие; открывал способы владеть и действовать обоюдоострым мечом имени Иисусова, в отсечении помышлений злых, и дал ему для келейного чтения книгу – Добротолюбие, показав, что именно в оной было прилично и сообразно тогдашней мере и потребности его душевной». «Путь старческого окормления во все века христианства признан был всеми великими пустынножителями, отцами и учителями Церкви самым надежным и удобнейшим из всех, какие были известны. Старчество процветало в древних египетских и палестинских киновиях, впоследствии было насаждено на Афоне, а с Востока перенесено в Россию. Но при постепенном упадке веры и подвижничества и некотором обмирщении церковной жизни старчество понемногу стало приходить в забвение. Принято считать, что ко времени преподобного Нила Сорского (1433–1508) старческий путь многим был непонятен, а к концу XVIII столетия и почти совсем стал неизвестен».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Онуфрий. (12 июня). Оренсий, ученик преп. Пахомия Вел., преемник Петрония в управлении обителей. Скончался позже 368. (Пролог 6 июля. Act SS. iunii. II. 1054.) Ор, подвижник Фиваидский. (7 авг.) Павел простый, ученик пр. Антония Великого . (4 окт.) Паламон, отшельник, подвизавшийся в Верхней Фиваиде, наставник преп. Пахомия, прест. в начале 4 века. (Чет. Минея 15 мая в Житии преп. Пахомия. Act SS. ian. I. 675.) Памво, отшельник Нитрийский. (18 июля). Пассарион, основатель одной обители Иерусалимской. (Чет. Минея в Житии преп. Саввы 5 дек.) Патермуфий. (9 июля). Пафнутий. Ученик преп. Антония Великого , епископ, при Максимиане исповедник, член 1 Никейского собора, друг Афанасия Вел. (Чет. Минея 12 июня в примечании к Житию преп. Онуфрия, где исчислены Пафнутии. Март. Р. 11 сент.) Пахомий Великий. (15 мая). Петроний, ученик преп. Пахомия Вел. и преемник его в управлении основанными им обителями. Преставился спустя 13 дней после кончины своего наставника, в 348 или 349 году. (Чет. Минея 15 мая в Житии Пахомия Вел. и 26 мая в Житии Феодора Освященного) Пимен, Египетский подвижник. (27 авг.) Пиннуфрий (по греч. Минеям – Пинуфий), преп. Египетский, настоятель одной обители близ Панефиса, современник преп. Кассиана, живший в конце 4 века. (Cass. Col. 20). Питирун (Питирим, Питирион). Ученик преп. Антония Вел., настоятель одной из обителей Фиваидских. (Чет. Минея в Памяти Исидоры юродивой 10 мая). Пиор, отшельник Нитрийский, ученик пр. Антония Великого , преставившийся в конце 4 века, имея от роду около 100 лет. (Аст SS. 17 iann.). Псой, ученик преп. Пахомия Вел. (9 авг.). Пуплий, «возбраняя демоны». (5 апр.). Равула. (19 февр.). Руф, «проповедник послушания». (Cotel. I. 600). Савва Освященный. (5 дек.). Сармат. Ученик пр. Антония Вел., настоятель обители Писпирской. Убиен Сарацинами около 362 г. (Cotel. I. 684. Март. Р. 11 окт.). Серапион, отшельник Нитрийский, ум. ок. 358. Палладий и Созомен называют его великим. (Cos. III. 14.) Серид, основатель обители Палестинской, невдалеке от Газы; в ней подвизались препп. Варсануфий, Дорофей и Досифей. (19 февр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Он распространил нелепую молву в обителях Палестинских, будто бы Халкидонский собор принял учение Несториево о двух лицах, двух Сынах, двух Христах, и показывал искаженный перевод послания Льва Великого к св. Флавиану. Многих соблазнила наглая уверенность, с какою Феодосий поддерживал мнения свои ложными свидетельствами, и особенно императрицу Евдокию, которая, по смерти своего супруга, удалилась на жительство в Иерусалим. Она увлекла с собою иноков и народ, и когда Иувеналий возвратился с собора, его хотели принудить анафематствовать православное учение; был даже послан убийца к патриарху, по кинжал его поразил другого благочестивого епископа, Севериана Скпфопольского. Иувеналий бежал в Царьград, и мятежники поставили на его место, в храме Воскресения, отступника Феодосия. Дорофей, правитель Иерусалима, ходивший в то время усмирять моавитян, услышав о таком бесчинстве, поспешил в Иерусалим; но наемники Феодосия и Евдокии заперли врата городские, доколе он не обещал покровительствовать расколу; помощию его, около двух лет, держался Феодосий на кафедре Иерусалимской. Лжепатриарх поспешил назначить епископов в некоторые города Палестины, особенно на места тех, которые еще не возвратились со Вселенского собора, и поднял жестокое гонение в Иерусалиме против благочестивых мужей, отвергавших его общение. Иных лишали имущества, или сожигали их домы; других подвергали биению и узам, а преступникам отворяли темницы; не избежали поруганий и почетные жены. Всех принуждали, громогласно или письменно, предавать анафеме собор Халкпдонский и послание папы Льва Великого , но некто, диакон Анастасий, отважился однажды, посреди церкви, сказать в лице сидевшему на кафедре Феодосию: «Перестань воевать против Иисуса Христа и рассеивать стадо его; узнай наконец любовь нашу к истинному пастырю, ибо мы чуждаемся чуждого нам гласа». Клевреты Феодосия извлекли мужественного диакона из церкви и, после многих мучений, отсекли ему голову; тело его влачили с поруганиями по всему городу, и бросили на съедение псам; но Церковь почитает память святого мученика Анастасия.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010