Собор св. Иоанна Крестителя. Это – собрание верующих для прославления св. Иоанна, сподобившегося крестить Спасителя мира, – праздник в честь его, так как св. Церковь имеет обычай на другой день некоторых великих праздников прославлять тех угодников Божиих, которые были главными участниками празднуемого события. В этот же день празднуется перенесение (в 956 г.) десной руки Крестителя Христова из Антиохии, где она была положена евангелистом Лукой, в Константинополь. – Св. Иоанн Креститель Христов был сродник Господень по матери, сын священника Захарии и Елизаветы. Родился по извещению от ангела, воспитан в пустыне, проповедовал пришествие Мессии; обличал Ирода Антипу в кровосмешении, за что был ввергнут в темницу и лишен головы; мощи его сожжены при Иулиане язычниками, но глава и рука, как драгоценнейшая и чудодействовавшая святыня, преемственно сохранялись между христианами; последняя перенесена в Россию в царствование Павла Первого и положена в Гатчинской придворной церкви, а ныне находится в С.-Петербурге, в большом соборном храме Зимнего дворца. Перст ноги св. Крестителя хранится в Пантократорском монастыре, на Афоне. Там же хранятся малые части его мощей – в русском ските св. пророка Илии и в Покровском соборе русского Пантелеймонова монастыря. 8-е число Преподобный Георгий Хозевит происходил с острова Крит. Отправившись в Палестину для поклонения святым местам, он поступил в Хозевитскую обитель, находившуюся между р. Иорданом и г. Иерусалимом (почему и называется Хозевитом) и отличался строгостью жизни. По времени сделался настоятелем. Жил в VII веке. Преподобный Емелиан называется исповедником. Так называются те из святых, которые исповедовали свою веру во Христа и потерпели разные мучения за это, но остались в живых и скончались мирно. Св. Емелиан жил в IX веке. Преподобная Домника жила в V веке. Происходила она из Карфагена. Придя оттуда в Константинополь, крестилась. Крестил ее сам архиепископ Нектарий, который был извещен свыше о ее прибытии. По крещению св. Домника вступила в монастырь, где изнуряла свое тело строгим постом и непрестанным трудом и достигла такого духовного совершенства, что исцеляла больных, предсказывала будущее, являла силу над стихиями, чем много влияла на рассеянных жителей столицы. Жила святая очень долго. Предвидела день своей смерти и с молитвой скончалась около 474 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Блаженная императрица основала много благодетельных заведений в столице, больницы и странноприимные дома. Ею построены были три знаменитые храма Богоматери: Влахернский, Одигитрии и Халкопратийский. Икона Богоматери, писанная Евангелистом Лукой, доставлена была из Палестины еще императрицей Евдокией. Теперь эта икона поставлена была в храме Одигитрии. Современный историк говорит: «С каким усердием исполняла Пульхерия дела благочестия, сколько выстроила великолепных храмов, сколько возвела домов для бедных и странных, также монашеских обителей, назначив для содержания этих заведений постоянную сумму денег, а для живущих в них известное количество хлеба. Перечислять все это было бы долго». Занятия делами империи не препятствовали ей заниматься делами благочестия, молитвой, чтением, посещением бедных и больных: последним прислуживала она своими руками. Благочестие царицы награждено было откровениями небесными. Три раза являлся ей св. мученик Фирс и объявлял ей о мощах 40 мучеников Севастийских, скрытых в земле; мученик объявлял волю свою, чтобы мощи присоединены были к его мощам, в его храме. Являлись ей и 7 мучеников, облаченные в светлые одежды. По исследованию точному оказалось, что, действительно, македонянами сокрыты были в указанном месте мощи мучеников. Мощи найдены и с торжеством положены были в храм св. Фирса. Перед кончиной своей Пульхерия завещала, дабы все ее имущество обращено было в пользу бедных. Маркиан выполнил завещание во всей точности. Она почила 10 сентября 453 г., на 55 году своей жизни. Память ее установлено праздновать еще при императоре Льве Великом (457–473).     Свв. Домника и Мавра   Добрые девы знаменитого рода прибыли еще язычницами в Константинополь из Карфагена, при Нектарии (+ 397 г.); с ними пришли еще три девушки–язычницы, служанки их. Пламенное желание их было принять христианство, с тем чтобы жить по правилам чистой небесной веры. Нектарий имел о них особенное извещение небесное. Потому не только совершил над ними крещение, но Домнику и Мавру посвятил в диакониссы, а император Феодосии подарил им земли за чертой города. Домника основала монастырь в честь пр. Захарии, а Мавра построила обитель с храмом в честь мученицы Мавры. К той и другой собралось много девственниц, и преимущественно их единоплеменниц, из африканского Карфагена, бывшего тогда во власти Греческой империи. Император Феодосий обращал власть свою на ослабление язычества в дальних углах империи, и обители Домники и Мавры были училищами для юных христианок.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=854...

Короцко. Короцкий Тихонов монастырь. Церковь Варвары великомученицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Варвары великомученицы Год постройки:1895. Адрес: Новгородская обл., Валдайский р-н, с. Короцко Координаты: 57.939102, 33.248221 Проезд:Из Валдая от М10 на юг (поворот у мотеля, указателя нет) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Короцко - родина свт. Тихона Задонского. Община была основана в 1864 г., монастырь - в 1881 г.. Никольский собор 17 в., в котором был крещён святитель, и собор Владимирской иконы Божией Матери не сохранились. Сейчас территорию и постройки монастыря занимает Валдайская психиатрическая больница. 23 февраля 1881 г. по указу Александра II Короцкая община была переименована в общежительный женский монастырь во имя святителя Тихона Задонского. В этом же году в сан игумений была возведена настоятельница монастыря монахиня Вера. Вера умело управляла монастырем до 1892 года, за усердие была награждена наперсным крестом, выдаваемым Синодом и удостоена беседой с императором Александром III. После смерти ее преемницей стала игуменья Домника. Она заканчивала общее обустройство монастыря. Главной ее заслугой было окончание строительства второго каменного храма на территории обители. Заложенная в центре монастырского сада в 1891 году еще игуменьей Верой, церковь была закончена в 1895 г. и 25 июня освящена во имя великомученицы Варвары и Всех святых. Храм имел пять глав с крестами, одну главу на алтарном куполе и был прекрасно расписан изнутри. Летним храмом во имя Всех святых было закончено построение монастыря. Всего в нем насчитывалось около 40 зданий. К нашему времени полностью изменился внешний вид зданий: исчезли колокольня, купола церквей, неузнаваемо перестроен Владимирский собор, разделен на два этажа храм Всех святых, закрашена вся настенная живопись обеих церквей. В аварийном состоянии находится участок каменной стены и три сохранившиеся башенки, разобраны святые въездные ворота, почти все деревянные строения обители снесены. Архитектурный облик ансамбля Короцкого монастыря второй половины XIX века полностью утрачен. Будет ли когда-нибудь восстановлена иноческая жизнь в монастырском, а ныне одном из больничных здании, сказать трудно. Но уже сейчас можно было бы восстановить церковь во имя великомученицы Варвары и Всех святых, расположенную на территории психиатрической лечебницы и использующуюся в настоящее время под больничный склад. Этот храм мог бы стать приходским и был бы дорог всем православным христианам как память о существовавшем когда-то на берегу Короцкого озера монастыря во имя святого Тихона Задонского.

http://sobory.ru/article/?object=05702

Дивеево. Часовня Казанской иконы Божией Матери. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1991. Архитектор:С.А. Павлов Адрес: Нижегородская область, Дивеевский район, Дивеево Координаты: 55.048939, 43.237268 Проезд:по ул. Родниковой до Голубиного оврага (р. Лубинка), рядом с источниками и часовнями Пантелеймона-целителя и иконы Божьей Матери " Умиление " Вопрос модератора :как проехать?. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Это самый старинный из всех святых источников Дивеева, был известен еще в XVIII веке, при матушке Александре. Источник имеет название в честь одной из самых почитаемых в русском народе икон — Казанской иконы Божией Матери. Издавна в Дивееве над Казанским источником стояла большая часовня. До 1939 года в ней служились молебны. В центре часовни был сруб-колодец — сам источник. Из-под стены наружу тек ручеек, из него брали воду. Когда часовню сломали, дивеевский житель обрел подо льдом замерзшего источника икону Казанской Божией Матери очень древнего письма. В 1943 году эта икона чудесно обновилась. Долгие годы ее хранила схимонахиня Домника (Грашкина), свидетельница многих чудес от иконы. В настоящее время икона находится в Троицком соборе. На месте источника устроены часовня и купальня. Как и на источник матушки Александры, сюда приходят на праздники крестным ходом освящать воду. В 2003 году на источнике построены новые часовня и купальня попечением КБ «Европейский трастовый банк» (г. Москва). Официальный сайт Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря Казанский источник - самый старый из дивеевских. Он появился при Иване Грозном, в июле 1579 года, после явления иконы Божией Матери в Казани. Предание сохранило память о троекратном явлении в давние времена на этом месте Царицы Небесной. До ХХ века над Казанским источником стояла большая часовня, в которой был мраморный иконостас и хорошего письма иконы. Две из них, Святителя Николая и преподобного Сергия Радонежского, можно видеть в Троицком соборе монастыря. В тридцатые годы дивеевский житель обрёл подо льдом замёрзшего источника икону Казанской Божией Матери очень древнего письма. Через три года после этого часовня была разрушена, а в 1943 году обретённая икона чудесно обновилась. Теперь святыня находится в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря в приделе в честь иконы Божией Матери «Умиление». По воспоминаниям старожилов, часовня была высокой, с множеством икон по стенам, в центре находился сруб-источник, из которого по желобу вытекал наружу ручеёк. Здесь купали больных детей, отсюда брали воду в вёдра и обливались. В 1991 году над источником были вновь устроены часовня и купальня, где совершается таинство крещения. В начале нынешнего века рядом с Казанским источником устроили и освятили ещё два: в честь великомученика Пантелеймона и в честь иконы Божией Матери «Умиление».

http://sobory.ru/article/?object=10346

В Санкт-Петербурге завершился первый день работы круглого стола «Богослужение и молитва как средоточие жизни монашеского братства» 25 июля 2019 г. 12:03 24 июля 2019 года в Воскресенском Новодевичьем монастыре Санкт-Петербурга началась работа круглого стола «Богослужение и молитва как средоточие жизни монашеского братства». По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в мероприятии принимают участие монашествующие епархий, расположенных на территории Северо-Западного федерального округа, а также члены коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству . Организаторами круглого стола выступили Синодальный отдел по монастырям и монашеству, комиссия Межсоборного присутствия по организации жизни монастырей и монашества, Воскресенский Новодевичий монастырь Санкт-Петербурга. Перед началом работы форума в Воскресенском соборе Новодевичьего монастыря была совершена Божественная литургия, которую возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий . В президиуме собрания присутствовали: епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , наместник Данилова ставропигиального монастыря г. Москвы епископ Солнечногорский Алексий , ректор Санкт-Петербургской духовной академии   епископ Петергофский Силуан , руководитель отдела по монастырям и монашеству Архангельской епархии игумен Варлаам (Дульский), настоятельница Воскресенского Новодевичьего женского монастыря Санкт-Петербурга, секретарь комиссии Межсоборного присутствия по организации жизни монастырей и монашества игумения София (Силина), настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря Екатеринбурга игумения Домника (Коробейникова). Вступительное слово митрополита Варсонофия огласил епископ Петергофский Силуан. В своем обращении к монашествующим глава Санкт-Петербургской митрополии напомнил о значении молитвы для избравших иноческий путь, отметив, что церковная и келейная молитва, а также возлагаемые на каждого насельника монастыря послушания должны быть распределены таким образом, чтобы сил и времени хватало на обе необходимые составляющие монашеского подвига. Молитвенное правило инока является литургическим продолжением церковной службы, но оно должно соответствовать духовному устроению человека и усиливаться по мере возрастания его как монаха. В завершение архиерей пожелал участникам круглого стола плодотворной работы.

http://patriarchia.ru/db/text/5477290.ht...

Покровск. Старо-Покровский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2017. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Саха (Якутия), Хангаласский район, г. Покровск, ул. Орджоникидзе, д. 71 Координаты: 61.479197, 129.145197 Проезд:до церкви Покрова Пресвятой Богородицы, находящейся на территории монастыря Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Согласно историческим исследованиям, сама история города Покровска связана с монашествующими. 335 лет назад, в 1682 г., сюда прибыли первые монахи и жили в уединении, питаясь от своих трудов. Последующие годы не были идеально гладкими: периоды процветания сменялись упадком. В 1724 г. Покровская пустынь была приписана к Спасскому мужскому монастырю, причем по некоторым данным тогда в приписной обители начали подвизаться первые монахини. Но уже в середине XVIII в. пустынь была упразднена, на ее месте стал существовать Покровский приход. В начале XIX в. была сделана попытка возродить женский монастырь, но тогда она оказалась безуспешной. Лишь в 1901 г. в Покровске была основана Покровско-Нининская женская община, но и она просуществовала всего несколько лет. В годы же послереволюционные о возрождении церковной, а тем более – монашеской жизни говорить и вовсе не приходилось... С 2013 г. вокруг монахини Олимпиады (Шуртиной), несшей послушание в Покровском приходе, начала складываться община. Матушка находится в Якутии с 2004 г. – прибыла сюда с приснопамятным епископом Зосимой (Давыдовым), с которым до того трудилась на Святой земле. Ранее – Благовещенский монастырь в Красноярске. На вопрос, с какого года она начала монашеское служение, матушка только улыбается: «Не помню, надо в документы смотреть. Больше двадцати лет...» В апреле 2017 г. общину посетила комиссия от Синодального отдела по монастырям и монашеству – архимандрит Пимена (Адарченко), наместник монастыря святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме, и игумения Домника (Коробейникова), настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге.

http://sobory.ru/article/?object=55782

В Екатеринбургской епархии прошли торжества по случаю 20-летия основания монастыря Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме 24 сентября 2020 г. 12:18 23 сентября 2020 года, в 20-летнюю годовщину основания монастыря Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме,  митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил чин освящения монастырского храма святых Царственных страстотерпцев и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Екатеринбургского епархиального управления иеромонах Кирилл (Корытко), благочинный Монастырского округа, наместник Николаевского Верхотурского монастыря игумен Иероним (Миронов), исполняющий обязанности наместника Царской обители иеромонах Мелитон (Зыбин), ректор Екатеринбургской духовной семинарии иеромонах Корнилий (Зайцев), руководитель отдела по делам молодежи и миссии  Екатеринбургской епархии  иерей Даниил Рябинин, руководитель Музея святости и исповедничества на Урале в ХХ веке иеромонах Аркадий (Логинов), благочинный монастыря иеромонах Иоанн (Неврюев), братия обители в священном сане и клирики Екатеринбургской епархии. За Литургией молились настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря игумения Домника (Коробейникова) и настоятельница Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» игумения Варвара (Крыгина). За богослужением был совершен крестный ход вокруг места, давшего начало обители Царственных страстотерпцев, — шахты 7. По завершении Литургии владыка Кирилл поздравил всех с 20-летием основания Царской обители. Глава Екатеринбургской митрополии напомнил, что 20 лет назад, 23 сентября 2000 года, через месяц после канонизации Царской семьи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетил шахту 7 и благословил начать здесь монашескую жизнь. После этого началось строительство монастыря. В своем слове владыка Кирилл пожелал участникам богослужения помощи святых Царственных страстотерпцев, принявших мученическую кончину в подвале дома инженера Ипатьева. Именно сюда, в урочище Ганина Яма, были привезены на уничтожение их останки, чтобы стереть с лица земли следы чудовищного преступления, а вместе с ними и память о святой Царской семье.

http://patriarchia.ru/db/text/5695025.ht...

В Санкт-Петербурге завершился первый день работы круглого стола «Богослужение и молитва как средоточие жизни монашеского братства» Санкт-Петербург, 25 июля 2019 г      24 июля 2019 года в Воскресенском Новодевичьем монастыре Санкт-Петербурга началась работа круглого стола «Богослужение и молитва как средоточие жизни монашеского братства», сообщает Патриархия.ru . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в мероприятии принимают участие монашествующие епархий, расположенных на территории Северо-Западного федерального округа, а также члены коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству. Организаторами круглого стола выступили Синодальный отдел по монастырям и монашеству, комиссия Межсоборного присутствия по организации жизни монастырей и монашества, Воскресенский Новодевичий монастырь Санкт-Петербурга. Перед началом работы форума в Воскресенском соборе Новодевичьего монастыря была совершена Божественная литургия, которую возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. В президиуме собрания присутствовали: епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, наместник Данилова ставропигиального монастыря г. Москвы епископ Солнечногорский Алексий, ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан, руководитель отдела по монастырям и монашеству Архангельской епархии игумен Варлаам (Дульский), настоятельница Воскресенского Новодевичьего женского монастыря Санкт-Петербурга, секретарь комиссии Межсоборного присутствия по организации жизни монастырей и монашества игумения София (Силина), настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря Екатеринбурга игумения Домника (Коробейникова). Вступительное слово митрополита Варсонофия огласил епископ Петергофский Силуан. В своем обращении к монашествующим глава Санкт-Петербургской митрополии напомнил о значении молитвы для избравших иноческий путь, отметив, что церковная и келейная молитва, а также возлагаемые на каждого насельника монастыря послушания должны быть распределены таким образом, чтобы сил и времени хватало на обе необходимые составляющие монашеского подвига. Молитвенное правило инока является литургическим продолжением церковной службы, но оно должно соответствовать духовному устроению человека и усиливаться по мере возрастания его как монаха. В завершение архиерей пожелал участникам круглого стола плодотворной работы.

http://pravoslavie.ru/122663.html

В Екатеринбурге состоялись торжественные богослужения в память мученической кончины Царственных страстотерпцев 17 июля 2017 г. 20:29 В ночь с 16 на 17 июля 2017 года, в 99-ю годовщину мученической кончины императора Николая II, императрицы Александры, цесаревича Алексия, великих княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, на соборной площади перед храмом-памятником на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, в Екатеринбурге, воздвигнутом на месте расстрела императорской семьи, состоялась Божественная литургия. Богослужение возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Главе Митрополичьего округа в Республике Казахстан сослужили: глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл , епископы Рыбинский и Даниловский Вениамин , Нижнетагильский и Серовский Иннокентий , Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий , Каменский и Алапаевский Мефодий , Среднеуральский Евгений ; благочинный Преображенского округа города Екатеринбурга, настоятель Преображенского храма протоиерей Николай Лодюк, благочинный храмов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), настоятель Серафимо-Саровского прихода г. Екатеринбурга архимандрит Гермоген (Еремеев), секретарь Архиерейского совещания Екатеринбургской митрополии , секретарь Епархиального совета Екатеринбургской епархии игумен Вениамин (Райников), благочинные и клирики церковных округов епархий Екатеринбургской митрополии, духовенство, прибывшее с гостями-архипастырями. Диаконский чин возглавили протодиакон Димитрий Тарантин и протодиакон Игорь Романенко. Песнопения Литургии исполнили сводный хор духовенства епархии под управлением иерея Алексия Русина и архиерейский хор Свято-Троицкого кафедрального собора под управлением Марины Летвиненко. За богослужением молились: настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря города Екатеринбурга игумения Домника (Коробейникова), настоятельница Покровского женского монастыря города Верхотурье игумения Магдалина (Сулеменева), настоятельница Сарсинского Боголюбского женского монастыря в поселке Сарсы Свердловской области игумения Питирима (Лисицына), насельницы обителей Екатеринбургской митрополии; княгиня Ольга Николаевна Куликовская-Романова (вдова Тихона Николаевича Куликовского-Романова — родного племянника Николая II), историк и публицист Петр Мультатули (правнук Ивана Харитонова, старшего повара императорской кухни, убитого вместе с Царской семьей в доме Ипатьева), благочинный приходов Русской Православной Церкви Заграницей в Новой Зеландии протоиерей Владимир Бойков; военнослужащие Центрально-Уральского военного округа и студенты Уральского института Государственной противопожарной службы МЧС России.

http://patriarchia.ru/db/text/4961795.ht...

Завершились торжества по случаю 15-летия возрождения Ново-Тихвинского женского монастыря Екатеринбург, 13 июля 2009 г. Крупнейший на Среднем Урале Ново-Тихвинский женский монастырь Екатеринбурга отметил престольный праздник и 15-летие возрождения из богоборческого поругания, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Празднества в честь Тихвинской иконы Божией Матери, Небесной Покровительницы монастыря всегда особенно торжественны. Вся монастырская территория украсилась желтыми, белыми, розовыми и алыми цветами. От святых врат обители к летнему храму, где проходили праздничные богослужения, проложили разноцветный ковер из живых цветов. Ранним утром 9 июля архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий возглавил Божественную литургию под открытым небом. Службу, с участием десятков священнослужителей Екатеринбургской епархии украсило многоголосое пение монастырского хора. На службу собрались многие сотни людей. Все они причастились в торжественный день Святых Таин. Благословенных Архиерейских грамот за понесенные труды по возрождению монастырской жизни удостоены настоятельница игумения Домника (Коробейникова), духовник обители схиигумен Авраам (Рейдман), насельницы монастыря. Владыка Викентий, духовенство, насельницы, жители и гости Екатеринбурга совершили крестный ход по исторической территории обители. Это молитвенное шествие совершается только раз в год, и ныне оно, возглавляемое монастырскими святынями и сопровождаемое молитвенным пением, растянулось на сотни метров. Священники несли храмовый Тихвинский образ Божией Матери. Весь путь иконы сестры и дети осыпали цветами и лепестками роз. Традиция отмечать престольный праздник Ново-Тихвинского монастыря вкупе со всеми жителями Екатеринбурга зародилась давно. В 1811 году в обитель был торжественно доставлен список с чудотворной Тихвинской иконы, и его пришло встретить большинство горожан. Потом, на протяжении века, этот список был одной из главных святынь уральской столицы, а после октябрьского переворота бесследно исчез... В 2008 году сестры-иконописцы написали новый список, освятили его у чудотворного образа в Тихвине. И сейчас икона особо почитаема и любима, как жителями Екатеринбурга, так и паломниками.

http://pravoslavie.ru/31148.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010