Жительница Голой Пристани Надежда Саввична рассказывала, что после раскулачивания их семья жила очень бедно, отец работал в каменоломне, тяжко зарабатывая на хлеб. В голодовку 1933 года папа умер, и они остались без копейки. Мать была в отчаянии, она осталась с четырьмя детьми на руках и не знала, как их прокормить. В ту ночь она горько плакала и молилась Богу о помощи. На рассвете в дверь постучала незнакомка в чёрном (это была Домника, прежде они не знали и не видели друг друга) и сказала: " Сонька, одевайся, меня Господь к тебе прислал! Одевайся! Я буду покупать хлеб, а ты будешь резать на четыре части и продавать! " Так они и делали. Домника спасла их семью от голодной смерти. Жила недалеко бедная семья. Подошла к их двору Домника, бросила камышину во двор и говорит: " Стройтесь! " А за что строиться - денег нет? Однако через некоторое время, с помощью Божией, дом был построен. Жительница Цюрупинска Анна Дмитриевна Беспалая рассказывала о матушке Домнике: " Была она невысокая, сутулая, с грубоватым голосом, внешне ничем особенным не отличавшаяся. Говорила мало, а давала предметы, и нужно было догадаться, что этим она предсказывала " . Во время Великой Отечественной войны немцы сильно бомбили Цюрупинск и обстреливали из пушек. Домника жила в этот период у рабы Божией Нины. Однажды она сидела во дворе под вишней и читала Псалтирь. В это время упал снаряд, срезав дерево, и взорвался рядом. С Домники взрывом сорвало платок и вырвало из рук книгу, а она сидит целёхонька, как ни в чем не бывало. Наталье Акимовне Ищенко она предсказала гибель мужа и сына, а ей долгую жизнь. С тех пор Домника жила у неё в доме до конца своих дней. Этот дом в Цюрупинске сохранился и поныне по улице Нижней, 180. К концу войны стали открывать храмы, в том числе и в Цюрупинске. Красивый Введенский собор был разрушен, поэтому храм устроили в обыкновенном доме. В Цюрупинске даже было учреждено благочиние. Много молящихся приходило на богослужения. Среди них была и матушка Домника. В храме служили два священника, на хоре пели монахини, они же убирали храм.

http://drevo-info.ru/articles/13672868.h...

Пришлось Домнике во время войны увидеть смерть и горе людское. Предсказала она Наталье Акимовне Ищенко гибель мужа и сына, а ей долгую жизнь. С тех пор Домника жила у нее в доме до конца своих дней. Этот дом в Цюрупинске сохранился и поныне по улице Нижней, 180. К концу войны стали открывать храмы, в том числе и в Цюрупинске. Красивый Введенский собор был разрушен, поэтому храм устроили в простом доме. В Цюрупинске даже было учреждено благочиние. Много молящихся приходило на богослужения. Среди них была и матушка Домника. В храме служили два священника, на хоре пели монахини, они же убирали храм. К тому времени о Домнике знали многие, к ней приезжали не только из ближайших селений, но и из других городов: Запорожья, Херсона, Николаева. Ехали не только простые люди, но и духовенство. В основном просили совета, молитв или благословения. Особую заботу Домника проявляла к людям церковным. Рассказывает певчая Введенского храма Анна: «В 1951 году, после голодовки, мы жили очень бедно. Тетя рассказывала: видит она в окно – к дому идет Домника, зашла и говорит: «Мария, я тебе целую горсть денег в колодец бросила». И с тех пор денег нам хватало, жить стали без долгов. Помогала нам матушка и по хозяйству. Как-то мы с тетей после службы собирались домой, а Домника говорит тете: «Мария, я возле твоего сарая поставила палку». Приближалась осень, а у нас не было ни дров, ни угля, и после слов Домники, на следующий день, нам привезли дров, шишек, и было нам уже чем топить печку». Многим кандидатам в священники Домника советом помогла найти матушек. Случай из своей жизни поведал протоиерей Петр Бабийчук. После окончания семинарии он устроился псаломщиком в один из херсонских храмов. Было это во времена хрущевских гонений. Уполномоченный по делам религий, узнав о молодом псаломщике, запретил ему работать в церкви и требовал идти на завод. По совету своего друга священника, Петр поехал к Домнике. Она ему сказала: «Едь в Берислав и Каховку». Он даже не знал, есть ли там храмы. Но Божиим Промыслом все уладилось и Петр стал псаломщиком в Бериславе. Вскоре он проведывал своего соученика по семинарии, который служил священником в Каховке, здесь он познакомился с девушкой, которая и стала его матушкой. Так исполнились два предсказания: и Берислав, и Каховка. После рукоположения отец Петр с матушкой поехали к Домнике поблагодарить ее. Матушка отца Петра была в положении. И когда они подошли к дому матушки Домники, она встретила их словами: «Вас трое пришло – с хлопцем» – это было еще одно пророчество, которое исполнилось. У отца Петра родился сын, его назвали Симеоном. Как и отец, он стал священником.

http://pravicon.com/info-3745

Блж. Домника Алешкрвская. Икона К тому времени о Домнике знали многие, к ней приезжали не только из ближайших селений, но и из других городов: Запорожья , Херсона , Николаева . Ехали не только простые люди, но и духовенство. В основном, просили совета, молитв или благословения. Особую заботу Домника проявляла о людях церковных. Рассказывает певчая Введенского храма Анна: " В 1951 году, после голодовки, мы жили очень бедно. Тётя рассказывала: видит она в окно - к дому идёт Домника, зашла и говорит: «Мария, я тебе целую горсть денег в колодец бросила». И с тех пор денег нам хватало, жить стали без долгов. Помогала нам матушка и по хозяйству. Как-то мы с тётей после службы собирались домой, а Домника говорит тете: «Мария, я возле твоего сарая поставила палку». Приближалась осень, а у нас не было ни дров, ни угля, и после слов Домники, на следующий день, нам привезли дров, шишек, и было нам уже чем топить печку» " . Многим кандидатам в священники Домника помогла найти матушек. Протоиерей Пётр Бабийчук после окончания семинарии устроился псаломщиком в один из херсонских храмов. Было это во времена хрущёвских гонений. Уполномоченный по делам религий, узнав о молодом псаломщике, запретил ему работать в церкви и требовал идти на завод. По совету своего друга священника Пётр поехал к Домнике. Она ему сказала: " Езжай в Берислав и Каховку " . Он даже не знал, есть ли там храмы. Но Божиим Промыслом всё уладилось, и Пётр стал псаломщиком в Бериславе. Вскоре, проведывая своего соученика по семинарии, который служил священником в Каховке, он познакомился с девушкой, которая и стала его женой. Так исполнились два предсказания: и Берислав, и Каховка. После рукоположения отец Пётр с матушкой, которая была в положении, поехали к Домнике поблагодарить её. Когда они подошли к дому матушки Домники, она встретила их словами: " Вас трое пришло - с хлопцем " , - то было ещё одно предсказание. У отца Петра родился сын, его назвали Симеоном . Как и отец, он стал священником. Множество других священнослужителей и мирян по сей день благодарны Домнике за её советы и молитвы.

http://drevo-info.ru/articles/13672868.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛИКВИНЕНКО ДОМНИКА ИВАНОВНА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Монахиня Домника (Ликвиненко). Фото Домника Алешковская ( 1881 - 1967 ), блаженная , местночтимая святая Херсонской епархии Память 28 мая (Херсон.), 27 ноября (Херсон.) В миру Домна Ивановна Ликвиненко, родилась в 1881 году в православной семье зажиточных крестьян Таврической губернии. С младенческих лет воспитывалась в любви к Богу и молитве. По её собственным словам, после паломничества в 15-летнем возрасте к святыням Киево-Печерской лавры она решила посвятить свою жизнь Богу и жить при монастыре. В 1896 году Домну приняли в школу для девочек-сирот при Успенском женском Алешковском монастыре . Здесь она научилась грамоте и рукоделию. При школе была домовая церковь в честь святителя Николая Чудотворца , где воспитанницы совершали молитвенное правило и посещали богослужения. С тех самых пор Домна горячо полюбила Николая Угодника - защитника сирот и обездоленных, и любовь эту пронесла через всю свою жизнь. По окончании школы она осталась в обители и была принята в число сестёр послушницей с именем Домника. Она любила уединение, в тиши которого читала Псалтирь или акафист святителю Николаю. Заметив это, игумения благословила ей пасти монастырских телят. Пребывая на природе в окружении бессловесных животных, Домнна с радостью предавалась молитве. Очевидцы рассказывали, что часто видели её читающую Псалтирь, а вокруг неё пасущихся телят, которые как будто бы слушали её. Животные любили Домнику, и когда она выгоняла их на пастбище, то не она, а они за ней ходили. Приближался трагический 1917 год. В это время сёстры монастыря стали замечать странное поведение послушницы Домники. На пастбище она оставляла животных, а сама уходила на кукурузное поле и там слёзно молилась с поднятыми руками. Потом монахини поняли, что так она предсказывала будущую печальную судьбу монастыря и его насельниц.

http://drevo-info.ru/articles/13672868.h...

Икона Домника Алешковская, блаж. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Домника Алешковская, блаж. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Домника Алешковская, блаж. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-4027] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Домника Алешковская, блаж. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-4027-forum

Началась революция, затем гражданская война. Осенью 1920 года в Алешках установилась советская власть. Монастырское хозяйство, земли и здания обители были национализированы. В монастыре устроили культсовхоз " Работница " , а в 1921 году трудовую артель " Мелисса " . 8 марта 1922 года из монастырских храмов изъяли церковные ценности, монахинь изгнали, а в обители устроили детскую колонию " Красные всходы " . Многие монахини нашли прибежище при храмах города Херсона, но часть из них остались жить возле своей любимой обители, поселившись в Алешках. Послушница Домника нашла приют в Алешковской слободе , недалеко от монастыря у одной благочестивой старушки. Получив от Бога дар прозорливости, созерцая невидимое как видимое и грядущее как настоящее, она многим помогала своим советом и благословением. Скрывая свой дар под видом юродства, она присказками, загадочными фразами или символами предсказывала грядущие события. Так, например, монахиням перед закрытием монастыря она раздавала кому камешек, кому лоскутки, а кому свечные огарки. Лишь с течением времени матушки поняли смысл этих " подарков " . Живя в миру, они стали работать: кто на стройке подавал камень, кто портнихой шил одежду, а кто и при храме трудился алтарницей. В голод 1924 года матушка Домника переехала жить в Каховку и часто ходила на богомолье в Берислав. Однажды на пути вдоль Днепра она предсказала своим спутницам затопление этих мест (что впоследствии, когда построили Каховскую ГЭС, и произошло). Домника вернулась в Алешки в 1928 году. Город переименовали в Цюрупинск, все храмы были закрыты. Недалеко от дома, где она жила, обитали монахини Агафия и Дария. Домника часто приходила к ним, чтобы вместе помолиться и получить утешение от горечи напрасных обид, причиняемых уличными мальчишками. Местные жители относились к ней с уважением, ласково называя ее Домочкой или Домникией, и приносили ей продукты. Но дети, воспитанные школой, где насаждалось безбожие, по несмышлёности часто дразнили беззащитную " монашку " , чем очень ей досаждали.

http://drevo-info.ru/articles/13672868.h...

Глубокая церковность блаженной Домники её неотъемлемая черта. Она всегда стремилась в храм Божий и даже в старости преодолевала многие километры ради богослужения. Регулярно, когда это было возможно, она причащалась Святых Христовых Таин. Домника отошла ко Господу в субботу 10 июня 1967 года. На погребении было большое стечение людей, гроб с телом пронесли от дома ко Введенскому храму . Из-за гонений на Церковь в те времена запрещалось проведение погребальных церковных процессий, поэтому весь путь люди двигались в полном молчании. Настоятель храма, протоиерей Сергий Мураховский , совершил отпевание. Матушку Домнику похоронили на старом монастырском кладбище, на могиле установили деревянный крест. Со дня её погребения к ней всегда шли люди, как к живой, неся свои радости и горести. Существует множество свидетельств о благодатной помощи, о святости жизни, благочестии, прозорливости блаженной Домники. Её благодатная помощь обращающимся к ней не оскудевает и поныне. Рака с мощами блж. Домники Алешковской в Свято-Духовско кафедральном соборе г. Херсона 10 декабря 2008 года по благословению архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна были обретены мощи блаженной Домники. Во время их обретения, был найден хорошо сохранившийся деревянный крест от парамана, что подтвердило свидетельства людей о том, что Домника приняла монашеский постриг. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 25 марта 2009 года блаженная Домника Алешковская была причислена к лику местночтимых святых Херсонской епархии . А 15 июля 2009 года в Свято-Духовском кафедральном соборе города Херсона было совершено торжественное её прославление. 16 августа 2009 года мощи блаженной Домники крестным ходом были перенесены из Херсона в храм равноапостольной Нины города Цюрупинска , где они почивают и ныне. Молитвословия Тропарь, глас 5 От юности желанием Божественныя любве разжигаема,/суету житейскую отринула еси,/смирением крайним и молитвою непрестанною/мудрость Христову стяжала еси/и в годину лютую явилася еси наставница ищущим спасения./Темже предстоя ныне Господеви в лице святых,/поминай молящихся тебе,//Домнико, мати блаженная.

http://drevo-info.ru/articles/13672868.h...

Псаломщица Свято-Духовского собора города Херсона Валентина Москаленко рассказывала: «Я матушку Домнику не знала при жизни, но очень ее почитала и почитаю. Однажды мы поехали на ее могилку с несколькими прихожанами. У меня тогда была на душе скорбь, т.к. я не имела возможности купить необходимую для меня книгу «Общую минею». Я зарабатывала тогда 60 рублей, а она стоила 30 рублей. Вот я на могилке стала просить матушку, чтобы она послала мне денег на эту покупку. Ночью во сне мне явилась Домника и сказала, что деньги будут. А через неделю мне пришло извещение из финотдела, что я переплатила налог на 30 рублей. Я удивилась, что у меня появилась переплата, так как я всегда платила очень точно, сколько мне налог начислялся. А через некоторое время мне повысили зарплату на 60 руб., а потом еще на 30 руб. Вот так матушка Домника помогла мне». Существует множество свидетельств о благодатной помощи, о святости жизни, благочестии, прозорливости блаженной Домники. Ее благодатная помощь обращающимся к ней не оскудевает и поныне. 10 декабря 2008 года, в праздник иконы Божией Матери «Знамение», по благословению Архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна были обретены мощи блаженной Домники. Во время их обретения, был найден хорошо сохранившийся деревянный крест от парамана, что подтверждает свидетельства людей о том, что Домника приняла монашеский постриг. Мощи с благоговением были помещены в раку и перенесены в храм равноапостольной Нины, где они почивают и поныне. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 25 марта 2009 года, блаженная Домника Алешковская была причислена к лику местночтимых святых Херсонской епархии. 15 июля 2009 года в Свято-Духовском кафедральном соборе города Херсона состоялась канонизация блаженной Домники Херсонской. 16 августа 2009 года мощи блаженной Домники крестным ходом были перенесены из Херсона в храм равноапостольной Нины города Цюрупинска, где они почивают и ныне. Источник: Сайт www.pravoslavie.ks.ua Статья опубликована участником [ otcgnd ] 2014-02-12, последний раз редактировалась участником [ otcgnd ] 2014-02-12. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом .

http://pravicon.com/info-3745

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Жизнеописание блаженной Домники Алешковской Блаженная Домника Алешковская (в миру Домна Ивановна Ликвиненко) родилась в 1881 году в православной семье зажиточных крестьян Таврической губернии. С младенческих лет воспитывалась в любви к Богу и молитве. Доподлинно не известна судьба ее семьи и отроческие годы, но как сама она рассказывала, после паломничества к святыням Киево-Печерской лавры, в возрасте 15 лет она решила посвятить свою жизнь Богу и жить при монастыре. В 1896 году Домну приняли в школу для девочек-сирот при Свято-Успенском женском Алешковском монастыре. Здесь она научилась грамоте и рукоделию. При школе была домовая церковь в честь Святителя и Чудотворца Николая, где воспитанницы совершали молитвенное правило и посещали богослужения. С тех самых пор Домна горячо полюбила Николая Угодника – защитника сирот и обездоленных, и любовь эту пронесла через всю свою жизнь. По окончании обучения в школе, девочки должны были сделать жизненный выбор: идти в мир, или остаться в монастыре. Для Домны этот вопрос был давно решен, она осталась в обители. Послушницей, с именем Домника, она была принята в число сестер монастыря. Домника любила уединение, в тиши которого читала Псалтирь или акафист Святителю Николаю. Это было замечено игуменией монастыря и она благословила ей послушание пасти монастырских телят. Пребывая на природе, будучи окруженной бессловесными животными, она с радостью предавалась молитве. Очевидцы рассказывали, что часто видели Домнику читающую Псалтирь, а вокруг нее пасущихся телят, которые как-бы слушали ее. Животные любили Домнику. И когда она выгоняла их на пастбище, то не она, а они за ней ходили. Начиная с 1900 года, Алешковский монастырь переживал период своего расцвета. Был построен великолепный Успенский собор, обновлен Никольский храм, в новой трапезной устроена церковь в честь равноапостольной Нины. Монастырь оградили крепостным забором с башнями, построили новые корпуса, расширили школу, где уже учились 60 девочек-сирот. Все это свидетельствовало о росте духовной жизни: со всех сторон в монастырь стекались богомольцы. В обители просияла чудесами Феодоровская икона Божией Матери. Все это не могло не радовать души православных людей.

http://pravicon.com/info-3745

При высокой культуре интеллекта можно наблюдать крайне низкую культуру сердца. Кроме того, в глубоком кризисе оказался образ отца; нечто подобное можно сказать и об образе матери, — и как ни печально, это ощущается многими как освобождение. Приходя в Церковь, современный человек, по сути, возвращается к подлинному пониманию основополагающих истин. Наличие дара рассуждения, который невозможно приобрести без чистоты сердечной, трудно ждать от тех, кто идет в монастырь из мира. Вот почему советы исполнять послушание с рассуждением, или, выбирая обитель, присмотреться к действиям настоятеля, проверить их соответствие святоотеческому преданию, вряд ли имеют под собой почву. Борьба за послушание это борьба с ветхим человеком. И современный монах, вставший на путь послушания, встает на путь мученичества. Но как, по слову священномученика Илариона (Троицкого), архиепископа Верейского, нет христианства без Церкви, так нет и монашества без монастырей — орудия Промысла Божия в приобретении послушания. Игумения Домника (Коробейникова), настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря Екатеринбурга, продолжила тему обретения истинного послушания в докладе «Как научиться оказывать послушание с радостью и желанием сердца». В своем выступлении матушка Домника раскрыла жизненно важные для монаха проблемы управления своей свободной волей, которая всегда должна быть сознательно направлена к добру, чтобы человек не попал в рабство своему эгоизму. «Господь никогда не перестает стучаться в сердце монаха и подает ему множество случаев в повседневной жизни, чтобы он мог освободиться от этого внутреннего рабства и со свободою предстоять пред Богом», — заметила докладчица. Далее игумения Домника сказала о необходимости учиться не только внешнему послушанию, удерживаясь от греха на деле, не обнаруживая свои страсти, но и, главное, одновременно с этим приступать к внутреннему подвигу, изгоняя противление, печаль и огорчение из сердца и ума. И содействие в этом монаху может оказать только молитва, с которой он будет обращаться непосредственно к Богу, прося у Него помощи и укрепления.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5231673...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010