Еще один урок: когда нельзя напугать напарника, то запугивают работодателя. Глупо! Нет, не глупо. Гениально! Встречает меня Домника Андреевна: — Моему майору (у нее на квартире был майор, он выписал к себе свою семью: жену, несколько детей, мать и еще какую-то тетку) привезли три кубометра дров. Уже неделю посреди двора валяются. Я говорила с его женой, она так обрадовалась: «Напилите их и в сарай сложите». Что ж, я с удовольствием! Принимаюсь за работу. Пилю, колю и в сарайчик складываю. Приходит домой майор. Увидал. Смутился. Подходит, протягивает мне три рубля: — Это за то, что вы уже сделали. Но больше не нужно! Я сам этим займусь: мне нужны чурочки покороче. — Я могу и короче. — Не надо, я сам! Швырнула ему деньги под ноги. Собрала свой инструмент и ушла. Еще две недели все спотыкались об эти дрова. Затем майор нанял двух каких-то цыган, и они напилили дрова почти в два раза длиннее, чем пилила я. Уходя, они украли хозяйский платок. Тут было над чем подумать! И я думала. Много разных мыслей приходило мне в голову. Одной только я не могла допустить — скрыться туда, где меня не знают. Нет, победить я должна именно здесь! Хорошую работенку подыскал для меня Сергей Васильевич Мелеги — муж Яневской (он поселился не в ее богатом особняке, а снял комнатушку у бедных людей, так как не хотел компрометировать свою жену-коммунистку и своих пасынков-комсомольцев). В сельскохозяйственной лаборатории — дом Ягелло на Бекировке — уже несколько лет в подвале было свалено тонн 10–12 огромных дубовых пней. Никто не решался к ним подступиться! Но дубовые пни страшны лишь тому, кто не умеет с ними обращаться. Вид у них, правда, устрашающий, однако дуб — дерево очень твердое, тяжелое, но колкое: надо только правильно рассчитывать, куда нанести удар, а затем терпеливо и умело орудовать парой клиньев и кувалдой. Спору нет, работенка не из легких, но прошли неполных пять дней работы — и пни превратились в осколки, а 200 рублей оказались в моем кармане. Сколько новых мозолей появилось на моих ладонях — это уже иной вопрос! Автобиография

http://azbyka.ru/fiction/skolko-stoit-ch...

   Нет надобности припоминать внешнюю историю “жидовской ереси” и стараться восстановить еретическую “систему” в целом. Всего вернее, что еретического сообщества и вообще не было. Были известные настроения, именно “шатание умов,” вольнодумство... Исторический смысл “жидовского” движения станет яснее, если его сопоставим с другими обстоятельствами тогдашней Новгородской жизни. Прежде всего, можно догадываться, что Новгородские еретики стояли, по-видимому, на Московской точке зрения, почему Иван III и вывел “душевредных протопопов” на первые места в Кремлевских соборах. Покровительство и поддержку еретики находили именно в Москве. А в Новгороде в это время производилась большая и очень важная богословская работа, — составление и обработка первого полного славянского библейского свода. И вот неожиданным образом эта работа оказывается в латинских руках. Общее смотрение и руководство официально принадлежало владычнему архидиакону Герасиму Поповке. Но в действительности решающее влияние имел некий доминиканец Вениамин (м. б. прибыл из Кракова или Праги), “презвитер, паче же мних обители святого Домника, именем Вениямин, родом словенин, а верою латынянин.” Вряд ли этот Вениамин оказался в Новгороде случайно. Есть основание предполагать, что он был и не одинок. Уже при Евфимии архиепископе (1430—1458) в Новгороде собирались иноземцы, — “от странных же или от чуждых стран приходящих всех любовию приимаше, всех упокоиваше” (Пахомий). Во всяком случае, при Геннадии мы наблюдаем в Новгороде целое движение латинского стиля. По-видимому, Вениамин имел с собой готовые библейские тексты (влияние хорватского глаголита чувствуется в языке). Ни к греческим рукописям, ни даже к греческим изданиям в Новгороде не обращались. Не были в достаточной мере использованы и вполне доступные славянские материалы (из богослужебных книг). Зато очень чувствуется влияние Вульгаты. Иные книги и вообще просто переведены с латыни: Паралипоменон, 3 Ездры, Премудрость, 1 и 2 Маккавейские. Вводные статьи взяты из немецкой Библии, изд. 1500 г. В свод включены и второ-канонические книги, тоже по латинскому примеру. “Пестрый хитон, сшитый из разнообразных лоскутьев и заплат,” характеризует Геннадиевскую Библию современный ее исследователь, И. И. Евсеев, — и с недоумением говорит о неком “невидимом сближении” с латинством (“сдвиг славянской Библии с греческого русла в латинское”), о “весьма сгущенной католической атмосфере” вокруг Геннадия, даже о прямом “проявлении воинствующего католического духа в русской церковной жизни...”

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Лев X, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1626. P. 347 (РГБ) (11.12.1475, Флоренция - 1.12.1521, Рим; до избрания папой - Джованни ди Лоренцо Медичи), папа Римский (с 11 марта 1513). Четвертый ребенок из 9 детей (2-й сын после Пьетро Медичи) фактического правителя Флорентийской республики Лоренцо Медичи (Великолепного) и его супруги Клариче Орсини. Получил образование в духе гуманизма ; его учителем был поэт-неоплатоник гуманист Анджело Полициано, греч. языку его учил Деметрий Халкокондил. Ренессансная образованность, основанная на античных греч. и рим. образцах, наложила отпечаток на интересы Дж. Медичи: он увлекался лат. поэзией, был неплохим импровизатором. Как 2-му сыну в знатной семье ему была предназначена церковная карьера. 1 июня 1483 г., в возрасте 7 лет, он принял тонзуру и стал клириком; год спустя папа Римский Сикст IV (1471-1484) сделал его апостольским протонотарием. В качестве бенефициев Дж. Медичи получил несколько аббатств во Франции, аббатство Моримондо в Миланском герц-стве (на условиях комменды ); в 1487 г.- аббатство Монте-Кассино в Неаполитанском королевстве. Сближение Лоренцо Великолепного с папой Римским Иннокентием VIII (1484-1492) привело к тому, что после заключения в 1487 г. брака дочери Лоренцо Маддалены с незаконным сыном папы Франческетто Чибо Дж. Медичи был назначен кардиналом-диаконом рим. ц. Санта-Мария-ин-Домника (9 марта 1489). Поскольку ему еще не исполнилось 16 лет, назначение было совершено только через 3 года; кардинальское одеяние и перстень Дж. Медичи вручили 9 марта 1492 г. Изучал богословие и каноническое право в Пизанском ун-те. Получив степень д-ра права, в марте 1492 г. Дж. Медичи в качестве полноправного члена коллегии кардиналов переселился в Рим. Лоренцо Великолепный написал ему по этому поводу письмо с напутствиями: он советовал сыну быть скромным и не поддаваться влиянию Рима, «гнезда всех пороков» (sentina di tutti i mali); предостерегал его от обвинений в лицемерии (впосл. Л. не удалось этого избежать); просил заботиться о семье и родном городе и об их верности католич. Церкви; рекомендовал собирать не драгоценности, а предметы старины и книги.

http://pravenc.ru/text/2463269.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 93  голоса:  4.2 из  5) Тетрадь третья. 1941–1942. Вотчина Хохрина К месту «вечного поселения» И вот мы снова в Новосибирске. Опять нас катают с пути на путь. Скорее! Да скорее везите же нас домой! Стоп, приехали! Вылезайте! Что это? Пахнет сыростью. Вода, речной вокзал. У причала — баржа. Вот это домой! Значит, нас повезут по Оби на север?! Не всех: одному пожилому еврею (в Сороках он был шапочником, шил картузы «керенки» из старых брюк) сделалось дурно. Из горла хлынула кровь, и через несколько минут он был готов… Труп оставили на берегу, закрыв лицо картузом, а плачущую семью — двух старух и полдюжины детей — погрузили в баржу. Шлепают плицы . Топают на палубе матросы в широченных шароварах со множеством оборок на поясе. Едем. На каждой остановке часть ссыльных выкликают по списку. Домника Андреевна Попеску дает мне совет: — Постарайтесь проскочить на берег с нами. Чем дальше на север, тем хуже! Здесь есть хоть колхозы, а там дальше — только лесоповал! Лесоповал? Ну и слава Богу! Что мне в колхозе, лен трепать? Другого тут нет! Ну а на лесоповале я сумею доказать… Увы! Всегда я так. О том, как мы приехали в Молчаново, и о разочаровании наших женщин, надеявшихся, что там их ожидают мужья, я уже говорила. Опять вопли, опять слезы, не первые и не последние. Если собрать все слезы, пролитые в Сибири, то пожалуй, будет понятно, отчего там столько болот и трясин — бездонных, как страдания неповинных людей. Все дальше, все дальше! Сначала — на пароходе, затем — на катере и под конец — на паузке (самоходной барже, совсем маленькой). И вот мы в Суйге. Дикий вид был у нашего табора на берегу реки! Но как-то все воспрянули духом! Я улеглась в сторонке под сосной и с грустью смотрела на этих горе-переселенцев. Никто из них не привык укладываться спать на голой земле, да еще без ужина. Какая разношерстная и неприспособленная компания! Цую — грузный мужчина, служащий. С ним щупленькая жена и две дочки. Зейлик Мальчик, кондитер. Во Флорештах его разлучили с женой и маленьким сыном, и он отдал им все свои вещи, оставив себе только… зеленый ночной горшок — предмет всеобщей зависти, так как ни у кого не было посуды, чтобы получать обед. Александровы, мать и 8 детей-погодков. Они зажиточные крестьяне из села Стойканы. Пражина — мать с тремя детьми (отец был полицейский, посажен в тюрьму). Мунтян, учительница с сыном от первого брака — Лотарем, и Елена Греку, попадья, которые были разлучены с мужьями во Флорештах. Мейер и Даниил Барзак, евреи-коммерсанты с кучей детей и матерью 90 лет. Дрейман, отец трех рыжих дочерей и владелец посудной лавчонки, которую можно было упаковать в две корзины. Иванченко, в прошлом совладелец мельницы, старик, выживший из ума.

http://azbyka.ru/fiction/skolko-stoit-ch...

Как научиться не осуждать? Господь поставляет перед нами ближнего. Этот ближний – не такой, как мы. У него другое лицо, другой голос, другие мысли, другие желания, другие чувства. Господь призывает нас: Постарайся понять его, полюби его таким, какой он есть… 11 июня, 2012 Господь поставляет перед нами ближнего. Этот ближний – не такой, как мы. У него другое лицо, другой голос, другие мысли, другие желания, другие чувства. Господь призывает нас: Постарайся понять его, полюби его таким, какой он есть… Сегодня я начну беседу немного издалека. Мне хочется напомнить вам одну ситуацию, которая знакома каждому монаху. Очень часто, когда мы молимся на правиле или богослужении и наше сердце наполняется любовью к Богу, мы желаем ради этой любви совершить нечто великое. И Господь сразу откликается на наше желание и подает нам возможность для подвига. Но в каком виде? Какой подвиг для нас самый главный, самый возвышенный? Игумения Домника Господь поставляет перед нами ближнего. Этот ближний – не такой, как мы. У него другое лицо, другой голос, другие мысли, другие желания, другие чувства. И даруя нам этого человека, Господь как будто призывает нас: «Смотри, Я даю тебе то, чего ты хотел. Ты желал совершить подвиг ради Меня? Вот, Я даю тебе ближнего . Постарайся понять его, полюби его таким, какой он есть, прими его в свое сердце!». Это и есть самый великий и самый важный подвиг для нас – подвиг евангельского общения с ближним, стяжания каждого человека в своем сердце. Что значит – стяжевать ближнего в своем сердце? Это значит – следить за тем, чтобы при общении с любым человеком наше сердце всегда оставалось расположенным к нему, мирным, чтобы ни один помысел осуждения или неприязни не находил места в нашей душе. Это высота добродетели, «совокупность совершенства». И часто эта высота кажется нам недостижимой. Любить всех – это нечто абстрактное, несвязанное с нашей повседневной жизнью. Но это одно из самых больших заблуждений! В действительности каждая из нас может ежечасно, или даже ежеминутно восходить на эту высоту. Сколько раз мы встречаемся с ближним, столько раз мы и можем проявить возвышенную любовь. В самой обыденной обстановке, в привычных повседневных ситуациях мы можем в каждом человеке увидеть образ Божий.

http://pravmir.ru/kak-nauchitsya-ne-osuz...

Они рисуют и рисуют. Сестра Домника сочиняет все новые сюжеты, приносит какие-то интересные книжки. Лена увлечена. Мишка забыт, и я тихонечко прячу его.   Через некоторое время Лена спрашивает: «А где мишка?». «А он ушел, ему стало скучно, ведь он так долго ждал», — говорю я, как о деле самом обыкновенном и естественном. Это справедливо, и Лена не возражает. Варвара вела себя весь вечер невыносимо. А, главное, бегала в храме и мешала всем молиться. Воспитатель Евдокия Ивановна предупреждала её, что она останется без фруктов. Вечером даём детям виноград на тарелочках. Что делать? Исполнить обещание и наказать Варю? Жаль её, ведь виноград в начале лета – редкий праздник. Евдокию Ивановну внезапно осеняет: «Дети, разделить виноград между вами или всё-таки отдадим его Варе?». Я замираю: какая опасная ситуация. Настя говорит: «Разделить». «О, ужас», — думаю я. И вдруг Юля (сурово): «Отдать Варе». А за ней и все дети: «Отдать». Мы с Евдокией Ивановной вздыхаем с облегчением. «И жужжит, как сотня ос, Работяга …», — я делаю паузу. Дети вопят хором: «пАлесос». Мы объясняем с Евдокией Ивановной: «Не пАлесос, а пылесос, он сосёт пыль». Я снова начинаю: «И жужжит, как стая ос, Работяга …» Дети кричат (и первая Юля): «пАлесос»! Вечером, идя по коридору на вечернюю молитву, Маша несет табуреточку и все время останавливается. Воспитатель, видя ее вальяжное медленное движение, торопит: «Маша, догоняй девочек». Та в ответ: «Пусть идут первые, а я хочу быть первой в Царстве Небесном». Это она вспомнила слова Евангелия: «Кто на земле последние, те будут в Царстве Небесном первыми!». Старшие девочки показали маленьким «представление» по басням Крылова: на сцене побывали и работяга-Муравей (Женя) в больших рукавицах, и кокетливая Стрекоза (Леночка), и Лебедь, Рак да Щука, долго не хотевшие выпрягаться из повозки, и простодушная Ворона – Даша, которую быстро обхитрила коварная Лисица… Слова автора, конечно, Катя. После обеда ярким букетиком высыпали на прогулку, весело похрустывая осенним льдом на лужицах. На ветке яблони увидели большую ворону, наблюдавшую за детьми черными бусинами глаз. Катя встала картинно и громко начала, как в театре: «Вороне где-то Бог послал кусочек сыра, На ель ворона взгромоздясь…». Оторопело-застывшая ворона очень внимательно дослушала Катерину до конца, а потом как каркнет во все воронье горло!

http://pravmir.ru/semejnyj-albom-zapiski...

В конце 539 года Велисарий приступил к осаде последнего их оплота – Равенны. В мае следующего года катастрофическая нехватка продовольствия побудила Витигеса к переговорам о мире, несмотря на то, что мир грозил ему капитуляцией. Но опасность возобновления войны с сасанидским Ираном, натиск славян на Дунайской границе побуждали к переговорам и правительство Римской империи. Франки, пытаясь предотвратить заключение мира, невыгодное для них, ибо затяжная война в Италии развязывала им руки для экспансии на континенте, предложили готам, правда, под условием уступки им северной Италии, «свой союз, причем их послы не без некоторого хвастовства говорили о 500 000 воинов, готовых перейти Альпы и своими страшными копьями разбить, как стекло, императорскую армию» , но готы на этот раз не соблазнились посулами и упорно вели дело к заключению мирного договора. Юстиниан принял готских послов в Константинополе, в свою очередь направив в Равенну имперских посланников – сенаторов Домника и Максимина – для ведения переговоров о заключении мира. Витигесу было предложено выдать в качестве контрибуции половину сокровищ королевского дворца и передать империи всю Италию южнее реки Падуса, оставив в пределах остготского королевства Транспаданию. Условия были катастрофическими для готов, но у них, похоже, не было иного выхода, тем более что среди готской аристократии нарастало сожаление о выборе короля, сделанном после низложения Теодата, а династические права Витигеса, основанные исключительно на его браке, были, по меньшей мере, сомнительными. Но тут выяснилось, что условия, предложенные правительством Нового Рима, оказались неприемлемы для Велисария, продолжавшего вести осаду Равенны. Он настаивал на продолжении войны до полной капитуляции противника. То обстоятельство, что генерал Юстиниана дерзнул на неповиновение императору, не осталось не замеченным готской верхушкой, и у нее сложилась оригинальная идея предложить этому выдающемуся полководцу готскую корону. Переговоры с ним на этот предмет закончились успешно. Витигес готов был отречься, и Велисарий дал согласие принять титул короля Запада. Дальнейший ход событий как будто устраняет подозрение, что он действительно обдумывал такую перспективу.

http://pravoslavie.ru/60748.html

Для всех ли монашество? Монашество – для всех, кто его желает. Но всё же это путь немногих, и нужно тщательно осмотреться и хорошо подумать, готов ли ты к этому. Потому что, сделав выбор, ты должен сохранить его в течение всей своей жизни и, по словам Спасителя, не оглядываться назад, подобно жене Лотовой. Игумен Петр: Желание стать монахом — это прежде всего отклик человеческого сердца на призыв Христа следовать за Ним без оглядки, ничего не оставлять для себя, вплоть до своей жизни. Отдаваясь в послушание Богу, человек уже не отвечает за завтрашний день. Завтрашний день сам устраивается для него Господом, ясно видящим потребности его сердца. Отсюда и происходит величайшая жизненная гармония в подлинном монашестве, так услаждающая душу инока. Совсем иное дело — жизнь в миру. Там человек, как правило, движим исключительно собственными интересами. Он полагается только на собственную волю и собственные силы, и, естественно, уже сам и отвечает за последствия своих действий. От этой надежды только на себя жизнь человека становится похожей на игру в рулетку. Человек часто находится в ожидании чего-то враждебного, к нему то и дело подступают чувства одиночества, тревоги, страха. Этим и объясняется непреодолимая потребность современного человека держаться за малейшие утешения в жизни. Жизнь с Богом и для Бога совершенно устраняет из души это смятение. А в полной мере такая жизнь возможна именно в монашестве. Неужели монахи в самом деле счастливы? Крест иночества многим кажется слишком тяжелым. На монахов часто смотрят с каким-то соболезнованием, как на узников: их жизнь кажется совершенно безрадостной. Но так ли это? Игумения Домника: Один из преподобных Оптинских старцев сказал: «Монашеская жизнь трудная – это всем известно, а что она самая высокая, самая чистая, самая прекрасная и даже самая легкая, что говорю легкая – неизъяснимо привлекающая, сладостнейшая, отрадная, светлая, радостию вечною сияющая, – это малым известно». Почему монашество так отрадно? Потому что монахи стараются жить по заповедям Евангелия. А жить по Евангелию – значит уже здесь, в этой земной жизни, жить во Христе. Конечно, и в миру христиане стараются вести добродетельный образ жизни, но в монастыре для этого созданы наиболее благоприятные условия. Смиряться, быть кротким и снисходительным, предпочитать молитву любому развлечению – мир часто воспринимает все это как юродство. И человек, который исполняет эти добродетели, постоянно чувствует себя «белой вороной».

http://pravmir.ru/inye-lyudi/

Нет надобности припоминать внешнюю историю «жидовской ереси» и стараться восстановить еретическую «систему» в целом. Всего вернее, что еретического сообщества и вообще не было. Были известные настроения, именно «шатание умов», вольнодумство… Исторический смысл «жидовского» движения станет яснее, если его сопоставим с другими обстоятельствами тогдашней Новгородской жизни. Прежде всего, можно догадываться, что Новгородские еретики стояли, по-видимому, на Московской точке зрения, почему Ubah III и вывел «душевредных протопопов» на первые места в Кремлевских соборах. Покровительство и поддержку еретики находили именно в Москве. А в Новгороде в это время производилась большая и очень важная богословская работа, — составление и обработка первого полного славянского библейского свода. И вот неожиданным образом эта работа оказывается в латинских руках. Общее смотрение и руководство официально принадлежало владычнему архидиакону Герасиму Поповке. Но в действительности решающее влияние имел некий доминиканец Вениамин (м. б. прибыл из Кракова или Праги), «презвитер, паче же мних обители святого Домника, именем Вениямин, родом словенин, а верою латынянин». Вряд ли этот Вениамин оказался в Новгороде случайно. Есть основание предполагать, что он был и не одинок. Уже при Евфимии архиепископе (1430–1458) в Новгороде собирались иноземцы, — «от странных же или от чуждых стран приходящих всех любовию приимаше, всех упокоиваше» (Пахомий). Во всяком случае, при Геннадии мы наблюдаем в Новгороде целое движение латинского стиля. По-видимому, Вениамин имел с собой готовые библейские тексты (влияние хорватского глаголита чувствуется в языке). Ни к греческим рукописям, ни даже к греческим изданиям в Новгороде не обращались. Не были в достаточной мере использованы и вполне доступные славянские материалы (из богослужебных книг). Зато очень чувствуется влияние Вульгаты. Иные книги и вообще просто переведены с латыни: Паралипоменон, 3 Ездры, Премудрость, 1 и 2 Маккавейские. Вводные статьи взяты из немецкой Библии, изд. 1500 г. В свод включены и второ-канонические книги, тоже по латинскому примеру. «Пестрый хитон, сшитый из разнообразных лоскутьев и заплат», характеризует Геннадиевскую Библию современный ее исследователь, И. И. Евсеев, — и с недоумением говорит о неком «невидимом сближении» с латинством («сдвиг славянской Библии с греческого русла в латинское»), о «весьма сгущенной католической атмосфере» вокруг Геннадия, даже о прямом «проявлении воинствующего католического духа в русской церковной жизни…»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

Для высшей мы созданы цели. Ф.Шиллер «Надежда», перевод А.Фета За днями несчастий дни счастья идут, А люди всё лучшего, лучшего ждут. Ф.Шиллер, там же Времена меняются и мы меняемся с ними. (лат.) Зачем на чужбину меня вы отдали? Зачем от плуга меня оторвали? (молд.) камень, меловой известняк пропущенные или плохо обработанные места в поле при пахоте. Ты моя опора в старости (фр.) Зачем на чужбину меня вы отдали? (молд.) Приготовь ведро: сейчас подам тебе воду (молд.) госпожа (молд.) Кто знает? (лат.) барышня (молд.) Тетрадь третья. 1941–1942. Вотчина Хохрина К месту «вечного поселения» И вот мы снова в Новосибирске. Опять нас катают с пути на путь. Скорее! Да скорее везите же нас домой! Стоп, приехали! Вылезайте! Что это? Пахнет сыростью. Вода, речной вокзал. У причала — баржа. Вот это домой! Значит, нас повезут по Оби на север?! Не всех: одному пожилому еврею (в Сороках он был шапочником, шил картузы «керенки» из старых брюк) сделалось дурно. Из горла хлынула кровь, и через несколько минут он был готов… Труп оставили на берегу, закрыв лицо картузом, а плачущую семью — двух старух и полдюжины детей — погрузили в баржу. Шлепают плицы . Топают на палубе матросы в широченных шароварах со множеством оборок на поясе. Едем. На каждой остановке часть ссыльных выкликают по списку. Домника Андреевна Попеску дает мне совет: — Постарайтесь проскочить на берег с нами. Чем дальше на север, тем хуже! Здесь есть хоть колхозы, а там дальше — только лесоповал! Лесоповал? Ну и слава Богу! Что мне в колхозе, лен трепать? Другого тут нет! Ну а на лесоповале я сумею доказать… Увы! Всегда я так. О том, как мы приехали в Молчаново, и о разочаровании наших женщин, надеявшихся, что там их ожидают мужья, я уже говорила. Опять вопли, опять слезы, не первые и не последние. Если собрать все слезы, пролитые в Сибири, то пожалуй, будет понятно, отчего там столько болот и трясин — бездонных, как страдания неповинных людей. Все дальше, все дальше! Сначала — на пароходе, затем — на катере и под конец — на паузке (самоходной барже, совсем маленькой). И вот мы в Суйге. Дикий вид был у нашего табора на берегу реки! Но как-то все воспрянули духом! Я улеглась в сторонке под сосной и с грустью смотрела на этих горе-переселенцев. Никто из них не привык укладываться спать на голой земле, да еще без ужина.

http://azbyka.ru/fiction/skolko-stoit-ch...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010