Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Херсонской епархии состоялось перенесение мощей преподобной Домники Алешковской 17.08.2009 16 августа в Херсонской епархии состоялось торжественное перенесение мощей блаженной Домники Алешковской из Свято-Духовского кафедрального собора города Херсона, в котором они находились со дня ее канонизации - 15 июля 2009 года, в храм святой равноапостольной Нины города Цюрупинска . Торжества начались с чтения акафиста св. блаженной Домнике и молебна, которые служились сонмом духовенства Херсонской епархии во главе с архиепископом Херсонским и Таврическим Иоанном. Храм наполнился верующими, которые собрались в этот день почтить память новопрославленной святой - покровительницы Херсонского края, и принять участие в перенесении ее святых мощей. Следует отметить, что это первое подобное событие за всю историю Херсонской епархии. Мощи преподобной Домники были торжественно пронесены крестным ходом по центральным улицам города Херсона до Екатерининского собора, в котором был отслужен молебен. Затем все участники праздничного крестного шествия автобусами направились в Цюрупинск, где святые мощи пронесли по улицам, по которым блаженная Домника не раз ступала за время своей земной жизни. На главной площади города крестный ход встретили местные власти и многочисленные жители города. Мэр Цюрупинска Людмила Заречная преподнесла владыке Иоанну хлеб-соль. Затем все отправились к храму святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Этот храм возводится на месте, где некогда красовалась своим великолепием Свято-Успенская обитель, в которой подвизалась блаженная Домника. Перед входом в храм был совершен молебен, после которого архиепископ Иоанн обратился со словами поздравлений и благодарности ко всем, кто принимал участие в крестном шествии, а также в его организации. Мэру города и другим организаторам крестного хода владыка Иоанн вручил высокие церковные награды. Мэр города обратилась к владыке и ко всем присутствующим со словами благодарности, подчеркнув, что принесением святых мощей блаженной Домники Алешковской городу Цюрупинску было подарено его сердце. По окончании крестного хода все желающие получили возможность поклониться святым мощам блаженной Домники. Официальный сайт Херсонской епархии/Пресс-служба Украинской Православной Церкви/Седмица.Ru Редакция текста от: 17.08.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7045.html

История монастыря — это не 20 лет прошлого, а 200 лет настоящего 9 июля 2010 г. 19:32 В июле 2010 года исполнится 200 лет со дня основания крупнейшей обители на Урале — Ново-Тихвинского женского монастыря. Об истории монастыря и его сегодняшнем дне в интервью «Журналу Московской Патриархии» рассказывает настоятельница обители игумения Домника (Коробейникова). — Матушка Домника, из летописи вашей обители можно узнать, что в начале XX века в Ново-Тихвинском монастыре было более 1000 насельниц и около 20 мастерских. Цифры поразительные. Как Вы считаете, что помогало монастырю в те годы столь успешно развиваться? — Мне кажется, хорошие духовные основы. Общежительный монастырь — как многоэтажный дом: чем лучше фундамент, тем крепче будет держаться. Внешнее благополучие любого монастыря зависит от внутреннего, поэтому первая настоятельница, игумения Таисия (Костромина), старалась благоустроить обитель, прежде всего, духовно. Когда монастырь только создавался, надо было много работать: строить помещения, обрабатывать землю, обустраивать хозяйство, — и легко было поддаться соблазну на первое место поставить телесный труд. Но игумения Таисия верила, что если сестры будут больше молиться, то в устроении обители будет помогать Сам Господь. Она, например, добилась того, чтобы богослужения в обители совершались ежедневно, — а это было далеко не в каждом монастыре. Кроме того, она тщательно подошла к составлению монастырского устава. Казалось бы, для молодой обители было гораздо проще взять уже готовый, типовой устав. Но игумения Таисия этим не удовлетворилась. Не жалея времени и сил, она ездила в длительные паломничества по известным благоустроенным монастырям, беседовала с опытными в духовной жизни старцами в Киеве, Сарове. В то время редкие обители России придерживались строгого общежительного устава, и именно благодаря своему уставу эти монастыри наиболее процветали в духовном отношении. Главными правилами были общая трапеза, общее имущество, общая молитва — все это создавало в обителях истинно монашеский дух братской любви, единства, нестяжания и послушания. Эти же правила стали ядром устава Ново-Тихвинского монастыря, и думаю, именно это привлекало в него души, ищущие спасения.

http://patriarchia.ru/db/text/1215851.ht...

После реставрационных работ (велись с 2006 г.) внешне собор почти не изменился, но внутреннее убранство теперь совершенно другое. До революции храм был известен своими фресками, но за годы пока там был склад, уникальные фрески почти исчезли, вытерлись. Их не восстановить. Поэтому пришлось заново расписывать стены. - Роспись сделана в византийских традициях XIII - XIV веков, - говорит сестра Девона, старший иконописец обители. - Мы ориентировались на храм святой Софии в Константинополе (ныне Стамбул, Турция) и монастырь Хора. Особенность такой росписи в очень крупных изображениях. Например, лик Спасителя - около 5-6 метров, сама фигура - 11 метров. Роспись стен начали прошлой весной, и только за несколько дней до открытия храма работы были закончены. Над новыми фресками работали 60 иконописцев и еще около 100 человек помогали расписывать различные узоры. Работали и послушницы монастыря, и специалисты из Москвы, Троице-Сергиевой Лавры, Санкт-Петербурга, Минска. Стены храма облицевали мрамором и ониксом, пол выполнен из граната. Все камни привезли из Италии - сестры уверяют, что на Урале попросту нет своих минералов нужного качества и оттенка. Так для иконостаса нужен был мрамор белого и розовых цветов. Двери собора украшены изящными узорами из резного дерева. Освятил Собор Патриарх Кирилл 19 мая 2013 года. " Для нас особенно знаменательно, что освящение храма свершилось именно 19 мая, в день рождения святого Страстотерпца, царя Николая, - сказала настоятельница Ново-Тихвинского монастыря игуменья Домника. - Храм не зря назван в честь святого князя Александра Невского. Ново-Тихвинский монастырь был учрежден указом Александра I, и сестры в знак благодарности назвали этот храм в честь его небесного покровителя - Александра Невского, и даже саму обитель хотели назвать Александро-Новотихвинской " . Кроме этого, игуменья Домника напомнила о подвиге сестер монастыря: в 1918 году, когда в Екатеринбурге находилась царская семья, две послушницы каждый день носили еду императору и его родным. Эти послушницы, по некоторым свидетельствам, за помощь царской семье были расстреляны " .

http://sobory.ru/article/?object=03496

Святые Северной Африки У всех нас постоянно на слуху имена русских святых — монахов и блаженных, благоверных князей и праведных мирян, новомучеников и исповедников. Но много ли мы знаем о святых других стран и континентов? В день Всех Святых предлагаем обратить свой взор на подвижников Северной Африки. 19 июня, 2011 У всех нас постоянно на слуху имена русских святых — монахов и блаженных, благоверных князей и праведных мирян, новомучеников и исповедников. Но много ли мы знаем о святых других стран и континентов? В день Всех Святых предлагаем обратить свой взор на подвижников Северной Африки. У всех нас постоянно на слуху имена русских святых — монахов и блаженных, благоверных князей и праведных мирян, новомучеников и исповедников. Но много ли мы знаем о святых других стран и континентов? В день Всех Святых предлагаем обратить свой взор на подвижников Северной Африки. Святой апостол Епенет — римлянин, первый уверовавший во Христа в провинции Асия, он был поставлен епископом в Карфаген. В послании к Римлянам (Рим. 16, 5) святой апостол Павел пишет: «Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа». Святой апостол Епенет Святая мученица Перпетуя — карфагенянка из рода патрициев. Приняла мученическую кончину в 220 году вместе со своим братом Сатиром, служанкой Филицитатой и юношами Ревокатом, Саторнилом и Секундом, которые также готовились стать христианами. Мучеников отдали на растерзание зверям, но животные не прикоснулись к ним, и христиан умертвили мечом. Святые мученицы Перепетуия и Фелициата Преподобная Домника, родом карфагенянка, прибыла в Константинополь при святом царе Феодосии Великом, крестилась от Патриарха Нектария и поступила в монастырь. Благодаря подвижнической жизни получила многие дары Духа: исцеляла больных, предсказывала будущее и творила многие другие чудеса. Скончалась в глубокой старости в 474 г. Преподобная Домника Святой мученик Виталий Римлянин пострадал в 164 году в Риме в царствование Антонина вместе со своей матерью мученицей Фелицатой и шестью братьями: Иануарием, Феликсом, Филиппом, Силваном, Александром и Марциалом. Жрецы обвинили их перед царем в исповедании христианской веры и в оскорблении идолов чрез распространение веры во Иисуса Христа. Префект города принуждал их, сначала лестью, потом угрозами, к языческому жертвоприношению, однако Фелиция была тверда в вере и убедила быть твердыми своих чад. Мучеников отдали пяти судьям на пытки. Один судья умертвил первого сына свинцовыми прутьями, другой забил второго и третьего палками, третий погубил четвертого, низвергнув с высоты, четвертый осудил пятого и шестого на смертную казнь, пятый обезглавил мать.

http://pravmir.ru/svyatye-severnoj-afrik...

Но может ли монашествующий в полной мере воспринять эту любовь, эти духовные дары, если не живет в послушании. О послушании как одном из трех обетов монашеской жизни говорила игумения Домника (Коробейникова), настоятельница Александро-Невского женского монастыря, г. Екатеринбург. В основу своего выступление она положила книгу преп.Зосимы (Верховского) «Поучение о послушании». Послушание основывается на доверии, откровенности перед духовным наставником, оно совершается осознано, с верой в Господа, с бодрым радостным духом и всегда соединено с молитвой. Но что делать, если монах испытывает внутреннее сопротивление к послушанию? Не зная, как «слушаться с искусством», такой человек может провести долгие годы в монастыре, но при этом пребывать в страстях, чувствовать разочарование и пустоту. По словам преподобного Исихия, очень часто суть этих духовных проблем в том, что он еще не решился предать себя в послушание, держится за свою волю, свои желания и эгоизм. Между тем, «насколько человек предает себя в послушание- настолько в нем, в его душе, теле живет благодать Святаго Духа. И чем больше в монастыре истинных послушников, тем сильней в братстве дух взаимной любви и единства. В таком монастыре не бывает конфликтов, там не видно мрачных лиц, но всюду царит радость. И в таком братстве истинно пребывает и действует Христос»,- заключила матушка Домника. В первый день конференции Святейший Патриарх Кирилл в своем докладе затронул тему отпуска для монахов, подчеркнув, что оставление обители монахом может быть только в исключительных случаях. По мнению митрополита Лимассольского Афанасия (Кипрская Православная Церковь), только Христос должен быть единственной радостью, единственным отдохновением и упокоением для монаха. «Монаху не нужен отпуск, потому что он полон. Ему не нужно отдохновение, как мирским обычным людям, потому что это ему подает сам Христос», - считает митроплит Афанасий. Может быть поэтому, в Валаамском монастыре монахи просятся в отпуск, когда устают от ежедневной суеты, неизбежной для известных и посещаемых обителей, расположенных в красивейших местах России. Там отпуск для монаха - это возможность некоторое время пожить в удаленном от монастыря скиту, где в уединении можно больше времени уделить молитве и чтению творений святых отцов.

http://pravoslavie.ru/74318.html

Когда пронесся слух об открытии святых мощей святителя Тихона, означенная девица Домника усугубила свои теплые моления пред иконой угодника Божия Тихона, испрашивая с верой Его небесной помощи и заступления об исцелении от мучительного ее страдания, и дала обет сходить и поклониться его святым, нетленным мощам. Святитель Божий, говорила девица, являлся ей в сонном видении, и будто бы вставши из гроба, благословил ее; но что он говорил ей, того она не припомнит. Когда болящая девица Домника возымела непременное намерение исполнить данный обет свой — сходить в Задонский монастырь для поклонения угоднику Божию, то злой дух вселил в мысль ее, чтобы она оставила свое намерение, что она не получить исцеления, и что святой Тихон не поможет ей, но он или убьет, или сожжет ее. Чтоб победить такие нечистые мысли, страдалица прибегла с пламенной мольбой к святителю, и при таком своем молитвенном состоянии, она объята была каким-то ужасом, так что не смела и боялась взглянуть на икону великого угодника Божия Тихона. Наконец, с помощью Божией, преодолев все препятствия, делаемые ей от злого духа, 10 августа 1861 года она отправилась в город Задонск для поклонения. Когда же стала она подходить к самому монастырю, с ней сделался припадок, так что отнялись у нее руки и ноги; но бывшие при том странние богомольцы подняли ее и с великим трудом ввели в церковь, к угоднику Божию. Тут с ней повторился еще сильнейший удар, и она несколько минут находилась в бесчувственном положении, а как скоро она опомнилась и, с помощью других, приложилась к святым мощам святителя Тихона, то в ту же минуту почувствовала, что из рта ее вышел какой-то холодный пар, подобный темному облаку. После того ей сделалось легче, она спокойно простояла всю Божественную литургию, отслужила молебен святителю Тихону и с умилением изливала душу свою пред Господом Богом и святым Его угодником. И так, исполненная благоговения и радости, воздав хвалу, благодарение и поклонение Богу, дивно прославляющему святых Своих, возвратилась из монастыря и благополучно пришла в дом свой, и до сего времени находится в совершенном здоровье.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Кругом его по широкому двору богатая разнородная растительность, отчего летней порой получается в обители прекрасная картина и свежесть ароматического воздуха. 1895 г. августа 18-го дня за устройство монастыря и соборного 34 храма во имя всех святых всечестной матушке Домнике преподано было от Высокопреосвященнейшего Феогноста, архиепископа Новгородского и Старорусского, «Божие благословение». В 1896 г. июня 4 дня за труды свои и усердие по управлению обителью игуменья Домника, по ходатайству Высокопреосвящ. Феогноста, архиепископа Новгородск. и Старорусского, награждена наперсным крестом, от св. Синода выдаваемым 35 . В заключение позволим себе сказать, что, при добросовестном внимании к своим обязанностям, всечестная матушка игумения Домника умело поддерживает внутренний строй монастырской жизни во вверенной ей Короцкой обители, в особенности порядок церковного священнослужения, чтения, пения и проч. А благодаря приобретенной опытности в хозяйственных делах, а также знанию людей и уменью с ними обращаться, при доброте своего сердца, она справедливо пользуется большим уважением не только от своего непосредственного высшего начальства, но и от многих почетных граждан г. Валдая, и истинною любовию от своих о Христе сестер обители. VI. Богослужение Теперь надлежит нам сказать несколько слов о существующем здесь порядке церковного богослужения и о местных церковных праздниках, сопровождающихся крестными ходами. В обители Короцкой вообще порядок богослужений общих, утвердившийся местным обычаем, с благословения епархиального начальства, без отступлений в существенном от общего церковного устава, есть следующий: в будничные дни утреня в 5 час. утра, в 7 часов обедня (одна), по окончании которой всегда поют здесь превосходным напевом последний кондак из благовещенского акафиста Пресвятыя Богородицы: «О всепетая Мати»...., а затем возглашают: «Святителю отче наш Тихоне моли Бога о нас», и, положив три поклона земных, безмолвно расходятся по кельям. Вечерня в 5 час. вечера, за которой после символа веры читаются каноны дня, Спасителю, Царице Небесной, Ангелу Хранителю или какие следует по положению устава. Вечерня также заканчивается обычными следующими воззваниями: «Пресвятая Богородице спаси нас!» и «Святителю отче наш Тихоне, моли Бога о нас!» и поклон. В 8 часов вечера постоянно совершается в церкви вечернее правило дня, заканчивающееся всеобщим поминовением имен благодетелей святыя обители сия и всех православных христиан. На этом вечернем правиле пеопустительно бывают все сестры обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Игумения Домника (Коробейникова) – настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря, что в Екатеринбурге. В этой беседе матушка игумения напоминает о том, как должна проявляться наша вера и в самых простых, обыденных обстоятельствах, и при испытаниях, посылаемых нам Господом. Игумения Домника (Коробейникова) В начале беседы мне хочется вспомнить один интересный исторический пример, о котором рассуждает святитель Николай Сербский. Он говорит о великом завоевателе Александре Македонском, который был талантливейшим полководцем. Он одержал множество побед, несмотря на то, что его войско часто было гораздо меньше, чем войско противника. В войнах с Персией он побеждал даже тогда, когда персов было в три или четыре раза больше. И святитель Николай объясняет, как Александру Македонскому удавалось одерживать такие победы. Вот что он пишет: «Александр Македонский побеждал персидские полчища лишь потому, что вооружал своих воинов копьями более длинными, чем у солдат Дария, персидского царя». Святитель Николай приводил этот пример, чтобы пробудить ревность в своих духовных чадах. Он говорил, что христиане – это тоже воины и им, чтобы одерживать духовные победы, нужно быть вооруженными, как воины Александра Македонского. Он поучал так: «У воинов царя Александра копья были длиннее, чем у врагов. Так и наше христианское оружие – вера, доброта, милосердие и прочее – должно быть мощнее и дальнобойнее любых оружий мира сего». А что это за оружие? Это вера в Господа Иисуса Христа и в вечную жизнь. А оружия мира сего – это все, чем мир увлекает людей: например любовь к удобствам и удовольствиям, стремление начальствовать, желание во что бы то ни стало превзойти других людей своими талантами или умом и знаниями. Этими оружиями мир завоевывает души. И даже христиан эти оружия могут поразить, если они плохо вооружены. Поэтому мы призваны в вере быть ревностнее, чем, например, ученые, которые верят в свою науку и жаждут новых открытий; быть усерднее, чем люди, которые верят только в земное счастье и в этой жизни во всем ищут наслаждения; чем те, кто верят в атеизм, что по сути тоже является верой, но верой, которая признаёт в человеке только материальное. Наша вера должна быть крепче всех этих «вер»!

http://pravoslavie.ru/130045.html

Авраамово гостеприимство О паломничестве в Ново-Тихвинский монастырь «Отцы, вы знаете, как надо по-настоящему принимать гостей? Поезжайте в Екатеринбург, в Ново-Тихвинский монастырь, чтобы увидеть – как надо принимать гостей!» Эти слова Наместника Сретенского монастыря, епископа Тихона (Шевкунова), стали благословением на паломническую поездку небольшой группы сретенских монахов к сестрам Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге. Целью поездки был обмен опытом по совершенно практическим вопросам: посмотреть, как организованы послушания в обители сестер. Фактически паломники ознакомились не только с послушаниями, но и с внутренним укладом жизни святой обители, увидели, какие добрые плоды может принести правильная расстановка приоритетов в монашеском общежитии. Игумения Игумения Домника (Коробейникова) Первое, что нас поразило, – это личная встреча игумении. В монастыре, в котором проживает 140 сестер, всегда масса хлопот по организации их жизни и труда, забот по ремонту храмов и монастырских сооружений, необходимых встреч с представителями светских организаций, которые снабжают электроэнергией, печатают книги, поставляют продукты или выполняют иные необходимые работы. И, несмотря на это, настоятельница монастыря нашла время, чтобы лично встретить нашу скромную делегацию, и сама провела экскурсию по монастырю. «Неужели мы какие-то особенные, что вы нам уделяете столько времени?» – спросил кто-то из нашей группы. «Нет, но у нас всегда особое уважение к монашествующим», – ответила матушка игумения. Игумения Домника (Коробейникова) стоит во главе Ново-Тихвинской обители уже 10 лет. Все эти годы монастырь развивался и продолжает свой путь в будущее. Когда монастырь только возрождался (заново открыт с 1994 года), сестры ютились в подвалах единственного в обители храма святого Александра Невского. Не было ни своей земли, ни многочисленных корпусов. Единственная монастырская церковь в то время представляла жалкое зрелище и была далека от той красоты, которую там можно увидеть сейчас. Сестры фактически жили на строительной площадке, среди городского шума и суеты. Но они держались друг друга и своего духовника. Стремление к единодушию друг с другом, единство во Христе – вот что их всегда спасало.

http://pravoslavie.ru/106859.html

В Гамбурге я слышала, как юноша-иностранец на ломаном немецком объяснял немцу, что жизнь коротка и надо получить от нее всё здесь и сейчас. Особенно ясно это прозвучало на Smeindamm’e, на «дне», в самом злачном квартале города, с игорными домами, уличными женщинами, наркотиками. Вот такой менталитет пришел сегодня в Германию! Конечно, не он определяет характер Германии, а ее история, музыка, литература, пейзажи, язык. Но невольно я сравниваю «тогда» и «теперь» и никак не могу встроиться в модель современной Германии. А кроме того, хотя я знаю, что еще год, и я вернусь, но разделяю опыт эмиграции, мне тяжело дается разлука с Родиной. И всё чаще я вспоминаю слова матушки Домники. Октябрьский теплый и уже очень поздний вечер в Москве, в Зачатьевском монастыре. Матушка Иулиания, матушка Домника из Екатеринбурга, сестры – мы стоим во дворе, я сетую на то, что надолго уезжаю в Германию. А матушка Домника утешает: «Будет тяжело на душе, знай, что там есть Бухендорф и матушка Мария». Бухендорф: возвращение к себе И вот с моими близкими мы едем в Бухендорф. Это маленькая баварская деревня под Мюнхеном, патриархальная, с добротными хозяйствами, яркими розами и петуниями в палисадниках. Бавария по сей день хранит дух благочестия, и даже люди приветствуют друг друга: «Gruess Gott» («Благословит Бог»). Именно сюда 10 лет тому назад пришли первые православные сестры. Землю им предоставили в аренду на 99 лет католики, иконостас для храма был пожертвован с императорской дачи Александра Второго в Финляндии. В выборе небесной покровительницы не сомневались: назвали обитель в честь святой, соединившей Германию и Россию принцессы Гессен-Дармштадтской, Великой княгини Елизаветы Феодоровны. Сестры собрались из России, Германии, Латвии, Сербии. Они занимаются переводами, рукодельничают, переплетают книги, проводят летние лагеря для девочек. Но главное их послушание – участие в ежедневных богослужениях. Начинается вечерня. Мы заходим в храм: сестры поют тихо и молитвенно, в конце службы не расходятся, пока не положат поклоны перед каждой иконой в храме. А ты…ты чувствуешь, как обнуляются все твои «профили», оставшись один на один с Богом и своей совестью. Словно путник, покрытый дорожной пылью, ты окунаешься в источник родниковой воды и выходишь из него обновленным.

http://pravmir.ru/germaniya-obretennaya/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010