75 . Воин Христов верный и истинный. Тайный епископ ИПЦ Михаил (Ершов). Жизнеописание, письма и документы/Сост. ИВ. Ильичев. – М.: Братонеж, 2011. – 744 с. 76 . Вятский исповедник: Святитель Виктор (Островидов). Жизнеописание и труды/Сост. Л.Е. Сикорская. – М.: Братонеж, 2010. – 512 с. 77 . Герасим (Попович), игумен. Расколы в Сербской Православной Церкви (1945–1995 гг.) и их каноническая оценка: Дисс. ...канд. богословия. – Сергиев Посад: МДА, 2002. – 153 с. 78 . Герман (Веретенников), иеродиакон. Грузинская Православная Церковь . 1800–1970: Дисс. ...канд. богословия. – Загорск: МДА, 1974. – 206 с. 79 . Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. – М.: Изд. Свято-Владимирского Братства, 2002. – 192 с. 80 . Голубинский Е.Е. К нашей полемике со старообрядцами. – М., 1905. – 260 с. 81 . Гордиенко Н.С. Критика новых тенденций современного православия. – Л: Знание, 1974. – 32 с. 82 . Гордиенко Н.С. Современное православие. – М.: Мысль, 1968. – 143 с. 83 . Гордиенко Н.С. Эволюция современного русского православия (20–80-е гг. XX ст.) – М.: Знание, 1984. – 64 с. 84 . Граббе Ю.П. Единение или Раздробление. (Ответ на книжку С.В. Троицкого («Размежевание или Раскол»). – Новый Сад, 1932. – 16 с. 85 . Григорий (Граббе), епископ. К истории русских церковных разделений. Опровержение ошибок и неправд в сочинении Д. Поспеловского «The Russian Church Under the Soviet Regime 1917–1982». – Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 1992. – 79 с. 86 . Григорий (Постников) , митрополит. Истинно-древняя и истинно-православная христианская церковь Христова: изложение в отношении к глаголемому старообрядчеству: В 2-х ч. – СПб., 1856; Ч. 1. – 363 с.; Ч. 2. – 345 с. 87 . Дамаскин (Папандреу), митрополит. Православие и мир. – Αθνα: ΝΕΑ ΣΥΝΟΡΑ, 1994. – 324 с. 88 . Дворкин А.Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. – Нижний Новгород: Изд. братства во имя св. князя Александра Невского, 2003. – 816 с. 89 . Демьянов А.И. Истинно-православное христианство . Критика идеологии и деятельности. – Воронеж, 1977. – 151 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

28 Абрамова, Г. А. Из истории взаимоотношения Тамбовского областного краеведческого музея и Тамбовской епархии в 1943–1945 гг.: неизвестные страницы: (по материалам науч. архива ТОКМ)//Природа и история Тамбовской области в памятниках материальной культуры, 1937– 2007 гг.: сб. ст. первых обл. музейн. краевед. чтений. Тамбов, 2007. С. 34–36. 37 Проскурина, Н. В. Симферопольский Свято-Троицкий женский монастырь. Симферопольская и Крымская епархия, 2007. 38 Быкова В. И., Щукин, Ю. К. Архиепископ Лука Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий в Тамбове. Тамбов, 2002 42 Косачев, И. Д., Гладких, П. Ф., Яковлев, А. Е. Профессор В.Ф. Войно-Ясенецкий -- архиепископ Лука: врачевание и священнослужение (1877–1961) : монография/под общ. ред. И. Б. Максимова. СПб.: Военно-мед. акад.; Дмитрий Буланин, 2013. 509+1 с.; Яковлев, А. Е., Османов Э. М. «Земле Тамбовской просиявший...»//Вестн. Тамбовского университета. Сер.: Естественные и технические науки, 2010. Т. 15. 1. С. 97–99. 43 Забавникова, Е. Публицистическая деятельность архиепископа Луки в «Журнале Московской Патриархии»//Тамбовский курьер. 2006. 19. 5 мая. С. 9. 44 Мостицкая, Н. Д. Христоцентричная модель творческого развития личности: на примере творчества В.Ф. Войно-Ясенецкого: дисс. ... к. культурологии. Красноярск, 2006. 167 с.; Попова, В. В. Этические воззрения В.Ф. Войно-Ясенецкого: дисс. ... к. филос. н. Шуя, 2009. 159 с. 45 Материалы научно-практической конференции, посвященной 130-летию со дня рождения архиепископа Луки. Тамбов 2007, Актуальные биоэтические и правовые вопросы современного здравоохранения: мат-лы Всерос. Науч.-практич. конф., проводимой в рамках празднования 50-летия преставления свт. Луки (Войно-Ясенецкого) 12 мая 2011 г./отв. ред. С. В. Шутова. Тамбов, 2011; Материалы IV Международной духовно-научной конференции, посвященной 50-летию со дня преставления свт. Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского, исповедника 7–9 июня 2011 г. Симферополь, 2011. 46 Дионисий (Анфопулос), архим. Расскажи, что сделал для тебя святой. Житие и чудеса святого Луки, архиепископа Симферопольского, целителя/пер. с новогреч. М. В. Грицианского. М., 2015.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

107 . Илиевски Д. Смислата на некой отпори против на МПЦ. – 1970. – 206 с. 108 . Иоанн (Снычев), архимандрит. Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х годов XX столетия: «Григорианский», «Ярославский», «Иосифлянский», «Викторианский» и др., их особенность и история: Курсовое сочинение. – Л: ЛДА, 1966. – 327 с. 109 . Иоанн (Снычев), митрополит. Церковные расколы в Русской Церкви. – Самара: Православная Самара, 1997. – 364 с. 110 . Иосиф (Кречетович), архиепископ. Происхождение и сущность самосвятства липковцев. – Харьков, 1925. – 44 с. 111 . Исаия (Лукич), иеромонах. История черногорского теократизма: Дисс. ...канд. богословия. – Сергиев Посад: МДА, 2000. – 178 с. 112 . Иустин (Попович) , преподобный. Догматика Православной Церкви: Экклезиология. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2005. – 286 с. 113 . Карташев A.B. Вселенские Соборы. –М.: Республика, 1994. – 542 с. 114 . Карташев A.B. Очерки по истории Русской Церкви. Париж: YMKA-PRESS, 1959; Т. I. – 686 с.; Т. II. – 570 с. 115 . Карцов В.Г. Религиозный раскол как форма антифеодального протеста в истории России: В 2-х ч. – Калинин: Калининский государственный университет, 1971; Ч. 1. – 160 с.; Ч. 2. – 208 с. 116 . Касяк З Праваслаунай Царквы беларускага народу. – Нью-Йорк: Выданьне Беларускай Цэнтральнай Рады, 1956. – 192 с. 117 . Катаев А. М. Московская Патриархия и церковные разделения за рубежом и в СССР в 1922–1946 гг.: Дисс. ...канд. ист. наук. – М., 2006. – 212 с. 118 . Катанский А. История попыток к соединению Церквей греческой и латинской в первые четыре века по их разделении. – СПб., 1868. – 248 с. 119 . Катунский А. Старообрядчество. – М.: Политиздат, 1972. – 120 с. 120 . Киридон А.М. Час випробувань: держава, церква в 1917–1930-х – 2005. – 383 с. 121 . Клибанов А.И. Религиозное сектантство в и настоящем/АН СССР. – М.: Наука, 1973. – 256 с. 122 . Клибанов А.И. Религиозное сектантство и современность (социологические и исторические очерки/АН СССР. Институт истории. – М.: Наука. – 272 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

27 .Заплатников С. В. Концепция зрительного Писания в трудах патриарха Германа Константинопольского //Вестник ПСТГУ I: Богословие. Философия. 2012. 4 (42). С. 97–110. 28 .Каждан А. П. Византийская культура. СПб.: Алетейя, 2006. – 280 с. 29 .Он же. История византийской литературы (650–850 гг.). СПб.: Алетейя 2002. – 529 с. 30 .Он же. История византийской литературы (8501000 гг.). Эпоха византийского энциклопедизма. СПб.: Алетейя, 2012. – 376 с. 31 .Келеберда Н. Г. Икона в контексте духовности: дисс….канд. философ. наук 09.00.13/Келеберда Нина Григорьевна. Ростов-на-Дону, 2002. 32 .Колесник В. Н. Русская икона как духовная модель Православного культурного космоса: дисс….канд. философ. наук 09.00.13/Колесник Валерия Николаевна. Белгород, 2002. 33 . Кондаков Н. П. История византийского искусства и иконографии по миниатюрам греческих рукописей. Одесса, Типография Ульриха и Шульце, 1876. – 276 c. 34 .Лазарев В. Н. История византийской живописи. Т. 1. М.: Искусство, 1986. – 332с. 35 .Лемерль П. Первый византийский гуманизм. Замечания и заметки об образовании и культуре в Византии от начала до X века/Сенина Т. А. (Кассия, монахиня), вступ. ст. и пер. с франц. СПб.: «Свое издательство», 2012. – xiv+490 c. 36 .Лидов А. М. Иеротопия. Пространственные иконы и образы-парадигмы в византийской культуре. – М.: Дизайн. Информация. Картография, 2009. – 361с. 37 . Он же. Нерукотворные образы в Византии//Реликвии в Византии и Древней Руси. Письменные источники: сборник статей/Лидов А. М., ред. М.: «Прогресс-Традиция», 2006. С. 279–283. 38 .Лопарев Х М. Описание некоторых греческих житий святых//Византийский временник. 1897. Вып. 4. С. 337–401. 39 .Он же. Греческие жития святых VIII и IX вв. Петроград.: Типография императорской академии наук, 1914. – XII+568 с. 40 .Лосский В. Н. Очерк мистического богословия восточной Церкви//Боговидение./Рещикова В. А., пер. с франц. Филоненко А. С., сост. и вступ. ст. М., ООО «Издательство АСТ», 2003. – 759 с. 41 .Он же. По образу и подобию. Богословие образа//Боговидение./Рещикова В. А., пер. с франц. Филоненко А. С., сост. и вступ. ст. М., ООО «Издательство АСТ», 2003. – 759 с.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

Владимир Сергеевич (1853–1900), рус. правосл. философ, богослов, поэт, публицист и переводчик. Род. в Москве в семье историка С.М.Соловьева (1820–79), происходившего из потомственного священнического рода. Среди его предков по матери был украинский философ Сковорода. Вся семья Соловьевых отличалась одаренностью (два брата С. были писателями, сестра — поэтессой, племянник — священником, поэтом, богословом). В юности С. пережил кризис неверия, из к-рого вышел в процессе глубокого изучения классич. европ. философии (Спиноза, А. Шопенгауэр, Шеллинг, Гегель). Поступив в Моск. ун-т на естественный фак-т, С.  затем перешел на историко-филологич. фак-т, к-рый закончил в 1873. Затем в течение года С. был вольнослушателем МДА, где у него сложился замысел (неосуществившийся) написать философскую историю дохристианских религий. В 1874 С. защитил в Петербурге магистерскую дисс. «Кризис западной философии», в к-рой показал односторонность как рационализма, так и авторитарного фидеизма. После этого он читал лекции, работал над докторской диссертацией, а в 1875 был командирован Моск. ун-том в Англию. В Британском музее С. изучал философскую и оккультную лит-ру и разрабатывал основы своей синтетической системы. Поездка в Египет, связанная с особыми мистич. переживаниями, сыграла большую роль в его духовном развитии. В 1880 С. защитил в С.-Петерб. ун-те докторскую дисс. «Критика отвлеченных начал». Хотя взгляды С. претерпевали известную эволюцию, в них с самого начала прослеживается единая мысль: возможность философского осмысления христианства в стройной системе, где нашли бы свое место эмпирическая наука, отвлеченное познание и мистич. постижение. Такую систему С. называл «свободной теософией» (в отличие от синкретической теософии, ориентированной на индийские доктрины). В 1881 университетская карьера С. прерывается (в связи с его лекцией о помиловании цареубийц), и он окончательно становится свободным философом и богословом. Богословские труды С. «Чтения о богочеловечестве», «Духовные основы жизни» (Соч. 2-е изд., т.3) и др., с одной стороны, еще несут влияние славянофилов, но с другой, отмечены отходом от этого влияния. В 80-е гг. С. целиком отдается идее соединения церквей, находя поддержку у загребского католич. еп. Штроссмайера. Вначале он полагал, что соединения христиан можно будет добиться под эгидой рус. царя и рим. папы. Он был убежден, что единство Церкви станет залогом прогрессивного развития человечества, но, потерпев неудачу, постепенно пришел к мысли, что христиане в конце времен будут в меньшинстве и соединятся перед лицом опасности, идущей от Антихриста (этот «эсхатологический экуменизм» нашел отражение в одной из последних книг С. «Три разговора»). В 1896 С. причастился у католиков, что для него, однако, не означало ухода из Православия (это было личным актом исповедания веры в Неразделенную Церковь). Через 4 года, перед смертью, он принял Сятые Тайны у православного священника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

Рогозный П. Г. Епископат Российской Церкви на Украине в 1917 году//Украинский вопрос в революционных событиях 1917 года. СПб., 2006 Рогозный П. Г. «Церковный большевизм». К изучению языка борьбы за власть в Российской Православной Церкви//Социально-политическая история России первой четверти XX века СПб., 2006 Рогозный П. Г. «Пред нашими взорами совершился суд над историей». (Проповедь профессора А. Л. Дмитриевского 5 марта 1917 года)//Вспомогательные исторические дисциплины. СПб., 2008. Т. XXX Рогозный П. Г. Несколько новых штрихов к биографии патриарха Сергия (Страгородского) //Политика. Общество. Человек. К 85-летию доктора исторических наук, профессора А. З. Ваксера. СПб., 2008 Сенин А. С. Гучков. МЦ 1996 Снигирева Э. А. От Февраля к Октябрю ( церковь и политика)//Атеизм, религия, современность. Л., 1973 Снигирева Э. А. Политическая переориентация русского православия в первое десятилетие советской власти (1917 – 1927 гг.) Автореферат дисс. канд. ист. наук. Д, 1974 Соколов А. В. Временное правительство и Русская православная церковь (1917 год). Автореферат дисс. канд. ист. наук. СПб., 2002 Смирнов Н. Н. На переломе: Российское учительство накануне и в дни революции 1917 года. СПб., 1994 Смолин И. К. Русская Церковь во время революции: с марта по октябрь 1917 г. и Поместный Собор 1917 – 1918 гг. (К истории взаимоотношений между государством и церковью в России)// Смолин И. К. История Русской Церкви 1700 – 1917. Ч. 2. М., 1997 Соболев Г. Л. Революционное сознание рабочих и солдат Петрограда. Л., 1973 Федоров В. А. Русская православная церковь  и государство. Синодальный период 1700 – 1917. М, 2003 Фирсов С. Л. Православная церковь  и государство в последние десятилетия существования самодержавия в России. СПб., 1996 Фирсов С. Л. Записка 32-х священников как источник по истории Православной Российской Церкви//Русское прошлое. СПб., 1996. 7 Фирсов С. Л. Русская Церковь накануне перемен. М., 2002 Фирсов С. Л. Церковь в империи. Очерки из церковной истории эпохи Николая II. СПб., 2008

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1897 по 1902 годы Григорий Александрович является членом правления Московской Духовной академии. С февраля 1901 года Г. А. Воскресенский – заслуженный ординарный профессор академии. С 1902 года он избирается Почетным членом Московской Духовной академии. В конце 1901 года он подает прошение об отставке, и 20 января 1902 года Григорий Александрович Воскресенский вышел за штат, но сотрудничает с МДА и читает лекции вплоть до 1905 года. После этого он продолжает активно заниматься научно-исследовательской деятельностью. Г.А. Воскресенский является автором 22 публикаций. Научным центром его деятельности ставятся проблемы восстановления первоначального текста славянской Библии . Он проработал многочисленные библейские рукописи, разделив их на четыре группы в соответствии с различными редакциями. Воскресенский поднял вопрос о необходимости научного издания славянской Библии и в составе группы ученых обратился в этой связи с прошением в Святейший Синод, но ходатайство удовлетворено не было. Лишь позднее в 1915 для этой цели была организована специальная библейская комиссия. Григорий Александрович сотрудничал и писал статьи для Православной богословской энциклопедии. Яркими произведениями Г.А. Воскресенского по сегодняшний день остается его работы «Величие Пушкина как поэта и человека: речь в торжественном собрании в честь Александра Сергеевича Пушкина» (1899 г.); «Ломоносов и Московская Славяно-греко-латинская Академия: (К 125-летней годовщине Ломоносова) (1891); «По поводу пятидесятилетия со дня кончины Н. В. Гоголя и В. А. Жуковского» (1902). В список его лучших трудов входят: • Древний славянский перевод Апостола и его судьбы до 15 в. (М., 1879; магистер. дисс.); • Древнеславянское Евангелие (Сергиев Посад, 1894; докторская дисс.); • Славянская хрестоматия (М., 1882–1884); • Славянские рукописи, хранящиеся в заграничных библиотеках (СПб., 1882) и многие другие. 23 марта 1918 года Г.А. Воскресенский скончался в Сергиевом Посаде (Подмосковье). В заключение скажем следующее. Известный мыслитель В.Г. Белинский писал: «Всякая благородная личность глубоко сознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Диспут с Пирром: прп. Максим Исповедник и христологические споры VII столетия/отв. ред. Д. А. Поспелов. М.: Храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках, 2004. Томос исихастского Собора 1351 года/пер. с греч. А. И. Корнакова. СПб.: Петроград, 2020.   Литература Асмус В. и др. Афанасий I Великий//ПЭ. М.: ЦНЦ «Православная Энциклопедия», 2002. Т. 4. С. 22–45. Бирюков Д. С. Использование темы проникновения огня в железо для описания соединения с Богом в восточно-христианском богословии: путь от Оригена до свт. Григория Паламы. Часть первая//Библия и христианская древность. 2020. 1 (5). С. 113–132. Бирюков Д. С. К вопросу о специфике учения Григория Паламы и его расхождении с доктриной Никифора Григоры//Научная сессия ГУАП, 6–10 апреля 2015 г.: сборник докладов. Ч. 3: Гуманитарные науки. СПб.: ГУАП, 2015. С. 85–97. Бирюков Д. С. Книга еретиков/[сост., предисл., коммент. Д. С. Бирюкова]. Санкт-Петербург: РХГА; Амфора, 2011. (Александрийская библиотека). Бирюков Д. С. О теме причастности к божественной сущности и оппозиции по сущности — по причастности Симеона Нового Богослова в контексте предшествующей патристической мысли//EINAI: Проблемы философии и теологии. 2015. Т. 4. 1–2 (7–8). С. 431–445; Бирюков Д. С. Отношение причастности: концепты общего и особенного в восточно-христианской философской традиции: античный и византийский периоды. Дисс. ... доктора философских наук: 09.00.03. РГГУ, 2016. Брэдшоу Д. Аристотель на Востоке и на Западе: Метафизика и разделение христианского мира/отв. ред. А. Р. Фокин; Ин-т философии РАН. М.: Языки славянских культур, 2012. Гагинский А. М. Дискуссия о различии сущности и энергии в контексте византийской онтологии//Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2018. Вып. 76. С. 23–39. Гагинский А. М. Энергии простоты или простота энергии? Две парадигмы патристической философии//Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2016. Вып. 4 (71). С. 21–28. Канаева Э. Ю. Богословское наследие Варлаама Калабрийского: опыт реконструкции на основании сохранившихся сочинений. Дисс... кандидата наук: 26.00.01. ПСТГУ, 2019.

http://bogoslov.ru/article/6172777

Правила о церковно-приходских школах, высочайше утвержденные 13 июня 1884 года. – Одесса, 1884. Правила о церковных православных братствах и положение о приходских попечительствах при православных церквах. – СПб., 1904. Путинцев М, протоиерей. Алтай. Его святыни. Миссионерство… -М., 1891. Радлов В.В. Из Сибири: Страницы дневника. – М., 1989. Расова Н.В. Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви на Алтае в XIX– начала XX века. Дисс. канд. ист. наук. – ГорноАлтайск, 2002. Реморов, Александр, протодьякон. Алтайский миссионер протоиерей Василий Вербицкий. Дисс. канд. богосл. – Загорск, 1984. Сатлаев Ф.А. Горный Алтай в составе России. – Горно-Алтайск, 1991. Сборник действующих и руководственных церковных и церковно– гражданских постановлений по ведомству православного исповедания/Сост. Г. Барсов. Т. 1. – СПб., 1885. Сборник документов и статей по вопросу об образовании инородцев. – СПб., 1869. Сборник исторических материалов о жизни и деятельности настоятеля Болховского Троицкого Оптина монастыря, отца архимандрита Макария Глухарева. – Орел, 1897. Сведения об АДМ за шесть лет (с августа 1856 г. по август 1862 г.) начальника миссии, протоиерея Стефана Ландышева. – М., 1863. Скрынников Р. Г. Сибирская экспедиция Ермака. – Новосибирск, 1982. Список населенных мест Сибирского края. Вып. Х. Ойротская область. – Новосибирск, 1928. Справочник по городу Бийску и Бийскому уезду за 1911 год. – Бийск, 1911. Справочная книга по Томской епархии за 1898/99 г. – Томск, 1900. Справочная книга по Томской епархии за 1902/03 г. – Томск, 1903. Справочная книга по Томской епархии за 1909/10 г. – Томск, 1911. Справочная книга по Томской епархии за 1914 г. – Томск, 1914. Тадыкин В.Н. К 100-летию «Грамматики алтайского языка»//Ученые записки Горно-Алтайского НИИИЯЛ. Вып.9. – Горно-Алтайск, 1970. Тощакова Е. М. Алтайская женщина в дореволюционном прошлом//Ученые записки Горно-Алтайского НИИИЯЛ. – Вып. 2. – Горно-Алтайск, 1958. Тыбыкова А. Т. Происхождение алтайской письменности и современный этнокультурный процесс//Язык и культура алтайцев. – Горно-Алтайск, 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

 ПСРЛ. Т. 9. С. 158.   Гайденко П.И., Филиппов В.Г.  Церковные суды в Древней Руси (XI – середины XIII века): несколько наблюдений//Вестник Челябинского государственного университета. 2011. 12 (227). С. 106–116.  ПСРЛ. Т. 1. Стб. 267–268; Т. 2. Стб. 275;  Гайденко П.И.  Место русской церковной иерархии в событиях киевского восстания 1113 г.//Клио: журнал для ученых. 2011. 1 (52). С. 34–37.   Костромин К.А.  Церковные связи Древней Руси с Западной Европой (до середины XII в.): Дисс. к.и.н. СПб., 2011. С. 11–12, 163–167, 179; РИБ. Т. 6. Стб. 7;  Мильков В.В., Макаров А.В., Милькова С.В., Полянский С.М.  Митрополит Никифор. СПб., 2007. С. 112–125; 281–286; 379–383.   Иванов С.А.  Миссия Восточнохристианской Церкви к славянам и кочевникам: эволюция методов//Славяне и их соседи. Славяне и кочевой мир. Вып. 10. М., 2001. С. 16–39.  ПСРЛ. Т. 2. Стб. 485; Т. 3. С. 182–183;  Гайденко П.И.  Еще раз о суде над Лукой Жидятой (1055–1059 гг.)//Каптеревские чтения – 7. М., 2009. С. 53–63;  Воронин Н.Н.  Андрей Боголюбский и Лука Хризоверг (из истории русско-византийских отношений XII в.)//Византийский временник. Вып. 46. М., 1962. С. 29–50.   Вольфрам фон Шелиха.  Основание православного епископства в Сарае в 1261 году//Золотордынская цивилизация. Сборник статей. Вып. 5. Казань, 2012. С. 83–90;  Григорьев А.П.  Сборник ханских ярлыков русским митрополитам: источниковедческий анализ золотоордынских документов. СПб., 2004. С. 14;  Паславський  Галицька нарис. Львов, 2007. С. 12–14, 24, 28;  Педич В., Тельвак В.  Проблема утворення в Львов, 2008. С. 484–488;  Скочиляс  Галицька XIV – половини XV правового та статусу//Княжа доба: культура. Вып. 4. Львов, 2011. С. 253.   Щапов Я.Н.  Государство и Церковь Древней Руси X–XIII вв. М., 1989. С. 98.   Почекаев Р.Ю.  Ярлыки ханов Золотой Орды Русской Церкви: к вопросу о хронологии и количестве//Научный Татарстан. Казань, 2010. 2. С. 156–167;  Галимов Т.Р.  Место Киевского митрополита в церковно-ордынских отношениях: 1237–1281 гг.: Дисс. к.и.н. Казань, 2017. С. 120, 129, 133; 138; 145–146.

http://pravoslavie.ru/131304.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010