Софронова, 1994 – Софронова Л.А. Несколько замечаний о символе барокко (в печати) Старообрядческий календарь, 1963 – Старообрядческий календарь на 1963 г. М., 1963 Старческие советы, 1913 – Старческие советы некоторых отечественных подвижников благочестия XVIII-XIX вв. М., 1913 Стасов, 1872–1887 – Стасов В. Русский народный орнамент. СМ., 1872–1887 Стебницкий, 1863 – Стебницкий М.С. С людьми древлего благочестия. СПб., 1863 Стерлигова, 1994 – Стерлигова И.А. О литургическом смысле драгоценного убора русской иконы//Восточнохристианский храм. Литургия и искусство, Сб. статей. Сост.: А.М. Лидов. С.-Петер6ург, 1994 Стоглав, 1985 – Стоглав//Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 2. Законодательство периода образования и укрепления Русского централизованного государства. М., 1985 Стоялович, 1988 – Стоялович Л.Н. Зеркало как семиотическая, гносеологическая и аксиологическая модель//Труды по знаковым системам. 22. Тарту. 1988 Тананаева, 1978 – Тананаева Л.И. Польский портрет XVII-XVIII веков (К вопросу о «примитивных» формах в искусстве Нового времени)//Сов. искусствознание 77. М., 1978. Вып. 1 Тананаева, 1979 – Тананаева Л.И. Сарматский портрет. М., 1979 Тананаева, 1981 – Тананаева Л.И. Портретные формы в Польше и России в XVII веке. Некоторые связи и параллели Сов. искусствознание 81. М., 1981. вып. 1 Тананаева, 1992 – Тананаева Л.И. Пражский художественный центр на рубеже XVI–XVII вв. и развитие искусства в Восточной Европе. Дисс. докт. искусствоведения. М., 1992 Тарасов, 1990 – Тарасов О.Ю. Русские иконы XVIII-haчaлa ХХ в. на Балканах//Сов. славяноведение, 1990, Тарасов, 1994 – Тарасов О.Ю. Икона в творчестве К. Малевича//История культуры и поэтика. М., 1994 Твининг, 1885 – Twining L. Symbols and Emblems of Early and Medieval Christian Art. Е., 1885 Тихомиров, 1992 – Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. СПб., 1905. Репринт. СПб., 1992 Тихонравов, 1857 – Тихонравов К. Владимирский сборник. Материалы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губернии. М., 1857

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

«Обязанность каждаго православнаго христианина хранить свое православие» («Дух. Беседа», 1861, 10). «Иисус Христос, предсказывающий собственное воскресение» («Дух. Беседа», 1861, 16). «Слово в день Рождества Христова» («Хр. Чт.», 1861, II, отд. 1, 121). «Чудесныя солнечныя явления при Иисусе Навине и пророке Исаии» («Странник», 1861). «Богослужебные каноны» на славянском и русском языках (Спб., 1861). «Разбор суждений новейших естествоиспытателей о Ноевом потопе, сравнительно с учением Слова Божия об этом предмете» («Хр. Чт.», 1861, II, отд. 2, 297 слл.; 1862, I, 589 слл.; 751 слл.; II, 19). «Важность библейскаго сказания о сотворении видимаго мира». («Странник», 1863). «Григорий Иванович Мансветов, обер-священник» («Странник» 1863). «Состояние церковных дел в греческом королевстве» («Христ. Чт.», 1863, II. 125). Участие в переводе книг Св. Писания (см. выше). «Судьба православной Церкви на Ионийских островах» («Хр. Чт.», 1864, I, 102). «Родословие Господа нашего Иисуса Христа» («Хр. Чт.», 1864, III, 349). «Физическое происхождение и библейское значение радуги» («Странник». 1865, т. IV, стр. 16 слл.). «Безполезныя забавы» («Дух. Беседа», 1865, 35). «Слово при погребении архиепископа кефалонскаго Агафангела» (перевод, 1865). «Патриарха Фотия – Тайноводственное слово о Святом Духе» («Духовная Беседа», 1866, 20 и слл.). «Храм.св. Софии в Константипополе» («Духовная Беседа», 1867, 26 слл.). «Знают ли святые на небе о наших нуждах на земле?» («Хр. Чт.» 1867, I, 41). «Событие воскресения Иисуса Христа». Из апологетических бесед Ю. Шикоппа («Хр. Чт.», 1869, I, 527). «Апологетическия беседы о лице Иисуса Христа», соч. Юл. Шикоппа, пер. с нем., напеч. и изд. в 1870 году между сочинениями под общим заглавием: «Материализм, наука и христианство ». Участие в переводе с немецкаго языка сочинения румынскаго митрополита Андрея Шагуны – «Краткое изложение каноническаго права», которое печаталось в «Хр. Чт.» с 1870 г. «Об отношении писателей классических к библейским по воззрению христианских апологетов» (Докт. дисс. Спб., 1872).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

[xxxiv] Шкаровский М. В. Русская православная церковь и религи­озная политика советского государства в 1943–1964 годах. СПб., 1996; Его же. Русская Православная Церковь при Ста­лине и Хрущеве. М., 1999 (переиздания в 2000 и 2005); Его же. Русская Православная Церковь в XX веке. М., 2010.. [xxxv] Якунин В. Н. Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. С. 83. [xxxvi] Чумаченко Т. А. Государство, православная церковь, верующие. 1941-1961 гг. М., 1999; Ее же. Советское государство и Русская Право­славная Церковь: история взаимоотношений (40-е – первая по­ловина 50-х гг.). Дисс... канд. исторических наук. М., 1994. [xxxvii] Шкуратова И. В. Советское государство и Русская православная церковь: проблемы взаимоотношений в области внешней и внутренней политики в послевоенные годы. М., 2005. [xxxviii] Волокитина Т. В., Мурашко Г. П., Носкова А. Ф. Москва и Восточная Европа. Власть и Церковь в период общественных трансформаций 40-50-х годов XX века. Очерки истории. М., 2008; Одинцов М. И. Вероисповедательная политика советского государства в 1939-1958 гг.//Власть и Церковь в СССР и странах Восточной Европы. 1939-1958 гг. М., 2003. [xxxix] Кашеваров А. Н. Государство и церковь: из истории взаимоотношений Советской власти и Русской православной церкви 1917-1945 гг. СПб, 1995. С. 118-138; Его же. Печать Русской Православной Церкви в XX веке. Очерки истории. СПб., 2004; Его же. Церковная печать в годы Великой Отечественной войны//Клио. СПб. 2010. 2 (49). С. 156-160. [xl] Кнышевский П. Н. Истоки тотального шпионажа//Государственная безо­пасность и демократия, 1993. 2. С. 30-52; Волкогонов Д. А.Сталин и религия//Наука и религия. 1989. 2. С. 10-11. [xli] Шимон И. Я. Отношения советского государства и Русской Православной Церкви в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Дисс... докт. ист. наук. М., 1995; Белкин А. И. Государственно-церковные отношения в Мор­довии в 20-х – начале 60-х годов XX века (на материалах рус­ского православия). Дисс... канд. ист. наук. Саранск, 1995; Горбатов А. В. Церковно-государственные взаимоотношения в Кемеровской области (1943-1969 гг.). Дисс... канд. ист. наук. Кемеро­во, 1996; Гущина А. В. Эволюция отношений государстваи Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). Дисс... канд. ист. наук. М., 1996; Сахарова Л. Г. Государственная политика по отношению к Русской Православной Церкви в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.(По материалам Горьковской и Ки­ровской областей). Дисс... канд. ист. наук. Киров, 2000; Тюрина Л. В. Государство и Русская Православная Церковь: эволюция отношений. 1917-2000 гг. Дисс... канд. ист. наук. Курск, 2000 и др.

http://religare.ru/2_93917.html

7.             Серафим (Звездинский), еп., сщмч.Хлеб небесный: Проповеди о Божественной Литургии/Сост. И. Г. Менькова. М.: ПСТГУ, 2010. 120 с. 8.             Свенцицкий, Валентин, прот. Диалоги: Проповеди, статьи, письма/Сост., автор вступ. ст. С. В. Чертков. М.: ПСТГУ, 2010. 522 с. 9.            «Приспело время подвига…»: Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. о начале гонения на Церковь/Сост., автор вступ. ст. Н. А. Кривошеева. М.: ПСТГУ, 2012. 522 с. 10.          Афанасий (Сахаров), еп., свт.«Какое великое утешение – вера наша!» Избранные письма святителя Афанасия Ковровского/Сост., автор вступ. ст. О. В. Косик. М.: ПСТГУ, 2012. 470 с.   Научное консультирование докторской диссертации 1.             Марченко А. Н., прот. Религиозная политика Советского государства в 1958–1964 гг. и реакция Русской Православной Церкви на «хрущевские» гонения. Дисс. на соиск. уч. степ. докт. церк. ист. М., 2013.   Научное руководство кандидатскими и магистерскими диссертациями 1.             Кострюков А. А.Русская Зарубежная церковь и Патриарх Тихон (1920–1925 гг.). Дисс. на соиск. уч. степ. канд. ист. наук. М., 2007. 2.             Шевченко Т.  И. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь и его роль в становлении Финляндской Православной Церкви (1917–1957). Дисс. на соиск. уч. степ. канд. богосл. М., 2009. 3.             Марченко А. Н., прот. Архиерейское служение в эпоху гонений на примере деятельности архипастырей Пермской епархии в период подготовки и проведения «Хрущевской церковной реформы». Дисс. на соиск. уч. степ. канд. богосл. М., 2010. 4.             Шевченко Т. И. Валаамский монастырь в общественно-церковной жизни Финляндии (1917–1957). Дисс. на соиск. уч. степ. канд. ист. наук. М., 2010. 5.             Семенов К. А.Закрытые заседания Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг.Дисс. на соиск. уч. степ. маг. религиоведения. М., 2007. 6.             Титушкин А. А.Митрополит Евлогий и его взаимоотношения с Карловацким Синодом и Русской Православной Церковью в период с 1921 по 1931 г. Дисс. на соиск. уч. степ. маг. теологии. М., 2008.

http://bogoslov.ru/person/325144

125 Николай (Севастиянов), иеромонах. Каноническая оценка современного раскола в Болгарской Православной Церкви: Дисс. ...канд. богословия. – Сергиев Посад: МДА, 1996. – 169 с. 126 Якимчук И. Раскол в Элладской Православной Церкви в XX в.: Дисс. ...канд. богословия. – Сергиев Посад: МДА, 1999. – 204 с. 127 Свинаръов в у XX Дисс. ...канд. богословия. – КДА, 2001. – 158 с. 128 Драбинко Александр. Православие в посттоталитарной Украине. (Вехи истории). – K.: Издание Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, 2002. – 288 с. 129 Шиленок Димитрий, священник. Из истории Православной Церкви в Белоруссии (1922–1939). («Обновленческий» раскол в Белоруссии). Материалы по истории Церкви. Кн. 38. – М.: Изд. Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, 2006. – 218 с.; Его же. Обновленческое движение в Белоруссии в 20–30-е гг. XX века: Дис. канд. богословия. – Жировичи: МинДА, 2003. – 203 с. 130 Слесарев A.B. Греческий старостильный раскол в истории Поместных Православных Церквей XX века: Дисс. ...канд. богословия. В 2-х ч. – Жировичи: МинДА, 2007; Ч. 1. – 298 с.; Ч. 2. – 23 с.; Его же. Старостильный раскол в истории Православной Церкви (1924–2008). Материалы по истории Церкви. Кн. 44. – М.: Изд. Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, 2009. – 562 с. 131 Петрушко В.И. Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период (1989–1997 гг.). – М.: ПСТБИ, 1998. – 255 с. 132 Мазырин Александр, диакон. Юрисдикционные конфликты в Русской Православной Церкви второй половины 1920-х – 1930-х гг. в свете позиции ряда высших российских иерархов: Дисс. ...канд. богословия. – М., 2004. – 489 с.; Его же. Внутренние конфликты в Русской Православной Церкви второй половины 1920-х – 1930-х годов: В свете позиции высших иерархов: Дис. ... канд. ист. наук. – М., 2005. – 334 с.; Его же. Вопрос о взаимоотношениях священномученика митрополита Петра (Полянского) с «правой» церковной оппозицией и митрополитом Сергием (Страгородским) //Богословский сборник. Вып. 10. – М.: Изд-во ПСТБИ, 2002. – С. 386–431; Его же. Священномученик митрополит Кирилл (Смирнов) как глава «правой» церковной оппозиции. Круг его ближайших последователей//Богословский сборник. – М.: Изд-во ПСТБИ, 2003. Вып. 11. – С. 368–424; Вып. 12. – С. 224–279; Вып. 13. – С. 286–348; Мазырин Александр, священник. Священно- исповедник епископ Виктор (Островидов) как представитель крайней оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) //Православная Русь. – 2007. – 10 (1823). – С. 3–10; Мазырин Александр, иерей; Хелемендик М. «Борисовщина» – григорианский раскол в Москве//Кадашевские чтения: Сборник докладов конференции. Вып. 3. – М.: О-во ревнителей Православной культуры; Музей «Кадашевская слобода», 2008. – С. 58–73; Мазырин Александр, священник. Вопрос о легализации Церкви при Патриаршем Местоблюстителе митрополите Петре и зарождение «григорианского» («борисовского») раскола//XIX Ежегодная Богословская конференция ПСТГУ: В 2-х т. – Т. 1. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. – С. 282–288 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

74 Скурат КЕ. Поместные Православные Церкви. Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Чехословацкая и Православная Церковь в Америке: Дисс. ...докт церк. истории. В 8-ми т. – Загорск: МДА, 1977: Т. 1. – 259 с.; Т. 2. – 271 с.; Т. 3. – 224 с.; Т. 4. – 268 с.; Т. 5. – 136 с.; Т. 6. – 166 с.; Т. 7. – 151 с.; Т. 8. – 155 с.; Его же. История Поместных Православных Церквей: В 2-х т. – М.: Русские огни, 1994; Т. 1. – 336 с.; Т. 2. – 320 с. 75 Феодосий (Процюк), архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 гг. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархий. С фотографиями): Дисс. ...магистр, церк. истории. В 6-ти ч. – Загорск: МДА, 1979: Ч. 1. – 189 с.; Ч. 2. – 190–392 с.; Ч. 3. – 393–592 с.; Ч. 4. – 596–771 + 27 с.; Ч. 5. – 285 с.; Ч. 6. – 123 с.; Именной указатель – 27 с.; Феодосий (Процюк), митрополит. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине (1917–1943). Материалы по истории Церкви. Кн. 36. – М.: Изд. Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, 2004. – 640 с. 78 Христов И. Русско-болгарские церковные отношения в период так называемой «Болгарской схизмы»: Дисс. ...канд. богословия. – Загорск: МДА, 1957. – 145 с. 79 Иоанн (Снычев), архимандрит. Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х годов XIX столетия: “Григорианский”, “Ярославский”, “Иосифлянский”, “Викторианский” и др., их особенность и история: Курсовое сочинение. – JI.: ЛДА, 1966. – 327 с.; Иоанн (Снычев), митрополит. Церковные расколы в Русской Церкви. – Самара: Православная Самара, 1997. – 364 с. 80 Муллер H., протоиерей. Полемика между поповцами и беспоповцами во 2-ой половине XVIII века: Курсовое сочинение. – Л.: ЛДА, 1962. – 189 с. 81 Свешников Николай, протоиерей. История взаимоотношений Русской и Грузинской Церквей: Курсовое сочинение. – Л.: ЛДА, 1968. – 335 с. 82 Серафим (Бондарь), иеромонах. Австрийская иерархия перед судом истории и канонов: Курсовое сочинение. – Л.: ЛДА, 1951. – 182 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

345 Александр Павлович Лопухин , саратов., канд. XXXV к. СПб. акад. (1878), 1879 – псаломщ. при рус. миссионер. ц. в Нью-Йорке, 1881 – маг. богосл., 1882 – и.д. секретаря совета, 1883 – доц. по сравн. богосл., 1885 – доц. древн. общей гражд. истории, 1889 – экстраорд. проф., 1893–1903 – редакт. «Церк. вестника» и «Христ. чтения». 346 Александр Александрович Приселков, тверск., канд. XXX к. СПб. акад. (1873), 1873 – прив.-доц., 1884 – уволен от службы, 1887 – снова было принятый (20 ноябр.), по случаю представления им диссертации, † 29 нояб. того же 1887 г. 347 Иван Гаврилович Троицкий , пензен., канд. XXXIX к. (1882), 1882 – препод. Курск. сем., 1883 – прив.-доц., 1884 – и.д. доц., 1886 – маг. и доц., 1891 – экстраорд. проф., 1904 – докт. богосл., 1905 – орд. проф., 1910 – заслуж. орд. проф. 348 Федор Герасимович Елеонский, нижегор., 9-й маг. XXV к. СПб. акад. (1863), 1864 – препод. Литов. сем., 1870 – доц. библ. ист., 1875 – экстраорд. проф., 1884 – докт. богосл. и орд. проф., 1897 – оставил службу при акад., † 1906. 351 Александр Афанасьевич Автономов, орлов., канд. XXIV к. СПб. акад. (1871), 1871–1872 – прив.-доц., в 1872 г. поступил на службу в кредитную канцелярию, был потом свящ. при частной церкви г. Дервиза в Лугано, в Италии, затем законоуч. Гатчин. Никол. сирот. института, членом дух.-цензур. комитета, свящ. Петергоф. придворн. ц., Петр. конюшенной ц., протоиереем Зимнего Дворца, скончался в отставке по болезни († 1914). 352 Герасим Яред , сириец-араб, род. в 1840; Моск. сем., 7-й маг. XXVIII к. СПб. акад. (1869), 1869 – препод. СПб. сем., с 1870 – прив.-доц. акад., 1871 – монах, 1871 – рект. Псков. сем., 1881 – Рижской, 1882 – уволен от должности, 1883 – член Иерусалимского патриархата, 1889 – рукоположен во епископа с назначением митрополитом Селевкийским, † 1899. 353 Павел Федорович Николаевский, новг., маг. XXVI к. СПб. акад. (1865), 1865 – свящ. Петр. Владимирского соб., 1871 – доц., 1874 – свящ. Свято-Троиц. общины сестер мил., 1882 – экстраорд. проф., 1897 – докт. церк. ист. и орд. проф., † 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

190 Скурат КЕ. Указ. соч. Т. 2. – С. 70–76. Статус раскола, в котором пребывала Элладская Православная Церковь с 1833 по 1850 гг., недвусмысленно очерчен в деянии Собора Константинопольского Патриархата, проходившего в 1850 г. под председательством Вселенского патриарха Анфима IV: «...некоторые из бывших под церковной властью Патриаршего Апостольского Вселенского престола Константинопольского святейшие митрополии, архиепископии и епископии, составляющие ныне богоспасаемое и богохранимое Королевство Греческое, по обстоятельствам времени отделились (хотя и сохраняя благодатью Божией единство веры) от церковного и канонического единения с Православной своей Матерью, Константинопольской Великой Церковью, от коей зависели, и со всеми прочими Православными Церквями...» (Соборное деяние Святого и Священного Константинопольского Синода от 8 июня 1850 г.//Христианское чтение. – 1851. – Ч. 2. – С. 55–56). 192 Более подробно об украинском расколе: Драбинко Александр. Православие в посттоталитарной Украине. (Вехи истории). – К.: Издание Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, 2002. – 288 с.; Свинарьов в у XX Дисс. ...канд. богословия. – КДА, 2001. – 158 с.; Феодосий (Процюк), митрополит. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине (1917–1943). Материалы по истории Церкви. Кн. 36. – М.: Изд. Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, 2004. – 640 с.; Фотиев К.В. Попытки Украинской Церковной Автокефалии в XX веке. – Мюнхен, 1955. – 80 с.; Ярема Ростислав, священник. Церковные расколы в Украине. – К., 2007. – 96 с. 193 Ведерников А. Восстановление патриаршества в Болгарии//ЖМП. – 1953. – 6. – С. 38–45; Верюжский Василий , профессор- протоиерей. Болгарский народ под греческой церковной властью преимущественно в XIX веке. Происхождение греко-болгарского церковного вопроса и болгарской схизмы. (Опыт церковно-исторического исследования): Дисс. ...магистр, церк. истории. В 2-х т. – М.: МДА, 1954; Т. 1. – 390 с.; Т. 2. – 392–757 с.; Верюжский Василий , профессор-протоиерей. Происхождение греко-болгарского церковного вопроса и болгарской схизмы//ЖМП. – 1948. – 7. – С. 23–32; 11. – С. 47–59; 12 – С. 31–44; Николай (Севастиянов), иеромонах. Каноническая оценка современного раскола в Болгарской Православной Церкви: Дисс. ...канд. богословия. – Сергиев Посад: МДА, 1996. – 169 с.; Скурат К.Е. Указ. соч. Т. 1. – С. 251–268; Снегаров И. История на Охридската архиепископия. Т. 1.: От основавнето и до завладяването на Балканския полуостров от турците. – София: Академично издателство, 1995. – 368 с.; Флоря Б.Н. У истоков религиозного раскола славянского мира (XIII в.). – СПб.: Алетейя, 2004. – С. 40–42, 54–84; Христов И. Русско-болгарские церковные отношения в период так называемой «Болгарской схизмы»: Дисс. ...канд. богословия. – Загорск: МДА, 1957. – 145 с.; Hopkins L. James. The Bulgarian Orthodox Church... P. 105–188, 219–239, 262–263.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

И. Священник в духовной жизни русской деревни. СПб., 2003. 63 Завитновский И. В. Церковная революция 1917 года в Тверской епархии. Дисс. маг. обр. РГПУ. СПб., 2002; Он же. Тверской епископат и «весна церковной революции» 1917 года//Герценовские чтения 2001: актуальные вопросы социальных наук. СПб., 2001; Он же. I Церковное украинство и церковная революция//Вестник молодых ученых. СПб., 2002. 65 Соколов А. В. Временное правительство и Русская православная церковь (1917 год). Автореферат дисс. канд. ист. наук. СПб., 2002. С. 25–26. Этой же теме посвящено и диссергационное исследование О. Ю. Редькиной. См.: Редькина О. Ю. Вероисповедная политика Временного правительства России (февраль – октябрь 1917). Автореферат дисс. канд. ист. наук. М., 1996. В последнее время появляются работы, в которых церковно-государственные отношения рассматриваются не только через призму политики самого правительства См. например: Ковырзин К. В. Поместный Собор 1917–1918 годов и поиски принципов церковно-государственных отношений после Февральской революции//Отечественная история. 2008. 4. С. 88–97. 67 Бабкин М. А. Свержение монархии в России в 1917 году и Православная Церковь . Автореф. дисс. канд. ист. паук. М., 2003. С. 26–27; Он же. Приходское духовенство Российской Православной Церкви и свержение монархии в 1917 г.//Вопросы истории. 2004. 6; Он же. Святейший Синод Православной Российской Церкви и революционные события февраля – марта 1917 г.//Клио. СПб., 2002. 2 (17). 69 Российское самодержавие и свержение монархии в 1917 году: Материалы и архивные документы по истории Русской православной церкви. М., 2006. 70 Бабкин М. А. Духовенство Русской Православной Церкви и свержение монархии. (Начало XX в. – конец 1917 года). М., 2007. 71 Бабкин М. А. Духовенство Русской Православной Церкви и свержение монархии. (Начало XX в. – конец 1917 года). М., 2007. С. 409. 73 Freeze L. Gregory The Parish Clergy in Nineteenth-Century Russia. Crisis, Reform, Counter-Reform. Princeton U. 1983. См.: Глава «Реформы и революция».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: Подлинность посланий св. ап. Павла к Тимофею и Титу: (крит.-исагогич. очерк). К., 1888; Наше время и самоубийство. К., 1890; Итоги XIX в.: общее обозрение умственного и религиозно-нравственного состояния общества в кон. XIX в. и надежды будущего. К., 1895; Отношение богосл. науки к всемирным задачам Богочеловечества. Од., 1901; Памяти Н. В. Гоголя и В. А. Жуковского: Две речи. Од., 1902; О совр. положении богосл. науки. М., 1903; Краткое слово о религ. личности нашего времени. Од., 1905; Курс богосл. знаний в его основных положениях. Од., 1905; Научное и педагогическое значение вопросов совр. богословия. Од., 1905; Об исторических формах понимания христианства и о ложной задаче христ. проповеди. Од., 1905; Личность Божества и дистелеология мира: к вопросу о сущности христианства. Од., 1909; О преподавании христ. нравоучения Православной Церкви в среднеучебных заведениях Мин-ва нар. просвещения. Од., 1909; История религии: Опыт ист.-богосл. исслед. Од., 1910. Т. 1; Нем. образованное общество и богосл. наука. Од., 1910; Критич. приемы в богосл. науке: По поводу академических отзывов о докт. дис. Од., 1913; Нем. направление православного рус. богословия. Од., 1916. Ист.: ЦГИАМ. Ф. 229 (МДА). Оп. 4. Д. 1715. Клитин Александр (личное дело студента); РГБ ОР. Ф. 172 (МДА). К. 267. Ед. хр. 5: Пастырские послания ап. Павла вариант магист. работы А. Клитина; 1884 г.]; Там же. К. 29. Ед. хр. 28. Л. 50: Представление магист. дис. выпускником МДА А. Клитиным. 1884 г.; Там же. К. 35. Ед. хр. 19: Дело о соискании степени магистра богословия кандидатами К. Смирновым, И. Крастелевым, А. Клитиным, П. Светловым, А. Коржавиным, А. Струнниковым. 1888 г.; ГА Одесской обл. Ф. 170 (Александр Михайлович Клитин); Справочная кн. Херсонской епархии. Од., 1906. С. 159; Журналы собраний Совета МДА за 1887 г. Серг. П., 1888. С. 43-55 [отзыв доц. М. Д. Муретова о магист. дис. К.]; То же, за 1889 г. Серг. П., 1890. С. 34-35 [магист. коллоквиум К.]; Отчет о состоянии МДА за 1888/89 уч. г.//ПрТСО. 1889. Ч. 44. Кн. 4. С. 689; Бронзов А. А. Отзыв о соч. К. «История религий»//ЦВед. 1910. 50; Кагаров Е. Е. [Рец. на:] Проф.-прот. А. М. Клитин. История религии: Опыт ист.-богосл. исслед. Т. 1//ХЧ. 1911. 5/6. С. 734-741; Журналы собраний Совета МДА за 1912 г. Серг. П., 1913. С. 9-18, 18-28 [отзывы проф. С. С. Глаголева и проф. свящ. Е. А. Воронцова о докт. дис. К.]; С. 143-144 [указ Синода о докт. дис. К.]; Высшая советская школа в Одессе//Вестник Одесского губ. отдела нар. образования. 1920. 4. С. 17.

http://pravenc.ru/text/1841451.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010