Осуждение филетизма/этнофилетизма на Константинопольском Соборе 1872 г.: критические замечания Источник Скачать epub pdf Содержание 1. Ересь этнофилетизма как инструмент обвинения инакомыслящих 2. Святой и Великий Собор 1872 г. versus Болгарский Экзархат 3. Обвинение в ереси этнофилетизма от Анфима IV (Тамвакиса) 4. Заключение комиссии от 12 сентября 1872 г.: основная логика 5. Орос Собора 1872 г.: русский перевод с комментариями «Святого и Великого Собора, в Константинополе созванного в 1872 году, в первый индиктион, в месяце сентябре. 6. Оценки и исходное значение Ороса Константинопольского Собора 1872 г. Выводы Послесловие Источники Литература Список сокращений     Ряд современных греческих богословов, сторонников теории первенства Константинопольского Патриарха, настаивают на том, что: этнофилетизм – это самая страшная ересь современности, которая состоит в доминировании национального начала над религиозным; этнофилетизм противоречит идее земного первенства Константинопольского Патриарха; именно этнофилетизм был соборно осуждён на Константинопольском Соборе 1872 г., и это осуждение сохраняет своё значение на все оставшиеся времена; в современном мире увеличивается как роль Константинопольского Патриарха, так и роль национализма, который вступает в противоречие со вселенским церковным началом в лице Константинопольского Патриархата. В действительности же оказывается, что сторонники неумеренного первенства Константинопольского Патриарха: во многом отождествляют «вселенскость» Константинопольского Патриархата с греческой национальной идентичностью; отождествляют свои нынешние «права» и «привилегии» Константинопольского Патриарха с теми правами и привилегиями, которые действительно существовали в прошлом, но носили ограниченный характер по сравнению с декларируемыми сейчас; настаивают на земном первенстве Константинопольского Патриарха в очевидном противоречии с церковной традицией 1 ; ограничивают в правах другие Поместные Церкви; для сохранения своих позиций преувеличивают значение этнофилетизма, как и значимость Константинопольского Собора 1872 г., который не был Вселенским (и к тому же не был поддержан главами других Поместных Церквей – об этом чуть ниже).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

592. Гайдаренко П. Протоиерей Александр Васильевич Горский как исследователь славяно-русской книжности и литературы: Дисс. ... канд. богосл. СП, 2004 (Машинопись). Описи фондов и 79 А. . Горского в НИОР РГБ: прил. С. 222–352. 593. Геннадий (Гоголев), архим. Жизнь и труды протоиерея А.В. Горского: Дисс. ... канд. богосл. СПбДА. СПб., 2003 (Машинопись). Переиздание диссертации: Великан учености: Жизнь и труды протоиерея Александра Горского . М., 2004. 233 с. 594. Голубинский Д.Ф. Участие протоиерея А.В. Горского в деле учреждения при Московской духовной академии кафедры естественно-научной апологетики//БВ 1900. С. 467–474 (2-я пагин.). 595. Горский А.В. Дневник. М., 1885. Оттиск из: ПрибТСО 34. 1884. С. 84–144, 303–365; 35. 1885. С. 197–268 (1-я пагин.). Дневник с 1830 по 28 июня 1840г., с 16 августа 1840 по 27 января 1860г., с 3 июля 1860 по 28 апреля 1875г. Написанный А.В. Горским собственноручно в особой тетради. Начинается с 1830 года, когда он был студентом МДА (1828–1832), и идете перерывами до 1840 года, когда он был уже профессором академии. Далее следуют отрывочные дневниковые записи разных лет вплоть до предпоследнего года жизни (†1875). 596. Горский А.В. Неизданные места из «Дневника» А.В. Горского//БВ 1914. С. 367–423 (1-я пагин.). 597. Горский А.В. Отрывки из дневника А.В. Горского/Сообщил проф. В. Соколов //У Троицы в академии. М., 1914. С. 486–491. 598. Горский А.В. Из письма А.В. Горского от 18 ноября 1842 года к брату Владимиру Васильевичу в Пекин/Сообщил проф. В. Соколов //У Троицы в академии. М., 1914. С. 402–403. 599. Горский А.В. Духовное завещание А.В. Горского/Сообщил Н. Всехсвятский//У Троицы в академии. М., 1914. С. 493–494. 600. Горский А.В. Листок предсмертных распоряжений А.В. Горского/Сообщил проф. В. Соколов //У Троицы в академии. М., 1914. С. 492. 601. Ефимов М. Ученая деятельность профессора протоиерея Александра Горского : Дисс. ... канд. богосл. МДА. М., 1997. 180 с. (Машинопись). 602. Заозерский Н. Напутственное приобщение Св. Таин А.В. Горского//У Троицы в академии. М., 1914. С. 492.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

86 На рукоположении епископа Евменийского Иринея в Стамбуле 12 августа 2019 г. Константинопольский Патриарх Варфоломей особо подчеркнул, что промыслительно хранит и управляет не только живущими во Фракийском, Понтийском и Асийском диоцезах, но и всеми живущими за их пределами, то есть всеми православными христианами во всем мире. Тем самым он провозгласил свою юрисдикцию над всеми другими Церквями и народами – «в единой и неделимой церковной действительности» (Οτως εις την διαχροναν των αινων περιλαβεν υπ τας προστατευτικς πτρυγας αυτς, τους κατοικοντας χι μνον εις την Θρακικν και Ποντικν και Ασιανν Διοκησιν, αλλ και τους “εν τοις Βαρβαρικος”, εις μαν ενιααν και τμητον εκκλησιαστικν πραγματικτητα , καθισταμνη, τοιουτοτρπως, ασφαλς θεματοφλαξ της εντητος και της πστεως…). (Οικουμενικς Πατριρχης: Ο Πρτος εναι ντως ο ελθν διακονσαι και ουχ διακονηθναι 87 См. подробнее: Сафронова Е.И. Обычай как форма права. Сравнительно-правовой анализ. Дисс. … канд. юрид. наук. СПб., 2007. 89 Ср., например, оценку обычая как более высокого и справедливого нежели суд: «Живой обычай выше мертвой буквы закона, совесть выше внешней справедливости» (Плеханов А.А. Обычное право как социокультурный фактор общественного развития. Дисс. … канд. филос. наук. Саранск, 2006. С. 9). 90 Прохачёв А.В. Обычай в системе форм права. Вопросы теории. Дисс. … канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2002. С. 15. 91 «При некоторых обстоятельствах, когда возникает необходимость распространения правового обычая на всей территории государства, верховная власть узаконивает его в форме писаного правового акта» (Плеханов А. А. Обычное право как социокультурный фактор общественного развития. С. 10). 92 См., например, о Постоянном патриаршем соборе как органе высшей церковной власти, в Византии и особенно в период туркократии: Χριστοφιλοπολου Α. Π. Ελληνικν εκκλησιαστκν δκαιον. Τεχος Β´. Αθναι, 1954. Σ. 73–74. Здесь очень характерно сказано: «С XVII в. и далее данный (собор) стал значительно ограничивать власть патриарха, который не мог принять никакого значительного решения без содействия патриаршего собора…» (Ibid. Σ. 74).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

61 Цезареполизм – доминирование государства во взаимоотношениях с Церковью , усиливающийся контроль за религиозными организациями со стороны государственно-чиновничей бюрократии [см.: Шмидт В.В. Патриархальный традиционализм – староверие – старообрядчество (проблемы и перспективы осмысления)//Государство, религия, Церковь в России и за рубежом: Информационно-аналитический бюллетень. 2007. 3–4 (40–41); Он же. Патриарх Никон и его наследие в контексте русской истории, культуры и мысли: опыт демифологизации: Дисс. ... д-ра филос. н.: В 2 т. М.: РАГС, 2007. Т. 1. С. 245, 266]. 63 Фармаковский В. О противогосударственном элементе в расколе//Отечественные записки. 1866. 12. С. 487–489. 65 Цезарепапизм (лат. caesar – цезарь и papa – папа) – термин, введенный католической историографией XIX в. для обозначения таких отношений между императорской властью и Церковью в Византии, в которых глава государства (император) якобы был и главой Церкви. Согласно такой точке зрения, цезарепапизм возник в Римской Империи при Феодосии Великом и получил формальное закрепление в Кодексе Юстиниана. 66 Папоцезаризм – религиозно-политическая модель, в которой в руках духовного главы (например, Папы Римского) сосредоточена как светская, так и духовная власть. Провозглашена Папой Григорием Великим как примат духовной власти над светской. Окончательно сформировалась к середине XI в. В настоящее время в полной мере реализована только в государстве Ватикан. 67 См.: Черенкова Е.Э. Система права и система законодательства Российской Федерации: понятие и соотношение: Автореф. дисс. . к. юрид. н. М., 2006. С. 15; Варьяс М.Ю. Церковное право в романо-германской правовой системе: Автореф. дисс. . к. юрид. н. М., 1997. С. 20–21; Дорская А.А. Влияние церковно-правовых норм на развитие отраслей российского права. СПб., 2007; Шмидт В.В. Патриархальный традиционализм – староверие – старообрядчество (проблемы и перспективы осмысления)//Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 2007. 3–4 (40–41); Kowalska–Stus Hanna. Kultura i eschatoilogia: Moskwa w XVII w. Krakow: Wydawnictwo Uniwersytetu Jagiello skiego, 2007; и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/bo...

Часть 1. Наркология 2013; (4): 79 - 97 20. Берестов А.И., Каклюгин Н.В. Духовно-религиозные аспекты реабилитации лиц с психическими и поведенческими расстройствами, обусловленными в том числе злоупотреблением психоактивными веществами. Часть 2. Наркология 2013; (5): 81 - 96. 21. Берестов А.И., Каклюгин Н.В. Снижение вреда от опиатов методом заместительной терапии: ответ на критические замечания проф. В.Д. Менделевича с соавторами «Осторожно - псевдонаркология». Информационно-публицистический ресурс «Нет наркотикам», 2007 Режим доступа: http://www.narkotiki.ru/expert_6458.html Дата обращения: 25.04.2017 22. Берестов А.И., Тузикова Ю.Б., Каклюгин Н.В. Осторожно - метадон! Заместительная метадоновая терапия в программах «снижения вреда». М.: издательство Душепопечительского православного центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского, 2006. 160 с. 23. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих отношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы/Пер. с англ./Общ. ред. М.С. Мацковского; послесл. А.Г. Ионина и М.С. Мацковского. М.: Прогресс, 1988. 400 с. 24. Бохан Н.А., Катков А.Л., Россинский Ю.А. Ранняя профилактика и неоабилитация больных опийной наркоманией. Павлодар, 2005. 287 с. 25. Братусь Б.С. Предисловие редактора. Московский Психотерапевтический Журнал. Христианская психология (Специальный выпуск) 1997; (4): 2 - 5 26. Валентик Ю.В. Континуальная психотерапия больных алкоголизмом. Дисс. на соискание ученой степени д.мед.н. М., 1993. 350 с. 27. Валентик Ю.В. Реабилитационные центры «Casa Famiglia Rosetta» для больных наркоманиями (20-летний опыт работы). М., 2001. 120 с. 28. Валентик Ю.В. Терапевтические сообщества - основа наиболее успешных программ реабилитации больных наркоманиями. Профилактика и реабилитация в наркологии 2002; (1): 80 - 86 29. Валуев Н.С., Каклюгин Н.В. Семинар-совещание «Профилактика зависимого поведения в молодежной среде в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года. Проблемные аспекты в условиях оптимизации бюджета». Итоговая резолюция. Наркология 2016; (8): 17 - 29 30. Винникова М.А. Ремиссии при героиновой наркомании (клиника, этапы течения, профилактика рецидивов): Автореф. дисс. на соискание ученой степени д.мед.н. М., 2004. 33 с. 31. Влахос Иерофей, митр. Православная психотерапия. Святоотеческий курс врачевания души. М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2004. 370 с. 32. Воеводин И.В. Социально-психологические особенности и клиническая динамика этапов формирования опийной наркомании у подростков: Автореф. дис... к.мед.н. Томск, 2000. 28 с. 33. Воскресенский Б.А. Духовное как социотерапевтический фактор. Независимый психиатрический журнал 2004; (IV): 24 - 26 34. Воскресенский Б.А. Предисловие к книге «Психиатрия и актуальные проблемы духовной жизни». М., 1997. 160 с. 35. Гарифуллин Р.Р. Психокоррекция смысловых структур наркозависимой личности: Дисс. на соискание ученой степени к.псих.н. Казань, 2000. 135

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/05/...

Перевод МДА Изд. Захариаду 57 (С. 42, 43) 58:1–15 58:16–46 124–126 (здесь и далее обозначает отсутствие толкований) 128–131 137b:1–87 138–143 146–150 155–158 159, 160 161–168 152–154 102–110 102–110 179–187 111–119 111–119 197–205 120–123 120–123 207–210 124–127 124–127 173–176 131–133 131–133 190–192 134 (Вопр.), 135 (Отв.) 135–136 136–137 195–196 138–149 139–150 211–223 151 (Вопр.), 152 (Отв.) 153 (Вопр.), 154 (Отв.) 155 (Вопр.), 156 (Отв.) 157, 158 154–176 159–181 178–181 182–185 183–187 187–191 189–214 193–218 98–123 215–219 219–223 132–136 224 (Вопр.) 224 (Отв.) 222–344 225–347 225–347 345–567 348–570 348–570 568, 569 570–575 576–579 571–574 571–574 582–605 576–599 576–599 606–649 600–643 600–643 650, 651 652–678 645–671 645–671 679, 680 672, 673 681–684 674–677 673–676 685–712 678–705 677–704 705, 706 714–784 707–777 707–777 785–787 788–839 779–830 779–830 831, 832 838, 840:12–17, 21–24 842, 843 833, 834 841, 842 137b:88–105 848 (Отв.) 839 (Отв.) 834 (Вопр. и Отв.) 839, 840:1–11, 17–21, 4–26, 843, 844, 846–848 Исследования 1385 . [Аноним]. Варсонофий Великий//ПБЭ 1903. 3. 107. 1386 . Варнава (Беляев) , иером. Святой Варсануфий Великий. Его жизнь и учение. Канд. дисс. [неизд.] Сергиев Посад, 1915. Феодор (Поздеевский) , еп.//БВ 25. 1916. 3. 166–168; Флоренский П., свящ.//БВ 25. 1916. 3. 168–189. 1387 . Дионисий (Шленов) , иером. Варсануфий Великий//Правосл. энциклопедия. 6. М. 2003. 684–696. [Вкл. раздел о молитве Иисусовой по учению Варсануфия]. 1388 . Покровский А. Ответы прп. Варсануфия и Иоанна. Опыт исторического и нравственно-психологического исследования. Канд. дисс. [неизд.] Сергиев Посад 1894. 1389 . Тихомиров К. Руководство к духовной жизни преподобных Варсануфия и Иоанна. Канд. дисс. [неизд] Сергиев Посад. 1914. 1390 . Cameron A. D. Е. On the date of John of Gaza//Classical Quarterly. 1993. 43:1. 348–351. 1391 . Cupane С. Il «Kosikos Pina» di Giovanni di Gazä una proposta di ricostruzione//JÖB 1979. 28. 195–207. 1392 . Hausherr I. Barsanuphe (Saint)//DS 1937. 1. 1255–1262.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Я окончил курс в Московской Духовной Академии, со степенью кандидата – магистранта богословия, в 1898 году». б) Законоучителя 2-ой Московской мужской гимназии священника Владимира Страхова: «Представляя при сем свое сочинение на тему: «Второе послание св. ап. Павла к Фессалоникийцам. Исагогико-экзегетическое исследование», имею честь просить Ваше Преосвященство принять его к рассмотрению в качестве магистерской диссертации. При этом долгом считаю заявить, что одной – пятой – главы, центральной в исагогике послания, я сейчас не могу представить, так как рукопись ее находится в настоящее время в Редакции Богословского Вестника, и эта глава имеет быть напечатана в мартовской и апрельской книжках названного журнала. По напечатании, глава эта будет представлена мною в Совет в отдельных оттисках». в) Священника Московской Благовещенской, на Бережках, церкви Георгия Добронравова: «Представляя при сем свое сочинение – «Гонение Ирода на христиан», исторический комментарий к XII гл. кн. Деяний Апостольских, – почтительнейше прошу Ваше Преосвященство принять его в качестве диссертации на соискание степени магистра богословия, и дать делу надлежащее движение». Справка : 1) Священники Дмитревский, Страхов и Добронравов окончили курс в Московской Духовной Академии (первый – в 1898, второй – в 1907, третий – в 1910 г.г.) со степенью кандидата богословия и правом при искании степени магистра не держать нового устного испытания. – 2) По §110 лит. а п. 16 устава духовных академий «распоряжение о рассмотрении диссертаций на ученые степени и оценка оных» значатся в числе дел, решаемых самим Сове- —80— том Академии и представляемых для просмотра местному Епархиальному Архиерею. Определили : Магистерские диссертации священников Владимира Страхова и Георгия Добронравова передать для рассмотрения сверхштатному заслуженному ординарному профессору Академии М.Д. Муретову, а диссертацию священника Иоанна Дмитревского – исправляющему должность доцента Академии П.А. Флоренскому. IX. Заявление Преосвященного Ректора Академии о том, что вторыми рецензентами вышеупомянутых магистерских диссертаций он назначает членов Совета – экстраординарных профессоров Академии: П.П. Соколова (дисс. свящ. I. Дмитревского), священника Е.А. Воронцова, (дисс. свящ. В. Страхова) и Д.И. Введенского (дисс. свящ. Г. Добронравова).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

211. Колосов. Против течения=Колосов Н. Против течения (В защиту церковнославянского языка)//НО. 1912. Кн. 5–6. С. 567–573. 212. Колосов. Русское духовенство=Колосов Н., свящ. Русское духовенство заграницей//ДЧ. 1905. 10. С. 282–290. 213. Комиссия (1914)=Комиссия по исправлению богослужебных книг//ВиЖ. 1914. 2. С. 85. 214. Кондратьев=Е.К[ондратъев], свящ. Из епархиальной хроники//ИСПбЕ. 1906. 23. С. 16–26. 215. Конференция 2000=Богословская конференция Русской Православной Церкви «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». Москва, 7–9 февраля 2000 г. Материалы. М.: Синодальная богословская комиссия, 2000. 216. Кострома 1906=Журналы епархиального съезда Костромского духовенства сессии 1906 года//Костромские ЕВ. 1906. Ч. офиц. 19. С. 267–368. 217. Котт=Котт В. [К] Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–18 гг. о церковно-богослужебном языке: Предыстория, документы и комментарии//Православная община. М., 1998. 4 (46). С. 75–107. 218. Кравецкий (автореф.)=Кравецкий А.Г. Проблема исправления книг в истории церковнославянского языка XX века. Автореферат канд. дисс. М., 1999. (На правах рукописи.) 219. Кравецкий (дисс) – Кравецкий А.Г. Проблема исправления книг в истории церковнославянского языка XX века. М., 1999 (канд. дисс. в библиотеке Института русского языка им. В. В. Виноградова ). 220. Кравецкий, Плетнева. Деятельность Афанасия=Кравецкий А.Г., Плетнева А А. Деятельность еп. Афанасия (Сахарова) по исправлению богослужебных книг//Славяноведение. М., 1996. 1. С. 114–124. 221. Кравецкий, Плетнева. Патриарх Сергий=Кравецкий А.Г., Плетнева А А. Патриарх Сергий как литургист//ЖМП. 1994. 5. С. 37–49. 222. Кравецкий. Б.И.Сове =Кравецкий А.Г. Борис Иванович Сове //УЗ РПУ. 1996. Вып. 2. С. 21–30. 223. Кравецкий. Дискуссии=Кравецкий А.Г. Дискуссии о церковнославянском языке (1917–1943)//Славяноведение. М., 1993. 5. С. 116–135. 224. Кравецкий. Комиссия – Кравецкий А.Г. Календарно-богослужебная комиссия//УЗ РПУ. 1996. Вып. 2. С. 171–209. 225. Кравецкий. Проблема языка=Кравецкий А.Г. Проблема богослужебного языка на Соборе 1917–1918 годов и в последующие десятилетия//ЖМП. 1994. 2. С. 68–87.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Т. IX. С. 652. 179 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 1, 293:12 – 20. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М. 2001. Т. IX. С. 652. 180 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 1, 354:1 – 7. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2001. Т. IX. С. 701. 181 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 1, 351:1. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2001. Т. IX. С.699. 183 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 3, 136:20. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2001. Т. IX. С. 870. 184 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 3, 127:19. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2002. Т. X. С. 864. 186 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 3, 136:21. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2002. Т. X. С. 870. 187 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 3, 118:217. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2002. Т. X С. 856. 189 Cyr. Alex. Coment. in Joann. 1, 171:6. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2001. Т. IX. С. 556. 191 Толкование св. Кирилла этого евангельского сюжета является ярчайшим примером аллегорического метода Александрийской школы. Воскресший Господь утешает Марию Магдалину, плачущую у Его гроба ( Ин. 20; 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Поспелов Семен,родился 26 августа 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Димитрий Алексеев († до 1876 г.), священник; Московская губерния, Подольский уезд, погост Воскресенский, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 293 об., 294; д. 1785, л. 21). Потемкин Димитрий, родился 21 сентября 1856 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Спиридон Андрианов († до 1879 г.), диакон; Москва, Александро-Невская в Тверском казенном доме церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 209; д. 1762, л. 316 об., 317). Потемкин Иван,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец: Потемкин Иоанн Димитриев († до 1872 г.), диакон; Москва, Никитский сорок, Иоанно-Богословская в Бронной церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 51). Предтечевский Василий,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Алексей Филиппов, пономарь; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Ивановское, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 27). Предтечевский Николай,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец: Алексей Васильев, диакон; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Рыблово, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 20). Преферансов Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Стефан Преферансов († до 1872 г.), пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Хорошово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 9). Приклонский Василий,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Приклонский Алексей Тимофеев, священник; Москва, Никитский сорок, Воскресенская, на Ваганьковском кладбище, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 38). Протопопов Александр,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Алексей Яковлев, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Николаевская на Берсеновке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 284 об., 285).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010