Собор в честь Сошествия Св. Духа на апостолов в Минске. Фотография. 1917 г. Собор в честь Сошествия Св. Духа на апостолов в Минске. Фотография. 1917 г. По распоряжению Синода в помещение М. м. была переведена братия слуцкого Свято-Троицкого мон-ря. Минский еп. Александр (Добрынин) благословил монахов иконой Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия. В М. м. из Киево-Печерской лавры был прислан образ Успения Пресв. Богородицы - копия киевской чудотворной иконы. В Минск перевезли также б-ку, ризницу и монастырское имущество слуцкой обители. Слуцкие иноки привезли с собой и «возложили на престол» Свято-Духовского храма Евангелие, переписанное в 1582 г. кн. Юрием III Юрьевичем Олелько. На серебряной обложке Евангелия имелась надпись: «Во имя Пресвятыя и Живоначальныя Тройцы Отца и Сына и Святаго Духа: сие святое Евангелие рукою властною Юрий Юрьевич Олелько, княжо Слуцкое вписан от Р. Х. 1582 июня 4 дня и подал вечными часи, до Святой Тройцы благочестивой Архимандрии Слуцкой, для вечного богомоления и спасения души своея в незабитную память, как прародителей наших Князей Слуцких и родителей и самого себя. Лето 1584». К нач. XX в. в Свято-Духовском соборе хранились также икона свт. Никиты, еп. Новгородского, с частицей мощей, прижизненный портрет свт. Тихона Задонского, 4 посеребренных креста-мощевика. Небольшая б-ка Слуцкого мон-ря, хранившаяся в М. м., включала в т. ч. сочинения святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, Амвросия Медиоланского, прп. Ефрема Сирина. Мон-рь получал из казны 4085 р. в год ( Денисов. С. 376). Обителью управлял Минский архиерей. Наместником М. м. с 1870 г. был игум. Серапион (Фёдоров), с 1872 г.- архим. Иоанн (Пчёлко; † 1874), с нач. 1875 г.- бывший казначей иером. Николай (Долматов), в 1879 г. возведенный в сан игумена, в 1881-1887 г.- архим. Иосиф (Парфеньев). К 1895 г. М. м. управлял архим. Иоанникий. С 1912 г. настоятелями М. м. были Слуцкие епископы, викарии Минской епархии, в т. ч. с 1912 г.- сщмч. Иоанн (Поммер) , с 1913 г.- Феофилакт (Клементьев) , который в 1917 г. уехал на Поместный Собор РПЦ в Москву. В Свято-Духовском храме служил архим. Афанасий (Вечёрка), автор жизнеописания св. Софии, кнг. Слуцкой (Минск, 1912). К 4 янв. 1870 г. в штате М. м. состояли наместник игумен, 2 иеромонаха, 2 иеродиакона и 5 послушников, в 1901 г. в мон-ре проживало 13 монахов и 15 послушников, к 1908 г.- 11 монахов и 5 послушников.

http://pravenc.ru/text/2563290.html

Турская Горка (Турский погост). Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Деревянная, построена в 1744 г. обновлена в 1849 г. Другая церковь, каменная, во имя Смоленской Божией Матери, с приделом Евангелиста Луки, построена в 1764 году, а в 1865 году обновлена. Причт ее составляют: протоиерей Михаил Васильев Щеглов и два псаломщика. При церкви усадебной земли 5 дес. пахатной и сенокосной 67 дес. Дома у причта собственные. Дом бывшего диакона построен на церковный счет и с 3-го сентября 1874 г. отдан под турское волостное правление, с платою по 36 р. с. в год. Часовень в приходе 5. Земская школа одна. В ней учатся 54 мальчика и 19 девочек. Церковного капитала 5087 р. 58 к. Приход состоит из 23-х деревень. Из них ближайшие к церкви (до 2-х верст) суть: Турская горка (40 двор.), Мясково (27 дв.), Стаи (15 двор.) и Добрыни (28 дв.); более отдаленные (от 8 до 13-ти верст): Городище (20 дв.), Жары (5 дв.) и Водосье (2 дв.); в 3-х верстах находится: Любоня; в 4-х – Гора (28 дв.), Лонно (21 дв.), Лучки (18 дв.), Хотыня (7 дв.) и Казовицы (24 дв.); в 5-ти верстах: Глинска (28 дв.), Пески (30 дв.), Гудско (25 дв.), Комарово (15 дв.) и Бологово (8 дв.); в 6-ти верстах: Борок (11 дв.). Всех дворов 434; мужск. п. 1281, женск. 1411. Краткое Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 10. СПб. 1885. II. С. 149. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61861

В целом быстрая и пустая реакция Учителя, Добрынина и Пескова говорит о наступлении переломного момента в борьбе православной общественности против выхода кощунственного фильма «Матильда». Теперь даже Администрация Президента не может игнорировать справедливые протесты верующих. Похоже, правда все-таки восторжествует, и вознамерившийся опорочить память Святого Царя Николая режиссер будет посрамлен. Редакция «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 38. Ответ на 37., рудовский: " Абсвы сказали абсолютную глупость :) во-первых, я не имею ничего общего с бандито-олигархо-чиновничьей системой. Во-вторых, меня никто никогда никуда не выдавливал.А вы можете продолжать получать удовольствие от песковых :) и изучать списки форбс, где подозрительно много граждан РФ. " Рудовский, проверить ваше утверждение не могу. Но ваши комментарии, характеризуют вас, как провокатора. 37. Re: Переломный момент в борьбе против «Матильды» Абс вы сказали абсолютную глупость :) во-первых, я не имею ничего общего с бандито-олигархо-чиновничьей системой. Во-вторых, меня никто никогда никуда не выдавливал. А вы можете продолжать получать удовольствие от песковых :) и изучать списки форбс, где подозрительно много граждан РФ. 36. Ответ на 31., рудовский: " АБС выдавленный элемент системы? Но Песков отнюдь не выдавлен! " Рудовский Выдавленный элемент системы - это не Песков, а Рудовский, поэтому его комментарии необъективны, и в большинстве случаев, ложные. 35. Re: Переломный момент в борьбе против «Матильды» Очень жаль, что практически любое обсуждение здесь заканчивается неприглядным злословием! Видать, Дорогой редакции не до расчистки " авгиевых конюшен " перебранки. Придётся мне напомнить правила форума: Помните: Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого? (Иак 4:11,12)

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/18/pe...

Димитрий позвал к себе их начальников (большинство которых думало, что он очень будет на них гневаться), был с ними очень приветлив, хвалил за стойкость и преданность, и за то, что они под Добрыничами основательно потеснили его и обратили в бегство, причем почти все его люди полегли на снегу, и за то, что и под Кромами они точно так же не сдались ему, как это сделали тысячи московитов, а остались верны Борису, своему тогдашнему государю, и т.д.; и сказал он им также, что если они будут служить ему даже и не лучше, чем они служили его врагу, то и тогда он им будет больше доверять, чем своим московитам, спросил, кто из них был знаменосцем, а когда тот к нему подошел, он погладил его по голове и сказал: «Ты немало напугал меня своим знаменем. Вы, немцы, подошли ко мне так близко, что царский конь (который приведен сюда, но еще не выздоровел) был очень тяжко ранен подо мной, но все же вынес меня из сражения. Если бы вы меня захватили, вы убили бы меня». Они ответили с почтительным поклоном: «Лучше, что ваше величество остались, слава Богу, живы. Да будет благословен Бог за это, и да сохранит он ваше величество и впредь от всякого несчастья». Все было готово для въезда. Димитрий приказал знатнейшим князьям и боярам ехать справа и слева от себя, перед ним и за ним ехало на конях около 40 человек, и каждый из них был одет с такой же пышностью, как и сам царь. Своих фурьеров он выслал со всеми русскими вперед проследить, все ли в порядке и нет ли какой тайной пакости и т. п. Беспрестанно туда и сюда отправлял гонцов. Перед царем ехало на конях множество польских ратников в полном вооружении, в каждом звене по 20 человек, с трубами и литаврами. За царем и боярами тоже ехало столько же отрядов польских всадников, в том же боевом порядке и с такой же веселой музыкой, как и передние. Весь день, пока длился въезд, в Кремле звонили во все колокола, и во всем было такое великолепие, что на их лад лучше быть и не могло. В тот день можно было видеть тысячи людей, многих отважных героев, большую пышность и роскошь. Длинные широкие улицы были так полны народу, что ни клочка земли не видать было. Крыши домов, а также колоколен и торговых рядов были так полны людьми, что издали казалось, что это роятся пчелы. Без числа было людей, вышедших поглазеть, на всех улицах и переулках, по которым проезжал Димитрий. Московиты падали перед ним ниц и говорили: «Дай Господи, государь, тебе здоровья! Тот, кто сохранил тебя чудесным образом, да сохранит тебя и далее на всех твоих путях!» «Ты правда солнышко, воссиявшее на Руси». Димитрий отвечал: «Дай Бог здоровья также и моему народу, встаньте и молите за меня Господа».

http://sedmitza.ru/lib/text/439084/

Закрыть itemscope itemtype="" > Константин Добрынин покидает Совет Федерации Сторонник бэби-боксов и легализации сожительства содомитов неожиданно прерывает политическую карьеру 05.08.2015 1829 Время на чтение 3 минуты Зампред комитета по конституционному законодательству, сенатор Константин Добрынин покидает Совет Федерации, так как его кандидатура не включена в список кандидатов в сенаторы врио губернатора Архангельской области Игоря Орлова, пишут « Известия ». Хотя сам Добрынин заявлял, что он будет в этом списке, глава субъекта сделал ставку на мэра Архангельска Виктора Павленко, депутата Госдумы от «Единой России» Елену Вторыгину и экс-вице-губернатора по региональной политике Сергея Ковалева. «Совет Федерации — это политический орган, где должны работать профессионалы, которые, с одной стороны, готовы представлять интересы региона, с другой — быть людьми знающими и опытными именно в политической сфере», — так объяснил свое решение поменять сенатора врио губернатора Архангельской области Игорь Орлов, отметив, что все его нынешние кандидатуры «имеют очень понятную политическую историю». Видимо, такой понятной истории не оказалось у Добрынина, место которого в списке кандидатов в сенаторы было отдано экс-вице-губернатору, а ныне советнику Орлова Сергею Ковалеву. Самые высокие шансы стать сенатором — у мэра Архангельска Виктора Павленко. Правда, как сообщает РИА Новости, Добрынин заявил, что сам принял решение об уходе, и оно связано с тем, что он планирует вернуться к юриспруденции. Сенатор заверил, что не прекратит общественно-политическую деятельность. «Уверен, что сотрудничество с Советом Федерации у меня сохранится, и чуть позже станет известно, в каком качестве», - сказал Добрынин. Напомним , что К.Добрынин в последние месяцы «прославился» тем, что сразу после решения Верховного суда США о легализации однополых «браков» заявил о том, что пора не надо «впадать в бородатое и дремучее гееборчество», а искать правовую форму для обеспечения «общественного баланса». Сенатор от Архангельской области предложил закрепить в российском законодательстве американский принцип «не спрашивай - не говори» в отношении содомитов, который позволит со временем им получить «равные права» (речь идет о регистрации сожительств содомитов, разрешенной недавно во всех штатах США и многих странах Запада). Позицию же противников такого решения законодатель навзал «дремучим гееборчеством».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/05/ko...

4) Нет достаточных оснований объяснять отчество Добрыни из греческого νκητος; рассуждения о влиянии апокрифического мучения Никиты на Добрынины былины должны быть оставлены, как совершенно ненаучные. 5) Былины о змееборстве Добрыни, с одной стороны, осложнившиеся некоторыми добавлениями (привоз воды для князя, «первый» бой со змеем), с другой стороны, подобно змееборческой формуле вообще, привязали к имени Добрыни-змееборца другие сюжеты, связанные с змееборческой формулой: отсюда и образ Змея-свата для Добрыни, былины о женитьбе Добрыни, былины о Добрыне и Марине. 6) Главной частью в (древней по происхождению) былине о Добрыне и Марине является отношение Марины к Змею. Марина былины не есть Марина Мнишек. 7) Южнославянская легенда о Михаиле из Потуки, возникшая в XII веке под непосредственным влиянием легенды о Георгии и драконе, послужила одним из источников былины о Михаиле Потоке. 8) Своеобразный характер этой былины, со змееборством и с изменяющей женой, объясняется отчасти тем, что уже в южнославянской легенде были черты (смертельная рана Михаила от змея), осложнившие потом сюжет змееборства сюжетом о неверной жене. Такая осложнённая легенда перешла на Русь не ранее XIII–XIV века, после сложения былин о Добрыне. 9) Образ Марии Лебеди Белой в былинах весьма сложен: с одной стороны, в ней отразилась царевна Георгиевско-Михайловой легенды, с другой, это – персонаж, известный из целого ряда сказок, ни ассоциация с «озером», ни свадебная символика не имеют никакого значения для объяснения образа Марии Лебеди Белой. 10) Мнение (Потанина) об ордынском происхождении былины о Потоке не может быть принято. 11) Перенесение имени Потока на атамана калика имело место уже тогда, когда все подробности былины о каликах сложились, и было вызвано сходным отношением женских персонажей обеих былин к змеям-любовникам. Закапыванье в землю каличьего атамана ассоциировано с опусканием в могилу Потока. 12) В некоторых случаях былины о Соловье Будимировиче, о Потоке и о Добрыне являются во взаимоотношении. Менее ясно отношение Потока (или Добрыни) к Ивану Годиновичу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сенатор Константин Добрынин просит Роскомнадзор объяснить запрет публикаций о причинах суицида 23 апреля, 2015. Новостная служба Константин Добрынин посчитал незаконным решение Роскомнадзора, исключившего упоминание о самоубийствах онкобольных. 23 апреля. ПРАВМИР. Член Совета Федерации Константин Добрынин назвал бессодержательной отпиской ответ Роскомнадзора на его обращение в связи с ситуацией, когда из текста новости на сайте «Правмир» о смерти онкобольных ведомство потребовало убрать упоминание причины совершения самоубийства. В ответ на обращение Константина Добрынина ведомство заявило о том, что осуществляет «техническую функцию оператора реестра по внесению в единый реестр», — сообщает Интерфакс «Я расцениваю ответ на свой запрос со стороны ведомства как некорректную попытку бессодержательной отписки, поскольку ответов на поставленные мною вопросы не содержится. Вместо этого мне дают подробное описание процедуры включения Роскомнадзором отдельных сайтов в список запрещенных. Я об этом не запрашивал, и к существу моего запроса это не имеет никакого отношения», — заявил сенатор. Константин Добрынин вновь обратился в Роскомнадзор за ответом. «На этот раз я прошу непосредственного главу ведомства проконтролировать подготовку ответа с тем, чтобы исключить саму возможность повторения отписки, которая была представлена мне ранее», — подчеркнул он. По мнению сенатора ведомству следовало не только блокировать сайты, на которых размещена запрещенная информация, но и разрабатывать, а также реализовывать единую государственную политику в данной сфере. В своем предыдущем запросе Константин Добрынин посчитал незаконным решение Роскомнадзора, исключившего упоминание о самоубийствах онкобольных. Сенатор сослался на Конституцию РФ, в соответствии с которой каждый «имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом». Напоминаем, что в марте 2015 года портал «Правмир» получил предупреждение от Роскомнадзора в связи с заметкой о самоубийстве онкобольных в Москве. Случай имел широкий общественный резонанс.

http://pravmir.ru/senator-konstantin-dob...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Добрынин выступает в роли врага народа» Иерей Алексий Мороз требует отозвать сенатора, который публично призывает принимать содомию как норму 01.07.2015 3045 Время на чтение 4 минуты Замглавы комитета по конституционному законодательству Совета Федерации Константин Добрынин предложил закрепить в российском законодательстве американский принцип «не спрашивай - не говори» в отношении содомитов, сообщает Интерфакс. Как сказал «Интерфаксу» Добрынин, можно сколько угодно смеяться над Америкой или толерантной Европой, однако стоит признать, что мир глобален и это лишь вопрос времени, где-то большего - где-то меньшего, когда т.н. «меньшинства» получат равные права, которых сейчас они лишены. «Для России важно не отворачиваться от реалий времени и не впадать в бородатое и дремучее гееборчество, а попытаться найти ту правовую форму, которая обеспечит общественный баланс по этой теме между консервативной частью общества и всеми остальными, - считает сенатор. - На какой-то период времени оптимальной формулой, которая у нас в стране могла бы иметь место и сработать, не вызывая агрессии, может стать формула «не спрашивай - не говори». Этот принцип, по его мнению, можно было бы установить законодательно. «Самое важное - это немедленно снизить накал агрессии по отношению к меньшинствам, так как люди, которые борются с ними, должны понимать, что их неистовая борьба вызывает противодействие и чем больше будет гееборцев - тем больше будет борцов за права геев, чем острее будут формы борьбы - тем сильнее будет защита от нее», - сказал Добрынин. По его мнению, только будущее рассудит по какому пути в итоге пойдет Россия, и только время покажет, были ли правы наши бывшие партнеры по G8 или нынешние партнеры по БРИКС, которые легализовали сожительства содомитов. «Но убрать из политического поля и нашей жизни квази-политиков откровенно спекулирующих на гееборчестве и занимающихся законодательным спамом необходимо, чем быстрее - тем лучше, - заключил Добрынин. - Так как именно они, а не геи прямая и явная угроза для безопасности России и именно с ними государству и надо бороться».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/01/do...

Вернее говоря, указав на «киевскую метаморфозу 1124 Тугарина, давшую повод перенести его имя на сходные положения, заставив Добрыню биться с Притугалищем» etc., покойный учёный продолжает неясной фразой: «что пелось об Алёше, пелось и о Добрыне; если дошедшие до нас былины рассказывают о бое Добрыни с Тугарином эпизодически, то потому вероятно, что в песне о последнем имя Алёши стояло прочнее, а при Добрыне привыкли поминать имя Горынича. Что до эпизода о Марине, то перенесение могло ограничиться одним именем Тугарина» 1125 . Начало и конец выписанных мною положений Веселовского приемлемы без возражений. Но средина: «что пелось… Горынича» – не понятна, и ничего не объясняет: почему это: «что пелось об Алёше, пелось и о Добрыне»? Почему имя Алёши стояло прочнее? Фразу: «что пелось» etc. лучше, я думаю, поставить в таком контексте: «если дошедшие до нас былины рассказывают о бое Добрыни с Тугарином эпизодически, то потому («вероятно» я выбрасываю; стр. 375 «Ю. р. былин»), что в песне о последнем имя Алёши стояло прочно (а не «прочнее» – ibid.), а при Добрыне привыкли поминать имя Горынича»; затем я продолжаю: «в дальнейшем произошло влияние былин об Алёше на Добрынины, когда Тугарин «дал повод перенести его имя (id., стр. 375) на сходные положения», так что в результате этого взаимоотношения и получилось, что то, «что пелось об Алёше, пелось и о Добрыне» и обратно. Ввиду этого и вышесказанного о взаимоотношениях типов змееборства Добрыни и Алёши, я полагаю, что предположения Веселовского о «существовании полных песен о бое Добрыни с Тугарином, отвечавших типу такой же песни об Алёше», не могут считаться вполне приемлемыми. Если сам Веселовский, поднимая вслед за этим вопрос, «какое из двух богатырских имён в ней древнее», склоняется в пользу Алёши 1126 , далее сам говорит о «неловком спае» – появлении Тугарина в былинах «об отъезде», заключая, в конце концов, что Тугарин в Добрынины песни мог проникнуть «по следам Алёши», то зачем же, на основании довольно сомнительных материалов (напр., «Русских сказок» etc. Левшина, издания 1807 г. – эпохи «романтизма» с разными «изделиями» и подделками под «народный склад», Сахаровской (!) сказки и т. п.) предполагать, что в этих материалах содержится указание на исконный бой Добрыни с Тугарином, а не простое перенесение имени Тугарина или хотя бы даже целого эпизода, но, в сущности, Алёшина?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что привело бы к оздоровлению не только господина Милонова, но и российской политики в целом». Вот к чему действительно стоит прислушаться в обращении юмориста-юриста, так это к призыву оздоровления российской политики. Думаю, Добрынину хватит смелости после столь пристального внимания к депутату Петербургского ЗакСа, рассмотреть в контексте оздоровления свою любимую персону. А ведь посмотреть есть на что. Добрынин, надо сказать вообще, любит писать разные письма и обращения. Вот только возникает вопрос, - а чьи ещё интересы так ретиво защищает сенатор, кроме фашистов, предателей, антиклерикалов? Добрынин является «наследником» Дмитрия Медведева в том смысле, что некогда сменил будущего президента и премьер-министра на посту юриста корпорации «Группа Илим» после того, как Медведев перешел на госслужбу. Весьма интересным является тот факт, что ОАО «Группа Илим» находится под управлением американской компании International Paper, которая в свою очередь входит в ассоциацию «Fortune 500». А «Фортуна 500» - это сообщество крупнейших компаний, число рабочих в которых в совокупности составляет почти 25 млн. человек, которые добились значительных успехов в продвижении привилегий для работающих в них лесбиянок, гомосексуалистов, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ). Так, случайность? Но вот случайно ли неугомонный Добрынин в октябре этого года обратился к шефу премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть решение о закрытии российско-американской образовательной программы для старшеклассников Future Leaders Exchange (FLEX)? Дело в том, что детский омбудсмен РФ Павел Астахов принял решение о закрытии образовательного проекта в связи с тем, что один из российских школьников, участвовавший в программе, был направлен на проживание в однополую американскую семью, а после был ею усыновлен, несмотря на наличие российских родителей. На что сенатор Добрынин выразил уверенность в том, что политические разногласия не должны мешать гуманитарным проектам и культурному диалогу. Свою позицию сенатор высказал в письме премьер-министру Дмитрию Медведеву. «Решение о закрытии целого культурного направления, которое затрагивает интересы гражданского общества, должно обсуждаться именно с гражданским обществом,- заявил Константин Добрынин. - Потому что и чиновники, и политики должны принимать решения в интересах людей, а не наоборот».

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010