26 окт. 1869 Димитрий обвенчался с выпускницей Минского училища девиц духовного звания – Ольгой, дочерью священника Василия Терравского (ум. 1886). Венчание проходило на приходе отца невесты, в Георгиевской церкви местечка Романово Слуцкого уезда. 23 нояб. 1869 Б. был рукоположен Преосвященным Александром (Добрыниным), епископом Минским и Бобруйским в домовой Архиерейской церкви в диакона, а 30 нояб.в той же церкви в сан священника. Первым местом служения священника Димитрия стала Успенская церковь села Морочь Мозырского уезда, однако меньше чем через год он был переведен в Пинск. В нач. 70-х гг. Б. служил при Пинском Феодоровском соборе, состоя одновременно учителем подготовительного класса, а также преподавателем русского и церковнославянского языков в др. классах Пинского духовного училища. За усердную службу по учительской должности ему была объявлена епархиальным начальством благодарность, а за усердие в пастырском служении он был награжден набедренником и благословением с грамотой от Святейшего Синода. 15 февраля 1874 г. о. Димитрий был переведен настоятелем в Купятичскую церковь Пинского уезда. В это время он уже начал публиковаться в периодических изданиях, в частности, появляются его статьи на злободневные темы в Петербургских газетах «Современность» и «Новости» за подписью « Д. Булгаковский ». Служа на Пинщине, Б. посвящал свой досуг посильному собиранию памятников местного народного творчества. Именно во время этих занятий он серьезно увлекся изучением истории, народной культуры и быта белорусов. Результатом его исследований стал этнографический сборник «Пинчуки», изданный через много лет (в 1890) в Петербурге, включавший в себя более 200 жанровых народных песен, примет, обычаев, поверий. В конце 1875 о. Димитрий был переведен вторым священником в Воскресенский собор г. Борисова и назначен законоучителем уездного училища. Перевод на новое место, видимо, был связан с конфликтом, который возник у него со смотрителем Пинского духовного училища Виктором Феодосиевичем Тарановичем.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

священник Димитрий Булгаковский (12.09.1843 – после 1918) священник Димитрий Булгаковский Российский писатель, историк и фольклорист, православный священник Биография Дмитрий Булгаковский родился в Российской Империи, в городе Елец Орловской губернии, в семье Гавриила и Екатерины Булгаковских. Отец был псаломщиком местной Предтеченской церкви. Духовное образование Дмитрий начал в Орловской Духовной Семинарии, но после кончины отца лишился средств к существованию, и поэтому оставил учебу. После скитаний и последующего преподавания в Белоруссии в должности наставника Зачистского народного училища (1864), продолжил учебу в Минской Духовной Семинарии, куда его приняли на полное казенное содержание. Во время учебы там Дмитрий стал иподиаконом Преосвященного Михаила, и в течение двух лет выполнял обязанности «книгодержца». В 1869 году Булгаковский успешно окончил полный семинарский курс, имея почетное звание студента. 26 октября 1869 года состоялось венчание Дмитрия с выпускницей Минского училища девиц духовного звания Ольгой Васильевной, 17-ти лет. Венчание совершили в Георгиевской церкви местечка Романово Слуцкого уезда, в приходе отца невесты, настоятеля о. Василия Терравского (ск. в 1886). 23 ноября 1869 года епископ Минский и Бобруйский, Преосвященный Александр (Добрынин) рукоположил Дмитрия Булгаковского во диакона, в домовой Архиерейской церкви, а 30 ноября, там же, в сан священника. Первым местом служения священника о. Дмитрия была Успенская церковь села Морочь Мозырского уезда. Менее чем через год о. Дмитрия перевели в Пинск. С августа 1870 года по февраль 1874 года служил в Пинском Федоровском кафедральном соборе (Федоровская соборная) в качестве священника. В Пинске родились сын Николай, дочери Лидия и Мария. Стоял у истоков народного движения за трезвость в Гродненской губернии в 1889-1914 гг. Будучи священником в Свислочи, а затем в Волковыске, он одновременно исполнял обязанности законоучителя, преподавателя русского и церковнославянского языков в Свислочской учительской семинарии и в Волковысском уездном училище. Серьёзные занятия Булгаковского, общение с простым народом сделали его имя популярным на Гродненщине. С 1898 года жил в Петербурге как вольный священник. Здесь активно включился во всероссийское трезвенное движение. Был одним из организаторов «Санкт-Петербургского попечительства о народной трезвости». В 1900 году на Парижской всемирной выставке его наградили серебряной медалью за литературно-художественный альбом «Эхо. Пьянство и его последствия». По проблеме алкоголизации им было опубликовано несколько книг, в том числе «На помощь», «Вино на Руси», «Как я перестал пить», «Горькая правда о пьянстве», «Как отказаться от спиртных напитков» и другие. Длительное время издавал журнал «Всероссийский вестник трезвости».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

– 1868, февраль. – С. 80. – 1866, апрель. – С. 201. – 1865, апрель. – С. 215. Исторический вестник. – 1888, ноябрь. – С. 17, 18. Христианское чтение. – СПб., 1875, июнь-декабрь. – С. 529. Русский архив. – 1899, кн. 3, 12. – С. 378. Труды Киевской духовной академии. – 1874, апрель. – С. 125. – 1875, январь. – С. 132. – 1877, март. – С. 653. – 1879, февраль. – С. 275. – 1885, февраль. – С. 272. – 1886, февраль. – С. 271. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 6–7. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 362–363. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1400, 1404. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 368. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 60–61. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 368. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 5. – С. 6. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 767: т. 2. – С. 1528, 1569. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 1. – С. 136–137. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 67, 73, 75, 76. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

По всей видимости, это был незаурядный человек. Он получил образование в строительном училище Главного управления путей сообщения и публичных зданий (1856-1860), а в возрасте 22 лет стал вольнослушателем Санкт-Петербургской академии художеств, которую окончил в 1871 году в звании классного художника первой степени «за проект православной церкви». Ранее, в 1866 году, он получил серебряную медаль за проект «дома для женской гимназии на 600 девиц приходящих». С 1874 года состоял при строительной части Областного Правления войска Донского. В 1879 году Ященко удостоился звания академика архитектуры от Императорской академии художеств (за проект станции железной дороги); в том же году по настоянию архиепископа Донского и Новочеркасского Александра (Добрынина) занял должность епархиального архитектора. Зодчий пользовался и поддержкой архиепископа Донского и Новочеркасского Митрофана (Вицинского), который после служения на Оренбургской кафедре был переведён в Новочеркасск – столицу войска Донского. Именно архитектор Ященко составил воплощённые в камне проекты Вознесенского собора в Новочеркасске и храма в честь святого праведного Александра Невского (на 1500 человек) в Ростове. Строительство обоих храмов началось в 1891 году. И тот и другой после их постройки считались главными украшениями городов. Тем более таким украшением считался Казанский кафедральный собор в степном Оренбурге, проект которого был высочайше утверждён 23 января 1886 года. Вот что говорил о нём в книге «Город Оренбург» историк П.И. Столпянский: «Собор устроен… наподобие храма св. Софии в Константинополе, с выдающимся посередине обширным куполом, который с трёх сторон облегают три полукупола, а между ними красиво возвышаются четыре колокольни. Высоко поднимаясь над городом, собор как бы парит над ним…». Здесь слыщались такие голоса… Собор в честь иконы Божией Матери «Казанская» в Оренбурге был заложен на Сакмарской площади (ныне сквер перед Домом Советов) в 1886 году в праздник Рождества Пресвятой Богородицы (8 сентября по старому стилю) епископом Оренбургским и Уральским Преосвященным Макарием (Троицким) после Божественной литургии.

http://sobory.ru/article/?object=35460

Всего в приходе 797 д. м. пола и 881 жен. пола. Прихожане все русские и хотя окружены финнами, но понимают их язык очень мало. Кроме крестьян есть мещане Петербурга, Петергофа и Ямбурга. Прихожане занимаются земледелием, заготовкой дров, легковым извозом. Раскольников нет, но бывавшие в Петербурге иногда увлекались учением Пашкова. Школ в приходе четыре: 1) в Клопицах, устроенная в 1874 г. старанием свящ. Лебедева. Школа содержится попечительством, крестьянами (300 р.), земством и министерством. Учащихся до 40 человек обоего пола. Попечитель школы Синебрюхов, а наблюдатель – священник Лебедев, в доме которого сперва школа помещалась. Учителями в ней были: студент новгородской семинарии Меркурий Иаковлев Желтяков, потом окончившие курс в учительской семинарии Георгий Васильев Орлов и Павел Михайловский. 2) В Губаницах – устроенная в 1870 году; из 49 человек учащихся обоего пола половина питомцы воспитательного дома; учат окончившие курс в семинарии воспитательного дома; за школой наблюдает губаницкий волостной старшина Павел Матвеев Горшунов, Закону Божию учит священник; 3) в деревне Сельцо, Витинской волости устроенная усердием барона Корфа и священника Лебедева; в 1880 г. учится в ней до 40 чел. обоего пола; учит свящ. Лебедев и учительница, московская дворянка Варвара Тимофеева Добрынина. Попечитель школы барон Корф; 4) в Тешкове, Бегуницкой волости, открытая крестьянами в 1873 году, учащихся до 40 чел. Закону Божию учит Бегуницкий священник Константин Черницкий; учитель окончивший курс в семинарии Воспитат. Дома. Кроме того в Клопицах, Волкове и Сумине есть особые школы для питомцев Воспитат. Дома, помещаемые в деревенских избах. В воскресные и праздничные дни в церкви бывает от 300 до 500 человек. У крестьян особенно празднуются дни Троицы, Покрова, Святителя Николая, Георгия и Иоанна Предтечи. 24-го июня, в деревне Губаницах, состоящей на половину из лютеран, бывает ярмарка; 28 сентября, когда празднуют финский праздник Миккеля (Михаила); в празднике участвуют и русские. В храмовой праздник (29 июня) работы оставляют, но празднества не бывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

1 . Проф. А. И. Сагарда (1883–1950) 2 . Проф. И. И. Зеленецкий (1893–1972) 3 . Проф. С. А. Купресов (1887–1965) 4 . Проф. К. М. Федоров (1882–1978) 5 . Протоиерей Михаил Чуб (1912–1985). Архиепископ Михаил 6 . Проф. Георгий Миролюбов (1884–1964) 7 . Проф., протоиерей Андрей Сергеенко (1902–1973) 8 . Проф., протоиерей Василий Верюжский (1874–1955) 9 . Проф. Л. Н. Парийский (1892–1972) 10 . Проф. А. Ф. Шишкин (1897–1965) 11 . Проф. А. А. Углянский (1883–1951) 12 . Проф. В. В. Четыркин (1883–1948) 13 . Митрополит Григорий (Чуков) (1870–1955) 14 . Митрополит Никодим (Ротов) (1929–1978) 15 . Доцент В. А. Некрасов (1892–1987) 16 . Проф. К. А. Сборовский (1883–1965) 17 . Д. Ф. Вознесенский (1889–1970) 18 . Е. Н. Бояновская (1887–1956) 19 . Л. Г. Овчинникова (1932–1987) 20 . В. Д. Знаменский (1883–1949) 21 . М. А. Добрынин (1922–1963) 22 . Проф. А. И. Иванов (1890–1976) 23 . Проф. Н. Д. Успенский (1900–1987) 24 . Проф. М. Ф. Русаков (1891–1979) 25 . А. И. Макаровский (1888–1958) 26 . П. Д. Вознесенский (1887–1947) 27 . П. П. Игнатов (1883–1965) 28 . Протоиерей Иоанн Козлов (1887–1971) 29 . Протоиерей Георгий Смирнов (1901–1974) 30 . Протоиерей Евгений Амбарцумов (1916–1969) Рисунок 90. Св. прав. Иоанн Кронштадтский благословил о. Николая Чукова на труды по народному просвещению в самом начале его церковно-школьной деятельности (1897 год) Рисунок 91. Священномученик митрополит Петроградский Вениамин, архипастырь, наставник и «соузник» протоиерея Николая Чукова в Петрограде (1919–1922 годы) Рисунок 92. Священномученик архиепископ Фаддей – «человек кристально-чистой души», который помог о. Николаю Чукову максимально полно раскрыть свои педагогические способности (1903–1908 годы) Рисунок 93. Священномученик митрополит Серафим (Чичагов) . Во время церковных разделений протоиерей Николай Чуков неизменно сохранял верность Московской Патриархии и был авторитетным помощником митрополита Ленинградского и Гдовского Серафима (1928–1933 годы) Читать далее Источник: Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова)/[прот. В. Сорокин]. – Изд. Князь-Владимир. Собор. – Санкт-Петербург : Тип. ИД Русская Симфония, 2005. - 734, с.: ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ковненская Основана 19.06.1843. Именование – по г. Ковно (Виленская губерния; г. Каунас, Литва). Виленское и Литовское викариатство. Самостоятельная в 1923-–945 гг. Упразднена в 1945 г. Именовалась: Ковненская; Ковенская. 08.09.1843 06.11.1848 Платон Городецкий 01.01.1849 29.03.1851 Евсевий Ильинский 28.05.1851 13.09.1860 Филарет Малышевский 21.11.1860 14.08.1868 Александр Добрынин 11.09.1868 07.12.1874 Иосиф Дроздов 13.02.1875 16.05.1877 Евгений Шерешило 16.05.1877 14.05.1881 Владимир Никольский 14.05.1881 06.03.1882 Донат Бабинский-Соколов 30.05.1882 07.06.1885 15.09.1885 02.10.1886 18.10.1886 14.03.1889 Антонин Державин 13.05.1889 26.12.1890 02.02.1891 21.11.1892 19.12.1892 06.06.1897 Христофор Смирнов 06.08.1897 22.09.1899 Михаил Темнорусов 20.10.1899 06.09.1903 Михаил II Ермаков 06.09.1903 25.01.1907 Сергий II Петров I 25.01.1907 15.02.1908 22.02.1908 25.07.1911 21.08..1911 28.06(11.07)1921 Елевферий Богоявленский 28.06(11.07)1921 23.01(06.02).1923 в/у Елевферий Богоявленский 23.01(06.02)1923 20.10(02.11)1939 05.1942 17(30)12.1945 Ковровская Основана в 1920 г. Именование – по г. Ковров (Владимирская область). Владимирское викариатство. 26.06(09.07)1920 14(27)06.1921 02(15)01.1927 22.08.(04.09)1934) 01(14)09.1924 Ковровская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Ковров (Владимирская область). Владимирское викариатство. Упразднена в 1924 г. 20.02(05.03)1923 24.01(06.02)1925 Александр Лавров 2091 Запрещен в священнослужении. Арестован по обвинению в причастности к убийству в Тифлисе Экзарха Грузии Никона (Софийского). Затем уволен на покой с пребыванием в монастыре. 2093 Бывший архиепископ Литовский и Виленский; с 1923 г. – с титулом Ковненский и Литовский, ввиду временного отхода Вильны к Польше. Первая дата – прибытие в г. Каунас по освобождении из заточения в Краковском Камалдульском монастыре. Митрополит с 15(28)11.1928. В 1930–1940 гг. – управляющий Патриаршими приходами в Западной Европе. 2094 Ставленник митрополита Сергия (Воскресенского), Экзарха Прибалтики (Латвии и Эстонии), убитого 16(29)04.1944. После его смерти возглавил Литовскую кафедру и Экзархат. Архиепископ с 1944 г. Вынужден был оставить епархию в июне 1944. Вторая дата – дата назначения на Пинскую кафедру, до этого времени именовался Ковненским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1885 году по проекту М. А. Щурупова на могилах А. П. Волынского, А. Ф. Хрущева и П. М. Еропкина, казненных Бироном в 1740 году и погребенных с южной стороны храма, был поставлен бронзовый памятник с рельефом работы А. М. Опекушина. В 1890-е годы существовавшая в интерьере роспись была дополнена новой, исполненной маслом. 27 июня 1894 года крестный ход торжественно перенес из Пантелеимоновской церкви часть мощей преподобного Сампсония, подаренных принцессой Е. М. Ольденбургской. В храме уже имелись две иконы со святынями: " Страсти Христовы " с частью Ризы Господней и мощами, заключенными в серебряные ковчежцы, и " Успение " с мощами мучеников из палестинской лавры святого Саввы Освященного. К числу почитаемых икон относилась также Толгская Божия Матерь - список с чудотворной ярославской, написанной в первой трети XVIII века. Этим же временем датировался золоченый потир из серебра и темперное изображение Петра Великого над входом. В 1908, в связи с предстоящим 200-летием приходской церкви, под руководством архитектора А. П. Аплаксина началась ее полная реставрация. Образа реставрировал известный московский иконописец Г. И. Чириков. В боковых приделах были сделаны новые иконостасы, в трапезной появились композиции П. О. Смукровича, П. С. Добрынина, В. М. Арнольда, на фасаде повешена чугунная доска с полтавской речью Петра, а в ограде, по эскизу Н. Е. Лансере, выстроены в стиле барокко две часовни. Через два дня после освящения обновленного храма, ставшего незадолго до того собором, начались юбилейные торжества, во время которых 27 июня 1909 года перед колокольней был открыт памятник Петру I по модели М. М. Антокольского, отлитый на средства графов Шереметевых (с 1940 находится в Третьяковской галерее, в 2003 заново отлит и открыт на прежнем месте). С 1874 года при церкви действовало благотворительное общество, содержавшее богадельню и сиротский приют. В 1906 году возникло братство, выстроившее для себя дом (1907-1909, архитектор Н. Н. Егоров), где помещались залы для бесед, воскресная школа, миссионерские курсы, иконная лавка и книжный магазин. В 1912 году открылся первый в городе детский союз, в 1914 году - христианский союз юношества и общество хоругвеносцев. Работал также дамский кружок праведной Тавифы с рукодельной школой и детской столовой.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_прп._Сам...

Император Павел I, введя в обычай жаловать духовенство орденами, пожаловал и владыке Афанасию (Вольховскому) Анненскую ленту, но, любя порядок, лишил его через год места и велел послать в один из малороссийских монастырей, помнится в Лубенский, где он и скончался. («Русская старина», 1871, октябрь, стр. 307–309.). Вопреки приведенному здесь мнению, напомним, что епископ Афанасий написал «Окружную грамоту к пастве» – труд, за который архиепископ Черниговский Филарет (Гумилевский) причислил его к писателям. Кроме того, Добрынин не учел того обстоятельства, что преосвященный Афанасий получил высшее образование, да еще в Киевской духовной академии, которая тогда особенно славилась. Так что он никак не мог остаться безграмотным. Достоверность сведений Добрынина и ценность его остроумных рассуждений чрезвычайно сомнительна. Труды: Окружная грамота к пастве. – М., 1795. Литература: Макарий (Миролюбов) . Описание Новгородского общежительного первоклассного Юрьева монастыря. – М. 1858. См. также//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М.. 1858. – С. 99. Горючко П. Афанасий (Вольховский), епископ Могилевский и Полоцкий. – Могилев, 1902. Павловский А. А. Всеобщий иллюстрированный путеводитель по монастырям и святым местам Российской империи и Афону. Составитель А. А. Павловс кий. – Нижний Новгород, 1907. – С. 548. Валентин (Ключарев), иеромонах. Юрьев Новгородский первоклассный монастырь и его описание. – Новгород, 1893. – С. 98–99. Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем – Академией. – Киев, 1856, т. 2. – С. 279. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 853. Григорович Н. И. Биография князя А. А. Безбородко//Русский архив. – 1874, 9. – С. 569–574. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1404. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 156.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Так, в католич. храмах сцены «Depositio», включенные в образ Г. Г., были интерпретированы в храмовой деревянной скульптуре в России. Ист.: Масса И. , Геркман Э. Сказание Массы и Геркмана о Смутном времени в России. СПб., 1874. С. 84, 154; Голубцов А. П. Устав церк. обрядов, совершавшихся в Моск. Успенском соборе ок. 1634 г.//РИБ. 1876. Т. 3. Стб. 1-156; он же. Чиновник; он же. Чиновники моск. Успенского собора и выходы патр. Никона. М., 1908. С. 86; Тимофеев И. Временник Ивана Тимофеева/Подгот. к печати и коммент.: О. А. Державина. М., 1951. С. 65; Пискаревский летописец//ПСРЛ. Т. 34. С. 202; Иностранцы о древней Москве: Москва XV-XVII вв. М., 1991. С. 240. Лит.: Дмитриевский А. А. Богослужение в Рус. Церкви в XVI в. Каз., 1884. Ч. 1; Данилевский С. Св. Плащаница и обряды, совершаемые над нею Рус. Церковью в последние 2 дня Страстной Седмицы//ПС. 1896. 2. С. 269-370; Иларион (Троицкий), архим. История плащаницы//БВ. 1912. Т. 1. 2. С. 362-393; 3. С. 505-530; Баталов А. Л. Гроб Господень в замысле «Святая Святых» Бориса Годунова//Иерусалим в рус. культуре. М., 1994. С. 154-173; он же. Моск. каменное зодчество кон. XVI в. М., 1996. С. 270-279; он же. Гроб Господень в сакральном пространстве рус. храма XVI-XVII вв.//Восточнохрист. реликвии/Ред.: А. М. Лидов. М., 2003. С. 513-532; Стерлигова И. А. Иерусалимы как литургические сосуды в Др. Руси//Иерусалим в рус. культуре. М., 1994. С. 45-62; она же. Памятники золотого и серебряного дела в Новгороде XI-XII вв.//Декоративно-прикладное искусство Великого Новгорода: Худож. металл XI-XV вв. М., 1996. С. 33-37, 50-56 и др.; Беляев Л. А. Об источниках иконографии «Гроба Господня» в новгородской пластике XIII-XV вв.//Славяноведение. 1999. 2; Гроб Господень и реликвии Св. Земли//Христ. реликвии в Моск. Кремле: Кат. выст. М., 2000. С. 94-110; Царевская Т. А. Царьградские «дары» новгородского паломника Добрыни Ядрейковича: К 950-летию освящения Софийского собора//София. 2000. 3. С. 15-16; Соколова И. М. Новый Иерусалим в Кремле: Незавершенный замысел царя Федора Алексеевича//Макарьевские чт.

http://pravenc.ru/text/168157.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010