Источники Литература   Понкин И. В. Теологический факультет государственного университета: европейский опыт правового регулирования. М., 2006. 212 с.; О правовой и фактической необоснованности включения теологической науки в «религиоведение» и отказа во включении отдельной специальности «теология» в Номенклатуру специальностей научных работников: сб. мат-лов/сост. И. В. Понкин. М., 2010. 139 с.; Перспективы развития теологического образования в России: сб. мат-лов/сост. И. В. Понкин. М., 2007; Понкин И. В. Теологическое образование в государственном университете: зарубежный опыт правового регулирования. М., 2004. 130 с. Остроумов М. А. Очерк православного церковного права. Харьков, 1893. Ч. 1. 672 с. Прокошев П. А. Канонические труды Иоанна, епископа Смоленского. Казань, 1895. 389 с. Бердников И. С. Несколько слов по поводу рецензий на исследование профессора А. С. Павлова о 50-й главе Кормчей книги. Москва 1887. Казань, 1891. 89 с; Его же. Архаическое направление в церковном праве: (Критический разбор сочинения проф. Киев. акад. П. Лашкарева: Право церковное в его основах, видах и источниках. Киев, 1886). Казань, 1896. 50 с; Его же. Краткий курс церковного права православной церкви. 2-е изд. перераб. Казань, 1903. 324 с. Прокошев П. А. Канонические труды Иоанна, епископа Смоленского… Иоанн (Соколов). Опыт курса церковного законоведения. СПб., 1851. Т. 1. Бердников И. С. Краткий курс церковного права православной церкви… Сухова Н. Ю. Реформы высшего православного духовного образования в России во второй половине XIX века: автореф. дисс. … к. и. н.: 07.00.02. М., 2007. Сухова Н. Ю. Подготовка и аттестация научно-педагогических кадров в православных духовных академиях в контексте высшего образования в России: 1808–1918 гг.: автореф. дисс. … д. и. н: 07.00.02. М., 2011. Сухова Н. Ю. Высшая духовная школа: проблемы и реформы (вторая половина XIX века). М., 2006. С. 418. Сухова Н. Ю. Вертоград наук духовный: сб. ст. по истории высшего духовного образования в России XIX — начала XX века. М., 2007. С. 82.

http://bogoslov.ru/article/6177128

Даже обзорное знакомство с «Научным вестником УУБА» порождает желание от частного перейти к общему и проанализировать диссертации, которые пишутся и защищаются в стенах УУБА. Однако на сайте академии соответствующий раздел (кстати, как и разделы «Доктора УУБА», «Учебные пособия», «Авторефераты диссертаций» и другие) абсолютно пуст. А «нулевые» публикации на сайте (читай «неопубликованием») свидетельствуют о соответствующем уровне работ, из которых лучшие – т. е. опубликованные – нами уже проанализированы... Украинский оригинал статьи И. Бея размещен здесь . См.: Малышевский И. Сказание о посещении Русской страны св. апостолом Андреем//Труды Киевской духовной академии. – 1888. Т. 2. 6. – С. 300-350. Общий обзор разработки этой темы в советский период см. здесь: Панченко А. М., Понырко Н. В. Апокрифы о Андрее Первозванном//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2 (вторая половина XIV – XVI в.). Ч. 1: А–К/Отв. ред. Д. С. Лихачев. - Л., 1988. - С. 49-54. Беляев С. История христианства на Руси до равноапостольного князя Владимира и современная историческая наука//Макарий Булгаков. История Русской Церкви. – М., Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – С.33-80. Петрушко В. История Русской Церкви с древнейших времен до установления патриаршества. – Изд. 2-е. – М., Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2007. – 356 с. Khrushkova L. The Spread of Christianity in the Eastern Black Sea Littoral (Written and Archaeological Sources)//Ancient West and East, 6, 2007, 177-219. Виноградов А. Ю. Апостол Андрей и Черное Море: проблемы источниковедения//Подосинов А. В. (изд.), Древнейшие государства Восточной Европы, 1996-1997, Москва 1999. - С. 348-367. Бурега В. Освещение миссионерской деятельности апостола Андрея Первозванного в российской церковно-исторической науке/Доклад прочитан на конференции «Первозванный апостол» в Варне (Болгария) 31 октября 2006 г. - http://www.pravoslavie.ru/put/2729.htm ; его же. Летописное сказание о святом апостоле Андрее в российской историографии- http://www.bogoslov.ru/text/524263.html .

http://bogoslov.ru/article/2460458

Толстой М.В. История Русской Церкви. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1991. С. 450 Жигулин Е.В . Начало миссионерской деятельности святителя Димитрия в Ростове//Научно-богословские труды по проблемам православной миссии, Белгород, Издательство миссионерского отдела Русской Православной Цepkbu.T.I, С. 51. Цыпин Владислав, протоиерей.История Русской Православной Церкви. М., Издательство Учебного комитета Русской Православной Церкви, 2004. С. 33. Дело об учреждении Комитета Общества попечительного о тюрьмах. РГИА. 1819, фонд 1287, опись 11, дело Цит. по Шматько В. Опыт построения курса «Основы Православия» для катихизации в системе пенитенциарных учреждений. С. 20. Шматько В. Опыт построения курса «Основы Православия» для катихизации в системе пенитенциарных учреждений. С. 21. Ефимов А.Б., Стриганова М.И. Мысли преподобного Макария (Глухарева) об улучшении воспитания в духовном звании. М., ПСТГУ, 2008. Пивоваров Борис, протоиерей. История миссионерской деятельности Русской Православной Церкви и современность//Православная миссия сегодня. Издательство «Апостольский город», С-Пб, 1999. С. 321. Путро А.И., Хроненко И.В. К вопросу о миссионерской деятельности Киевской Духовной Академии (вторая половина XIX века)//Труды Киевской Духовной академии. Издательский отдел Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. 11, 2009. С. 161. См: Пашков Д. В. Николай Иванович Ильминский, миссионер и переводчик//Научно-богословские труды по проблемам православной миссии, T.I, С. 224; Флыгин Ю.С. Николай Ильминский – апостол народов Поволжья//Сб. мат. конф. памяти свв. Кирилла и Мефодия 22 мая 2008 в г. Ташкенте. Издание Ташкентской и Среднеазиатской епархии. Ташкент, 2009.; См. также Ефимов А.Б. Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви. Глава «Казанская миссионерская школа Н.И. Ильминский». М., ПСТГУ, 2007. С. 198 Порхун Н. Хобби или пастырский долг? Беседа о развитии современной православной миссии с заведующим Миссионерским отделом МДАиС иеромонахом Пантелеимоном (Бердниковым)//Православие и современность 4, 2007 г.: .

http://bogoslov.ru/article/3211893

Историку приходится иметь дело с работами своих предшественников, которые жили и творили в разные времена, а следовательно — влияние на их работы оказывали совершенно разные обстоятельства. Но даже обстоятельства спорные и даже неприемлемые для исследователя современного не могут подтолкнуть его к тому, чтобы предать ту или иную часть историографического наследия забвению. Все сказанное относится и к русской церковной истории. Наука об истории Русской Церкви сложилась в дореволюционной России и была неотъемлемой компонентой исторической науки. Большевистская революция нанесла смертельный удар в целом по стране, по Церкви и по науке в частности, и это коснулось также церковно-исторической отрасли. На долгое время об истории Церкви можно было высказываться только в негативном, очерняющем ее смысле. Преодоление такого состояния происходило очень медленно и не было само по себе задачей исследователей советского периода. В 1950-е гг. исследования по церковной истории стали появляться, но где... В сборниках по истории атеизма, само издание которых было составляющей антирелигиозной политики советского государства. Как ни парадоксально, но именно после эпохи хрущевских гонений, в эпоху застоя общественной, в том числе и церковно-общественной жизни, постепенно растет интерес к Церкви. В это время (вторая половина 1960-х - первая половина 1970-х гг.) шла работа реставраторов, литературоведов, археологов. Многие из них могли профессионально писать о Церкви, причем вовсе не обязательно в резко-отрицательном смысле, свойственном официальной пропаганде. И в целом в позднесоветское время оживляется интерес к церковным вопросам в исторической науке. Эти подспудные процессы привели в итоге и к появлению специальных работ о Церкви в рамках вполне официальной советской науки 1960-х - 1980-х годов. Многие из них были созданы в Московском университете на историческом факультете, где в это время работали многие выдающиеся историки. Именно историки Московского университета откопали берестяные грамоты и возглавили раскопки Новгорода. Поэтому не стоит удивляться, что здесь же появились в эти годы работы по истории Церкви. Церковь средневекового Новгорода стал в 1960-е гг. исследовать ученик ведущего археолога-медиевиста ныне здравствующего академика Валентина Лаврентьевича Янина Александр Степанович Хорошев.

http://bogoslov.ru/article/728186

Святая Воля. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:Между 1991 и 1994. Архитектор:Л.В. Макаревич Адрес: Беларусь, Брестская область, Ивацевичский район, д. Святая Воля Координаты: 52.533877, 25.688328 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковный комплекс с кладбищем в д. Святая Воля (вторая половина 18 века, 1991-1994 годы). Церковь Крестовоздвиженская в деревне Святая Воля построена в 1994 г. Новый храм построен на месте деревянной Крестовоздвиженской церкви 1922 г. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.05.2007 г. 578 церковный комплекс был включен в список материальных историко-культурных ценностей Республики Беларусь (III категория ценности). Церковный комплекс включает в себя Крестовоздвиженскую церковь и кладбище первой мировой войны. Источник: Управление спорта и туризма Брестского областного исполнительного комитета Построен в 1727 г. на средства князей Иосифа и Михаила Огинских. В начале 20 века храм сгорел от удара молнии. В 1928 г. стараниями прихожан была основана временная церковь и освящена иерейским чином настоятелем иеромонахом Иннокентием Лопаловым. В 1991 г. рядом со старым храмом был заложен новый одноименный храм, а в 1994 г. освящен. Закладку и освящение совершил Высокопреосвященнейший Стефан, архиепископ Пинский и Лунинецкий. Старый храм в 1994 г. был разобран. В 1997 г. рядам с храмом была построена воскресная школа, а в 2000 г. колокольня. Источник: Сайт благочиния Комментарии и обсуждение Доброе время суток! Нашёл в дедовских вещах запись о том, что дед - Зиневич Дорофей Михайлович, родился в Слонимском уезде Гродненской волости и был крещён через 8 дней после рождения в Булленской церкви Ивацевичского района Брестской области., о чём произведена запись Интересно было бы отыскать какую-нибудь информацию. У деда был интересный жизненный путь. Заранее спасибо! Моя почта dienst@ukr.net 9 февраля 2013. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11492

137. 464 Солженицын А.И. Сахаров и критика «Письма вождям»//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 9 т. Т. 7. С. 171–172. 469 Роднянская И.Б. Уроки четвёртого узла//Роднянская И.Б. Движение литературы. М., 2006. Т. 1. С. 664. 472 Иоанн, архиепископ Сан-Францисский. Избранное/Сост., авт. вступ. ст. Ю. Линник. Петрозаводск, 1992. 473 Шаламов В.Т. Золотая медаль//Шаламов В.Т. Собр. соч.: В 6 т./Сост., подгот. текста, прим. И. Сиротинской. М., 2004. Т. 2. С. 206–207. 476 Солженицын А.И. Красное Колесо. Узел I. Август Четырнадцатого. Кн. 2//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 30 т. М., 2006. Т. 8. С. 61. 478 Шаламов В.Т. – Н.И. Столяровой//Шаламов В.Т. Собр. соч.: В 6 т./Сост., подгот. текста, прим. И. Сиротинской. М., 2005. Т. 6. С. 387. 482 Солженицын А.И. Перерождение гуманизма//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 9 т. М„ 2005. Т. 8: Публицистика: На Западе. 1990–1994; В России. 1994–2003. С. 513, 512. 484 Солженицын А.И. Слово при получении премии «Фонда свободы»//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 9 т. Т. 7... С. 232. 487 Солженицын А.И. Доклад на IV Рождественских образовательных чтениях при Московской Патриархии//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 9 т. Т. 8... С. 334. 489 Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛаг...//Солженицын А.И. Малое собр. соч.: В 7 т. М, 1991. Т. 6. С. 375. 499 Солженицын А.И. «Русский вопрос» к концу XX века//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 9 т. Т. 8... С. 204. 505 Солженицын А.И. Речь в Государственной Думе//Солженицын А.И. Собр. соч.: В 9 т. Т. 8... С. 266. 506 Солженицын А.И. Интервью с Питером Холенштейном//Между двумя юбилеями (1998–2003): Писатели, критики и литературоведы о творчестве А.И. Солженицына: Альманах/Сост. И.А. Струве, В.А. Москвин. М., 2005. С. 56. 510 См.: Кобрин В.Б. Власть и собственность в средневековой России. М, 1985; Он же. Иван Грозный. М, 1989. 511 См.: Зимин А. Опричнина Ивана Грозного. М, 1964. Того же мнения придерживался и другой видный советский историк – Р.Г. Скрынников (см.: Скрынников Р.Г. Начало опричнины. Л., 1966; Он же. Опричный террор. Л., 1969; Он же. Иван Грозный. М, 1975. Он же. Царство террора. СПб, 1992). 512 См.: Зимин А.А. Россия на пороге нового времени: Очерки политической истории России первой трети XVI в. М, 1972; Зимин А.А., Хорошкевич А.Л. Россия времени Ивана Грозного. М, 1982. 513 См.: Носов Н.Е. Становление сословно-представительных учреждений в России: Изыскания о земской реформе Ивана Грозного. Л., 1969; см.: Сахаров А.М. Образование и развитие Российского государства в XV–XVI вв. М, 1969. 514 Переписка Андрея Курбского с Иваном Грозным/Подгот. текста Ю.Д. Рыкова; пер. О.В. Творогова; ком. Я.С. Лурье, Ю.Д. Рыкова//Памятники литературы Древней Руси: Вторая половина XIV века. М., 1986. С. 17. Читать далее Источник: Труды Саратовской Православной Духовной семинарии : Сборник/Саратовская православная духовная семинария Саратовской Епархии Русской Православной Церкви. - Саратов : Изд-во Саратовской епархии, 2007-./Вып. 4. - 2010. - 303 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДОЛГОПРУДНЕНСКИЙ ПОКРОВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в городе Долгопрудном Храм-часовня в честь Покрова Божией Матери в городе Долгопрудном воздвигнут на территории Московского камнеобрабатывающего комбината. Инициатива строительства храма принадлежала бывшему начальнику отдела сбыта комбината Ф.А. Белюсевой. Сотрудники комбината поддержали строительство храма на своей территории. 6 мая 2004 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) заложил камень в основание строящегося храмового здания. 14 октября этого же году в строящемся храме был отслужен первый молебен. Проект храма был заказан в Троице-Сергиевой лавре . Архитектор диакон Георгий Савин создал проект шатрового типа в традициях русского православного каменного зодчества второй половины XVI века. 14 октября 2005 года благочинный Химкинского церковного округа игумен Владимир (Денисов) совершил первую Божественную литургию в строящемся храме. После службы на храм был поднят золотой купол с крестом. Затем строительство приостановилось и было возобновлено в 2007 году после назначения настоятеля. 14 октября этого же года была отслужена вторая Божественная литургия. С этого дня богослужения в храме проходят постоянно. В 2008 году благочинный Долгопрудненского церковного округа протоиерей Андрей Хмызов освятил звонницу. На звоннице установлено восемь колоколов, отлитых на пожертвование прихожан. Самые большие весят 270 и 140 кг. 5 сентября 2012 года архиепископ Можайский Григорий (Чирков) совершил великое освящение храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы . Возле храма построена церковная лавка. В 2014 году была сооружена детская площадка. При храме действует воскресная школа. Архитектура Храм облицован белым камнем, который был доставлен из Владимирской области. Изразцы заказывали в Экспоцентре и изготавливали в Андреевском монастыре. Мозаику создал диакон Димитрий Котов. Престол сделан из мрамора на комбинате. Роспись храма выполнили владимирские мастера школы " Мстёры " . Над внутренним обустройством храма трудились прихожане. Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 03.03.2020 07:38:32 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13679435.h...

29 Конец рабочей истории?//International Review of Social History. M., 1996. Vol. 38. Приложение 1/Под ред. М. ван дер Линдена; Кирьянов Ю. И. Менталитет рабочих России на рубеже XIX-XX вв.//Рабочие и интеллигенция России в эпоху реформ и революций, 1861 – февраль 1917 г. СПб., 1997. С. 55–77; Полищук Н. С. Обычаи и нравы рабочих России//Там же. С. 114–131; Фирсов С. Л. Рабочие и Православная Церковь в России в начале XX века//Там же. С. 327–340. 31 Зелник Р. «Непривычному глазу»: вера и безверие у петербургских рабочих в 1870-е гг.//Личность, протест, история: Сб. ст. СПб., 2007. С. 145–178. 32 Зорина К. И. Частное пространство городского рабочего в кон. XIX – нач. XX века//Экономическая история. 2002. 8. С. 101 – 105; Канфер Е. Повседневное общение рабочих на предприятии и за его воротами: Прохоровская мануфактура и завод Гужона в конце XIX – нач. XX в.//Социальная история: Ежегодник, 2004. М., 2005. С. 141 – 163; Постников С. П., Фельман М. П. Социокультурный облик промышленных рабочих России в 1900–1941 гг. М., 2009. 33 Леонтьева Т. Г. Народная трезвость и церковный приход//История и время. Тверь., 2004. С. 58–70; Софронов В. Ю. Государство и Церковь – непримиримые союзники в борьбе за народную трезвость//Проблемы истории Сибири: сб. науч. трудов, посвященных 80-летию профессора Ю. П. Прибыльского. Тобольск, 2006. С. 126–140; Зубанова С. Г. Служение Русской Православной Церкви в XIX в. М., 2001. 34 Лашенцев Д. А. Приходские попечительства в России в XIX веке//Ученые записки МГСУ. Вып. 1. М., 1996. С. 141 – 146; Панкрат Т. В. Благотворительная деятельность приходских попечительств Москвы (вторая половина XIX – начало XX столетия). М., 2011; Панкрат Т. В. Приходские попечительства Москвы: возникновение и особенности организации//Российская история. 2010. 2. С. 111–128. 35 Колоухин С. О. Власть духовная и власть светская: направления взаимодействия с последней трети XIX века по февраль 1917 года (по материалам Московской епархии): дис. ... канд. ист. наук. Коломна, 2012; Ершов Б. А. Русская Православная Церковь в системе государственных отношений в XIX – начале XX в. (на материалах Центрально-Черноземных губерний): дис.... канд. ист. наук. Курск, 2012.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Самостоятельная работа : Объясните, как понимать слова Спасителя: «Я открыл им имя Твое» ( Ин. 17:26 ). О каком именно имени идет речь? Приведите толкования святых отцов. Вопросы: 1. В чём состояло учение Евномия об именах? 2. На какие имена делил Евномий все существующие наименования? 3. Как Евномий использовал свое учение об именах в своей антитринитарной концепции? 4. Какое имя и почему Евномий усваивал Богу? 5. Каковы аргументы святых отцов против гносеологии Евномия? 6. Как святые отцы объясняют антропоморфизмы? 7. Как объяснить различие имен, прилагаемых к Богу в Священном Писании? 8. Как святые отцы объясняли имя «Сущий»? 9. Почему в Писании говорится о святости имени Божьего? Как это понимать? Обязательно к прочтению: 1. Карфикова Л. Имена и вещи согласно Евномию Кизическому и Григорию Нисскому //Проблемы философии и теологии. СПб., 2012. (001). 2. Флоровский Г., прот. Откровение и истолкование//Догмат и история. М., 1998. С. 19–39. Рекомендуемая литература: 1. Corpus Areopagiticum. О Божественных именах. СПб., 1994. 370 с. 2. Аномеи//Православная энциклопедия. М., 2001. Т. 2. С. 471–473. 3. Антропоморфизмы//Православная энциклопедия. М., 2001. Т. 2. С. 709–710. 4. Ариане//Христианство. Энциклопедический словарь. М., 1993. Т. 1. С. 113–116. 5. Аэтий//Православная энциклопедия. М., 2002. Т. 4. С. 232– 233. 6. Бирюков Д. С. Св. Василий Кесарийский . Полемика с Евномием//Антология восточно–христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия: в 2–х тт. М., СПб, 2009. Т. 1. С. 269–290. 7. Бирюков Д. С. Св. Григорий Нисский . Полемика с Евномием//Антология восточно–христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия: в 2–х тт. М., СПб., 2009. Т. 1. С. 315–322. 8. Бирюков Д. С. Представления о природе языка в арианских спорах и их историко–философский бэкграунд: Евномий и свт. Василий Кесарийский //Вестник РХГА. 2007. 8 (2). С. 92–110. 9. Бирюков Д. С. Философские основания неоарианства. Вторая половина IV в. Academic Publishing, 2010. 188 с. 10. Бирюков Д. С. Евномий//Книга еретиков. СПб., 2011. С. 88–108.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Таким образом, заложив некое благое и достойное основание, начинать строительство. Таковым да будет благочестивое начало создания святых монастырей» ([Новелла V (535 г.)] О монастырях, монахах и игуменах: Максимович К. А. Законодательство императора Юстиниана I о монашестве (часть 1): Новеллы V и LXXIX//Вестник ПСТГУ. Серия 1: Богословие. Философия. 2007. 4 (20). С. 40). Там же... С. 40 [ссылка 6]. Прп. Лаврентий, еп. Туровский вместе с митр. Никифором и полоцким епископом Николаем принял участие в монашеском пострижении и поставлении на игуменство священника Василия, чем создал прецендент возведения на Печерское игуменство по воле киевской первосвятительской кафедры: «И приеха митрополит Никифоръ на пострижение его, и Лаврнтий, туровьский епископъ, и Никола, полоцкий епископъ, и вси игумени. Постриже же его Никифор своею рукою, и бысть игуменъ, пастырь иноком Феодосиева монастыря» (Киево-Печерский Патерик//БЛДР. СПб., 1997. Т. 4: XII в. С. 488; Галимов Т. Р. Киевские митрополиты между Русью и Ордой (вторая половина XIII в.). Казань, 2019. С. 81). Слово о житии прп. Антония Римлянина в следующих словах передает обстоятельства архиерейского благословения на создание обители: «Святитель же о сем многу хвалу воздавъ Богу, и разсуди благоразсудным своим разсуждениемъ, и рече: ”Преподобие Антоние, на се бот я Бог предпостави по водам на камени из Рима, спасителя в Великом Новеграде. Еще же и бочку, вверженую в Риме, вручи тебе. Да воздвигнеши церковь камену Пречистеи Богородицы и устроиши обитель“. Преподобныи же Антоние полагает сокровище свое во святительстеи ризницы на соблюдение. А сам вземъ благословение у святителя и начатъ строити обитель» «Святитель же Никита, размерив место церковное и сотворив молитву. И начат подошву церковную своима честными рукама копати, и заложиша церковь камену, и соверши Богъ» (Слово о житии преподобного Антония Римлянина//Святые русские римляне: Антоний Римлянин и Меркурий Смоленский/подгот. текстов и исслед. Н. В. Рамазановой. СПб., 2005.

http://bogoslov.ru/article/6195373

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010