Домовые церкви первыми попали под удар советской власти, упраздненные вместе с самими учебными заведениями декретом 1918 г. Судьба имущества церкви епархиального училища неизвестна, можно лишь предположить, что часть его могла попасть в музейный фонд Отдела по делам музеев и памятников старины при Татнаркомпросе, где оно было обезличено, либо, что более вероятно, было расхищено и погибло в разрухе гражданской войны. Само здание епархиального училища не меняло учебных функций, и во многом благодаря этому сохранилось. Ныне в нем размещается средняя школа 18. Литература 1 . «Известия по Казанской епархии». – 1893. 23 2 . См. об истории портрета: Образ «казанского антиквариума». Из истории одного портрета//Казань. 2009. 9. – С. 38–39 3 . Фищев А.В. Записки художника. – Горький. 1985. – С. 23 4 . См. также о И.А Фешине и А.Е. Семенове: Ключевская Е.П. Словарь казанских художников. Вторая половина XVI – начало XX века. – Санкт-Петербург. 2009. – С. 54, 102 5 . Владимирский Н.И. Расширение и обновление епархиального женского училища//Известия по Казанской епархии. 1900. 21. – С. 928–938. 6 . Известия по Казанской епархии. – 1900 г. 21. С. 938. 7 . Цит. по: Вздорнов Г.И. История открытия и изучения русской средневековой живописи. XIX век. – М. 1986. – С. 137 8 . Известия по Казанской епархии. – 1900. 11. – С. 485 9 . См. о нем: Липаков Е.В. Архипастыри Казанские. 1555–2007. – Казань. 2007. – С. 259–263; Макарова-Мирская. Памяти архиепископа Владимира//Раифский альманах. 2012. 2. – С. 54–69; О портрете: Ключевская Е.П. Портретная галерея настоятельских покоев монастырей Казанской епархии XVIII – XX вв.//Свияжские чтения. Сборник докладов конференции. Вып. III. – Свияжский Богородице-Успенский монастырь. 2012. – С. 51–63 10 . Известия по Казанской епархии. 1906. 23. – С. 724–726 иерей Алексий Колчерин. Деятельность Братства во имя святителя Гурия Казанского как общественное движение во второй половине XIX – начале XX веков В статье излагается взгляд на деятельность Братства во имя святителя Гурия Казанского как на общественное движение, возникшее в Казани для активизации миссионерских усилий среди нерусского населения Казанской и соседних Губерний. Архиереи, губернаторы, профессора Казанского Императорского Университета и Казанской Духовной Академии, священнослужители, состоятельные граждане – все они сознавали необходимость личного участия в благом деле христианского просвещения кряшен, чувашей, марийцев, удмуртов, мордвы и других народов. Главным вдохновителем Братства стал Николай Иванович Ильминский – выдающийся православный миссионер и педагог. Деятельность Братства оказалась прерванной после прихода к власти большевиков в октябре 1917 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Гордиенко Н. С, Курочкин П. К. Либерально-обновленческое движение в русском православии//Вопросы научного атеизма. 1969. Вып. 7. С. 313–340. Горностаев И. Ф. Дети рабочих и городское попечительство о бедных в Москве. Докл. И. Ф. Горностаева, чит. в заседании Постоян. комис. по техн. образованию при М. о. Имп. Рус. техн. о-ва 15 нояб. 1899 г. М.: Типо-лит. т-ва И. Н. Кушнерев и К°, 1900. Грекулов Е. Ф. Православная церковь – враг просвещения. М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1962. Грекулов Е. Ф. Церковь , самодержавие, народ (вторая половина XIX – начало XX в.). М.: Наука, 1969. Грекулов Е. Ф., Курочкин П. К. Исследование православия в советской литературе//Вопросы научного атеизма. 1967. Вып. 4. С. 287–325. Громыко М. М. Мир русской деревни. М.: Молодая гвардия, 1991. Емелях Л. И. Антиклерикальное движение крестьян в период первой русской революции. М.; Л.: Наука, 1965. Ефимов А. Б. Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви. М.: Изд-во ПСТГУ, 2007. Задача, содержание и план системы православно-христианского нравоучения. К оживлению приходской миссии. М.: Верность, 1911. Захарченко А. В. Русское православие и народное образование//Вопросы атеизма. 1965. Вып. 22. С. 31–38. Зелник Р. «Непривычному глазу»: вера и безверие у петербургских рабочих в 1870-е гг.//Личность, протест, история: Сб. ст. СПб.: Нестор-история, 2007. С. 145–178. Зорина К. И. Частное пространство городского рабочего в конце XIX – начале XX века//Экономическая история. 2002. 8. С. 101–105. Зубанова С. Г. Социальное служение Русской Православной Церкви в XIX в. М.: Изд-во МГСУ, 2001. Зырянов П. Н. Православная церковь в борьбе с революцией 1905–1907 гг. М., 1984. Иванцов Д. С, Чугунов Е. А. Культурно-просветительская и благотворительная деятельность российских предпринимателей рубежа XIX-XX века как инструмент влияния на рабочую массу (на материалах Верхнего Поволжья)//Рабочие – предприниматели – власть в конце XIX – начале XX в.: Социальные аспекты проблемы: Материалы V Международной научной конференции. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова , 2010. Ч. 2. С. 28–32.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Переписка Ф.Д. Самарина и священника П.А. Флоренского//Вестник РХД. 1978. С. 251–271. Письма В.А. Кожевникова В. В. Розанову //Вестник РХД. 1984. С. 87–100. Письма В.А. Кожевникова Ф.Д. Самарину //Богословские труды. Вып. 40. М., 2005. С. 274–354. Половинкин С.М. Ревностная дружба//Переписка священника Павла Александровича Флоренского со священником Сергием Николаевичем Булгаковым. Томск, 2001. С. 5–15. Письма С.Н. Дурылина к свящ. Павлу Флоренскому//Сергей Дурылин и его время: Исследования. Тексты. Библиография. Кн. I: Исследования. М., 2010. С. 199–208. Розанов В.В. Густая книга//Розанов В.В. Собрание сочинений. О писательстве и писателях. М., 1995. С. 576–585. Розанов В.В. Духовенство на народной службе//Розанов В.В. Собрание сочинений. В чаду войны (Статьи и очерки 1916–1918 гг.). М.-СПб., 2008. С. 212–214. Розанов В.В. «Мы всегда хороши».//Розанов В.В. Собрание сочинений. Признаки времени (Статьи и очерки 1912 г.). М., 2006. С. 241–248. Розанов В.В. О С.Н. Булгакове//Розанов В.В. Собрание сочинений. В чаду войны… С. 361–365. Розанов В.В. Литературные изгнанники. Книга вторая//Розанов В.В. Собрание сочинений. М.; СПб., 2010. Свенцицкий В. Граждане неба. Мое путешествие к пустынникам кавказских гор. М., 2007. Сосуд избранный. История российских духовных школ в ранее не публиковавшихся трудах, письмах деятелей Русской Православной Церкви, а также в секретных документах руководителей советского государства. 1888–1932. СПб., 1994. УспенскийЛ.А. Богословие иконы Православной Церкви. М., 2007. Феодор (Поздеевский) , еп. «О духовной Истине. Опыт православной теодицеи» («Столп и утверждение Истины»). Книга свящ. П. Флоренского . М., 1912: рецензия//П.А. Флоренский: pro et contra. С. 209–243. Флоренский П.А., свящ. Избранные письма профессорам Московской духовной академии//Богословский вестник. Сергиев Посад, 2010. С. 753–765. Флоренский П.А., свящ. Памяти Феодора Дмитриевича Самарина//Сочинения в 4 Т. Т. 2. М., 1996. С. 337–345. Царю Небесному и земному верный. Митрополит Макарий Московский , Апостол Алтайский (Парвицкий-Невский). 1835–1926. М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

В трапезном зале находится икона 1000-летия Крещения Руси, специально написанная к юбилею по благословению епископа Серпуховского Климента (Капалина) (ныне митрополит Калужский и Боровский), и размещена портретная галерея архипастырей Московского Патриархата, которые несли послушание в Канаде. 12 декабря 1993 года с правой стороны от входа в собор освящена звонница с тремя колоколами, построенная усердием активных певцов соборного хора Иллоны и Джона Маргитич в память об их отце — протоиерее Иоанне (настоятель собора с 23 мая 1956г. — +9.03.1991г.). Современное состояние [ править править код ] Общее число прихожан — 254 членов, из них около 100 регулярно посещающих богослужение. Приход состоит из двух частей: половина прихожан – «канадцы украинского происхождения», т.е. англоязычные потомки эмигрировавших с конца XIX века галицких и буковинских русинов из Австро-Венгрии, волынян и западных белоруссов, вторая меньшая половина — русскоязычные последней волны эмиграции из стран бывшего Советского Союза (в Эдмонтоне проживает 6 тыс. русскоязычных). С 2007 г. в приход вошла группа грузин. Большую роль в жизни собора играет собрание Приходского Совета. Чтобы быть членами приходского собрания, принимать участие в решении многих важных вопросов и иметь другие права, новоприбывшие должны официально оформить свою принадлежность к приходу через уплату финансового пожертвования на храм (взнос за церковное членство установлено в размере с человека или с семьи в год). При соборе действует Братство, которое возглавляет Джон Прокопюк (John Prokopuk) и Сестричество, которое организовывает ежемесячные чаепития, общие трапезы на большие церковные праздники, а также «St. Barbara’s Annual Fall Tea and Bazaar» (в 2008 году — в субботу 25 октября с 12:00-3:00 p.m.), на которых происходит распродажа кондитерских изделий и общение за чаем. В 2007 году председатель сестричества Диана Лопушинская (Deanna Lopushinsky) была награждена орденом св. Ольги III степени, активные члены сестричества медалями прп. Сергия Радонежского I степени. Первое воскресение каждого месяца после богослужения сестричеством организуется чаепитие (lunch) для прихожан в приходском зале, за которым сообщаются и обсуждаются общецерковные и приходские новости.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Ключевская Е.П. Словарь казанских художников. Вторая половина XVI - начало XX века. - Санкт-Петербург: Славия, 2009. - С. 43. Перцов Эраст Петрович (1804 - 1873) - литератор, публицист. Петербургский знакомый А.С. Пушкина . Во время своего пребывания в Казани 7 сентября 1833 г. Пушкин обедал у Перцовых - Эраста и его братьев Александра, Владимира и Платона, а вечером того же дня вместе с Э.П. Перцовым был у супругов Фуксов. Знаток истории Казани, он сообщил ему полезные сведения о временах пугачёвщины. НА РТ. Ф.310, оп. 32, д. 2, л. 4 об., 5. Модзалевский В.Л. Малороссийский родословник. - Киев, 1912. - Т. 3. - С. 367. Липаков Е.В. Архипастыри Казанские 1555 - 2007 гг. - Казань: Центр Инновационных технологий, 2007. - С. 245. Государственный архив Саратовской области. Ф. 427, оп. 1, д. 32, л.4, 10, 84. Некролог начальницы Балашовской женской общины матери Сары, скончавшейся 25 января 1884 г.//Саратовские епархиальные ведомости, 1884 г., 6.- С. 174 - 179. Новиков А.П. Балашовский Покровский монастырь//«Балашовский край». Краеведческий альманах. Приложение к «Российскому историческому журналу». 2001. 1. С. 3 - 15. Саратовские епархиальные ведомости. 4. 28 февраля 1885 г. - С. 102. Епископ Павел (Вильчинский Иоанн Елевферьевич) род в 1826 г в семье священника Винницкого уезда Подольской губернии. Окончил Подольскую Духовную семинарию (1849) и Киевскую Духовную академию (1853). В 1856 - 1878 гг. - профессор Полтавской Духовной семинарии, инспектор Харьковской Духовной семинарии, ректор Владимирской Духовной семинарии. В 1878 - 1902 гг. - епископ Сарапульский, Чебоксарский, викарий Казанской епархии, епископ Саратовский и Царицынский, Астраханский и Енотаевский, Могилёвский и Мстиславский, Пензенский и Саранский. Почётный член Казанской Духовной академии (1899). Из-за бескомпромиссности и «отсутствия трепета» перед духовным и светским начальством его карьера складывалась не слишком благополучно. 4 июня 1902 г. уволен на покой. Скончался 4 июня 1908 г. в Балашовском Покровском женском монастыре. Духовный писатель. А настоящее время на территории бывшей обители ведутся поиски могилы епископа.

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/29/...

Митрополит Воронежский Сергий рассказал студентам-международникам об опыте участия Русской Церкви в международных делах Воронеж, 20 декабря 2007 г. Выступление митрополита Сергия (Фомина) перед студентами факультета международных отношений Воронежского университета 18 декабря прошло по теме «Русская Православная Церковь в системе международных отношений». По мнению воронежского архиерея, долгое время представлявшего Русскую Церковь в международных религиозных организациях и на форумах, необходимо различать два вида диалога – межрелигиозный, происходящий между представителями разных религий, и межконфессиональный, который происходит внутри одной религиозной традиции, передает Благовест-инфо. Как отметил митрополит Сергий, Православная Церковь в синодальный период своей истории не участвовала в международных делах, была исключена из них не по своей воле. Первый опыт приобретался в условиях гонений на Церковь и религию на родине в конце 1910-х - начале 1920-х годов. Во второй половине 1940-х гг. открываются представительства Православных Поместных Церквей в Москве и параллельно Русской Православной Церкви за рубежом. По словам митрополита Сергия, это были «церковные посольства, деятельность которых не несла политической нагрузки», поскольку Церковь находилась в положении противника государственной идеологии СССР. Вместе с  тем, не занимаясь политической деятельностью, РПЦ участвовала в деятельности международных неправительственных организаций, где в годы «холодной войны» обсуждались миротворческие инициативы, разрушались стереотипы в массовом сознании. Митрополит Сергий, в частности, вспомнил, как он по межцерковным каналам совершил визит в Никарагуа сразу после прихода к власти сандинистов в результате народной революции. Простые никарагуанцы рассказывали ему, что во времена диктатуры Самосы им объясняли, что советских людей, как слуг дьявола, Господь отметил рогами на голове.  После публичной критики, высказанной в мае 2007 г.  митрополитом Сергием в адрес руководства Воронежского университета за его неготовность содействовать организации встреч правящего архиерея со студентами и преподавателями в стенах университетских аудиторий, нынешняя встреча уже вторая по счёту. Первая прошла в сентябре в рамках научной конференции, посвящённой 175-летию канонизации святителя Митрофана Воронежского, которую епархия и светские учёные провели в местном университете. 20 декабря 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25278.html

85 Ковалева В.М. К вопросу о западной ориентации устроителей Рождественского монастыря в Новгороде Антония Римлянина//Прошлое Новгорода и Новгородской земли. Новгород, 1993. С. 130. Высказывалось также мнение о принадлежности Антониева монастыря ирландской ветви бенедиктинцев (АмосовМ.В. Указ. соч. С. 78). 86 См.: Симонов Р.А. Ученая состязательность как информационно-коммуникативное явление в Древней Руси//Современные проблемы книговедения. М., 1998. Вып. 12. С. 102–104. 87 См.: Самодурова 3.Г. Школы и образование//Культура Византии: Вторая половина VII–XII в. М., 1989. С. 366–401. 89 Степанов Н. [В.] Заметка о хронологической статье Кирика (XII век)//ИОРЯС. СПб., 1910. Т. 15. Кн. 3. С. 147. 92 Мурьянов М.Ф. О новгородской культуре XII века//Sacris Erudiri. Steen-brigge, 1969–1970. T. 19. С. 419. 93 Се есть въпрошание Кюриково. иеже въпраша иепископа ноугородьского Нифонта и инех//Русская историческая библиотека. СПб., 1880. Т. 6. Стб. 21 и сл. 97 См.: Кирик Новгородец. Наставление, как человеку познать счисление лет//Историко-математические исследования. М., 1953. Вып. 6. С. 175–195. 98 Памятники древнерусского канонического права. Ч. I: Памятники XI–XV вв.//Русская историческая библиотека. СПб., 1908. Т. 6. Стб. 21–51. 100 Мурьянов М.Ф. О новгородской культуре XII века//Мурьянов М.Ф. История книжной культуры России. Очерки: в 2 ч. СПб., 2007. Ч. 1. С. 76–81; Амосов М.В. Становление государственности древнего Новгорода и монументальное зодчество. М., 2007. С. 77. 101 См., например: Поветкин В.И. Новгородские гусли и гудки//Новгородский сборник–50 лет раскопок Новгорода. М., 1982. С. 298, 299; Он же. Новгород музыкальный по материалам археологических исследований. Сезон раскопок 1995 г.//Новгород и Новгородская земля. История и археология: (материалы науч. конф. Новгород, 23–25 янв. 1996 г.). Новгород, 1996. Вып. 10. С. 125; Он же. Музыкальный инструментарий древнего Новгорода//Живая старина. 1997. 2. С. 46–49. 102 Власти начали искоренять народную музыкальную культуру и преследовать ее носителей–скоморохов–при Алексее Михайловиче. Преследование богохульных с точки зрения церкви исполнителей, например, описывал посетивший Россию австрийский посол Олеарий (Адам Олеарий. Описание путешествия в Московию. М., 2003. С. 281–282). После этих преследований русская национальная инструментальная музыка вернулась в официальную культуру лишь в XIX в.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

Иларион (Алфеев) , митр. Жизнь и учение св. Григория Богослова . М., 2013. Иларион (Алфеев) , митр. Иисус Христос. Жизнь и учение. Кн. V: Агнец Божий. М., 2017. Иларион (Алфеев) , митр. Иисус Христос. Жизнь и учение. Кн. VI: Смерть и воскресение. М., 2017. Иларион (Алфеев) , митр. Православие. Изд. 5-е. Т. 1–2. М., 2016. Иларион (Алфеев) , митр. Христос – Победитель ада: Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции. СПб., 2001. История колокольного дела в России//Колокольные звоны Руси (компактдиск). М., 2007. С. 1–4. История русской музыки: В 10 т. Т. 1: Древняя Русь (XI–XVII века). Автор тома – Ю. В. Келдыш. М., 1983. Каллист (Уэр) , еп. Диоклийский. Через творение к Творцу. М., 1998. Карабинов И. Анафора. Евхаристическая молитва . Опыт историко-литургического анализа. В кн.: Собрание древних литургий восточных и западных. М., 2007. С. 817–1020. Карабинов И. А. Святая Чаша на литургии Преждеосвященных Даров//Христианское чтение. СПб., 1915. 6. С. 737–753; 7–8. С. 953–964. Кекелидзе К., прот. Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение. Тифлис, 1908. Келдыш Ю. В. Д. С. Бортнянский. В кн.: История русской музыки: В 10 т. Т. 3: XVIII век. Часть вторая. М., 1985. С. 161–193. Киприан (Керн) , архим. Евхаристия. Изд. 2-е. М., 1999. Колпакова Г. С. Искусство Византии. Ранний и средний периоды. СПб., 2005. Комеч А. И. Архитектура//Культура Византии. IV – первая половина VII в. Москва, 1984. С. 586–595. Лазарев В. Н. Византийская живопись. М., 1971. Лидов А. М. Иерусалимский кувуклий. О происхождении луковичных глав. В кн.: Иконография архитектуры. М., 1990. С. 57–68. Лингас А. Византийская империя. Церковное пение//ПЭ VIII. М., 2004. С. 350– 359. Лукьянов Валерий, протопресв. Богослужебные заметки. Опыт разъяснения практической стороны богослужения Православной Церкви. Джорданвилль, 2001. Луц У. Нагорная проповедь ( Мф 5–7 ). Богословско-экзегетический комментарий. М., 2014. Малахов В. Пресуществление Святых Даров в таинстве Евхаристии//Богословский вестник. Сергиев Посад. Июнь 1898. С. 298–320; Август 1898. С. 113–140. Мейендорф Иоанн , прот. Введение в святоотеческое богословие. Клин, 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Пожарки. Церковь Стефана. Стефановская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1761 и 1788. Адрес: Украина, Волынская область, Рожищенский район, село Пожарки Координаты: 50.97835, 25.22499 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сохранившаяся деревянная церковь в селе датирована 1761 годом. Построена благодаря помощи и на средства о. Стефана Левинского (возможно, именно поэтому освящена во имя Святого апостола и архидиакона Стефана). Другие данные указывают на 1788 или 1751 год постройки. Ремонтируемая во второй половине XIX века. Тогда же возведена колокольня. Церковь пострадала во время урагана в 2007 году. Последние росписи в интерьере сделаны в 2007-2008 годах. Снаружи стены крашеные между 2009 и 2012 годами. Памятник архитектуры национального значения. В пользовании православной общины Московского патриархата. Церковь стоит в центре села, при главной дороге. Опирается на каменный фундамент. Алтарь святыни, к которому с юга пристроена ризница, ориентирован к юго-востоку, в сторону дороги. Особенностью данной церкви можно считать входную часть - четыре деревянные псевдоколонны, которые поддерживают выпуск крыши бабинца с продолжением верхней части его стен - типичный прием в стиле классицизма. Выше высоких входных дверей в церковь есть окно полукруглой формы, у которого на стенах нарисованы линии, как лучи от солнца. В интерьере иконостас XVIII века. Святыне посчастливилось не быть превращенной по типовому епархиальному проекту, ведь деревянная двухъярусная колокольня здесь отдельно стоящая (с запада от церкви). Источник: Деревянные храмы Западной Украины http://decerkva.org.ua/vol/pozharky.html Строительство колокольни, перестройки и общий ремонт церкви - вторая половина XIX в. Один из типичных деревянных трехчастных памятников архитектуры волыиской народной школы с выделенным значительных размеров центральным срубом - восьмерик на четверике - и массивной главой, доминирующей над всем сооружением. Интерьер раскрывается через высокую фигурную арку-вырез, соединяющую западную часть с центральным срубом, перекрытие которого напоминает сводчатые формы каменной архитектуры. К западу от церкви, по центральной оси с ней расположена колокольня, стройное завершение которой контрастирует с приземистыми по своим пропорциям срубами церкви. «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 2, издательство «Будивэльник», 1983-1986 г.г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=50387

237-268. [iv] Книга еретиков/Сост., предисл., коммент. Д. Бирюкова. – СПб.: Амфора; Изд-во РХГА, 2011. (Александрийская библиотека). [v] Бирюков Д.С. Философские основания неоарианства. Вторая половина IV в. – LAP LAMBERT Academic Publishing, 2010. [vi] В святоотеческом наследии в определенных контекстах, к слову сказать, действительно можно найти тенденцию к максимальному сближению, если не отождествлению богословия и философии, на что указывает со ссылкой на Максима Исповедника А.И. Сидоров: . Однако, соглашаясь с возражением А.И. Сидорова против неадекватного противопоставления богословия и философии применительно к наследию свв. отцов, мы должны учитывать и проводимое в православной традиции их различение, которое можно найти в тех же Ареопагитиках. Не случайно в знаменитом афоризме Евагрия «кто чисто молится, тот и богослов» говорится именно о богословии. В этом смысле богословом с христианской точки зрения может быть каждый, а вот философские знания, применяемые в богословских или собственно философских спорах, требуют особого усилия и образования. В редких случаях, например, у того же Максима Исповедника, мы встречаем пример и богослова (в смысле афоризма Евагрия), и философа (в общеупотребительном смысле), и тогда традиция прославляет такого подвижника в его обоих качествах, отдавая отчет в их различии (ср. из службы прп. Максиму: «собравший ведение о предметах земных и небесных, Максим справедливо называется философом» ( Канон, песнь V); или: «любомудрием (=философией) украсив жизнь свою, богомудрием (=теософией) ты себя осиял, почему, отличаясь в том и другом, прекрасным исповеданием ты запечатлел то и другое» ( На стиховне октоиха стихиры). [vii] Dominic J. O " Meara. Platonopolis. Platonic Political Philosophy in Late Antiquity. Clarendon Press: Oxford, 2003. P. 3. [viii] См. The Cambridge History of Philosophy in Late Antiquity, in 2 vv. Ed. Lloyd P. Gerson. Cambridge University Press, 2010. См. makжe: L. Benakis, “Current Research in Byzantine Philosophy”//Byzantine Philosophy and its Ancient Sources, ed. K. Ierodiakonou, Oxford, 2002, 283-288; G. Kapriev, “The Modern Study of Byzantine Philosophy”// Bulletin de philosophie médiévale, 48 (2006), Leuven, 3-13; M. Trizio, „Byzantine Philosophy as a Contemporary Historiographical Project“//Recherches de Théologie et Philosophie médiéval, 1 (2007), 247-294. Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: 18 января 2022 10 14 января 2022 10 13 января 2022 10 10 января 2022 10 13 мая 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/1905243

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010