Орлов Игорь Иванович , доктор искусствоведения, профессор, Липецкий государственный технический университет Литература: 1. Культура Византии (вторая половина VII-XII в.)//Институт Всеобщей Истории АН СССР . - М.: Наука, 1989. - 58,6 п. л./Смирнов Е.И. История христианской Церкви. - Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2007. С.97-98. 2. Самодурова З.Г. Естественнонаучные знания//Культура Византии. - М.: «Наука», 1989. С. 334. 3. Зелинский Ф.Ф. Соперники христианства. - М.: «Школа-Пресс», 1996. С. 130-131. 4. Жеребцов А. Тайны алхимиков и секретные общества. - М.: Вече, 1999. С. 5-6. 5. Ютен С. Повседневная жизнь алхимиков в Средние века. - М.: Вече, 2005. С.51. 6. Самодурова З.Г. Естественнонаучные знания//Культура Византии. - М.: Наука, 1989. С. 311-312. 7. Буше-Леклерк А. История ведовства в древности. В 4 т., 1899. С. 658/A. Bouche-Leclerq. Lastiologiegrecque, Paris, 1899. P. 658. 8. Левек П. Эллинистический мир. - М.: Наука,1989. С. 114-115. 9. Ранович А.Б. Первоисточники по истории раннего христианства. - М., 1970. С. 168. Примечания: 1. Hairesis (ересь) - «выбор» 2. Генитура (лат. круг) - расположение звезд и планет в определенном соответствии с рождением человека (возникновением события). Теория генитур учит определять судьбу человека, жизнь которого началась род определенным расположением (констелляцией) звезд и планет. Круг генитуры подобно Зодиаку разделен на 12 частей и одной половиной находится над землей, другой под ней. Тот пункт на востоке, где горизонт пересекает круг генитуры, отделяя подземную часть от надземной и называется гороскопом. Т.е. «поставить гороскоп» - значит определить градус в момент рождения ребенка соответственно круга генитуры. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 8. Ответ на 7., Тихон Донской: на Руси была нормалная эзотерика среди так называемых " Жидовствующих " . Там, среди них небыло ни одного жида, просто руские люди попытались противостаять указу 1551 года (Стоглаву), на чем старообрядцы и держались до 1666 года. До 1551 года христианство на древнерусской, а не византийской стилистике крестов держалось, а значит и в почитании отцов держалось не так, как приехали из своей древней Родины те императоры, которые её окупировали. Жидовствующий Ликашин отжигает.Думаю, просто статья не прочитана. Хотя не суть. В правы. Жидовствующих в комментариях не хватало.

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/11/...

[cxx] Seeman K. D. Die altrussische Wallfahrtsliteratur. München. 1976. S. 448449, 451456; Stavrou T.G.; Welsensel P. R. Russian Travelers to the Christian East from the Twelfth to the Twentieth Century.Columbus, 1986. P 12; Решетова А. А. Древнерусская паломническая литература XVI XVII вв. (история и поэтика). Рязань, 2006. С. 230. [cxxi] См. об этом: Белоброва О. А. Коробейников Трифон//СККДР. Вып. 2 (вторая половина XIV XVI вв.). Ч. 1. АК. Л., 1988. С. 490. Ср.: Кириллина С. А. Очарованные странники. Арабо-османский мир глазами российских паломников XVIXVIII столетий. М., 2010. С. 1718. Ср. также: Гуминский В. М. Египет и Синай в русской паломнической литературе//От Фив египетских до Александрии. М., 2006. С. 7576, 9091. [cxxii] Карамзин. Н. М. Письма русского путешественника. Л., 1984. С. 11-12. [cxxiii] Вельтман А. Ф. Странник (серия «Литературные памятники»). М., 1978. С. 18-19. [cxxiv] Имеется в виду: Роболи Т. Литература « путешествий»//Русская проза. Л., 1926. С. 48-53. [cxxv] Лотман Ю. М., Успенский Б. А. «Письма русского путешественника» Н. М. Карамзина и их место в развитии русской культуры. С. 576-577. [cxxvi] Цит. по: Немировский А. И. Нить Ариадны. В лабиринтах археологии. М., 2007. С. 19. [cxxvii] Московский журнал. 1791. Ч. 3. С. 211. Ср.: .: Лотман Ю. М. Сотворение Карамзина. С. 126. [cxxviii] См. : Грибоедов А. С. ПСС в 3 ТТ. Т. 3. СПб., 2006. С. 109. «Анахарсис» был необыкновенно популярен в Европе, включая Россию, где неоднократно переводился вплоть до конца XIX в. Его цитировал в «Опытах в стихах и прозе» К. Н. Батюшков, ссылался как на образец исторического повествования Ф. Н. Глинка и т. д. См. об этом: Оксман Ю. Г. Из истории агитационной литературы 1820-х годов//Очерки из истории движения декабристов. М., 1954. С. 477 и сл. [cxxix] Судя по заметке «Путешествие аббата Бартелеми в Италии», напечатанной в журнале Карамзина «Вестник Европы» (1802, Бартелеми первоначально предполагал воплотить «идею Анахарсиса» именно на итальянском историческом материале: «Он хотел сперва описать путешествие француза по Италии в век Медицисов». В этой заметке приводится и подробный план неосуществленного замысла.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Николай Феофанович Селунский (20.10.1870 – после 1905) – сын священника Ягодинской общины Княгининского уезда Нижегородской губернии. Окончил Лысковского духовное училище (1885), Нижегородскую духовную семинарию (1891), Московскую духовную академию (1895). С 09.10.1895 преподаватель катехизиса, церковного устава и священной истории в Нижегородской духовном училище и преподаватель катехизиса и церковного устава в Нижегородском епархиальном женском училище. С 30.10.1896 преподаватель теории словесности и истории литературы Вологодской семинарии. Уволен со службы по болезни 16.03.1905. См. Список лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Вологодской епархии в начале 1900-1901 учебного года//ВЕВ. 1900. 18. С. 309; ЦВ. 1905. 14. С. 102; Селунский Николай Феофанович. Личное дело студента//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 3670. Иван Николаевич Грацинский (16.04.1887 г.р.) – сын протоиерея села Николаевки Михайловского уезда Рязанской губернии. Окончил Рязанское духовное училище, Рязанскую духовную семинарию (1908), Московскую духовную академию (1912). С 19.10.1912 преподаватель теории словесности и истории русской литературы Вологодской семинарии (ЦВ. 1912. 47. С. 423). До 1917 г. проживал в Вологде (см. Список избирателей). Преподаватель в г. Михайлове Рязанской губ. См. Грацинский Иван Николаевич. Личное дело студента//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 1032. Сергей Данилович Черный (24.01.1874–1956) – астроном и математик, родился в с. Лебедин Чигиринского уезда Киевской губернии в семье бухгалтера сахарного завода. Окончил Первую Киевскую гимназию, физико-математический факультет Киевского университета (1897). С 20.11.1897 преподаватель математики и физики Вологодской семинарии (ЦВ. 1898. 12. С. 62). С 1899 г. учитель математики Немировской гимназии, с 1900 г. преподаватель математики Владимирского Киевского кадетского корпуса. С 1903 г. учитель 2-й Киевской гимназии. В 1904 г. выдержал экзамен на степень магистра астрономии. В 1905-1908 г. приват доцент Киевского университета. В 1908 г. защитил диссертацию в С.-Петербурге. В 1908–1915 гг. профессор астрономии и директор обсерватории Варшавского университета. Профессор Ростовского университета (1915–1923). Профессор Киевского университета и директор Киевской обсерватории (1923–1939). Выйдя на пенсию, переехал в Курск, где работал в областном краеведческом музее. Профессор в Курском пединституте (1945–1951) и заведующий кафедрой математики. См. Постников Е.Б., Шумеев В.Ф. Астрономическая обсерватория Курского государственного университета и её основатель – профессор С.Д. Черный//История науки и техники. 2007. 12. С. 9–13; Черный Сергей Данилович//«Профессора и преподаватели российских университетов (вторая половина XVIII – начало XX в.)» .

http://bogoslov.ru/article/6177319

Важнейшим событием в свете изучения биографии Палладия является выход в 1979 г. сборника из трёх частей под редакцией А. Н. Хохлова «П. И. Кафаров и его вклад в отечественное востоковедение», посвященного столетию со дня смерти Палладия. В трёх частях сборника содержится тридцать одна статья, из которых более половины посвящены различным моментам биографии и научной работе учёного или содержат упоминания о нём. Без преувеличения можно сказать, что украшением данного сборника являются три статьи А. Н. Хохлова: «П. И. Кафаров: жизнь и научная деятельность» 1 , «П. И. Кафаров и его эпистолярное наследие» 2 и «Новые материалы о путешествии П. И. Кафарова по Дальнему Востоку в 1870–1871 гг.» 3 . Первая статья по сей день остаётся наиболее подробным описанием биографии Палладия из имеющихся в отечественной истории востоковедения – автор привлекает десятки архивных материалов из Москвы, Петербурга, Иркутска и Казани. Вторая статья содержит тридцать пять писем Палладия различным адресатам и в различные периоды его жизни. Данные письма послужили одним из основных материалов для написания нашей работы. Третья статья посвящена пребыванию Кафарова на Дальнем Востоке и содержит выборочные публикации из его неизданных дневников того периода, а также десять писем Палладия, написанных с Дальнего Востока и из Пекина в период пятнадцатой РДМ. Объём архивных изысканий, проделанных А. Н. Хохловым, впечатляет. Среди китайских исследователей, писавших о Кафарове, следует отметить работы Чэнь Кайкэ , который издал в Китае в 2007 и 2008 гг. соответственно две книги о Палладии – «Китаеведческая деятельность Палладия» 4 и «Палладий и китайско-русские отношения в позднюю эпоху Цин» 5 . Данные книги представляют собой подробное описание вклада Палладия в синологию. Примечательно, что Чэнь Кайкэ первым в истории востоковедения комплексно рассмотрел научные интересы Кафарова и весьма подробно разобрал его работы по буддизму, монголистике, исламу и христианству. Кроме того, в книге «Палладий и китайско-русские отношения в позднюю эпоху Цин» достаточно подробно рассматриваются дипломатические аспекты деятельности Кафарова в Китае – его сообщения о русско-китайской торговле, крестьянских бунтах, участие архимандрита в решении «Амурского вопроса», а также его роль на Тяньцзиньских переговорах.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Окончив Московский университет, он стал сотрудником издаваемой И.А. Аксаковым газеты «День». «Как истинный москвич по многим убеждениям своим, – читаем мы в его некрологе, – П.А. скоро стал деятельным сотрудником “Дня” почти до самого его запрещения, и его сотрудничество “очень ценил И.С. Аксаков”» (Рудаков 1906:358). В 1865 г. по совету И.С. Аксакова Гильтебрандт отправился на службу в Западный край, где был определен помощником архивариуса «Центрального архива древних актовых книг губерний Виленской, Ковенской, Гродненской и Минской» (Луппов 1910:1). В Вильне он начал выявлять в собрании музея материалы, написанные кириллицей (Миловидов 1910:14–15). Эта работа была частью общей программы русификации западных окраин (Западные окраины 2007:207–258), что ни в коей мере не умаляет значимость этих работ для славистики. Гильтебрандтом был подготовлен первый том «Перечневой описи» церковнославянских рукописей и «русских пергаменов», находящихся в собрании Виленской библиотеки (Гильтебрандт 1871). Особенностью этого издания является то, что для текстов Священного Писания и богослужебных книг в описи приводятся фрагменты рукописей параллельно с соответствующими обиходными текстами. На общественных началах, т. е. без финансирования и без административного оформления, П.А. Гильтебрандт совместно с учителем гимназии Миротворцевым и профессором Литовской духовной семинарии Ф.Г. Елеонским начал подготовку «Археографического сборника документов, относящихся к истории Северо-Западной Руси». В 1867 г. вышло четыре тома этого сборника. Гильтебрандту принадлежит издание Туровского евангелия XI в. (Гильтебрандт 1869). Любопытно, что это издание носит отчасти популяризаторский характер: добавлен параллельный текст современного славянского Евангелия, а также даны варианты по Остромирову евангелию. «Настоящее издание Туровского евангелия, – пишет П.А. Гильтебрандт в предисловии, – может не без пользы быть употребляемо при преподавании истории русской словесности как в здешнем округе, так и в прочих.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

КАСКО с франшизой 6 000 и 9 000 – выплатит стоимость ремонта за исключение 6 000 рублей и 9 000 рублей соответственно. Для примера посмотрим стоимость страховой услуги автомобиля Mazda 3 2011 года выпуска. Выбираем марку из предложенных в нашем случае «Mazda» далее выбираем необходимую марку 3, указываем 2007 год, страну производителя – другие страны. Допустим стоимость «мазды» 350 000 рублей, вписываем сумму в соответствующее окошко. Управлять автомобилем будет один человек, например водитель мужчина, двадцати пяти лет со стажем 6 лет. Нажимаем кнопку «рассчитать стоимость» и получаем: КАСКО без франшизы со скидкой 55 965 рублей. Для примера возьмем этот же автомобиль с тем же водителем, но моложе на 5 лет. Стоимость авто более молодого авто возьмем 550 000 рублей. Получает 50 270 рублей без франшизы, на данный автомобиль 2012 года доступна специальная программа «Ничего лишнего» стоимостью 25 135 рублей. Программа «Ничего лишнего» предполагает защиту Вашего автомобиля от рисков угон (хищение) и полная утрата автомобиля в результате причиненного ущерба (повреждение, которое можно отремонтировать не являются страховым случаем по данной программе). Теперь наш автомобиль будет водить 18 летняя девушка, недавно сдавшая на права. КАСКО без франшизы ей обойдется в 78 815 рублей со скидкой, а специальная программа «Ничего лишнего» в 39 380 рублей. Допустим, автомобиль будет на всю семью. Глава семейства 40 летний мужчина со стажем 22 года, его вторая половинка 35 лет (17 лет стажа) и сын 18 летнего возраста. КАСКО без франшизы обойдется в 102 300 рублей – без скидки и в 78 815 рублей со скидкой. Программа «Ничего лишнего» обойдется в 39 380 рублей со скидкой. СК «Согласие» является одним из крупнейших участников Российского рынка перестрахования, что подтверждается долгосрочным сотрудничеством с крупными российскими и западными страховыми и перестраховочными компаниями и брокерами. Партнерами Компании по перестрахованию являются Hannover Re, Munich Re, Swiss Re, SCOR и другие высоконадежные перестраховщики.

http://zavet.ru/obs/mx/tov/023insursogl....

Казань, 2005. 9. Исламское вероучение (Иляхият): Хрестоматия/Сост. Д. А. Шагавиев. Казань, 2008. 10. Кепель Ж. Джихад. М., 2004. 11. Прозоров С. М. Ислам как идеологическая система. М., 2004. 12. аль-Ханафи, Абу Асад Люди сунны и согласия (Ахль ас-Сунна ва-ль-Джамаа). СПб., 2003. 13. Резван Е. А. Коран и его мир. СПб., 2001. 14. Сюкияйнен Л. Р. Шариат и мусульманско-правовая культура. М., 1997. 15. Сюкияйнен Л. Р. Мусульманское право. М., 1998. 16. Шейх Саид-Афанди Чиркейский Мажмуатуль Фаваид. Махачкала, 1997 История ислама 1. Ислам. Историографические очерки. Под редакцией С. М. Прозорова. М., 1991. 2. Авксентьев А. В. Ислам на Северном Кавказе. Ставрополь. 1973. 3. Азаматов Д. Д. Оренбургское магометанское духовное собрание в конце XVIII–XIX вв. Уфа, 1999. 4. Азаматов Д. Д. Из истории мусульманской благотворительности: Вакуф на территории Европейской части России и Сибири в конце XIX – начале XX вв. Уфа, 2000. 5. Арапов Д. Ю. Система государственного регулирования ислама в Российской империи (последняя треть XVIII – начало XX вв.). М., 2004. 6. Барковская Е. Ю. Ислам и государственное строительство России (вторая половина XVI в. – февраль 1917 г.). М., 2006. 7. Гаспринский И. Русское мусульманство: Мысли, заметки и наблюдения мусульманина. Симферополь, 1881. 8. Журавский А. В. Христианство и ислам. М., 1996. 9. Ермаков И., Микульский Д. Ислам в России и Средней Азии. М., 1993. 10. Епископ Чистопольский Алексий (Дородницын) . Современное движение в среде русских мусульман. Казань, 1910. 11. Загидуллин И. К. Исламские институты в Российской империи: мусульманская община в Санкт-Петербурге XVIII – нач. XX вв. Казань, 2003. 12. Загидуллин И. К. Исламские институты в Российской империи. Мечети в европейской части России и Сибири. Казань, 2007. 13. Загидуллин И. К. Мусульманское богослужение в учреждениях Российской империи. Казань, 2006. 14. Знаменский П. В. Казанские татары. Казань, 2003. 15. Ислам в законодательстве России: 1554–1929 гг. Уфа, 1998. 16. Ислаев Ф. Г. Ислам и Православие в Поволжье XVIII столетия – от конфронтации к терпимости.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

290 Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII – начало XX в.). Т. 1. СПб.: Дмитрий Буланин, 1998. С. 104–105. 293 По вопросу о станичном духовенстве казачьего сословия//Донские епархиальныеˆведомости. 1909. 20. 11 июля. С. 522–523. 305 Об этом свидетельствуют генеалогические поиски: в метрических книгах православных донских церквей акты крещения детей старообрядцев записаны как акты крещения православных. 312 Полн. собр. зак. Собр. 2. 1868. СПб.: Типография II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1873. Т. XLIII. Отделение первое. Дополнения к XLII т. С. 4. 313 О лицах духовного сана, имеющих право на сопричисление к ордену св. Анны 3-й ст. по статуту сего ордена//Донские епархиальные ведомости. 1873. 4. С. 98. 319 См.: Скутнев А.В. Приходское духовенство: особенности менталитета и неканоˆническое поведение (вторая половина XIX – начало XX вв.). URL: http://www. nivestnik.ru/2007_2/index.shtml (12.01.2013). 323 Леонтьева Т.Г. Правовое положение приходского духовенства накануне и после «Великих реформ». С. 132. 325 Там же. Д. 10282. Л. 148 об. – 149 об. Д. 10629. Л. 138 об. – 139 об. Д. 10957. Л. 143 об. – 144 об. Д. 11486. Л. 177 об. – 178 об. Д. 11666. Л. 185 об. – 187. Д. 11666. Л. 187. 331 О снятии священнического сана с запрещенного священника Пономарева//До- ские епархиальные ведомости. 1891. 17. С. 693–694. 332 Выписка из определения Донской духовной консистории, утвержденного Высоко- преосвященнейшим Макарием, архиепископом Донским и Новочеркасским 13 декабря 1891 г. о введении благочиннических советов в Донской епархии//Донские епархиальные ведомости. 1892. 2. С. 41. 333 Извлечение из всеподданнейшего отчета обер-прокурора Святейшего Синода за 1869 г.//Донские епархиальные ведомости. 1871. 14. С. 424–430. 16. 15 августа. С. 424. 335 Выписка из определения Донской духовной консистории, утвержденного Высо- копреосвященнейшим Макарием, архиепископом Донским и Новочеркасским 13 декабря 1891 г. С. 42. 336 С.В.К. К вопросу о трудности пастырского служения//Донские епархиальные ведомости. 1908. 31. С. 832–833.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Икона выносная двусторонняя. Богоматерь Казанская – Святитель Николай, архиепископ Мирликийский. Вторая четверть XVII века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-511. Евангелист Марк. Конец XV века. Москва. Мастер круга Дионисия. Собрание А.П.Бойцова (Москва). Верхний ряд иконостаса. Крест-Распятие с предстоящими в медальонах. Предстоящие: вторая половина XVIII века. Крест-Распятие: конец XVIII века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-244-248,325. Верхний ряд иконостаса. Крест-Распятие с предстоящими в медальонах. Предстоящие: вторая половина XVIII века. Крест-Распятие: конец XVIII века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-244-248,325. Двусторонняя икона-хоругвь. Спас Нерукотворный – Богоматерь Всех Скорбящих Радость. Последняя четверть XVII века. Кострома. Дерево, темпера. Происхождение не установлено. Находилась в собрании В.С.Самсонова. Поступила в музей в сентябре 2007 года от вдовы коллекционера. Реставрирована в 2007 г. Н.Б.Антонышевой (ГРМ), повторно – в 2099 г. Д.И.Нагаевым (МРИ) и в 2010 г. Инв. ЧМ-265. Двусторонняя икона-хоругвь. Спас Нерукотворный – Богоматерь Всех Скорбящих Радость. Последняя четверть XVII века. Кострома. Дерево, темпера. Происхождение не установлено. Находилась в собрании В.С.Самсонова. Поступила в музей в сентябре 2007 года от вдовы коллекционера. Реставрирована в 2007 г. Н.Б.Антонышевой (ГРМ), повторно – в 2099 г. Д.И.Нагаевым (МРИ) и в 2010 г. Инв. ЧМ-265. Верхний ряд иконостаса. Крест-Распятие с предстоящими в медальонах. Предстоящие: вторая половина XVIII века. Крест-Распятие: конец XVIII века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-244-248,325. Крест-Распятие. Последняя четверть XIX века. Частное собрание (Москва). Верхний ряд иконостаса. Крест-Распятие с предстоящими в медальонах. Предстоящие: вторая половина XVIII века. Крест-Распятие: конец XVIII века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-244-248,325. Богоматерь из деисусного чина. Последняя четверть XIX века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-648. Преображение Господне

http://pravmir.ru/foto-okno-v-nebo/

352 Dawson T. Byzantine infantryman. Easten Roman Empire 900–1204. Osprey Publishing, 2007. P. 9. 354 Иоанн Киннам. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов (1118–1180)//Византийские историки, переведенные с греческого при С. Петербургской духовной Академии. СПб., 1859. С. 157–191. 357 См.: Никита Хониат. История//Византийские Историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии СПб, 1860. Т. 1. С. 204–216. 358 См.: Никита Хониат. История//Византийские Историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии СПб, 1860. Т. 1. С. 259–261. 359 Никита Хониат. История//Византийские Историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии СПб, 1860. Т. 1. С. 258–259. 360 Никита Хониат. История//Византийские Историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии СПб, 1860. Т. 2. С. 34–37. 362 Никита Хониат. История//Византийские Историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб, 1860. Т. 2. С. 53. 363 Никита Хониат. История//Византийские Историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб, 1860. Т. 2. С. 63–64. 364 Никита Хониат. История//Византийские Историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии СПб., 1860. Т. 2. С. 82–83. 365 См.: Алексидзе А. Д. Литература XI-XII вв//Культура Византии. Вторая половина VII-XII в. М., 1989. С. 158. 367 Алексидзе А. Д. Литература XI-XII вв//Культура Византии. Вторая половина VII-XII в. М., 1989. С. 206. 369 Алексидзе А. Д. Литература XI-XII вв//Культура Византии. Вторая половина VII-XII в. М., 1989. С. 154. 370 См.: Сметанин В.А. Византийское общество XII-XV вв. (по данным эпистолографии) Сведловск: Изд. Уральского университета, 1987. С. 122. 371 Литаврин Г.Г. Политическая теория в Византии с середины VII до начала XIII в//Культура Византии. Вторая половина VII-XII в. М., 1989. С. 88. 372 См.: Никита Хониат История//Византийские Историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб, 1860. Т.. 2. С. 339–341.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010