Rursum, in convivio, Martham à tergo assistentem Ioanni, alterâ manu injecta humeris: alterâ velut irridente Christum, qui nihil horum sentiat. Item, Petrum jam vino rubicundum, cyathum admovere labris. Et haec cùm blasphema sint et impia, tamen faceta videntur». Стр. 122. 110 Систематическое обозрение иконописных сюжетов, преимущественно западного искусства: Ioan. Molanus et Natalis Paquot, De historia SS. Imaginum et picturarum. Lovanii, 1771. – Bombelli, Raccolta delle immagini della B-ma Vergine. Roma, 1792. – Münter, Sinnbilder u. Kunstvorstellungen d. Alten Christen. Altona, 1825. – Didron, Histoire de Dieu. Paris, 1843. – Wessenberg, Die Christlichen Bilder. St. Gallen, 1845. – Menzel, Christliche Symbolik. Regensburg, 1856. – Hack, Der Christliche Bilderkreis. Schaffhausen, 1856. – Iameson, Legends of the Madonna. Изд. 3-е. London, 1864. – Iameson and Eastlake, The History of Our Lord. London, 1864. – Для восточного искусства: Didron, Manuel d’Iconographie Chrétienne. Paris, 1845. 111 Так напр., в древнем рельефе на амвоне Веронского Собора Богородица, еще без сиания кругом головы, стоит перед благовествующим Ангелом: «è senzanimbo, ed in piedi secondo l’antica verità, non essendo stato uso Ebraico d’inginocchiarsi», – замечает Маффеи, Verona illustrata, кн. III, гл. 3. 115 Iameson, Legends of the Madonna. London, 1864, стр. 170–171. Подобное изображение можно видеть в Христианском Музее Академии Художеств в Петербурге. 131 Относительно хронологического обозначения некоторых из приводимых автором памятников могут быть разногласия, потому что хронология церковного искусства далеко еще не успела определиться в окончательной точности. Мозаики в разные времена возобновлялись и переделывались, и потому представляют смесь древности с обновлениями. Иные миниатюры по времени не соответствуют тексту, как например, в Лобковской Псалтыри. Если памятник не отмечен годом, или если он не содержит каких-либо точных указаний на эпоху своего происхождения, то в хронологическом его определении более или менее оказывается шаткость личного взгляда. Автор относит Туринские миниатюры Пророков к VI в., а сама рукопись в старом каталоге приписывается к IX веку (Codices Manuser. Bibl. Regii Taurinensis, изд. Jos. Pasinus, Ant. Rivautella et Fr. Berta. Taurini, 1749, I, 74–75). Луврский рельеф с Мироносицами у Гроба Господня, по автору этой статьи, IX в., по Лабарту – конца Х-го (Histoire des arts industriels. Paris, 1864. I, 82). Еще менее определена хронология русского церковного искусства. Впрочем, некоторые неточности хронологические, неизбежные по состоянию самой науки, не вредит общей мысли автора, по которой приписывается особенная важность не столько древности того или другого памятника, сколько древнейшим следам иконописного предания, сохранившимся именно в памятниках позднейших. Прим. Редак.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Краснопевцев Димитрий,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Стефан Петров, священник; Москва, Никитский сорок, Николаевская в Гнездниках церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7 об.). Кротков Александр,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Павел Иоаннов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Коломенское, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 4 об., 5). Кротков Сергей,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Феофилакт Иоаннов, протоиерей; Москва, Никитский сорок, Николаевская на Ваганьковском кладбище церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 12 об., 13). Крылов Александр,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Афанасий Феодоров, священник; Москва, Сретенский сорок, Крестовоздвиженская на убогих домах церковь (ЦГА Москвы, Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 7 об.). Крылов Алексей,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1854–1864 гг.). Отец: Афанасий Феодоров, священник; Москва, Сретенский сорок, Крестовоздвиженская на убогих домах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6). Крылов Василий,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Павел Петров, священник; Москва, Никитский сорок, Знаменская за Петровскими воротами церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 2 об.). Крылов Виктор,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Павел Петров († до 1866 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Знаменская за Петровскими воротами церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 322; Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16, 16 об., 17). Крылов Владимир,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Василий Феодоров. священник; Москва, Китайский сорок, Николаевская у Большого креста церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12). Крылов Иван,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Феодор Иванов, пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Витенево, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 11 об., 12).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

В 1864 г., с совершенным упразднением мануфактуры, а с нею и инвалидной команды, возник вопрос о дальнейшем существовании Павловской церкви. Почетный опекун, тайный советник Гавриил Степанович Попов ходатайствовал о передаче церкви в ведение опекунского совета, но, по особенным соображениям, нашли более удобным передать ее в епархиальное ведомство, на что последовало, в 1864 г., Высочайшее повеление. Форменная передача церкви совершилась 1 сентября 1865 г. От конторы мануфактуры церковь , со всем имуществом, книгами и суммами, приняли: смотритель карточной фабрики коллежский советник фон Розен, помощник его, коллежский асессор Васильев, священник Павловской церкви Знаменский и церковный староста г. Гафа. История этой церкви следующая: она заложена была 1804 г., июня 29, по благословению митрополита Амвросия, но постройка была остановлена до 1817 г. Нашли нужным часть строения, по причине размытия ее погодою, разобрать почти до цоколя. Начатая в 1817 г. церковь была окончена в 1826 г. и освящена 9 мая. План постройки был Высочайше утвержден в 1801 г., а за постройкой наблюдал управляющий мануфактурой генерал-майор Вильсон. Сначала архитектором быль Захаров, потом Анисимов. В 1864 г., при передаче церкви в епархиальное ведомство, церковь была обновлена, на пожертвования разных лиц. Кроме принца Петра Георгиевича Ольденбургского, на церковь жертвовали: петербургский купеческий сын Петр Тарасов, употребивший, на позолоту иконостаса до 2000 р. с.; церковный староста, петербургский купец Роман Гафа пожертвовал на обновление храма 1000 р. и столько же – на обделку дорожек и сада в церковной ограде. Мещанин Алексей Евдокимов пожертвовал 500 р. с.; с разрешения митрополита, против алтаря, на уступах, поставлены 2 мраморные доски в позлащенных рамах с мальтийскими крестами. На одной начертано: «предназначенный в 1801 г. к сооружению, во имя св. апостола Павла, храм сей воздвигнут, в память Императора Павла Петровича, Императрицею Мариею Феодоровною, в 1826 году». На другой: «храм сей обновлен в царствование благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича, попечением Его Императорского Высочества принца Петра Георгиевича Ольденбургского, в 1864 году».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Таким образом, по опубликованным в настоящей статье выдержкам из писем святителя Феофана можно утверждать, что он оказывал существенное влияние на духовную жизнь братии Валаамского и Александро-Свирского монастырей, а через них и на монашескую жизнь древних северных обителей. Следует отметить, что в настоящее время известны далеко не все письма святителя Феофана Затворника насельникам этих монастырей, часть эпистолярного наследия святителя, хранящаяся в Архиве СПб ИИ РАН, остаётся не изученной. Хочется выразить надежду, что со временем вся переписка святителя Феофана Затворника с подвижниками Валаамской и Александро-Свирской обителями будет опубликована полностью. 519 Указ «Об укреплении начал веротерпимости». Пункт 7. Присвоить наименование старообрядцев, взамен ныне употребляемого названия раскольников, всем последователям толков и согласий, которые приемлют основные догматы Церкви Православной, но не признают некоторых принятых ею обрядов и отправляют своё богослужение по старопечатным книгам. 521 Слово в Нижнем Ландехе, села Гороховского уезда. 27 июня 1864 г.//Слова к Владимирской пастве преосвященного Феофана. Владимир, 1869. С. 355. 524 «О даровании раскольникам некоторых прав гражданских и по отправлению духовных треб», высочайше утверждённое положение Государственного Совета от 3 мая 1883 года.//Полное собрание законов Российской империи. Собр. третье. 1883. Том III. 1545. С. 219– 221. 525 В день перенесения мощей св. благоверного, великого князя Александра Невского, и тезоименитства благочестивейшего государя Императора Александра Николаевича, – в Вязниковском соборе. 30 августа 1864 г.//Слова к Владимирской пастве преосвященного Феофана. Владимир, 1869. С. 414. 527 Слово в Нижнем Ландехе, села Гороховского уезда. 27 июня 1864 г.//Слова к Владимирской пастве преосвященного Феофана. Владимир, 1869. С. 354. 528 Феофан, еп. Два-три слова против раскольников//Домашняя беседа. 1872. Вып. 52. 23 декабря. С. 1076–1079. 529 Феофан Затворник , свт. Два-три слова против раскольников//Созерцание и размышление: Краткие поучения. Также см.: Слово при посещении г. Судогды, в соборе. 16 июня 1864 г.//Слова к Владимирской пастве преосвященного Феофана. С. 338.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Новый порядок управления имениями Молдавской церкви и монастырей в Бессарабии. Новые усилия Румынского правительства захватить в свои руки доходы с этих имений чрез владельцев их. Одновременно с разрешением Нямецкой лавре построить новый монастырь на имениях Копанка и Кицканы, Русское правительство изменило порядок управления Бессарабскими имениями всей Молдавской церкви. Положение комитета министров от 5 мая 1864 г. о порядке управления сими имениями было утверждено Государем Императором 15 мая 1864 г., а 25 мая 1864 г. министр иностранных дел известил Российского генерального консула в Букаресте о новом порядке управления недвижимыми имуществами, находящимися в Бессарабии, и принадлежащими молдавским монастырям. Считая молдавские монастыри законными владельцами этих имений, Русское правительство вменило себе в обязанность оградить в пределах власти своей право собственности владельцев от произвольных распоряжений светской власти в молдавских княжествах, и обеспечить по возможности за монастырями получение собираемых с имений доходов, каковые с 1844 г. поступали в распоряжение церковного министра, исключая доходов с имений шести монастырей, в том числе и Нямецкой лавры. Правительство издало особые правила, чтобы имения сдавались в аренду с публичных торгов в Бессарабском областном правлении, а не в Молдавии, как это было до 1864 г., и арендные деньги высылались не в румынский департамент церковных дел, как это было доселе, но удержав часть для ремонта церквей и устройства школ и других благотворительных и просветительных учреждений и имениях этих монастырей, остальные отсылались в консульство русское в Яссах, к которому и должны обращаться игумены монастырей за получением или лично, или чрез уполномоченных, причитающихся им денег. Извещая об этом консула, Русское правительство вменяло ему в обязанность сообщить об этом окончательном своем решении правительству князя Кузы с присовокуплением, что эти новые правила будут применяться по мере истечения сроков контрактов, и что правительство Кузы должно дать знать об этом распоряжении Русского правительства монастырям владельцам имений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лебедев Иван,родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Гавриил Стефанов, священник;Московская губерния, Коломенский уезд, село Малоалексеевское, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 30 об.). Лебедев Иван, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Петр Михайлов († до 1860 г.), дьячок; Московская губерния, Можайский уезд, село Сокольниково, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.). Лебедев Илья, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Андрей Иоаннов, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Вихорна, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 32 об.). Лебедев Константин, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Феодор Николаев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, погост Георгиевский, что при Озере, Георгиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 16 об., 17 об.). Лебедев Михаил, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Алексей Андреев, пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Павшино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Лебедев Николай, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иоанн Иоаннов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, погост Лазаревский, Лазаревская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.). Лебедев Павел, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Феодор Васильев, дьячек; Московская губерния, Богородский уезд, село Душеново, Тихвинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 25 об.). Лебедев Павел, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Петр Васильев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Борщево, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.). Лебедев Петр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец:Иван Ильин, пономарь; Московская губерния, Можайский уезд, Можайск, Иоакиманская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 23 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Молчанов Александр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иларион Иванов, заштатный священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Ровки, Николаевская церковь (до 1863 г.); Подольский уезд, село Покровское, Разницы тож, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 5 об.; Ф. 229. Оп. 5. Д. 587. Л. 1 об.). Молчанов Василий,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Захар Иванов († до 1866 г.), диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, село Городищи, Иоанно-Предтечевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 10 об., 11). Молчанов Василий,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Алексий Иоаннов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Березино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 8 об., 9; Оп. 1. Д. 1492. Л. 259). Молчанов Иван,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иларион Иванов священник, исправляющий должность заболевшего священника; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Костино, Тихвинской Божией Матери церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10). Молчанов Николай,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Алексий Иоаннов († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Березино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Молчанов Платон,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Димитрий Иоаннов, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Морозов Павел,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Михаил Васильев, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, Параскевиевская у речки Березовки церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 295; Оп. 3. Д. 20. Л. 13 об., 14). Муравьев Владимир,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иван Прокофьев священник; Московская губерния, Богородский уезд, погост Муравьищи, Ильинская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

вариантах иконографических схем. В ряде памятников особенно подчеркнута роль К. и Мефодия не только как просветителей, но и как крестителей болгар. На формирование подобных образов оказала влияние литография по рис. худож. В. Кацлера, напечатанная в 1864 г. в Вене по заказу издателя Х. Г. Данова и посвященная болг. революционеру Т. Райнову ( Божков. 1989. С. 171. Обр. 118). Она получила широкое распространение и стала популярным образцом для болг. иконописцев. Равноапостольные К. и Мефодий названы на гравюре болг. просветителями, представлены на фоне Преслава - древней столицы Первого Болгарского царства (893-972). В 1864 г. А. Керклисийский создал икону К. и Мефодия с 4 житийными сценами, повторяющими сюжеты росписи в ц. Успения Пресв. Богородицы в Вербице близ Преслава. В 4 углах в медальонах помещены сцены крещения язычников; обширная надпись сообщала о создании братьями азбуки в 855 г. В 1864 г. А. Атанасов и Г. Данчов-Зографина в росписи храма св. Недели Араповского мон-ря поместили житийный цикл К. и Мефодия со сценами «Кирилл и Мефодий создают славянскую азбуку», «Рукоположение Кирилла в священнослужителя», «Постриг Кирилла», «Кирилл крестит кн. Бориса, Мефодий проповедует», «Кирилл рукополагает первосвященника», «Кирилл проповедует Христово благовестие», «Рукоположение Мефодия в священнослужителя», «Постриг Мефодия», «Мефодий рукополагает священноинока», «Успение Мефодия», «Успение Кирилла». Неск. сцен из Жития в то же время украсили монастырскую часовню над источником: «Святые Седмочисленники», «Кирилл и Мефодий создают славянскую азбуку», «Крещение Преславского двора». В 1866 г. по образцу литографии 1864 г. тревненский иконописец Ц. Симеонов представил святых в архиерейских облачениях: св. Мефодия - со скипетром и раскрытой книгой, у К. свиток с азбукой и крест; между ними - река, по берегам стоят храмы и гражданские постройки (вероятно, изображение Преслава). В 1874 г. Симеонов воспроизвел эту композицию на иконе из ц. св. Архангелов в Трявне. Вариант подобного изображения представлен на иконе Х.

http://pravenc.ru/text/1840253.html

В марте – апреле 1864 года войсковое начальство эшелонами стало переправлять переселенцев на новые земли. Сборным пунктом для новоселов Хадыженской назначили станицу Мартенскую. Первая партия переселенцев в количестве 59 семей при двух офицерах пришла в назначенное место в первых числах мая 1864 года. К 1869 году сюда прибыло 95 семей. Первыми станичниками становились отставные солдаты славных кавказских полков. Это были люди, жившие по честным принципам и соблюдавшие казачьи обычаи. В каждой новой станице должны были селиться и кубанские казаки из старых черноморских или линейных станиц. Живо закипела дружная работа, проворно заработали казачьи руки топором, пилою, как, бывало, работали ружьем и шашкою при встрече с врагом. С тех пор, как казаки получили грамоту о владении землёй, они стали осваивать новые земли, начали строить первые церкви и храмы на войсковые деньги. Свою жизнь в станице казаки-переселенцы всегда начинали с возведения «Храма Божьего». Еще не успев построить жилье, обзавестись хозяйством, в первую очередь строили церковь. К середине XIX века каждое куренное селение на Дону или на Кубани имело свой храм. Ни одного важного дела казаки не начинали без усердной молитвы. Первый мужской монастырь (Екатерино-Лебяжья пустошь) и первый женский монастырь – Мариинская монашеская пустошь не остались без внимания казаков. Кубанские казаки держали в штатных монастырях за свой счет госпитали, приюты для престарелых, школы, в которых учили казачат. Западный край Кавказа в 1864 году считался еще на военном положении, а отдельного административного управления для новых станиц не было, поэтому все вновь населенные станицы были подчинены власти командиров полков, расположенных в ближайшей местности. Так, станица Хадыженская оказалась подчинена подполковнику Степуре-Сердюкову, командиру 27-го конного полка, который был сформирован 13 (25) ноября 1864 года. Двумя годами позже в станицу Хадыженскую начальником был назначен есаул Косякин. Такой высокий чин во главе крохотной станицы – случай чрезвычайный. Потом ещё был сотник Жуков. Все последующие станичные атаманы здесь офицерских погон не имели.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/06/nevern...

Вашего Сиятельства покорнейший слуга Филарет М. Московский . Июня 29, 1864 г. Дело Канц. Об. Прокур. 1864 г. II отд. 177. 167. Четыре собственноручный письма Митрополита Филарета к товарищу Обер-Прокурора Св. Синода князю С. Н. Урусову о предполагаемых изменениях в действующих постановлениях о раскольниках Июня 29, Июля 7, 11 и 15 1864 г. † Конфиденциально. Сиятельнейший Князь, Милостивый Государь! Сейчас получил я от Вас выписку из мнений нашей братии по некоторым вопросам относительно раскола. Не вижу в них помощи моему делу, которое с трудом делается особенно при моей болезненности, однако, при помощи Божией, кажется, близко к окончанию. Для соображения с сим делом нужно бы мне знать, доведен ли до Высочайшего сведения, как положено было Св. Синодом, мой епархиальный отчет. Думаю, что не грешу, представляя сей вопрос; это надо знать по связи с делом, которое мне поручено. Желательно было бы также мне знать, когда ожидается возвращение Государя Императора. Желательно не опоздать, но желательно и не слишком спешить, чтобы лучше осмотреться в деле. Призывая Вам благословение Божие, с совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Сиятельства покорнейший слуга Филарет М. Московский . Июня 29, 1864 Дело Канц. Об. Прокур. 1863 г. II отд. 3 ст. 326. 168 † Конфиденциально. Сиятельнейший Князь, Милостивый Государь! По вопросам о раскольниках отношение мое к Графу Виктору Никитичу 143 подписано 5 дня, но по неимению почты вчера, отправляется к нему нынче. Список с сего отношения и с моего мнения 144 , изложенного в отдельной записке, при сем к Вашему Сиятельству препровождаю. Если мнение мое удостоится воззрения Благочестивейшего Государя Императора, то думаю, было бы сообразно с делом, если бы и епархиальный отчет, касающийся сего дела, не был неизвестен Его Императорскому Величеству. Впрочем, Господь да устроит благое для церкви Своей, не по многим грехам нашим, но по велицей милости Своей. Призывая Вам благословение Божие, с совершенным почтением и преданностью имею честь быть

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010