Александра Медема (1870–1931) Алексия Ворошина (†1937) Алексия Горбачева (1892–1937) Анастасии (†1922) Анны Остроглазовой(1900-?) Анны Серовой Аполлона Бабичева (1874–1937) Сергия Мефодиева (†1922) Феоктисты Ченцовой (1880–1942) от Казанской епархии: митрополита Казанского Кирилла (Смирнова; 1863–1937) священника Димитрия Шишокина (1880–1918) священника Филарета Великанова (1873–1918) от Красноярской епархии: епископа Енисейского Амфилохия (Скворцова; 1885–1937) протоиерея Николая Казанского (1874–1942) священника Александра Поливанова (†1919) священника Амоса Иванова (†1919) священника Владимира Фокина (†1919) священника Димитрия Неровецкого (†1919) священника Иоанна Пригоровского (1878–1918) священника Михаила Вологодского (†1920) священника Михаила Каргополова (†1919) священника Николая Силина (†1919) священника Порфирия Фелонина (†1919) священника Стефана Семенченко (†1919) священника Трофима Кузнецова (†1919) от Крымской епархии: епископа Уманского Макария (Кармазина; 1875–1937) протоиерея Андрея Косовского (1878–1920) протоиерея Виктора Киранова (1881–1942) протоиерея Димитрия Игнатенко (1872–1935) протоиерея Михаила Богословского (1883–1940) священника Александра Ильенкова (1896–1942) священника Матфея Александрова (1872–1921) Стефана Наливайко (1898–1945) Димитрия Спиридонова (1877–1938) от Курской епархии: архиепископа Курского Дамиана (Воскресенского; 1873–1937) епископа Рыльского Иоанна (Пашина; 1881–1938) от Московской епархии: архиепископа Владимирского Николая (Добронравова ; 1861–1937) архиепископа Можайского Димитрия (Добросердова; 1864–1937) архиепископа Угличского Серафима (Самойловича; 1881–1937) епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869–1937) епископа Дмитровского Серафима (Звездинского ; 1883–1937) епископа Орехово-Зуевского Никиты (Делекторского; 1876–1937) епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876–1918) архимандрита Амвросия (Астахова; 1860–1937) архимандрита Гавриила (Игошкина; 1888–1959) архимандрита Мины (Шелаева; 1882–1937) протоиерея Александра Агафонникова (1881–1937)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Николая Смирнова (1886 -?) Ольги Масленниковой(1874-1941) Петра Языкова (1881-1922) Авксентия Калашникова († 1922) Александра Медема (1870-1931) Алексия Ворошина († 1937) Алексия Горбачева (1892-1937) Анастасии († 1922) Анны Остроглазовой(1900-?) Анны Серовой Аполлона Бабичева (1874-1937) Сергия Мефодиева († 1922) Феоктисты Ченцовой (1880-1942) от Казанской епархии: митрополита Казанского Кирилла (Смирнова; 18630-1937) священника Димитрия Шишокина (1880-1918) священника Филарета Великанова (1873-1918) от Красноярской епархии: епископа Енисейского Амфилохия (Скворцова; 1885-1937) протоиерея Николая Казанского (1874-1942) священника Александра Поливанова († 1919) священника Амоса Иванова († 1919) священника Владимира Фокина († 1919) священника Димитрия Неровецкого († 1919) священника Иоанна Пригоровского (1878-1918) священника Михаила Вологодского († 1920) священника Михаила Каргополова († 1919) священника Николая Силина († 1919) священника Порфирия Фелонина († 1919) священника Стефана Семенченко († 1919) священника Трофима Кузнецова († 1919) от Крымской епархии: епископа Уманского Макария (Кармазина; 1875-1937) протоиерея Андрея Косовского (1878-1920) протоиерея Виктора Киранова (1881-1942) протоиерея Димитрия Игнатенко (1872-1935) протоиерея Михаила Богословского (1883-1940) священника Александра Ильенкова (1896-1942) священника Матфея Александрова (1872-1921) Стефана Наливайко (1898-1945) Димитрия Спиридонова (1877-1938) от Курской епархии: архиепископа Курского Дамиана (Воскресенского; 1873-1937) епископа Рыльского Иоанна (Пашина; 1881-1938) от Московской епархии: архиепископа Владимирского Николая (Добронравова; 1861-1937) архиепископа Можайского Димитрия (Добросердова; 1864-1937) архиепископа Угличского Серафима (Самойловича; 1881-1937) епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869-1937) епископа Дмитровского Серафима (Звездинского; 1883-1937) епископа Орехово-Зуевского Никиты (Делекторского; 1876-1937) епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876-1918) архимандрита Амвросия (Астахова; 1860-1937)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Несмотря на физическую немощь и в тюрьме владыка сохранил силу духа и мужество: на допросах он не назвал никаких имен и виновным себя не признал. 7 декабря 1937 года по обвинению в причастности к «контрреволюционной монархической организации» его приговорили к «высшей мере социальной защиты» — расстрелу. 11 декабря 1937 года в возрасте восьмидесяти одного года он сподобился мученического венца. Одному Богу известно, каким образом старца доставили в Бутово, как предали смерти. 23 февраля 1997 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви владыка Серафим (Чичагов) был причислен к лику святых. По решению собора память священномученика митрополита Серафима установлено совершать в день его кончины. 11 декабря 1997 года в храме, построенном на Бутовском полигоне, было впервые совершено торжественное архиерейское богослужение, посвященное новомученику, прозвучали на месте казни песнопения, прославляющие его подвиг. Верный сын Святыя Церкви, богатыми даровании одаренный, всем житием своим ей послужив… за преклонность лет нечестивыми не пощажденный, на мраз и снег со страдальцами изведенный, пострадати до крови сподобился еси и возглавил еси сонм Бутовских мучеников. (Из стихиры священномученику Серафиму) Нельзя не сказать несколько слов о верных владыке келейницах — Вере (А. Л. Втюриной) и Севастиане (С. Х.Агеевой-Зуевой). Накануне расстрела владыки 10 декабря 1937 года в дом, где жил митрополит с келейницами, явились чекисты с ордером на арест монахини Веры. Монахиня Севастиана, которой было уже тогда шестьдесят пять лет, добровольно пошла с ней в тюрьму. На допросах обе вели себя бесстрашно, советскую власть называли антихристовой и сатанинской, не выдали ни единого имени из окружения митрополита. Обе были осуждены на 8 лет лагерей. Матушка Севастиана не вернулась из заключения. Кроме священномученика митрополита Серафима, в Бутово было расстреляно несколько выдающихся иерархов Русской Православной Церкви. Вторым по старшинству был архиепископ Можайский Димитрий (в миру Иван Иванович Добросердов). Он родился в 1864 году, происходил из духовного сословия. После смерти супруги и ребенка принял монашество, в 1914 году был хиротонисан во епископа. После революции неоднократно подвергался удалениям с кафедр, в результате чего переменил множество епархий. В течение двадцати с лишним лет своего епископства он управлял поочередно Дмитровской, Можайской, Бакинской, Ставропольской, Козловской, Тамбовской епархиями. После кратковременной ссылки в Красноярск (1923 — 1925 гг.) он — архиепископ Донской, Пятигорский, Костромской, Сталинградский. В 1927 — 1928 годах тайно от властей управлял Пятигорской епархией. С середины 30-х годов владыка Димитрий стал архиепископом Можайским и викарием Московской епархии. Он поселился в Москве, где 29 сентября 1937 года

http://pravmir.ru/k-70-letiyu-1937-goda-...

Деникин Антон Иванович (1872–1947), генерал-лейтенант, участник Русско-японской и Первой мировой войн, один из руководителей Белого движения, военный писатель и историк. С апреля 1918 г. командующий, а с октября 1918 г. главнокомандующий Добровольческой армией. С января 1919 г. главнокомандующий Вооруженными силами Юга России. С января 1920 г. «верховный правитель Российского государства». В марте 1920 г. глава Южнорусского правительства. В апреле 1920 г. передал командование П. Н. Врангелю и эмигрировал в Великобританию. Умер в США. Денисов Сергей, житель пос. Абалак. Дерибас Терентий Дмитриевич (1883–1938), деятель ВЧК-ОГПУ-НКВД, комиссар государственной безопасности 1-го ранга. С 1921 г. начальник СО ГПУ. В 1931–1937 гг. член коллегии ОГПУ-НКВД. Расстрелян. Десятов, сотрудник ОГПУ. Джус Надежда В., жена бывшего епископа Леонтия (Устинова). Дзержинский Феликс Эдмундович (1877–1926), советский государственный деятель, глава ряда наркоматов, основатель ВЧК, один из организаторов «красного террора». Димитрий (Беликов Дмитрий Никанорович; 1852–1932), архиепископ, григорианский «митрополит». С 1889 г. профессор богословия Томского университета, одновременно настоятель университетской Казанской церкви. В 1907–1912 гг. член Государственного Совета. В 1907–1913 гг. председатель Учебного комитета при Св. Синоде. В 1920 г. хиротонисан во епископа. В 1920–1922 гг. епископ Омский, архиепископ. Осенью 1922 г. уволен на покой. С 1923 г. архиепископ Томский. В 1926 г. был арестован, через две недели освобожден. В 1928 г. перешел в григорианский раскол, назначен «митрополитом Сибирским». Димитрий (Вологодский Дмитрий Матвеевич; 1865–1937), архиепископ. В 1923 г. хиротонисан во епископа Минусинского, викария Енисейской епархии. Арестован в 1933 г., приговорен к 5 годам лагерей. Освобожден в 1935 г. С 1936 г. архиепископ. Расстрелян. Димитрий (Добросердов Иван Иванович; 1864–1937), священномученик, архиепископ. В 1914 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии. С 1918 г. епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, с 1919 г. епископ Можайский, викарий Московской епархии. К 1921 г. епископ Ставропольский; с июня 1923 г. епископ Бакинский; с 1923 г. епископ Козловский. С 1925 г. архиепископ Донской; с 1927 г. архиепископ Пятигорский; с 1929 г. архиепископ Костромской. В 1930 г. архиепископ Сталинградский и Астраханский, затем до 1932 г. на покое. С 1932 г. архиепископ Пятигорский. С 1933 г. архиепископ Калужский; с 1934 г. архиепископ Можайский, викарий Московской епархии. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Вернувшись в Казань, стал преподавать на миссионерском отделении академии, где предложил принципиально новую систему просвещения мусульман и, соответственно, подготовки миссионеров. Одной из главных идей Ильминского была необходимость проповеди на языках инородцев. Для этого требовалась образовательная литература на их родных языках. Николай Иванович перевел на татарский язык букварь с краткой Священной историей, сокращенным катехизисом, нравоучениями и молитвами, а также перевел и издал книги Ветхого Завета. В 1864 году Ильминский открыл первую школу для татарских детей, главными предметами в которой были Закон Божий, молитвы, Священная история и катехизис; в этой школе некоторое время обучал детей церковному пению отец Макарий. В 1871 году школа имела уже 30 школ-филиалов. Учреждение в Казани инородческой семинарии было завершением системы инородческого образования, созданной Ильминским. Цель учительской семинарии состояла в прочном соединении инородческих племен с русским народом путем образования. В 1872 году Николай Иванович был назначен ее директором. В 1891 году, будучи в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры, Ильминский сильно простудился и, вернувшись в Казань, на второй день по Рождестве Христовом умер. Священномученик Димитрий (Добросердов; 1864–1937) родился в Тамбовской губернии в семье священника. По окончании в 1885 году Тамбовской Духовной семинарии он был назначен учителем земской школы в Моршанском уезде. 6 мая 1889 года был рукоположен в сан священника к Николаевской церкви села Мамонтово Тамбовской губернии и был назначен заведующим и законоучителем Мамонтовской церковно-приходской школы. Вскоре у него умерли жена и дети. Оставшись один, он уехал из Тамбовской губернии и в 1894 году поступил в Московскую Духовную академию. По окончании ее в 1898 году со степенью кандидата богословия он был назначен законоучителем четвертой московской гимназии и священником гимназической церкви. 10 апреля 1899 года митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) поставил иерея Иоанна настоятелем Благовещенской церкви при гимназии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

42 По-видимому, речь идет о Феофилакте (Климентьеве), еп. Прилукском (викарии Полтавской епархии), который был на этой кафедре с 1919 г., но в конце 1922 г. уклонился в обновленческий раскол (скончался в 1923 г.); сведений о том, что он управлял Царицынской епархией, мы нигде не нашли. 43 Дата и слова «письмо о. Петру Коханику» приписаны другим лицом. Здесь же сопроводительное письмо представителя АРА из Лондона в Нью-Йорк, где в том числе сказано: «письмо написано Патриархом Тихоном и его содержание неизвестно». 44 Вероятно, Феодосий (Феодосиев), архиеп. Виленский и Лидский, бывший до революции еп. Смоленским и Дорогобужским; в 1918 г. стал архиепископом, а в 1919 г., опасаясь преследований, бежал в Киев; в 1923 г. выехал в Польшу, где примкнул к польским автокефалистам; скончался в 1942 г. в Вильнюсе (сведений о том, что он управлял Херсонской епархией, обнаружить не удалось). 45 Арсений (Смоленец), архиеп. Семипалатинский; в 1918–1922 гг. управлял Ростовской епархией; скончался в 1937 г. на покое. 46 Иоанн (Левицкий), еп. Кубанский и Краснодарский (с 1916 г.); в конце 1922 г. (уже архиепископом) уклонился в обновленческий раскол; год смерти неизвестен. 47 Священномученик Димитрий (Добросердов), архиеп. Можайский; в 1921–1923 гг. – еп. Ставропольский; расстрелян в 1937 г. на Бутовском полигоне. 48 Поссе Владимир Александрович (1864–1940) – общественный и политический деятель, публицист; один из организаторов кооперативного движения в России; издатель-редактор журнала «Жизнь»; в 1918 г. в Наркомземе, разработал примерные уставы с.-х. артели и коммуны; в дальнейшем на педагогической работе. 49 Поссе В. А. НЭП и голод Подг. текста Н. А. Поссе, В. Ю. Черняева; коммент. В. Ю. Черняева//Русское прошлое. Кн. 4. СПб., 1993. С. 294–295. 50 Об этом свидетельствуют донесения агентов ГПУ с мест, недавно опубликованные в сборнике: Советская деревня глазами ВЧК-ОГПУ-НКВД. Документы и материалы в 4 томах. Т. 1. 1918–1922. М., 2000. 52 Агапит (Вишневский), с 1911 г. – еп. (с 1918 г. – архиеп.) Екатеринославский и Мариупольский; в 1919 г. уклонился в раскол украинских автокефалистов; принес покаяние, был лишен сана и отправлен настоятелем в Свято-Георгиевский монастырь в Крыму; в конце 1922 г. арестован и умер в тюрьме (в 1924 или 1926 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

– Примечание. 190 «Божественную литургию в Храме Спасителя совершал Тихон, митрополит Московский и Коломенский, в сослужении преосвященных викариев Димитрия (Доброседова), епископа Можайского, Арсения (Жадановского) , епископа Серпуховского, отцов членов Собора и соборного причта» (Там же. С. 25). Димитрий (Добросердов Иван Иванович; 1864–1937), священномученик, архиепископ. В 1914 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии. С 1918 г. епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, с 1919 г. епископ Можайский, викарий Московской епархии. К 1921 г. епископ Ставропольский; с июня 1923 г. епископ Бакинский; с 1923 г. епископ Козловский. С 1925 г. архиепископ Донской; с 1927 г. архиепископ Пятигорский; с 1929 г. архиепископ Костромской. В 1930 г. архиепископ Сталинградский и Астраханский, затем до 1932 г. на покое. С 1932 г. архиепископ Пятигорский. С 1933 г. архиепископ Калужский; с 1934 г. архиепископ Можайский, викарий Московской епархии. В 1937 г. арестован и расстрелян. Архиерейским Собором 2000 г. причислен к лику святых. – Примечание. 192 Причастен – богослужебное песнопение в одну строфу, поется во время причащения священнослужителей на литургии. Иначе киноник (греч. οινωιος). Различаются причастны дней недели и праздников. – Примечание. 195 Дословно: «Временное правительство ждет той минуты, когда Собор предоставит ему новый план церковного управления, и тогда оно с готовностью упразднит в круге полномочий своего министра Исповеданий и его обер-прокурорские права и обязанности по делам внутреннего церковного управления, оставив за ним более внешний надзор за закономерностью» (См.: Деяния... Т. 1. 2-я паг. С. 30). – Примечание. 196 Полный текст приветствия члена Собора, митрополита Тифлисского, Экзарха Кавказского Платона (Рождественского) см.: Деяния... Т. 1. 2-я паг. С. 31–32. – Примечание. 197 Член Собора В. Н. Львов в своем приветствии заявил: « Церковь получила свободу, но не от руки бывшего правительства, не от царской власти. Только сам народ и то великое революционное движение, которое по неисповедимым путям Промысла Божия охватила Россию, даровала свободу Церкви. Свобода дана Церкви Волею народа, – об этом председатель церковной комиссии счастлив заявить пред лицом Церковного Собора и передать Собору приветствия и пожелания счастливой и плодотворной работы...» (См.: Там же. С. 34–35). – Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Макария, епископа Уманскаго (Кармазина, 1875 † 1937) протоиерея Андрея (Косовского, 1878 †1920) протоиерея Виктора (Киранова, 1881 †1942) протоиерея Димитрия (Игнатенко, 1872 †1935) протоиерея Михаила (Богословского, 1883 †1940) священника Александра (Ильенкова, 1896 †1942) священника Матфея (Александрова, 1872 †1921) Стефана (Наливайко, 1898 †1945) Димитрия (Спиридонова, 1877 †1938) И святых новомучеников и исповедников Курских: Дамиана, архиепископа Курскаго (Воскресенского, 1873 †1937) Иоанна, епископа Рыльскаго (Пашина, 1881 † 1938) И святых новомучеников и исповедников Московских: Николая, архиепископа Владимирскаго (Добронравова, 1861 †1937) Димитрия, архиепископа Можайскаго (Добросердова, 1864 †1937) Серафима, архиепископа Угличскаго (Самойловича, 1881 †1937) Илариона, архиепископа Верейскаго (Троицкого; 1886 †1929) Сильвестра, архиепископа Омскаго и Павлодарскаго (Ольшевского; 1860 †1920) Ионы, епископа Велижскаго (Лазарева, 1869 † 1937) Серафима, епископа Дмитровскаго (Звездинского, 1883 †1937) Никиты, епископа Орехово-Зуевскаго (Делекторского, 1876 †1937) Ефрема, епископа Селенгинскаго (Кузнецова, 1876 † 1918) архимандрита Амвросия (Астахова, 1860 †1937) архимандрита Гавриила (Игошкина, 1888 †1959) архимандрита Мины (Шелаева, 1882 †1937) схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884 †1938) протоиерея Александра (Агафонникова, 1881 † 1937) протоиерея Александра (Андреева, 1901 †1937) протоиерея Александра (Вершинского; 1873 † 1937) протоиерея Александра (Заозерского, 1879 † 1922) протоиерея Александра (Парусникова, 1891 † 1937) протоиерея Александра (Сахарова, 1875 †1937) протоиерея Александра (Соколова, 1881 †1938) протоиерея Алексия (Воробьева, 1888 †1937) протоиерея Алексия (Никатова, 1875 †1937) протоиерея Арсения (Троицкого; 1880 †1937) протоиерея Бориса (Ивановского, 1897 †1937) протоиерея Василия (Смирнова, 1870 †1938) протоиерея Василия (Соколова, 1868 †1922) протоиерея Василия (Соколова, 1872 †1937) протоиерея Василия (Ягодина, 1870 †1937) протоиерея Викентия (Смирнова; 1881 †1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

618. Беседа о псалмопении. 1863. II. 382. III. 382. 619. Беседа об утверждении евангелия. 1863. III. 395. 620. Беседа о том, что опасно и для поучающих и для слушающих проповедывать с угодливостью. 1863. III. 412. 621. Беседа о том, что нужно часто ходить в церковные собрания для очищения грехов своих. 1863. III. 431. 622. Беседа о том, что кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может. 1863. III. 446. 623. Беседа первая об утешении при смерти. 1863. III. 487. 624. Беседа вторая об утешении при смерти. 1863. III. 497. 625. Беседа о воскресении мертвых. 1863. III. 511. 626. Беседа первая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 540. 627. Беседа вторая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 551. 628. Беседа третья в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 559. 629. Беседа четвертая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 567. 630. Беседа пятая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 584. 631. Беседа шестая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 596. 632. Похвальное слово всем святым мученикам. 1864. I. 3. 633. Беседа о святых мучениках. 1864. I. 14. 634. Беседа в день святых мучеников. 1864. I. 29. 635. Беседа в память св. мученика Васса. 1864. I. 36. 636. Похвальное слово Мелетию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 47. 637. Похвальное слово святому Евстафию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 57. 638. Похвальное слово св. великомученице Дросиде. 1864. I. 72. 639. Похвальное слово св. мученику Юлиану. 1864. I. 93. 640. Беседа в память св. священномученика Фоки. 1864. I. 112. 641. Беседа в память святого священномученика Вавилы. 1864. I. 126. 642. Беседа о святом священномученике Вавиле. 1864. I. 136. 643. Похвальное слово св. мученикам Иувентину и Максиму. 1864. II. 219. 644. Похвальное слово св. мученицам Виринее и Проскудии и матери их Домнине. 1864. II. 241. 645. Беседа в память тех же святых мучениц. 1864. II. 259. 646. Похвальное слово св. мученице Пелагее. 1864. II. 266. 647. Беседа в память той же святой мученицы. 1864. II. 278. 648. Похвальное, слово св. мученику Лукиану. 1864. II. 282.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

649. Похвальное слово святому мученику Роману. 1864. II. 293. 650. Беседа о том же святом мученике. 1864. II. 305. 651. Похвальное слово св. мученику Варлааму. 1864. II. 314. 652. Похвальное слово св. священномученику Игнатию Богоносцу . 1864. II. 327. 653. Похвальное слово египетским мученикам. 1864. II. 346. 654. Беседа первая против Аномеев о непостижимом. 1864. II. 355. 655. Беседа вторая против Аномеев о непостижимом. 1864. II. 372. III. 385. 656. Беседа третья против Аномеев о непостижимом. 1864. III. 393. 657. Беседа четвертая против Аномеев о непостижимом. 1864. III. 411. 658. Беседа пятая против Аномеев, о непостижимом. 1864. III. 433. 659. Беседа шестая против Аномеев, в память блаженного Филагония. 1864. III. 454. 660. Беседа седьмая против Аномеев, о единосущном. 1864. III. 470. 661. Беседа восьмая против Аномеев, о просьбе сынов Заведеевых. 1864. III. 496. 662. Беседа девятая против Аномеев, о четырехдневном Лазаре. 1864. III. 516. 663. Беседа десятая против Аномеев, о молитвах Христовых. 1864. III. 525. 664. Беседа одиннадцатая против Аномеев, о согласии Нового Завета с ветхим в учении об Иисусе Христе. 1864. III. 548. 665. Беседа двенадцатая против Аномеев, о тридцативосьмилетнем расслабленном. 1864. III. 562. 666. Слово на новый год. 1865. I. 3. 667. Беседа на день Рождества Христова. 1865. I. 22. 668. Слово на рождество Спасителя нашего Иисуса Христа. 1865. I. 44. 669. Беседа в день крещения Христова. 1865. I. 59. 670. Беседа первая, о предательстве Uyды. 1865. I. 76 . 671. Беседа вторая, о предательстве Uyды. 1865. I. 95 672. Беседа о кресте и разбойнике. 1865. I. 101. 673. Беседа о кладбище и кресте. 1865. I. 124. 674. Слово на святую Пасху. 1865. I. 135. 675. Беседа первая на неделю св. Пасхи. 1865. I. 137. 676. Беседа вторая на неделю св. Пасхи. 1865. I. 149. 677. Беседа в день вознесения Господа нашего Иисуса Христа. 1865. I. 167. 678. Беседа первая в неделю св. Пятидесятницы. 1865. I. 186. 679. Беседа вторая в неделю св. Пятидесятницы. 1865. I. 209.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010