И рекъ, дн и гла имъ: дхъ стъ: имже пстит грх, псттс имъ: и имже держит, держатс ( Ин.20:21–23 ). В Благовестнике находим следующее толкование на это место: «Утшая же ихъ (апостолов), Господь рече: якоже посла Мя Отецъ, и Азъ посылаю вы; ибо мое, рече, дло тмже дерзайте, яко есмь съ вами... Вдыхаетъ же имъ и даетъ Духъ Святый, не совершенный даръ Духа нын дая имъ (той бо въ пятьдесятный день хотяше дати), но на Духа достойны сотворяя ихъ. Еже бо Духъ, яко бы реклъ: будите готовы Духъ. Есть же рещи, яко и власть нкую и благодать духовную даде имъ, не якоже мёртвые возставляти и силы дяти, но якоже отпущати Тмъ и наводитъ: имже отпустите грхи, отпустятся имъ, являя, яко се видъ духовныхъ даровъ имъ даде, оставляти грхи. По же Его, Духъ сшедъ и имъ и всякой иной благодати силу имъ умножи... Смотри же ми чина, яко божествененъ есть: Богу бо еже отпущати, онмъ же дадеся. Тако убо чествуемъ тыя, яко Бога, аще и недостойни суть. Что бо дара суть слуги и благодать дйствует ими якоже и осломъ Валаамлимъ глагола. Не удерживаетъ бо благодати наше недостоинство, яко чрезъ благодать дается, и того ради почитаимъ оныя» (Благовестник на 20 главу Иоан., лист 242 об.). 3) Только своим апостолам, как лицам, облечённым благодатью Божией, Спаситель предоставил власть учить народы, совершать для них таинства и руководить их в соблюдении заповедей Его. Так, когда идоша въ Галилею, на пути явился им Иисус, и сказал: дадес м вска власть на нбс и на земл: шедше убо начите вс зыки, кртще ихъ во им ца и сна и стаг дха, учаще ихъ блюст вс, заповдахъ вамъ ( Мф.28:18–20 ). На тайной вечери хлбъ, хвал воздавъ, прелом и дад имъ, гл: тло мо, за вы даемо: творите въ мо ( Лк.22:19 ), – опять одним апостолам заповедует совершать таинство святого Причащения. Им только одним, вместе с поданием Святого Духа, дал власть вязать и решать: имже пстит грх, псттс имъ: и имже держит, держатс ( Ин.20:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

Мелхиседекы арф Авраамн 17 Аврам Кедорлаомеры м уымн йе ’мцдисон паддзх-ты куы басаста м фстм куы раздхти, уд Шавейы длвзы, ома Паддзахы длвзы, й разм рацыди Содомы паддзах. 18 Салимы паддзах Мелхиседек др — Стыр Хуыцауы сауджын — рахаста дзул м сн 19 м загъта: «Арфгонд уд Аврам Стыр Хуыцауй, арв м зхх Сфлдисгй! 20 Табу Стыр Хуыцаун, де знгты дын д къухтм Чи радта!» м Аврам Мелхиседекн бахуын кодта йе ’ппт фтиг-ты дсм хай. 21 Содомы паддзах загъта Аврамн: «Ратт мын м адмы, исбон дхицн уадз». 22 Фл Аврамы дзуапп уыд: «Ард дын хрын Хуыцауы — арв м зхх Сфлдисджы раз: 23 д исбонй м суанг ндах м дзабыры бос др н хъуы, цмй ма згъай, з сбонджын кодтон Аврамы. 24 Мн ницы хъуы. рмст, м адмн хлцыл цы бахардз и, уый мын бафид м, м фарсм чи хцыди, уыдонн, Анер, Ешкол м Мамрейн, цы хай мблы, уый ратт». Хуыцауы фидыд Авраамим “I [“ 1 Ацы хабртт куы рцыдысты, уый фст Дуне-Х дарг Аврамм ргом рацыд м йын загъта: «Ма трс, Аврам! з д хъахъхънын уартау. Стыр уыдзни д хрзиуг». 2 Фл Аврам загъта: «О Дунедарг, м Хуыцау! Цы кнын уыцы хрзиугй, кд м нзнгй амлдзы-нн м м бынт дамаскаг Елиезерн баззайдзысты, уд?» 3 Ноджы ма загъта: «Знг мын н радтай, м м цагъары хай бауыдзысты». 4 «Д цагъарм не ’рхаудзысты, — загъта йын Дунедарг. — Дхицн уыдзни фырт». 5 Цатырй рацуын кодта Аврамы м йын загъта: «Скс-ма арвм м стъа-лыт банымай. Бантысдзни дын с банымайын?» Загъта ма йын: «Гъе уыйбрц уыдзысты д байзддаг». 6 Аврам бау-ундыди Дунедаргыл, м уым гсг нымад рцыди рствзарыл. 7 Дунедарг загъта Аврамн: «з Дунедарг дн, ацы зхх дын раттыны тыххй ду халдейаг Урй Чи ракодта, Уый. Фыдй фыртмйы исбонн й айс». 8 Аврам бафарста: «О Дунедарг, м Хуыцау, цмй брг у, ацы зхх мн кй уыдзни, уый?» 9 Дунедарг ын загъта: «рбак Мын ртаз-дзыд хъуг, ртаздзыд сгъ м ртаздзыд тохъхъыл, стй рбахсс хсинг м бдул блон». 10 Аврам с рбакодта, аргвста с м с дргъырдм афаста, алкцыйн др й иу мбис иннйы ныхм рврдта. рмст мргъты н адих кодта. 11 Фосы мрдтм схи руагътой тугдзых мргът, фл-иу с Аврам асырдта.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

на рд въбражены. аплы. прочи же сты. поетс, аллу. мы убо рассдихо. и си въкратц прложити. И затем указываются чтения из Апостола и Евангелия, с прокимнами и другими стихами, общие – бесплотным, Апостолам, Пророкам и пр. Л. 348 об. аплы. на раличныа потребы црквы (полн. сп. букв в), л. 350. прокимны и аллилуиа 8 гласов воскресны, об. – дневные (полн. сп. букв. г), л. 351 об. Апостолы заупокойные чрез всю седмицу (полн. сп букв. д) и антифоны по вся дни (полн. сп. букв. е). При тексте, кроме обыкновенных зачал, показываются пределы чтений на каждый день седьмицы в келлии. На слово маранафа 1Кор. 16:22 . сделано на стороне замечание: сноскы. рскы, гь По листам, начиная с 1-го идет вкладная запись: лта з сет б р в ьа дн положена бы си ста книга апоста тетръ в цркви богослова да в прид николы чюдочвоца в митрополиче село на голнищо повелние прщенна мака митрополита всеа р по бы в ше рзско и мроско епискпе по ине и по митрополиче каначе по сщноиноке по лазаре и но и родителе в внои помино и богослоски сщннико и (чит. и никосьи и всем прит црко в ном си сты кни (чит. книгы) цркви не лчати не продати и в зала не положи а хто дезне на сию стю книг да бде анаема сире прокл. Правописание Русское, с примесью позднейшего Болгарского. Не редко употребляются юсы (н, нъ и но, 100 об. мол вм. молю, 301. глю вм. гл), удвоенное а, и а вм. я: моа, блгаа, 90. ви вм. вы, 134. нин, но и ныи. Ударения часто не по Русскому произношению: 113 об. грхы, твори. 49 (по преж. кат. 13). Апостол , красивым уставом, в лист, 514 л. начала XVI в. Перед текстом Деяний Апостольских на особом 3 листе прекрасное, расписанное золотом и красками, изображение Евангелиста Луки, сидящего и пишущего. Так же сделаны в начале Деяний и посланий прекрасные заставки, равно и заглавные буквы и кругом бордюры. Вверху заставки перед Деяниями в малом виде изображён телец с крыльями и сиянием вокруг головы, держащий передними ногами разогнутую книгу, как это в половину представлено и в Остромировом списке Евангелия при изображении Евангелиста Луки. Над сим изображением символическим надпись: о а лка. В заставке перед посланием к Колоссянам л. 366. представлено изображение женщины с распущенными власами. При книгах находятся сказания, те же самые, какие и в предыдущем списке. За свящ. текстом следует л. 471. такой же, как и в том сп., столп чтений Ап., л. 493. месяцеслов, обнимающий дни избранных только Святых и праздников, потом л. 511 об. ини апли различни (полн. сп. букв. в), л. 512. апли за поко и, чре нелю (полн. сп. букв. д), наконец прокимны и аллилуиа 8 гласов воскресные и дневные (полн. сп. букв. г).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

14. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Марией, Матерью Иисуса, и с братьями Его. 15. И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал: 16. (было же собрание человек около ста двадцати): «Мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святой устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; 21. Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, 22. начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. 23. И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавой, который прозван Иустом, и Матфия; 24. и помолились и сказали: «Ты, Господи, Сердцеведец всех! Покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал 25. принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место?» 26. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам. 50 Дн.2      1. При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 2. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 3. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. 5. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. 6. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. 7. И все изумлялись и дивились, говоря между собой: сии говорящие не все ли Галилеяне? 8. Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. 9. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, 10. Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты 35 . 11. Критяне и Аравитяне – слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

10. Идщымъ же имъ кпити, женихъ: и готвы внидоша съ нимъ на браки, и быша Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились 11. Послди же и прочы двы, глаголющ: господи, господи, верзи намъ. после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Готовые вошли (внидоша) на брак, т. е. в дом невесты на брачное пиршество. Это означает тех христиан, которые своею верою, покаянием во грехах и добрыми, благотворительными делами приготовили себя в царство небесное. И затворены быша (затворились) двери. Это означает, что, когда после всеобщего суда праведные войдут в царство небесное, то оно навсегда заключится, и грешники уже не будут иметь входа туда. Тогда ничье раскаяние, ничья молитва , ничьи вздохи уже не будут услышаны: только до всеобщего суда открыты двери милосердия Божия и врата царства небесного не только для праведников, но и для кающихся грешников. Господи! Господи! Это повторение слова: Господи, обнаруживает тревогу дев и опасение, что затворенные двери, пожалуй, уже не отворятся для них. 12. нъ же вщавъ реч имъ: аминь глаголю вамъ, не вмъ васъ. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Не вем (не знаю) вас не признаю вас истинными христианами. Своими учениками и, как оказавшихся по жизни не готовыми войдти в царство небесное, отвергаю вас, осуждаю на наказание адскими мучениями (чит. объясн. 23 ст. 7 гл.). 13. Бдите убо, к не всте дн ни часа, воньже снъ Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. В этих словах Господь прямо и ясно указывает цель, с которою Он произнес притчу, чтобы, как мы сказали выше, побудить нас ко всегдашней готовности встретить свою собственную смерть и второе страшное пришествие Его. Притча о десяти девах, подобно притче о браке царского сына (гл. 22) служит прямым обличением тех иноверцев (лютеран и др.) и сектантов (пашковцев, штунднетов и др.), которые учат, что в деле спасения нужна только одна сердечная вера во Христа, а дела не имеют значения. Их прямо обличают и слова св. апостола Иакова: вера без дел мертва есть (2:20). Зач. 105-е. Притча о талантах

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

В цикле Метона содержится 6940 суток, в то время как в 19-ти юлианских годах – 6939,75 суток, и за 4 таких периода с учётом поправки Калиппа происходит уравнивание лунных и юлианских солнечных годов, это можно выразить следующим равенством: 76 юлианских лет=76 лунным годам Калиппа= =940 лунным месяцам Калиппа=27 759 суткам. И следовательно, юлианский солнечно–лунный календарь имеет такую же точность по Луне, как в цикле Калиппа: величина лунного месяца в нём – 29 дн. 12 ч. 44 мин. 25,52 сек.: более истинного на 22,72 сек., что даёт погрешность за 19-летие, как указано выше, в 1,483 часа; за 3803 лунных месяца – ровно в одни сутки 6 ; величина солнечного года – 365 дн. 6 ч.: более тропического (365 дн. 5 ч. 48 мин. 46 сек.) на 11 мин. 14 сек., что приводит к сдвигу равноденствия в одни сутки за 128 лет. Юлианский календарь Созигена (за 46 лет до н.э.) Название месяца в календаре Созигена мес. в году Продолжительность месяцев в простом лунном году Распределение 11-ти добавочных дней по месяцам Продолжительность месяца в календаре Созигена (дни) Январь Февраль (или 1 в вис.годы) 29 или 30 Апрель Квинтилис Секстилис Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь В своём первоначальном виде календарь Созигена удовлетворял требованиям как солнечного так и лунного счисления. Разницу в 11 дней между продолжительностью солнечного (365 полных дней) и лунного (354 дня) года Созиген распределил равномерно между месяцами, добавив по одному дню к каждому лунному месяцу, кроме февраля. Второй месяц года, февраль, содержал либо 29 дней, либо 30 – в високосные годы (см. таблицу). Месяцы в году календаря Созигена стали длиннее лунных и чередуются, имея по продолжительности 31 и 30 дней. Но зато достигается удивительная простота и ритмичность как результат того, что вместо семи годов, в которые в лунном 19–летии вставляются дополнительные месяцы, добавляется всего один раз в четыре года лишний день в феврале. И происходит уравнивание лунных и солнечных годов в периоде 76-ти лет – времени жизни человека на земле: «дние лет наших седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет...» ( Пс .89:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pasha-i...

Но, как и человеческое слово, Божественный Логос служит орудием откровения Бога во вне, в мире, для других. И, во 1-х, посредством Логоса Бог творить мир, – Логос есть библейское «рече Бог», божественный λγος προφορικς. Это выражено в словах: все, т. е. не «небо и земля», о создании коих повествует книга Бытия, ибо Слово Божие знает и другия «небеса» ( 2Кор.12:2 др.), – и не греко-философский «космос», ибо Библия говорит о других тварях, сверх космических, невидимых и духовных, – и не «τ πντα» ( Кол.1:16 ), только известные доселе области тварного бытия и твари – видимые и невидимые, – но «πντα – все» без члена и всяких ограничений, как известные, так и пока еще неизвестные, – как доступные человеческому познанию, так и недоступные роды творений, весь универс чрез Него или посредством Логоса «γνετο – произошло), получило бытие и перешло в область временно-пространственного и вообще тварного «бывания» (в отличие от вечного бытия – ν» Логоса), – «и без Hew не произошло ничто., что происходит), бывает, получило начало бытия и существует, находится в процессе тварного бывания до днесь (прош. сов. γγονεν). Троекратным повторением Евангелист усиленно выражает мысль, что весь универс со всеми без исключения его явлениями есть творение Логоса, как божественного Художника (ср. Притч.8:22 дал.), – Его как бы поэзия и поэма, Его храм, отражение и образ божественных свойств ( Деян.17:22 дал. Рим.1:20 др.). Все есть отражение и осуществление идей божественного Логоса-Разума посредством божественного Логоса-Слова. Но в отличие от человеческого логоса, принадлежащего ограниченной твари и могущего творить только мертвые предметы, Логос Божий, как начало всякой жизни и как имеющий жизнь в Себе Самом (5:26 др.), есть Художник жизни и Творец бытий живых: в Нем – ν ατ, как божественном жизненачале (14:16 др.), и чрез Него, как источник жизни, – жизнь – ζω, опять без ограничений, начиная с атомов и первооснов бытия космического и их бесконечных сочетаний в разнообразных видах известного нам мира и кончая неизвестными нам существами высшего порядка и нам неизвестных миров. Как саможизнь, Логос есть источник только жизни, и потому (все) имеет в бесконечно разнообразных степенях жизнь в Логосе и живет в Нем и чрез Него (Дн.17:27 сл. Кол. 1:17 др,), служит живым отражением и осуществлением живого и действенного Слова Божия ( Евр.4:12 ), – »была – ν», а не γνετο, ибо речь о Логосе, как вечном и божественном начале жизни «всего», что чрез Него «произошло» и « происходит» в области тварно-конечного «бывания – γνετο».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Пс.93:11. Господь весть помышления человеческая, яко суть суетна.   И действительно, не исполнены ли суеты такие чувствования, которые стараются изгнать из мысли благотворность Промысла? Пс.93:12. Блажен человек, егоже аще накажеши, Господи.    Жалки, говорить Псалмопевец, и низки те, которые не приемлют Твоего вразумления; блаженны же вразумленные Тобою и наученные от Закона Твоего. Ибо они, смиренные скорбями, облегчены будут в печали, когда узнают, что скорби послужат наконец во благо. «Дн[п]ями же лютыми» (Пс.93:13) называет дни суда. Пс.93:13. Дондеже изрыется грешному яма.    Вразумленные Тобою, до тех пор благодушно будут переносить скорби, «дондеже изрыется грешному яма», т. е. пока грешник не пойдет в уготованное ему мучение. Под именем же грешника разумеет сатану или всякую сопротивную силу. Пс.93:14. Яко не отринет Господь людей Своих.    Это служит ответом на сказанное выше: «люди Твоя, Господи, смириша, и достояние Твое озлобиша» (Пс.93:5). И достояния Своего не оставит.   А это имеет связь с сказанным пред этим: «яко не отринет Господь людей Своих. Псалмопевец как бы так говорит: Господь сохранить людей Своих во все время скорбей, и до тех пор будет управлять ими и руководствовать их, пока не воссядет в Божественном судилище. Когда же воссядет в суде правда, т. е. Христос, тогда близ Него будут «все правые сердцем» (Пс.93:15), по сказанному: «яко тии Бога узрят» (Мф. 5:8). Такую мысль дают следующие за сим слова. Пс.93:15. Дондеже правда обратится на суд;    то есть, пока Христос не будет судить вселенную. Ибо Он, «бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление» (1 Кор. 1:30), и Ему «суд весь даде» Отец (Ин. 5:22). Пс.93:16. Кто востанет ми на лукавнующия?    Это — слова скорбящих. Говорить же: кто будет моим споборником на лукавнующих против меня? А потом ощутив, что скоро приидет Помощник, про должает, что душа его давно была бы сведена в ад, если бы не было защиты от Бога. Пс.93:18. Аще глаголах: подвижеся нога моя.    Во время скорби видя, что близок я к поползновению, говорил: когда «подвижеся нога моя?» т. е. уклонюсь ли когда от стояния по Богу, немедленно ощущаю, что защита Твоя и милость Твоя — мои помощники.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

Заповедь о мире с ближними во время церковной молитвы и приношения даров к алтарю Божию дана Самим Спасителем ( Mф. V, 23–24 ) и неоднократно повторена Апостолами, в особенности – Павлом, именем которого она и надписана в нашем Номоканоне (см. Eфec. IV, 26. 31–32 ). Есть подобное правило и у Феодора Студита (см. ежед. епит. 30). 124 Ε τις ν καιρ τς κοινωνας λπην χει πρς δελφν, κα μ δ ατ ερνην, στω φωρισμνος. ’Εν δ ερες μετ χθρας λειτουργσ, ργετω μρας ξ’. Аще кто во врем печаль им на брата, не дастъ мира, да бдетъ лченъ. Аще ли свщенникъ со враждою да бдетъ празденъ Статья эта есть собственно повторение предыдущей с прибавлением только епитимии священнику, совершающему литургию со враждой в сердце против кого-либо. Епитимия назначена по правилу, которое в позднейших канонических сборниках, например в номоканоне Малакса, приписывается св. Никифору Исповеднику (Pitra, Juris, t.1, p. 342, can. 163; ср. его же, Spicileg. Solesm. IV, p. 412; can. 1). 125 ’Ο βρζων κα καταρμενος τν πλησον, φοριζσθω μρας γ’, ξηροφαγν μεθ’ δατος διτο γγραπται λγων τν δελφν ατο ακ, μωρν, νοχος σται ες τν γαινναν το πυρς. Оукорй и проклинай искреннго, да лчитс тр дн схо дый съ водою. Писано бо глаголй брат своем рака, ил оуроде, повиненъ геенн огненнй. См. Евант. Матф., гл. 5, ст. 22 и так называемый апостольские епитимии, прав. 7 (Pitra, Juris, t. I, p. 103). 126 ’Εν δ τις βρσ ερα, πιτιμσθω χρνον α’ ν δσ ατ πισμα, μετ ξλου, πιτιμσθω χρνους γ’, ν δ κα ερες τ μρτημα συγχωρς. Аще же кто оукоритъ сщенника, да запретитс лто Аще дастъ ил съ древомъ, да запретитс тр лта, аще и сщенникъ проститъ В 121 статье оскорбление священника словом или действием рассматривается как такое преступление, за которое виновный подвергается анафеме; а здесь за то же самое преступление назначается только трехлетняя епитимия, и притом как высшая степень канонического наказания! Источником настоящей статьи послужило 50-е правило псевдо-Зонарина Номоканона, в котором, впрочем, епитимия оскорбителю священника назначена еще меньшая – двухлетняя.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

270 Посл. Климента, I,3; XXI,6; «Пастырь», Видение II,2; III,9. 271 В Деяниях термин «игумен» принадлежит к числу архаических терминов. Если допускать возможность существования «Proto-Lk» (см. H. Sahlin, «Der Messias und das Gottesvolk», Uppsala 1945), то он несомненно содержался в арамейском оригинале. Лука сохранил его в приложении к Иуде и Силе наряду с термином «пресвитер». Термин «игумен» встречается и в Еванг. Луки 22,26. 272 Я оставляю открытым вопрос об авторстве Послания к Евреям. Об этом см. Еп. Кассиан, ор. cit. стр. 260. 273 Посл. Климента; V,7; IX,4; XXXVII,2,3; LV,1. Ср. Дн. 14,12. 274 Прем. Сына Сирах XXXIII:19: «hgoumenoi ekklhsiaj». О значении «hgoumenoj» см. С. Spicq, «Alexandrinismes dans Epitre aux Hebreux», Revue Biblique, 58(1951), р. 496—497. 275 Я склоняюсь к тому, как это следует из текста, что выражение «touj de poimenaj kai didaskalouj» означает две категории лиц, а не одну (см. L. Marchal, «Origine divine des eveques» в Supplement au Dictionnaire de la Bible, Т. II, р. 1324; P. Batiffol, «Etudes d " histoire et de theologie positive». Paris 1926, serie II, р. 233). Отсутствие члена при «didaskalouj» не может быть само по себе решающим доказательством в пользу последнего мнения. Отсутствие члена скорее всего может быть объяснено тем, что в функции пастырей входило учительство. Если мы допустим полную тождественность «пастырей и учителей», то мы станем перед неразрешимой проблемой, каким образом возникло служение «дидаскалов», совершенно непричастных к служению предстоятелей. Кроме того, при этом предположении мы станем еще при одном вопросе, почему ап. Павел в I Кор. 12:28 на ряду с учителями упомянул отдельно о служении управления. Как в этом случае, так и в ряде других, мы стоим перед неустойчивостью терминологии новозаветных писаний, отчасти вызванною неустойчивостью служений. Одно и то же лицо могло обладать разными харизмами, из которых одна только была главной, определяющей его служение. 276 Нет оснований различать игуменов Евр. 13,7 от игуменов Евр. 13:17, подразумевая под первыми евангелистов или апостолов, впервые проповедавших верным Слово Божие. Если бы речь шла об евангелистах, то они не могли быть примером для подражания всех членов церкви, т. к, часть этих членов могла их не знать. Однако, вполне возможно допустить, что выражение «oitinej elalhsan umin ton logou tou Qeou» имеет более широкое значение, обозначая вообще всех лиц, имеющих особое служение в Церкви. В «Учении 12-ти апостолов» мы находим то же выражение «lalountej ton logon tou Qeou» (гл. IV,1), которое обхватывало апостолов, пророков и учителей, т. е. обозначало категорию лиц, исполняющих служение в Церкви на основе особых даров Духа. Если это выражение заимствовано составителем «Учения», что вполне вероятно, из послания к Евреям, то и в этом послании оно должно указывать, что игумены принадлежат к той же группе, что пророки и учители.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3728...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010