соедин. иновер.); помазание же св. миром, после разрушительной молитвы, совершается на одном только челе (Ук. Син. 1880 г. февр. 20). Присоединяемые же посредством одной исповеди принимаются в православную Церковь , в случае смертной опасности, без совершения чина присоединена посредством одной только исповеди, с возложением руки священника при чтении разрешительной молитвы (Там же). Присоединенные как посредством исповеди и миропомазания, так и посредством одной исповеди, причащаются затем Св. Таин (Там же) 60 . Присоединение вносится в метрическую книгу (Ук. Син. 1840 г. 20 февр.; Уст. Дух. Консист. ст. 22:25) и выписка из метрической книги вместе с письменным обязательством, взятым от присоединенного пред совершением обряда присоединения, при рапорте представляется священно- церковнослужителями, в начале нового года, епархиальному начальству (Ук. Син. 1865 г. август, 25). О случаях же замечательных, равно как о случаях присоединения вдруг значительного числа людей церковные причты обязаны немедленно доносить преосвященному (Ук. Син. 1865 г. авг. 25). Подписки, взятые от присоединенных и представленный в Консисторию, хранятся в архиве консисторском вместе с метрическими книгами (Ук. Сдн. 1840 г. февр. 20 дн.; Уст. Консист. ст. 22:25). Обязанности пресвитеров относительно совершенияТаинства Причащения Св. Тайны преподаются епископом законно рукоположенным или иереем, не находящимся под запрещением от своего архипастыря. Потому священнику, как лицу, имеющему право преподавать другим Св. Тайны, необходимо знать и выполнять правила Церкви, определяющие: 1) место и время причащения; 2) приготовление Св. Таин для приобщения священнослужителей и мирян в храме за литургией; 3) приготовление священнослужителей ко св. Причащению, порядок причащения, способ причащения в образ действования их по причащении Св. Таин в храме за литургией 4) приготовление мирян ко св. Причащению, порядок, способ и образ действования их по причащении в храме за литургией; 5) приготовление Св. Таин для причащения больных вне храма и во всякое время; 6) приготовление больных ко св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Артаксеркс 111Ох–23 г . Ол. CV, I. Филипп царст. в Македоне – 24г. Первосвященник Адуй- 26 л. Арог, или Арсес,или Арсамес–2 г.(по кан. Птол.) Ол. СХ, 3. Сражение при Херонее,доставившее верховноевладычество над грекамиФилиппу Македонскому. Дарий III. Кодоман – 6л. Ол. CXI, 1. По убиенииФилип., сын его Александр В .царствует 12 л.1 Макк.–1:7 В мае победа Александра Великого над персами при реке Гранике В октяб.,–победаАлександра Вел.над самим Дарием при городе Иссе Ол. CXI, 4. В ноябреАлександр В. осадил Тир. По завоевании Тираи Газы, Александр в Иерусалиме. Ол. CXII, 1. Послесемимесячн. осады(в июне)Тир разрушен Александр. Вел. и взята Газа;–в конце годаАлександр овладел Египтом, и положил основание Александрии. Окт. 1 дн. сражениепри городе Арбеле . Разрушение Персидской монархии; – в июле умер Дарий на руках Македонян Ония I – первосвя-щенствовал 24 г. Июня 11 д. Александр Великий умирает в Вавилоне. – По смерти его, Птоломей I , сын Лага, становится властителем. Птоломей I берет Иерусалим.– Переселяет многих Иудеев в Египет Селевк1 Никатор–31 г.– Началоэры Селевкидов с 30 октяб. Сын Онии I, перво-священник Симон I праведный –13 л. (Филон). Элизар II, братСимона,– 22 г. Птолемей II Филадельф, сын Птоломея I,–38 л. Антиох I Сотер,сынъ Селсевка I,– 19 л . LXXII Толковника,Манассия, дядя Симона, сын Адуя – 23 г. Сделан перевод Библии на греческий язык Антиох I I Феос, сын Антиоха – 15 л. Селевк II Каллиник, сын Феоса, – 20 л . Птоломей III Евергет,сын Филадельфа,–25 л. Ония II, сын Симона I – 9л. Симон II, сын Ония – 56л. Селевк III Керавн, и сын Каллиника, – 3 г. Антиох III Великий -сынъ Каллиника,–37 л. Птолом. I V ФилопаторСын Евергета, –17 л. Поражение Антиоха Великого при РафииПтоломеем IV. Птолом. V Епифан, 5-летний сын Филопатора,– 23 г Антиох Великий завладел Иудеею Антиох Великий вытеснил из Иерусалима военачалыника Епифанова Скопу, и овладел крепостью. Селевк IV Филопатор, сын Антиоха Вел., –11 л. Птолом. V I Филометр, сын Птоломея V до 173 г.под опек. материКлеопатры,–36л.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Апостолу Петру Христос сказал: «»паси агнцев Моих», Ин.21:15 ср. 1Пет.5:1–1 . И «Господь поставил пастырей и учителей», как стражей против тех, которые отрицают священство и пастырей, Еф.4:11–16 . Отсюда следует, что слова Христа, читаемые у Мф.23:8–10 , говорят не о том, что «видимых верховных глав на земле церковь не знает», а говорят против самозваных учителей, которые будучи не священниками, а простыми еретиками, сами себя называли учителями, наставниками, точь в точь как развратный «наставник» Феттлер. См. 1 и 3 журн. «Ревнитель». « Церковь избирает из числа своих членов пресвитеров, учителей и служителей». Избирать можно должностных лиц, но избрание никогда ничего не прибавляет к способностям избранного лица. Сколько угодно можно избирать врачей, музыкантов и т. д., но через это они не сделаются ни врачами, ни музыкантами, ни чем подобным, если ранее того не имели этих дарований и искусства. Тем более в деле религии: общество посредством избрания может представить лишь желаемых кандидатов, но собственно избрать их (сделать) в пресвитеры, учители и диаконы через благодатное рукоположение принадлежит и принадлежало апостолам и их преемникам. Дн.6:6, 1Тим.5:22 и др. В посланиях апостольских мы читаем об избрании кандидатов диаконов, для того, чтобы «они пеклись о столах», но об избрании пресвитеров не находим свидетельства. Итак, если основываются на том, что у них старцы и проч. имеют на себе благодать потому, что их избрали, то им нужно сказать, что их избрание напоминает басню Крылова «Квартет». По-видимому, баптисты сами сознали ошибочность своих надежд, что всё покрывает избрание и потому поспешили во всех местах рукоположить избранных или назначенных. Но если так, то невольно спрашивается: кто рукоположил их первого лжепресвитера социалиста Фому Мюнцера или, как теперь утверждают, Ивана Смита в Англии? «Под посвящением мы разумеем обычай, которому учит нас Священное Писание». Слава Богу! нашли священные обычаи, Бог даст, найдут и священные обряды! Почему только так маловажно для баптистов само избрание и посвящение своих наставников, что они называют его обычаем? Откуда они взяли, что рукоположение есть обычай, а не благодатное средство (таинство)?! «При возложении рук и молитвы»… Чьих рук? всей общины или только рук рукополагающего? Нам известно последнее. Вот история рукоположения русских баптистов: «Современная иерархия русских баптистов ведёт своё начало от Онкена в следующем порядке рукоположения: От Балихина, Мазаева, Иванова и Павлова, (немцы – Унгер и Вилер умерли) получили своё «посвящение» все нынешние пресвитеры русских баптистов. (зап. Деп. Дух. Дел 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/izlozhen...

Молебны на особенные случаи, напр., во время безведрия, бездождия и др. общественных бедствий, предоставляется священнослужителям отправлять с осмотрительностью (Ук. 1734 г. июл. 9 и 1823 г. мая 31 дн.). Эти молебны обыкновенно бывают с ведома епархиального архиерея и могут быть, по его усмотрению, соединяемы с пощением, в случае бедствий (Ук. 1730 г. март. 17). Молебные пения запрещается отправлять во время литургии (Ук. 1723 г. сент. 23) не дозволяется также служить молебны в то время, когда в том же месте (в церкви или в доме) совершается другое богослужение, или петь за один раз два молебна (Дух. Регл. част. II § 9). К молебнам в домах дозволяется брать из церкви иконы, по желанию просителя, но переносить иконы из церкви в дома и обратно должно не иначе как на руках, или в карете и без громогласного пения (Уст. о пред. и прест. ст. 19 по изд. 1876 г.). В праздники Рождества Христова, в Светлую седмицу и в храмовые праздники дозволяется священникам приходить с крестом в дома прихожан, желающих того, но только не в позднее время – ночью (Инст. благ. § 22). δ) Присяга дается: 1) на верноподданство – при вступлении государей на престол, когда совершается присяга всенародная; 2) на верность службы, при определении ни службу и к новой должности, и 3) по требованию судебных учреждений и лиц. 1) К присяге на верность подданства при воцарении государя приводятся вообще все мужского пола, достигшие 17-ти летнего возраста, всякого звания и чина, не исключая к крестьян (Св. Зак. т. I Основн. госуд. Зак. прим. 2 в. ст. 34; Ук. Син. 1881 г. мар. 2 за 6663). Каждый присягает по своей вере и закону и приводится к присяге своим начальством (там же). К присяге приводятся в соборах или в приходских церквях и даже в монастырях, смотря по удобности. Иноверцы, где нет церкви их, приводятся к присяге в присутственном месте при членах оного. Умеющие писать подписывают присяжный лист (там же) обыкновенно этот лист подписывается и священником, приводившим к присяге 174 . 2) Чиновники военные и гражданские, при первоначальном своем поступлении на службу или при поступлении на оную вновь после отставки, приводятся к присяге на верность службе (Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

-------- Ноябр. В м. Есфигменском. Грамота Алексия Михайловича о приезде в Москву за милостыней в пятый год. -------- Окт. 3. В м. Руском. Грамота Федора Иоановича о приезде в Москву за милостыней но силе грамоты Иоанна Васильевича. -------- Сент. 3. Грамота Михаила Федоровича – о том же. 7134, Июл. 22 -------- Грамота Алексея Михайловича о приезде в Москву за милостыней в четвертый или пятый год. 7168, Февр. 29. -------- Иоанн и Петр Алексеевич утвердили отцовскую грамоту. -------- Мая 31. Грамота Российского Патриарха Иова, которой он приглашает всех Православных Россиян подавать милостыню Рускому Афонскому монастырю. -------- Мая 6 дн. В м. Хиландарском. Грамота Иоанна Васильевича: жалует м. Хиландарскому двор с хоромами в новом городе Китае, возле Устюжского двора. -------- Марта. Грамота Алексея Михайловича о том же дворе. -------- Сентябр. На обороте сей грамоты подписано, что двор с хоромами заменен жалованием 100 руб. -------- Марта. Грамота Алексея Михайловича о приезде в Москву за милостыней в седьмой год. -------- Июня 3 д. На обороте Иоанн и Петр Алексеевичи подтвердили сию грамоту. -------- Ноябр 7. В м. Св. Дионисия. Грамота Михаила Федоровича о приезде в Москву за милостыней в шестой год. Изгладился Письменное свидетельство от Св. Пр. Всероссийского Синода о приезде за получением 35 руб. ежегодной милостыни в шестой год. Феврал. 18. В м. Св. Павла. Грамота Императрицы Елисаветы Петровны о приезде в Москву за милостыней в пятый год. -------- Мая 13. Отделение VI. Кроме всех вышеозначенных актов собраны Кроме всех вышеозначенных актов собраны. Греческая надпись на небольшом мраморном камне, доказывающая существование города Акроафоса на Афоне. В ските Св. Анны. Греческих надписей на гробах древних жителей Афона. В Есфигмене, Ватопеде и Лавре. На черепе Селевкия, начальника Боровицкого скита Руского, надпись, поясняющая историю сего скита. В этом ските. На разных зданиях надписей на разных языках. Во всех монастырях На крестах надписей. В Ватопеде и в м. Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

3 См. все эти доводы и в «Библейских чтениях о настоящей истине» 20: «Два Закона» и 19: «Закон Божий». 4 Иногда сектанты стараются все места о субботе, обличающие их лжеучение, применить не к «субботе Господней», т. е. не к седьмому дню в каждой неделе, а к субботе, как вообще к празднику ( Лев.23:24–32 ). Но во всех таких случаях необхо­димо разобрать каждое место в контексте речи и снести его с дру­гими, такими же местами, и тогда ложь сектантов ясно обнаружится. 6 Нижеприведенные пророчества цитируются в защиту субботы и в «Библейск. чтениях» 22 и 24, а равно и в других адвен­тистских изданиях. 9 Точнее: при исходе восьмого дня, так как явление было, без сомнения, вечером (ср. Ин.20:19, 26:19 ). Подобно выра­жению: «после восьми дней» понимается всеми и выражение: «при наступлении дня пятидесятницы» ( Деян.2:1 ), когда имеется в виду здесь самый день пятидесятницы – его начало, а не конец дня перед пятидесятницей. 10 Св. Феофил Александр, († 385 г.) свидетельствует, что именно воскресный день именуется в Св. Писании и «первым» и " осьмым» (пр. 1-е). 11 Иногда сектанты, пытаясь отнять от собраний Апостолов праздничный или священный характер, говорят, что данное первое вечернее собрание Апостолов и бывших с ними вызвано было не вестями о воскресении Христа и, следовательно, было не священным, а Апостолы просто укрывались от иудеев. Но Св. Писание ясно го­ворит, что из опасения иудеев ученики только двери дома запер­ли ( Ин.20:19 ) а что самое собрание вызвано было и посвящено было именно разговорам о воскресении и явлении Христа, о чем возвес­тили жены мироносицы и Ап. Петр (ср. Лк.24:9–14, 33–36 ; Ин.20: 18–19 ). 13 Павел отбыл из Троады «в последующий» за первым днем недели день (Дн.20:7), т. е. в понедельник, а пробыл в Троаде семь дней. Ясно, что прибыл он в Троаду в поне­дельник. 14 Если бы мы и допустили, вопреки ясному смыслу Св. Писания, что данное собрание было под воскресенье, то опять-таки и по еврейскому счету им святился бы первый день недели... А из того, что ап. Павел отправился в путь, как думают сектанты, на рассвете воскресенья, нельзя заключить, что воскресенье было днем рабочим. Ведь ап. Павел отправился опять-таки на проповедь, а не на жи­тейскую работу, и спешил в Иерусалим к Пятидесятнице ( Деян.20:13–16 ). Подобными же путешествиями не нарушалась и суббота ( Мф.12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

(24) См. Elementa Chronologiae Chr. Wolfii, с. 6. 19-й летний Круг лунный, или 235 лун составляют 69З9 дн. 16 ч. 32 мин. 28 сек., а 19 лет солнечных Юлианских=6939 дн. 18 ч. Небольшая разность одного 19-летия пред другим, в 312 лет, составит день. Вот почему чрез 300 лет положено один день от прежнего 19 летнего Круга убавлять. Но когда убавляется один день, Епакта Римская возрастает на одно число, по той причине, что когда Епакты разлагаются по числам месяцев в календаре (для обозначения новолуний), то ставятся в обратном порядке, подобно нашим вруцелетам. Так, если 1 Марта поставлена Епакта 30, или то при 2 Марта – 29, при 3-м 28 и т. д. Оттого, если новолуние было прежде, например, 2 Марта, а чрез 300 лет будет 1 Марта, то в первом случае Епакта 29, а во втором 30, или (порядок Епакт в календаре всегда остается один, подобно тому как в наших Святцах порядок вруцелетий). При опущении одного високосного года, Епакта уменьшается днем, потому что, если новолуние было прежде, например, 1-го Марта, то, по опущении дня, оно должно быть 2-го Марта, то есть при Епакте не 30, а 29.– Таким образом, исчислено, что если в 16 веке, при 19 г. Круга Л., Епакта 23, то в 17 в. будет та же Епакта 23, потому что в 1600 г. день не опускается. Потом будет следующий порядок: В 18 и 19 вв. в 19 г. К. Л Епакта в 20, 21, 22 21=22 – 1 20=22 – 2 19=22 – 3 20=22 – 2 19=22 – 3 в 27, 28, 29 18=22 – 4 в 30, 31 17=22 – 5 в 32, 33, 34 16=22 – 6 15=22 – 7 14=22 – 8 15=22 – 7 14=22 – 8 в 39, 40, 41 13=22 – 9 12=22 – 10 в 43, 44, 45 11=22 – 11 в 46, 47 10=22 – 12 в 48, 49, 50 9  =22 – 13 и проч. (Должно заметить, что здесь столетия считаем мы не от единицы, а от 0, например, 1900 полагаем уже в 20-м столетии). (25). Это счастье наше, что мы, в нашем столетии, получили для Римской Пасхи тот же вид Исправных букв, какой имеют они у нас. Но из предыдущего примечания 24-го видим, что в следующих столетиях Епакты должны уменьшаться. Отсюда заключаем, что Исправные буквы для Римск. Пасхи в следующих веках, относительно к нынешним, должны быть одним, двумя, тремя и т. д. местами далее по нашему Алфавиту. Должны быть далее, а не ближе потому, что Исправные наши буквы идут обратным, против Римских Епакт, порядком, т. е. если Епакте 23 соответствует наше А (или, по нашему правилу, предел Пасхи 22 Марта), то Епакте 22 соответствует Б, Епакте 21 – В,... Епакте 1 – Х, Еп. 30– ,.... Еп. 25 – Ъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

34:2. 35:4. 21. 36:15. 41:2. при слове: по брег, замечено: ахи р; 46:27. на слова: дшъ – а во в. См. и 49:19. Исх. 13:6 . Лев. 14:4 . Чис. 4:7 . Суд. 14:11 . Руф. 4:14 . 1Цар. 9:22. 20:19 . на слово: при оргав, – столпъ каменный на пт пстый; 20. на слово: до – в примт; 2Цар. 6:1 . Евр: л. и вга: а (как было) нигд нсть; 3Цар. 15:13 . страшилище, 4Цар. 11:8 . полк, 15:8. 1Пар. 3:12 . 4:2. рада, 22. весь стих переведён, 11:22. лва, 15:6. 20. при словах: со гусльми таины поху, на поле замечено (вм. тайны) – надъ алемоомъ () 20:3. градмъ, 21:20. на слово: цр– аггла; 2Пар. 16:1. 28. 7. 29:32. 34:3 . 1Ездр. 2:58 . Неем. 7:70 . Иов 1:3. 2:12. 7:1. 7 . на слово: дхъ– втръ, 13:8. 14:23. 16:18. стне смертна; 20:15. на слово: агглъ– Бгъ, 21:15. 28:10. 15. 18. 26. Прит. 7:17 , мро. и аллое, 18:18. на слово: молчаливый– 30:1. словеса Агра, сына 28. на слово: щерица– пакъ, 31:1. словеса цр, Еккл. 9:9 . во вс дн живота юности– сеты. Иса. 3:17. срамот; 5:25. 6:5. к милихс– молчахъ, 9:8. смерть посла– слово, 11:4. жезломъ, 16:1. (весь стих), 25:8. пожерта бде смерть, 51:1. 63:11. мор, Иер. 2:2. 5:10. 17:6 . мнрика– мождевель, 19:2. 25:26. 31:22. к сода Гдь в ново, во обыдтъ члци новое на земл: жена быметъ мжа, Плач. 3:36 . Иез. 28:14 . ты с вчинихъ т– ты 38:9. падеши ты– бдеши; 42:20. межд людми. Ам. 4:4 . и прочтоша ивн законъ; и приваша пожрите кваснаго хлва 6:5. аки стоща мнша, а не к бжаща–кже избртоша сев органы, 8:3. стропове– псни, Ион. 3:4 . ещ тр дн, и превратитс, – четыредес дней, Авв. 3:3 . и горы присненны чащи– Фара к , Соф. 1:10 . вратъ избодающихъ– рыбны, Зах. 9:12. 12:10 . возртъ нань–на м, Мал. 2:11 . прейде к богмъ чюждимъ– по в жен дщерь бога Иногда исправители ссылаются на Полиглотту. Так Нав. 12:17 . они замечают: имена в полглот иначе лежа 3Цар. 15:8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

. Востани, востани, и блецыс во крпость мышцы твое, востани к въ начал дн, к родъ вка: не ты ли побдилъ гордаго и расторгнлъ 9 Восстань, восстань, облекись крепостью, мышца Господня! Восстань, как в дни древние, в роды давние! Не ты ли сразила Раава, поразила крокодила? Ст. 9: въ начал дн, т. е., в начале еврейской теократии, во время избавления евреев от египетского рабства, гордаго – рагава, – крокодила: это суть эпитеты египетского фараона – за его гордость ( Исх.5:2 ) и обладание нильским бассейном (ср. Иез.29:3 ); в таинственном же смысле это эпитеты сатаны и клевретов его, которых поразила мышца Господня, устрояя спасение людей ( Пс.67:22–24 ). Не ты ли пстошай море, вод бездны мног; положивый глбины пть прохода изтымъ и 10. Не ты ли иссушила море, воды великой бездны, превратила глубины моря в дорогу, чтобы прошли искупленные? Ст. 10 ср. Исх.14:21–22 . Вместо: вод бездны мног, согл. с евр.-м. т., следует читать: вод бездиы мног. Посл. сл. ст. избавленнымъ взято из начала ст. 11 и прочитано не in statu constructo, как стоит в евр.-м. т., а in statu absoluto: , почему: κα λελυτρωμνος= и избавленнымъ. Гдемъ бо возвраттс и въ съ и со вчнымъ: на глав бо ихъ и хвала, и радость : бж болзнь и печаль и 11. И возвратятся избавленные Господом и придут на Сион с пением, и радость вечная над головою их; они найдут радость и веселье: печаль и вздохи удалятся. Ст. 11. Отнесши первое сл. ст. по евр. т. к концу 10, 70 слово читали с предл. () почему: π κυρου= Гдемъ. Слова: и хвала=κα ανεσις, и печаль=κα λυπη не им. соотв. в евр.-м. т. Под Сионом, в который возвратятся избавленные Господом, согласно св. Кириллу Александрийскому , должно разуметь Сион идеальный, т. е., церковь Христову. Ст. 12–14 . Избавленные Господом не будут испытывать страха пред своим прежним мучителем, как они испытывали его во время забвения Бога, – будут выведены своим избавителем из заключения, и не будут нуждаться в хлебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

В переводе LXX-mu 28-го стиха ( Евр.3:1 ) слова переводятся не: χε τ πνεμ μου, но: χε π το πνεοματς μου (славянск.: Дха Моег“). Сделано это LXX-mью, вероятно, для указания, что дары Духа Святого, хотя и обильно излиются на людей, но все-таки не во всей полноте, потому что только в Христе „обитает вся полнота Божества телесно“ ( Кол.2:9 ). Стих 29-й или 3:2. Дух Святой излиется на всех, даже на рабов и на рабынь. И на рабы Мо, и рабыни Мо во дн оны Дха Моег. И на рабы Мо, и рабыни Мо. Евр. , „и даже на рабов и на рабынь“. Частица , „и даже“, указывает на нечто необычное, прежде никогда не бывавшее. Излияние Святого Духа на низший класс народа – на рабов и рабынь и должно было представляться необычным для евреев, потому что изо всей истории Ветхого Завета неизвестно ни одного случая, когда бы дар пророчества получил какой-либо раб. Пр. Амос хотя и был бедным пастухом, но не рабом. В Мессианское же время, – возвещает Иоиль, – даров Духа Святого не будут лишены даже и рабы (ср. Гал.3:28 ; 1Кор.7:22 ; Флм. ст. 10:16). По мнению Креднера (см. Генгстенберг. S. 386), под рабами и рабынями Иоиль разумеет евреев, взятых языческими народами в плен и обращенных ими в рабство. Но пророку едва ли нужно было бы говорить, что в Мессианское время дары Духа Святого будут поданы „даже и пленным евреям“. Евреи и не могли думать, что уведенные из их числа в плен будут лишены участия в царстве Мессии. Во дн оны. Евр. , „во дни эти“, т. е. когда настанет Мессианское время. Дха Моег, – ср. ст.28; Евр.3:1 . LXX-mь переводят: α π τος δουλους μου 363 α π τς δολας 364 ν τας μραις εναις χε π το πνεματς μο. В Вульгате читаем: sed et super servos Meos et ancillas 365 , in diebus illis и т. д. В этих переводах к слову „рабы“ прибавляется лишнее „Моих“. Объясняют это тем, что переводчикам казалось странным, что Дух Святой излиется даже и на рабов, и поэтому они думали, что под рабами должно разуметь „рабов Иеговы“, т. е. Евреев, – а чтобы яснее показать это в своем переводе, они и прибавили слово „Моих“ (т. е. Иеговы) 366 . Славянский перевод: „ибо и на рабы“ и т. д. имеет лишнее, сравнительно с греческ. переводом, слово „ибо“. Прибавлен этот союз, вероятно, потому, что переводчики на 30-й стих смотрели как на раскрытие предшествующих слов – „на вск плоть“. Дух Святой излиется на всякую плоть, ибо Он излиется даже и на рабов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010