Стый тю (?) стю глголетъ: к та (?) к храбра вина за хрта крпк пострадаста. Возвеличимъ и мы (?) съ тма (?) хрта бга нашего. Б же т стадо много пасомо въ гор: и молх (?), да повелитъ имъ въ ты (?) внити [ Лк.8:32 ]. Измите васъ (?) самхъ (?) [ 1Кор.5:13 ]. Видвъ же негодова и реч имъ (?): ставите дтей (не запрещайте детям) приходити ко мн (?), и не браните имъ (?): тацхъ (?) бо [ Мк.10:14 ]. И изшедше раб ни (?) на собраша всхъ, (?) (?) бртоша, же и добрыхъ [ Мф.22:10 ]. Нцыи (?) же нихъ (?) рша: веельзевл кнзи бсовстмъ (с помощью Веельзевула, князя бесов) изгонитъ бсы [ Лк.11:15 ]. И вс (?), (?) имтъ жизни и вс (?), (?) б на сши, умре [ Быт.7:22 ]. нъ (?) же реч (?): чадо, ты (?) всегда со мною (?) и вс (?) мо (?) тво (?) сть [ Лк.15:31 ]. Тво (?) твоихъ (?) теб (?) приносще (принося) всхъ (?) и за вс (?) . Блюд, ником же (?) ничесоже (?) рцы [ Мк.1:44 ] . и глголаше: чесом (?) уподобимъ [ Мк.4:30 ]. Дит вражды не имать ни съ кимъ (?), никогже (?) сждаетъ. 3. Поставьте местоимения в соответствующую форму: Воздамъ теб молитвы ( мои), же изрекост устн ( мой), и глаголаша уста ( мой) къ скорби ( мой) [ Пс.65:13–14 ]. Бгъ же реч авраам: воззр чима ( твои). престыа влчцы ( нашъ) бцы и прнодвы бываетъ марта. Рече же имъ пригоните скоты ( вашъ) , и дамъ вамъ хлбы за скоты ( вашъ) , аще скончаса сребро ( вашъ) [ Быт.47:16 ]. И начатъ глголати къ нимъ, к днесь сбыстс во ( вашъ) [ Лк.4:21 ] . Тмже наречес село то село крове, до ( сей) дн [ Мф.27:8 ] . ны же рекоша: человкъ егптнинъ избави насъ пастырей, и начерпа намъ и напо вцы ( нашъ) [ Исх.2:19 ] . И бысть во ( нъ) днехъ, назарета галилейскаг, и крестиса во [ Мк.1:9 ] . верзе же ( весь) житницы, и продаше ( весь) и ( весь) страны прихождах во кповати ко бдержаше бо гладъ (весь) землю [ Быт.41:56–57 ]. 4. Переведите следующие предложения. Укажите лицо и число глагольных форм в условном наклонении: Видвъ же воззвавый реч въ себ, глагола: сей аще бы былъ пррокъ, вдлъ бы, кто и какова жена прикасаетс к гршница [ Лк.7:39 ] . Се же вдите, к аще бы вдалъ господинъ храмины, въ часъ тать бдлъ убо, и не бы далъ подкопати дом своег [ Лк.12:39 ] . Аще бо бысте вровали мсеови, вровали бысте уб и мн: мн бо той писа [ Ин.5:46 ] . вщаша и рша аще не бы былъ сей не быхомъ предали теб [ Ин.18:30 ]. Аще бо быхъ человкм угождалъ, хртовъ рабъ не быхъ уб былъ [ Гал.1:10 ]. Аще быхомъ были во дни нашихъ, не быхомъ уб бщницы имъ (сообщники их) были въ крови прркъ (в пролитии крови пророков) [ Мф.23:30 ]. 5. Ответьте на вопросы:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Артаксеркс 111Ох–23 г . Ол. CV, I. Филипп царст. в Македоне – 24г. Первосвященник Адуй- 26 л. Арог, или Арсес,или Арсамес–2 г.(по кан. Птол.) Ол. СХ, 3. Сражение при Херонее,доставившее верховноевладычество над грекамиФилиппу Македонскому. Дарий III. Кодоман – 6л. Ол. CXI, 1. По убиенииФилип., сын его Александр В .царствует 12 л.1 Макк.–1:7 В мае победа Александра Великого над персами при реке Гранике В октяб.,–победаАлександра Вел.над самим Дарием при городе Иссе Ол. CXI, 4. В ноябреАлександр В. осадил Тир. По завоевании Тираи Газы, Александр в Иерусалиме. Ол. CXII, 1. Послесемимесячн. осады(в июне)Тир разрушен Александр. Вел. и взята Газа;–в конце годаАлександр овладел Египтом, и положил основание Александрии. Окт. 1 дн. сражениепри городе Арбеле . Разрушение Персидской монархии; – в июле умер Дарий на руках Македонян Ония I – первосвя-щенствовал 24 г. Июня 11 д. Александр Великий умирает в Вавилоне. – По смерти его, Птоломей I , сын Лага, становится властителем. Птоломей I берет Иерусалим.– Переселяет многих Иудеев в Египет Селевк1 Никатор–31 г.– Началоэры Селевкидов с 30 октяб. Сын Онии I, перво-священник Симон I праведный –13 л. (Филон). Элизар II, братСимона,– 22 г. Птолемей II Филадельф, сын Птоломея I,–38 л. Антиох I Сотер,сынъ Селсевка I,– 19 л . LXXII Толковника,Манассия, дядя Симона, сын Адуя – 23 г. Сделан перевод Библии на греческий язык Антиох I I Феос, сын Антиоха – 15 л. Селевк II Каллиник, сын Феоса, – 20 л . Птоломей III Евергет,сын Филадельфа,–25 л. Ония II, сын Симона I – 9л. Симон II, сын Ония – 56л. Селевк III Керавн, и сын Каллиника, – 3 г. Антиох III Великий -сынъ Каллиника,–37 л. Птолом. I V ФилопаторСын Евергета, –17 л. Поражение Антиоха Великого при РафииПтоломеем IV. Птолом. V Епифан, 5-летний сын Филопатора,– 23 г Антиох Великий завладел Иудеею Антиох Великий вытеснил из Иерусалима военачалыника Епифанова Скопу, и овладел крепостью. Селевк IV Филопатор, сын Антиоха Вел., –11 л. Птолом. V I Филометр, сын Птоломея V до 173 г.под опек. материКлеопатры,–36л.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

, то, очевидно, . Обозначая полученное количество через L и вставляя его в формулу епакты, получаем . § 11. Определение пасхального полнолуния. Зная возраст луны к 21 марту, легко определить, когда наступит полнолуние, т.е. когда возраст луны достигнет 14 ½ дней. Если, напр., епакта равняется 12, то 22-го марта луна будет иметь возраст 13 дней, 23 – 14 дн., a 24-го будет пасхальное полнолуние. Если обозначить полнолуние через V , то оно будет определяться по следующей формуле: =14 – Е + 1, или =15 – Е. Посредством этой формулы отыскивается полнолуние при епакте меньшей 15. Епакта 15 указывает на то, что пасхальное полнолуние совпадает с 21 марта. Если-же епакта будет > 15, то в этом случае сначала должно определить время ближайшего новолуния. Если обозначить новолуние через u, то число дней от 21 марта до ближайшего новолуния будет равняться U=30 – Е. Прибавивши к этому количеству 15, число дней от новолуния до полнолуния, мы находим время пасхального полнолуния; =45 – Е. К этому количеству должно прибавить 21 и из суммы вычесть число дней марта, если она будет > 31; полученный остаток будет означать число дней апреля. По §5, с формула, =15 – Е, может быть заменена формулой, Подобной-же формулой может быть заменено уравнение, =45 – Е. Так как здесь Е принимается > 15, то, следовательно, 45 – Е . По § 5, b . Таким образом, какую-бы величину не имела епакта, пасхальное полнолуние определяется следующей формулой: Гаусс нашёл способ определять пасхальное полнолуние по золотому числу без посредства епакты. Если принять L A – 1, то число дней, отделяющих пасхальное полнолуние от 21 марта, по Гауссу равняется R (). К сожалению, трудно решить, каким путём он пришёл к этой формуле. По пасхальным вычислениям пасхальное полнолуние не может совпасть с 23, 26, 28 и 31 числами марта, a также с 3, 6, 8, 11, 14 и 16 числами апреля. Хотя с астрономической точки зрения это неверно, но Церковь мирится с этой неточностью, для того чтобы не нарушить простоты счёта. Не должно смущаться также тем, что в настоящее время пасхальное полнолуние случается тремя днями позже астрономического полнолуния. Это обстоятельство, проистекающее из недостаточной правильности метонова цикла, Церковь игнорирует ради удобств этого последнего для летосчисления. II. Определение седмичного дня пасхального полнолуния

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

22 Дунедарг Хуыцау загъта: «Ныр адймаг сси Мах мср, зоны хорз м взр. Уый гнн нй, м царды бласм др фныхила, й дыргъй йын бахра м мыггагм цра». 23 м Дунедарг Хуыцау рарвыста Адамы Едемы дыргъдонй, цы зххй ист рцыди, ууыл кусынм. 24 Ратардта адйма-джы м Еде мы дыргъдоны цур, скснырдыгй, сврдта 3:20 Ев у, дзуттагау «цард» чи амоны, уыцы дзырды нгс. Адам амоны «адймаг», «нлгоймаг» «адймгт», «адм». херувимты, стй, алырдм чи взиды, ахм судзг-зилг кард, царды бласм фндаг хъахъхънынн. Адам м Евйы фыртт муат рцыди й ус Евим. Уый банхълцау ис м ныййардта Каины, м загъта: «Нлгоймаг м фци Дунедарджы фрцы». 2 Евйн ма фстдр райгуырд иу лппу — Авел, Каины фсымр. Авел хызта фысвос, Каин та кодта зххы куыст. 3 Иу ахмы Каин й зххы бркадй Ду-недаргн бахаста кувингт, 4 Авел др Ын рхаста нывонд й дзуджы фыццагзад урыччыты фиуй. м Дунедарг айста Авелы нывонд, 5 Каинм та не ’ркасти, й кувинг-т йын н айста. Й туг рафыхти Каинн, й цсгом фыр мстй ныссау и. 6 Дунедарг Каины бафарста: «Цй тыххй рафыхти д маст? Д ср цмн фгуыбыр кодтай? 7 Кд раст д, уд д срыл улм цуылн схцыс? Кд раст н д, уд та дм тригъд д късрыл гппввонгй лууы, фл ды д монцты рохыл фидар хц». 8 Каин басидт йе ’фсымр Авелм: «Цом быдырм». м быдыры Каин й къух систа йе ’фсымр Авелм, м й амардта. 9 Дунедарг бафарста Каины: «Км и де ’фсымр Авел?» Уый дзуапп радта: «Н зонын. Ме ’фсымрн гс, мый-йаг, дн?» 10 Дунедарг та бафарста: «Уый цы бакуыстай? Де ’фсымры туг дыл зххй вдисн кны. 11 Д къухй мард фсымры туг цы зххы ахъардта, уымй хъодыгонд д ныр. 12 Кусдзын йыл, фл дзы тыллг нал райсдзын. нкъо-на, хтнхуагй рвитдзын д цард». 13 Каин Дунедаргн загъта: «М азым афт стыр у, м йын ныффразн нй. 14 Гъеныр м сурыс а зххй, м цуын, нал Дм равдисдзы-нн мхи. нкъона, хтнхуагй рвитдзынн м цард. Чидриддр мыл амбла — амардзн м». 15 Дунедарг ын загъта: «Н. Исчи д куы амара, уд й мыггагй авд ахмы фхъудзн». м Дунедарг Каиныл нысан ныууагъта, цмй йыл чи амбла, уыдонй й мачи амара. 16 Каин ра-цыди Дунедарджы цурй м Едемы скснырдыгй Ноды зххыл цуг цард кодта.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

– о клятвах Патриарха Антиохийского Макария и Московского Собора 1666–67 гг. 147 – об иерархии Белокриницкой и Старокатолической. – об упорядочении Богослужения. – о Богослужебном языке и т.д. Таковы вкратце основные этапы Поместного Собора Русской Церкви 1917–18 гг. и тот исторический фон, который отразился на его деятельности. Теперь перейдем к рассмотрению его основных решений. 128 Выборы членов Собора от епархий проходили следующим образом: на приходских собраниях тайным голосованием прихожанами избирались выборщики, участвовавшие затем в благочинническом избирательном собрании, где также закрытым голосованием из числа штатных клириков и выбранных мирян избирались члены епархиального собрания, из числа которых и избирались, опять-таки тайным голосованием, члены Собора в указанном выше составе. Таким образом, к участию в соборной деятельности были привлечены практически все преданные чада Церкви. Для епархий Американской и Японской был определен состав представительства из трех человек: епископ, пресвитер и мирянин, такой же состав был определен для епархий и некоторых викариатств Закавказья. 129 Положение о созыве Поместного Собора Православной Всероссийской Цер-кви. ЦВ. 1917. 29. Сс.211–217; Дн. Кн.1. Вып.1. М. 1918. Сс.12–18. 130 Устав Поместного Собора Православной Всероссийской Церкви принят Св. Синодом 10–11 Августа 1917 г. 4969. Глл. III, X-XII. Дн. Kh.I. М. 1918. Сс.39–41, 47–51; и rл.IV. Сс.66–67. 131 Для лучшего представления о вопросах, подлежавших решению Собора, приводим список Соборных отделов: 1. Уставный. 2. Высшее церковное управление. 3. Епархиальное управление. 4. Церковный суд (председ. архиеп. Сергий (Страгородский) . 5. Благоустроение прихода. 6. Правовое положение Церкви в Государстве (председ. архиеп. Арсений (Стадницкий) . 7. Богослужение, проповедничество и храмы (председ. архиеп. Евлогий (Георгиевский). 8. Церковная дисциплина (председ. митр. Киевский Владимир). 9. Внешняя и внутренняя миссия. 10. Единоверие и Старообрядчество (председ. архиеп. Анто-ний (Храповицкий). 11. Монастыри и монашество. 12. Духовные Академии. 13. Духовно-учебные заведения. 14. Церковно-приходские школы. 15. Преподавание Закона Божия (председ. архиеп. Кирилл (Смирнов). 16, Церковное имущество и хозяйство (председ. архиеп. Анастасий (Грибановский) . 17. Правовое и имущественное положение духовенства. 18. Устройство Православной Церкви в Закавказье в связи с объявленной Грузинами автокефалии своей Церкви. 19. Библейский. 20. Издательский. 21. Личный состав. 22. Редакционный. 23. Совещания при Соборном Совете: I. Религиозно-просветительское (пред-сед. архиеп. Анастасий (Грибановский) . II. Хозяйственно-распорядительное. III. Юридическое. Дн. Kh.I Bыn.I М. 1918. Сс.134–138.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

соедин. иновер.); помазание же св. миром, после разрушительной молитвы, совершается на одном только челе (Ук. Син. 1880 г. февр. 20). Присоединяемые же посредством одной исповеди принимаются в православную Церковь , в случае смертной опасности, без совершения чина присоединена посредством одной только исповеди, с возложением руки священника при чтении разрешительной молитвы (Там же). Присоединенные как посредством исповеди и миропомазания, так и посредством одной исповеди, причащаются затем Св. Таин (Там же) 60 . Присоединение вносится в метрическую книгу (Ук. Син. 1840 г. 20 февр.; Уст. Дух. Консист. ст. 22:25) и выписка из метрической книги вместе с письменным обязательством, взятым от присоединенного пред совершением обряда присоединения, при рапорте представляется священно- церковнослужителями, в начале нового года, епархиальному начальству (Ук. Син. 1865 г. август, 25). О случаях же замечательных, равно как о случаях присоединения вдруг значительного числа людей церковные причты обязаны немедленно доносить преосвященному (Ук. Син. 1865 г. авг. 25). Подписки, взятые от присоединенных и представленный в Консисторию, хранятся в архиве консисторском вместе с метрическими книгами (Ук. Сдн. 1840 г. февр. 20 дн.; Уст. Консист. ст. 22:25). Обязанности пресвитеров относительно совершенияТаинства Причащения Св. Тайны преподаются епископом законно рукоположенным или иереем, не находящимся под запрещением от своего архипастыря. Потому священнику, как лицу, имеющему право преподавать другим Св. Тайны, необходимо знать и выполнять правила Церкви, определяющие: 1) место и время причащения; 2) приготовление Св. Таин для приобщения священнослужителей и мирян в храме за литургией; 3) приготовление священнослужителей ко св. Причащению, порядок причащения, способ причащения в образ действования их по причащении Св. Таин в храме за литургией 4) приготовление мирян ко св. Причащению, порядок, способ и образ действования их по причащении в храме за литургией; 5) приготовление Св. Таин для причащения больных вне храма и во всякое время; 6) приготовление больных ко св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

-------- Ноябр. В м. Есфигменском. Грамота Алексия Михайловича о приезде в Москву за милостыней в пятый год. -------- Окт. 3. В м. Руском. Грамота Федора Иоановича о приезде в Москву за милостыней но силе грамоты Иоанна Васильевича. -------- Сент. 3. Грамота Михаила Федоровича – о том же. 7134, Июл. 22 -------- Грамота Алексея Михайловича о приезде в Москву за милостыней в четвертый или пятый год. 7168, Февр. 29. -------- Иоанн и Петр Алексеевич утвердили отцовскую грамоту. -------- Мая 31. Грамота Российского Патриарха Иова, которой он приглашает всех Православных Россиян подавать милостыню Рускому Афонскому монастырю. -------- Мая 6 дн. В м. Хиландарском. Грамота Иоанна Васильевича: жалует м. Хиландарскому двор с хоромами в новом городе Китае, возле Устюжского двора. -------- Марта. Грамота Алексея Михайловича о том же дворе. -------- Сентябр. На обороте сей грамоты подписано, что двор с хоромами заменен жалованием 100 руб. -------- Марта. Грамота Алексея Михайловича о приезде в Москву за милостыней в седьмой год. -------- Июня 3 д. На обороте Иоанн и Петр Алексеевичи подтвердили сию грамоту. -------- Ноябр 7. В м. Св. Дионисия. Грамота Михаила Федоровича о приезде в Москву за милостыней в шестой год. Изгладился Письменное свидетельство от Св. Пр. Всероссийского Синода о приезде за получением 35 руб. ежегодной милостыни в шестой год. Феврал. 18. В м. Св. Павла. Грамота Императрицы Елисаветы Петровны о приезде в Москву за милостыней в пятый год. -------- Мая 13. Отделение VI. Кроме всех вышеозначенных актов собраны Кроме всех вышеозначенных актов собраны. Греческая надпись на небольшом мраморном камне, доказывающая существование города Акроафоса на Афоне. В ските Св. Анны. Греческих надписей на гробах древних жителей Афона. В Есфигмене, Ватопеде и Лавре. На черепе Селевкия, начальника Боровицкого скита Руского, надпись, поясняющая историю сего скита. В этом ските. На разных зданиях надписей на разных языках. Во всех монастырях На крестах надписей. В Ватопеде и в м. Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

14. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Марией, Матерью Иисуса, и с братьями Его. 15. И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал: 16. (было же собрание человек около ста двадцати): «Мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святой устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; 21. Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, 22. начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. 23. И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавой, который прозван Иустом, и Матфия; 24. и помолились и сказали: «Ты, Господи, Сердцеведец всех! Покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал 25. принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место?» 26. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам. 50 Дн.2      1. При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 2. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 3. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. 5. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. 6. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. 7. И все изумлялись и дивились, говоря между собой: сии говорящие не все ли Галилеяне? 8. Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. 9. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, 10. Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты 35 . 11. Критяне и Аравитяне – слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

1912 г.//ГАРФ. Ф. 651. Оп. 1. Ед. хр. 21. 15-го Сентября 1912 г. Наследник Цесаревич утром играли в солдаты, темпер[атура] 37.2, вечером тем[пература] 37,3. […] Дневник А. Е. Деревенько.//ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр. 327. 17-го Сентября. Понедельник. В 10 ½ прибыли на ст. Олень. Нас встретили: Скалон, два губернатора и две крестьянские депутации. В моторе приехали в Спалу чудным утром. Приятно было войти в уютный дом и в заново отделанные комнаты. Теперь с детьми мы занимаем весь верхний этаж. Дневник Государя Императора Николая Александровича.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 258. 17-го Сентября 1912 г. Наследник Цесаревич утром встал в поезде… Температ. ут. 36.5. Приехали в 10 ч. 30 м. утр. на ст. Олень. Прибыли во Дворец в 11 ч. дня и писали азбуку. Днем гуляли на лошадке маленькой с 2-х до 4 ¼ веч. В 6 ч. урок русский с Петровым 30 м. […] Дневник А. Е. Деревенько.//ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр. 327. 18-го Сентября 1912 г. Наследник Цесаревич утром гулял в экипаже маленьком с 10 ч. ут. до 12 ч. дн. Днем с 2 ч. катался в экипаже. Были у гриба . Вернулся в 4 ½ дня. Температ. утром 36,5. Вечером 36,2. […] Там же. 21 Сентября 1912 г. Утром шел дождик. Гулять не ходили. Дома играли. Урок, Зак[он] Божий. […] В 6 ч. урок русский. Там же. 22-го Сентября 1912. Утром кататься с 10 ч. до 12 – завтр[ак] у Ее Величества. После 2-х кататься к Грибу. Картошку пекли. Вернулся в 4 ч. ¼. Урок был в 6 ч. Там же. 24-го Сентября 1912. Утром сидели дома, завтрак у Ее В[еличества], в 3 ч. ездил кататься на 35 м. с Ее Величеством, в 6 ч. Урок русский и с 10 до 11 Зак. Божий. […] Там же. Августейший имянинник, Его Императорское Высочество Наследник Цесаревич и Великий Князь Алексей Николаевич со всею Августейшею Семьею проводит нынешнюю осень в имении Его Величества – Спале, Петроковской губернии. С октября пошел уже второй год, как Его Высочество приступил к правильным учебным занятиям, под руководством Августейшей Матери, Государыни Императрицы Александы Феодоровны. Ее Величество все свои досуги посвящает делу духовно-нравственного воспитания своего Августейшего Сына.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

3 См. все эти доводы и в «Библейских чтениях о настоящей истине» 20: «Два Закона» и 19: «Закон Божий». 4 Иногда сектанты стараются все места о субботе, обличающие их лжеучение, применить не к «субботе Господней», т. е. не к седьмому дню в каждой неделе, а к субботе, как вообще к празднику ( Лев.23:24–32 ). Но во всех таких случаях необхо­димо разобрать каждое место в контексте речи и снести его с дру­гими, такими же местами, и тогда ложь сектантов ясно обнаружится. 6 Нижеприведенные пророчества цитируются в защиту субботы и в «Библейск. чтениях» 22 и 24, а равно и в других адвен­тистских изданиях. 9 Точнее: при исходе восьмого дня, так как явление было, без сомнения, вечером (ср. Ин.20:19, 26:19 ). Подобно выра­жению: «после восьми дней» понимается всеми и выражение: «при наступлении дня пятидесятницы» ( Деян.2:1 ), когда имеется в виду здесь самый день пятидесятницы – его начало, а не конец дня перед пятидесятницей. 10 Св. Феофил Александр, († 385 г.) свидетельствует, что именно воскресный день именуется в Св. Писании и «первым» и " осьмым» (пр. 1-е). 11 Иногда сектанты, пытаясь отнять от собраний Апостолов праздничный или священный характер, говорят, что данное первое вечернее собрание Апостолов и бывших с ними вызвано было не вестями о воскресении Христа и, следовательно, было не священным, а Апостолы просто укрывались от иудеев. Но Св. Писание ясно го­ворит, что из опасения иудеев ученики только двери дома запер­ли ( Ин.20:19 ) а что самое собрание вызвано было и посвящено было именно разговорам о воскресении и явлении Христа, о чем возвес­тили жены мироносицы и Ап. Петр (ср. Лк.24:9–14, 33–36 ; Ин.20: 18–19 ). 13 Павел отбыл из Троады «в последующий» за первым днем недели день (Дн.20:7), т. е. в понедельник, а пробыл в Троаде семь дней. Ясно, что прибыл он в Троаду в поне­дельник. 14 Если бы мы и допустили, вопреки ясному смыслу Св. Писания, что данное собрание было под воскресенье, то опять-таки и по еврейскому счету им святился бы первый день недели... А из того, что ап. Павел отправился в путь, как думают сектанты, на рассвете воскресенья, нельзя заключить, что воскресенье было днем рабочим. Ведь ап. Павел отправился опять-таки на проповедь, а не на жи­тейскую работу, и спешил в Иерусалим к Пятидесятнице ( Деян.20:13–16 ). Подобными же путешествиями не нарушалась и суббота ( Мф.12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010