По «Благо есть...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен 4-го приложения Минеи по гласу тропаря, обозначенный «в конец утрени». Отпуст вседневный. На часах Тропарь и кондак святого (на каждом часе). Литургия Антифоны вседневные. По входе: – в храме Господском: а) в понедельник, вторник и четверг: тропарь храма, тропарь дня (в четверг – два тропаря), тропарь святого; кондак дня (в четверг – два кондака), кондак святого. «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: кондак храма; б) в среду и пятницу: тропарь дня, тропарь святого; кондак святого. «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: кондак дня; – в храме Богородичном: тропарь храма (в среду и пятницу прежде поется тропарь дня, а затем – храма), тропарь дня (в четверг – два тропаря), тропарь святого; кондак дня (в четверг – два кондака), кондак святого. «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: кондак храма; – в храме святого: тропарь дня (в четверг – два тропаря), тропарь храма, тропарь святого Минеи, кондак дня (в четверг – два кондака), кондак храма; кондак святого Минеи. «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: «Предстательство христиан…». Прокимен, Аллилуиа и причастен – дня и святого (если есть). Апостол и Евангелие – рядовые и святого (если указано чтение святому). Если в Уставе не указаны чтения святому, то поются прокимен, Аллилуиа и причастен только дня, а Апостол и Евангелие читаются только рядовые (см. главу 58-ю Типикона). Отпуст вседневный. Особенности всех богослужений суточного круга в случае одного святого без знака в субботу (кроме периода пред- или попразднства) Субботняя служба имеет особенности, связанные, во-первых, с тем, что в субботу совершается отдание гласа, во-вторых, с тем, что в Октоихе на ряду находятся некоторые заупокойные песнопения, которые, однако, поются только в том случае, если совершается парастас (заупокойная служба). Если же совершается обычная вседневная служба с пением «Бог Господь…» на утрене, то заупокойные песнопения опускаются. Устав вседневной субботней службы находится в 12-й главе Типикона.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Но «человек греха» «переменил время и закон» ( .), заменил «Божию субботу» «человеческим воскресением». После этого Елена Уайт стала соблюдать субботу, и, благодаря ее деятельности, суббота сделалась господствующим установлением в адвентизме седьмого Дня 7 . Главными деятелями по распространению адвентизма седьмого дня в Америке были супруги Уайт, Эндрьюс, Веггенер и др. Супруги Уайт в течение многих лет вели жизнь странствующих проповедников. Но на первых порах адвентизм распространялся вообще медленно так как адвентисты седьмого дня не имели никакой организации. Еще в 1844 г. Георг Сторр заявлял, что всякая человеческая организация в деле Божием есть Вавилон. «Бог сорганизовал свою общину союзом любви; где такого союза нет, там последователи Христа отпадают от Его любви, перестают быть Его учениками». Этот взгляд находил себе сторонников и в последующее время. Однако, необходимость объединения на почве вероучения и религиозно–практической деятельности заставила адвентистов седьмого дня подумать об упорядочении своей секты. Адвентистские организации складывались постепенно. В 1858 г. была введена десятина: каждый «верующий» адвентист седьмого дня обязан был давать десятую часть своих доходов для поддержания «Евангельской работы». Введение десятины поставило адвентистскую миссию на твердую финансовую почву. Затем в 1859 г. возник вопрос о необходимости ежегодных конференций в каждом штате. На всеобщем собрании адвентистов седьмого дня в Беттль–Крике (шт. Мичиган) в 1860 г. было принято нынешнее название секты. В 1861 г. в Мичигане была организована первая местная адвентистская конференция, на которой общины адвентистов седьмого дня получили свою нынешнюю организацию. Конференция избрала «исполнительный комитет», в составе председателя, секретаря и трех членов, – а также постановила выдавать проповедникам особые «удостоверения» об их звании, подписанные председателем и секретарем конференции. В 1863 г., в Беттль–Крике состоялась первая генеральная конференция адвентистов седьмого дня. Эта конференция выработала и приняла устав генеральной конференции, действующий с незначительными изменениями и в настоящее время 8 С этого времени адвентизм делается организованной и дисциплинированной религиозной общиной и пропаганда его получает характер планомерного, неуклонного поступательного движения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Разделы портала «Азбука веры» Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой. На всякий час сего дня во всём наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твёрдым убеждением, что на всё Святая Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь. Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой. На всякий час сего дня во всём наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получала известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твёрдым убеждением, что на всё Святая Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь. Молитва оптинских старцев 2 Аудио: Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт мне наступающий день. Господи, дай мне вполне предаться Твоей святой воле. Господи, на всякий час этого дня во всём наставь и поддержи меня. Господи, какие бы я ни получал известия в течение этого дня, научи принять их со спокойною душою и с твёрдым убеждением, что на всё есть Твоя святая воля. Господи, открой мне волю Твою святую для меня и окружающих меня. Господи, во всех моих словах и помышлениях Сам руководи моими мыслями и чувствами.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-pos...

– в храме Богородичном: тропарь храма (в среду и пятницу прежде поется тропарь дня, а затем – храма), тропарь дня (в четверг – два тропаря), тропарь 1-го святого, тропарь 2-го святого; кондак дня (в четверг – два кондака), кондак 1-го святого, кондак 2-го святого; «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: кондак храма; – в храме святого: тропарь дня (в четверг – два тропаря), тропарь храма, тропарь 1-го святого Минеи, тропарь 2-го святого, кондак дня (в четверг – два кондака), кондак храма; кондак 1-го святого Минеи, кондак 2-го святого; «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: «Предстательство христиан…». Прокимен, Аллилуиа и причастен – дня и святого (если есть). Апостол и Евангелие – рядовые и святого (если указано чтение святому). Если в Уставе не указано чтение святому, то поются прокимен, Аллилуиа и причастен только дня, а Апостол и Евангелие читаются только рядовые (см. главу 58-ю Типикона). Отпуст вседневный. Особенности всех богослужений суточного круга в случае двух святых без знака в субботу (кроме периода пред- или попразднства) В Типиконе нет отдельной главы, где рассматривались бы особенности службы двум святым в субботу. Лишь некоторые указания находятся в 11-й и 52-й главах. Однако можно вывести устав такой службы, сопоставив особенности богослужения в случае двух святых в седмичный день с теми субботними особенностями, которые указаны в 12-й главе Типикона. Вечерня Стихиры на «Господи, воззвах ...»: стихиры 1-го святого – 3; стихиры 2-го святого – 3; «Слава»: стихира 1-го святого (иногда 2-го святого); «И ныне»: воскресный догматик настоящего (уходящего) гласа. Стихиры на стиховне: стихиры мученичны Октоиха с вседневными припевами вечерни («К Тебе возведох очи мои...» и «Помилуй нас, Господи...»). Но так как в Октоихе на стиховне находятся одна или две заупокойные стихиры, то вместо них следует петь стихиры из «Господи, воззвах…» (то есть можно спеть одну стихиру из стиховни и две из «Господи, воззвах…»). «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи (Ирмология) по гласу стихиры «Славы». Если же в Минее стихира отсутствует, то на «Слава, и ныне» поется стиховный Богородичен Октоиха.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

слова указывают на то, что каждый день в жизни любого человека не случаен, а наполнен определенными, целесообразно возникающими событиями, проявляющимися в этот день по воле Божьей. События каждого дня человеческой жизни возникают не просто так, а представляют собой определенные испытания, ниспосланные Богом для укрепления и проверки совести и веры человека, его чести и достоинства. Наряду с этим враг рода человеческого каждый день строит против человека козни и измышляет искушения, чтобы толкнуть человека на совершение греха. И поскольку каждый день в жизни человека наполнен не случайными, а целенаправленными событиями, несущими для человека испытания, то и нужно в этих событиях разбираться человеку именно в тот день, в который эти события дал человеку Господь. И прожить этот день достойно, разобравшись в кознях сатаны и не попав в сети греха. А проблемы и заботы следующего дня человек будет решать в тот день, когда они наступят, потому что каждое событие возникает не случайно, а по воле Божьей, в определенный, отведенный для этого события Богом день. Вот в этот день и нужно разбираться с каждым конкретным событием и заботиться о нём в пределах возможностей данного дня. словами высказывания Иисуса Христа о том, что (день) сам будет заботиться о нужно понимать в том смысле, что события каждого дня в жизни человека не случайны, а строго целенаправленны и регламентированы Богом, и нужно заниматься заботами, связанными с событиями каждого дня тогда, когда эти события произошли. о том, на что способен человек, Господь посылает человеку в определенный день те дела и заботы, с которыми человек в состоянии справиться именно в этот день, имея к этому все необходимые условия. А произойдут эти события, согласно воле Божьей, в тот день, когда человек будет готов к заботам о них. Поэтому Господь Бог посылает человеку только те заботы, которые человек способен решить, наполняя день каждого человека не только событиями определенного характера, но и строго определенным количеством событий, приходящихся на каждый день жизни каждого человека. Эта мысль подтверждается далее идущими словами Иисуса Христа: для каждого дня своей Как нужно понимать эти слова Спасителя?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2798...

– в храме Богородичном: тропарь храма (в среду и пятницу прежде поется тропарь дня, а затем – храма), тропарь дня (в четверг – два тропаря), тропарь святого; кондак дня (в четверг – два кондака), кондак святого. «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: кондак храма; – в храме святого: тропарь дня (в четверг – два тропаря), тропарь храма, тропарь святого Минеи, кондак дня (в четверг – два кондака), кондак храма; кондак святого Минеи. «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: «Предстательство христиан…». Прокимен, Аллилуиа и причастен – дня и святого. Апостол и Евангелие – рядовые и святого. Отпуст вседневный. Особенности всех богослужений суточного круга в случае шестеричного святого в субботу (кроме периода пред- или попразднства) Субботняя служба имеет особенности, связанные, во-первых, с тем, что в субботу совершается отдание гласа, во-вторых, с тем, что в Октоихе на ряду находятся некоторые заупокойные песнопения, которые, однако, поются только в том случае, если совершается парастас (заупокойная служба). Если же совершается обычная вседневная служба с пением «Бог Господь…» на утрене, то заупокойные песнопения опускаются. Устав вседневной субботней службы находится в 12-й главе Типикона. Вечерня Стихиры на «Господи, воззвах ...»: стихиры святого на 6; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: воскресный догматик настоящего (уходящего) гласа. Стихиры на стиховне: стихиры мученичны Октоиха с вседневными припевами вечерни («К Тебе возведох очи мои...» и «Помилуй нас, Господи...»). Но так как в Октоихе на стиховне находятся одна или две заупокойные стихиры, то вместо них следует петь стихиры из «Господи, воззвах…» 403 . «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи (Ирмология) по гласу стихиры «Славы». По «Ныне отпущаеши...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: воскресный Богородичен настоящего (уходящего) гласа. Отпуст вседневный. Повечерие Канон: Богородице из Октоиха и заупокойный из Октоиха (с утрени). Иногда на повечерие выносится служба святому (например, 6 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Среди важных мероприятий, посвященных Дню православной книги, можно назвать поездку делегации в епархии Донецкой и Луганской Народных Республик в составе заместителя председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви иеромонаха Макария (Комогорова), заместителя председателя Комитета по экономической политике Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации К.К. Долгова, общественного деятеля, писателя и телеведущего П.А. Астахова, писателя, генерального директора Международного славянского литературного форума «Золотой Витязь» А.В. Орлова. В ходе поездки в детские дома, школы, республиканские библиотеки, а также библиотеки высших учебных заведений были доставлены комплекты литературы. Также в детские дома переданы наборы конфет, мягкие игрушки и послания от московских школьников, собранные молодежными организациями и учителями. Были проведены встречи со школьниками, воспитанниками детских домов, представителями общественности. В течение марта и апреля в книжных магазинах Москвы прошла традиционная акция «Подари книгу детям», приуроченная к празднованию Дня православной книги. Собранные в ходе акции книги подготовлены для направления в школы и библиотеки Донецкой и Луганской Народных Республик. Всего было собрано более 10 000 экз. книг для детей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Рапорт принять к сведению. 2. Выразить благодарность епархиальным архиереям Борисоглебской, Воронежской, Гомельской, Губкинской, Калачевской, Калужской, Коломенской, Красноярской, Новороссийской, Новосибирской, Одинцовской, Пятигорской, Ростовской и Смоленской епархий за высокую активность в проведении мероприятий в рамках празднования Дня православной книги. ЖУРНАЛ 36 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви, о проведении IX сезона Международного детско-юношеского литературного конкурса имени И.С. Шмелева «Лето Господне» в 2022-2023 гг. Справка: Тематическими направлениями IX сезона Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне» стали: 200-летие со дня рождения выдающегося русского педагога и детского писателя К.Д. Ушинского; 150-летие со дня рождения исследователя Дальнего Востока и писателя В.К. Арсеньева; 225-летие со дня рождения и 45-летие прославления святителя Иннокентия (Вениаминова); Год русского языка в СНГ.

http://patriarchia.ru/db/text/6027150.ht...

Тогда Иисус Навин, сильный верою во всемогущество Божие, повелительно воскликнул: «стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. И не было такого дня ни прежде, ни после того, в который Господь так слушал бы голоса человеческого, ибо Господь сражался за Израиля». Это новое необычайное чудо опять показало израильтянам, какого сильного помощника и покровителя имеют они, и вместе с тем еще более устрашило хананеян, которые теперь видели, что сами боги их (Солнце и Луна) стали на сторону народа-завоевателя. Цари-союзники, бежав с поля битвы, старались скрыться в пещере, из которой однако же были взяты и преданы смерти. Прежде чем следить за дальнейшим ходом завоевательной деятельности, остановимся на рассмотрении этого необычайного чуда. Так как это чудо касается астрономической области, где с особенною определенностью признается существование правильных и неизменных законов, то неудивительно, что оно встречает много возражений. Прежде всего указывают на неправильность самого выражения: стой солнце, так как для удлинения дня требовалось остановить землю, которая своим движением вокруг своей оси и производит явление дня и ночи. Но на это нужно сказать, что И. Навин не имел в виду в пылу битвы соблюдать точность астрономических выражений, а высказал свое повеление обычным разговорным термином, который вполне допускает такое выражение. Это солнцестояние имело своим результатом удлинение дня настолько, что день этот был совершенно необычайным, «был как бы два дня». Некоторые толкователи, чтобы избегнуть как указанного, так и других возражений против чуда, стараются объяснить эту продолжительность дня субъективным впечатлением И. Навина и израильтян, именно в том смысле, что поражение, нанесенное ими неприятелю, было такое полное, что для него по-видимому недостаточно было бы одного обыкновенного дня, и потому день тот как будто в действительности был вдвое продолжительнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Затем он говорит о разделении вод твердью: «пол их возведе над твердию, да прохлаждают и твердь ту устужают. И бысть вечер...» Что же такое была тьма, отделявшая один день от другого в первые три дня творения, которую писатель не называет и ночью? Тьма эта, по объяснению Палеи, не была полным лишением света, она была «лихование (?) воздуху света» (вероятно, автор хочет сказать: лишение света); свет в первые три дня творения, как бы, рассыпался и производил, таким образом, этот свет день и нощь. «В 4-й же день, когда Бог сотворил светила великая, был день яр просвещен, и нощь тьму глубокую восприя». То обстоятельство, что в первые три дня не было Солнца, не было и глубокой ночи... имеет, по объяснению автора, смысл глубокий – таинственный. Три дня – прообраз тридневного пребывания Господа (нашего Солнца) во гробе; как в эти три дня «дряхла бо бяше тварь и дряскова и дымомгленна», так и при страдании И. Христа «дряхла бяше тварь»: земля поколебалась, горы (погребальные пещеры) разверзлись, день в нощь пременился, завеса церковная раздрася и вся тварь колебашеся. Но когда возсияло Солнце праведное, Спас наш от гроба, то наступил пресветлый день, освещающий языки боголепною верою, т. е. христианство ; израиль же тогда «аки нощь тьмы глубокия восприя» (т. е. неверие). После этого, автор замечает о тверди: «твердь, на которую мы взираем, поставлена Богом среди неба и земли, как преграда посреде палаты премощена бывает», о чём и Божественный Давид говорит: небо небесе Господеви, землю же даде сыновом человеческим ( Пс.113:24 ). Мысль эта встречается у Севериана Гевальского, который, объясняя образование небес, говорит, что «под небом, о котором говорится в 1-м ст. 1-й гл. Бытия, разуметь небо высшее, о котором и Давид сказал: небо небесе Господу, а не то небо, которое мы видим: это небо сотворено в 2-й день; последнее есть, как бы, средний ярус (tabulatum).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

Высшая степень покоя, с запрещением под страхом смертной казни веякого вообще житейского на свою пользу дела, предписывается для каждой еженедельной субботы и из годовых праздников только для дня очищения (см. Исх.31:14 ; ). Низшая степень покоя только от «всякого дела работного», т. е. от труда тяжелого, предписывалась для остальных шести дней покоя в годовых праздниках, именно: для первого и последнего дня праздн. опресноков ( Лев.23:7–8 ), для дня пятидесятницы (ст. 21), для первого дня 7-го месяца, т. е. праздника труб (ст. 25) и для первого и осьмого дня праздника кущей (ст. 35 и 36). Такое различие степеней праздничного покоя еще яснее открывается из частных постановлений о покое: например, нарушением покоя субботы считается разведение огня для приготовления кушания ( Исх.35:3 ) и собирание дров ( ), тогда как в первый и седьмой день покоя праздника опресноков дозволяется приготовление кушанья (см. Исх.12:16 ). В последствии со времен Маккавеев (см. 1 Макк.2:32–37 и 2 Макк.6:11) законная строгость о субботнем покое возведена была сектою фарисейскою до понятия ничего-неделания, даже до запрещения дел благотворительности, спасения ближних; но Иисус Христос изобличал такое ложное понимание закона о субботнем покое (см. ; Ин.5:9–10 и д.). 3. Какие особенные церковные обряды установлены для каждого из годовых праздников, и какой отличительный характер и значение каждого из этих праздников? – Особенность праздника пасхи заключается в обрядах вкушения пасхального агнца каждым отдельным семейством, а в первую пасху в Египте – и в обряде заклания агнца с помазанием его кровию верхней перекладины и обоих косяков двери; посему и самый праздник пасхи имел значение избавления кровию Мессии от смерти и работы греху и блаженного общения с Богом за трапезою Господнею.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010